Сценарий осеннего бала для молодежи. Сценарий осенний бал для взрослых

1 1798837

Осенний бал - одно из самых любимых событий для школьников всех возрастов. Атмосфера сезонного праздника разительно отличается от современных дискотек и вечеринок своей детской непринужденностью и творческой привлекательностью. Традиция провожать Госпожу Осень великолепием нарядов, обилием красок и массой конкурсов укоренилась очень глубоко и, казалось бы, не покинет школьные стены уже никогда. Из года в год пара харизматичных старшеклассников открывают пышное осеннее торжество, остальные школьники с удовольствием демонстрируют свои таланты и участвуют в конкурсах, а учителя и родители наслаждаются зрелищем на красиво украшенной сцене. Больше всего публику забавляют необычные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классы), 5-7 классов и начальной школы. В импровизированной игровой обстановке раскрываются самые лучшие качества школьников, их творческие таланты, непосредственность, умение посмеяться над самим собой. Подбирайте лучшие сценарии с конкурсами для молодежи на осеннего бала у нас!

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи

Сценарий с конкурсами на Осенний бал для молодежи - чистый лист для организатора. Его можно заполнить любыми понравившимися играми, тематическими развлечениями, импровизированными или заранее подготовленными осенними конкурсами.Чаще всего участникам предлагают необычным образом станцевать, сыграть забавную роль, инсценировать отрывок популярного произведения, спеть известную песню одним звуком, отгадать юмористические осенние загадки, сочинить лирический или комедийный стих и т.д. Нередко молодежь участвует в подвижных играх с подготовленным осенним реквизитом. А выглядит подобная картина весьма забавно: и для зрителей, и для игроков.

Театральный конкурс на Осенний бал для молодежи

Ведущий набирает команду из 10 желающих. Каждому участнику выдается карточка из заданием, которое нужно выполнить без подготовки. Все игроки должны пройтись от одного края сцены до противоположного таким образом, чтобы зрители угадали походку:

  • человека, победившего в конкурсе;
  • женщины с тяжелыми сумками;
  • подростка оказавшегося ночью в лесу;
  • аиста на болоте;
  • человека с отклеившейся подошвой на туфлях;
  • гориллы в клетке зоопарка;
  • бабушки с приступом радикулита;
  • охранника на оружейном складе;
  • лягушки, крадущейся в камышах от аиста на болоте;
  • билетерши в троллейбусе

Конкурс на Осенний бал для молодежи "Клен ты мой... опавший"

В конкурсе для молодежи "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. .после объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (сценарий для 9-11 классов)

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) чаще всего проводятся в виде импровизированного актерского этюда. Участникам предлагают сыграть действия, зачитываемые ведущим. В большинстве случаев картина сама по себе достаточно забавна, или же ее концовка неожиданно веселая и юмористичная. К примеру, ведущий просит изобразить уставших странников, бредущих по пустыне. Затем изнеможенные путники находят оазис с водой и жадно припадают к ручью. В этот момент ведущий радостно объявляет зрителям о том, что взвод поисково-служебных собак построен.

Конкурс на Осенний бал для старшеклассников "Живая картина"

Ведущий бала собирает несколько команд из 5-7 участников. Каждая команда вытягивает карточку с названием картины известного художника и пытается ее изобразить, предварительно подготовившись в течении 5-7 минут (одной музыкальной паузы). Зрители пытаются угадать изображаемую картину. Побеждают все команды, чья композиция отгадана быстрее.

  • "Охотники на привале"
  • "Три богатыря"
  • "Бурлаки на Волге"
  • "Опять двойка"
  • "Девушка с персиками"
  • "Утро в сосновом лесу"
  • "Девятый вал"

"Полоса препятствий" - Конкурс на Осенний бал для старшеклассников

  • пройтись по ленте, лежащей на полу сцены;
  • обойти вокруг большого глобуса;
  • переступить через корзинку с овощами;
  • проползти под натянутым канатом;

Затем игроку завязывают глаза и просят повторить то же самое. Но прежде тайком убирают все препятствия. Зал подзадоривает участника подсказывая ему воображаемое направление, высоту и т.д.

