Трайбл танцуют только девушки: все что нужно трайбл-танцовщице.

Основательницей трайбла считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, даже хип-хопа. Музыка для этого стиля в основнем используется из регионов Среднего Востока, Северной Африки, иногда индийская трансовая.

Tribe по английски означает "племя", tribal - "принадлежащий, присущий к какому-либо племени, племенной " . Tribal Dance соответственно означает "танец племени" или «племенной танец». Но это не народный стиль, а продукт фантазии, смешения разных танцевальных направлений: египетские фольклорные стили, фламенко, индийские, тунисские, марокканские, турецкие танцы.
Трайбл - танец женской силы, группа танцовщиц представляет собой слаженный коллектив, объединенный любовью к танцу и симпатией друг к другу.
Характерные четкие движения, синхронность группы, костюмы собранные из элементов, позаимствованных из разных источников, но которые тем не менее выглядят по настоящему этнично, чувство взаимоподдержки и ответственности друг за друга в танце – это все признаки стиля «трайбл».
Но пожалуй главным и самым поразительным свойством этого стиля является то, что он содержит в себе стройную систему несложных правил, позволяющую группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок, творить композицию прямо на сцене. Это - настоящая групповая импровизация!
Как же выглядит трайбл-группа? Это женщины, облаченные в большие, часто многоярусные, юбки, под которые одеваются широкие шаровары. Поверх юбок - расшитые этническими узорами пояса, украшенные ракушками, зеркальцами, металлическими украшениями, тяжелыми кистями. На верхнюю часть тела одевают топ, блузу или «чоли» (топ с рукавами), поверх этого - лиф, расшитый монетами и пр. Живот оставляют открытым. На голову иногда наматывают тюрбан, который тоже украшают всевозможными способами. Танцовщицы также используют массивные украшения на шею и руки, на ноги часто одеваются браслеты или бубенчики, тело татуируется или делаются имитации татуировок. На руках у трайбл-танцовщиц зачастую бывают сагаты (цимбалы), которые используются в танце.
Движения трайбла также очень узнаваемы, прежде всего тем, что когда выполняется какое-то отдельное движение, то оно повторяется несколько раз подряд, и все незадействованные в нем части тела должны быть изолированы, почти неподвижны. При этом поддерживается довольно жесткая позиция верхней части тела, напоминающая танцовщиц фламенко: выпрямленная спина, расправленные плечи, гордо поднятая голова, поднятые и развернутые локти. Танцовщице все время приходится удерживать верхнюю часть тела выпрямленной и почти статичной. В силу этого предъявляются высокие требования к технике бедер и ног, движения которых взяты из восточных стилей и довольно энергичны. Работа рук и кистей в трайбле также близка к таким во фламенко
Музыка, под которую как правило исполняется трайбл – простая, с четким постоянным ритмом, с фольклорными восточными мотивами желательна оригинальная, лишенная компьютерной или синтезаторной обработки. В костюм этого танца входят широкие юбки, обычно из плотной непрозрачной ткани, объемные шаровары, кофточки-чоли или лифы. Кофточки и пояса юбок приняо украшать монетами, тяжелыми кистями, крупными металлическими украшениями. В начале развития трайбла голову танцовщицы покрывал тюрбан или чалма. Сейчас многие танцовщицы отказались от головных уборов и используют цветы для украшения волос. На руки обычно надевают большое количество браслетов.

Не смотря на свое недавнее рождение трайбл уже разделился на несколько направлений: американский трайбл, готик трайбл, фьюжн трайбл, и.тд. Самым молодым направлением трайбла является индийский трайбл, который получил свое рождение на транс-вечеринках Гоа и сейчас набирает популярность.

Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy . Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами. скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.

Трайбл - молодой стиль, еще не завершено его становление и количество направлений в нем, возможно будет увеличиваться. В него придут многие танцовщицы, которые не хотят ограничивать себя рамками какого-либо классического танца, желают выразить свою индивидуальности и оригинальность, ведь в этом танце нет ограничений по росту, весу, возрасту.

