Сказания и сказки про музыкантов. Сказка о музыке

Сказки, рассказы о музыке и музыкантах.

Мальчик лежал в кровати и прислушался. Нет, ещё рано. В доме не спали. Заплакала шестимесячная Кристина и Инга, жена брата, принялась укачивать её, что-то напевая. Какая красивая мелодия. Раньше Иоганн её не слышал. Может, Инга сама сочинила. И поёт хорошо. Так нежно-нежно. Надо будет эту мелодия завтра подобрать на скрипке.

Иоганн вспомнил, что когда он был совсем маленький, мама тоже ему пела перед сном. И тоже очень нежно. У них в семье все хорошо поют. Слёзы навернулись на глаза. Как плохо жить без мамы. Он вытер глаза и сел, подложив под спину подушку. Только бы не заснуть. Так, иногда, уже случалось.
Нет, он не заснёт. Вчера он нашёл в шкафу брата замечательную музыку и сегодня надо будет её переписать до конца. Как зовут этого композитора? Кажется Пахельбель. Почему брат не хочет, чтобы он играл его музыку? Такую красивую. Непонятно. Если бы папа был жив, он бы ему разрешил. Но папа тоже умер в прошлом году.

Как хорошо было раньше, - думал Иоганн,- когда были живы папа и мама. Брат тоже, конечно, заботится о нём, но всё стало совсем не так, как было раньше.
Иоганн прислушался. Кажется стало тихо. Все заснули. Можно было начинать. Мальчик тихонько встал, стараясь чтобы не скрипела кровать и подошёл к шкафу. Он был, как и всегда закрыт на ключ, но мальчик уже давно научился его открывать.

Дверцы были старые и шатались на петлях. Достаточно было одну дверцу поднять вверх и слегка пошевелить, как шкаф открывался. Надо только было потом не забыть и аккуратно поставить дверцы на места, чтобы брат утром не заметил.

Иоганн достал ноты, нотную бумагу, гусиное перо, чернила и сел за стол возле окна. Ночь был лунная, на небе ни облачка и ноты сегодня видно хорошо. Свечи, конечно, были в доме, но зажигать их было нельзя. Брат сразу бы заметил. Мальчик писал и погружался в музыку. Она звучала у него в голове, окружала, захватывала его и, наверно, потому писать не было скучно.

Ночные переписывания нот длились уже почти полгода. Мальчик не высыпался, у него болели глаза от напряжения, иногда он засыпал в школе прямо на уроке, но каждую ночь его тянуло к этой музыке снова и снова. Неожиданно открылась дверь и в комнату вошёл Рудольф. Мальчик вздрогнул и по нотам расползлась большая клякса.

Иоганн, ты что делаешь? Почему не спишь?- брат подошёл ближе. Увидел открытый шкаф и всё понял. - Я же запретил тебе играть эту музыку. Тут нет ни мелодии, ни смысла. Эта музыка нарушает все правила гармонии. Если ты будешь её играть, из тебя не получится хороший музыкант. И папа, если бы он был жив, со мной бы согласился.

Нет, папа бы мне разрешил, - у мальчика на глазах выступили слёзы и он еле сдерживался, чтобы не расплакаться.- Не забирай ноты, Рудольф. Я прошу тебя. Это хорошая музыка. Я тоже буду, когда вырасту писать такую музыку и даже ещё лучше.

Ладно, утром поговорим. А сейчас иди спать, болтун. Завтра сделаю у шкафа новый замок.

Как мы знаем, Рудольф оказался не прав. Иоганн Себастьян стал великим композитором и, действительно, стал писать музыку лучше, чем его современники.

Лев Мадорский. Анатолий Зак

Звездная флейта

(притча для чтения и обсуждения с детьми родителями)

Тихо ночью в музыкальном магазине. Спит важный черный рояль. Спят гулкие барабаны и звонкие тарелки. Спят скрипочки в своих бархатных футлярах. Не спит только старая флейта. Однажды хозяин музыкального магазина забыл закрыть форточку на ночь. Любопытная звездочка случайно залетела в магазин через открытую форточку и спряталась в старой флейте. С тех пор по ночам старая флейта еле слышно, чтобы не будить музыкальные инструменты, напевает звездную музыку. Днем флейта, конечно, молчит, и никто не знает, что старая флейта получила звездный голос.

С утра мальчик - слуга аккуратно протирает пыль. Когда он дотрагивается до старой флейты, она тихонько звенит. Больше всего на свете мальчик мечтает купить эту чудесную флейту.

- Дзинь! - звякнул колокольчик у входа, и в магазин вошел старик.

Проходите, рады вас видеть. Что желаете? - любезно произнес хозяин магазина, увидев богато одетого покупателя.

- Пока ничего, я посмотрю и подумаю, - сухо ответил старик.

С тех пор богатый старик стал приходить в магазин каждый день. С детства он мечтал научиться играть на флейте, но вместо этого всю жизнь работал директором фабрики, которую передал ему отец. Ему казалось, что поздно учиться музыке в таком возрасте, однако, каждый день его неудержимо влекло в музыкальный магазин.

Однажды хозяин магазина отлучился, и богач спросил мальчика слугу:

- Ты умеешь играть на флейте?

Что вы, господин, у меня есть только деревянная дудочка. Хотите, я вам сыграю на ней? - предложил мальчик. Дудочка заиграла веселую песенку, и старая флейта тихонько вторила ей.

- Отлично! Теперь попробуй сыграть вот на этой флейте, - попросил старик.

Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, словно все звезды зазвенели и засмеялись в вышине. Богатый человек был удивлен и очарован, но мальчик был удивлен не меньше.

- Это не я, - прошептал он, - флейта сама играет, наверно, она волшебная.

Старик тут же купил старую флейту, заплатив за нее втридорога, и вечером отправился к учителю музыки.

К своему удивлению он встретил там мальчика из музыкального магазина, который умолял:

Господин учитель, пожалуйста, дайте мне хотя бы один урок, а на следующей неделе я принесу Вам еще десять грошей.

Десять медных грошей мало за один урок, мальчик, - мягко отвечал учитель. - Я же объяснил тебе, что моя дочка больна, и мне нужны деньги для доктора.

Учитель, я дам Вам десять золотых монет, если Вы научите меня играть на этой флейте, - перебил мальчика богатый старик.

Проходите, пожалуйста, - поклонился учитель богачу. - Я согласен Вас учить, если Вы заплатите вперед. А ты, дружок, - обратился он к мальчику, - приходи попозже, когда моя дочка выздоровеет, и у тебя накопится больше грошей.

Получив десять золотых монет, учитель старался изо всех сил. Он отменил все остальные уроки и целыми днями занимался с одним богатым человеком. Прошел первый урок, второй..., десятый, но ничего не получалось. Где та волшебная мелодия? Богатый человек смог извлечь из флейты только нескольких фальшивых звуков. Он упражнялся часами, но все было напрасно. Однажды ночью он долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но, не добившись результата, грустный лег спать. Вдруг ему почудилось, что он слышит ту самую переливчатую музыку, которая так поразила его в магазине. Богатый человек привстал и увидел, прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте.

- Кто ты? - прошептал старик, завороженный музыкой флейты.

Синие глаза строго посмотрели на богача, и переливчатый голос зазвенел:

- Я Фея Музыки. Только человек с добрым сердцем может играть на волшебной флейте.

Богатый человек вскочил с дивана, но видение в тот же миг исчезло. Всю ночь думал старик о словах Феи. Утром он побежал в музыкальный магазин.

Собирайся, - сказал он мальчику, - тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Ты талантливый музыкант. Я обо всем договорюсь и заплачу за твою учебу.

Богач устроил мальчика в музыкальное училище, а затем отправился к учителю музыки.

Извините меня, учитель, - сказал он, - я заставлял вас давать мне уроки, хотя знал, что ваша дочка тяжело больна. Отныне уроков не будет, пока она не выздоровеет. А на ее лечение примите вот этот кошелек.

“Наконец-то моя флейта заиграет”, - думал богач, возвращаясь домой. Каково же было его разочарование, когда у него снова ничего не получилось. В этот момент в дверь постучали, и вошел мальчик из музыкального магазина.

- Дорогой господин, - сказал мальчик, сияя, - я сочинил для вас песенку и хочу сыграть вам ее на моей дудочке.

