Театр маяковского здание. Театр Маяковского

В 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие известные артисты как французская актриса Сара Бернар, итальянская актриса Элеонора Дузе, французский актер и теоретик театра Бенуа-Констан Коклей-старший и другие. На рубеже XIX-XX веков театр назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов. После Октябрьской революции, с 1920 года в здании располагался Театр революционной сатиры (Теревсат).

Первым руководителем Театра революции был назначен режиссер Всеволод Мейерхольд. Поставленное им "Доходное место" Александра Островского стало образцом новаторского прочтения классической пьесы, а спектакль того же года "Озеро Люль" драматурга Алексея Файко был одним из ярких примеров конструктивизма в сценическом искусстве.

В 1931-1942 годы руководителем театра стал режиссер и педагог Алексей Попов. В эти годы были поставлены спектакли "Поэма о топоре", "Мой друг" Николая Погодина, "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира, "Собака на сене" Лопе де Вега, "Бесприданница" Александра Островского, "Мария Стюарт" Фридриха Шиллера и другие спектакли.

В 1943-1954 годы театр был переименован в Московский театр драмы, с 1954 года - Московский театр имени Владимира Маяковского. В 1964 году театр стал академическим.

В 1943-1967 годы театр возглавлял режиссер Николай Охлопков. Были поставлены спектакли "Молодая гвардия" Александра Фадеева, "Мать", "Зыковы" Максима Горького, "Гроза" Александра Островского, "Гамлет" Уильяма Шекспира, "Клоп" Владимира Маяковского, "Иркутская история" Александра Арбузова, "Мамаша Кураж и ее дети" Бертольта Брехта, "Смерть Тарелкина" Александра Сухово-Кобылина.

С 1968 года по 2001 год художественным руководителем театра был режиссер Андрей Гончаров. Популярностью у зрителей в те годы пользовались спектакли: "Таланты и поклонники" Александра Островского, "Дети Ванюшина" Сергея Найденова, "Разгром" Александра Фадеева, "Трамвай Желание" Теннесси Уильямса, "Человек из Ламанчи" по Мигелю Сервантесу, "Банкрот", "Леди Макбет Мценского уезда" Николая Лескова, "Жизнь Клима Самгина" Максима Горького, "Плоды просвещения" Льва Толстого, "Закат" Исаака Бабеля и другие.

В январе 2002 года художественным руководителем Театра имени Владимира Маяковского был назначен режиссер и актер Сергей Арцибашев, до этого 10 лет возглавлявший созданный им "Театр на Покровке". Среди главных постановок - "Женитьба", "Мертвые души", "Как поссорились..." Николая Гоголя, "Карамазовы" по Федору Достоевскому.

20 мая 2011 года Департамент культуры города Москвы назначил художественным руководителем театра режиссера Миндаугаса Карбаускиса, обладателя высших театральных премий России.

В разные годы в Театре имени Маяковского играли знаменитые актеры: Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший.

Сегодня труппа театра представлена такими мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаилл Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Кашинцев, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Даниил Спиваковский, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова. В современном репертуаре театра - премьеры "Господин Пунтила и его слуга Матти" Бертольта Брехта в постановке Миндаугаса Карбаускиса, "Дядюшкин сон" Федора Достоевского в постановке Екатерины Гранитовой.

Свое 90-летие Московский академический театр имени Владимира Маяковского "Юбилей-OFF" 28 октября 2012 года, в ходе которого зрители имели доступ везде, куда обычно им вход закрыт. Под сценой, в гардеробе и гримерках, репетиционных залах и на строительной площадке Малой сцены театра на Сретенке прошли маленькие неофициальные театральные представления с участием актеров театра имени Маяковского, рассказывающие о театре, его традициях, истории, режиссерах и актерах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ТАЛЛИНН, 27 мар — Sputnik, Алексей Стефанов. Весной 2017 года исполнится 20 лет с момента приезда литовского актера Миндаугаса Карбаускиса в Москву, где он поступил в РАТИ-ГИТИС на режиссерский курс Петра Фоменко. Sputnik Литва побеседовал с Карбаускисом в преддверии этого "юбилея".

Получив второе образование, Карбаускис остался в столице России и начал ставить спектакли в Театре-студии под руководством Олега Табакова, затем в МХТ имени Чехова, в Российском академическом молодежном театре. А шесть лет назад Карбаускис получил предложение стать художественным руководителем Московского академического театра имени Владимира Маяковского.

С тех пор он совмещает работу худрука и режиссера.

