В каком году родился крис кельми. Крис кельми - биография

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Криса Кельми

Крис Кельми – советский и российский музыкант.

Детство и юность. Образование

Настоящее имя артиста – Кельми Анатолий Арьевич. Он родился в Москве 21 апреля 1955 года. Его родители были тогда строителями метрополитена. Отец был родом из Узбекистана, мать родилась в Монголии. Десятью годами ранее у супругов родился первенец – сын Валентин.

До 1960 года семейство Кельми ютилось в вагончике грузовика. Затем «Метрострой» выделил им квартиру в районе метро «Аэропорт». Вскоре семейная идиллия была разрушена – Арий Кельми оставил супругу и детей. Мама Толи вскоре вышла замуж и подарила сыновьям еще одного братишку – Евгения. Все трое братьев с детства прекрасно ладили друг с другом. А много лет спустя Евгений даже стал администратором своего звездного родственника.

Музыкой Толя увлекся еще в четыре года. Уже тогда карапуз начал учиться играть на гитаре и фортепиано. В пять лет у мальчика появился репетитор по музыке. А в восьмилетнем возрасте Анатолий стал учеником Московской городской детской музыкальной школы имени . В 1969 году Кельми успешно окончил эту школу по классу фортепиано.

Занимался Анатолий и спортом. Сначала он посещал футбольную секцию, позднее переориентировался на теннис. На этом поприще Кельми достиг определенного успеха – был в составе юношеской сборной, сдал норматив кандидата в мастера спорта и некоторое время входил в тройку лучших теннисистов города.

После окончания средней школы Анатолий Кельми поступил в Московский институт инженеров транспорта. В 1977 году защитил диплом и сразу поступил в аспирантуру этого же ВУЗа. Принимал участие в проектировании и строительстве тоннеля в Краснодарском крае.

С наукой отношения не сложились, зато с музыкой Толя был на ты. В 1983 году он поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадный факультет. По окончании училища получил диплом пианиста.

Карьера

В 1970 году 15-тилетний Анатолий Кельми основал любительскую рок-группу «Садко». Коллектив был дублирующим состав московской рок-группы «Рубины». В 1972 году Толя, студент МИИТа, в компании гитариста Александра Ситковецкого создал группу « ». Ребята исполняли популярные композиции и . Изначально Кельми пел и играл на басу, затем стал клавишником. Место бас-гитариста занял Александр Кутиков. За ударную установку сел Валерий Ефремов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1979 году уже не Анатолий, а Крис Кельми (имя музыкант позаимствовал у героя фантастического романа польского писателя Станислава Лема «Солярис» Криса Кельвина) вместе с Ситковецким создал группу « ». Уже через год коллектив занял второго место на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, уступив первенство легендарной « ».

В 1980 году Крис Кельми основал группу «Рок-ателье». В течение семи лет группа работала на сцене театра «Ленком».

В 1987 году Крис Кельми начал работать в филармонии в Йошкар-Оле. В том же году он принял участие в постановке «Рождественских встреч» в «Театре песни ». «Рок-ателье» тем временем активно гастролировало по стране и за ее пределами. И тогда же (плодотворный был год!) Крис Кельми собрал людей для записи знаменитой песни «Замыкая круг».

В 1990 году Крис Кельми начал сольную карьеру. В свободное от записи треков и выступлений время Крис принимал участие в телевизионных программах.

Проблемы с алкоголем. Здоровье

Как и полагается настоящему рокеру, Крис Кельми – любитель выпить спиртного. В 2011 году Криса на полтора года лишили водительских прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения. В 2012 году музыкант восстановил права, но вскоре был задержан на пять дней за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В 2014 году ситуация повторилась, но на сей раз арест продолжался 22 дня.

В 2015 году Крис Кельми, будучи пьяным, несколько раз нарушал правила дорожного движения. Кроме того, артист неоднократно появлялся в студиях различных телешоу в невменяемом состоянии.