Богатый человек протянул мальчику флейту:

- Лучше исполни свою песенку вот на этой флейте.

Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, словно все звезды засмеялись в вышине.

Когда музыка смолкла, богатый человек сказал:

- Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит.

- Что вы, господин. Я не могу взять такой дорогой подарок, - прошептал мальчик.

Тогда давай меняться. Ты мне дашь свою дудочку, а я тебе - флейту, - предложил богач и почти насильно, вложил мальчику в руки флейту.

Мальчик ушел, не чуя ног под собой от счастья.

Поздно вечером, собираясь спать, богач взял с дивана деревянную дудочку мальчика, поднес дудочку к губам и полилась прелестная, журчащая песенка.


Вопросы и задания к сказке (для детей и родителей):

· Почему в руках богатого человека флейта теряла свой звездный голос?

  • Зависит ли то, как человек играет на музыкальном инструменте, от его характера?
  • Как вы думаете, станет ли мальчик из сказки настоящим музыкантом?
  • Послушайте в течение нескольких минут музыку флейты. После этого попробуйте нарисовать эту музыку.
  • Чем звучание флейты отличается от звучания других музыкальных инструментов?
  • Как вы думаете, что произойдет с богатым человеком после этого случая? Придумайте продолжение этой сказки.
  • Представьте, что маленькие звездочки спрятались в разных музыкальных инструментах. Чем инструменты со звездочками внутри отличаются от простых музыкальных инструментов?
  • На каком музыкальном инструменте вы мечтаете научиться играть?

А.Лопатина, М. Скребцова /из "Волшебный мир музыки"

ГИМН МУЗЫКЕ

(по В.Вакенродеру)

Музыка — это, безусловно, последняя тайна веры,
мистика, религия, данная в откровении.

Когда я искренно наслаждаюсь тем, как из безмолвной пустоты внезапно сама по себе вырывается прекрасная вереница звуков, возносится жертвенным дымом, парит в воздухе, а потом снова опускается на землю, — тогда в моей душе возникает, тесня друг друга, так много новых чудесных образов, что я не могу прийти в себя от блаженства.

То представляется мне музыка птицей Феникс, которая, услаждая себя, легко и смело взмывает ввысь, гордо возносится туда, где ей привольно, и радует богов и людей размахом своих крыл. — То представляется мне музыка ребенком, спящим в гробу, — розовый солнечный луч ласково принимает его отлетающую душу, и, перенесясь в эфир небесный, она наслаждается золотыми каплями вечности и обнимает прообразы прекраснейших человеческих снов. — А то, — какая огромная масса образов! — представляется мне музыка совершенным подобием нашей жизни — до боли короткая радость, из ничего возникающая и возвращающаяся в ничто, которая рождается и умирает бог весть зачем: маленький веселый зеленый островок, с солнечным светом, песнями и плясками, затерянный в темном бездонном океане...

Воистину, радоваться звукам, чистым звукам — это невинное, трогательное наслаждение! Детская радость! — Когда другие оглушают себя беспокойной деятельностью и, окруженные, словно полчищами диковинных ночных птиц или ядовитых насекомых, жужжащим роем суетных мыслей, наконец, падают в изнеможении — я погружаюсь в священный утоляющий источник звуков, и богиня-исцелительница вновь вливает в меня невинность детства, так что я смотрю на мир новыми глазами и растворяюсь в радостном примирении с окружающим. — Когда другие ссорятся из-за выдуманных ими самими причуд, или предаются мучительной игре ума, или в одиночестве вынашивают уродливые мысли, которые, подобно мифическим воинам, в отчаянии пожирают самих себя, — о, тогда я закрываю глаза, дабы не видеть этой всеобщей борьбы, и тихо удаляюсь в страну музыки, в страну веры, где все наши сомнения и страдания теряются в звучащем море, где мы забываем людской гомон, где у нас не кружится голова от пустой болтовни, от путаницы букв и иероглифов и где сразу легким прикосновением врачуется весь страх нашего сердца.

Но каким образом? Там ответят нам на наши вопросы? Там откроются нам тайны? — О нет! Вместо ответов и откровений нам покажут веселые, прекрасные воздушные картины, глядя на которые мы успокоимся, сами не зная отчего; и вот уже с храброй уверенностью бродим мы по неизвестной стране, мы приветствуем и обнимаем, как друзей, незнакомых нам духов, и все непонятное, что теснило наши сердца и что есть болезнь рода человеческого, исчезает, и душа наша исцеляется созерцанием чудес, еще гораздо более непонятных и возвышенных. И тогда человеку хочется воскликнуть: «Вот оно, то, чего я искал! Наконец-то я нашел это! Теперь мне весело и радостно!»

Такова прекраснейшая и удивительнейшая картина, в какой я могу представить музыку, хотя многие назовут все это пустыми мечтаниями.

САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

И.Гете

Величие искусства сильнее всего
проявляется в музыке.
В музыке нет ничего материального;
это чистая форма,
возвышающая и облагораживающая все,
что поддается ее выражению.

Для того, чтобы сохранять наши чувства, было сделано много прекрасных изобретений, и так возникли все изящные искусства. Но музыку я считаю самым чудесным из всех этих изобретений, потому что она описывает человеческие чувства сверхчеловеческим языком, ибо она показывает все движения нашей души в невещественном виде, вознося их над нашими головами в золотых облаках эфирных гармоний, ибо она говорит на языке, которого мы не знаем в нашей обыденной жизни, которому учились невесть где и как и который кажется языком одних лишь ангелов.

Это единственное искусство, которое сводит все разнообразные и противоречивые движения нашей души к одним и тем же прекрасным мелодиям, которое говорит о радости и горе, об отчаянии и благоговении одинаково гармоническими звуками. Поэтому музыка пробуждает в нас истинную ясность духа, которая есть прекраснейшее сокровище, доступное смертному, — я имею в виду ту ясность духа, при котором все в мире представляется нам естественным, истинным и добрым, при которой мы находим прекрасный смысл в самом диком людском хаосе, при которой мы с чистым сердцем ощущаем все существа родными и близкими нам и, подобно детям, смотрим на мир как бы сквозь пелену приятной мечты.


Вопросы и задания

Под музыку прочитайте эти отрывки.

Согласны ли вы с тем, что музыка является самым прекрасным изобретением?

Какими именами Вакенродер описывает музыку? Какие описания и определения музыки в этих отрывках понравились вам больше всего и почему?

Напишите свой гимн музыке.

ГИМН НЕБЕСНОЙ МУЗЫКЕ

А.Сталь

Музыка оживляет в нас сознание
наших душевных способностей.
Звуки ее окрыляют нас
на благородные усилия.

Где найти слова, дабы объяснить ту силу, которая имеет над нашими сердцами небесная музыка с ее полнозвучными аккордами, с ее обворожительными созвучиями? Она прямо входит к нам в душу, утоляя ее своим небесным дыханием. О, как быстро возвращаются к нам в это мгновение воспоминания обо всем испытанном когда-то блаженстве, как поднимаются навстречу прекрасной гостье все благородные чувства, все возвышенные мысли! Как скоро, подобно волшебным семенам, пускают в нас корни звуки, и вот они уже растут, согреваемые незримыми пламенными силами, и вот уже в нашей душе шелестит дубрава с тысячей удивительных цветов, с непостижимо причудливыми красками, а в листве дерев резвятся и играют наше детство и наше еще более отдаленное прошлое. Цветы приходят в движение и водят веселые хороводы, краски сверкают тысячекратным блеском, и весь этот свет, искристость, дождь лучей рождают новый блеск и новые лучи. И кто же, растворившись в этих пучинах сладострастия, с душой, превратившейся в нечто, для чего у нас нет ни слов, ни мыслей, что само по себе есть все, есть высшее блаженство, — о, кто станет тогда еще оглядываться на жизненные тяготы, кто не последует за потоком, который с кроткой, но непреодолимой силой влечет нас... туда, туда?

Что же это такое, сильнейшее, нежели все законы, нежели разум и вся философия, что столь мощно обращается к нашей душе? Как описать могущество, которое словно зажигательное стекло, соединяет всю силу многочисленных лучей в одной точке и так производит удивительнейшее?

