Сценарий мероприятия о волшебной силе искусства. Сценарий музыкальной гостиной «Волшебная сила искусства» (личность, творчество, время)

Встреча друзей

в музыкальной гостиной

Волшебная сила искусства

Минасян Н. Г.

Новоамвросиевская ОШ І-ІІІ ступеней

кабинет музыки

Встреча друзей в музыкальной гостиной

«Волшебная сила искусства»

(личность, творчество, время)

Цель: опираясь на художественный опыт и произведения искусства помочь выявить эстетическую ценность искусства, его нравственный потенциал, способность сделать человека лучше, чище, духовно богаче; развитие коммуникативных способностей учащихся.

Обстановка и оборудование: учащиеся располагаются группами за столами вокруг учителя, на столах подсвечники со свечами, букетики цветов; портреты композиторов, фонозаписи, пианино, видеофильм «Потерянный рай», о Шопене; скульптурный портрет Антуана Бурделя, Бетховена, портреты Шопена, Моцарта, К. Васильева.

ХОД ВСТРЕЧИ:

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в нашей голубой гостиной на очередную встречу с прекрасным.

Тему нашей встречи подсказала сама жизнь, наше с вами время. Время увлекательное, фантастическое и в тоже время жесткое, я бы даже сказала жестокое. Нас окружила техника, высокие скорости, все свободное время занимают компьютеры, телевизоры, игровые приставки, давит пресс всевозможной информации. И мы становимся другими: меньше удивляемся, притупилось умение сочувствовать, сопереживать, а равнодушие, безразличие встречаются между нами все чаще и чаще. Что это? Разве у нас сердце стало биться по-другому? Или слово «душа» стало иметь какой-то другой смысл?

Задумывались ли вы над этим?

(ответы-размышления )

Да, понятия духа, сердечности всегда были связаны с нашими чувствами, эмоциями, именно со способностью чувствовать, переживать. Бойтесь равнодушия? Избегайте бесчувственных людей!

А ведь представьте себе, что способность чувствовать можно развивать в себе! Развивать всеми способами: можно читать литературу и переживать вместе с героями произведений, можно созерцать прекрасные произведения изобразительного искусства и восхищаться ими. Музыка занимает особое место в этом ряду. Я согласна с Шекспиром, который говорил: «Нет на земле живого существа,

Столь жестоко, крутого, адски – злого,

Чтоб не могла хотя на час один

В нем музыка свершить переворота».

    Откуда же берется музыка?

(ее сочиняет композитор )

    А что музыка для композитора?

(способ выразить свои мысли и чувства )

    А откуда же эти мысли и чувства берутся?

(из жизни )

Я думаю, вы согласитесь с моей мыслью о том, что чем ярче жизнь композитора, тем богаче она на впечатления, переживания, чем масштабнее видение, участие в различных событиях, тем ярче и содержание его музыки.

    А для кого пишет композитор?

(Конечно, для вас с нами )

И вот тут-то и возникает вопрос, а нужна ли нам она? И какая нужна и нужнее: джазовая или рок-музыка, современная эстрадная или классическая?

Стоп... Не давайте мне готового ответа, дадите в конце встречи.

Для начала погрузимся в музыку, которая просто проверена временем, которая написана 204 года назад, даже можно сказать – заиграна. Но вот в кич, в бестселлер она не превращается.

Друзья! Зажгите свечи! Пускай эти огоньки будут отсветом наших сердец, нашего душевного тепла, нашей любви к музыке.

Я бы хотела, чтобы у вас, когда вы будете наслаждаться ею, ненавязчиво возник образ человека, писавшего эту музыку, в каком состоянии был этот человек, так написавший о своих чувствах? Что мы можем сказать о его личности? Смогли бы и вы так выразить свои чувства, быть может, в цвете, слове?

(Исполняется учителем І часть 14-й сонаты Бетховена )

    О чем писал Бетховен?

(ответы )

Он назвал ее «gvasi una fantasia » – «как бы фантазия». Название «Лунная» дал ей поэт Рельштаб. Соната посвящена Джульетте Гвичарди.

Французский писатель Ромен Роллан, услышав сонату, сказал: «Это монолог без слов, исповедь правдивая, потрясающая, подобную которой можно встретить лишь в музыке... Здесь нет ни одного слова, но она понятна всем».

Начало – мерное триольное движение. Что это? Это – маятник человеческой жизни. Чувства, жизнь помещены в пространство между ударами маятника. О каких чувствах, событиях рассказывает нам автор? 1801 – год создания сонаты.

Перед нами тридцатилетний Бетховен.

Ученик: Взгляните на меня! Да, я тридцатилетний завоеватель, великий виртуоз, блестящий артист, салонный лев, которым бредит молодежь. Да, я смотрю свысока на это элегантное общество. Да, у меня плохие манеры, которые терпеливо исправляет княгиня Лихновская. Я делаю только вид, что презираю моду, да, я ношу красивый трижды закрученный галстук и доволен тем впечатлением, которое произвожу на окружающих. Да, я танцую – и как?! Езжу на лошади – бедная лошадь! Да, у меня смех во всю глотку, но скрытая грация и элегантность.

Учитель: И вдруг строки из писем, словно вырванные из самых сокровенных тайников его души.

Ученик: Завистливый демон – мое плохое здоровье – вставляет мне палки в колеса, а именно: вот уже три года, как я все хуже и хуже слышу... в ушах все гудит и шумит день и ночь. Я влачу жалкое существование. В течение двух лет я избегаю всякого общества, потому что я не в силах сказать людям: «Я глух. С моей профессией это ужасно...».

Учитель: Вот тот образ жизни, который помещен между мерными ударами маятника.

    Как же Бетховен относится к своей работе?

Вот где подлинная сила духа и воли!

Вот, что называется преодолением себя!

Удивительная, гигантская, напряженнейшая работа не прекращается ни на мгновение.

И именно в эту пору судьба послала ему любовь. Бетховен пишет в письме: «Моя бессмертная возлюбленная! Жить я могу либо, находясь с тобой всецело, либо никак. Я хочу, найдя у тебя родной очаг, послать свою душу, обвитую тобою, в царство духов. Никогда ни одна другая не сможет завладеть моим сердцем. Нигде, никогда!»

Учитель. Какая потрясающая самоотдача, какая потрясающая сила чувства. И вдруг… измена… Родители выдают замуж Джульетту за другого. Для Бетховена – это удар, он – граф, хотя и музыкант, но плохонький. Этого простить нельзя!

Вот она – судьба, вот он, злой рок – вылившийся в звуки 14-й Сонаты. Эта мелодия – мольба о счастье, «об этом» трудно говорить.

Если мы дерзнем объединить, триоли в аккорде, мы услышим похоронный марш. Вот ведь где загадка! Зачем сделал это композитор?

(ответы, размышления)

Согласитесь ли вы со мной? Я думаю, это говорит о его личных качествах: он скромен, скромен до скрытности, он прячет подлинные чувства от «глаза людских», а может быть, он учит нас доброте, но своими средствами, музыкальными. Он говорит: «Именно доброта может преобразить человека». И, поэтому, щадя слушателя, спрятал тяжеловесную, раздирающую, давящую душу поступь траурного марша за триолями? Как бы то ни было, эта музыка прекрасна во всех ее проявлениях!