В 2015 году Крис Кельми рассказал публике, что страдает от эпилепсии. В 2016 артист был госпитализирован после очередного приступа и некоторое время провел на больничной койке.

В 2017 Кельми попал в реабилитационный центр для зависимых, который создала . Известно, что несколькими годами ранее Крис уже проходил курс лечения от своей пагубной привычки.

Семья

В 1980-х годах Крис Кельми женился на Людмиле. Людмила Васильевна родилась 29 мая 1963 года, получила экономическое образование, после свадьбы некоторое время была домохозяйкой. 29 ноября 1988 года в семье родился сын Кристиан. Юноша окончил Институт информационных социальных технологий и Академию права и управления. Из увлечений – фортепиано, горные лыжи, коньки, дзюдо, тхэкводно, дайвинг.

В 2016 году Крис Кельми объявил, что разводится со своей супругой. Однако в самый последний момент перед оформлением документов музыкант понял, что совершает ошибку. Бракоразводный процесс был приостановлен.

) - советский и российский рок- и поп-музыкант, композитор. Участник групп «Високосное лето », «Автограф », «Рок-Ателье ». Наиболее известные песни: «Усталое такси» , «Ночное рандеву» и многие другие. В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин . Сам артист опровергает эту версию .

Биография

Имя и фамилия

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса » Криса Кельвина . В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин. В книге «Хрестоматия псевдонимов » (Москва, Издательский дом «Новый Взгляд» , ) подробно изложена история: в школе (№ 152, метро «Аэропорт») мальчик числился как Анатолий Ариевич Калинкин , однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми . Паспорт в 1971 году получил на фамилию Кельми, которая фигурирует и в свидетельстве о рождении.

Образование

Начало

Группы

В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале «Весенние ритмы / Тбилиси - 1980» .

В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина .

На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон "Ольга Кормухина и «„Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».

Соло

Семья

Наиболее известные песни

Дискография

  • 1981 - Распахни окно (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1987 - Замыкая круг (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1988 - О. Кормухина и К. Кельми (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1988 - Мы знаем (ВФГ Мелодия, MC)
  • 1990 - Открой свой Сезам (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1991 - Леди Блюз (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1992 - Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1993 - Лучшие хиты (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1994 - Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 - Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)
  • 1998 - Ветер декабря (CD)
  • 2001 - Имя на песке (CD)
  • 2003 - Усталое такси (CD) [Сборник]
  • 2008 - Без лишних слов, ненужных фраз (CD)

Некоторые факты

  • Увлекается спортом - футболом (звёздная команда «Старко») и теннисом .
  • Музыка Криса Кельми звучит в 6-м и 7-м выпусках «Ритмической гимнастики» (ЦТ СССР, 1986-1987 годы). Причём в 6-м выпуске в заключении звучит композиция «Замыкая круг», которая тогда ещё не имела текста. А в 7-м выпуске в основной части комплекса звучит песня «Не торопись», вариант которой записан специально для ритмики и который отличается от «винильной версии».
  • Вместе с Павлом Смеяном написал музыку к мультипликационному фильму «Пёс в сапогах».
  • 18 июля 2014 г. Подвергнут административному аресту на 22 дня за то, что будучи лишён права управления транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ). Ранее сообщалось, что 11 июля 2014 года, причём уже не в первый раз, Крис Кельми спровоцировал аварию в центре Москвы. Он едва не столкнулся с мотоциклистом, после чего врезался в бордюр. От медицинского освидетельствования певец отказался, хотя были подозрения, что певец был нетрезв. Ранее Крис Кельми уже подвергался административной ответственности за нарушения правил дорожного движения - в частности, за езду без водительских прав в нетрезвом состоянии, а также за превышение скорости. В 2011 году за управление автомобилем в нетрезвом виде Криса Кельми лишали водительских на 18 месяцев, а весной 2012 года его задерживали за аналогичное правонарушение. Тогда певца арестовали на 5 суток .
  • 25 октября 2015 года на территории спорткомплекса «Олимпийский». Кельми за рулём иномарки хотел покинуть спорткомплекс. Охранник сделал водителю замечание, так как тот двигался по пешеходной зоне. После словесной перепалки музыкант наехал на охранника. Мужчина отделался небольшим ушибом и испачканной одеждой. После этого Кельми задержали правоохранители. Он отказался от медицинского освидетельствования, был составлен протокол .
  • 27 октября 2015 года вновь нарушил правила дорожного движения и отказался от медицинского освидетельствования .
  • В декабре 2015 года признался в радио-интервью, что ему поставлен диагноз «эпилепсия » и что он упал с 7 этажа и при этом остался жив (этим объясняется глубокий шрам на лбу)
  • В 1986 году в журнале «Ровесник » вышла статья Криса Кельми «Хвалиться тут нечем», в которой музыкант критически описывает популярный тогда стиль хэви-метал («группы ничем не отличаются друг от друга», «нет мысли», «содержание текстов - чепуха» и т.д.)