По отцовским стопам

Миндаугас, первым делом хотел бы задать тот же вопрос, что и вашему земляку, драматургу Марюсу Ивашкявичюсу, по пьесам которого вы поставили уже три спектакля в Театре Маяковского: почему среди людей искусства в Москве так много литовцев?

— Я вообще об этом никогда не думал. Во всем мире работают люди разных национальностей, и литовцев тоже везде хватает. Я — человек мира. Не задумываюсь над тем, кто какой национальности.

- А как вы вообще оказались в театре — пошли по стопам родителей?

— Нет, мама у меня дефектолог, отец был председателем колхоза в Шяуляйском районе. Я там и родился. В деревне Найсяй. Это родина поэта Зигмаса Гайдамавичюса — Геле, который умер, когда ему было всего 18 лет. Он успел выпустить только один сборник своих стихов.

Раньше на этой земле стояла усадьба, от которой cохранилось несколько зданий. В одном из них отец открыл литературный музей. Уже сорок лет в Найсяй существует литературная премия начинающим поэтам за первую книгу. Это все инициативы отца. Казалось бы — председатель колхоза, а на самом деле чуть не передовой работник культурного фронта.

Сейчас в Найсяй живет около 600 человек, но это крупный культурный центр. Там уже семь музеев, театр, проводятся разные фестивали. Любовь к этой земле подхватил мой брат, развил идеи отца и привнес очень много своего. Начинал он, помню, с конного завода, где разводил редкую литовскую породу лошадей. Потом затеял съемки ТВ-сериала, который сделал деревню знаменитой на всю Литву. Последняя его идея — это трибуна-насыпь размером с Колизей для летнего фестиваля. Когда Сергей Бархин, великий российский художник, с которым я сотрудничаю, увидел этот амфитеатр, он просто пришел в восторг.

© Sputnik / Алексей Тихомиров

Если добавить, что отец очень любит театр и с детства приучал нас к тому же, то можно сказать, что я буквально пошел по его стопам.

Значит, в театр вы попали благодаря отцу? Но неужели папа не давил на вас, чтобы сделать вас, скажем, агрономом — он же руководил целым колхозом?

— Он ни на чем не настаивал. Может, только наблюдал, что из меня получится. Осторожно очень. Отец, конечно, был для нас большим авторитетом, мы видели себя в нем, но что делать дальше, решали сами. Брат как раз и стал агрономом. Я увлекся театром. Окончил актерский факультет в Вильнюсе. Но, увы, был не востребован в этом качестве. Некоторое время не понимал, кем я стану, чем буду заниматься. Могу сказать точно, что режиссером я себя не представлял вовсе. Дальше все было очень авантюрно и неожиданно успешно.

Стал нужен в Москве

- И что же вы сделали — в чем была авантюра?

— В Литву, на фестиваль Life, приехала мастерская Петра Фоменко. Они показали в Учебном театре Театральной академии свой знаменитый спектакль по Островскому "Волки и овцы". В спорах с друзьями о природе таланта я начал настаивать, что за этой легкостью и вдохновением стоит школа. И эту школу я решил постичь. Узнал, когда Петр Наумович набирает в Москве курс, и поехал к нему поступать. В итоге поступил, но постиг ли? Это открытый вопрос.

- Возвращаться после учебы в Литву не планировали?

— Я тогда вообще ничего не планировал, ведь идею стать режиссером не вынашивал. Я усердно учился и совершенно не думал, во что это выльется. А вылилось это в востребованность. Я стал нужен в Москве. Тут и остался.

- И кто первым сделал вам предложение?

— Олег Табаков. Он руководил своим Театром-студией. В том же году его назначили главой МХТ имени Чехова. И Олег Павлович решил растить себе кадры с нуля. Он позвал на работу очень много молодых режиссеров. Некоторые уходили, некоторые на глазах становились мастерами. Можно сказать, он переломил ситуацию в российском театре. В театре появилась молодежь.

© Sputnik / Алексей Тихомиров

Я, будучи дебютантом, выпустил на большой сцене МХТ "Копенгаген" Майкла Фрейна с Олегом Павловичем в главной роли. А также с Ольгой Барнет и Борисом Плотниковым. И все это были большие мастера.

- Выходит, вы оказались в нужное время в нужном месте. Реформы Олега Павловича помогли вам найти себя?

— Себя найти мне помогла школа. А Олег Павлович особое внимание обращал именно на школу, на образование.

В итоге вы остались в Москве — мегаполисе с миллионами жителей. Как вам тут жилось после спокойного Вильнюса?

