В каком году тейт модерн получил самостоятельность. Галерея тейт-модерн в лондоне

Парадные залы официальной резиденции Елизаветы II - Букингемского дворца - открыты для посещения в августе и сентябре, когда королева находится в отъезде. Всего во дворце 775 комнат, для публики открывают 19, которые члены королевской семьи используют для встреч и официальных церемоний. Покои декорированы во вкусе Георга IV: здесь находится множество деталей интерьера из Карлтон-хауса, где монарх жил до вступления на престол, а также полотна Ван Дейка и Каналетто, скульптура Кановы, севрский фарфор и лучшие образцы английской и французской мебели.

Кроме того, во дворце постоянно открыта для публики The Queen’s Gallery , где устраивают временные выставки и выставки богатой на шедевры мирового искусства королевской коллекции.

National Gallery

Мекка для любителей искусства старых мастеров на Трафальгарской площади, по посещаемости сравнима с Лувром, Эрмитажем и Метрополитен. Здесь можно увидеть великолепную коллекцию произведений западноевропейской живописи от Джотто до Сезанна, включая полотна Леонардо да Винчи, Микеланджело, Брейгеля старшего, Вермеера. Выставки здесь проводятся соответствующие - в основном блокбастеры из работ старых мастеров, куда включают и произведения из королевской коллекции.

National Portrait Gallery

Как следует из названия, здесь собраны портреты выдающихся британцев, в том числе так называемый Чандосовский портрет, на котором предположительно изображен Уильям Шекспир - самое первое приобретение галереи. Отдельная тема - галерея монархов, начиная с портрета королевы Елизаветы I 1592 года, известного также как портрет из Дичли, и заканчивая холстом с изображением принцев Уильяма и Гарри 2009 года. Выставки здесь проходят и классического, и современного искусства, главное, чтобы на них экспонировались портреты. Музей компактно расположен с Национальной галереей - надо лишь завернуть за угол.

Courtauld Institute of Art

Неподалеку от Национальной галереи, в Стрэнде, находится Сомерсет-хаус с расположившейся там галереей Института искусства Курто . По сути, это учебная коллекция: по замыслу основателей института, студенты должны были изучать историю искусства «не отходя от кассы», - но ее качество и полнота претендуют на самый высокий музейный уровень. Начало было положено собранием промышленника Сэмюэля Курто с французскими импрессионистами и прирастало частными коллекциями на протяжении всего ХХ века. Теперь здесь можно увидеть искусство от Возрождения до ХХ века, включая работы Брейгеля Старшего, Кранаха, Рубенса, Боттичелли, Тьеполо, Гойи, Модильяни и Кандинского.

Royal Academy of Arts

Оплот традиций на Пикадилли с коллекцией британского искусства и многочисленными выставками как классиков, так и современников. Ежегодно, почти 250 лет, здесь устраивают , которая сопровождается шумной вечеринкой. Руководство Академии этим как бы опровергает миф, что популярными художники становятся после смерти, и чествует в экспозиции ныне живущих академиков - Ай Вэйвэя, Аниша Капура, Марину Абрамович и многих других.

Photo: John Bodkin

Victoria & Albert Museum

Авторитетная галерея, покровительницей которой была принцесса Диана, находится в чайном павильоне в Кенсингтонских садах и представляет искусство ХХ века. За 45 лет здесь прошло более двух тысяч выставок как начинающих художников, так и звезд уровня Ман Рэя, Энди Уорхола и Джеффа Кунса. Вот уже более пятнадцати лет для галереи строят выдающиеся архитекторы современности, от Оскара Нимейера и Жана Нувеля до Рэма Колхаса, Петера Цумтора и . Последняя спроектировала также еще одну выставочную площадку для галереи - расположенную здесь же Serpentine Sackler Gallery.