А теперь дайте свет! Больше света! Сейчас друзья, мы встретимся с другой музыкой!

(гасятся свечи, зажигается свет)

Пусть звучит лучезарный Моцарт! Ты – Моцарт – бог!

(Выставляется графический портрет Моцарта)

(Звучит "Турецкое рондо в исполнении учителя)

    Разве эта музыка подвластна времени?

    Идите к ней! Слушайте ее! И вы найдете в ней источник жизненной энергии, она будет всегда питать вас счастьем, любовью, радостью жизни.

Учитель. (меняя интонацию) Теперь откроем эту дверь… Что там?

(Включается видеомагнитофон, на фоне красивейших зарисовок о

природе звучит Largetto из фортепианного концерта ф - moll

Шопена).

Учитель. И эту музыку писал человек, который проживет всего 39 лет. Это Фредерик Шопен. Не кажется ли вам, что он подсознательно чувствовал скоротечность своей жизни? И может быть, от этого такая глубина чувства, безмерная любовь к жизни, природе? Такое страстное желание запечатлеть это в звуках и передать людям?

Как вы думаете?

(ответы)

Друзья мои! Вы никогда не задумывались над тем, почему композиторы так мало жили – Бетховен 57 лет, Моцарт 36, Шопен 39 (и этот список можно продолжить)?

    Быть может, тот отрезок времени, который был отмерен им судьбой, был наполнен таким сгустком творческой жизни, что они, сами того не осознавая, сгорали в нем, творя для людей настоящие шедевры искусства.

Наша встреча проходит в преддверии Великой Победы. И я бы хотела завершить ее стихами Евгения Евтушенко, в которых воедино слились литература и музыка, искусство и жизнь. Вслушайтесь в эти звуки, слова задумайтесь над ними. Это стихи об ужасах фашистских лагерей и о загадке человеческого духа. Постарайтесь понять, прочувствовать тайну ее проявления.

Баллада о пианисте

Когда его били фашисты

в концлагере

И ухмылялись:

"Попался…" –

Он прятал одно –

Свои руки костлявые,

Только бы не по пальцам.

Потом его вызвал

К себе вертухай –

Фашистик розовый,

Чистый:

"Дадим инструмент…

Для начальства сыграй…" –

А он процедил:

"Разучился…"

И он выступал с лопатой в руках

В изысканном обществе мусора.

Но в пальцах его –

В десяти тайниках –

Пряталась музыка,

Музыка.

И ночью,

Когда прорезался сквозь мглу

Лунный крамольный краешек,

Углем, он грубо чертил на полу

Клавиши, клавиши, клавиши.

В ком-то урчала гнилая фасоль,

Кто-то вышептывал имя зазнобы,

а от неструганых "фа" и "соль"

в пальцы вонзались занозы.

И он играл до рассвета, как мог, –

срывался, мучился, пробовал,

хотя получить он только и мог –

букет из колючей проволоки.

Было не страшно ему, что убьют, –

в гибели нету позора,

было страшнее, что слаб этюд,

особенно в части мажора.

И он, возвратившись, не пил, не рыдал,

Весь как сплошное оттуда,

он от холстины продрогший рояль,

словно ребенка, откутал.

И старец со скрепками в бороде –

владыка консерватории,

Прослушав, спросил озадаченно: "Где

вы так хорошо подготовились?"

Играй пианист! Отплывает барак –

ковчег твоей музыки Ноев,

но, криком крича,

Проступает сквозь фрак

невидимый лагерный номер.

    В чем же сила пианиста?

(ответы - размышления)

Физические силы человека ограничены, а духовные – неисчерпаемы. И искусство, как раз, и является источником силы духа человека, в чем мы и убедились сегодня, слушая музыку и стихи, рассматривая портреты композиторов.

Наша встреча подходит к концу, и прощаясь, я желаю, чтобы у вас было сильным творческое воображение, развиты чувства добра и милосердия, появлялось желание остановиться перед бессмертными творениями великих мастеров. Пусть душа никогда не становиться холодной, безразличной. Соприкасаясь с миром настоящего искусства, пускай у вас учащенно бьется сердце от волнения и радости, появляется блеск в глазах от красоты и, главное, появляется желание творить мир вокруг по законам прекрасного!

«Сценарий литературно-музыкальной композиции «Волшебная сила искусства» Звучит музыка из фильма «Волшебная сила искусства» Ведущий...»

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Волшебная сила искусства»

Звучит музыка из фильма «Волшебная сила искусства»

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1Сегодня конкурсную программу будем вести мы, ее ведущие

Ведущий 2: Вихарева Ксения

Ведущий 2: И Давлетбаев ЭльдарВедущий 1: Смотри, Эльдар – полный зал! Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь!

Ведущий 2: Ксения! Все с нетерпением ждут, когда мы начнем конкурс.

Ведущий 1: Какая же тема нашего конкурса? О чём мы будем говорить?

Ведущий 2: О главном! О волшебстве! О музыке! О литературе и о любви!!!

Ведущий 1: Хорошо, и с чего же мы начнём?

Ведущий 2: Начнём мы, пожалуй, с путешествия в прошлое!

Ведущий 1: Зачем нам в прошлое?

Ведущий 2: Чтобы не допускать ошибок в будущем

Ведущий 1: Заметь это твоя идея, Эльдар! Ты и отправляйся!

Ведущий 2: С удовольствием!

Ведущий 1: Итак, Москва, 19 век. (Слайд комната в стиле 19 века)

Сценка «Пушкин»

Пушкин: Два чувства дивных так близки и сердце…

Учёный: Александр Сергеевич Пушкин?

Пушкин: Да, а вы кто?

Учёный: Я из будущего. Портал будет открыт три минуты, поэтому сразу к делу. Александр Сергеевич, вы – светило русской поэзии, но после вас она почему-то пошла на спад. И у нас в будущем.. В общем вот.

Пушкин: Ну, для семилетней девочки вполне нормальные стихи

Учёный: Ей 32



Пушкин: А вот то, подо что она говорит эти слова.

Учёный: Это музыка.

Пушкин: Это музыка? Ага… Ну проблема действительно есть. А чем я-то могу помочь?

Учёный: Вы не могли бы задрать планку своей поэзии так высоко, чтоб до нас хоть что-то докатилось. Иначе вот.

Пушкин: Да тут планочку подбрасывать надо.

Учёный: Согласен.

Левый чувак-Александр, Вы пойдёте стрельбище?

Пушкин: Нет, я сегодня занят.

Учёный: Александр Сергеевич, мой вам совет, вы тренировочки – то не пропускайте, ладно? Продолжим. Вот как бы зарифмовали?

Пушкин: Может быть, я хочу от тебя сына

Учёный: Да, ладно?

Пушкин: И я хочу от тебя дочку и точка.

Учёный: Согласен, гениальная песня. Так просто показал вам, да. Но ужасно вот это.