— Я не выбирал город, где жить. Я выбрал место работы. А про Москву все уже сказано. Она слезам не верит. Было: и грабили на улице, и кофе негде было выпить. Сейчас все изменилось. Стало демократичнее и легче. Москва стала европейской столицей. По-своему, конечно, но европейской.

Возвращение на родину

- В этом году будет 20 лет, как вы живете в Москве, гражданство Литвы сохранили или взяли российское?

— У меня вид на жительство в России. Это стоило некоторых усилий, оформить все эти документы, но для меня это идеальная форма пребывания. Я живу по законам России, без права выбирать президента и Думу. Это очень подходит моей аполитичности. Рано или поздно вернусь на родину. Хочу быть там похоронен.

Выходит, вы живете здесь как гастарбайтер. Прямо как в пьесе Марюса Ивашкявичюса "Изгнание", которую вы недавно поставили на сцене Театра Маяковского. Не было ощущения, что делаете постановку и о себе тоже?

— Без этого "о себе" вообще не стоит начинать что-либо. Это очень важно для режиссера, эти пересечения тебя и истории, которую ты рассказываешь. Тем более у меня был опыт Лондона как места становления. В 24 года, когда я не смог найти себя в Вильнюсе, я тоже отправился в Англию. Помыкался там немного. И сделал несколько важных для себя выводов. Один из них — никому я там не нужен! Я даже некую формулу для себя вывел. Выбирай не то, что нужно тебе, а то, где нужен ты.

- И в пьесе Ивашкявичюса про эмигрантов из Литвы и Латвии речь о том же…

— Пьеса "Изгнание" хороша тем, что в ней все не так однозначно. Она как жизнь. В начале глупа, в середине увлекательна, а под конец трагична. Вот этот конец мне особенно сейчас понятен.

© Sputnik / Алексей Тихомиров

Недавно ваш коллега из "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников поставил в Риге спектакль "Ближний свет" по пьесе Марюса Ивашкявичюса. Вы будете еще ставить этого драматурга?

— Марюс чертовски талантлив, и ты попадаешь в некую зависимость от него. Но даже если бы у меня сейчас лежала еще одна его пьеса, я бы сделал паузу. Нет, вру — я, конечно же, сразу бы начал работать. Меня бы артисты Театра заставили сразу взяться за него. Так они любят Марюса. Как известно, в спектаклях из-за болезни актеров иногда бывают вводы на роли, так называемые замены. Но в наших спектаклях по пьесам Ивашкявичюса почему-то никто не заболевает.

Свой курс в ГИТИСе

Вы как-то сказали, что ваша работа похожа на работу продюсера — за пятнадцать лет поставили 15 спектаклей, а как худрук причастны уже более чем к тридцати постановкам.

— Так и есть. В первые годы, поскольку я был молодым и энергичным, ставил по три спектакля в год, потом начал выпускать по два спектакля. А когда ответственность стала больше, не ставлю больше одного спектакля в год. Но смотрю за тем, что делают другие режиссеры в Театре Маяковского.

- Вмешиваться в их работу приходится?

— В первые годы приходилось. Сейчас я все организовал так, что больше вмешиваться не надо. У меня работают очень хорошие режиссеры, которым я доверяю, которые справляются с коллективом. Сейчас в театре четыре режиссера — Леонид Хейфец, Юрий Иоффе, Никита Кобелев и я. Мы работаем сообща, обсуждаем выбор материала, решаем очень важную задачу занятости артистов. Театр также приглашает режиссеров. Их немного, но для театра они не менее важные люди, чем работающие здесь постоянно. Это замечательная Светлана Землякова, удивительная Оля Лапина. А еще Анатолий Шульев — молодой и талантливый.

© Sputnik / Алексей Тихомиров

А сейчас вы хотите дать шанс еще и тем, кто только думает стать актером - с будущего года набираете курс в Российский университет театрального искусства — ГИТИС.

— ГИТИС — это территория, которая находится бок о бок с Театром Маяковского. Уже 17 лет у Театра Маяковского нет своих учеников ни в одном учебном заведении. Хотя по традиции мы берем актеров именно из ГИТИСа. В свое время там преподавал художественный руководитель нашего театра Андрей Гончаров, у него учился Петр Фоменко.

- А вы у Фоменко. Значит, снова можно будет говорить о преемственности поколений.

— Вот такой шанс мне выпал и такая ответственность. Я наберу курс вместе с нашими режиссерами, и он будет очень тесно связан с Театром Маяковского. Можно сказать, что им придется учиться здесь, что меня очень радует. Это очень интересно: не просто мечтать о театре, а с первых дней присутствовать в нем.