Временный павильон Serpentine Galleries в 2017 году

Tate

Сейчас в группе музеев Tate , безусловно, самый известный - , расположенный напротив собора Святого Петра в здании бывшей электростанции. Проект его постройки, выполненный бюро Herzog & de Meuron, стал образцовым для всего мира в области обживания заброшенных индустриальных пространств. Сейчас музей занимает лидирующие позиции среди мировых институций современного искусства, не в последнюю очередь благодаря большим выставкам в Турбинном зале, где показывали , и многих других. В первую Tate Britain - галерею британского искусства - стоит отправиться за искусством прерафаэлитов и самой представительной коллекцией Уильяма Тернера.

British Museum

Как и все развивающиеся музеи в мире, Британский музей периодически страдает от нехватки места в здании начала XIX века и приглашает для расширения в Блумсбери именитых архитекторов и бюро. Так, перепланировкой внутреннего пространства и перекрытием двора занимался сэр Норман Фостер, а Всемирный реставрационный и выставочный центр построили по проекту Rogers Stirk Harbour + Partners. В настоящее время Британский музей является крупнейшим историко-археологическим музеем в мире с роскошными коллекциями Древнего мира, особенно в древнеегипетской и греко-римских частях. Здесь, в частности, можно увидеть статую фараона Рамзеса II и фигуры с фронтона Парфенона.


Saatchi Gallery

Давший путевку в жизнь движению Young British Artists рекламщик, коллекционер и арт-дилер Чарльз Саатчи вновь открыл свою огромную галерею концептуального искусства в Челси в 2008 году. Специализация выставок - молодые неизвестные художники с потенциалом или те, кто редко или вовсе никогда не выставлялся в Великобритании.

Newport Street Gallery

Один из самых известных художников объединения Young British Artists в 2015 году открыл в Воксхолле, которое было переоборудовано из его студии по проекту Caruso St John. Помимо произведений искусства из собственной коллекции Херста (часть можно было видеть на выставке в Мультимедиа Арт Музее в Москве), включающей работы и , здесь показывают персональные и групповые выставки близких Херсту по духу авторов или же тех, кто в свое время оказал на него влияние.

Wallace Collection

Основа собрания Уоллеса - частная коллекция маркизов Хертворд и сэра Ричарда Уоллеса, которую они последовательно развивали в Хертфорде более века, в период с 1760 по 1880-е годы. И немало преуспели в том, чтобы украсить свое владение в Мэрилебоне оружием и доспехами, мебелью эпохи Людовика XV, изысканными предметами и полотнами старых мастеров - Тициана, Рембрандта, Ван Дейка, Мурильо и Веласкеса, а также обширной коллекцией французской живописи с полотнами Буше, Делакруа и Ватто. После смерти Уоллеса его вдова передала в дар государству великолепную коллекцию с условием увековечить память мужа организацией музея, из которого ни один экспонат не может быть передан даже на временные выставки и также не может быть принят.

The Geffrye Museum

В расположенном в бывшей богадельне Музее Джеффри , или, как его еще называют, «Музее домов», воссозданы домашние интерьеры и садовый дизайн с начала XVII века и до 1990-х годов. Здесь можно увидеть и викторианскую чайную комнату, и дамские салоны, и студию хиппи и апартаменты в стиле лофт. Музей часто называют «самым уютным в Великобритании».

Sir John Soane’s Museum

Бывший дом архитектора сэра Джона Соуна , спроектировавшего здание по адресу Даунинг-стрит, 10 и Банк Англии. Интерьеры здания на Линкольн-Инн-Филдс украшают картины Каналетто и Ватто, более 250 моделей зданий, коллекция архитектурных чертежей и алебастровый саркофаг фараона Сети I. И всё же самым ценным экспонатом здесь считается серия из восьми полотен Уильяма Хогарта «Карьера мота» («Похождения повесы»), которые супруга архитектора в 1802 году приобрела на Christie’s, а позже Игорь Стравинский использовал этот сюжет для написания оперы.

Здесь также можно посмотреть на аутентичные интерьеры, поскольку воля архитектора, чтобы всё осталось как при его жизни, исполняется вот уже почти двести лет. Тем не менее здесь проводятся и временные выставки современных художников, например Марка Куинна и .