Пушкин: Извините, это тоже российские исполнители?

Учёный: Нет, это украинские. Это я вам к тому, что вы там с Николаем Васильевичем Гоголем перетрите, пусть он тоже поднапряжется, ладно?

Пушкин: И что же получается, молодежь все это слушает?

Учёный: Нет, Александр Сергеевич, молодежь слушает вот это. Выключаю?

Пушкин: Не, не, не, даже навеяло. В чешуе, как жар горя, 33 богатыря, и они такие.

Учёный: Александр Сергеевич, Александр Сергеевич, ну что вы, времени мало, в самом деле

Пушкин: Так, так, как бы продолжить…

Учёный: Все красавцы молодые..Пушкин: Точно, точно так

Учёный: Великаны удалые, все равны как на подбор, с ними дядька Черномор

Пушкин: Черномор?

Учёный: Ну да, Черномор.

Пушкин: Ладно, пока так запишу, потом исправлю. А, знаете, я, кажется, придумал, как вам помочь. Что если дети будут изучать мое творчество в школе? Тогда может проблема решится сама собой?

Учёный: А дети изучают Евгения Онегина. Как Евгений пишет Татьяне, как ведет праздный образ жизни, как Татьяна выходит замуж за другого, и вся жизнь идет под откос.

Пушкин: Это что?

Учёный: Краткое содержание.

Пушкин: Как? Ведь вся же суть она внутри

Учёный: Ха, на трояк – выше крыши. Александр Сергеевич, портал открылся, мне бежать надо.

Пушкин: Хорошо, я буду писать еще лучше. До свидания. Хах, Черномор.

Учёный: Александр Сергеевич

Пушкин: Что стало хуже?

Учёный: Нет, мы поняли, что проблема вовсе не в вас, а проблема в том, что вот эти, вас не читают. И что нам с этим делать?

Пушкин: Что делать? Верить! Верить в волшебную силу искусства!

Фрагмент из фильма – Танец девочек с масками из волшебной силы искусства

Выходят ведущие

Ведущий 1Мы сегодня проводим конкурс, который является заключительным этапом в нашей игре «Штурм цитадели».

Ведущий 2:Мы начинаем нашу конкурсную программу «Волшебная сила искусства»

Ведущий 1:Любите ли вы сказки?

Ведущий 2: Странные вопросы ты задаёшь Ксюша. Конечно, сказки знают все.

Ведущий 1: Ты уверен, Эльдар?

Ведущий 2: Давай проверим! Назовите сказки по картинкам на экране.

С. Михалков «Три поросёнка»

Русская народная сказка «Колобок»

Пётр Ершов «Конёк-горбунок»

Шарль Перро «Красная шапочка»

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Ведущий 2:Молодцы!

Ведущий 1:А знаете ли вы, уважаемые зрители, как назывался первый мультипликационный мюзикл, созданный нашими мультипликаторами?

Ведущий 2Ксюша, наверно нужно напомнить нашим зрителям, что такое мюзикл

Ведущий 1: Мюзикл–это музыкально-театральный сценический жанр, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Ведущий 2:Отгадайте, о какой сказке идёт речь!

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Картинка бременские музыканты.

Ведущий 1: Поэт Юрий Энтин, композитор Геннадий Гладков и кинорежиссёр Инесса Ковалевская создали первый мультипликационный мюзикл для детей по сказке братьев Гримм.

Ведущий 1: В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух (Выходят по очереди), – бродячие музыканты или, говоря современным языком, музыкальный ансамбль.

Ведущий 2: Ну, а как же без музыкального руководителя?!

Ведущий 1: Им стал Юноша, он же впоследствии Трубадур. (Трубадур картинка)

Ведущий 2: Но, если есть герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса! (картинка)

Ведущий 1: А у Принцессы, естественно, есть папа-Король со своим королевским дворцом, толпой придворных. (картинка)

Ведущий 2:Итак, «Бременские музыканты! Встречайте!

Выступление «Бременских музыкантов» Песня. Танец

Ведущий 2 Браво, браво!

Ведущий 1 Отличное выступление, правда

Ведущий 2Честно говоря, так и хотелось к ним присоединиться.

Ведущий 1Некогда нам с тобой танцевать. Нужно продолжать программу

Звучит музыка: Хоть проверьте…..

(Шарль Перро «Золушка», картинки из сказки по тексту стихотворения)

Где-то там, за тридевять земель,В около-волшебном королевстве,Добродетель есть...И, есть злодей.Золушка и принц, что будут вместе...

Мачеха со злобною душой,Две сестры с жестокими сердцами,Есть отец (доверчиво-простой)И полцарства в сказочной оправе...

Золушка росла, тиха, мудра.Выполняла мачехи приказыИ трудясь от самого утра-Добрых слов не слышала, ни разу...

Исполняя прихоти сестриц,Словно не сестра им, а служанка..,Плакала от вздорных небылиц,Что плели несносные смутьянки...

(Слайд дом золушки)

Сценка золушка, мачеха сёстры

Музыка. Золушка метёт полы

Мачеха:

Поёшь ты звонче соловья:

Слыхать в далёких залах.

Но раздражает песнь твоя,

На бал мы уезжаем.

Ты прибралась, как я тебе

Недавно приказала?

Или ты песенку с утра,

Лентяйка, напевала?

Золушка:

Я прибралась в палатах всех,

Посуду перемыла.

С утра я чистила котлы,

Обед для вас сварила.

Анна:

А платья сшила?

Золушка:

Сшила я, по моде, по последней.

Красивей платьев из парчи

В царстве нашем вам не встретить.

Анастасия:

А шляпку мне подобрала?

Золушка:

Конечно же, сестрица.

Такую шляпку для себя

Берёт императрица.

Золушка отдаёт сестре шляпку.

Анастасия:

Фу, ну и шляпа! У тебя, наверно, вкуса нету!

Анна:

Тогда отдай её ты мне! Я на себя одену!

Анастасия:

Ещё чего! Не доросла до шляп таких, сестрица!

Мачеха:

Так, хватит ссор! Идём за мной! Пора принарядиться!

Золушка:

Ах, как же я хочу на бал

В жемчужно-белом платье!

Чтоб принц со мною танцевал!

Какое это счастье!

Песня Золушки

Выходят ведущие. Несёт в руках туфельку

Ведущий 2Посмотри, Ксения, что я нашел на порожках

Ведущий 1Да, это же туфелька Золушки. Теперь принц не найдёт Золушку и сказка не закончится хорошо.

Ведущий 2(Растеряно) Что делать? Давай напишем объявление

Выходит Золушка

Золушка: Простите, пожалуйста, вы не находили здесь туфельку. Я так спешила, что потеряла её

Ведущий 2: Это она?

Золушка: Да спасибо Вам. (Берёт туфельку, прижимает к себе). Теперь всё будет хорошо! (убегает)

Ведущий 1: Вот и ещё одна история завершилась хорошо.