Костюм танцовщицы:

Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
Широкие шаровары с кокеткой;
Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
Пояс с помпонами;
Набедренный платок;
Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
Красивая прическа с цветами.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС . Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля.

Трайбл , American Tribal Style - это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийских танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка.

Так же, возможен танец от лица мужчины. Движения от женских могут весьма отличаться.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS

Костюм танцовщицы:

  • две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • широкие шаровары с кокеткой;
  • чёрное бархатное или яркое раджастанское чоли (блуза);
  • пояс с помпонами;
  • набедренный платок;
  • лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • красивая прическа с цветами.

Мужчины подбирают наряд индивидуально, но так, чтобы он соответствовал культуре танца.
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое, или сделанное из сетки чоли, сетчатые рукава на запястьях, также относятся к костюму трайбл фьюжн.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.

Трайбл в России

В 2007 г. тремя пионерами российского трайбла - С. Дворецкой, Ниафой и Ксенией Харридан была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день - это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая и Ниафа.
В 2008 г. РФТ провела Первый фестиваль трайбла в Москве, который впоследствии стал ежегодным, и сейчас является самым крупным трайбл-мероприятием в России.
В 2008г в Москве С. Дворецкой основана трайбл-студия «Уйбаба» и начато преподавание Аmerican Тribal Style® и Tribal Fusion. Из этой школы впоследствии взяли старт очень многие известные имена российского трайбла: Полина Шандарина, Татьяна Левыкина, Леляна Станишевская, Екатерина Коновалова и т. д. .
В 2009 г. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва) и соответственно две Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® - «Сирин Трайб» в Санкт-Петербурге и «Уйбаба» в Москве. С этого года С. Дворецкая начинает проведение интенсивов по ATS в различных городах России. На данный момент эти интенсивы являются основным способом обучения российских исполнителей ATS в регионах. В 2009 г. в Москве группа танцовщиц, отделившаяся от Российской Федерации Трайбла, создала коллектив «Трайбл Мафия». В 2012 году была основана одноименная студия. В школе преподается Аmerican Тribal Style®, Tribal Fusion, Improvisational Tribal Style, основы Contemporary и индийского стиля Одисси. Среди преподавателей школы такие звезды трайбла как Леляна Станишевская, Полина Шандарина, Эля Гарибова, Екатерина Демина, а также педагог и танцор известной компании Дениса Бородицкого (BDDC) Антон Ярцев.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» .
В 2010 г. Ниафой основан Южный Трайбл-центр в г. Краснодар. Это объединение трайбл-коллективов южных регионов России. Входит в РФТ.

Трайбл — это отдельный вид, жанр в современном танце, который соединяет в себе множество направлений. По-английски tribe — племя, а tribal означает племенной, свойственный какому-то племени. Танец постоянно развивается, преображается и обновляется. Определяющими понятиями являются точные выверенные движения, узнаваемые костюмы и, главное, дух «племенного сестринства».

Некоторые ошибочно объединяют трайбл с беллидансом, но между ними принципиальное отличие: первый демонстрирует женскую и силу, гордость, независимость, в то время как второй носит соблазнительный, кокетливый характер. Трайбл действительно имеет общие корни с традиционными восточными танцами, но в процессе своего становления он многое перенял от танцев цыган, а также фламенко и катхака — гордую осанку, ровную постановку спины, гордый подбородок, уверенную силу рук, экспрессивную пластику движений.

История

Все действительно началось с танца живота, который жители США наблюдали во время Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. На то время нескрываемый эротизм этого танца, экзотические откровенные костюмы помешали увидеть в нем искусство и богатый символический язык. Долго на Западе восточный танец считали чем-то вроде стриптиза и исполняли только в кабаре или барах.