Музыка могущественно побуждает в нашей груди любовь к человеку и к миру, она внушает нам терпимость к нашим злейшим врагам, и наше просветленное сердце слышит лишь победную песнь своего Божественного преображения, заглушающую все жалобы, всю брань, все жалостные речи...

Что же может быть более достойно удивления, чем это чудо, когда благодаря усилиям и умению смертных в тишине вдруг являются незримые духи, которые обступают наше сердце и покоряют его наслаждением и блаженством? И когда мы радостно отвращаем взор от убогой повседневности, которая порой теснит и душит нас, подобно стенам темницы, — новая страна, райская обитель, с цветами и прекрасными деревьями и золотыми фонтанами простирается над нашими головами. — Она подобна блаженному острову в бурном океане. Словно бы солнечный закат вдруг сгустился в плотное телесное вещество, и поднимает нас на своих облаках, и окружает нас светлейшими лучами, и так легко и привольно нам гулять по лазури, там мы находим свой дом в багряном сиянии, своих друзей в светлых облаках; и все, что было нам мило и дорого, улыбается нам навстречу в зримых обличьях.

Где найти мне слова, чтобы достойно прославить тебя, небесное искусство? Я чувствую, что здесь слова еще более бессильны, нежели при всех прочих видах искусства. Как мне соединить все богатство образов, всю дерзновенность и смелый полет языка, дабы искренне высказать то, что говорит мне мое глубочайшее чувство?


Вопросы и задания

Представьте, что к вам в дом вошла прекрасная гостья-музыка. Как вы ее встретите? Что вы предпримите, чтобы она осталась у вас как можно дольше? Какой дар вы ей преподнесете?

Постарайтесь вспомнить, слушая музыку, самые счастливые мгновения своей жизни. Нарисуйте музыку этих мгновений.

В чем, по-вашему мнению, заключается могущество музыки?

Согласны ли вы с тем, что музыка — самое могущественное на земле искусство?

ЗВУЧАНИЕ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА

Можно осмеивать и вместе оплакивать и боготворить наше сердце, когда оно уносится ввысь из своей земной сферы, и все наши мысли попадают в более тонкую и благородную стихию, где вся наша печаль и вся радость исчезают, как тени, — и горе, и счастье, и восторг, и слезы сливаются воедино и украшаются взаимным отблеском, и в минуты этого наслаждения невозможно вымолвить слово, невозможно разделить и вычленить отдельные ощущения, что обычно так охотно делает наш дух, и ты словно бы глубже и глубже погружаешься в пучину морскую, все дальше и дальше уходишь от мира. И что же дарит нам такое блаженство? Слитое звучание дерева и металла!


Вопросы и задания

Как бы вы описали чудо музыкального инструмента? Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на разные музыкальные инструменты?

Очень часто, когда люди видят какой-либо музыкальный инструмент, они хотят дотронуться до него, чтобы он издал хотя бы какое-то звучание. Как вы думаете, почему эти чувства возникают у людей?

Хотели бы вы научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте только потому, что он вам внешне очень нравится?

Как вы думаете, есть ли у разных музыкальных инструментов свой характер? Какой, по-вашему мнению, характер у скрипки, виолончели, флейты, арфы, фортепьяно?

Как вы думаете, чувствуют ли музыку животные и растения?

О ТАЙНЕ ЗВУКОВ

Всякий отдельный звук определенного инструмента подобен оттенку цвета, и как всякий цвет имеет основной тон, так и всякий инструмент имеет один-единственный совершенно особенный звук, который выражает его больше всего и лучше всего.

Какое счастье для человека, что в ту минуту, когда, сокрушенный, он не знает, куда убежать, куда спастись, единый звук может протянуть ему тысячи ангельских рук, принять его в свои объятья и унести ввысь! Пусть мы далеко от друзей и любимых и заблудились в темном лесу досады и одиночества, но вот вдалеке раздается звук рога, и стоит ему потрубить лишь раз, как мы чувствуем, что эти звуки несут к нам чью-то страсть и грусть, что те люди, с которыми мы были, увы, разлучены, вновь с нами. Звуки говорят нам о них, мы всем сердцем чувствуем, что и они в эту минуту тоскуют по нас и что разлуки нет.

В звуках часто заключены такие яркие и как бы зримые образы, что это искусство, хочется сказать, пленяет одновременно наш глаз и ухо. То видишь ты сирен, резвящихся в волнах зеркального моря, напевающих при этом сладчайшие песни; то бродишь по прекрасному, пронизанному солнцем лесу, заглядывая в темные гроты, полные загадочных призраков; подземные воды звучат в твоих ушах, мелькают волшебные огоньки.


Вопросы и задания

Согласны ли вы с тем, что искусство музыки «пленяет одновременно наш глаз и ухо»?

Слышали ли вы когда-нибудь музыку, которая вызвала в вашей душе такие яркие образы, которые вы до сих пор не можете забыть?

Нарисуйте звуки музыки в образе разных волшебных существ.

Предложите детям послушать звучание разных музыкальных инструментов и спросите их, с какими цветами и оттенками ассоциируется у них звучание разных музыкальных инструментов.

Документы для скачивания:

НЕВИДИМАЯ МУЗЫКА

В стародавние времена залетел в терем Снежный Вихрь и похитил Настю-Льняную Косу. Запечалился её сын Иванушка, да видит, делать нечего? пошёл искать по свету матушку родную. Побывал молодец в трёх царствах - Медном, Серебряном, Золотом. Исходил поля широкие, горы высокие, леса дремучие. Нигде нет Насти- Льняной Косы.

Поехал Иванушка по морю-океану к острову Буяну, где прятал Снежный Вихрь пленниц. Идёт островом Иванушка, тропой безвестной, и слышит: в камышовых зарослях, в ивняке да в рябиновой чащобе музыка играет. Сделает шаг - барабаны стучат, сделает другой? дудочки поют, побежит бегом - невидимая рука струны ^ребирает. В лопухи свернёт? затихает музыка. На дорогу вернётся? опять ^ребряные звуки услышит. Как подошёл к зелёному пригорку, бубенцы зазвенели, трубы запели, барабаны ударили. Видит Иванушка: сидит, пригорюнившись, на белом камне Настя-Льняная Коса, поёт о своей несчастной доле.

Догадался добрый молодец, что невидимая музыка неспроста звучала - помогала найти ему матушку.

ГУСЛИ-САМОГУДЫ

В древнем Киеве жил славный богатырь Добрыня Никитич. И стар, и мал знали о его подвигах. Избавил он город от Змея Горыныча - чудища о двенадцати головах, освободил из вражеского плена племянницу князя Владимира -Забаву Путятичну, отважно плавал Добрыня по Пучай-реке, в которой первая стру-ечка была ласкова, вторая - быстрым-быстра, третья будто огонь секла. Любил Добрыня показать силу свою могучую и выезжал в поле не ради драки-кровопролития, сколько ради потехи молодецкой.

Любили петь сказители о его вежестве, был Добрыня спокоен, обходителен, начитан, обращаться умел с гостями иноземными, знал игры искусные. Но особенно полюбилось людям, как пел Добрыня о делах ратных под звон гуслей старых.

Весной красной возратился Добрыня Никитич из похода за Пучай - реку. Надел он платье простого молодца, взял гусли яровчатые и пошел на пир к князю Владимиру. Не хотели княжеские слуги пустить в хоромы гостя незваного. Не смутило это гусляра-богатыря и поступил он так: от ворот - приворотничков, от дверей - придворничков их отталкивал.

На пиру Добрыню посадили на самое последнее место, незаметное и незавидное, где и света белого не было. .

Как ударил гусляр по струнам, все гости заслушались. Играл Добрыня на разные лады - то по - умильному, печальному, то по - удалому И веселому, так что у всех ноги заходились, в пляс запросились. Послушали гости гуслярный звон, сказали с удивлением:

\"А ведь жили мы, братцы, веки по веку

А такой игры на свете не видано,

Да на белом свете не слыхано...\"

Предложил тогда князь Владимир Добрыне:

\"За твои за игры веселые

Садись-ка с нами за единый стол

Поесть с нами еды Сахарной,

Попить с нами меду сладкого\".

Посадили гусляра на место почетное - в красный угол. И тут только разглядели собравшиеся и догадались, что на пир пришел не безвестный молодец, а могучий богатырь и искусный музыкант Добрыня Никитич.