Веселые конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Один из самых популярных конкурсов на Осенний бал для 5-7 классов - соревнование в поделках и стенгазетах. Малышам такие задания еще не по силам, а старшеклассникам уже не интересны. Но все эти забавные занятия уместны до и после осеннего концерта. Чем же занять учеников средних классов во время мероприятия?

Конкурс на Осенний бал для 5-7 классов "Осенние краски"

Ведущий раздает игрокам по 3 карточки с определенными цветами. Каждый участник смотрит и прячет карточку. Затем игроки в порядке очереди описывают зрителям свои цвета (не называя их) и рассказать на что они похож. Допускаются живописные сравнения, но точные указания запрещены.

К примеру:

Мой первый цвет, как спелый цитрусовый новогодний фрукт.

То есть - оранжевый.

Второй цвет - как маленькое писклявое животное, живущее в норке.

То есть - серый

Конкурс на Осенний бал для средней школы "Дождливый день"

Ведущий выбирает троих капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Ученикам начальной школы больше подойдут интересные конкурсы на Осенний бал без тяжелых творческих заданий и сложных логических задач. Оптимальный вариант - активные подвижные игры с яркими и сказочными осенними атрибутами - грибочками, листиками, овощами, зонтиками и т.д. Важно что бы интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы были обеспечены призами победителям. Если для учеников старших классов участие важнее победы, то для малышей принципиально необходимы хотя бы маленькие утешительные призы!

Конкурс на Осенний бал для младших классов "Могучий ветер"

Ведущий выбирает несколько школьников, желающих принять участие в конкурсе. Перед каждым из них он кладет скомканный газетный лист, изображающий сухой опавший листок дерева. По команде игроки начинают дуть на свой комочек, подгоняя его к финишной линии. Победит тот участник, чей листок первым преодолеет дистанцию. Награда - звание и медаль "Могучий ветер"!

Конкурс на Осенний бал для начальной школы "На осеннюю прогулку"

Ведущий выбирает двух игроков из учеников младших классов. Каждому из них придется подготовится к осенней прогулке. Ученикам необходимо собрать у одноклассников и одеть на себя максимальное количество предметов одежды: штанов, свитеров, ремней, носков, шарфов, шапок и т.д. Победит тот участник, который оденется "теплее" другого.

Имея развитую фантазию и креативное мышление, любой организатор составит конкурсы на Осенний бал самостоятельно. Но если воображение подводит или времени в обрез, можно воспользоваться нашими заготовками смешных сценариев конкурсов для молодежи - старшеклассников, 5-7 классов, начальной школы.

  1. Добрый вечер.
  1. Скорее входите, желанные гости

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

  1. Заходите, торопитесь,

Наши милые, друзья!

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя.

  1. Да, скучать нам сегодня не придется, и мы начинаем нашу конкурсную программу.
  1. На улице и в зале пока довольно-таки прохладно и мы сейчас проверим, насколько разогреты наши гости.
  1. Участвовать в этом конкурсе может любой человек. Просим желающих на сцену.

(1 к. «Спиртометр»)

2. Вам нужно стать спиной к «Спиртометру», наклониться, протянуть руку с фломастером между ног и постараться поставить отметку на шкале как можно выше.

  1. Кто из вас окажется «самым трезвым» тот и получит приз.

(награждение)

  1. Да, первый конкурс нам показал, что сегодня в зале все не только веселые, но и трезвые.
  1. Саша, а как ты относишься к распределению домашних обязанностей.
  1. Я думаю, что все нужно делать вместе. Но кому из членов семьи лучше заняться таким пикантным делом, которое будет в следующем конкурсе, сейчас мы увидим.

1.Итак, наш следующий конкурс. На сцену просим 2-х человек.