Увлеченные и преданные танцу всей душой танцовщицы предпринимали попытки вывести этот глубокий танец-обряд на более высокий уровень. Первой, кому это удалось, стала Джамила Салимпур, ее и считают основоположницей стиля трайбл. Наблюдая за движениями танцовщиц, слушая рассказы очевидцев и просматривая фильмы о Востоке, Джамила начала составление масштабного перечня-классификации движений. Название трайбл появилось позднее, поначалу Джамила Салимпур преподавала танец живота, но, поскольку сама не училась у мастеров, многое привнесла в танец от себя лично, а ученицы повторяли ее технику.

Еще одна знаковая фигура в истории трайбла Маша Арчер, ученица и последовательница Джамилы Салимпур. Ей удалось наконец перевести танец живота (в их с Джамилой прочтении) из категории красивой фоновой картинки для посетителей баров в разряд высокого искусства. Дело в манере исполнения Маши Арчер, по сути, в ее гордом и независимом характере. Она к тому же отказалась от исключительно арабского колорита танца, изменив костюмы и музыку, создав неповторимый эклектичный фольклорный образ.

Третья «мать-основательница» трайбла — Каролина Нерикко. Она долгое время училась у Маши Арчер, но 1987 году ушла, чтобы создать собственную труппу. Ее стиль сочетает в себе отдельные элементы техники Джамилы Салимпур и Маши Арчер, но он очень самобытен в то же время. Каролина Нерикко по праву считается основательницей того танцевального течения, которое сейчас называют «трайбл-данс».

Черты, особенности, характер трайбла

Важная оотличительная особенность трайбла перед танцем живота — групповая импровизация, при которой все участники делают одинаковые движения. По меткому сравнению самой Каролины Нерикко, группа танцоров напоминает стайку рыбок или птиц.

В то же время трайбл — это танец-демонстрация женской силы, такова его цель и смысловая основа. Это сближает его с фламенко, что видно по гордой осанке, подчеркнуто прямой спине и сильному положению рук.

Во время танца очень четко прослеживается серия изолированных движений: сохраняя осанку и неподвижный подбородок исполнительница производит удары и круговые движения бедрами и грудью.

Для трайбла подойдет практически любая музыка, он очень многогранен и пластичен, не допускается только легкомыслие, поверхностное кокетство, а в остальном полная свобода, от классики до электро, чаще всего, конечно, это вариации тему этнической музыки.

Костюмы

Визуальное восприятие у большинства людей превалирует перед остальными органами чувств, так что костюм чрезвычайно важен для танцора. Задачей, которая встала перед трайблом было подчеркнуть свою самобытность, отделиться от узкого направления танца живота. Поэтому наряды шьют из плотной непрозрачной ткани приглушенных оттенков. Синкретизм и этническое происхождение породили массу интересных элементов и оставляют простор для фантазии. В костюме для трайбла просматриваются черты Среднего Востока, Индии, Северной Африки, Центральной Азии.

Обязательными являются просторные шаровары, длинная юбка-клеш, длинный пояс с помпонами и кистями, платок на пояс, расшитый монетами, бисером, ракушками.

Открытый лиф четкого кроя и чоли (блуза, пришедшая из индийского национального костюма) служат основой верхней части костюма. Важной его составляющей являются также ожерелья, браслеты на руках и ногах, серьги, кольца, пирсинг. Все украшения обязательно должны быть крупными, массивными, их преувеличенно много, но они странным образом гармонируют между собой.

На голову иногда надевают тюрбан либо делают замысловатую прическу с цветами и нитями бусин. Основной макияж предполагает светлый тон лица и очень интенсивно выделенный темным глаза. Помада тоже используется темно-красная.

Своеобразным дополнением костюма часто бывают татуировки, как настоящие, так и сделанные хной. Их стилизуют под этнические рисунки племен Северной Африки.

Мужской костюм не так строго регламентирован, его создают для конкретного направления трайбла индивидуально.

Направления

Существует два главных направления — American Tribal Style (ATS) и Tribal Fusion.