Московский академический театр имени Владимира Маяковского - драматический театр в Москве , основанный в 1922 году как Театр Революции ; с 1943 года назывался Московским театром драмы , современное название появилось в 1954 году . В 1964 году театру было присвоено звание академического .

История

Здание театра, в то время известное как «театр Парадиз », было построено в 1886 году по проекту архитектора К. В. Терского (автор фасада - Ф. О. Шехтель). Поначалу в помещении выступали европейские звезды, приезжавшие на гастроли; на этой сцене играли такие всемирно известные артисты, как Сара Бернар , Элеонора Дузе , Поссарт , Муне-Сюлли , Коклен-старший , Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX - веков театр даже назывался «Интернациональным».

1920-е годы

Мейерхольд руководил Театром Революции два года. B 1923-1924 годах театр фактически возглавлял Валерий Бебутов , в 1924 году, по рекомендации Мейерхольда, главным режиссёром стал Алексей Грипич , который переориентировал театр на современную советскую драматургию. Ведущими актерами театра в 20-х годах были Дмитрий Орлов , Константин Зубов , Мария Бабанова , Ольга Пыжова , Сергей Мартинсон , Михаил Лишин , Георгий Милляр , Михаил Астангов .

В 1926 году Грипич покинул театр; на протяжении 1927-1930 годов спектакли ставили режиссёры разных школ, в том числе пришедшие из ГосТиМа ученики Мейерхольда Владимир Люце и Василий Фёдоров ; наиболее значительные постановки этого периода принадлежат Алексею Дикому - «Человек с портфелем» А. Файко , оформленный Николаем Акимовым (1928), и «Первая Конная» Вс. Вишневского (1930) .

1930-е годы

Но в 1935 году Алексей Попов был назначен художественным руководителем Центрального театра Красной Армии , и очень скоро Театр Революции погрузился в кризис. На протяжении недолгого периода в театре сменилось несколько художественных руководителей, в их числе были Илья Шлепянов и Николай Петров , отдельные спектакли ставили Леонид Волков , Андрей Лобанов и Юрий Завадский , но отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики приводило к случайному выбору пьес, к постепенному разрушению ансамблевости и торжеству «премьерства». Этот период в истории театра был отмечен лишь отдельными творческими удачами, в числе которых прежде всего «Таня» А. Арбузова , поставленная в 1939 году А. Лобановым .

Но даже в эти, не лучшие для театра годы рождались актёрские шедевры, такие как Диана Марии Бабановой («Собака на сене»), Елизавета Юдифи Глизер («Мария Стюарт»), Карандышев Сергея Мартинсона («Бесприданница»).

Театр Николая Охлопкова

В 1941 году театр был эвакуирован в Ташкент; в его здании Н. М. Горчаков организовал единственный тогда в Москве драматический театр (Московский театр драмы) с привлечением части труппы Театра Ленсовета, где зрители впервые увидели «Русских людей» К. М. Симонова и «Фронт» А. Е. Корнейчука . После возвращения Театра Революции в Москву в 1943 году эти труппы были объединены с ним под названием «Московский театр драмы»; тогда же художественным руководителем был назначен Николай Охлопков , возглавлявший театр по 1967 год .

Театр Андрея Гончарова

С по 2001 год , до самой смерти руководил театром Андрей Александрович Гончаров . Придя в театр, переживавший кризис, Гончаров вдохнул в него новую жизнь; событиями театральной жизни стали поставленные им в первые годы спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А. Найдёнова и «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямса (спектакль шёл на сцене театра 24 года и выдержал более 700 представлений ). Одним из самых популярных московских спектаклей, наряду с «Трамваем „Желание“ », стал и «Разгром » приглашённого Гончаровым Марка Захарова . В те годы на сцене Театра им. Маяковского выступали Евгений Леонов , Армен Джигарханян , Владимир Самойлов , Татьяна Доронина , Наталья Гундарева , Анатолий Ромашин , Павел Морозенко , Георгий Мартиросьян , Татьяна Васильева , Андрей Болтнев , Ирина Розанова , Нина Русланова , Людмила Нильская , Александр Парра .

Выдающиеся постановки

  • - «Поэма о топоре» Н. Ф. Погодина . Постановка А. Д. Попова; художник И. Ю. Шлепянов , музыка Н. Н. Попова; премьера состоялась 6 февраля
  • - «Мой друг» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • - «После бала» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • - «Ромео и Джульетта » У. Шекспира . Постановка А. Д. Попова и И. Шлепянова; художник И. Шлепянов
  • - «Таня» А. Н. Арбузова . Постановка А. Лобанова
  • - «В горах моё сердце » Уильяма Сарояна
  • - «Разгром » по А. Фадееву. Режиссёр Марк Захаров .
  • - «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямса . Режиссёр А. Гончаров.