(2к. «Семейные трусы»)

  1. Как начнет звучать музыка, вам нужно вдеть эти резинки в трусы, а затем их одеть на себя.

2. Победит тот, кто первый «сделает» трусы и оденет их.

(награждение)

  1. Да, вдеть резинку в трусы может каждый, а для следующего конкурса нам нужны настоящие «морские волки».
  1. Наш конкурс называется «Морской волк» и мы приглашаем на сцену 2 мужчин, а может быть и девушки тоже захотят поучаствовать.

(3к. «Морской волк»)

  1. У вас по 2 веревки. Ваша цель связать их как можно крепче. (после проверки).А приз получит тот, кто быстрее других развяжет узел.

(награждение) дискотека

  1. Мы продолжаем и следующий конкурс «Дуй».
  1. Прости, я не понял, куда дуть? Мне что, уже пора уходить.
  1. Да нет, это конкурс так называется - «Дуй».
  1. Все понятно. Просим 2-х желающих на сцену.

(4к. «Дуй»)

2.Вам необходимо сдуть яйцо со стула через сторону соперника по команде ведущего (дуют)

1. А теперь мы усложняем конкурс: вам завязываем глаза и даем 1 мин. (подменяем на муку)

(награждение)

  1. Саша, посмотри, сколько сегодня красивых девушек. Кстати, тебе больше нравится когда девушки носят юбки или брюки.
  1. (задумывается) Вообще-то мне нравится все девушки, а если в юбке…это супер. Поэтому прошу на сцену трех девушек в юбках. Конкурс называется «А ну-ка девушки»

(5к. «А ну-ка девушки»)

  1. Девушки, сейчас вам завяжут глаза и вы должны пройти над ковром, и при этом не наступить на него. Итак, по моей команде вы по очереди проходите над ковром. И повязки с глаз не снимаете без моей команды.все ясно?

(награждение)

  1. А для следующего конкурса нам нужны 2 пары: крепкие молодые люди…
  2. И девушки, лучше в брюках.

(6к. «Самый ловкий»)

  1. Молодые люди, вам нужно перенести вашу даму с одного стула на другой и все время по-разному.
  1. Выигрывает та пара, которая ни разу не повторит одно и тоже действие.

(награждение) дискотека

  1. Ах, какая музыка. Кажется, это так просто: взял гитару, подключил микрофон и пой.
  1. Это тебе только кажется. И сейчас тебе это докажут следующие конкурсанты.

(7к. «Музыка на кухне»)

  1. С помощью этого нехитрого кухонного инвентаря вы должны сыграть какую-нибудь мелодию.
  1. У кого это получится лучше, та пара и победит.(по очереди)

(награждение)

  1. Следующий конкурс для самых метких девушек и самых смелых мужчин. 2 пары.

(8к. «Самая меткая»)

  1. Молодые люди ложатся под стул так, чтобы он оказался над вами на уровне груди, но голова выходила наружу из под стула. Одноразовые стаканчики вы возьмете в рот.
  1. Девушки становятся на стул лицом к головам ребят. Каждая девушка получает по 3 яйца. По команде девушки должны разбить яйцо и попасть в стакан.
  2. Выигрывает та пара, в которой девушка оказалась самой меткой.

(награждение)

1 Ну вот, пожалуй, и все. Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер или шумит дождь, мы надеемся, что у всех в зале только хорошее настроение.

2 Несмотря на грусть расставания, мы надеемся на новые встречи и удивительные праздники.

Вместе : До новых встреч, дорогие друзья.



Это сценарий для дискотеки,или осеннего бала - средний и старший возраст. Вообщем-то не требуется особой подготовки, чтобы его провести- может кому-нибудь пригодится.

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА
«ПОД НАПЕВЫ ДОЖДЯ»

Ведущий:Друзья позвольте вместо долгой речи
предварительных бесед,
сказать вам просто «Добрый вечер»
и наш горячий передать привет.
Вед:Вот опять за окнами моросит дождик,под ногами шелестят листья,а по угрюмому серому небу
плывут стаи улетающих на юг птиц.
Вед:но у нас в зале весело и уютно и это от того что сегодня в ДдиЮТ одновременно собрались столько
веселых,интересных парней и девушек.
Вед:Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Очень попросила.
И вот мы здесь
Сверкает зал
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!

(МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ)
Вед: Наш сегодняшний бал не просто дискотека а еще и конкурсы, игры,розыгрыши.
Вед:На входе в наш зал некоторые из вас получили кленовые листочки с половиной пословицы. Вам
необходимо найти в зале вторую половину.Кто находит первым тот подымается к нам на сцену.
Вед:Мы переходим к более серьезным конкурсам. Как в народе говорится
« Цыплят по осени считают».Вот
вы сейчас попытаетесь назвать приблизительное количество гостей в нашем зале. Кому повезет, и он
назовет цифру наиболее близкую к истине, тот и победит
Вед: И так ваши варианты?

● (Игра «Цыплят по осени считают»

Вед: Раз нас так много,то мы можем продолжать наш танцевальный вечер.
Сегодня вам выпала возможность
попасть в волшебный мир Осенней красоты и очарования.

Вед:Ведь хоть раз в году любой из нас мечтает почувствовать себя королем и королевой. Сейчас конкурс для самых смелых и уверенных в себе девушек. Мы объявляем набор претенденток на звание Королевы бала!
Вед: На протяжении одной музыкальной композиции все желающие подходите к нам.

(МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

Вед: И так мы называем имена наших девушек которые рискнули претендовать на звание Королевы Бала

Вед: Что сегодня интересует современных девушек? Мода? Косметика? Спорт? Любовь?Это мы сегодня и выясним. Мне бы хотелось что бы современные девчонки были убеждены, что совсем не обязательно быть женой короля,что бы стать Королевой
Вед:У каждой из них в жизни свой маршрут,свой билет. У кого-то он звездный.
Вед: Говорят, каждого человека есть свой «звездный час».Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба тебе говорит:»Даю тебе шанс Докажи на что ты способен»
Вед: И нам кажется,что людей по-настоящему счастливых стало бы гораздо больше,если бы, во-первых они верили в свой звездный час,во-вторых, были бы готовы использовать его.
Вед: И вот таким «звездным часом» для наших девушек станет участие в нашем конкурсе. Начнем мы свои испытания первым конкурсом. Но какой конкурс без жюри?

Вед: Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будут
Супер объективное жюри
(Объявление жюри)

Вед: Улыбнитесь милые девушки!Ваши улыбки способны творить чудеса,от ваших улыбок мужчины готовы
на любой подвиг!И так первый конкурс.
Вед: С этими девчонками -никакого сладу!
Не успели вырасти - требуют наряды!
Каждый день волнения,каждый день заботы,
Ох,уж эти девочки! Ох,уж эти моды!
Вед:Я,знаю,что многие девушки мечтают о карьере модели. Вам сегодня представится такая возможность.
Мы сейчас предложим вам одежду из знаменитых бутиков мира- ваша задача как можно быстрее и оригинальнее одеться и продефилировать по залу.
● (Игра «Выход в свет»- за сценой стоит коробка, в которой лежат различные веши- от цилиндра, до цыганской юбки- все, что нашлось.Девушки должны сотсавить из этого свой нетрадиционный наряд.)
Вед:Пока наше супер жюри подводит итоги первого конкурса, а наши участницы будут готовится к следующему конкурсу
Вед:Вам поёт сегодня лира,
Сегодня все для вас цветы.
Сегодня вы -царицы мира!
И королевы красоты!