Первый — американский племенной стиль сформировался в 70-80 годы в работе Каролины Нерикко. Классическая система ATS включает в себя более 100 разных движений, каждое из которых имеет свое устоявшееся название и «ключ» — движение подсказку, не заметное для зрителей, но понятное другим танцорам в группе. Таким образом достигается фантастический эффект какого-то тайного братства (собственно, племени), ведь танцоры могут исполнять номер вместе с поразительной синхронностью без предварительной репетиции. Его истоки — гавейзи, катхака и фламенко. Этот стиль предназначен только для группового исполнения, большое значение придается правильной технике исполнения движений, которая и обеспечивает идеальную синхронизацию.

ATS выходит за рамки танцевального шоу: это мастерская импровизация, колоссальное внимание, быстрая реакция. Это искусство, требующее большого мастерства.

Второе направление — трайбл фьюжн происходит от ATS, но несколько изменен, перестроен, индивидуализирован. Как правило, его танцуют соло или группой, но заранее планируя, как постановку. Так что ключи ATS в трайбл фьюжн не используются или используются крайне редко. Изначально фьюжн возник из-за вынужденного отъезда одной из учениц Каролины Нерикко. Прекратив работу в группе, она приспособила движения ATS к номеру-соло и придала им больше экспрессии и яркости, чтобы сделать более зрелищными.

Внутри фьюжн-направления существует множество более узких ответвлений:

1. Gotic Tribal-fusion — интересное смешение техники трайбла с эстетикой готического субкультурного направления. Печальный и мистический настрой очень органично ложится на трайбл-движения, его можно хорошо раскрыть в костюме, поэтому готическое направление снискало себе много приверженцев.

2. Vintage tribal-fusion — еще одно распространенное течение. Внутри него существует масса более частных направлений, самое популярное — стилизация под 20-30 годы ХХ века. Изменения, как правило, чисто внешние (костюм, музыка), а движения сохраняются в неизменном виде. Встречаются сюжетные постановки в стиле немого кино.

3. Balkanian Tribal-fusion — трайбл с ноткой «цыганщины»: экспрессивный, яркий, страстный. Наряды и аксессуары в цыганском стиле, пестрые, многослойные. Собственно, трайбл изначально многое заимствует у танцев цыган или у классического фламенко, так что речь скорее об избирательном усилении тех или иных «корней».

4. Indian Tribal-fusion — индийский колорит и некоторые движения из традиционных индийских танцев.

Обучение

Распространенной ошибкой является изучение трайбла самостоятельно по видеозаписям чьих-то выступлений. Этот танец сам по себе очень индивидуален, исполнение сильно зависит от танцора, а уж если речь идет о трайбл-фьюжн, тем более — каждый номер — это неповторимое произведение искусства.

Для эффективного освоения трайбла необходимо первоначально изучить базовые движения, азбуку. Только после этого можно приступать к самостоятельным импровизациям.

Изучение чужого стиля исполнения полезно, когда есть твердые знания классических движений, чтобы видеть границу между техникой и последующими «наслоениями».

Итак, трайбл достаточно молодое танцевальное течение. Секрет его популярности заключается в синкретичности, собирательности, как технических элементов, базы движений, так и костюмов. А также, наверное, в привлекательном «менталитете» этого танца: трайбл — это демонстрация женской силы и независимости, но без отрицания самой женской природы, без уклона в «маскулинность». Язык танца — один из самых понятных и универсальных в общении между людьми, и трайбл предоставляет женщине возможность выразить свой взгляд на мир.

4 Replies to “Танец трайбл”

    Довольно интересный стиль. Особенно если в трайбл добавить элементы из других стилей танца. Для меня самой известной в России танцовщицей трайбла является Алиса Аралова. Вот она даёт жару. Она как раз привносит своё видение в этот стиль, и получается зрелищный танец. В интернете много видео с её танцами.