Напишите отзыв о статье "Кельми, Крис"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кельми, Крис

– Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло?
Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему.
– По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он.
– Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки.
– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.

Крис Кельми - это советский талантливый музыкант, ставший легендой своего времени. Песня "Ночное рандеву" в его исполнении когда-то звучала повсюду. Он сделался настоящим героем отечественной эстрады, однако со временем куда-то исчез. О судьбе и карьере знаменитого певца пойдет речь в этой статье.

Детство и юность

Анатолий Кельми родился в 1955 году, 21 апреля. Его родным городом стала столица нашей родины - Москва. Но по отцу певец имеет эстонские корни. Настоящая фамилия у артиста - Калинкин. Под ней он числится в школьных метриках. Но первый паспорт юноша получил на более звучную фамилию - Кельми, доставшуюся ему от папы - Ария Михайловича. Что касается имени, то здесь певец ссылается на знаменитый роман Лема под названием "Солярис". Главного героя в нем звали Крис.

Мальчик с раннего детства начал увлекаться музыкой. Он с четырех лет играл на фортепиано, а немного повзрослев, начал ходить в музыкальную школу. Позже он самостоятельно освоил игру на гитаре. В 1969 году юноша основал свой первый ансамбль - "Садко". Этот факт стал его первым шагом на пути к известности. Через два года коллектив распался. Однако музыкант вместе с лучшим другом Александром Ситковецким основал другую группу. Ее назвали "Високосное лето". С ней Крис Кельми впервые начал выступать перед публикой в 1972 году. Этот коллектив прославился среди поклонников рока. В 1978 году из-за внутренних противоречий он распался. Параллельно с музыкальной деятельностью Крис учился в Московском институте инженеров транспорта. В 1980 году парень успешно его закончил и Несмотря на полученное образование, он однажды решил посвятить свою жизнь музыке.

Звездный путь

Вместе с товарищем, Александром Ситковецким, Крис Кельми приступил к созданию новой группы. Она получила название "Автограф". В составе этого коллектива музыкант принял участие в фестивале "Весенние ритмы Тбилиси". Здесь "Автографу" присудили второе место. После этого музыканты группы сумели заполучить несколько прибыльных контрактов. Им также удалось создать несколько альбомов в сольном исполнении. Одновременно с этим Крис Кельми, биография которого рассматривается в этой статье, начал выступать в музыкальном коллективе "Рок-ателье". Эта группа была создана по инициативе Захарова Марка. В ней происходила постоянная "текучка кадров". Благодаря этому, творческий стиль ансамбля сделался весьма многогранным. Крис Кельмы выступал в составе "Рок-ателье" с 1980 года по 1987 год. Он участвовал в постановках музыкальных спектаклей в театре "Ленком". При этом музыкант успевал сотрудничать с группой "Автограф".