Ведущий 2: Я так думаю, что если бы отец Золушки не женился бы на злой мачехе, а нашёл бы ей хорошую няню…

Ведущий 1: То не было бы этой сказки. А хорошую няню найти совсем не просто…

Ведущий 2: Если только это..Ведущий 1: Стоп! Ну, о ком ты подумал?

Ведущий 2:А ты?

Ведущий 1:Давай произнесём это имя на счёт три

(считают вместе): Раз, два, три

Вместе: Мэри ПоппинсВедущий 2: Мэри Поппинс - героиня произведений английской писательницы Памелы Линдон ТрэверсВедущий 1: 80-е годы, Англия, Лондон, Вишнёвая улица. Семейство Бэнкс озабочено поисками няни для своих детей. Они публикуют соответствующее объявление в газете. По объявлению приходит Мэри Поппинс, оказавшаяся не совсем простой няней.

Сценка и песня Мэри Поппипс(читает стихотворение (Мэри Поппинс (Виктор Ратьковский))Завоет ветер в высоте небеси обещает дождик с непогодой,Несёт он зонтик с лучшей из невест,И лучшей няней, всех времён, народов,И аккуратно, с ним планируя, она,Спускается, чтоб навести порядок,И в сумке у неё, как и тогда,Пижама и клубники запах с грядок.И серый сумрак, как она суров,Но знаем, стоит только улыбнуться,Она чудесных пригласит котов,И яблоко закрутит нам на блюдце.И взрослые не смеют ей грубить,она чудесно подчиняться заставляет,лишь слово скажет -гавкать начинают,а может песни будут голосить.Но только сменит ветер направленье,куда-то исчезает наша Мэри,и смотрим мы на крышу в ожидании,и кот ей машет лапой на прощанье.

Выходят ведущие

Ведущий 1:Время идёт, и наши зрители с нетерпением ждут следующего выступления. Эльдар! время

Ведущий 2: Время, которое у нас есть, - это деньги, которых у нас нет.

Ведущий 1:Эльдар! Этих слов нет в сценарии. У тебя сценарий есть?Ведущий 2: Есть ещё от жилетки рукава, дырка от бублика и мёртвого осла уши

Ведущий 1:. Смотрит на него с изумлением

Ведущий 2: Что вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Что вас удивило?"

Ведущий 1:Знакомые изречения. Кого-то они мне смутно напоминают. Ну-ка проверю

Ведущий 1:Эльдар! Может тебе пойти отдохнуть, а я сама буду вести программу?Ведущий 2: "Командовать парадом буду я"

Ведущий 1:Всё понятно. Диагноз поставлен

Ведущий 2: Конечно, понятно. Кто не знает бессмертного персонажа знаменитых «12 стульев», Ильфа и Петрова.Остап Бендер- великий комбинатор и любимец женщин.

На слайде: ФОТО. Ильф и Петров - советские писатели-соавторы Илья Ильф (настоящее имя - Илья Арнольдович Файнзильберг; 1897-1937) и Евгений Петров (настоящее имя - Евгений Петрович Катаев; 1902-1942). Уроженцы города Одесса. Совместно написали знаменитые романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931).

Ведущий 1:Кстати, Ильф и Петров сначала планировали лишь вскользь упомянуть комбинатора, и только в самом начале романа. Но «Остапа понесло»… Нагловатый и авантюрный, подлинно одесский товарищ Бендер оказался сильнее и проворнее своих создателей.

Ведущий 2: А вот, кстати, и он (уходит)

Остап идёт по залу. За ним бежит беспризорный

Беспризорный: Дядь дай 10 копеек

Остап достаёт яблоко и даёт беспризорному.

Беспризорный: Дядь дай 10 копеек, дай 10 копеек

Остап:(останавливается и смотрит пристально на беспризорного)Может тебе еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?!"

Беспризорный: Не-а!(убегает)

Остап: Что вы здесь такое говорите? Я чту уголовный кодекс" Дайте мне микрофон!

Ведущий 1:Нет.

Остап: Знойная женщина- мечта поэта. Дайте мне слово.

Ведущий 1:Нет! Нет и нет! Лесть вам не поможет!

Остап: Ну, что ж, будем действовать по- другому.(роется в карманах)

Остап:(втолковывая):Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду – разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.(ведущий1 насторожилась.) Ко мне как раз знакомый дипломат приехал из Вены и привёз в подарок. Забавная вещь.

Ведущий 1: (заинтересованно):Должно быть, знаменито.

Остап: Давайте обменяемся. Вы мне – микрофон, а я вам – ситечко. Хотите? (Остап вынимает из кармана ситечко.) На ведущего1 оно производит неотразимое впечатление.)

Ведущий 1: Хо-хо. (выхватывает ситечко и отдаёт микрофон, уходит)

Остап:

Небрежной поступью вступаю в городок,

В мечтаниях своих совсем не одинок.

Влечёт и манит заграница, звон монет,И нет в России для меня свободных мест.

Кипучая натура у меня,Без авантюры не прожить и дня.

Чтоб выбраться из этой суеты

Все средства уверяю хороши.

Пусть лучше сам обманешь, чем тебя,Стратегия такая мне мила.Включаю изворотливость умаКоль нету денег, будет их сполна.Махну рукой, воздушный поцелуй,Шагаю дальше я своей тропой.Что люди, глупые они,С их помощью достигну я мечты.Костюмчик белый, парус и волна,

И город Рио, вот моя мечта

Остап: Бендер жил! Бендер жив! Бендер будет жить!

Не верите? А ну-ка парень иди сюда! (выходит Даниил из зала) Твоё жизненное кредо?

Даниил: Всё!

Остап: (одевает ему кепку и шарф) Заседание продолжается! Уходит

Эллочка и её новый халатик, отороченный «загадочным» мехом.

Появляется Остап, сразу всё понимает, закрывает глаза и делает шаг назад.

Остап: Прекрасный мех!

Эллочка:(нежно): Шутите! Это мексиканский тушкан.

Остап: Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы! Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка: Вы – парниша что надо.

Остап: Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

Эллочка: Хо-хо!

Остап: Но я к вам по одному деликатному делу.

Эллочка: Шутите!

Остап: Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

Эллочка: Хамите!

Остап: Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

Эллочка: Жуть!

Остап: Милая девушка, продайте мне стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьём могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, а я вам дам семь рублей.

Эллочка:(лукаво): Хамите, парниша.

(Остап садится на стул, отворачивается и смахивает слезу)

Эллочка: Остап, вы плачете?

Исполняют песню

Эллочка: Остап, я отдам вам стул (уходят)

Входят ведущие

Ведущий 1:Что ты, Эльдар улыбаешься?

Ведущий 2: Да вспоминаю, как ты поддалась очарованию Бендера! Ухватила ситечко обеими руками.

Ведущий 1:Ты лучше себя вспомни. «Командовать парадом буду я!»

Ведущий 2: Да! Всё-таки интересная личность. Кстати,а куда ты дела ситечко?

Ведущий 1:Чай разливаю! Мы будем продолжать или нет? Мы обещали, что будем говорить О волшебстве! О музыке! О литературе и о любви!!!

Ведущий 2: Давай о любви.