    Занималась восточными танцами, но преподаватель увлекался трайблом и поэтому нас тоже привлек к этому течению. Начинали мы обучение не с изучения основ движения, а с умения отбивать такт сагатами. Сагаты (или еще их называют цимбалы) это две маленькие металлические тарелочки, которые одевают на большой и средний палец и отбивают ими такт с танцем. Это с начала кажется невыполнимо, но постепенно привыкаешь и даже учишься двигаться с ними.
    Трайбл — очень завораживающий и эффектный танец.

    Познавательная статья. Интересный стиль, роскошные костюмы, женская философия. Но самое приятное, женщины с несовершенной фигурой держатся с царским достоинством. Если все это дает танец, то стоит обратить на него более пристальное внимание.

    Занималась до беременности. Помимо самого танца огромное удовольствие приносит расшивание костюмов. Для зрителя интересно когда это не просто набор номеров, а некое представление: отдельные танцы связаны между собой сюжетом. Очень нравится трайбл-фламенко и балканский трайбл.

Специально для своих самых просвещённых читательниц с разнообразными интересами женский сайт «Красивая и Успешная» подготовил полезную и интересную информацию о том, как был разработан танец трайбл, в чём особенность данного стиля, чем он привлекает и сложно ли ему обучиться.

Для многих современных женщин танец – это один из способов не только выражать себя, но и познавать свои возможности. В этом плане трайбл обладает огромным потенциалом, поскольку он вобрал в себя лучшие элементы стилей, которые стали сегодня танцевальной классикой.

Трайбл: как появился танец

В переводе с английского языка слово tribe обозначает «племя», а само название танца «tribal» переводится как «племенной».

Данный вид современного танцевального искусства является детищем Джамилы Салимпур. Её ученица, Маша Арчер, переняла у своей наставницы некоторые движения, дополнила её программу и внесла в танец свои новшества.

Эстафету у Маши подхватила Каролина Нериккио. Именно Каролина всерьёз занялась разработкой танца трайбл, посвятив этому целых 20 лет. В результате её трудов появилась новая танцевальная техника, объединяющая в себе особенности танца живота, фламенко и традиционного индийского танца.

Полное название танца — American Tribal Style, или сокращённо ATS. Это – целая система танцевальных движений и связок с чётко определённой хореографией.

Стиль трайбл: существующие разновидности

Несмотря на то, что трайбл является молодым танцем, он уже разделился на несколько разных видов.
  1. Трайбл-фьюжн – направление, основательницей которого принято считать Джилл Паркер. Для этого направления характерны смешивание движений, музыки и костюмов разных стран. Например, танец в арабском стиле исполняется под турецкую музыку. Джилл Паркер также была одной из первых танцовщиц, которые начали использовать в своих выступлениях электронную и египетскую фольклорную музыку. Ещё один признак стиля трайбл-фьюжн – костюмы, состоящие из расклешённых брюк и боди. Трайбл-фьюжн делится на несколько подвидов: импровизированный трайбл, винтажный трайбл, цыганский трайбл, трабарет (смесь бэллиданса и трайбла), трайбл-фламенко.
  2. Готик-трайбл – характеризуется использованием мрачной музыки, костюмов в готическом стиле, использованием массивных украшений с шипами. Gothic Tribal – синтез готической субкультуры и восточного танца. Сегодня этот вид танца трайбл является одним из самых популярных.
  3. Нью-эйдж трайбл — переводится как трайбл «нового века». Это своего рода ритуальный магический танец сторонников религиозной системы ВИККА. Танец нью-эйдж трайбл отличается использованием дыхательных упражнений. Перед его исполнением танцовщицы медитируют, очищаясь от негатива и совершая подготовку для принятия положительной энергетики, которую они получают в процессе танца.
  4. Нео-трайбл – совмещение нескольких танцевальных стилей. Этот танец более игрив, содержит элементы джаза и . Стиль нео-трайбл позволяет танцовщицам проявлять фантазию. Танцевальные постановки могут быть сольными, групповыми или в дуэте. Исполнительницы одеваются так же, как и танцовщицы классического трайбла, но используют в костюмах более яркие краски и не надевают тюрбан.