Whitechapel Gallery

Whitechapel Gallery в районе Тауэр-Хамлетс в восточной части Лондона была основана в 1901 году с целью просвещения местного населения. За прошедшее время галерея укрепила свои позиции по показу выставок современного и актуального искусства, и здесь даже шутят, что история Whitechapel Gallery - это история первых: в 1939 году в институции экспонировалась знаменитая «Герника» Пикассо во время своего первого и единственного показа в Великобритании, а в 1958 году здесь была представлена первая в Великобритании выставка американского экспрессиониста Джексона Поллока. Потом были Дэвид Хокни, Гилберт и Джордж, Ричард Лонг, Дональд Джадд и так далее - легче назвать, кто здесь не выставлялся. При этом в Whitechapel Gallery не забывают о традициях и представляют насыщенную образовательную программу и разнообразные публичные мероприятия.

Barbican Art Centre

Этот комплекс зданий в стиле брутализма был задуман для проведения концертов классической и современной музыки, театральных представлений, кинопоказов и выставок. Выставки демонстрируются в двух галереях и связаны, как правило, с фотографией, дизайном или декоративно-прикладным искусством. Но не только - также здесь показывают ретроспективы больших художников вроде Баскии и высокотехнологичные зрелищные проекты.

The Zabludowicz Collection

Анита и Пойю Заблудович начали собирать коллекцию современного искусства в середине 1990-х и, пока для нее не появилось собственного пространства, сотрудничали с музеями. Супружеская пара не ограничивается конкретным направлением и собирает художников со всего мира с акцентом на американских и европейских. Сейчас коллекция, насчитывающая свыше 3000 работ 500 авторов, выставляется в пространстве бывшей протестантской часовни XIX века на севере Лондона. В списке хайлайтс собрания - работы Зигмара Польке, Трейси Эмин, Дэмиена Херста, Харуна Мирзы. Здесь также проводятся групповые и персональные выставки художников, которые не входят в пул какой-либо британской галереи.

Филантропы поддерживают множество институций, в том числе Tate и Whitechapel Gallery, и художников, которые создают произведения специально для них. Помимо Великобритании, у The Zabludowicz Collection есть представительства в США и Финляндии.

Выставка «Вавилонская библиотека» (2010) в The Zabludowicz Collection

White Cube

Одна из самых успешных и известных коммерческих галерей мира с представительством в Гонконге стала известной после того, как провела несколько первых выставок художников из Young British Artists, в том числе Трейси Эмин. Специально для White Cube в Бермондси было реконструировано здание 1970-х годов, и теперь галерея располагает одним из самых больших тематических пространств в мире - свыше 5000 кв. м. Помимо трех выставочных залов, здесь также есть комнаты для частных показов произведений искусства, аудитория и книжный магазин.

Выставка Серита Вин Эванса в White Cube

Нравится

«Тейт Модерн» в Лондоне (Tate Modern - national collection of modern art) - британский национальный музей мирового современного искусства, который вместе с галереями ««Тейт Ливерпуль», Тейт Британия», «Тейт Сент-Ивс» и «Тейт онлайн» входит в корпорацию «Тейт» (Tate).

Галереи находятся в помещении бывшей электростанции, построенной в два этапа с 1947 по 1963 год на Бэнксайд (Bankside Power Station) по проекту сэра Джайлса Гилберта Скотта (Giles Gilbert Scott), архитектора электростанции лондонского района Баттерси (Battersea). В 1981 году электростанцию закрыли. Позже здание было перестроено архитектурной компанией Herzog & de Meuron («Херцог энд де Мерон») и строительной фирмой Carillion («Карилион»), в последствии чего его высота увеличилась до 99 м. История этого объекта, а также сведения о его преобразовании, легли в основу документального фильма 2008 года Architects Herzog and de Meuron: Alchemy of Building & Tate Modern (Архитекторы Херцог и де Мерон: Алхимия строительства галереи «Тейт Модерн»). Южная треть здания использовалась французской энергетической компанией EDF Energy («И-Ди-Эф Энерджи») в качестве электрической подстанции (в 2006 году компания продала половину этого имущества).

