Русские художники пейзажисты и их картины осени. Как изображают осень современные художники

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Исаак Левитан- Золотая осень

Исаак Левитан, Золотая осень, 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Василий Поленов -Золотая осень

Золотая осень Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Река Ока круто извиваясь уходит в даль, отражая в своих водах часть осенних деревьев густо разросшиеся по правом берегу реки, там же вдалеке слегка виднеется белокаменная церковь. На переднем плане картины опускающийся к реке с зеленовато охристыми оттенками холм, где пробегает лесная тропинка уходящая вдоль правого берега в глубь березовой рощи. Относительно украшенных золотым окрасом осени берез, красуясь своей темно зеленой листвой величаво стоит дуб, еще не тронутый надвигающимся осенним временем. В созвучии с дубом по цветовому оттенку можно пометить не большие елочки, рассаженные вдоль тропинки и говорящие о начале новой жизни.

В картине все подчинено осеннему сезону, колорит красок подчеркивает разнообразие листвы на деревьях от зелено-красных оттенков до ярко желтых и оранжевых, контрастирующих относительно голубых красок реки и неба. Живописно отражено художником атмосфера воздушности картины, этому свидетельствует уходящие в дымчатую даль горизонта берегов, над которыми нависает затянутое облачками небо.

Илья Остроухов – Золотая осень

На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом.

Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. «Нам радостно кружиться!» - сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим!» - весело предупреждают бойкие сороки. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень!». И, в итоге, заглянувший даже промозглой осенью в музей горожанин отойдет от этой картины с чувством радостного изумления. И с желанием выбраться на природу. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова.

Картина полна чуда: редко можно увидеть на пейзаже изображение «радующегося» ранней осени леса. И это тем удивительней, что Илья Семенович Остроухов никогда профессионально на художника не обучался, он брал лишь частные уроки живописи. И очень жаль, что его пейзажи известны менее, чем полотна Шишкина, Левитана или Поленова.

Исаак Бродский – Золотая осень

Картина «Золотая осень» нарисована в очень ярких цветах. Сложно представить такие насыщенные цвета в реальности. Но Бродский заставляет нас прочувствовать всю атмосферу осени в небольшой деревушке. На первом плане выделяются деревья с красно-оранжевыми листьями, что олицетворяет активность и жизненные силы.

Великолепно прорисованы ажурная листва и ветви деревьев. У края деревни протекает речка. В ней тщательно прорисованы волны. А в одном месте даже видно, как отражается небольшой дом. Небольшие фигурки людей занимаются своими делами, а кто-то любуется красивым пейзажем. Ведь скоро листья опадут, и придет холодная зима. Но при этом не ощущается грусти.

Картина с большой точностью передает красоту природы России. Красный и оранжевый цвета оживляюще воздействуют на человека. Невесомое и веселое настроение создает цвет дороги. Удаленное небо добавляет спокойствие в картину.

Василий Мешков – Золотая осень в Карелии

Картину «Золотая осень в Карелии» нарисовал В. В. Мешков. Здесь изображён осенний пейзаж. На переднем плане красуются завалы камней от сырости они тёмного цвета или может быть на них мало попадает солнце и они кажутся столь мрачными, но всё то “золото”, что разбросано рядом них делает их незаметной частью пейзажа. Между эти камнями стоят деревья. Они совсем слабые в стволе, но их листва густа и переливаются всеми цветами золота, янтаря и оранжевого.

Задний план тоже полон красок. Небо хоть и пасмурное, но всё равно приманивает к себе взгляд зрителя, пусть даже и мельком.

Он использовал, как можно больше цветов, множество оттенков. Жёлтого, морковного, оранжевого, охристого – для изображения листвы, деревьев и немного земли. Коричнево-серый для создания камней и серо-синий для неба. И это лишь малая часть цветов,которые мы можем уловить.

Автор для картины выбирает удлинённый формат. Это предаёт картине какую-то особенность. И кажется, что не просто так. Автор хотел показать, как бесконечна природа и даже разместив картину так он не сможет уместить всю её красоту.

Осень в живописи русских художников встречается достаточно часто. В этом нет ничего удивительного, ведь красота осенней природы очень живописна, сочетает множество ярких красок и обладает особым настроением.