Пик в карьере

В 1983 году поступил в Крис Кельми. Биография певца украсилась новыми судьбоносными событиями. Музыкант познакомился с Кузьминым Владимиром, который, в свою очередь, свел его с Аллой Пугачевой. Вместе с певицей, в 1987 году, Крис участвовал в создании знаменитых "Рождественских встреч". Одной из самых любимых и известных композиций того периода стала песня "Замыкая круг". Она была создана Кельми в тандеме с Маргаритой Пушкиной. В это же время музыкант часто гастролировал по стране с "Рок-ателье". В самом конце 1980 годов он создал несколько очень удачных песен. Одной из них стала композиция "Ночное рандеву". Крис Кельми именно благодаря ей стал невероятно востребованным музыкантом. На волне успеха он уехал в 1990 году в Атланту. Некоторое время он был достаточно знаменит в Америке, однако затем в его карьере наступил ощутимый спад. Затем певец надолго скрылся от публики и не подавал о себе никаких вестей. В 2000-х годах уже никто не вспоминал об этом певце. Незаслуженно забытым среди соотечественников оказался Крис Кельми. "Ночное рандеву", пожалуй, единственная песня, которая запомнилась россиянам в его исполнении.

Личная жизнь

Известно, что в 2000 годах музыкант вернулся в Россию, но возвратить себе прежнюю популярность не смог. Сейчас он занимается тем, что пишет музыку на заказ. Певец прожил всю жизнь с одной-единственной женщиной - супругой Людмилой. У семейной четы в 1988 году родился ребенок - сын Кристиан. Очень долго отношения в этой паре были безоблачными. Однако в 2013 году Кельми попал в скандальную хронику. В прессе обсуждалось его пристрастие к выпивке. Якобы, будучи в нетрезвом состоянии, он поднял руку на жену. Это печальное событие стало последним известным фактом, освещающим жизнь некогда знаменитого музыканта.

Крис Кельми - пример человека, сделавшего ослепительную карьеру на родине и потерявшего свой головокружительный успех за океаном. Хочется пожелать ему долголетия и неиссякаемого творческого вдохновения в будущем.

Kris Kelmi

Крис Кельми считается легендой отечественной эстрады 80-х годов. То был период, когда формат советской музыки кардинально менялся. В моду входили ритмические мотивы, присущие року. Именно ими, но в мягком, лирическом исполнении, публику покорил Кельми. Песня «Ночное рандеву» в одно мгновение сделала певца популярным. Она регулярно звучала на радио и телевидении, стала всенародно любимой. Успех композиции был грандиозным не только в СССР. Криса приглашали выступать за границу, в том числе и в США.

Биография Криса Кельми

Настоящее имя певца - Анатолий, он появился на свет в Москве. Родители Криса приехали в столицу на стройку. Отец артиста, Арий Кельми, имел, скорее всего, литовские корни, но до переезда в Москву жил в Узбекистане. Мать приехала в Советский Союз из Монголии. Талант к музыке у Толи проявился рано: с 4-летнего возраста он начал играть на фортепиано, петь. С 1963 по 1969 будущий артист учился в музыкальной школе имени Исаака Дунаевского. Еще одним увлечением парня был спорт – теннис и футбол.

В 15 лет Анатолий основал свою первую музыкальную группу. Коллектив «Садко» просуществовал два года. Следующим проектом юного музыканта, к тому времени сменившего имя на Крис, стало «Високосное лето». Команда начала выступать в 1972. В том же году Кельми поступил в Московский институт инженеров транспорта, который в то время был центром рок-н-ролльного движения. В 1979, после распада «Високосного лета», Крис создал группу «Апостроф». Параллельно артист в составе коллектива «Рок-ателье» выступал на сцене Ленкома.

В 33 Кельми решил получить профессиональное музыкальное образование и поступил в «Гнесинку». В училище судьба свела Криса с другим известным певцом и музыкантом – Владимиром Кузьминым. Оба артиста активно поучаствовали в создании «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой. Кельми, например, написал музыку к заглавной композиции ежегодного концерта – песне «Замыкая круг».