Славился игрой на гуслях Садко из Новгорода, что на берегах Волхова. Ходил Садко на пиры, на праздники, веселил новгородский люд своей музыкой, любили Садко, много историй рассказывали о нем в народе... Во время одного путешествия попал Садко к водяному царю. Попросил подводный владыка новгородского гостя, чтоб сыграл на гуслях звончатых да потешил бы его царство музыкой.

Заиграл Садко плясовую, пустился царь в пляс со своею свитой да так расплясался, что в синем море вода всколебалася, с песком морским перемешалася: стали корабли разбиваться, тонуть...

Как утихомирить плясуна водяного? Как спасти корабли от гибели? И пришлось Садко оборвать струночки у гуслей любимых. Оборвал гусляр струночки и сказал морскому царю:

\"У меня струночки во гуселъках выдернулись, А шпенички во яровчатых повыломались, А струночек запасных не случилося, А шпенечек не пригодилося...\"

Так и утихло морюшко. Садко жил и на самом деле. И даже церковь в Новгороде построена Сатко Сатнычем. Но помнят его более как Садко - гусляра.

СКОМОРОХИ-МУЗЫКАНТЫ

Пришли однажды скоморохи в дом к крестьянской вдове Нениле и позвали с собой скоморошить сына - Вавилу, сказав, что путь им предстоит долгий и нелегкий:

\"Мы идем на Инишое царство

Переигрывать царя Собаку,

Еще сына его Перегуду,

Еще зятя его Пересвета,

Еще дочь его Перекрасу\".

Нелегко было матери расставаться с сыном, да знала Ненила - охота пуще неволи. И ушел Вавила странствовать со скоморохами. В селах встречные прохожие пугали потешных ребят, говорили, что у царя Собаки двор окружен железным забором - тыном, а на каждом тынке-столбе торчат человечьи головы. Но разве могли потешные ребята-скоморохи испугаться, отступиться? Никого они не боялись, да и помогали им селяне - пахари, и птицы, и животные разные.

Когда злой человек обидел скоморохов недобрым словом, его наказали голуби: прилетели они стаей и склевали у него горох в огороде. А молодица, полоскавшая белье и пожелавшая скоморохам доброго пути, была награждена за доброту: ее грубые домотканые холсты стали шелковыми и атласными.

Заприметил царь Собака в своем царстве веселых скоморохов. Со всех сто рон к музыкантам приказал своим Слугам открыть на реках запруды-плотины, пустить воду и утопить всех скоморохов. Со всех сторон к музыкантам стала подступать вода. Скоморохи не растерялись.

\"Заиграл Вавила во гудочек

И во звончатый во пвреладец,

А Кузьма с Демьяном приспособил...

И пошли быки тут стадами,

А стадами тут да табунами,

Еще стали воду да упивати,

Еще стала вода да убывати\".

Как ни старался царь Собака погубить пришельцев, ничего у него не вышло: вода не топит, огонь не сжигает. А как пришли скоморохи к царю Собаке в его палаты, как заиграли все в дудки, сопели, ложки, барабаны, гусли, волынки, так и сдохли от злости царь Собака и все его слуги. Досталось Инишое царство гудошни-ку, крестьянскому сыну Вавиле, привез он на новое место свою матушку, что не побоялась отпустить сына в странствие со скоморохами. И поняла Ненила, что ничего нет на свете сильнее, чем скоморошья музыка.

Юный пастух Лель ходил по лесам и лугам с певучей дудочкой-свирелью. Садился Лель на пригорке под березкой и начинал играть на свирели. Летний ветерок переставал шелестеть в траве и листьях, не хотел мешать ласковым мелодиям. Собиралось вокруг Леля стадо, слетелись птицы, выходили из лесов дикие звери - все слушали волшебную дудочку.

Из-под замшелого пня выползла старая-престарая змея - и ей нравились звуки, что извлекал пастушок из кленовой дудки. Глядел Лель вокруг и радовался - все его слушают. Хозяйки из деревень приносили пастуху-музыканту самые вкусные куски пирога, угощали молоком, малиной, сладкими пряниками и слушали. Матерью Леля была Весна-Лада. Она наградила своего сына даром музыкальным. Слушала Лада, как Лель играл на свирели, собирала на лугах цветы и плела для сына венок. Одевала она венок Лелю на голову, и шел он по весенней земле, поигрывая на своей свирели. Где проходил Лель - между людьми наступали мир, добро и дружеское согласие.

ЗЕЛЕНЫЙ РОЖОК

В одной деревне жил пастух. Он был большой мастер играть на рожке. Слушал деда сам композитор Бородин. Александр Порфирьевич писал тогда оперу \"Князь Игорь\" и специально приезжал в суздальское село Весь послушать здешних рожечников.

Теперь^ когда передают из Большого театра оперу \"Князь Игорь\", можно услышать, как в опере играют рожки. Многие композиторы брали музыку из народной жизни. И сегодня они украшают русскую оперу и балет.

ТРУБЫ БОГАТЫРСКИЕ

Охраняла застава родную землю от внезапного набега вражеских полчищ. Ни конный, ни пеший не мог подойти к заставе незаметно. Рано утром на холм возле заставы поднимался один из богатырей и трубил в медную трубу. Со всех сторон к трубачу летели птицы. Спрашивал богатырь: \"Птицы перелетные, слуги верные, не видали, не слыхали о наших врагах?\". В обед приходил" на холм другой богатырь и играл в серебряную трубу. Ползли на бугор со всех сторон муравьи. Богатырь спрашивал: \"Муравьи-мураши, слуги верные, не видали, не слыхали ли о наших врагах?\". \"Слышим, слышим, - отвечали мураши, - конский топот\". Не спеша точили на заставе сабельки, -готовили колчаны чугунные.

К вечеру поднимался на холмик третий богатырь, трубил в золотую трубу. Бежали со всех ног из темных лесов волки серые, медведи косолапые,зайцы быстроногие. Трубач вопрошал зычным голосом:

\"Звери лесные,ослуги верные, не видали, не слыхали, где наши вороги?\" - \"Коней в реке поят\". Седлали богатыри коней пышногривых, ехали к реке, налетали на ворогов, топтали их силу несметную.

Звук трубы созывал воинов в поход. Под боевой напев трубы сходились богатыри в схватке. Трубы возвещали о возвращении ратников в родные края с победой.

БАЛАЛАЙКА

Созвал царь народ и сказал: \"Кто будет весело играть, тому на радостях много пожалую\". Собрались музыканты. Кто на чем старается. А Иванушка, крестьянский сын, купил себе балалайку и так заиграл - весь народ удивился, в пляс пустился.

И получил лихой балалаечник в награду яблоки молодильные, водицу живую, да полну шапку золота-серебра.

\"Яблочко съешь - век не состаришься, водицы глотнешь - никогда не умрешь...\"

КОЛОКОЛА

Между Москвой и Ярославлем, на большой дороге, на берегу озера Неро, стоит город Ростов Великий. Еще в старину он был \"украсно украшен\" народными мастерами: в озере отражаются стены ростовского Кремля, затейливые терема и палаты, церковные купола и звонницы. \"Сказочный город\", - говорят люди.

В городе все интересно, но самое интересное - колокольные звоны. Ростовские колокола - это древний русский оркестр под открытым небом. Когда колокола поют, люди останавливаются и слушают. Каждый колокол по-своему называется: Большой Сысой, Лебедь, Баран... Самый большой колокол весил две тысячи пудов, и его звон слышен далеко-далеко. И отлил его мастер-умелец Флор Терентьев триста лет назад. О Большом Сысое говорили: \"Рявкнул вол - на семь сел\".

Колокола лили из меди, примешивая олово и серебро. Колоколам приделывали ушки для подвеса, а внутри колокола был \"язык\". К \"языку\" закрепляли веревку, и звонарь, раскачивая \"язык\", ударял им по стенкам колокола.

И колокол звонил.

Искусными музыкантами были звонари. От отца к сыну, от деда к внуку передавалось искусство звонить в колокола. Звонари-мастера вещали о красоте и мудрости народа русского, о его силе и отваге.

В давние времена на Ивановской звоннице в Московском Кремле висел колокол. Когда надо было звонить, то его раскачивали 24 человека. Весил коло кол больше двух тысяч пудов.