С момента открытия 12 мая 2000 года музей стали посещать как жители Лондона, так и туристы. Бесплатный вход на все постоянные и некоторые временные выставки.

Галереи

В собрании «Тейт Модерн» представлены произведения мирового современного искусства, созданные в период с 1900 года до настоящего времени.

Коллекция Галереи выставлена на третьем и пятом этажах здания. На четвертом этаже проводятся крупные временные выставки, а в небольшом выставочном зале второго этажа размещены работы современных художников.

Экспозиция

Коллекции галереи, открытой в 2000 году, были выставлены не в хронологическом порядке, а скорее в тематическом с разбивкой на четыре большие группы: «История/Память/Общество», «Обнаженная натура/Действие/Тело», «Пейзаж/Материя/Среда» и «Натюрморт/Предмет/Реальная жизнь». По-видимому, это вызвано тем, что в построенной по хронологическому принципу экспозиции истории современного искусства в Нью-йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art in New York) имеются большие пробелы, что связано с консервативной политикой приобретения экспонатов галереей Тейтс в первой половине 20 века. Первое изменение экспозиции в «Тейт Модерн» произошло в мае 2006 года. Музей отказался от тематической группировки экспонатов и стал уделять особое внимание основным аспектам искусства 20 столетия, выделив 3 и 5 этажи для кратковременных выставок. Существующая экспозиция:

Этаж 3 - Материальные жесты

Выставка работ абстракционистов, экспрессионистов и абстрактных экспрессионистов - Клода Моне (Claude Monet), Аниш Капур (Anish Kapoor), Барнета Ньюмена (Barnett Newman), Марка Ротко (Mark Rothko), Генри Матисса (Henri Matisse) и Такиты Дина (Tacita Dean).

Этаж 3 - Знаки и текстура

Созданные после 1950-ых годов работы живописцев, пытавшихся показать связь между переживанием и абстрактными изображениями. Представлены произведения: Фреда Уильямса (Fred Williams), Джудит Рейгл (Judit Reigl) и Шозо Шимамото (Shozo Shimamoto).

Этаж 3 - Поэзия и мечта

В секции произведений с сексуальным подтекстом в настоящее время представлены работы под общим названием «le cock et le balls» французского художника с псевдонимом Proper Man (Пристойный человек), в которых он пытается проследить связь между старыми и новыми отношением к сексуальности в условиях городской жизни.

Этаж 5 - Идея и объект

Экспозиция, посвященная минимализму, концептуальному искусству и конструктивизму, включает работы таких художников, как Карл Андр (Carl Andre), Дэн Флавин (Dan Flavin), Сол ЛеУитт (Sol LeWitt), Мартин Крид (Martin Creed) и Дженни Хользер (Jenny Holzer).

Этаж 5 - Состояние изменения

В экспозиции, посвященной кубизму, футуризму, вортуизму и поп-арту, представлены работы таких художников, как Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), Энди Уорхол (Andy Warhol) и фотограф Юджин Атгет (Eugene Atget)

Временные выставки

Этаж 1 - Турбинный зал

В турбинном зале высотой с пятиэтажный дом и площадью 3 400 квадратных метров когда-то размещались электрогенераторы старой электростанции. Ежегодно с октября по март в его помещении (в секции, финансируемой компанией Unilever («Юнилевер»)) выставляют крупномасштабные, созданные по специальному заказу работы современных художников. Предполагалось, что эта секция будет работать первые пять лет после открытия галереи, но она оказалась настолько популярной, что было решено не закрывать ее по крайней мере до 2012 года.