Ведущий 1:Начинай! Но только серьёзно.

Ведущий 2: А если серьёзно, то тема любви во все времена волновала писателей, художников, философов, режиссеров и сценаристов.

Ведущий 1:Размышляли о любви вечной и безграничной, благородной и чистой!

Ведущий 2: Нет, не только. О любви терзаемой местью и ложью.

Ведущий 1: О любви неразделенной. И это нашло отражение в целом жанре русского романса под названием «жестокий романс»

Жестокий романс, я смеюсь над тобою

За то, что красив ты и светел,

За то, что на все, что случилось с судьбой

Ты просто и ясно ответил.

Ведущий 2:Я правильно тебя, Ксения, понял, что жестокий романс это крик души, сердечные страдания, боль, безысходность.

Ведущий 1: Всё правильно. Режиссёр Эльдар Рязанов снял фильм по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» и не случайно назвал его «Жестокий романс».

Ведущий 2: ».Главная героина этой истории Лариса. Поэтическая натура Ларисы словно летит над миром на крыльях музыки.

Ведущий 1: Мечтательная и артистичная, она не замечает в людях пошлых сторон, видит их глазами русского романса.

Ведущий 2: Узнав о предательстве любимого человека, она понимает, что жизнь отныне потеряла всякий смысл…

Ведущий 1:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

(Ведущие уходят)

На сцене появляется Лариса, садится в кресло. Появляется и Паратов Сергей Сергеевич.

Ведущий 2: Что вы нас покинули, Лариса Дмитриевна?

Лариса: Мне что-то нездоровится.

Ведущий 2: Позвольте, Лариса Дмитриевна, попросить осчастливить нас! Спойте нам какой-нибудь романс или песенку! Я вас целый год не слыхал, да, вероятно, и не услышу уж более.

Лариса: Право же, господа, прошу простить, мне действительно нездоровится.

Ведущий 2: (подносит гитару и становится на колено) Просим!

Лариса: Хорошо, господа. Но только подыграйте мне.

Исполнение романса и клип.

(Лариса и ведущий 2 уходят и выходит Алена читает стихотворение под музыку)

Романс (А. Фет)

Злая песнь! Как больно возмутилаТы дыханьем душу мне до дна!До зари в груди дрожала, нылаЭта песня - эта песнь одна.

И поющим отдаваться мукамБыло слаще обаянья сна;Умереть хотелось с каждым звуком,Сердцу грудь казалася тесна.

Но с зарей потухнул жар напевныйИ душа затихнула до дна.В озаренной глубине душевнойЛишь улыбка уст твоих видна.

Гаснет свет в зале, звучит музыка А. Рыбникова из спектакля «Юнона и Авось» (начало сцены «Отпевание»), на экране фото кораблей с именами «Юнона» и «Авось».

Ведущий 1:А сейчас мы расскажем историю, достойную восхищения. О ней не написано романов. Это не фантазия автора. Это исторический факт. Благодаря композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому, которые создали первую в России рок-оперу «Юнона и Авось», об этой великой любви знают многие. Тебе имя Николай Резанов говорит о чем-либо?

Ведущий 2: Николай Резанов - глава того самого первого кругосветного путешествия, которое почему-то часто называют путешествием Крузенштерна?. Под музыку звучит фонограмма из спектакля «Юнона и Авось»

(продолжение сцены «Отпевание»)

Выходит Бактибаев А. читает письмо

Милостивый государь мой Алексей Николаевич Румянцев!

Уповая на всемилостивейшее покровительство Ваше, вознамериваюсь просить Вас о поддержке моего дерзновенного прожекта. С помощью Божией намереваюсь я ныне, возглавив первое кругосветное путешествие россиян, жизнь отдать расцвету Российско-американской кампании, с тем, чтобы распространить свет Отечества нашего до Калифорнии и Сандвичевых островов.

Да будет судьба России крылата парусами!

Ваше сиятельство, ежели материальные затруднения окажутся единственной преградой на пути к американскому континенту - готов буду приобрести на собственные средства две шхуны на Санкт-Петербургской верфи и, придав им соответственно наименования "Юнона" и "Авось" преисполнен буду решимости в начале лета 1806 года пуститься в плавание к берегам Нового Света.

Ведущий 1:К заливу Сан-Франциско с Севера прибыло судно русского камергера Резанова «Юнона».

Ведущий 2: И была, очаровательная, прекрасная, лучезарная Донна Мария дела Консепсьон Марселла Аргуэльо, дочь коменданта крепости в Сан-Франциско,

Ведущий 1: И там случилось чудо любви, которая заставляет учащенно биться сердце.

Ведущий 2: Состоялось обручение графа Резанова и юной Контепсии. Жених должен был вернуться в Петербург испросить ходатайства своего Императора на брак.

Ведущий 1:11 июня 1806 г. «Юнона» отчалила от берега Калифорнии. На берегу стояла возлюбленная графа Резанова.

Ведущие уходят

Выходят Контепсия и Резанов «Я тебя никогда не забуду» Сцена прощания.

Кончита и Резанов расходятся в разные кулисы. На экране корабли «Юнона» и «Авось».

Музыка «Я тебя никогда не забуду» -фонограмма из спектакля «Юнона и Авось»

Выходят ведущие

Ведущий 1: Николай Резанов скончался в Красноярске по пути следования в Санкт-Петербург «на полдороге к истине и чуду»,

Ведущий 2: а она ждала его 35 лет, после чего ушла в монастырь под именем Мария Доминга, чтобы со временем воссиять людям в образе символа Великой Любви.

Звучит музыка Бетховена «Мелодия слез».

Ведущий 1:

С любимыми не расставайтесь!С любимыми не расставайтесь!Ведущий 2:

С любимыми не расставайтесь!Всей кровью прорастайте в них,-Ведущий 1:

И каждый раз навек прощайтесь!Ведущий 2

И каждый раз навек прощайтесь!Ведущий 1:

И каждый раз навек прощайтесь!Когда уходите на миг!

Ведущий 2: Да, Ксения, Прав Александр Сергеевич Пушкин, что искусство великая сила!

Ведущий 1: Величайшая! И Волшебная! Помнишь строки из его стихотворения

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Ведущий 2: И он прав!

Ведущий 1: Конечно, прав! Но мы с тобой совсем забыли, что у нас проходит конкурс.

Ведущий 2: А что все участники уже выступили?

Ведущий 1: Да. Жюри может подводить итоги конкурса по номинациям. А мы задержим внимание зрителей ещё ненадолго. Считай, что мы читаем завещание великих людей, оставленное потомкам, то есть нам с вами

Ведущий 2«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку» Максим Горький:

Ведущий 1: Слушайте музыку, пойте песни и ваш внутренний мир станет богаче Как писал Платон: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Ведущий 2: Любите музыку и литературу! Приобщайтесь к прекрасному!

Ведущий 1: Верьте в волшебную силу искусства

Заключительная финальная песня (Музыка – это дивная страна).