Во время одного из пожаров колокол упал. Умелый московский литейщик колокольных дел мастер Чохов отлил новый колокол, и весил он уже более восьми тысяч пудов. Когда звонили в такой колокол, то гул был над столицей неслыханный.

Стоит в Кремле Царь-колокол. Вес свыше 12 тысяч пудов. Отливали его отец и сын Моторины. Колокол был украшен узорами... Вся Москва ходила в Кремль любоваться, как в огромной яме возле церкви Ивана Великого рождается новый богатырь. Но случилось несчастье - страшный пожар. Во время пожара колокол то раскалялся, то охлаждался, на него летели горящие бревна. Свыше ста лет он пролежал в земле, а когда его стали в прошлом веке поднимать из ямы, от него отвалился кусок в 12 тонн весом.

Так Царь-колокол, что стоит теперь в Кремле возле колокольни Ивана Великого, ни разу и не позвонил.

Михаил Александрович Глинка, великий русский композитор, любил слушать колокола и умел на рояле наигрывать звон. А когда он написал свою знаменитую оперу \"Иван Сусанин\", то в хоре \"Славься!\" зазвучал колокольный перезвон во славу русского народа.

Конголинская девица и музыкант! Сказка

Вот однажды в одном царстве,

В самом милом государстве,

Жили были музыканты.

Наилучшие таланты!

В царстве музыка звучала,

Никого не затмевала.

Все любили танцевать,

Песни радостно писать,

Петь и весело плясать!

Неподдельные таланты,

Им гадалка кинет карты.

Там увидила веселье,

Превращалось в новоселье!

Словно кто-то из талантов,

Самых лучших музыкантов,

Скоро влюбиться в дивчину,

Дивно музыку закинув!

И уйдёт в далёки страны,

И набьёт большие раны!

И действительно,не долго.

Приезжала к ним из Конго

Конголинская деица,

Ну красива, как царица!

Музыкант хиты ей спел.

Спел,а сам весь покраснел.

Подошел поближе он,

И услышал:-Пошел вон!

Он никак не ожидал.

Песни петь он перестал.

О девице он мечтал.

Нету шансов, он считал.

Вот влюбился музыкант

И его исчез талант!

Пошел к бабушке своей

И пожаловался ей!

Бабушка пошла гулять,

Поспешила всем сказать!

Там услышала девица,

Что талант пропал в столице!

Она вспомнила,как пел.

Удивлялась, что сумел!

Долго думала девица,

Перестала веселиться!

Я ему ведь нагрубила,

И талант его сгубила.

Конголинская жевица,

Эх багата, как царица!

К музыканту подбежала.

Песню сразу заказала.

Ты прости меня-сказала.

Музыкант не отказал,

Хит последний свой сыграл.

А девица танцевала.

И в конце поцеловала!

Музыкант не долго ждал

В Ювелирный побежал,

Кольца долго выберал.

Его мучали сомненья,

Как же сделать предложенье?

Он ведь это долго ждал,

И талант не потерял!

Муза для него девица!

И легка как будто птица!

Сделал деве предложенье,

Как былое поколенье!

И совсем не прогадал,

Будто деву давно знал!

Он на свадьбе и играл,

И невесту целовал.

А невеста полюбила,

Больше, правда не хамила.

Мама домик им купила.

Он уехал за границу,

Где потом и пел в столице!

Вот и правда новоселье!

Каково теперь веселье!

Слепая и музыкант. сказка

У него был от Бога талант:

Он с музыкой с детства дружил.

Он бродячий был музыкант.

Он пел песни, он этим жил.

У него – идеальный слух,

У него в горле жил соловей.

Он на площади тешил старух,

Торгашей, попрошаек, детей.

Но певца прогоняли всегда,

Наплевав на слова и мотив,

Потому что людская молва

Окрестила его: некрасив.

Некрасив был певец, хуже нет.

Говорили: «Ужасно страшён».

Почему? На лицо был ответ –

В детстве оспою поражён.

И когда с песней он выступал,

Говорили: «Прекрасно поет,

Только сам ужасен, как черт!»

Песни все становились грустней.

И, однажды, он в полнолунье,

Не стерпев жестокость людей,

Пришел в дом к старой колдунье.

«А, милок, заходи, я ждала», –

Проскрипела седая ведьма.

«Что, жизнь твоя тяжела?

Хочешь скинуть тяжкое бремя?»

«Да, прошу тебя, помоги.

Я устал от косящихся взглядов.

Если можешь, то дай красоты.

Если нет, то дай лучше яду».

«Помогу, но устроит цена?

Красив ты станешь, как бог.

Будет жизнь признаньем полна,

Наконец, ты узнаешь любовь».

«Я согласен. Что надо, скажи.

Я хочу еще много успеть!»

«Красота – она требует жертв.

Ты больше не будешь петь!»

А на утро у стен дворца

Появился прекрасный принц,

И пленил молодые сердца

Всех видавших его девиц.

В королевский театр пошёл,

Стал там самым лучшим актером.

Там успех его и нашёл,

А потом отыскало и горе.

Он купался в деньгах и славе

И внимание женщин снискал,

Пренебрёг былыми мечтами

И как будто счастливым стал.

Но однажды по улице ехал,

Где он раньше на площади пел.

Петь не может – уже не помеха,

Он ведь молод, красив, очень смел.

Вдруг – она! Красота неземная.

В дом напротив тихонько зашла.

Он – за ней. Сердце так замирает.

«Стой, красавица, кто ты, ответь?

Привела меня, видно, судьба».

«Я дочь пекаря. Не могу я тебя разглядеть.

«Путник, жаль, я не вижу тебя.

Я с рожденья слепа. Прости».

«Мне свидетели – небеса.

Ты прекрасней, чем роз лепестки.

Жаль, не видишь себя ты, Краса!

Я влюбился, моя ты душа.

Будь женой мне, тебя я молю!»

Отвечала она, не спеша:

«Извини, я другого люблю».

«Он прекрасней, чем я, мне ответь»

«Я не знаю, я его не видала.

Но он мог удивительно петь,

Так, что сердце мое замирало.

Но уж год, как он не поёт.

Стала жизнь моя вновь черна.

Может, снова на площадь придёт.

Я так жду!» - прошептала она.

Душу жжёт изнутри пустота.

На неё он не в силах смотреть.

Так зачем ему красота,

Если больше не может петь?

Да, заклятье спадёт когда,

Запоет для неё он вновь.

«Красота пусть уйдет навсегда.

Все равно ты слепа, любовь!»

Он запел, как поют соловьи.

Да, он стал, как и был, некрасив,

Но уже не воротишь всё вспять.

Их любовь ничто не разрушит,

Ведь она полюбила его

За прекрасную светлую душу.

Бубенцы волшебных сказок. Сказка о Музыканте

Музыкант Чародей

В королевстве Сказка уже должна была наступать весна, но она не приходила, потому что не слышала пения птиц, не видела, как просыпаются травы. Ведь в Сказку любое время года приходило только тогда, когда волшебная музыка разливалась над полями и лесами, над горами и холмами. Но земля по-прежнему спала, окутанная белоснежным пледом, дремала под колыбельную волшебного музыканта. Этот музыкант жил в сказочном замке, его все уважали и любили, не только потому, что он был добр и очень талантлив, но и потому, что его волшебный инструмент зазывал и весну, и лето, и осень, и зиму, и праздники и волшебство. Его волшебный музыкальный инструмент мог превращаться в любой другой, например, в дудочку или скрипку, и играл он только в руках самого талантливого. Но музыкант был уже очень стар, поэтому не мог играть на своем инструменте и решил найти себе ученика и последователя, ведь музыкантов и певцов было очень много в Сказке. По всему королевству глашатаи объявили музыкальный турнир.

Музыкант получит главный приз лишь в том случае, если под звуки его мелодии в королевском саду расцветет куст сказочной розы. Музыкант не должен применять чары и магию!

Со всей волшебной страны съехались музыканты и певцы, богатые и бедные, талантливые и не очень. Старик искал среди них лишь одного.