ДЛЯ ВАС ПОЁ________________________

Вед:Мир увлечений -он существует. Он сказочный и не предсказуемый. Это страна явных и тайных страстей твоей души.
Вед:Посмотрите сколько вокруг нас разнообразных и прекрасных увлечений. Увлечённые люди с пользой для себя проводят каждую свободную минуту. И этим самым обогащают свои чувства, мысли, знания,
дарят радость окружающим.
Вед:Именно таким и должен быть досуг,не скучным,разнообразным и разумеется полезным. Вот сейчас мы
и обратимся к внутреннему миру наших девушек. Следующий конкурс так и называется «Мир твоих увлечений»
(Игра-анкета- вопросы произвольные, но продумать их так, чтобы при ответах девчонки рассказывали о себе)
Вед:Да у каждой свой мир и он красочен по своему.Большое спасибо девочкам. Мы переходим к завершающему конкурсу. Слово бал само по себе предполагает танец,а как же без него. Именно танцами мы сейчас и займёмся.
Вед:Последний конкурс называется очень просто и мелодично «Я пригласить хочу на танец вас « . Ваша
задача милые девушки пригласить на медленный танец понравившегося парня. И так маэстро музыку!

(МЕДЛЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

Вед: Наши пары наверное уже познакомились и узнали друг о друге чуть- чуть. Конкурс на этом не завершен. Вы становитесь спиной друг к другу,мы задаём вам вопросы, вы на них должны ответить. Чья пара даст
больше правильных ответов та и побеждает.
(Ира «Вопрос ответ»)

Вед: Как не обидно но в конкурсе должен быть один победитель- и им является__________________________
Мы с великим удовольствием объявляем Королеву нашего бала - ею становится _____________________

Вед: А какая Королева без Короля. Право назвать имя Короля предоставляется самой_____________________
Вед: Мы поздравляем наших коронованных особ с не лёгкой победой, вручаем им призы и бесплатный
билет на наши дискотеки на протяжении всех каникул.

Вед: А всем остальным желаем не огорчаться,будут еще конкурсы в вашей жизни в которых вы обязательно
одержите победу. Ведь вы молоды! А молодость это -мечты, романтика,вера,надежда, любовь!
Желаем вам весело провести время!

Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

— Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

РЕБ: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро

Наступает осени пора.

РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам несёт

РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

И скользя по тонкой паутине,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Огоньками вспыхнут тут и там

РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

Нынче пригасила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила

РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш праздник,

И в танце закружиться.

РЕБ: Ну, где же Осень,

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть одна,

Замешкалась немного?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

(Фонограмма, по леске спускается Паучок)

Но листочек не простой, он осенний, золотой!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

Песня «Скворушка прощается».

(В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

(Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

Песня «Весёлый гном».

Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

«ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

Выходит Мухомор.

Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

под музыку Мухомор вырастает.

Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

Дождик : Распугал я всех зверей.

Прячьтесь, звери, поскорей!

Дождик убегает.

Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

под музыку бежит Мышка.

Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

И сказал:

Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

К мухомору напрямик

Выскочил промокший зайка,

Весельчак и озорник.

Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

Ведущая : К Мухомору прискакал,

Очень вежливо сказал:

Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

И сказал:

Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка : Мне тепло уже немножко!

Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек.

Конечно, это серый Ежик.

под музыку бежит Ежик.

Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

Ведущая : Мухомор сказал:

Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

под музыку Мухомор «растет»

(встает со стула).

Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

Мухомор погладил лапкой.

И сказал он:

Ежик : Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка.

под музыку идет Медведь.

Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущая : Мухомор ему в ответ:

Мухомор : Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый.

Не маши сердито лапой.

Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке нету места под грибком!

Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

Медведь встает под шляпку Мухомора.

Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

1.Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

(Дети находят калину)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

(Дети берут листья и становятся на танец).

«ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

(После танца дети остаются на местах, с листьями).

БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

Ну слушайте третью загадку.

3. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

РЕБ: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

(Осень прощается с ребятами, и уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная….

— Кто, спросите вы? Вы узнаете об этом, отгадав загадку!

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Когда это всё бывает?

Верно. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золистый свет.

Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Да-да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.

Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник осень позовём,

Станцуем, весело споём,

Для осени стихи расскажем

И в играх мы себя покажем!