«ГОСТ 17.1.5.02-80. Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов ГОСТ 17.1.5.02-80Группа Т58 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТОХРАНА ПРИРОДЫГИДРОСФЕРАГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОНАМ РЕКРЕАЦИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВNature protection. Hydrosphere.Hygienic requirements for recreation areas at water object...»

«Измерители сопротивленияhttp://signaltest.ru/model.php?id=6380Испытательное напряжение до 15 кВ идеально подходит для испытания трансформаторов, двигателей, генераторов, кабелей, а также любого другого высоковольтного оборудования двигателей с номиналом выше 12 кВ и выше. Прибор С.А 6555 благодаря...»

«Канспект урока па беларускай мове (2 клас, ШРМН) Тэма: Падоўжаныя зычныя гукі. Іх абазначэнне на пісьме Мэты: пазнаёміць з падоўжанымі зычнымі гукамі, з перадачай гэтых гукаў на пісьме; фарміраваць першапачатковыя ўменні правапісу слоў з падоўжа...» образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тема: Интеллектуально-игровая программа «Волшебная сила искусства»

Цель: Приобщить детей к миру искусства, расширить их представления о видах искусства.

Привить детям любовь и интерес к различным видам искусства.

Развивать внимание, память.

Учить детей работать коллективом.

ТСО: компьютер (ноутбук), 3 фонограммы с отрывками популярных песен, фоновая ритмичная музыка.

Наглядное оформление: Название «Волшебная сила искусства», Плакат, название видов искусства с цветовым обозначением, 20 крестиков, 20 ноликов.

Оборудование: кубик для жеребьевки, 2 связки шаров, в каждой по 3 одинакового цвета, табличка «МОРЮТНАРТ», черный ящик, портрет, 3 мягкие игрушки, таблички с перевертышами, 2 картинки «Лыжник», разрезанная репродукция картины, диск, музыкальные фонограммы(отрывки песен),инструменты (молоток, пробойник, нож), 2 кожаных изделия, Дымковские игрушки, призы, 2 столика.

Литература:

Журналы «Последний звонок», 99-2004 г.,

Д.Л. Брудный, беседы о театре, Ленинград, Просвещение, 1983г.

П.И. Уткин, Н.С. Королева «Народные художественные промыслы», Ю,М.Высшая школа, 1992г.

«Основы художественного ремесла»,М. Просвещение, 1986г.

Разработчик: Пряхина Л.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в волшебный мир искусства. Искусство – это очень емкое и многогранное понятие. Что вы представляете когда слышите это слово? (послушать, ответы)

Искусство включает в себя очень много жанров, это и живопись, и архитектура, и музыка, и дизайн, и театр и много другое. Обо всем мы, конечно же поговорить не сможем поэтому остановимся на 6 видах искусства:

декоративно-прикладное искусство

изобразительное искусство

литература

телевидение

Ну а что бы наша беседа не была скучной, я предлагаю вам известную всем игру «крестики - нолики». Итак, игра. Тема игры определена, области так же обозначены. Осталось объявить команды и компетентную комиссию по спорным вопросам.

Наш зал условно поделен на две половины, правая часть зала команда «Х», левая «0», помогают решать спорные вопросы: (представить членов комиссии).

Правила игры следующие: перед вами игровое поле из 4 секторов. Каждый сектор в свою очередь разделен на 9 клеточек определенного цвета, цвет обозначает виды искусства:

декоративно-прикладное искусство - фиолетовый

изобразительное искусство - зеленый

литература - красный

музыка - желтый

театр – оранжевый

телевидение - голубой

Начнем игру с первого сектора. Команда, которой по жребию выпадает право выбрать вопрос, называет номер от 1 до 9, не забывая о жанре. Я читаю вопрос, команде дается время на размышление. В случае верного ответа – в выбранной клеточке ставим их знак, если ответ неверный – знак команды противника. Затем наша комиссия произведет подсчет «Х» и «0» и объявит победителей игры.