В 1987 «Рок-ателье» сотрудничало с Ольгой Кормухиной. Позже, после ухода певицы, Кельми стал солистом группы. Именно на этот период пришелся пик популярности певца: его композиции «Ночное рандеву» и «Леди Блюз» стали хитами. 90-е годы Крис провел в США. Не сумев реализоваться за границей, вернулся в Россию.

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Забытые звезды девяностых и нулевых: Губин, Байнс, Борисова и другие

Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми). Родился 21 апреля 1955 года в Москве - умер 1 января 2019 года в Наро-Фоминске. Советский и российский музыкант, композитор.

Анатолий Кельми, ставший широко известным как Крис Кельми, родился 21 апреля 1955 года в Москве семье метростроевцев.

Отец - Арий Михайлович Кельми, родом из Коканда, после работы на строительстве Московского метрополитена работал в Гидроспецстрое, занимался строительством подземных тоннелей, был заместителем управляющего трестом.

Мать родилась в Маньчжурии.

Старший брат - Валентин Арьевич Кельми (род. 11 октября 1945), работал в Гидроспецстрое, его жена была режиссёром и руководителем детских театральных студий ЦДА им. А. А. Яблочкиной и ГОУ ЦДТ «Строгино».

Единокровный младший брат - Евгений Ариевич Суслин (род 24 апреля 1963), работал строителем тоннелей, затем по просьбе родственников Крис Кельми взял его гитаристом в свою группу, далее на протяжении многих лет работал администратором музыканта.

Его родители познакомились, когда приехали строить метро Москвы. Крис Кельми, по его рассказам, родился в палатке, в которой жили тридцать человек.

Относительно его настоящей фамилии давно ходят споры, а именно - многие, кто знал его еще в начале творческого пути, утверждают, что Кельми - это псевдоним, тогда как настоящая фамилия музыканта - Калинкин.

Но сам артист эту версию категорически опровергает: "Измышления, будто моя настоящая фамилия не Кельми, а Калинкин, полная ерунда, сочиненная Александром Градским. В одном из морских круизов, в которые артистов часто приглашали в девяностые, Саша выдумал этот миф про меня и очень им забавлялся. Его тут же подхватили и растиражировали средства массовой информации. Как-то не выдержал и сказал Градскому: «Придешь на могилу к моим родителям, неужели стыдно не станет?!» После этого он поутих. А друзья опубликовали мое свидетельство о рождении, чтобы доказать: я - Кельми".

В то же время есть документальные свидетельства: в школе № 152 (у метро «Аэропорт») он числился как Анатолий Ариевич Калинкин. И лишь в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми.

Но сам певец утверждает, что паспорт в 1971 году он получил на фамилию Кельми, которая фигурирует и в свидетельстве о рождении. В 1972 году Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина.

Также в ходу версию об эстонских корнях артиста. Но он по этому поводу говорил: "Эстонцами, как писали в СМИ, мои предки никогда не были, город, созвучный с нашей фамилией, есть в Литве. Скорее, у отца литовские корни. А имя для сцены - да, я позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. Толя Кельми звучало как-то не по-рокерски".

На фортепиано и гитаре начал играть в 1959 году - в 4 года. А уже в 5 лет занимался с репетитором по музыке. В 8 лет поступил в музыкальную школу имени Дунаевского.

Занимался и спортом: отец записал его сначала в футбольную школу, а затем - в теннисную школу. Крис Кельми - кандидат в мастера спорта по теннису, входил в состав юношеской сборной, тренировался у Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов Москвы.

Однако музыка стала основным его занятием. В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

Учился в МИИТе на одном курсе с Владимиром Кузьминым и Владимиром Слуцкером.

В 1977 году окончил Московский институт инженеров транспорта. Там же учился в аспирантуре с 1977-го по 1980-й. Участвовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае.

МИИТ был центром рок-н-ролльного движения Москвы.

В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных на эстрадный факультет, педагог - Игорь Бриль. Учился вместе с Владимиром Кузьминым, получил диплом пианиста.

