С григорьев самые известные картины. Сочинение: описание картины С

Несмотря на большой объём живописных работ советского периода в журнале, о самих пишу непростительно мало. Исправляюсь. Украинский художник, дважды лауреат Сталинский премии за свои работы, незамысловатые по сюжету, словно невзначай подсмотренные в соседнем дворе или квартире, привлекающие зрителей узнаваемостью персонажей. О его новых полотнах писали газеты, их обсуждали в коллективах, печатали на открытках, репродукции вешали над кроватями и рабочими столами...
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988)
Сергей родился 5 июля 1910 года в городе Луганске в многодетной семье, где был двенадцатым ребенком.

Сергей Алексеевич рассказывает: «Родился в Луганске, а детство прошло в Запорожье. На железной дороге работал кондуктором мой отец Алексей Васильевич. Фамилии моих родителей были: отца, украинца - Григораш, матери, молдаванки - Кондра. Отец рассказывал мне, что по фамилии Григорьев его записали в паспорт, когда он пошел работать на железную дорогу. В селе отец был единственный грамотный и по понятиям односельчан сделал блестящую карьеру, пройдя путь от станционного чернорабочего до кондуктора пассажирского поезда.

Путь этот был длинный, и сначала семья наша, как и все односельчане, жила очень бедно. В сырых землянках и бараках дети рождались и умирали. Став кондуктором, отец получил квартиру в одноэтажном четырехквартирном доме. Электричества еще не было, вода - в колодце. Купались и стирали после большого дождя, набрав воды во все ведра и кадки.

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет отца»
работа 1925 года; юному живописцу на тот момент было всего 15 лет !

В первые годы после революции учился в единой семилетней школе. Школу я не любил, но очень много читал, имел хорошую память и много знал для своего возраста. Систематических знаний не имел, не знал в нужных объемах по школьной программе физики, математики. В дальнейшей жизни это не раз приводило к большим неприятностям
В нашем классе был ученик Толя Амелин, который прославился на всю школу как художник, так как срисовал с картинки портрет Тараса Шевченко в барашковой шапке, а потом и самого Карла Маркса. Как-то за пропуск уроков на меня сердился зав. школой и, как пример, указывал на Амелина. У меня взыграло самолюбие, и я взял да и срисовал Шевченко из учебника украинского языка. Это был мой первый рисунок. Все пришли в изумление, а учитель рисования стал помогать мне, учил рисовать разные несложные предметы с натуры, даже подарил новый карандаш и тетрадь для рисования. Так я взялся тогда рисовать, уже совсем забыв о других уроках…»

В 1923-1926 годах учеба в Запорожской художественно-профессиональной школе. Затем неудачная попытка поступления в Академию художеств в Ленинграде (в те годы – Высший художественно-технический институт), после чего в 1928 году поступил на живописный факультет Киевского государственного художественного института, получив после окончания специальность графика и живописца. Среди учителей его были известные русские и украинские художники - М. Куприянов, В. Фаворский, Ф. Кричевский, Ф. Красицкий. .

1929 - вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины». Увлечение авангардными течениями, влияние «бойчукистов».




1930 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сделано на Донбассе»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет женщины с наклоненной головой»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сталин с трубкой»

После окончания института, в 1932 году Сергей Алексеевич переехал в Харьков. Работал в республиканском издательстве «Мистецтво». Создал серию плакатов «Передовики Донбасса», «Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия» и др.

В 1932 году Сергей Алексеевич женился на Любовь Игнатовна Стелецкая (1910 - 1991), которая была тоже графиком и живописцем. В 1933 родились дочери-близнецы Майя (1933-2004), ставшая позже женой опального художника Виктора Зарецкого, и Галина.