Художники, выставлявшие в турбинном зале работы, сделанные под заказ:

2000 год - Луиза Буржуа (Louise Bourgeois) - Maman (Мать), I Do (Я создаю), I Undo (Я уничтожаю), I Redo (Я делаю заново)
2001 год - Хуан Муньоз (Juan Munoz) - Double Bind (Противоречие)
2002 год - Аниш Капур (Anish Kapoor) - Marsyas (Марсий)
2003 год - Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) - The Weather Project (Проект «Погода»)
2004 год - Брюс Номан (Bruce Nauman) - Raw Materials (Необработанное вещество)
2005 год - Рэйчел Уайтрид (Rachel Whiteread) - Embankment (Набережная)
2006 год - Карстен Хеллер (Carsten Holler) - Test Site (Испытательный полигон)
2007 год - Дорис Сальседо (Doris Salcedo) - Shibboleth (Шибболет)
2008 год - Доминик Гонсалез-Ферстер (Dominique Gonzalez-Foerster) - TH.2058

Этаж 2 - Галерея 2 этажа

В небольшой Галерее 2 этажа, расположенной в северной части здания, размещают наиболее эксцентричные произведения современного искусства. Продолжительность выставок обычно составляет 2 - 3 месяца.

Этаж 4 - Крупные временные выставки

Как 3 и 5 этажи, 4 этаж имеет две большие выставочные секции. В нем организовывают крупные временные выставки с платным входом, которые обычно действуют в течение трех или четырех месяцев. Две зоны выставки иногда объединяют для создания единой экспозиции, такой как, например, ретроспективный показ Гильберта и Джорджа (Gilbert and George retrospective), включающий большое количество работ, крупного размера.

Другие зоны

На 3 и 5 этажах между этими двумя секциями также имеются небольшие выставочные залы для временных экспозиций. В них иногда выставляют недавние приобретения Галереи. В некоторых случаях выставки проводятся в служебных помещениях и ресторанах. Раньше работы также размещали в мезонине 2 этажа и снаружи северной часть здания.

Проход и окрестности

Ближайшая станция метро - Саутуорк (Southwark), также можно доехать до железнодорожной станции Ватерлоо (Waterloo), станции метро Блэкфрайарс (Blackfriars) или перейти по мосту Блэкфрайарс (Blackfriars Bridge). Более долгий путь к галерее «Тейт Модерн» - переход через мост Миллениум-бридж (Millennium Bridge) у Собора Святого Павла (St Paul"s Cathedral). Фонарные столбы, указывающие пешеходам путь от станции метро Саутуорк до галереи «Тейт Модерн», выкрашены в оранжевый цвет.

От расположенного прямо у Галереи речного пирса Бэнксайд-пиа (Bankside Pier) до Доклэндса (Docklands) и Гринвича (Greenwich) регулярно ходят пассажирские речные суда (в том числе пригородные). Также осуществляются перевозки между галереями «Тейт Модерн» и «Тейт Британия» и колесом обозрения «Лондонский Глаз».

К западу от «Тейт Модерн» находятся 2 здания: сооружение из полированного камня и стекла Ладгейт-хаус (Ludgate House), в прошлом штаб-квартира концерна Express Newspapers («Экспресс Ньюспейперс»), и Сэмпсон-хаус (Sampson House), массивное офисное здание в стиле позднего брутализма.


Галерея Тейт (Tate Gallery) – Государственный Национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.
Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.

Albert Moore - A Garden


Albert Moore - A Sleeping Girl


Albert Moore - Blossoms

Галерея неоднократно достраивалась. В 1926 в новом здании разместилось собрание иностранной живописи. В 1979 – открытие залов для коллекции современного искусства. В 1987 – открытие галереи Клор (Clore Gallery), специально построенной для произведений Тернера (1775–1851), который завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Сэр Чарлз Клор (1904–1979) предоставил средства для строительства галереи.



Alphonse Legros - Cupid and Psyche


Arthur Hughes - April Love


Arthur Hughes - The Eve of St Agnes

Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.


assistants and George Frederic Watts - Chaos


assistants and George Frederic Watts - Hope


attributed to Marcus Gheeraerts II - Portrait of an Unknown Lady

Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.



Augustus Wall Callcott - Sheerness and the Isle of Sheppey (after J.M.W. Turner)


Benjamin West - Cleombrotus Ordered into Banishment by Leonidas II, King of Sparta


Benjamin West - Pylades and Orestes Brought as Victims before Iphigenia


Benjamin West - The Bard

Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «Натюрморт, предмет, реальная жизнь», «Пейзаж и окружающая среда», «Историческая живопись», «Обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников.