Вот и первый участник. Это был пастушок с дудочкой и козочкой, у которой на шее висел колокольчик. Пастушок заиграл, и как будто трели соловьев разлились над садом, а козочка плясала вокруг пастушка, отчего тоненько звенел колокольчик. Всем вокруг стало так хорошо и приятно, даже мягкий свет прыгал вокруг розового куста. Но цветы не распускались, лишь появились зеленые листочки.

Тогда следующий участник, высокий и худощавый, заиграл на флейте. Все было так же, как и с пастушком. А вот третий был богато одет и пришел сюда со своим механическим соловьем. Он заиграл на виолончели, и соловей стал ему подпевать. Сладкие ноты заставили трепетать листочки и сосульки на деревьях, а затем легкий аромат розовых лепестков охватил сад. Людей одолевал сон, когда вдруг кто-то сказал, что это чары. Музыкант нарушил правило, и его прогнали. И было много таких, кто преступал запрет. Тогда на кусте сказочной розы расцветал один цветок, но когда умолкала музыка, он увядал. Это была только магия.

Наконец, осталось всего несколько музыкантов. Один из них, в коричневой конусной шляпе, вынул скрипку и смычок. Он был похож на одного из Чародеев, волшебников, которых люди не очень любили. Он слышал, что толпа просит прогнать его, ведь он из рода колдунов и обладает невероятными способностями мага. Но он их не слушал. Толпа возмущалась, но старик-музыкант велел ему играть, и Чародей коснулся смычком струны. Кусты стряхнули с себя снег. Над замком вдаль понеслась его песня, такая красивая и весенняя, что где-то люди услышали пение птицы, солнце засияло ласковей и стало теплее. Кто-то наслаждался приятными звуками скрипки, а кто-то все еще возмущался, но добро проникало в сердце каждого. И тут, люди увидели, что на кусте сказочной розы появились нежные бутоны. Они становились все больше и раскрывались, очаровывая всех своей красотой. Цветки нежно улыбнулись и вдохнули в себя зимнюю свежесть. Музыкант закончил играть, а розы как будто просили еще побаловать их дивной музыкой.

Это чары! Колдовство! – кричали люди.

Нет! – сказал вдруг старик-музыкант. – Этот Чародей смог доказать, что он достоин своей награды. Но я ищу себе ученика, поэтому сейчас мы сможем убедиться настоящий он музыкант или нет. Вот мой волшебный инструмент, который не слушает никаких чар, только сердце человека. Насколько он будет искренен в своей игре, настолько будет талантлив. Он играет лишь в руках того, кто действительно достоин занять мое место. И, если это правда он, то вам придется снять шубы.

Он передал волшебный инструмент Чародею. В его руках оказалась дудочка. Он заиграл на ней так весело и празднично, так легко и с душой, что небо стало яснее, в нем отразились радужные цвета, расцвели подснежники, деревья встрепенулись, запели птицы, снег растаял и побежал быстрыми ручьями. Стало так тепло, что нежные лучи солнца заставили всех снять свои шубы. Его трель вместе с голосами птиц разнеслась над полями и лесами, над горами и холмами. Проснулись звери, бабочки, травы и солнце. В Сказку мчалась весна на звонкую песню волшебного музыканта Чародея.

Про музыкантов масайская сказка

Когда-то все люди жили в Африке. Было их немного, человек сорок. Позитивные такие, по жизни ничем не запаренные. Они нигде не работали, не торговали, не воевали и даже книжек не читали, а только отдыхали да бездельничали. Ну, и немножко охотились, или, допустим, что-то по хозяйству, а больше ничего не делали. Но под вечер они обязательно собирались у костра, и приходили музыканты - барабанщик и флейтист. И играли сначала для беседы, потом для танцев, а под утро выдавали очень сложный наворот для раскрытия неба. И небо раскрывалось и показывало разные чудеса, это было такое типа древнее кино.

Смотрели люди на небесные чудеса и думали, что на небе должно быть гораздо прикольнее, чем на земле. И однажды они все вместе полезли на высокую гору Килиманджаро. Впереди шёл барабанщик и стучал: ЭЙ, НЕБО! ОТКРЫВАЙСЯ! МЫ К ТЕБЕ ИДЁМ! За ним шёл флейтист и дудел: ЭЙ, НЕБО! ОТКРЫВАЙСЯ! МЫ К ТЕБЕ ИДЁМ! А за ними уже шли все остальные и орали ту же самую тему.

Когда они дошли до самого верха, небо раскрылось. Впустило обоих музыкантов, и сразу же обратно закрылось и поднялось километров на десять в сторону космоса. А люди вернулись на землю. Они даже не расстроились - они просто поняли, что небо не такая простая штука, и проскочить туда не каждому дано.

Хотя, в принципе, шанс у людей тогда был. Если бы они хотя бы на пять минут голову включили, то они бы барабанщика впереди поставили, а флейтиста замыкающим. И вписались бы на небо плотной кучкой между такими мощными музыкантами - тем более, что и кучка-то была совсем небольшая, человек сорок. Но сейчас этот номер уже не прокатит: нынче и барабанщики послабее, и флейтисты пожиже, и небо повыше, и людей побольше, и всё гораздо иначе.

Сказка про то, как российского рок - музыканта на месяц вычеркнули из истории России.

Жил да был, впрочем, почему был? Он и сейчас живёт! Ладно, начнём по - другому: жил себе припеваючи один рок - музыкант, и не простой музыкант, а один из патриархов российского рока. Как его зовут? Ну, чтобы никому не было обидно, назовем его Глеб Глебович. Сразу скажу, что к Глебу Самойлову наш главный герой никакого отношения не имеет.

Итак, жил в России припеваючи один из патриархов русского рока Глеб Глебович. И все его любили и очень уважали. А российское правительство его даже наградило 12 лет назад за огромнейший вклад в культуру нашей страны.

И вот, как – то гастролируя по разным странам, заехал наш Глеб Глебович в одну теперь не очень дружественную нам на данный момент страну, дал в ней несколько концертов и сфотографировался с одним очень не хорошим человеком. Как зовут этого человека? Ну, назовем его: Миша Писяшвили или нет – Миша Какашвили. Да чего мелочиться! Миша Писяикакашвили! Сфотографировался Глеб Глебович и забыл, поехал дальше гастролировать. А Миша НЕ ЗАБЫЛ! Выложил он это фото в интернете – и ну хвастаться! Хвастается и Россию поругивает! Галстуки в перерывах жуёт и грузинским вином запивает!

Узнал о том российский народ и опечалился! Прознали про то российские парламентарии и рассердились!

«Уж лучше бы он с проституткой сфотографировался!» - грозно заявил Главный Патриотический певец России.

«Нет!» - печально заявил Главный Патриот России: «С проституткой один из патриархов английского рока фотографировался, позировал, позировал с ней, а потом и женился на ней! А когда в постель с ней лег, то выяснилось, что проститутка - то та – одноногая, и вместо второй ноги у неё деревянный протез!»

Покачали наши парламентарии головой, выслушав эту грустную историю, и постановили: вычеркнуть Глеба Глебовича на месяц из истории России, чтобы другим неповадно было! И указ соответствующий подготовили!

Закончились у Глеба Глебовича гастроли, вернулся он в родную страну, а на российской таможне ему и говорят: «Предъявите, пожалуйста, ваши вещи к досмотру!» Удивился Глеб Глебович: «Разве вы меня не узнаёте? Я же Глеб Глебович – патриарх российского рока!» Заглянули российские таможенники в современную российскую историю и удивленно покачали головой: «Что – то вы путаете, гражданин! Нет вас в российской истории! Вы, наверное, какие – то запрещенные препараты принимали за границей и у вас галлюцинации! Или с памятью у вас не лады! Вам лечиться надо!» И ещё раз как следует обшмонали Глеба Глебовича.

Приехал Глеб Глебович домой опечаленный. А его никто не встречает: ни бесчисленные поклонники, ни вездесущие журналисты! Удивился Глеб Глебович и позвонил своему другу Главному музыканту российской оппозиции – Кондрату.

«Плохо дело, Глеб Глебович!» - говорит Кондрат: «Тебя российские парламентарии на месяц из российской истории вычеркнули, и теперь тебя никто в стране не помнит и не знает!»

Не поверил своему другу патриарх российского рока и рассмеялся в трубку:

Не может быть такого, чтобы в России меня по указу каких – то там депутатов все забыли!