Все эти направления объединяются общими признаками и особенностями, характерными для танца Tribal.

Особенности и преимущества танца трайбл

Несмотря на то, что трайбл является синтезом таких соблазнительных женских танцев, как бэллиданс и фламенко, он кардинально отличается от них своим характером, настроением и техникой.

  1. Танец Tribal полностью лишён кокетства, а его настроение никак нельзя назвать игривым. Трайбл – танцевальное искусство для самых сильных и смелых женщин, которые хотят доказать свою независимость.
  2. ATS представляет собой целую систему определённых движений, каждое из которых имеет своё название. Это своего рода танцевальный язык, благодаря которому исполнительницы могут импровизировать прямо во время выступления на сцене и танцевать синхронно даже в том случае, если группа была создана непосредственно перед выступлением. Танцевать настоящий трайбл можно лишь при условии, что все эти движения будут хорошо изучены.
  3. Многие движения стиля трайбл основываются на принципе мышечной изоляции, когда работает строго определённая группа мышц.
  4. Ещё одна особенность движений в трайбл – их выделение путём многократного повторения.
  5. Трайбл имеет свои требования к костюмам. Чаще всего танцовщицы выступают в широких юбках из непрозрачной ткани, надетых поверх объёмных шаровар, и лифы или кофточки-чоли. Верхняя часть костюма обычно украшается декоративными элементами из металла, монетами, кистями. На голову танцовщицы раньше надевали тюрбан или чалму. В последнее время исполнительницы данного стиля всё чаще танцуют без головного убора, а волосы, уложенные в красивую причёску, украшают цветами.
  6. Трайбл – молодое направление, которое ещё не имеет своих жёстких рамок, поэтому каждая танцовщица может внести в него свои дополнения.

Как утверждают те, кто занимается данным танцем, этот вид искусства приносит колоссальную пользу женскому организму. Tribal помогает избавиться от гастрита, эрозии шейки матки, спаечной болезни, сколиоза невысокой степени и даже бесплодия.

Поскольку данный танец характеризуется движениями, которые несут в себе высокую физическую нагрузку, есть целый ряд противопоказаний к занятиям им.

Нельзя танцевать трайбл при серьёзных заболеваниях внутренних органов, язве желудка, болезнях яичников, сильном плоскостопии, болезнях позвоночника, варикозной болезни, бронхите, болезненных и обильных менструациях.

Легко ли научиться танцевать трайбл

Данная танцевальная система является довольно сложной, поэтому постичь её самостоятельно не получится. Для того, чтобы научиться танцевать трайбл, необходимо заниматься с профессиональным преподавателем. Таких опытных инструкторов в России пока найти достаточно трудно, поскольку группы, исполняющие Tribal , есть далеко не в каждом крупном городе нашей страны.

Однако, учитывая то, что популярность танцевального стиля трайбл с каждым годом набирает обороты, сайт сайт предполагает, что школы, занимающиеся этим загадочным и завораживающим танцем, в скором времени появятся во всех уголках нашей и других стран.

Поэтому тем, кто пока не имеет возможности постигать азы танца трайбл, не стоит расстраиваться. А появления школы трайбл можно подождать с пользой, посвятив время освоению фламенко и бэллиданс: это будет неплохой основой для успешного овладения «племенным танцем».

Копирование этой статьи запрещено!

Что такое ТРАЙБЛ ДЭНС?

Что же такое ТРАЙБЛ ДЭНС (TRIBAL DANCE), танец какой народности кроется за этим названием? Во-первых, стоит сказать, что трайбл дэнс - собирательное понятие, на данный момент это достаточно большой пласт современной танцевальной культуры, вобравший в себя множество разнообразных направлений, берущих начало от единой базы или основы - American Tribal Style® или ATS® (Американ Трайбл Стайл, АТС).

