Уроки рисования в фотошопе пошагово. Рисование в фотошопе: учимся работать с кистью и карандашом

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы


Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч


Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа


Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки


На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы


Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске


Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения


Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения


Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых


Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги


И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File - Open (Файл - Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8 bits / channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image - Mode (Изображение - Режим).
  2. Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения).
  3. Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer - New - Background from Layer (Слой - Новый - Преобразовать в Задний план).
  4. Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image - Auto Tone (Изображение - Автотон), Image - Auto Contrast (Изображение - Автоконтраст) и Image - Auto Color (Изображение - Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer - New Fill Layer - Solid Color (Слой - Новый слой-заливка - Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter - Sketch - Photocopy (Фильтр - Эскиз - Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).


4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем Lasso Tool Free Transform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:


Шаг 2

Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.


Шаг 3

Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем Lasso Tool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Free Transform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:


Шаг 4

Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.


5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Artistic - Cutout (Фильтр - Имитация - Аппликация) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), а затем Image - Adjustments - Desaturate


Шаг 3

Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.


Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».


Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».


Шаг 8

Шаг 9

Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».


Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».


Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».


Шаг 14

Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer - New - Group from Layers (Слой - Новый - Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».


6. Создаем тени

Шаг 1

Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), затем применяем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).


Шаг 2

Переходим Filter - Brush Strokes - Angled Strokes (Фильтр - Штрихи - Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.


Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем Filter - Brush Strokes - Crosshatch (Фильтр - Штрихи - Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.


7. Добавляем шум

Шаг 1

В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».


Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и вводим следующие настройки:


Шаг 3

Переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и применяем следующие настройки:


Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.


8. Тонировка

Шаг 1

Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».


Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:


9. Финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».


Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:


Шаг 3

Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».


Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.


Шаг 5

Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Vibrance (Слой - Новый корректирующий слой - Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».


Шаг 6


Шаг 7

Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».


Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:


Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:


Шаг 10

Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.


Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:


Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

  • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
  • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties
  • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
  • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

Получаем вот такой результат:


Отличная работа!

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.


Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.


Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:


Если вы зарегистрированы на deviantArt , пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light » (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20% , а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.


Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.


На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.


Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно », ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.


Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента (Инструмент «Палец»).


Брови

Для рисования бровей я использую инструмент (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.


Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

- Threshold (Порог): 95 - 98% ;

- Brush properties : active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light » (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:


Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)


Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи . Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791 . Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.


Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!


Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)


Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент (), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).


Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow ).


А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80% , нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….


Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30% , к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!


Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.


Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.


Теперь давайте выберем инструмент () и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.


Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна .


На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).


Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.


Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)


Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, (Мягкий свет) или (Перекрытие).


Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)


Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.


Лицо закончено.


Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.


Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).


Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент () с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.



Эта статья полностью посвящена уроку рисования в фотошопе для начинающих.
Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется... Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Эти советы возникли совершенно спонтанно и неожиданно. Последнее время я все чаще и чаще сталкивалась с людьми, которые хотят рисовать, но находясь еще в самом начале пути, допускают, порой, роковые ошибки, которые в дальнейшем влияют на их развитие. Конечно же, рано или поздно, те, кто действительно задается целью научиться рисовать достаточно терпимо или даже более того, разбираются в своих ошибках, находят правильные решения, читают множество книг и статей. Но этот процесс может занять куда больше времени, чем хотелось бы. И именно поэтому я решила написать советы, которые помогли бы увидеть или избежать некоторые ошибки сейчас, а не ждать случайности через месяц или даже год, когда уже выработается привычка рисовать именно так и ничего менять не захочется, а желание рисовать лучше будет недовольно терроризировать мозг.

Эти советы предназначены для тех, кто только-только вооружился планшетом. Но, возможно, и те, кто уже умеет немного рисовать, найдут здесь для себя что-нибудь полезное. Это первая часть советов, объединяющая в себя наиболее основные и самые-самые-самые.

Скажу сразу - учить все равно основы надо ! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните , что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.

СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды - это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть... стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и, вообще, неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или, если вы все же покусились ей немного порисовать, делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа "если бы мне кто-то это сказал", что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что - верьте мне! Или… забейте. Дело ваше.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно не нужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико - заходим в фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой... ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!

СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а... тоновая растяжка.

И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Мы получим вот это:

Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода - это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять "четкость" рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем - самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность - самое то. Но это уже на любителя. С настройками фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой... тень.