Сегодняшний день театра

14 марта 2011 года артисты театра имени Маяковского, среди которых Игорь Костолевский , Михаил Филиппов и Евгения Симонова , обратились с открытым письмом к своему художественному руководителю и директору с просьбой о его отставке. Большая часть театральной труппы была недовольна работой худрука и «убедительно просила» Арцибашева, совмещавшего посты руководителя двух театров - на Покровке и имени Маяковского. По мнению труппы, это привело к крайнему ухудшению состояния дел в «Маяковке» .

Труппа

Действующие актёры

  • Анна Багмет
  • Татьяна Орлова

Актёры в прошлом

  • Вадим Кондратьев (режиссёр, актёр)

Умершие

  • Анна Воронова (1992-2003)
  • Игорь Кашинцев (1993-2015)

Современный репертуар

Расположение

  • Основная сцена : 125009, Москва, Большая Никитская улица , дом 19/13.
  • Малая сцена : 125009, Москва, Большая Никитская улица , дом 19/13.
  • Сцена на Сретенке : 107045, Москва, Пушкарев пер. , 21

Напишите отзыв о статье "Московский академический театр имени Владимира Маяковского"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Московский академический театр имени Владимира Маяковского

Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару.
Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то.
– Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
– Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
– Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.
– Ну, графинечка – чистое дело марш, – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляску. – Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, – чистое дело марш!
– Уж выбран, – сказал улыбаясь Николай.
– О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташу. Наташа с счастливой улыбкой утвердительно кивнула головой.
– Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, другой, новый строй мыслей и чувств поднялся в ней. Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял бы этой нашей радости. Нет, он бы всё понял. Где он теперь? подумала Наташа и лицо ее вдруг стало серьезно. Но это продолжалось только одну секунду. – Не думать, не сметь думать об этом, сказала она себе и улыбаясь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть еще что нибудь.
Дядюшка сыграл еще песню и вальс; потом, помолчав, прокашлялся и запел свою любимую охотническую песню.
Как со вечера пороша
Выпадала хороша…
Дядюшка пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что отдельного напева не бывает, а что напев – так только, для складу. От этого то этот бессознательный напев, как бывает напев птицы, и у дядюшки был необыкновенно хорош. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне.
В десятом часу за Наташей и Петей приехали линейка, дрожки и трое верховых, посланных отыскивать их. Граф и графиня не знали где они и крепко беспокоились, как сказал посланный.
Петю снесли и положили как мертвое тело в линейку; Наташа с Николаем сели в дрожки. Дядюшка укутывал Наташу и прощался с ней с совершенно новой нежностью. Он пешком проводил их до моста, который надо было объехать в брод, и велел с фонарями ехать вперед охотникам.
– Прощай, племянница дорогая, – крикнул из темноты его голос, не тот, который знала прежде Наташа, а тот, который пел: «Как со вечера пороша».
В деревне, которую проезжали, были красные огоньки и весело пахло дымом.
– Что за прелесть этот дядюшка! – сказала Наташа, когда они выехали на большую дорогу.
– Да, – сказал Николай. – Тебе не холодно?
– Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали.
Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи.
Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала.
– Поймала? – сказал Николай.
– Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга.
– Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты?
– Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше.
– Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса.
– Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех.
– А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь.
– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».

Имени Маяковского входит в число старейших и прославленных не только в столице, но и во всей России. Его репертуар широк и разнообразен. В труппе работает немало знаменитых артистов.

История театра

Вл. Маяковского уходит своими корнями в век 19-й. Именно тогда было построено здание, в котором он располагается всю свою творческую жизнь. Изначально на этой сцене выступали только заезжие гастролёры. После революции всё изменилось. В 1920 году началась история драмы имени Маяковского. Театр тогда назывался несколько иначе - революционной сатиры. Первым его руководителем был назначен Всеволод Мейерхольд. Репертуар того времени состоял из классики.

С 1943 года в течение 24 лет театром руководил Н. П. Охлопков. Благодаря ему расширился репертуар. В него вошли произведения советских драматургов.

После него Академический театр имени Маяковского 30 лет возглавлял А. А. Гончаров, до самой своей смерти.

Имя Владимира Маяковского было присвоено московской драме в 1954 году.