В 1970 году увлёкся рок-н-роллом и основал любительскую группу «Садко», тогда Кельми было всего лишь 15 лет, которая была дублирующим составом популярной московской рок-группы «Рубины».

Летом 1972 года с гитаристом Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето» . Исполняли песни The Beatles и The Rolling Stones. Кельми играл на бас-гитаре и пел. С приходом в группу бас-гитариста Александра Кутикова Кельми становится клавишником. Группа «Високосное лето» выступила в Риге в 1977 году на Рок-фестивале на Певческом Поле в составе: Александр Кутиков (вокал, бас), Валерий Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (вокал, орган).

В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф». В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимал участие в фестивале «Весенние ритмы / Тбилиси - 1980», они заняли 2 место после группы «Машины Времени».

В том же 1980 году по инициативе (Театр Ленинского комсомола) набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-Ателье» . В составе «Рок-ателье» в разное время работают музыканты - Павел Смеян и Александр Смеян, басист Валентин Лёзов, Вадим Усланов.

В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты».

В 1987 году работал в филармонии города Йошкар-Ола.

С 1987 года - в театре песни , где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом на фестивале Lesien Rock Festival. В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина (покинула группу в 1988-м).

В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова, для записи совместной песни «Замыкая круг». Среди музыкантов: Андрей Макаревич, Александр Градский, Александр Монин, Анатолий Алёшин, Константин Никольский, Павел Смеян, Марина Капуро, Валерий Сюткин, Жанна Агузарова, Александр Кутиков, Виталий Дубинин, Александр Иванов, Ованес Мелик-Пашаев, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут и другие.

Крис Кельми - Замыкая круг

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова. В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию.

С 1988 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву», позднее вдохновившая поэта Александра Вулых на издание одноимённой газеты.

Крис Кельми - Ночное рандеву

Летом 1990 года по инициативе журналиста Евгения Додолева канал MTV приглашает музыканта в Атланту для записи сета. Исполнитель заказа - компания Creative Video Джимма Рокко (Jim Rocco). В 1993 году MTV сняло клип на песню «Старый волк», который имел успех на восточном побережье США.

С 1990 года начал сольную карьеру.

Жил в загородном доме, в котором оборудовал студию звукозаписи, сочиняет новую музыку. Записал гимн для Кубка Кремля по теннису и песню для чемпионата мира по футболу. Получает авторские гонорары, даёт концерты в городах России и Германии, иногда выступает на теннисных турнирах.

Умер 1 января 2019 года. Музыкант почувствовал себя плохо днем, скорая отвезла его в одну из больниц подмосковного Наро-Фоминска. В клинике врачи подтвердили его смерть. Причиной остановки сердца певца стало злоупотребление алкоголем.

Тело Кельми кремировали в Николо-Архангельском крематории. Крис Кельми завещал, чтобы его прах развеяли над Атлантическим океаном.

Рост Криса Кельми: 177 сантиметров.

Личная жизнь Криса Кельми:

Жена - Людмила Васильевна Кельми (род. 29 мая 1963), по образованию экономист. После их свадьбы была домохозяйкой, но затем пошла на работу.

29 ноября 1988 года у пары родился сын Кристиан Анатольевич Кельми, учился в Институте информационных социальных технологий (факультет земельно-имущественных отношений), окончил Академию права и управления, играл на фортепиано, гитаре, ходил на дзюдо, тхэквондо, катался на горных лыжах, коньках, увлекается дайвингом. Отец купил ему двухкомнатную квартиру в центре Москвы.

После того, как у Кельми начались проблемы с алкоголем, семейная жизнь разладилась.

В 2016 году жена стала инициатором развода, женщина также пожелала разменять их просторную квартиру в середине Москвы. Сам артист по поводу развода говорил: «Мы окончательно поняли, что несовместимы. За эти годы было немало хорошего и плохого, есть что вспомнить. Но последние несколько лет мы уже не существовали как полноценная семья. Теперь делим имущество. Наша квартира на Смоленском бульваре для одной Людмилы чересчур велика, не думаю, что она ей нужна. Так что важно решить вопрос размена, а это небыстрый процесс».