Исаак Бродский — Золотая осень

Как уже говорилось выше, осенняя природа, которая начинает преображаться, окрашиваться в оттенки жёлтого и красного, выглядит очень живописно. Было бы по-настоящему странно, если бы величайшие русские художники-пейзажисты, не обратили на преображение осенней природы своего внимания. К нашему счастью, художники стараются передать в своём творчестве все лики природы - белоснежной зимы, зеленеющей весны, жаркого лета и красочной осени. Стоит также отметить, что прославленные художники, картины которых вы можете увидеть здесь, стали настолько известными не только за счёт того, что могли достаточно точно и реалистично передавать на своих полотнах пейзажи, но также и за счёт того, что в своих произведениях они могли отображать характер погоды и даже настроения.


Ефим Ефимович Волков — Осень

Осень, как известно, это время счастливой грусти, умиротворённого настроения, когда летнее тепло сменяется прохладой и дождями, когда деревья начинают менять цвета, причём на самые яркие расцветки, когда листья начинают падать на землю, в воздухе разливается приятный запах опавшей листвы, когда есть ощущение наступающих холодов, но пока ещё есть время насладиться последними тёплыми деньками.

Григорий Мясоедов — Осеннее утро

На картинах великих художников, которые обратили своё внимание на осеннюю природу, отображено, в частности, и эмоциональное состояние в разгар осени. Зритель может почувствовать знакомые ощущения, будь за окном осень или другое время года. В этом есть мастерство и высокое искусство русских живописцев. Далее вы можете увидеть 15 картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского и мирового искусства.

Картины великих русских художников про осень


Василий Поленов — Золотая осень
Алексей Саврасов — Осень
Аполлинарий Васнецов — Осень. 1910-е
Архип Куинджи — Осенняя распутица
Иван Иванович Шишкин – Осень


Иван Иванович Шишкин – Ранняя осень
Илья Остроухов — Золотая осень Исаак Бродский — Опавшие листья
Исаак Левитан — Золотая осень
Михаил Нестеров — Осенний пейзаж
Федор Васильев — Болото в лесу. Осень
Станислав Жуковский — Осень. Веранда

Осень в этом году особенно прекрасна: такого буйства красок, яркого солнца и теплого прозрачного воздуха в октябре мы не помним давно. И хотя скоро обещают морозы, ничто не мешает нам насладиться красотой момента: и гуляя в парке, и любуясь осенними пейзажами любимых русских художников.

Сейчас как никогда легко перешагнуть границы полотна и вдохнуть тот влажный осенний воздух, в котором сияющие желтые листья как будто парят, не держась за ветки, как на картине Остроухова.

И. Остроухов. Золотая осень. 1886.

Настроение легкой грусти увядания или щемящей тоски по родным пейзажам, размышления о быстротекущем времени или о красоте простого, незамысловатого, но любимого вида именно в осенних мотивах звучат особенно ярко и пронзительно.

И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889.

Пейзаж на протяжении веков служил в искусстве фоном для религиозных и исторических сюжетов или портретов, его роль часто была очень значима, но все же вторична. Даже отдельные пейзажные композиции воспринимались поначалу как деталь оформления интерьера, например, заполнение простенков в залах ренессансных вилл. И только в XIX столетии его сольная партия зазвучала во всю свою силу и в европейском, и в русском искусстве.

А. Саврасов. Осень. 1871.

Л. Каменев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871.

Однако особенную тонкость и прелесть осенних мотивов художники оценили гораздо позже, чем парадную, репрезентативную выразительность летних или зимних видов.

И. Шишкин. Осень. 1892.

Именно в последней трети XIX века, когда в эмоциональной палитре пейзажа появились оттенки любования камерным, интимным, простым, обыденным видом, русская пейзажная живопись обрела всю полноту своих выразительных средств и всю магическую силу своего воздействия на зрителя.

Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень. 1871 – 1873.

А. Шильдер. Овраг. 1915.

От парадного великолепия полотен И. Шишкина до тихих, задушевных мотивов Ф. Васильева и А. Саврасова, от красочного буйства Б. Кустодиева до тональной многоплановости А. Васнецова и Л. Каменева русская пейзажная живопись рассказывает нам о глубине переживания и широте душевного пространства человека. Всегда за изображением пейзажного мотива стоит гораздо более серьезная и выразительная идея автора, чем может показаться при первом, беглом взгляде.