Может, - грустно отвечает Кондрат. - У нас в стране всё может быть! А если не веришь – проверь!

Пошел Глеб Глебович в магазин, где музыкальными дисками торгуют, и спросил свои записи. Удивились продавцы, головами покачали: никогда мы про такого музыканта не слышали! Спросил тогда Глеб Глебович записи группы «Клетка для канареек» и услышал тот же ответ. Полдня по разным магазинам патриарх российского рока ездил, и везде один и тот же результат: никто его не помнит и не знает!

Купил тогда Глеб Глебович диски с фильмами, в которых он снимался и где его музыка звучит. Приехал домой, начал проверять. Что такое! Нет в фильмах его музыки, а есть музыка его друга Кондрата, а в фильмах на экране вместо него Юра Шевчук появился!

Опечалился тогда патриарх российского рока, позвонил другу Кондрату, пожаловался! «Ничего!» - говорит Кондрат: «Есть выход! Мы тебя на оппозиционное радио и телевидение пригласим! Увидят и услышат тебя люди, вспомнят, полюбят!»

Сказано – сделано! Но не получилось задуманного у российской оппозиции! Начали звонить изумленные люди: «Что это за старый пердун поёт какие – то странные песни! Нет в них ничего оппозиционного! Нам такое не надо! Где критика власти! Где грязные помои на нашу родину! Мы это хотим слышать!»

Пуще прежнего опечалился Глеб Глебович! Купил бутылку водки – начал пить. Не берёт его русская водка!

А на следующий день все центральные российские газеты напечатали эти две фотографии, и весь российский народ радостно смеялся над Мишей Писяикакашвили, сравнивая с Писающим мальчиком!

А ещё через день государственная дума отменила своё постановление и восстановила Глеба Глебовича в российской истории.

И снова все прилавки магазинов оказались заполнены дискам с музыкой Глеба Глебовича и группой «Клетка для канареек».

Вместо Юрия Шевчука на экране снова оказался наш славный музыкант! Россияне вздохнули счастливо, и справедливость восторжествовала! А Миша Писяикакашвили от злости подавился, жуя собственный галстук, и некому было вовремя ему похлопать по его сутулой спине!

Вот и рассказал я вам, уважаемые читатели, сказку про то, как российского рок - музыканта на месяц вычеркнули из истории России.

Кто – то улыбнулся, кто – то рассердился, кто – то огорчился.

Но все - то мы понимаем, что к счастью, это всего лишь сказка!

А вот, как нам понять некоторых наших российских парламентариев, которые предлагают вычеркнуть из российской истории того или иного человека?!!!

Как это возможно?!!

Как в моей сказке?

Решили, постановили - все об этом человеке забыли?

Чем? Каким местом эти народные избранники думают?

Впрочем, каким местом думают некоторые наши российские парламентарии – это уже другая сказка!

И я вам её, может, когда – нибудь расскажу, если и меня тоже, кто – нибудь и откуда – нибудь не вычеркнет!

Кай Ольга

Сказка о музыканте


Часть первая


Холодной весенней ночью на дороге было пусто, ветер громко шелестел ветвями деревьев-великанов - сторожей заповедного леса. По обочине шел человек - невысокий, с всклоченными, светлыми с проседью волосами. Он тяжело дышал, потому что большую часть пути бежал, но теперь силы оставили его. Лечь бы среди сухого валежника да передохнуть… но входить в заповедный лес без приглашения опасно, а кто может пригласить, если темнеет, и на дороге - ни души?

О странных обитателях леса ходили разные слухи: один страшнее другого, но с недавних пор эти слухи перестали его пугать. Когда нечего терять - и бояться нечего. А ведь еще так недавно жизнь казалась солнечной и светлой, до того злосчастного дня, когда жену немолодого пекаря увели на допрос, а потом не вернули домой. Кто ж знал, что расписанные яркими цветами и диковинными птицами стены выбеленной хаты вызовут такое неудовольствие властей?

Жена пекаря страдала сердцем и не пережила страшных дней заключения. Известие об этом принесла соседка. Ночью дом с расписными стенами загорелся, а его хозяин исчез, и наутро стража тщетно искала его, расспрашивая всех, живущих на той же улице.

Он ушел, бросив все, но едва вышел за город, понял - идти некуда и незачем. И все же бежал, бежал прочь от своего горя, пока не выбился из сил.


Мужчина смотрел под ноги, а потому заметил преградивших ему дорогу незнакомцев лишь когда едва не наступил на ногу одному из них. Он не стал спрашивать, кто эти люди. Ему сказали: "Пойдем с нами", и пекарь послушно свернул на узкую тропку, ведущую вглубь заповедного леса.


Вскоре кроме скрипа сухих веток под подошвами стал различим еще один звук - странный, и непостижимо знакомый, хотя мужчина был уверен, что никогда не слышал ничего подобного. Что-то пело в лесу - тихо и нежно, плакало без слов, падало и взлетало, и от этого звука внутри все сжималось до боли, мир перед глазами расплывался. Казалось, солнце вдруг выглянуло из-за ветвей, но глаза не видели его - только сердце…

Деревья расступились, и когда первый провожатый отступил в сторону, беглец увидел костер. И рядом с ним - черноволосого мальчишку лет двенадцати. У его губ - маленькая, собственными руками вырезанная сопилка. Встретившись с ним глазами, мальчишка перестал играть. Музыка смолкла, но осталась мелодичная лесная тишина с шелестом ветвей, окликами ночных птиц, потрескиванием костра. И только тогда пекарь заметил еще одного человека. Это была девушка - она сидела, скрестив ноги перед собой и спрятав их под широкой пестрой юбкой. Шоколадного цвета волнистые волосы распущены по плечам. В темноте ее глаза видно плохо, но не оставалось сомнений, что девушка внимательно его разглядывала, а потом поднялась и, подойдя на расстояние одного шага, протянула руку.

Вокруг высокого костра сидели люди - мужчины и женщины, дети и старики. Лес окружал их пушистой стеной. Под деревьями виднелись небольшие рубленые домики и палатки.

Запах мясного бульона разнесся над поселком, собрав у огня многих его жителей. Они переговаривались, кто-то рассказывал новости "из внешнего мира", светловолосый пекарь, с миской в руках, отвечал на осторожные вопросы рыжеусого воеводы и его помощников. Пустота на время ушла из его глаз, сменившись слабым любопытством.

Возле девушки в широкой юбке собралась толпа ребятишек, которые наперебой требовали:

Ния, Ния! Расскажи нам сказку!

Уговаривать долго не пришлось. Ребята расселись - кто-где, но поближе к рассказчице. Ния, укрыв ноги широкой пестрой юбкой, смотрела на огонь, и языки пламени отражались в ее глазах, а желтоватые блики плясали на лице.

Когда-то, очень-очень давно, были такие существа - музы… - Она говорила тихо, словно чтобы заставить прислушиваться, и дети, боясь громко вздохнуть, внимали очередной сказке… или сказанию, потому что часто Ния рассказывала им былины и старинные легенды. - Музы были похожи на людей, только намного красивее и мудрее. Они любили все прекрасное и помогали людям, которые это прекрасное творили. Каждая муза занималась своим - одна танцами, другая - стихосложением, третья музыкой, четвертая еще чем-нибудь… Но пришло время, когда то ли музы забыли о людях, то ли люди перестали слышать их голоса, и тогда песни стали глупыми, стихи - бессмысленными, танцы - неживыми, а музыка перестала быть собой. Случилось это еще до нашего рождения, очень давно, и с тех пор ничего не изменилось. Но музы очень расстроились, увидев, как живут люди без прекрасного, и решили помочь.

Кай Ольга

Сказка о музыканте

Часть первая


Холодной весенней ночью на дороге было пусто, ветер громко шелестел ветвями деревьев-великанов - сторожей заповедного леса. По обочине шел человек - невысокий, с всклоченными, светлыми с проседью волосами. Он тяжело дышал, потому что большую часть пути бежал, но теперь силы оставили его. Лечь бы среди сухого валежника да передохнуть… но входить в заповедный лес без приглашения опасно, а кто может пригласить, если темнеет, и на дороге - ни души?