Сын Кристиан не желает общаться с отцом, несмотря на попытки звезды примириться с наследником. «Сына я гарантировал. Купил двухкомнатные апартаменты в центре, дал денег на евроремонт, сейчас он живет недалеко от мамы. На этом моя миссия в его существования, кажется, закончилась», – говорил Крис.

Кристиан - сын Криса Кельми

Крис Кельми время от времени попадал в объективы папарацци с любовницами. Нередко его любовные связи сопровождались скандалами. Так, в декабре 2016-го Крис Кельми , что его любовница Полина Белова (которая младше артиста на 35 лет) хочет его убить и якобы даже прибегала к отравлению певца. Сама девушка уверяла, что артист часто прикладывается к бутылке и из-за этого у него проблемы со здоровьем.

Скандалы и алкоголизм Криса Кельми

Неоднократно задерживался пьяным за рулем авто.

В 2011 году за управление автомобилем в нетрезвом виде Криса Кельми лишали водительских на 18 месяцев.

В марте 2012-го отсидел пять дней за вождение автомобиля в нетрезвом виде. 16 марта 2012 он был остановлен сотрудниками ГИБДД на Зубовском бульваре в Москве, но отказался пройти проверку на алкотестере, был признан виновным по части 2 статьи 12.26 КоАП - «отказ от прохождения медицинского освидетельствования».

18 июля 2014 года был подвергнут административному аресту на 22 дня за то, что, будучи лишён права управления транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ). Ранее, 11 июля 2014 года, он спровоцировал аварию в центре Москвы: едва не столкнулся с мотоциклистом, после чего врезался в бордюр. От медицинского освидетельствования певец отказался, хотя были подозрения, что певец был нетрезв.

25 октября 2015 года на территории спорткомплекса «Олимпийский» Кельми за рулём иномарки хотел покинуть спорткомплекс. Охранник сделал водителю замечание, так как тот двигался по пешеходной зоне. После словесной перепалки музыкант наехал на охранника. Мужчина отделался небольшим ушибом и испачканной одеждой. После этого Кельми задержали правоохранители. Он отказался от медицинского освидетельствования, был составлен протокол.

27 октября 2015 года вновь нарушил правила дорожного движения и отказался от медицинского освидетельствования.

В декабре 2015 года признался в радиоинтервью, что ему поставлен диагноз «эпилепсия» и что он упал с 7 этажа и при этом остался жив - этим объясняется глубокий шрам на лбу.

В состоянии алкогольного опьянения пришёл на телепередачу «Пусть говорят» на юбилей Сергея Челобанова, пытался подарить ему свои зубные протезы.

В 2015 он опять пришёл на телепередачу «Прямой эфир» в состоянии алкогольного опьянения. То же самое - в декабре 2016-го, хотя и уверял, что его якобы перед эфиром отравила любовница.

пьяный Крис Кельми в студии программы "Прямой эфир"

Фильмография Криса Кельми:

1976 - Шесть писем о бите (в составе группы Високосное лето)
1981 - м/ф Пёс в сапогах (композитор совм. с Павлом Смеяном)

Дискография Криса Кельми:

1981 - Распахни окно
1987 - Замыкая круг
1988 - О. Кормухина и К. Кельми
1988 - Мы знаем
1990 - Открой свой Сезам
1991 - Леди Блюз
1992 - Creates Hits К. Кельми
1993 - Лучшие хиты
1994 - Ни о чём не жалей
1996 - Високосное лето (Лучшие песни 1972-79)
1998 - Ветер декабря
2001 - Имя на песке
2003 - Усталое такси
2008 - Без лишних слов, ненужных фраз

Песни Криса Кельми:

Замыкая круг
Ночное рандеву
Усталое такси
Леди Блюз
Эй парень
Если метель
Слушай ночь
Распахни окно
Ветер декабря
Дом на берегу
Серебряный коктейль