В 1934 году его назначают на должность доцента кафедры рисунка Киевского художественного института. В возрасте двадцати четырех лет , начав преподавать в том же институте, который недавно окончил сам, он смог завоевать любовь и уважение студентов. С этого момента начинается педагогическая и творческая деятельность, которая продолжалась всю жизнь. А собственно живопись в 30-е годы как-то не давалась ему. Темы и стилистика его ранних картин типичны для того времени: физкультура, приподнято бодрые композиции...



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Бросает диск»
И вот в 1937 году, может быть, только как пробу, как проверку себя и зрительской реакции выставил Сергей Григорьев небольшую работу «Дети на пляже». На песчаной отмели расположилась детвора. Трое ловят рыбу, используя вместо бредня майку. Старший занят с младшим братишкой: лежит на песке, спустив ноги в воду, а белоголовый карапуз размазывает мокрый песок по его загорелой спине - моет... И вот именно эта нехитрая сценка была замечена. Около нее задерживались зрители, ее обсуждали знатоки и ее купил с выставки Киевский музей украинского искусства.



1937 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Дети на пляже. На косе»


1939 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Модель в студии»


1941 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Фомина»

С 1940 по 1945 год Сергей Алексеевич в качестве офицера-политработника участвовал в Великой Отечественной войне. В годы войны почти забросил живопись - не мог, наверное, не до искусства было. Зато сразу после Победы он написал целую серию акварельных пейзажей - уцелевшие от бомбежек районы Киева. Но война, развалины - это смерть, а живопись - жизнь. Не может, во всяком случае, не должно быть живописи, посвященной смерти.



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «После войны»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Руины»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вознесенский спуск»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Возле речки»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Купание»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Мальчик в белом»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Девочка в шубке»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Художница» жена живописца


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Шестиклассница»



1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «На собрании»


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет художника Константина Зарубы»

В 1948 году Сергею Алексеевичу было присвоено звание Заслуженный деятель искусств УССР.


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Юные натуралисты»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «В родной семье»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Натюрморт»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Школьница»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Лыжница



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вратарь»



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»



Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»
после развенчания культа И.Сталина художник убрал с полотна его бюст



1950 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Обсуждение двойки»

В 1950 году присуждение Сталинской премии второй степени за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол».

В 1951 году мастеру присуждено звание Народный художник УССР, и вручен орден Трудового Красного Знамени. А так же присуждена Сталинская премия второй степени за картину «Обсуждение двойки».
Создал шаблонно-оптимистичную картину «Энтузиасты Каховки»; после этой неудачи три года не выставлял новых работ. С 1951 по 1955 годы был ректором Киевского художественного института



1950-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Дины Фруминой»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Пионерский галстук»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Голова мальчика»

Когда в 1954 году на выставке в Москве, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией Сергей Алексеевич показал зрителям картину «Вернулся», о ней заговорили. Зал, где она была представлена, всегда был полон народа, и люди не спешили отойти от картины. А после, бывало, что и не день, и не два спорили дома, на работе, с друзьями, сослуживцами: «Простит она его или не простит?»



1954 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся»
...Тяжелый мужской ботинок поставлен рядом с хрупким игрушечным сервизом. И от неуместности этого соседства с особенной остротой ощущается, сколь чревато опасностью для мира детства вторжение в него взрослых неурядиц, бед и сложностей. Пепел дымящей папиросы сыплется на цветной коврик, где только что угощались чаем плюшевый мишка и кукла. Но грузный мужчина - отец, усевшийся на детский столик, не замечает всей нелепости своего поведения. Ведь он шел сюда с двумя коробками конфет и с уверенностью, что его приход станет в покинутой семье праздником. И вдруг встретил отчужденность в маленькой дочери, непримиримость в сыне-подростке.

Более противоречивый внутренний разговор читается нами во взглядах, позах, выражениях лиц мужчины и женщины, которые когда-то были самыми близкими друг другу людьми, а теперь выяснилось, что этот внешне сильный человек никогда и не был жене защитой, опорой, другом. Грустная и усталая женщина оказалась сильнее, выше его душевно. Но она его не просто судит, она понимает его слабость. Судят этого человека зрители.