Benjamin West - The Golden Age


British School 16th century - A Young Lady Aged 21, Possibly Helena Snakenborg, Later Marchioness of Northampton


British School 16th century - Sir Henry Unton


British School 17th century - Portrait of Anne Wortley, Later Lady Morton


British School 17th century - Portrait of a Lady, Called Elizabeth, Lady Tanfield


British School 17th century - The Cholmondeley Ladies


Chris Ofili - No Woman, No Cry


Cornelius Johnson - Portrait of Susanna Temple, Later Lady Lister


Daniel Mytens the Elder - Portrait of James Hamilton, Earl of Arran, Later 3rd Marquis and 1st Duke of Hamilton, Aged 17


Dante Gabriel Rossetti - Beata Beatrix


Dante Gabriel Rossetti - Proserpine


Dante Gabriel Rossetti - The Annunciation


David Des Granges - The Saltonstall Family


Edward Coley Sir, Burne-Jones - King Cophetua and the Beggar Maid


Ford Madox Brown - Take your Son, Sir


Francis Danby - The Deluge


Frank Cadogan Cowper - Lucretia Borgia Reigns in the Vatican in the Absence of Pope Alexander VI


Frederic George Stephens - Mother and Child


Frederic Lord, Leighton - Lieder ohne Worte


Frederic Lord, Leighton - The Bath of Psyche


Frederick Walker - The Vagrants


George Frederic Watts - Eve Repentant


George Frederic Watts - Eve Tempted


George Frederic Watts - Jonah


George Frederic Watts - She Shall be Called Woman


George Frederic Watts - The All-Pervading


George Frederic Watts - The Minotaur


George Gower - Lady Kytson


George Gower - Sir Thomas Kyston


George Mason - The Harvest Moon


George Romney - Mr and Mrs William Lindow


George Stubbs - Horse Devoured by a Lion


Hans Eworth - Portrait of Elizabeth Roydon, Lady Golding


Henry Fuseli - Percival Delivering Belisane from the Enchantment of Urma


Henry Fuseli - Titania and Bottom


Henry Herbert La Thangue - The Return of the Reapers


Henry Moore - Catspaws off the Land


Henry Scott Tuke - All Hands to the Pumps


Henry Singleton - Ariel on a Bat’s Back


Henry Wallis - Chatterton


Herbert Draper - The Lament for Icarus


Jacob More - The Deluge


James Barry - King Lear Weeping over the Dead Body of Cordelia


James Ward - Gordale Scar (A View of Gordale, in the Manor of East Malham in Craven, Yorkshire, the Property of Lord Ribblesdale)


Joesph Mallord William Turner - Fishermen at Sea


Johan Zoffany - Mrs Woodhull


John Bettes - A Man in a Black Cap


John Brett - Glacier of Rosenlaui


John Hamilton Mortimer - Sir Arthegal, the Knight of Justice, with Talus, the Iron Man (from Spenser’s «Faerie Queene»)


John Martin - The Great Day of His Wrath


John Martin - The Last Judgement


John Martin - The Plains of Heaven


John Roddam Spencer Stanhope - The Wine Press


John Roddam Spencer Stanhope - Thoughts of the Past


John Singer Sargent - Carnation, Lily, Lily, Rose


John Singer Sargent - Mrs Carl Meyer and her Children


John Singer Sargent - Portrait of Mrs Robert Harrison


John William Waterhouse - The Lady of Shalott


Joseph Mallord William Turner - Ancient Rome; Agrippina Landing with the Ashes of Germanicus


Joseph Mallord William Turner - Caligula’s Palace and Bridge


Joseph Mallord William Turner - Cliveden on Thames


Joseph Mallord William Turner - England: Richmond Hill, on the Prince Regent’s Birthday