О странных обитателях леса ходили разные слухи: один страшнее другого, но с недавних пор эти слухи перестали его пугать. Когда нечего терять - и бояться нечего. А ведь еще так недавно жизнь казалась солнечной и светлой, до того злосчастного дня, когда жену немолодого пекаря увели на допрос, а потом не вернули домой. Кто ж знал, что расписанные яркими цветами и диковинными птицами стены выбеленной хаты вызовут такое неудовольствие властей?

Жена пекаря страдала сердцем и не пережила страшных дней заключения. Известие об этом принесла соседка. Ночью дом с расписными стенами загорелся, а его хозяин исчез, и наутро стража тщетно искала его, расспрашивая всех, живущих на той же улице.

Он ушел, бросив все, но едва вышел за город, понял - идти некуда и незачем. И все же бежал, бежал прочь от своего горя, пока не выбился из сил.


Мужчина смотрел под ноги, а потому заметил преградивших ему дорогу незнакомцев лишь когда едва не наступил на ногу одному из них. Он не стал спрашивать, кто эти люди. Ему сказали: "Пойдем с нами", и пекарь послушно свернул на узкую тропку, ведущую вглубь заповедного леса.


Вскоре кроме скрипа сухих веток под подошвами стал различим еще один звук - странный, и непостижимо знакомый, хотя мужчина был уверен, что никогда не слышал ничего подобного. Что-то пело в лесу - тихо и нежно, плакало без слов, падало и взлетало, и от этого звука внутри все сжималось до боли, мир перед глазами расплывался. Казалось, солнце вдруг выглянуло из-за ветвей, но глаза не видели его - только сердце…

Деревья расступились, и когда первый провожатый отступил в сторону, беглец увидел костер. И рядом с ним - черноволосого мальчишку лет двенадцати. У его губ - маленькая, собственными руками вырезанная сопилка. Встретившись с ним глазами, мальчишка перестал играть. Музыка смолкла, но осталась мелодичная лесная тишина с шелестом ветвей, окликами ночных птиц, потрескиванием костра. И только тогда пекарь заметил еще одного человека. Это была девушка - она сидела, скрестив ноги перед собой и спрятав их под широкой пестрой юбкой. Шоколадного цвета волнистые волосы распущены по плечам. В темноте ее глаза видно плохо, но не оставалось сомнений, что девушка внимательно его разглядывала, а потом поднялась и, подойдя на расстояние одного шага, протянула руку.

Вокруг высокого костра сидели люди - мужчины и женщины, дети и старики. Лес окружал их пушистой стеной. Под деревьями виднелись небольшие рубленые домики и палатки.

Запах мясного бульона разнесся над поселком, собрав у огня многих его жителей. Они переговаривались, кто-то рассказывал новости "из внешнего мира", светловолосый пекарь, с миской в руках, отвечал на осторожные вопросы рыжеусого воеводы и его помощников. Пустота на время ушла из его глаз, сменившись слабым любопытством.

Возле девушки в широкой юбке собралась толпа ребятишек, которые наперебой требовали:

Ния, Ния! Расскажи нам сказку!

Уговаривать долго не пришлось. Ребята расселись - кто-где, но поближе к рассказчице. Ния, укрыв ноги широкой пестрой юбкой, смотрела на огонь, и языки пламени отражались в ее глазах, а желтоватые блики плясали на лице.

Когда-то, очень-очень давно, были такие существа - музы… - Она говорила тихо, словно чтобы заставить прислушиваться, и дети, боясь громко вздохнуть, внимали очередной сказке… или сказанию, потому что часто Ния рассказывала им былины и старинные легенды. - Музы были похожи на людей, только намного красивее и мудрее. Они любили все прекрасное и помогали людям, которые это прекрасное творили. Каждая муза занималась своим - одна танцами, другая - стихосложением, третья музыкой, четвертая еще чем-нибудь… Но пришло время, когда то ли музы забыли о людях, то ли люди перестали слышать их голоса, и тогда песни стали глупыми, стихи - бессмысленными, танцы - неживыми, а музыка перестала быть собой. Случилось это еще до нашего рождения, очень давно, и с тех пор ничего не изменилось. Но музы очень расстроились, увидев, как живут люди без прекрасного, и решили помочь.

Ния обвела взглядом детские лица, улыбнулась одними уголками губ.

Они поселились на земле, приняв подобие простых людей, и ходят среди нас по сей день, меняя обличие. Есть муза песни, муза танца, муза художества, стихосложения и, конечно же, музыки… и много других, о которых мы не знаем. Они ходят среди нас, живут людской жизнью, умирая и возрождаясь, могут быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной…

И их никак нельзя узнать? - разочарованно пробормотала малышка с торчащими в разные стороны косичками, но тут же виновато примолкла, опасаясь, что прервала рассказ.

Можно, - улыбнулась Ния. - Людей, которые на самом деле являются музами, узнать можно. Они посвящают жизнь прекрасному и слагают стихи, поют песни, сочиняют музыку… Они всегда бывают самыми лучшими, самыми-самыми!

Мальчишка с блестящими, как маслины, глазами аж подскочил на месте - до того ему хотелось задать вопрос:

А человек знает, что он… ну, не совсем человек?

Рассказчица лишь пожала плечами - мальчику наверняка хотелось думать, что и он может оказаться тем самым особенным.

Может быть, - взгляд Нии стал задумчивым. Она долго смотрела на подсвеченные костром верхушки деревьев, контуры которых четко обрисовывались на темном фоне неба. - Да, наверное… Помните рассказы о великом певце и музыканте, который много лет странствовал по нашим краям?

Да, помню! - обрадовалась девчушка. - Мой дедушка его видел! И слушал!

И мои родители тоже! - поспешил похвастаться еще кто-то из ребят.

И мои! И мои!

А мой папа с ним даже разговаривал!

Я тоже его видела, когда была маленькой, - она протянула руку, погладила рыжие кудри тринадцатилетней девчушки-подростка, что сидела рядом, - как вы сейчас. И я сама с ним разговаривала. Мне очень нравилось, как он играет, как поет… Это было невероятно, так что и словами не передать. Поэтому я думаю, что этот музыкант был одним из них.

А где он сейчас? Что с ним? Можно ли нам его увидеть?

Не знаю, - взгляд Нии потух, она опустила глаза. - Может, когда-нибудь вы и увидите его, но вряд ли это случится скоро… Злые люди продали его властям, которые очень не любят таких людей, как этот музыкант. Полицейские схватили его, порвали серебряные струны на старинных гуслях, сломали скрипку, а самого музыканта посадили в самую страшную тюрьму, откуда никому не выбраться. И остается надеяться только на чудо. Ведь вы верите в то, что чудо может произойти?

Дети задумались, и первым молчание нарушил мальчишка, из-за пояса которого выглядывала тоненькая сопилка:

Какое тут чудо, если тюрьму охраняет две дюжины солдат с мечами и арбалетами!

Ния посмотрела на него с удивлением и, одновременно, легким упреком - как старший, он не должен был пугать ребятню такими реальными и правдивыми вещами, как арбалеты. Черноволосый мальчишка смутился, и, заметив это, девочка с косичками тронула его плечо своей маленькой ладошкой:

Он все равно сбежит. Ему помогут, обязательно. Мы вырастем и поможем, правда?

Правда, - не глядя, буркнул мальчик, а малышка успокоенно улыбнулась, чувствуя, как мрачная сказка уступает место надежде.

Сонная тишина была нарушена - кто-то тронул гитарные струны, и люди подняли головы, слушая мелодичные переборы. Потом негромкий, низкий голос затянул грустную песню. Она была допета до конца, и тогда мелодия сменилась новой - задорной, и лица собравшихся у костра по очереди поворачивались к Ние.

Девушка словно не обращала на это внимания, но спустя несколько минут поднялась, отряхнула юбку… Мелодию подхватила сопилка, а рыжеволосая девочка взяла в руки бубен - круглый, блестящий. Ния вошла в круг, и теперь там была только она и высокое пламя костра.

Шаг, взмах руки и резкие, ритмичные движения бедер в такт звонким ударам и хлопкам. Ния закружилась, быстро-быстро переступая босыми ногами по вытоптанной земле. Ее темный силуэт танцевал на фоне высоких языков пламени, замирая лишь на короткие мгновения. Рыжий воевода Ярден хлопнул по плечу своего засмотревшегося на танец соседа.