Григорьевские картины словно бы читаешь. Быть может, потому что Сергей Алексеевич в жизни великолепный рассказчик, и этот дар образного повествования выбрала его живопись. Об этом говорится во многих монографиях о творчестве С.А. Григорьева, публикациях, статьях, очерках.
В жанровых картинах его кисти, принесших ему широкую известность, художник проявил большое композиционное мастерство, умение передать тончайшее состояние человеческой души, проникновенно раскрыть детский характер. (Наталья Бугаева, старший научный сотрудник отдела современной истории Луганского музея)






Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся» эскиз



1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Весёлые зрители»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Новый велосипед»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет Михалева»


1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Курит»



1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Рыбачок»


1950-е Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Народная артистка СССР В. Н. Пашенная».


1951 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Пионер»


1948 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Наташа»


Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Автопортрет» 1936

Продолжение следует...

Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.

Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему. Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.

Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.

События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.

(1910 г. - 1988 г.) - советский художник, живописец и график. Народный художник УССР (1951 г.), народный художник СССР (1974 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).

Родился 5 июля (22 июня) 1910 года в Луганске в многодетной украинской семье служащего железной дороги.

В 1928 году поступил в Киевский художественный институт, где обучался по 1932 год. Среди его преподавателей был первый ректор Украинской академии искусств, профессор Ф. Г. Кричевский.

Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. Картины художника, посвященные нравственным проблемам воспитания молодого поколения страны Советов, написанные в рамках традиций социалистического реализма , оставили заметный след в развитии советского бытового жанра.

В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. - за картины "Вратарь" и "Приём в комсомол", 1951 г. - за картину "Обсуждение двойки".

Григорьев С. А. в своем творчестве не ограничивался только жанровой живописью. Он также является автором многих портретов и пейзажей. Однако наиболее известными произведениями художника являются полотна, посвященные детям.

Сергей Алексеевич активно занимался педагогической деятельностью. В период с г. по г. Григорьев преподавал в Киевском художественном институте (с года профессор). В 1950 году он создал при институте мастерскую современной жанровой живописи. Процессу воспитания молодых художников мастер посвятил значительную часть своей творческой деятельности.

Детские образы в творчестве Григорьева С. А.

Получился пост-продолжение темы, о которой мы говорили, рассматривая картину В. Путейко "У парторга". Мой читатель Михаил (ник-Ostreuss) подсказал мне, что финал этой истории может выглядеть, например, как на картине Сергея Григорьева "Вернулся". Даже портфель один и тот же, только время года, судя по верхней одежде, сменилось. В истории Путейко, как показалось части моих читателей, после "разбора полетов" у парторга, скорей всего, последует развод, причем по инициативе мужчины. А вот что будет потом, через время - можно пофантазировать. Хотя вариантов-то получается два: либо начнет он "новую жизнь" с другой женщиной и забудет о первой семье (благо еще, если будет платить алименты), либо "погуляв на стороне" и поняв, что любовнице от него требовались лишь его деньги или социальный статус, решит вернуться к семье. Вот это событие и изобразил на своей картине еще один эпохальный живописец эпохи соцреализма, украинский художник Сергей Алексеевич Григорьев. Как отмечают историки, картина «Вернулся», написанная в 1954 году, «вызвала оживленное обсуждение в обществе». Понятно, что всех интересовали вопросы: Простит она или не простит? Любит еще или уже перегорело? А, может, и брошенная с детьми жена уже смогла найти свое женское счастье? Предлагаю и вам попытаться ответить на эти вопросы, придумать или вспомнить реальные истории в тему сюжета, представленного ниже.

Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988) Вернулся. 1954 г. Третьяковская галерея

Сергей Алексеевич Григорьев

Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988) Автопортрет. 1930-е гг.
Сергей Алексеевич Григорьев (фото)

Украинский советский живописец и график, народный художник УССР (1951), действительный член АХ СССР (1958), народный художник СССР (1974). Лауреат двух Сталинских премий второй степени за картины «Вратарь», «Приём в комсомол» (1950) и картину «Обсуждение двойки» (1951).
Сергей родился в 1910 году в Луганске в многодетной семье железнодорожника и был двенадцатым ребенком, в 1911 году семья переехала в Запорожье. Отец мальчика был украинцем по фамилии Григораш, которую он сменил на Григорьев при получении паспорта. В 1923-1926 годах Сергей учился в Запорожской художественно-профессиональной школе у преподавателей М.Н.Кузнецова и Вадима Николаевича Невского (1884-1938). Затем в 1926-1927 годах Григорьев продолжил учебу в Москве в качестве вольнослушателя во ВХУТЕМАСе в мастерской Владимира Андреевича Фаворского (1886-1964). После неудачной попытки поступления в Высший художественно-технический институт в Ленинграде (так в те годы называлась бывшая Академия художеств), Сергей поступил учиться в Киевский художественный институт (КГХИ), где с 1928 по 1932 год учился у профессора Фёдора Григорьевича Кричевского (22 мая 1879 - 30 июля 1947).
В 1929 году Григорьев вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины». В 1932 году художник переехал в Харьков, где стал работать в республиканском издательстве «Искусство» (Мистецтво), начал педагогическую деятельность ассистентом по рисунку и графике в Харьковском художественном институте. В Харькове была создана серия плакатов «Передовики Донбасса», «Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия» и др.
В 1934 году состоялся переезд в Киев, где Григорьев получил назначение на должность доцента кафедры рисунка Киевского художественного института. Григорьев принял участие в выставках советского искусства в Польше (1933) и Германии (1939), персональная выставка художника состоялась в Киеве в 1940 году. Среди довоенных картин искусствоведы выделяют работы «Лыжник», «Дети на пляже», «Баянист», «Маевка», «Студенты», «Праздник молодежи».
С 1939 по 1947 год Григорьев служил в РККА в качестве офицера-политработника. Интересно, что художник никогда не писал картин на военную тему.
В 1947 году Григорьев был назначен профессором и заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института (КХИ). В своей альма-матер художник преподавал до 1960 года и был руководителем мастерской жанровой живописи. С 1951 по 1955 год был ректором КГХИ. В 1950-1953 годах Григорьев участвовал в деятельности Всесоюзного и Республиканского выставкомов, в работе комитета по Сталинским премиям СССР, исполнял обязанности главы секции живописи Союза художников УССР (1952-1957), провел выставку в Сирии (1955). В 1951 году художник создал большое полотно «Энтузиасты Каховки», которое критика посчитала неудачной, после этого художник три года не выставлялся.
В 1973 году состоялась персональная выставка художника в Киеве, последняя выставка, в которой принял участие Григорьев, прошла в Киеве в 1987 году. Последние годы художник жил в дачном поселке Конча-Озерная под Киевом, где писал поэтические пейзажи Приднепровья и портреты близких людей.
Умер С. А. Григорьев 9 апреля 1988 года и был похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Творчество художника достаточно исследовано в разных публикациях – статьях и монографиях. Искусствоведы пишут, что «картины Григорьева, поднимающие проблемы советской морали и воспитания молодёжи, обращающиеся к миру детей, написанные тщательно и с жизненными подробностями, оказали заметное влияние на развитие советского бытового жанра». Хотя они же замечают, что «Григорьев не был официозным живописцем – не писал вождей и пафосных полотен о революции и войне, не откликался на злобу дня, а любил рисовать детей».
Среди известных картин Григорьева называют работы: «На собрании» (1947, Харьковский художественный музей), «Приём в комсомол» (1949, Национальный художественный музей Украины, Киев), «Вратарь» (1949, Третьяковская галерея), «Обсуждение двойки» (1950, Третьяковская галерея) и «Вернулся» (1954, Третьяковская галерея). Помимо названных музеев, картины Григорьева хранятся в собраниях музеев Запорожья, Львова, Одессы, Полтавы, в художественной галерее Болгарии (София) и галерее Гекоссо (Япония). Как пишут историки, «у мастера было две ипостаси – слегка морализаторствующий жанрист и тонкий лирик-пейзажист, но, к сожалению, посетители музеев видят преимущественно большие, темноватые полотна, ставшие классикой советского соцреализма и запечатлевшие уже ушедшую, непонятную современной молодежи, эпоху…»
Напоследок отмечу, что Сергей Алексеевич – родоначальник большой династии художников. Замечательным графиком была его жена Любовь Игнатовна Стелецкая (1910-1991), художниками стали дочери-близнецы Майя (1933-2004), жена художника Виктора Зарецкого, и Галина (род. 1933), внуки Иван Марьянович Григорьев (род. 1969) и Ольга Генриховна Гуцу (род. 1959).