С 2002 по 2011 год художественным руководителем был Сергей Арцибашев. А потом его сменил режиссёр, обладатель высших театральных премий России, Он занимает этот пост по сей день.

Театр имени Маяковского всегда славился артистами. Здесь работали такие легендарные личности, как Фаина Раневская, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Александр Лазарев-старший. Сегодня в труппе театра служат не менее именитые артисты.

Репертуар

Московский академический театр имени Маяковского предлагает своим зрителям следующие постановки:

  • "Дети портят отношения".
  • "Мама-кот".
  • "На чемоданах".
  • "Таланты и поклонники".
  • "Амуры в снегу".
  • "Враг народа".
  • "Декалог на Сретенке".
  • "Любовь людей".
  • "На бойком месте".
  • "Развод по-мужски".
  • "Я была в доме и ждала".
  • "Записки сумасшедшего".
  • "Любовь глазами сыщика".
  • "Маяковский идет за сахаром".
  • "Фабрика слов".
  • "Господин Пунтила и его слуга Матти".
  • "На траве двора".
  • "Девятьподесять".
  • "Маэстро" и другие.

Liebe. Schiller

Постановка Liebe. Schiller - одна из ярких и громких премьер последних нескольких лет, которые подарила зрителю драма имени Маяковского. Театр в лице режиссёра определяет её жанр как сочинение по пьесе "Разбойники" Ф. Шиллера. Поставлен этот спектакль совместно с Роли исполняют: Наталья Ушакова, Юлия Соломатина и Полина Пушкарук. В спектакле всего лишь 5 персонажей. И всех их играют женщины. Постановка наполнена кипящими страстями, бурей эмоций, амбициями. Это история о любви и жажде невозможного. Liebe. Schiller стал победителем Международного фестиваля театральных дебютов в Вильнюсе в номинации «Лучший спектакль». А Наталья Ушакова получила награду в номинации «Лучшая актриса».

Труппа

Театр имени Владимира Маяковского славится своей труппой. Многие из артистов известны широкой аудитории по своим ярким ролям в кинокартинах и сериалах:

  • Анна Ардова.
  • Ольга Блажевич.
  • Виталий Гребенников.
  • Алексей Золотовицкий.
  • Игорь Костолевский.
  • Евгения Симонова.
  • Зоя Кайдановская.
  • Владимир Гуськов.
  • Евгений Матвеев.
  • Вера Панфилова.
  • Олеся Судзиловская.
  • Сергей Удовик.
  • Ольга Прокофьева.
  • Любовь Руденко.
  • Юлия Самойленко.
  • Дарья Повереннова.
  • Михаил Филиппов.
  • Светлана Немоляева и многие другие.

Сергей Арцибашев

Сергей Николаевич Арцибашев был одним из самых ярких режиссёров и худруков драмы имени Маяковского. Театр под его руководством подарил зрителям много интересных постановок.

Родился Сергей Николаевич в 1951 году в посёлке Калья Свердловской области. Сначала будущий режиссёр получил совершенно не театральную профессию. Он окончил политехнический техникум. После этого он получил актёрское образование в Свердловском театральном училище.

В 1981 году он окончил ГИТИС, режиссёрский факультет. С 1980 по 1989 год служил в Театре на Таганке. Там он был одновременно и актёром, и режиссёром. После этого несколько лет посвятил работе в Московском театре комедии. Здесь он был главным режиссёром. В 1991 году основал Театр на Покровке. В драму имени Вл. Маяковского пришёл в 2002 году. Здесь он был постановщиком и художественным руководителем.

Сергей Николаевич скончался в июле 2015-го от онкологического заболевания. Похоронен народный артист на Ваганьковском кладбище.

С. Арцибашев известен зрителям по многочисленным ролям в кино. Он снимался в таких картинах, как "Жестокий романс", "Забытая мелодия для флейты", "Мордашка", "Небеса обетованные", "22 июня, ровно в 4 часа…", "Ширли-Мырли", "Северный сфинкс", "12" и во многих других.

Правила посещения

Для зрителей в театре существуют определённые правила. Их соблюдение необходимо в целях безопасности. Билет необходим каждому зрителю, независимо от возраста. Его следует сохранить до окончания спектакля, поскольку в любой момент представители администрации могут попросить его предъявить. При покупке билетов для несовершеннолетних зрителей следует учитывать возрастные ограничения, указанные на афише или в репертуарном плане.

Дети до двенадцати лет не допускаются на спектакли для взрослых. Лицам 12-18 лет разрешается посещать подобные мероприятия только в сопровождении взрослых. Возврат билетов осуществляется только в тех случаях, когда спектакль отменён или перенесён на другое время. Заходить в зал разрешается не ранее чем за 45 минут до начала представления.