Joseph Mallord William Turner - Fishing upon the Blythe-Sand, Tide Setting In


Joseph Mallord William Turner - Forum Romanum, for Mr Soane’s Museum


Joseph Mallord William Turner - Italian Landscape with Bridge and Tower


Joseph Mallord William Turner - London from Greenwich Park exhibited


Joseph Mallord William Turner - Morning amongst the Coniston Fells, Cumberland


Joseph Mallord William Turner - Shipping at the Mouth of the Thames


Joseph Mallord William Turner - The Bay of Baiae, with Apollo and the Sibyl


Joseph Mallord William Turner - The Dogano, San Giorgio, Citella, from the Steps of the Europa


Joseph Mallord William Turner - The Ponte Delle Torri, Spoleto


Joseph Mallord William Turner - The Shipwreck


Joseph Mallord William Turner - The Sun of Venice Going to Sea


Joseph Mallord William Turner - The Thames above Waterloo Bridge


Joseph Mallord William Turner - The Thames near Walton Bridges


Joseph Mallord William Turner - Tivoli, the Cascatelle


Joseph Mallord William Turner - Trees beside the River, with Bridge in the Middle Distance


Joseph Mallord William Turner - Union of the Thames and Isis (Dorchester Mead, Oxfordshire)


Joseph Mallord William Turner - Venice, the Bridge of Sighs


Joseph Mallord William Turner - View of Richmond Hill and Bridge


Joseph Mallord William Turner - Walton Reach


Joseph Wright of Derby - Vesuvius in Eruption, with a View over the Islands in the Bay of Naples


Lord Leighton Frederic - And the Sea Gave Up the Dead Which Were in It


Marcus Gheeraerts II - Portrait of Captain Thomas Lee


Marcus Gheeraerts II - Portrait of Mary Rogers, Lady Harington


Marcus Gheeraerts II - Portrait of a Man in Classical Dress, possibly Philip Herbert, 4th Earl of Pembroke


Phillip James De Loutherbourg - An Avalanche in the Alps


Phillip James De Loutherbourg - The Battle of Camperdown


Phillip James De Loutherbourg - The Battle of the Nile


Richard Dadd - The Fairy Feller’s Master-Stroke


Richard Dadd - The Flight out of Egypt


Richard Dadd - Wandering Musicians


Richard Wilson - Distant View of Maecenas Villa, Tivoli


Richard Wilson - Llyn-y-Cau, Cader Idris


Richard Wilson - Meleager and Atalanta


Robert Peake - Lady Elizabeth Pope


School 17th century - Portrait of William Style of Langley


Simeon Solomon - A Youth Relating Tales to Ladies


Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Mary Hill, Lady Killigrew


Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Sir William Killigrew


Sir Edward Coley Burne-Jones - The Golden Stairs


Sir Edward Coley Burne-Jones - Vespertina Quies


Sir Edwin Henry Landseer - Deer and Deer Hounds in a Mountain Torrent


Sir Frank Dicksee - The Two Crowns

В мрачной электростанции Бэнксайда, искусно превращённой в картинную галерею Тейт-Модерн (Tate Modern) (ежедневно 10.00-18.00, пятница и суббота до 22.00; вход свободный), во многом сохранился первоначальный индустриальный дух, и в то же время были созданы великолепные светлые и просторные галереи для размещения громадной коллекции искусства XX века, принадлежавшей Генри Тейту.

Лучше всего войти с запада, вниз по пандусу – вы попадаете в огромный турбинный зал, который представляет собой потрясающее зрелище. Довольно легко ориентироваться среди галерей, где на 3-м и 5-м уровнях находится постоянная экспозиция, уровень 4 используется для временных платных выставок, а на 7-м уровне размещается кафе с прекрасным видом на Темзу.

Учитывая, что Тейт-Модерн – самая большая в мире галерея современного искусства, вам придётся провести здесь большую часть дня или осматривать экспонаты выборочно. Создайте свой личный план посещения (возьмите аудиогида за дополнительную плату в 2 £) и поднимитесь на эскалаторе на уровень 3.

Сотрудники галереи не стали применять обычный хронологический подход, предпочитая группировать работы по тематическому принципу: Пейзаж/Материя/Окружающая среда, Натюрморт/Объект/Реальность, История/Память/Общество и Обнажённая натура/Движение/Тело. В целом такой подход оказался удобен, хотя полотна начала XX века в позолоченных рамах с трудом выдерживают конкуренцию с современными инсталляциями.