2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity и Flow у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity - тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение - тем выше урывистость. Значение Flow определяет плотность "потока". Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа налево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок не закрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% - это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат.. разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания "проваливается" в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к "грязи", но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит - добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли, как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.

Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.

СОВЕТ 3. Инструмент Палец (Smudge Tool) нужно использовать крайне редко и ни в коем случае не для смешивания цветов!

Довольно часто начинающие художники, не зная про то, что цвета можно смешивать благодаря Opacity и Flow, начинают смешивать, казалось бы, единственным доступным способом - инструментом палец. А потом это настолько входит в привычку, что даже замечания типа "не используйте палец", "видно, что юзали палец", "сильно размыто" и т.д. уже не могут их заставить переучиться. И ежик, продолжая плакать и колоться, лезет снова и снова на кактус, пока не наступает локальный криз и человек попросту перестает слушать, что ему говорят.

Так вот, чтобы этого не произошло - говорю сразу. Исключаем палец как таковой на ближайшее будущее вообще. Им удобно делать маленькие хитрости, подправляя или искажая линии. Но им вовсе неверно смешивать цвета. Потому что эффект будет как... правильно, как пальцем размазали краску.

В качестве примера приведу вот такую маленькую картинку. Кружочки сильно маленькие, но суть должна быть понятной. Из опрошенных мною людей, которые не связаны с рисованием и не разбираются чем и как выполняли смешивание, большинство остановилось в привлекательности на варианте 4. Что, собственно и верно.

Рисунок 1. Это база цветов. У нас есть круг, набросанная тень и свет. По сути дела мы просто имеем три пятна, которые нам нужно смешать.

Рисунок 2. Как видите, результат получился неплохой, но размытый. А при больших размерах изображения мы получим просто одно сплошное "мыло". Такое смешение цветов происходит при использовании мягкой кисти или при использовании пальца с настройками мягкой кисти. На рисунке побольше можно увидеть, как смешиваются цвета пальцем. Как видно, у нас просто происходит заблюривание линии и отсутствуют практически какие-либо промежуточные цвета.

Рисунок 3. Здесь все совсем плохо. Смешивание в этом круге я производила при помощи пальца с настройками твердой кисти. К сожалению, очень многие начинающие художники используют такой вариант и это ужасно, поверьте. На варианте побольше можно увидеть, как страшно все выглядит. Конечно, многие умельцы умудряются довести использование пальца до совершенства, но практически единицам удается сделать так, чтобы работы не отдавали "эффектом пальца".

Рисунок 4 - ну а здесь мы смешивали при разных значениях Opacity обыкновенной твердой кисточкой. Как видите, вариант выглядит более объемным из-за того, что у нас в результате смешивания получилось намного больше оттенков и переходов. Ну и само собой, видно какое сильное отличие и преимущество у этого способа перед другими.

Подводя итоги, повторюсь – никогда не используйте палец для смешивания цветов .


СОВЕТ 4. Как бы вы ни хотели не учить теорию цвета - вам придется это сделать рано или поздно, но некоторые правила нужно просто выучить сразу же.

Итак, освоив самое главное - смешение цветов, мы смело отправляемся в бой и рисуем-рисуем-рисуем. Конечно же, на теорию цвета мы забиваем потому что там очень много читать, да и вообще, зачем нам это надо? Ага... А потом, когда, казалось бы, мы уже можем более-менее симпатично рисовать, мы вдруг неожиданно слышим для себя "мало цветов", "все однотонное", "если тени теплые, то свет холодный", "грязь" и так далее. И мы тут же впадаем в ступор/панику/печаль/отторжение (нужное подчеркнуть). Ведь как же так! Как так?? Так, да не так. Про теорию цвета мы то забыли. А не зря ведь о ней столько написано.

Писать здесь то, что уже описано сотни тысяч раз я не буду. Советую набрать вам в поиске "Теория цвета" или "Основы цветоведения" и прочитать одну полноценную статью. Конечно же, с первого раза вы ничего не запомните. У вас в голове отложится только базис в виде того, что есть цветовой тон, светлота (тон), свет, тень, полусвет, полутень, рефлексы, блики, насыщенность, тепло-холодность, ну, и еще небольшой списочек.