Название American Tribal Style® дословно можно перевести как «Американский Племенной Стиль», где слово «американский» говорит о том, что танец создан в Америке и не является наследием какого-либо народа. «Племенной» означает, что корни танца уходят в древние племенные культуры, а танцовщицы на сцене выглядят как единое «племя».

Это синтетический стиль, создан он был американкой итальянского происхождения, Каролиной Нериккио, в 70х-80х годах 20 века. За основу она взяла танцевальные традиции кочевых народов Ближнего Востока, Испании, Северной Африки, Индии, смешав, переосмыслив и адаптировав движения.

Неотъемлемые черты этого стиля - полная достоинства осанка, фольклорные энергичные движения, продуманные до мелочей многослойные костюмы, экзотические украшения.

Но самая уникальная особенность АТС® состоит в том, что это групповая импровизация. Основные движения и переходы между ними изучаются и оттачиваются заранее. А во время выступления на сцене каждая танцовщица может временно занять место «лидера» и сотворить собственную уникальную последовательность движений, вдохновленную музыкой. Ведомые же танцовщицы, зная «правила игры», подхватят движения, и в итоге получится яркий синхронный танец. Таким образом, каждое выступление становится уникальным, ведь рисунок танца рождается прямо на сцене. Поскольку каждая танцовщица становится поочередно то лидером, то ведомой, АТС ® рождает особое ощущение в заимоподдержки и единства в коллективе. Стоит также упомянуть, что АТС ® , по сути, является «всемирным танцевальным языком»! Танцовщицы любого уголка мира, изучающие движения «ATS-словаря», могут станцевать импровизацию совершенно слаженно и синхронно без предварительной подготовки!

Американ Трайбл Стайл® - это социальный танец, он близок к фольклорным народным танцам, и поэтому в нем не существует никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или комплекции, этот танец открыт для всех!

Вы можете ознакомиться с более подробной информацией о стиле АТС ® на русском языке с сайта Каролины Нериккио

АТС ® послужил красивой базой для развития такого популярного танцевального направления, как Трайбл Фьюжн . Слово «фьюжн» (fusion) в переводе с английского языка означает «смешение». В данном случае, произошло смешение базовых движений АТС-словаря с другими этническими танцами, а также современными танцевальными течениями. Родоначальницей этого стиля является Джил Паркер, руководительница труппы «Ультра Джипси Дэнс Театр» (Ultra Gypsy Dance Theater). Революцию в стиле произвела танцовщица Фредерик Давид. Она первой начала танцевать движения трайбл фьюжн под электронную музыку. И, несомненно, самой известной танцовщицей трайбл фьюжн мирового уровня, успешно начавшей популяризировать этот стиль, является Рэйчел Брайс.


Трайбл фьюжн постоянно развивается и обогащается, благодаря смешению с другими танцевальными направлениями, такими как локинг, поппинг, брейк дэнс, хип-хоп, контемпорари, классическая хореография, современный беллиданс и многое другое. В зависимости от вносимых танцевальных элементов, стили трайбл фьюжн будут иметь свое особое название (трайблеск, трайбарет, олд скул трайбл фьюжн, готический, балканский, индийский трайбл фьюжн и тд.). Стилистика танца будет диктовать образ и костюм: от минимализма и клешеных брюк-мелоди до многослойных костюмов и максимальной эклектики в украшениях. В отличие от АТС ® , трайбл фьюжн является более индивидуальным стилем, он исполняется как сольно, так и в группах, часто используется постановочная хореография. Ограничений, как таковых нет, полная свобода творчества, единственное условие - должна сохраняться позиция корпуса, характерная для трайбла, и, в качестве основы, использоваться движения из АТС ® , но только несколько модифицированные.

Трайбл дэнс обладает своей особой философией. В отличие от беллиданса, он не нацелен на развлечение публики и заигрывание с ней. Здесь танцовщица являет собой женскую силу и независимость, а взаимодействие в коллективе ориентировано на совместное творчество, свободную реализацию, саморазвитие.