С. Жуковский. Брошенная терраса. 1911.

С. Жуковский. Осень. Веранда. 1911.

В сияющих, как будто умытых дождем террасах С. Жуковского можно увидеть светлую печаль по уходящей красоте усадебной жизни.

Б. Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926.

Б. Кустодиев. Осенний сельский праздник. 1914.

В ярких мотивах Б. Кустодиева - радость и полноту бытия.

И. Левитан. Золотая осень. 1895.

И. Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879.

В золотых переливах И. Левитана - нежность и тонкость поэзии. Прикосновение кисти этого певца пейзажа подобно звукам струнной симфонии, где каждый инструмент своим неповторимым голосом вносит свой оттенок в общее гармоничное звучание.

В. Поленов. Золотая осень. 1893.

В. Поленов. Ранний снег. 1891.

Подобное многообразие эмоциональной палитры воплотил в своих певучих полотнах В. Поленов. Изображение живописного берега реки, осыпанного золотыми листьями или укрытого первым снегом, рассказывает нам о глубоком и прочувствованном единении души художника с красотой мира. В его наполненных воздухом пейзажах царит удивительная гармония и вневременный покой.

С. Виноградов. В усадьбе осенью. 1907.

С. Виноградов. Осень. Задворки. 1901.

Пастозные, свободные мазки С. Виноградова передают мимолетное очарование заросшей усадьбы или увядающего луга. Прелесть неуловимого состояния пейзажа созвучна едва заметным движениям души, которые сложно выразить словами, но воплощенные в красках, они мгновенно находят отклик в сердце зрителя.

К. Юон. Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913.

К. Юон в простом сельском мотиве смог выразить всю силу природы и живущего в гармонии с ней человека. Сочные, сияющие цвета и глубина пространства, как будто увиденного с высоты, говорят не о сиюминутном и повседневном, это скорее эпическая картина народной жизни.

М. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906.

М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889 – 1890.

На полотнах М. Нестерова природа созвучна тихому трепету души его героев. Именно в нежный и лиричный осенний пейзаж художник поместил трогательный и чистый образ отрока Варфоломея.

В. Серов. Осень. Домотканово. 1892.

А. Серов подчеркнул уединение и печаль одинокой фигуры мягким, пасмурным осенним видом. Поэтическое звучание сюжета здесь удивительно тонко и проницательно вторит эмоциональному настрою пейзажа.

И. Шультце. Булонский лес. 1920-е – 1930-е.

И. Шультце, мастер передачи света, восхищает своим живописным видением и виртуозностью передачи радостных солнечных лучей. Мир под его кистью наполнен ликующим осознанием красоты, в каждой точке пространства жизнь кипит и переливается светоносными оттенками.

В. Кандинский. Осень.

В. Кандинский. Осень в Баварии. 1908.

В. Кандинский. Осень. 1909.

Ранние работы В. Кандинского - пример великолепного чувства цвета и крепкой лепки формы, своей выразительностью и силой предвосхищающие его абстрактные построения. Динамика тягучих цветных мазков подчеркивает гармонию и завершенность целого. Мир природы для автора созвучен вечному и незыблемому миру идей.

И. Грабарь. Рябинка. 1915.

И. Грабарь. Рябины и березы. 1924.

Яркие и в то же время хрупкие рябинки на картинах И. Грабаря - многогранный образ, вызывающий множество ассоциаций и размышлений. В таком, на первый взгляд, простом и бегло написанном мотиве звучит надрывная интонация стихотворения Марины Цветаевой о родине, когда кажется, что голос срывается от подступивших слез:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – рябина…

А. и С. Ткачевы. Осень. Пора свадеб. 1973.

Братья Ткачевы подчеркнули тему свадьбы, тему таинственного соединения судеб, изображением осеннего дерева, как будто осеняющего молодых своим золотым сиянием. Символическое богатство и выразительность этого сюжета уникальны не только для своей эпохи. Природный мотив добавляет этому бытовому эпизоду вневременное, универсальное звучание.

К. Сомов. Осень. 1905.