1910-1988 г.г.

В ыдающийся советский живописец и график. Народный художник СССР.
Сергей Алексеевич Григорьев родился 22 июня (5 июля) 1910 года одиннадцатым ребенком в многодетной семье служащего железной дороги в г. Луганск.
В 1911 году семья будущего художника переезжает в г. Александровск (в 1921 году переименован в г.Запорожье).
С.А.Григорьев учился: с 1923 по 1926 год - в Запорожской художественно-профессиональной школе у В.Н.Невского, М.Н.Кузнецова, С.З.Кочергиной, с 1926 по 1927 год - в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, Москва) у В.А. Фаворского, с 1928 по 1932 год - в Киевском художественном институте у Ф.Г. Кричевского, Ф.С.Красицкого.
В 1929 году вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины».
После окончания учебы Сергей Григорьев переезжает в г. Харьков, где работает в республиканском издательстве «Мистецтво». Создает серию плакатов «Передовики Донбасса»,«Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия».
В 1933 году - начало педагогической деятельности - художник назначен на должность ассистента по рисунку и графике в Харьковском художественном институте.
В этом же году картина художника отобрана для участия в Выставке советского искусства в Варшаве.
В 1934 году С.А.Григорьев переезжает в Киев и получает назначение на должность доцента Киевского художественного института (КХИ), а в 1947 году - назначен профессором, заведующим кафедры рисунка, а в 1950 году - руководителем мастерской жанровой живописи.
В 1948 году художнику присвоено звание Заслуженного деятеля искусств УССР.
В 1950 году - присуждена Сталинская премия за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол».
В 1951 году присуждено звание Народного художника УССР, награжден орденом «Трудового Красного Знамени», присуждена Сталинская премия за картину «Обсуждение двойки».
С 1951 по 1955 год Сергей Алексеевич Григорьев - ректор Киевского государственного художественного института.
В 1953 году избран член-корреспондентом, а в 1958 году - действительным членом Академии Художеств СССР.
С 1958 года и до конца жизни возглавлял Творческие мастерские Академии искусств УССР.
В 1974 году присвоено звание "Народный художник СССР"
Умер С. А. Григорьев 9 апреля 1988 года. Похоронен на Байковом кладбище в г. Киев.
Проиведения художника представлены в Государственной Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Украины, Киевском музее русского искусства, Одесском, Полтавский, Черниговском и Харьковском художественных музеях, Запорожском краеведческом музее, Национальном музее во Львове, Национальной художественной галерее Народной Республики Болгарии (София), галерее Gekosso (Токио, Япония) и в других музейных, галерейных и частных коллекциях в Украине и за ее пределами.

Представленная на сайте картина была подарена Сергеем Алексеевичем Григорьевым жене своего друга и ученика, художника Колесника Владимира Артемьевича с дарственной надписью.


Чтобы увидеть картину в увеличенном размере, нажмите на превью