РАССКАЗЫ

Виктор Драгунский

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

Здравствуйте, Елена Сергеевна!..
Старая учительница вздрогнула и подняла глаза. Перед нею стоял невысокий молодой человек. Он смотрел на нее весело и тревожно, и она, увидев это смешное мальчишеское выражение глаз, сразу узнала его.
- Дементьев, - сказала она радостно. - Ты ли это?
- Это я, - сказал человек, - можно сесть?
Она кивнула, и он уселся рядом с нею.
- Как же ты поживаешь, Дементьев, милый?
- Работаю, - сказал он, - в театре. Я актер. Актер на бытовые роли, то, что называется "характерный". А работаю много! Ну, а вы? Как вы-то поживаете?
- Я по-прежнему, - бодро сказала она, - прекрасно! Веду четвертый класс, есть просто удивительные ребята. Интересные, талантливые... Так что всё великолепно!
Она помолчала и вдруг сказала упавшим голосом:
- Мне комнату новую дали... В двухкомнатной квартире... Просто рай...
Что-то в ее голосе насторожило Дементьева.
- Как вы это странно произнесли, Елена Сергеевна, - сказал он, невесело как-то... Что, мала, что ли, комната? Или далеко ездить? Или без лифта? Ведь что-то есть, я чувствую. Или кто-нибудь хамит? Кто же? Директор школы? Управдом? Соседи?
- Соседи, да, - призналась Елена Сергеевна, - понимаешь, я живу как под тяжестью старого чугунного утюга. Мои соседи как-то сразу поставили себя хозяевами новой квартиры. Нет, они не скандалят, не кричат. Они действуют. Выкинули из кухни мой столик. В ванной заняли все вешалки и крючки, мне негде повесить полотенце. Газовые горелки всегда заняты их борщами, бывает, что жду по часу, чтобы вскипятить чай... Ах, милый, ты мужчина, ты не поймешь, это всё мелочи. Тут всё в атмосфере, в нюансах, не в милицию же идти? Не в суд же. Я не умею с ними справиться...
- Всё ясно, - сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, - вы правы. Хамство в чистом виде... А где же это вы проживаете, адрес какой у вас? Ага. Спасибо, я запомнил. Я сегодня вечером к вам зайду. Только просьба, Елена Сергеевна. Ничему не удивляться. И полностью мне во всякой моей инициативе помогать! В театре это называется "подыгрывать"! Идет? Ну, до вечера! Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!
И он ушел.
А вечером раздался звонок. Звонили один раз.
Мадам Мордатенкова, неспешно шевеля боками, прошла по коридору и отворила. Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек, в кепочке. На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.
- Ты, что ли, Сергеева? - хрипло спросил человек в кепочке.
- Нет, - сказала шокированная всем его видом Мордатенкова. - Сергеевой два звонка.
- Наплевать. Давай проводи! - ответила кепочка.
Оскорбленное достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры.
- Ходчей давай, - сказал сзади хриплый голос, - ползешь как черепаха.
Бока мадам зашевелились порезвей.
- Вот, - сказала она и указала на дверь Елены Сергеевны. - Здесь!
Незнакомец, не постучавшись, распахнул дверь и вошел. Во время его разговора с учительницей дверь так и осталась неприкрытой. Мордатенкова, почему-то не ушедшая к себе, слышала каждое слово развязного пришельца.
- Значит, это вы повесили бумажку насчет обмена?
- Да, - послышался сдержанный голос Елены Сергеевны. - Я!..
- А мою-то конуренку видела?
- Видела.
- А с Нюркой, женой моей, разговор имела?
- Да.
- Ну, что ж... Ведь я те так скажу. Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. Сама посуди: у мине там два корешка. Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. Ведь это удобство? Удобство... Но, понимаешь, мне метры нужны, будь они неладны. Метры!
- Да, конечно, я понимаю, - сдавленно сказал голос Елены Сергеевны.
- А зачем мне метры, почему они нужны мне, соображаешь? Нет? Семья, брат, Сергеева, растет. Прямо не по дням, а по часам! Ведь старшой-то мой, Альбертик-то, что отмочил? Не знаешь? Ага! Женился он, вот что! Правда, хорошую взял, красивую. Зачем хаять? Красивая - глазки маленькие, морда во! Как арбуз! И голосистая... Прямо Шульженко. Целый день "ландыши-ландыши"! Потому что голос есть - она любой красноармейский ансамбль переорет! Ну прямо Шульженко! Значит, они с Альбертиком-то очень просто могут вскорости внука отковать, так? Дело-то молодое, а? Молодое дело-то или нет, я те спрашиваю?
- Конечно, конечно, - совсем уж тихо донеслось из комнаты.
- Вот то-то и оно! - хрипел голос в кепочке. - Теперь причина номер два: Витька. Младший мой. Ему седьмой пошел. Ох и малый, я те доложу. Умница! Игрун. Ему место надо? В казаки-разбойники? Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил, потому что теснота! Ему простор нужен. Ему развернуться негде. А здесь? Ступай в коридор и жги чего хошь! Верно я говорю? Зачем ему в комнате поджигать? Ваши коридоры просторные, это для меня плюс! А?
- Плюс, конечно.
- Так что я согласен. Где наша не пропадала! Айда коммунальные услуги смотреть!
И Мордатенкова услышала, что он двинулся в коридор. Быстрее лани метнулась она в свою комнату, где за столом сидел ее супруг перед двухпачечной порцией пельменей.
- Харитон, - просвистела мадам, - там бандит какой-то пришел, насчет обмена с соседкой! Пойди же, может быть, можно как-нибудь воспрепятствовать!..
Мордатенков пулей выскочил в коридор. Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина в кепочке, с прилипшим к губе окурком.
- Здесь сундук поставлю, - говорил он, любовно поглаживая ближний угол, - у моей мамы сундучок есть, тонны на полторы. Здесь мы его поставим, и пускай спит. Выпишу себе маму из Смоленской области. Что я, родной матери тарелку борща не налью? Налью! А она за детьми присмотрит. Тут вот ейный сундук вполне встанет. И ей спокойно, и мне хорошо. Ну, дальше показывай.
- Вот здесь у нас еще маленький коридорчик, перед самой ванной, опустив глаза, пролепетала Елена Сергеевна.
- Игде? - оживился мужчина в кепочке. - Игде? Ага, вижу, вижу.
Он остановился, подумал с минуту, и вдруг глаза его приняли наивно-сентиментальное выражение.
- Знаешь чего? - сказал он доверительно. - Я те скажу как своей. Есть у меня, золотая ты старуха, брательник. Он, понимаешь, алкоголик. Он всякий раз, как подзашибет, счас по ночам ко мне стучится. Прямо, понимаешь, ломится. Потому что ему неохота в отрезвиловку попадать. Ну, он, значит, колотится, а я, значит, ему не отворяю. Мала комнатенка, куды его? С собой-то ведь не положишь! А здесь я кину на пол какую-нибудь тряпку, и пущай спит! Продрыхнется и опять смирный будет, ведь это он только пьяный скандалит. Счас, мол, вас всех перережу. А так ничего, тихий. Пущай его тут спит. Брательник все же... Родная кровь, не скотина ведь...
Мордатенковы в ужасе переглянулись.
- А вот тут наша ванная, - сказала Елена Сергеевна и распахнула белую дверь.
Мужчина в кепочке бросил в ванную только один беглый взгляд и одобрительно кивнул:
- Ну, что ж, ванна хорошая, емкая. Мы в ей огурцов насолим на зиму. Ничего, не дворяне. Умываться и на кухне можно, а под первый май - в баньку. Ну-ка, покажь-ка кухню. Игде тут твой столик-то?
- У меня нет своего стола, - внятно сказала Елена Сергеевна, - соседи его выставили. Говорят - два стола тесно.
- Что? - сказал мужчина в кепочке грозно. - Какие такие соседи? Эти, что ли?! - Он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. - Два стола им тесно? Ах, буржуи недорезанные! Ну, погоди, чертова кукла, дай Нюрка сюда приедет, она тебе глаза-то живо выцарапает, если ты только ей слово поперек пикнешь!
- Ну, вы тут не очень, - дрожащим голосом сказал Мордатенков, - я попросил бы соблюдать...
- Молчи, старый таракан, - прервал его человек в кепочке, - в лоб захотел, да? Так я брызну! Я могу! Пущай я в четвертый раз пятнадцать суток отсижу, а тебе брызну! А я-то еще сомневался, меняться или нет. Да я за твое нахальство из прынцыпа переменюсь! Баушк! - Он повернулся к Елене Сергеевне. - Пиши скорее заявление на обмен! У меня душа горит на этих подлецов! Я им жизнь покажу! Заходи ко мне завтра утречком. Я те ожидаю.
И он двинулся к выходу. В большом коридоре он, не останавливаясь, бросил через плечо, указывая куда-то под потолок:
- Здесь корыто повешу. А тут мотоциклет. Будь здорова. Смотри не кашляй.
Хлопнула дверь. И в квартире наступила мертвая тишина. А через час...
Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. Там стоял новенький сине-желтый кухонный столик.
- Это вам, - сказал Мордатенков, конфузясь, - зачем вам тесниться на подоконнике. Это вам. И красиво, и удобно, и бесплатно! И приходите к нам телевизор смотреть. Сегодня Райкин. Вместе посмеемся...
- Зина, солнышко, - крикнул он в коридор, - ты смотри же, завтра пойдешь в молочную, так не забудь Елене Сергеевне кефиру захватить. Вы ведь кефир пьете по утрам?
- Да, кефир, - сказала Елена Сергеевна.
- А хлеб какой предпочитаете? Круглый, рижский, заварной?
- Ну, что вы, - сказала Елена Сергеевна, - я сама!..
- Ничего, - строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор: Зинулик, и хлеба! Какой Елена Сергеевна любит, такой и возьмешь!.. И когда придешь, золотко, постираешь ей, что нужно...
- Ох, что вы!.. - замахала руками Елена Сергеевна и, не в силах больше сдерживаться, побежала к себе. Там она сдернула со стены полотенце и прижала его ко рту, чтобы заглушить смех. Ее маленькое тело сотрясалось от хохота.
- Сила искусства! - шептала Елена Сергеевна, смеясь и задыхаясь. - О, волшебная сила искусства...