К. Сомов. Фигуры в парке. 1919.

Для художников пейзажный жанр - это и возможность вообразить жизнь минувших веков, и обобщенный образ, объединяющий стереотипы современного сознания.

В. Дубосарский и А. Виноградов. Золотая осень. 1995.

Но какими бы ни были замыслы художника, какую бы идею ни пытался он воплотить в своей работе, неизменно одно: за очевидным мотивом всегда скрывается зашифрованный смысл, своеобразное «двойное дно», послание от автора зрителю. Никогда пейзаж не равен только пейзажу. И поэтому так интересно найти его потаенный смысл, прочесть его значение и почувствовать эмоциональную связь с душевным миром художника и его эпохи. Согласитесь, приятное и познавательное занятие для хмурых осенних вечеров.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Искусствовед, специалист по византийской живописи, куратор выставочных проектов, основатель собственной галереи современного искусства. Больше всего люблю говорить и слушать об искусстве. Замужем, воспитываю двоих котов. https://www.instagram.com/olga_poluektova_art/

Невероятная, захватывающая, чарующая и восхитительная – всё это эпитеты про осень. Более красивое время года невозможно себе и представить. Столько красок может быть на одном дереве, что дух иногда захватывает. Понятно, почему все талантливые люди черпают вдохновение из природы. Не исключение и осень в живописи художников. Осенние пейзажи уже давно считаются одной из наиболее популярных тем для рисования.

Есть столько знаменитых полотен, посвященных осенней тематике, что сложно и сосчитать. И везде осень разная: от теплой и солнечной до поздней, с первыми заморозками, что щиплют руки. Но есть несколько художников, которые особенно тонко чувствовали осень и передавали ее в своих картинах.

Осень в городах на картинах Ричарда Макнейла

Один из талантливых художников, посвящающих свои картины осени, – это Ричард Макнейл («В центральном парке», » Прогулка под дождем»). Этот художник – очень закрытая личность, и о нем самом мало, что известно. Но, как ни странно, именно его картины висят в Белом Доме в кабинете американских президентов.

«В центральном парке», Ричард Макнейл

Один взгляд на осенние картины Ричарда Макнейла переносит вас в осенний атмосферный Нью-Йорк или . Его работы невероятно красивы и безмятежны. Остается только догадываться, почему именно осень вдохновляла художника.

Осенние пейзажи Томаса Кинкейда

Один из самых востребованных художников последних лет – это Томас Кинкейд. Его картины настолько популярны, что купить их невероятно сложно. Все они находятся в частных коллекциях, и люди очень редко и неохотно с ними расстаются.


А все благодаря посылу. Автор настолько верил в любовь, торжество добра и светлую сторону человечества, что пытался это всячески изобразить в картинах. Его осенние пейзажи передают все это как нельзя лучше.

Это интересно! Более подробно про биографию и творчество читайте в нашей отдельной статье с множеством картинок работ художника для вдохновения.

«Мастихиновая осень» Афремова

– художник-импрессионист, что творит свои картины не обычной кистью, а ножом-лопаткой. От этого мазки на самом полотне имеют характерный вид.


Наиболее известные картины «Солнечная осень», «Встреча под дождем». Осень Афремова – одна из самых структурных и четких. Она как будто соткана из маленьких лучей, что заполняют все полотно.

На заметку! Непременно прочитайте более подробную статью про на страницах проекта «Крылья Вдохновения».

Реалистичная осень Лушипина

Еще один известный художник современности – Евгений Лушипин, который пишет картины в жанре реализма. Видимо, поэтому их часто принимают за фотоснимки.


Всмотритесь в полотна «Тихий вечер» или «Трамвай желания». Они пронизаны осенним вдохновением. Невероятно живая осень как будто смотрит на вас из окна и улыбается, грустит вместе с вами за уходящим летом, но все еще радует теплом.

Золотая осень Чарльза Уайта

Еще один всемирно известный художник, который изображал осень в живописи, – это Чарльз Уайт. Его картины «Золотая осень» дышат умиротворенностью, спокойствием и тихим счастьем.


Ими невозможно не восторгаться, их невозможно не любить. Именно поэтому они сейчас на вес золота и практически все находятся в частных коллекциях. Сам же художник получил заслуженное признание еще при жизни.