Каждый зритель должен пройти проверку на металлодетекторе в целях выявления запрещённых и опасных предметов. Нельзя приносить в театр еду, напитки, оружие, режущие и колющие предметы, средства для самообороны и так далее. Если зритель имеет при себе подобные предметы, он будет обязан сдать их сотрудникам охраны на время спектакля. Также запрещается брать с собой в зал большие сумки, рюкзаки, детские коляски. Зрители в состоянии опьянения или в грязной одежде в зал не допускаются. В зале во время спектакля нельзя шуметь, разговаривать, занимать чужие места, стоять в проходах, пользоваться мобильными телефонами и средствами видео- и аудиозаписи, ходить, распивать любые напитки, а также принимать пищу.

Покупка билетов

Есть несколько способов приобрести билеты на спектакли в драму имени Маяковского. Театр предлагает помимо покупки в кассе бронирование через Интернет. На официальном сайте драмы имени В. Маяковского открыта продажа билетов. Оплата производится с помощью банковской карты в режиме онлайн. Выбрать удобное и подходящее по цене место поможет схема зала, которая представлена в данной статье. При покупке билетов через сайт не нужно забирать их в кассе, достаточно распечатать самостоятельно на обычном принтере.

Театр им. Маяковского открылся в октябре 1922 г. Он был создан на основе расформированного Теревсата, часть труппы которого, пополненная артистами других московских театров, составила актерский коллектив нового театра. С 1922 г. театр назывался Театром Революции, с 1943 - Московским театром драмы, современное название появилось в 1954 г. С 1964 года театр стал академическим.

В 1922 - 1924 гг. театром руководил Вс.Э. Мейерхольд. Поставленное им "Доходное место" А.Н. Островского стало образцом новаторского раскрытия классической пьесы, а спектакль того же года "Озеро Люль" А.М.Файко был одним из самых ярких примеров конструктивизма в сценическом искусстве. В 1924 г. главным режиссером стал А.Л. Грипич, и с середины 1920-х годов театр ориентировался на современную драматургию. Ведущими актерами театра были Д. Орлов, М. Бабанова, К. Зубов, О. Пыжова, С. Мартинсон, Ю. Глизер, М. Астангов.
Спектакли ставились режиссерами разных школ, наиболее значительный след в истории театра тех лет оставил А. Дикий.

В 1930 - 1935 гг. Театр Революции возглавлял А.Д. Попов. Ставя современные пьесы, прежде всего Н. Погодина ("Поэма о топоре", "Мой друг", "После бала"), он создал спектакли, которые ознаменовали собой освоение нового жизненного материала и появление нового героя на сцене. После ухода Попова спектакли в театре в 1936 - 1941 г. ставили разные режиссеры. Среди наиболее интересных постановок были "Собака на сене" Л. де Веги, "Таня" А. Арбузова, "Бесприданница" А.Н. Островского.

Начиная с 1943 г. и до середины 1960-х театром руководил Н.П. Охлопков, определивший принципы дальнейшего творческого развития театра: стремление к гражданственной тематике, романитческой патетике, монументальным образам. Особое внимание он уделял жанру современной героической драмы. Но одновременно ставились и классические пьесы А.Н. Островского, У. Шекспира, которые становились заметными явлениями московской художественной жизни.