Ну а далее вам просто стоит выучить совсем простые правила, которые стоит помнить и держать в голове каждый раз, когда вы рисуете. А так же помнить, что все они взаимосвязаны! Со временем вы просто начнете их применять, не задумываясь о формулировках, а просто будете чувствовать и знать, что так надо. Возможно, вы найдете свой путь постижения теории цвета. Но пока это все впереди - просто запомните следующее и вам будет намного проще.

Изменение цвета по форме предмета.

1. По светлоте:
- Светлый цвет, удаляясь, темнеет.

Темный цвет, удаляясь, светлеет.

2. По насыщенности: удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет.

3. По теплохолодности:
- Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть.

Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть.

4. На свету цвет светлее, в тени - слабее и распределяется по полутонам.

5. По теплохолодности - если вы выбрали теплый свет, то тени будут холодными. Если вы выбрали холодный свет - тени будут теплыми.

6. Цвет в тени по насыщенности "зажигается". То есть становится более насыщенным.

Эти правила мне очень пригодились, так как простая фраза "чем дальше предмет - тем ниже на ней контраст" в свое время вводила меня в ступор, но когда я разобралась с правилами, я полностью поняла суть сказанного. Надо сказать, что правила придумала не я. Они взяты из одной прекрасной статьи о Основах цветоведения, где на совсем примитивном уровне раскрыт данный вопрос. Я советую прочитать ее всем, но не забыть, в дальнейшем, обязательно ознакомиться и с классическими объемными теоретическими выкладками.

Ну а чтобы было понятно для тех, кто не в курсе, как на палитре в Фотошопе изменяется светлота и насыщенность, то я приведу вот такую картинку, которая поможет вам сориентироваться. С тепло-холодно нужно действовать по обстоятельствам и помнить, что холодными считаются синий и зеленый, а теплыми - красный и желтый.

Все? Ну, практически да. Главное помните, что цвет обманчив. Если вы читали теорию цвета, то поймете о чем я говорю. Например, серый в окружении красного будет выглядеть как голубой, а коричневый среди зеленых цветов - красным и т.п. Поэтому знайте теорию, но не забывайте видеть то, что вы рисуете.

СОВЕТ 5. Не используйте инструменты Burn и Dodge для создания теней и света.

Итак, почему же использовать Burn плохо? Дело в том, что свет и тень, да и, собственно, сам цвет предмета порой, под воздействием окружающей среды, приобретает иной оттенок, отличный от базового. Существует большое множество нюансов относительно теней, но об этом мы поговорим с вами позже. Сейчас же нам нужно знать лишь то, что Burn и Dodge не являются палочкой-выручалочкой и все что они делают - это изменяют насыщенность цвета в то время как нам необходимы так же изменения цвета и светлоты, которые мы при таком варианте не получим вовсе.

Рассмотрим пример использования Burn для создания теней и сравним его с тенями, созданными при помощи жесткой кисточки.

В качестве примера используем уже знакомый нами шарик (рис.2), который мы получили из рис.1 путем смешивания наложенных базовых цветов. При помощи Burn мы усилили тень, ну а свет добавили при помощи Dodge (рис.3). Ну а на последнем рисунке (рис.4) мы воспользовались дополнительными цветами для света и тени, а так же использовали жесткую кисточку.

Теперь откроем цветовую палитру и пройдемся пипеткой по основным цветам у шарика, полученного методом Burn и Dodge.

И что мы видим? А видим мы то, что тень стала насыщеннее, но это и все. Диапазон использованных цветов критически мал. Такие работы частенько называют "зажаренными" потому что они выглядят действительно, словно слегка зажарившиеся в печке рисунки. Никакого "упоминания" окружающего освещения на нашем шарике.

Теперь снова вооружимся пипеткой и проверим наши цвета на последнем, правильном варианте.

Как вы видите, в свете у нас появились, казалось бы, совсем незаметные визуально зеленые цвета, в то время как тень стала более красной. Со стороны шарик выглядит куда более насыщенно, чем раньше, но при этом нет ощущения зажаренности потому что мы старались делать правильно. Не идеально, конечно, но суть должна быть более чем ясна.

Ну а теперь отвлечемся от шаров и рассмотрим все то же самое, но на примере наброска, который нам любезно предоставила Sandlady.