сценарий 20-летнего юбилея компании

Пригласительные на юбилей компании выполнены с учётом стилистики всего мероприятия и могут представлять собой, например, изящно выполненные миниатюрные флейты, к которым крепиться текст самого приглашения.

Уже на подступах к отелю праздничное настроение создают чрезвычайно деятельные Герольды, размахивающие флагами с логотипом концерна и духовой оркестр, наигрывающий бравурные марши.

Двери перед прибывающими на торжество гостями приветливо распахивает улыбчивый темнокожий Швейцар. Затем инициативу перехватывают вышколенные Лакеи, чудаковатые Августы и задумчивые Паяцы, которые, постоянно кланяясь и сдувая с гостей невидимые пылинки, препровождают их в фуршетную зону.

В анфиладе парадных залов отеля Талион гостей ждёт немало интересных персонажей и интерактивных представлений. Популярная классическая музыка в исполнении струнного квартета, за счёт звукоусилительной системы, слышна во всех залах.

В одном из залов гости смогут не только насладиться прекрасными полотнами, выставленными на вернисаже, но и увидеть «оживающую» картину. Желающие также смогут стать частью тантамарески или тематической выгородки.

В другом зале гостей порадуют неожиданным действом. На подсвеченных золотистых тумбах стоят золотые ангелы. Световым рисунком, направленным из дальних углов зала со специальных декорированных стоек в виде золотых изящно изогнутых фонарей, подчёркивается центральная композиция. Под специально созданную фонограмму ангелы «оживают» и по мере увеличения количества зрителей, перед ними разворачивается увлекательное представление, в котором эти неземные существа начинают исследовать мир вокруг себя, передвигаясь среди зрителей, и аккуратно общаясь с контактными зрителями языком жестов, актёры создают забавные ситуации, небольшие смешные скетчи. Постепенно действие становится единым, в нем уже нет большой разницы между зрителем и актёром, каждый несёт в себе частичку нового мира. Создаёт ту самую красоту, которой нам всем так не хватает.

Здесь же могут располагаться серебристые статуи на постаментах. Иногда меняя позы, они приведут гостей в замешательство.

В следующем зале можно испытать судьбу сразу несколькими способами. Можно, например, сорвать предсказание с чудесного деревца, можно попытать счастье у Шарманщика, который наполняет праздник волшебной музыкой шарманки. У него есть спутник тряпичная кукла - смешной петух Антошка, который вместо привычного попугая, вытаскивает и раздаёт билетики счастья гостям. А в углу зала расположен гадальный салон с позитивными прогнозами.

В одном из залов гостей ожидает целая водная феерия – шоу поющих и танцующих фонтанов вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Все мероприятие ведутся фото и видео съёмка. Гости вечера смогут уже в конце мероприятия получить своё фото в памятной рамочке или отослать понравившееся фото на свой адрес, воспользовавшись медиа-столом.

По всем залам фланируют роскошные Дамы и Кавалеры, которые, обмениваясь многозначительными взглядами, сразу дают понять, что это Очень Высокий Приём.

Так же по анфиладе прогуливаются забавные Фрейлины с целым набором мини игр, которые не дадут гостям заскучать.

Ещё один смешной персонаж – мохнатый Коврик тоже перемещается по залам, и ложится у ног гостей, вызывая у них умиление.

Все залы украшают флористические композиции и ледовые скульптуры.

После того, как гости насладятся коктейлем и развлечениями, предложенными на нем, присутствующих просят пройти в зал Империал. Пространство зала художественно оформлено и красочно подсвечено. У накрытых столов застыли официанты, а со сцены льётся бессмертная музыка в исполнении камерного симфонического оркестра.

Ведущие – Оксана Фёдорова и Артём Анчуков начинают вечер и предоставляют первое слово президенту концерна. После приветственного слова – просмотр фильма о компании. Далее музыкально-гастрономические паузы перемежаются тостами и номерами классического балета.

Затем на сцене развернётся удивительное по красоте зрелище – вокально-танцевальная постановка из оперы «Волшебная флейта» в исполнении солистов петербургских театров в шикарных нарядах под аккомпанемент оркестра.

Сразу после выступления Царица Ночи поздравляет присутствующих с юбилеем и напоминает об исключительной силе искусства. Чтобы доказать это, она вручает ведущим волшебную флейту, которая поможет перенестись в прошлое и увидеть как все начиналось.

Звучит флейта и на сцене появляется серебристая труба, которая плавно перетекает и изменяет форму, переливаясь под лучами софитов, а в конце из неё появляется необычное существо.

На экране в это время демонстрируется слайд-шоу из лучших фотографий новорожденных детей сотрудников компании и сохранившихся снимков времён зарождения фирмы под торжественную музыку, например, И.С. Бах «Сотворение мира». Этот номер символизирует зарождение жизни, а в данном случае зарождение новой компании, что отражено в тексте ведущих.

После небольшой паузы выступление контактного жонглёра, которое силой искусства переносит всех на пять лет вперёд. Звучит флейта и на сцене трогательное выступление шоу-балета с группой маленьких пятилетних детишек сотрудников в костюмах ангелочков под песню «Крылатые качели» или «Прекрасное далеко», например. На экране слайд-шоу с фотографиями того времени.

Небольшой перерыв и выступление воздушных гимнастов или эквилибристов на тростях перенесут присутствующих ещё на пять лет вперёд.

Под звуки флейты на сцену поднимаются Детский хор телевидения и радио и группа десятилетних детей сотрудников концерна. Они исполнят специально написанный и разученный по этому случаю гимн в стиле «спасибо за наше прекрасное детство». На экране слайд-шоу с фотографиями тех времён. Если есть желание внести толику юмора, то можно это выступление заменить номером шоу-мим-театра «Лицедеи» также с вовлечением детей в постановку.

Пришло время немного размяться и на сцене неожиданно появляется Дмитрий Маликов (или любой другой исполнитель на Ваш выбор), а его лирические и танцевальные композиции никого не оставят в стороне.

Короткая музыкально-гастрономическая пауза и гостей вновь поднимет самобытное выступление волынщиков.

По окончании этого выступления все опять перенесутся на пять лет вперёд. Звучит флейта и на сцене начинается неоновое шоу с участием пятнадцатилетних детей работников компании в светящихся костюмах. На экране слайд-шоу фотографий того периода.

Настало время представить гостям шедевр кондитерского искусства и на сцену вывозят огромный авторский торт, выполненный с учётом символики компании.

После десертной паузы программу продолжит лазерное шоу на водном экране, которое перенесёт гостей в наши дни. Звуки флейты и на сцене появляется коллектив подросших двадцатилетних детей - ровесников холдинга. На экране фото с последних событий, произошедших в жизни компании.

В конце вечера гостей ждёт ещё один яркий сюрприз – выступление легендарной группы Чингиз Хан (или любой другой на Ваш выбор). Любимые танцевальные хиты напомнят присутствующим зажигательные дискотеки 90-х и соберут на танцполе всех гостей.