С 1967 по 2001 гг. главным режиссером театра был А.А. Гончаров, постановкам которого свойственны яркая театральная форма, публицистический пафос. Среди спектаклей 1970 - 2000 гг., поставленных в театре разными режиссерами, "Дядюшкин сон" по Ф.М. Достоевскому, "Плоды просвещения" Л.Н. Толстого, "Дети Ванюшина" С. Найденова, "Завтра была война" по Б. Васильеву, "Как вам это понравится" У. Шекспира, "Кукольный дом" Г. Ибсена. С 2001 по март 2011 года театром руководил С.Н. Арцибашев. В составе труппы в разные годы были актеры: Б. Тенин, Л. Сухаревская, В. Самойлов, А. Джигарханян, Н. Гундарева, А. Лазарев, Т. Васильева, Н. Тер-Осипян, Е. Леонов, А. Фатюшин, А. Балтер, Э. Виторган, и др. Сегодня на сцене Театра им. Вл. Маяковского играют С. Немоляева, И. Костолевский, М. Филиппов, Е. Симонова, М. Полянская, И. Кашинцев, Р. Джабраилов, И. Охлупин, О. Прокофьева и др. С 2011 года художественным руководителем театра стал режиссер Миндаугас Карбаускис, лауреат театральных премий России «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Триумф». В данный момент в Театре им. Маяковского можно увидеть такие его постановки, как: «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта, «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого, «Кант» М. Ивашкявичюса. В 2014 году открылась еще одна площадка Театра – Сцена на Сретенке. На сегодняшний день Театр Маяковского является одним из ведущих драматических театров Москвы, где работает более 500 сотрудников, обеспечивающих проведение как минимум 500 спектаклей в год. «Маяковка» также является одним из востребованных у зрителей театроов: в среднем, в год репертуарные спектакли Театра Маяковского посещают более 200 000 зрителей. Сейчас Театр Маяковского - это динамично развивающийся академический театр, который стремится бережно соединить традиции русского психологического театра с тенденциями мирового искусства, новыми формами и текстами. Наличие 3-х сцен, рассчитанных на разное количество зрителей (100, 200 и 850 мест), позволяет работать в самых различных направлениях: от постановок классических авторов до документального театра, от европейского интеллектуализма до новой драмы, от больших форм до студенческих работ.

Текущий репертуар:

  • АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ
    Семейная история в 3D (3ч) 18+
    Т. Леттс
  • БАНКЕТ
    Сентиментальная комедия (2ч, без антр.) 16+
    Н. Саймон
  • БЕРДИЧЕВ
    Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах (3ч10м) 16+
    Ф. Горенштейн
  • БЕРМУДЫ
    История любви (1ч30м, без антр.) 16+
    Ю. Юрченко
  • БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ
    Комедия одержимости (3ч30м) 12+
    А.Н. Островский
  • БЛАЖЬ
    Комедия в 2-х актах (2ч 30м) 18+
    П. Невежин, А Островский
  • ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ
    Драма (2ч20м) 16+
    А. Миллер
  • ГОСПОДИН ПУНТИЛА И ЕГО СЛУГА МАТТИ
    Народная комедия (3ч20м) 18+
    Б. Брехт
  • ДЕКАЛОГ НА СРЕТЕНКЕ
    Спектакль-променад по пространству Сцены на Сретенке (3ч20м) 18+
    С. Денисова
  • Дети портят отношения
    Французская комедия в 2-х действиях (3ч) 16+
    Ж. Летраз
  • ДЯДЮШКИН СОН
    «Вещичка голубиного незлобия и замечательной невинности» (3ч20м) 12+
    Ф.М. Достоевский
  • ЖЕНИТЬБА
    Совершенно невероятное событие в 2-х действиях (3ч) 12+
    Н.В. Гоголь
  • ИЗГНАНИЕ / МОЙ ДРУГ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ
    Хроника одного путешествия (3ч50м, 2 антр.) 16+
    М. Ивашкявичюс
  • КАВКАЗСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ
    Эпическая драма (3ч15м) 16+
    Б. Брехт
  • КАНТ
    «О критике чистого разума» (3ч) 16+
    М. Ивашкявичюс
  • ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ
    Картины из жизни людей в преддверии зимы и ожидании лета (3ч10м) 18+
    Д. Богославский
  • МАЛЫШ И КОТ
    Спектакль для самых маленьких зрителей от 6 месяцев до 3 лет (30 мин) 0+ Совместная постановка с проектом «Бэби Лаб»
    Н. Беленицкая
  • МАМА-КОТ
    Музыкальный спектакль для всей семьи в 2-х действиях (2ч) 6+
    Л. Сепульведа
  • МАЭСТРО
    Трагикомедия в 2-х действиях (3ч30м) 16+
    К. Чапек
  • МАЯКОВСКИЙ ИДЕТ ЗА САХАРОМ
    Про это (2ч10м, без антр.) 16+
    С. Денисова
  • МЕРТВЫЕ ДУШИ
    Поэма о Чичикове в 2-х актах и 2-х томах (3ч) 12+
    Н.В. Гоголь
  • МОСКВА. ДОСЛОВНО
    Документальные истории жителей города (1ч 40м) 18+
    -
  • МОСКОВСКИЙ ХОР
    (3ч) 16+
    Л. Петрушевская
  • НА БОЙКОМ МЕСТЕ
    Комедия в 2-х действиях (2ч45м) 16+
    А.Н. Островский
  • НА ЧЕМОДАНАХ
    Комедия в 8 похоронах (2ч10м, без антр.) 18+
    Х. Левин
  • НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА
    Комедия в 2-х действиях (2ч20м) 12+
    А.Н. Островский