Осень в китайской живописи

Но это лишь малый перечень художников по всему миру, что творили свои шедевры, вдохновляясь золотой порой. Есть и прекрасные работы про осень в японской живописи, и в китайской.

Например, китайский художник Tian Haibo. Его работы передают невероятную игру света осеннего солнца. Очень реалистично и невероятно живо. Они вдохновляют и не оставляют равнодушными никого.

Лю Маошан – художник из Китая,на картинах которого также можно увидеть интересные осенние пейзажи. Это самая настоящая осень в современной живописи.


На полотнах Лю Маошана сочетается индустриализм и восточная колоритность. Наиболее заметно это в работах «Осенние воды» и «Экскурсия в Вашингтон».

Осень на картинах известных художников

Также существуют полотна про осень, которые имеют невероятную популярность, написанные наиболее известными художниками. Например, «Осень в Аржантее» Моне. Это очень чувственное и дышащее осенним вдохновением полотно. От него веет счастьем и умиротворенностью.

Лодка-студия (1876 г.), Клод Моне

«Осень в Аржантее» , Клод Моне

Ван Гог также обращался за вдохновением к осени. Его кисти принадлежит полотно «Тополиная аллея осенью». Оно передает настроение самого художника, немного печальное и сумбурное.

«Тополиная аллея осенью», Ван Гог

Знаменитая картина «Осень» Шишкина по праву считается шедевром об осени в русской живописи. Автор очень реалистично передал осеннее настроение на Руси.

«Осень» Шишкина

Можно бесконечно говорить об осени в живописи, ведь тема эта неисчерпаема как источник для вдохновения.

Любые полотна самых разных художников, посвящённые этой поре года, всегда будет восторгать и вдохновлять человечество. Природа же, в свою очередь, будет неиссякаемым источником для вдохновения всех художников во всем мире еще очень долгое время.

Осенняя пора всегда вдохновляла творческих людей. Чарующую красоту природы, облачившейся в золотой покров, прославляли поэты и художники разных эпох. Осенняя тема занимает важное место в творчестве таких прославленных мастеров, как К. Моне, П. Сезанн, В. Поленов, И. Левитан, И. Шишкин и др. Современные художники также стремятся передать все очарование пейзажей этого удивительного времени года. Для некоторых из них багряно-желтые ландшафты - неисчерпаемый источник творческого поиска. Многие востребованные мастера наших дней часто обращаются к теме осеннего преображения окружающего мира, показывая все его разнообразие и красоту. Сегодня мы расскажем о самых заметных художниках современности, в творчестве которых осень занимает особенное место.

Лю Маошан (Китай).
Лю Маошан - китайский художник, который работает в акварельной технике. Картины мастера характеризует тонкая лиричность, за которой стоит высокий профессионализм создателя. В Китае Маошан пользуется непререкаемым авторитетом. Художник возглавляет Академию китайской живописи в родном городе Сычжоу.

"Осень"


"Васильевский остров в глубокую осень"


"Песни осени"

Работы Маошана обладают удивительной восточной притягательностью. Благодаря причудливому сочетанию традиционной китайской техники и импрессионистическому подходу, акварели художника завоевали популярность во всем мире.


"Осенние воды"


"Экскурсия в Вашингтон"


"Глубокая осень"

Томас Кинкейд (США).
Томас Кинкейд называл себя «Художником света». Причем это был не просто эпитет, а зарегистрированная торговая марка. Художник ушел из жизни в 2012 году, но его творчество навсегда оставило след в истории. Особенностью картин Кинкейда является их широкое распространение. Каждый из нас хоть раз в жизни лицезрел умиротворяющие пейзажи художника если и не на выставке, то в виде репродукций.


"Центральный парк осенью"


"Долина мира"


"Пряничный домик"

Дело в том, что работы Кинкейда часто используются в коммерческих целях: например, их можно увидеть на пазлах и в виде всевозможной печатной продукции. Из-за этого многие специалисты критиковали художника, но публика всегда ценила особый магнетизм сюжетов мастера. Томас Кинкейд создавал пейзажи в светящихся бликах, используя насыщенные пастельные тона. Художник был глубоко верующим человеком и считал, что через свое творчество несет людям радость, добро и светлые помыслы.


