Советы по работе с акриловыми красками. Смешивание цветов Как получить черную акриловую краску

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Нередко при проведении малярных работ в несколько этапов у хозяев дома остаются остатки латексной или акриловой краски. Выбрасывать их не позволяет жаба экономии, но можно ли смешивать разные составы, чтобы не идти в магазин и не тратить деньги? На этот вопрос блог Stroyremontiruy и ответит.

Отличие латекса и акрила

Сначала неплохо узнать, чем отличаются акриловые и латексные краски, насколько они совместимы и позволяют себя смешивать.

В латексе на водном растворе находятся каучуковые коллоидные частицы (синтетические) и эмульгаторы. Есть латексные краски и с натуральным латексом – это соки:

  1. Мака,
  2. Гевеи,
  3. Одуванчика.

Стоят они дороже, отличия видны только специалисту. В качестве искусственного латекса выступают каучуковые частицы на основах:

  • Уретановой,
  • Силоксановой,
  • Бутадиенстирольной,
  • Изопреновой,
  • Акрилатной.

Акриловая краска состоит из акрилатных сополимеров и каучукового наполнителя, в большинстве случаев, бутадиенстирольной группы. Как видим, латекс и акрил – это два сапога пара – составы на одной основе.

Если вы видите название «Акриловая краска с латексом», то не стоит ломать мозг, просто в состав акрила добавили бутадиенстирол. Делается это с одной целью – так снижается цена на покрытие, так как чистый акрил дороговат.

Правила смешивания

Если необходимо смешать несколько красок (собрать остатки в единое целое), то обратите внимание на следующие параметры составов:

  1. Глянцевый-матовый,
  2. Яркий-бледный,
  3. С мраморной крошкой-без,
  4. Наличие бутадиенстирола-нет,
  5. Вид каучукового наполнителя (натуральный-синтетический),
  6. Консистенцию.

Смешав глянец и матовый состав, вы получите ни рыбу, ни мясо… красить туалет такой краской можно, жилые комнаты нет. Это же касается и яркости (насыщенности) цвета – не мешайте насыщенный и бледно-белый цвет.

Также нельзя смешивать вододисперсионные и водоэмульсионные покрытия. Об этом чуть подробнее.

Отличия водоэмульсионки и вододисперсионки

Дисперсионная краска на водной основе состоит из воды, красящего пигмента, полимерных частиц, а также связующих на основе акриловых и силиконовых смол. По типу вододисперсионный состав может быть акриловой и:

  1. Минеральной,
  2. Силиконовой,
  3. Силикатной.

Минеральный состав самый распространённый, в такой покрытии присутствует известь или цемент. Плюс – низкая цена, минус – недолговечность. Силиконовый материал порадует влагостойкостью, а силикатному не страшны грибки и плесень.

В водоэмульсионную краску добавляется специальная эмульсия – силиконовая смола, которая делает материал износостойким и долговечным. Остальные компоненты состава идентичны. Плюсы ВЭК описаны выше, минус один – это более высокая, по сравнению с ВДК, цена.

Последствия неправильного смешивания

Если коротко, то акриловая краска состоит из:

  1. Связующего,
  2. Сополимеров,
  3. Пигмента,
  4. Разбавителя или растворителя,
  5. Наполнителя,
  6. Добавок.

Для смешивания без последствий необходимо, чтобы из этого списка совпадали связующее, сополимеры, наполнитель и добавки. Желательно, но необязательно, совпадение пигментов.

Если не желаете или нет времени на изучение состава, то возьмите на карандаш два простых правила:

  1. Смешивайте однотипные ЛКИ,
  2. Делайте пробное смешивание и тест-покраску.

Нельзя смешивать следующие виды красок:

  • Вододисперсионную и водоэмульсионную,
  • С силиконом и без,
  • На органической и синтетической основе,
  • Матовую с глянцевой.

Если их смешать, то на поверхности с высокой вероятностью появятся пятна, слой краски даст трещины или начнёт отслаиваться даже после грунтовки.

Обязательно делайте пробное смешивание с помощью миксера – если разные составы при слиянии превратились в сыворотку и потеряли однородность, то они не совместимы. Также важно прокрасить смешанным красками участок поверхности, дождаться его высыхания и оценить качество покраски.

Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

Шаги

Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы - начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).

    • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
    • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
  1. Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом. Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.

    • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
    • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
  2. Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:

    • черный;
    • фиолетовый или розовый;
    • коричневый;
    • зеленый;
    • белый.
  3. Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:

    • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
    • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
    • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
    • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
    • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).

    Основы работы с акриловыми красками

    Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.

    • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
  4. Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.

    • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
  5. Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.

    • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
  6. Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте. Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.

    • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
  7. Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.

    • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
  8. Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.

    • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
  9. Различные техники рисования

    Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.

  • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
  • Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.

    • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
  • Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид. Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.

  • Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.

    • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
  • Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.

    • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
    • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
    • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
  • Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


    Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

    Основной цветовой ряд

    Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

    • белый;
    • черный;
    • красный;
    • коричневый;
    • голубой;
    • желтый;
    • розовый.

    Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

    Основы смешения по таблице

    Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

    Техника колерования

    Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

    1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
    2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
    3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
    4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
    5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
    6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

    Правила работы с палитрой

    Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

    В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

    На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

    Масляные краски

    Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

    • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
    • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

    Смешивание

    Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

    Способы смешивания:

    1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
    2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
    3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

    Особенности

    Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

    Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

    Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.