Несмотря на то, что экспозиция обновляется раз в полгода, вы наверняка увидите произведения Моне и Боннара, первых кубистов Пикассо и Брака, сюрреалистов, например Дали, абстракционистов: Мондриана, Бриджера Рейли и Поллока, а также мастеров поп-арта Уорхола и Лихтенштейна. Здесь представлены такие работы, как точная копия настенного писсуара Дюшампа под названием «Фонтан» и с подписью «Р. Матт», целиком голубые картины Ива Клейна и знаменитые горы кирпичей Карла Андре.

Галерея Тейн-Модерн в устроена так, что некоторым художникам отводятся целые залы; среди них – Фрэнсис Бейкон, Джозеф Бейс с его восковыми фигурами и мехами, а также Марк Ротко, чьи абстрактные фрески, первоначально предназначенные для фешенебельного ресторана в Нью-Йорке, занимают центральное место в экспозиции.

История и экспозиция галереи Тейн-Модерн

Галерея Тейт-Модерн открыта в 2000 году в помещении бывшей электростанции Bankside Power Station на южном берегу Темзы. В декабре 2012 года было объявлено о том, что галерея запускает молодёжную арт-программу стоимостью 5 миллионов фунтов.

Программа «Национальная молодёжная сеть визуальных искусств» работает с апреля 2013 года, рассчитанная на четыре года и должна вовлечь в мир современного искусства до 80 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Спонсор проекта – фонд Пола Хэмлина, который за 25 лет своего существования выделил в качестве грантов до 200 миллионов фунтов.

  • Турбинный зал (The Turbine Hall – Уровень 1)

В Турбинном зале до реконструкции размещались электрические генераторы старой электростанции. Это пространство площадью 3 400 квадратных метров и высотой в пять ярусов здания. Турбинный зал используется для демонстрации масштабных эксклюзивных проектов современных художников. Спонсором этих экспозиций с самого начала выступает британо-нидерландская компания «Unilever».

Первоначально эта серия выставок в Турбинном зале планировалась на пять лет. Спонсорское соглашение с Тейт-Модерн продлевали трижды. Очередной контракт, сроком на пять лет, был заключён в 2010 году и обошёлся Unilever в более чем 2 миллиона фунтов. Однако, огромный успех выставок послужил причиной продления проекта, на пока не установленный период.

Тейт Модерн открылась в мае 2000 года. Там выставлены произведения искусства из собрания Галереи Тейт, созданные начиная с 1900 года.

В 1990 году необходимость отделить коллекцию искусства 20 века, как британского, так и зарубежного, хранившегося в Галерее Тейт вместе с произведениями британских художников 1500 - 1900 годов, стала очевидной. Решено было создать первый в истории Лондона музей современного искусства, переоборудовав под новый институт существующее здание.

Руководство Тейт Модерн выбрало бывшую электростанцию на берегу Темзы, закрытую с 1982 года. Она была сама по себе ярким произведением архитектуры, созданным в 1947-1960 Джайлсом Гилбертом Скоттом. В помещениях электростанции было достаточно места для временных выставок и постоянной экспозиции, а положение напротив собора Св. Павла и Сити было дополнительным преимуществом.

Был объявлен архитектурный конкурс, в котором победил проект тогда сравнительно неизвестной швейцарской мастерской "Херцог & де Мерон". Одним из главных достоинств их проекта было сохранение первоначального облика здания.

Основными элементами электростанции являются труба высотой 99 м, турбинный зал высотой 35 м и длиной 152 м и параллельное ему помещение котельной. Турбинный зал выполняет сейчас роль вестибюля и главного выставочного зала. Вместо котельной устроены меньшие галереи.

На крыше электростанции устроен двухэтажный застекленный пентхаус, известный как «луч света». Там расположены ресторан и VIP-зал. На вершине трубы помещен цветной светильник по проекту художника Майкла Крейг-Мартина, названный «Швейцарский фонарь».