Осень славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

весело встречаем

Приходи мы ждём тебя,

осень золотая

Повторяйте все за мной:

«Осень, осень, приходи,

Волшебство нам подари.

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

И мы, Осень, очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой волшебнице Осени!

Здравствуй, наша Осень,

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы,

Взрослые и дети

Любят тебя очень!

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень,

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(звучит песня «Осень наступила»)

Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь осенний.

Календарь мы открываем,

Загадку первую читаем.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентябрь происходит от латинского «септилиус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.

В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

А что вы можете рассказать про сентябрь?

Сентябрь – золотое лето.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь – пора отлёта для птиц.
В сентябре лето с осенью встречаются.
Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Сентябрь – самый сухой месяц осени.

Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Начинается бабье лето с Семёна дня (14 сентября). Говорят, если первый день бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. А ещё бабье лето самое лучшее время для сбора грибов.

Песня «Осень постучалась к нам»

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под ёлкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

— Теперь можно поиграть

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

1 конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

А пока мы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!»

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Презентация «Золотая осень!»

Осень наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постараемся передать все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!»

(Дети и гости под музыку раскрашивают буквы)

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра «Кто больше соберёт листьев?»

(Дети собирают листья определённого цвета)

–Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени)

Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.

Ветрами наземь сбитая

Листва в саду шуршит,

А яблоко забытое

На яблоне висит.

Скрипят деревья чёрные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное

Опять висит с утра.

Висит оно качается,

И осень не кончается.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели

Северяне снегири.

Октябрь крадётся по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед,

Грибы и ягоды в лукошке,

И сентябрю он шлёт привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет снами

Встречать рассвет и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

— А что ещё вы знаете об этом месяце?

Это нам расскажут родители, собрав пословицы и поговорки.

Октябрь – месяц первого снега, первых холодов.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
Октябрь землю покрывает, где снежком, где ледком.
В октябре лист на деревьях не держится.
Плачет октябрь холодными слезами.
Покров – 14 октября – первое зазимье.
На Покров до обеда осень, после обеда — зима

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:

Лист дубовый и берёзовый,

Лист оранжевый и розовый,

Лист багряно-огневой-

Выбирай себе любой.

Только ветер налетел –

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал.

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмём,

С ними мы играть пойдём.

(Игра «Листья-пазлы»)

Ведущая: В октябре, ребята, дни и ночи стали холоднее, и не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и огородах идёт уборка овощей?

— А какие овощи заготавливают на зиму?

Осень: Отгадайте мои загадки. (Загадывает)

Сценка «Спор овощей»

Урожай у нас хорош уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зелёные, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет нам полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капусные!

Очень будете довольны съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придёт зелёный ….лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Кто-то кажется стучит…

Входит ученик в костюме Айболита)

Овощи(хором):

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелочке разрезанные кусочки овощей. С завязанными глазами дети пробуют овощи и отгадывают их по вкусу).

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?.

Осень: Смотрим последнюю страницу осеннего календаря. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

— А что вы знаете об этом месяце?

Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
Ноябрь – месяц слякоти и первых морозов.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
14 ноября – народный праздник – Кузьминки, встреча зимы.

Опять пришла ненастная,

Осенняя пора.

Ноябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже немолод.

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь прошёл, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы, по лужам хочет пробежаться.

(Песня «Дождик»)

Листья осенние – слёзы осени,

Кружат хлопьями над землёй,

В серебристой хрустальной проседи

Перед близкой зимой.

Листья осенние словно шали,

Сотканные из печали,

И сквозь прозрачные шали эти

Робкое солнце светит.

Скоро уж зима придёт долгая.

Встретим все мы новый год с ёлкою.

А пока хозяйка – осень на дворе

Весело играть детворе.

Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Всё же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода.

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам, но листочки не простые

В них конфетки золотые!

Уходит осень щедрая от нас,

Её теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом!

(Песня «Чудная пора – осень»)

В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим Осень – посидим за чашкой чая.