"Сумерки в Париже"


"Викторианская осень"


"Безмятежность"

Леонид Афремов (Беларусь/Мексика).
В творчестве Леонида Афремова осень занимает центральное место. Художник создает картины в оригинальной технике, используя масхитин - нож для перемешивания красок. С его помощью мастер наносит масляные краски крупными мазками, что дает яркий и динамичный эффект.


"Осенний дождь"


"Санкт-Петербург"


"Город на берегу озера"

Афремов родился в белорусском городе Витебске, но сегодня художник живет и творит в Мексике. Работы живописца пронизаны романтизмом и легкой осенней меланхолией.


"Солнечная осень"


"Встреча под дождем"


"Желтая осень"

Ричард Макнейл (Великобритания).
Самоучка Ричард Макнейл смог добиться значительных успехов в живописи: его картины можно увидеть даже в кабинете американского президента. Художник продолжает совершенствовать свой уникальный творческий стиль, неустанно работая над техникой.


"Прогулка под дождем"


"В центральном парке"


"Цветочный магазин в Париже"

Осень на полотнах Макнейла всегда разная. Мастер любит изображать города мира, одетые в золоченное убранство. Просмотр галереи художника - это маленькое и увлекательное путешествие, оставляющее массу положительных эмоций.


"Нью-Йорк"


"Лондон"


"Венецианская дымка"

Евгений Лушпин (Россия).
Городские пейзажи отечественного художника Евгения Лушпина настолько реалистичны, что порой кажется, что перед нами работа фотографа. На самом деле, секрет в высоком мастерстве пейзажиста и его особой технике, пронизанной игрой света и тени.


"Тихий вечер"


"Осенний вечер в Брюгге"


"Трамвай Желание"

Картины Лушпина наполнены ностальгическими нотками и удивительным ощущением спокойствия и внутренней свободы.


"Дождливое утро"


"Волшебный вечер"


"Осень в старом парке"

Чарльз Уайт (Канада).
Полотна канадского мастера Чарльза Уайта можно найти по всему миру. Увлекшись живописью в ранней юности, художник много лет дарит свое творчество благодарной публике.


"Осенний мост"


"Октябрьский луч"


"Осеннее тепло"

Осенняя тема на полотнах Уайта полна ярких красок и одухотворенности. Чарльз Уайт всегда стремится показать гармоничность и особую красоту природы в период смены времен года.


"Окно в прошлое"


"Осенний лес"


"Смена сезонов"

Марк Геллер (США).
Марк Геллер черпает темы для своих полотен во время путешествий по родным краям. Америка на картинах мастера - это не небоскребы и динамичные улицы, а тихое захолустье, прекрасное в своей одичалой пустынности и заброшенности.


"Октябрьское время"


"Долина солнца"


"Заброшенный"

Осенняя тема для художника - это возможность раскрыть всю палитру природных тонов. Марк Геллер продолжает традиции лучших пейзажистов прошлого.


"Позови меня домой"


"Утро"


"Хартлэнд"

Евгений и Лидия Барановы (Россия/США).
Евгений Баранов и Лидия Величко-Баранова родились и учились в Москве, но на заре 90-х переехали в США. Судьба свела двух художников после окончания института. Так образовался не только творческий, но и семейный союз, который явил миру множество интересный работ.


"Золотая Тоскана"


"Вилла Бельведер в октябре"


"Тихий закат"

Надо сказать, что дуэты в живописи - большая редкость. В этом смысле художники смогли разрушить устоявшийся стереотип, что творчество в тандеме невозможно. Мастера создают пейзажи в классической технике, которой так славится русская школа живописи.


"Осень в Брюгге"


"В лучах заката"


"Ферма"

Грегори Стокс (США).
Для Грегори Стокса осенняя пора - главный источник вдохновения. Полотна этого художника - это своеобразное сочетание современного и традиционного подхода к живописи.


"Тишина"


"Внутреннее свечение"


"Воздушная осень"

Работы Стокса представлены во многих частных коллекциях в Америке и за рубежом. Художник изображает осенние пейзажи с любовью и трепетом, стараясь передать все многообразие красок природы.


"Один день в ноябре"


"Осенний разговор"


"Осеннее одиночество"