Внеклассное мероприятие "4 ноября День народного единства". По всей стране прошли "открытые уроки", приуроченные ко дню народного единства Открытый урок ко дню единства

Методическая разработка сценария классного часа на тему «День народного единства 4 ноября» предлагается посетителям , и рекомендуется к проведению в и среднем звене школы. Кроме сценария в разработке имеется также увлекательная и наглядная презентация из 44-х слайдов.

Материал воспитательного часа позволяет организовать его в форме гражданско-патриотической направленности, приуроченного ко Дню народного единства 4 ноября. Основные цели классного часа следующие:

развитие чувств патриотизма и гражданственности, любви к Родине;
повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве;
воспитание чувств уважительного отношения и гордости за ;
формирование ответственности за будущее, за судьбу своей Родины.

День народного единства 4 ноября – краткое описание классного часа

С первых минут классного часа «День народного единства» учитель сообщает в сопровождении слайдов презентации о государственном празднике России, которому посвящено мероприятие и объявляет исполнение гимна страны (первого куплета и припева ).

А после прослушанного отрывка из гимна Российской Федерации, активизируется беседа с учащимися класса по вопросам:
Скажите, к чему этот праздник призывает всех граждан нашей страны?
Как вы предполагаете, в чём заключается смысл Дня народного единства?
Как вы думаете, зачем нашему народу необходимо единство?

Введя по указанным выше вопросам учащихся в тему, переходим на чтение тематических стихотворений: «Единство навсегда» , .

История празднования Дня народного единства

На следующем этапе классного часа знакомим ребят с историей происхождения данного праздника. А установлен праздник этот в память о происходивших в Российском государстве событиях 4 ноября 1612 года. Именно в этот день более четырёхсот лет назад под предводительством Дмитрия Пожарского, а также Кузьмы Минина, воины народного ополчения смогли взять штурмом Китай-город, что привело к освобождению Москвы от интервентов польских.

Но, самое важное то, что это событие продемонстрировало образец неподдельной сплочённости и героизма всего народа независимо от вероисповедания, положения в обществе, материального благосостояния или происхождения.

Если рассматривать данный праздник с исторического ракурса, то связать его можно с окончанием Смутного времени, имевшего место в России в период конца 16 — начале 17 веков. Когда московский трон зашатался после смерти Ивана Грозного, и ни один из трёх его сыновей не встал надолго во главе престола, к власти пришёл Борис Годунов. Тут и начался период истории, названный Смутой.

Вклад Минина и Пожарского и День народного единства

Несмотря на то, что Борис Годунов много собирался сделать хорошего для своей страны, не простил народ ему в разгар голода и неурожая смерть младшего сына Ивана Грозного царевича Дмитрия. Здесь и восходит на престол Лжедмитрий I при поддержке польского короля. Однако и он не устроил бояр и поляков, так как не позволил свободно разорять Русь.

Тогда на престол восходит Лжедмитрий II, пожелавший на московский трон посадить сына польского короля Владислава. Однако король польский Сигизмунд задумал сам занять московский трон, сделав Русь частью королевства Польского. Здесь и лопнуло терпение у народа, который начал формировать ополчение одно за другим.

Минин и Пожарский

Возглавляли эти ополчения Прокопий Ляпунов, а затем и князь Дмитрий Пожарский, на чьё ополчение купец Козьма Минин одним из самых первых пожертвовал всё своё имущество, призывая последовать его примеру остальных. И вот уже ополчению Минина и Пожарского, удалось собрать многочисленное войско и осадить занятую поляками Москву. Спустя два месяца 4 ноября 1612 года был взят так называемый Китай-город, а вражеское войско сдалось победителям.

День народного единства 4 ноября и Иван Сусанин

Не забываем и про ещё один подвиг, совершённый в 1613 году Иваном Сусаниным. Ему удалось завести в глухой лес отряд польских интервентов, который собирался пленить только избранного царя русского, сына патриарха Филарета — Романова Михаила Фёдоровича. Ценой своей гибели Сусанин сумел погубить захватчиков, приведя их в болота дремучего леса.

В честь Ивана Сусанина сочинялись стихи и музыкальные произведения. В ходе , автор сценария предлагает организовать инсценировку «Иван Сусанин» по поэме Рылеева К.

Напоминаем учащимся и о том, что 4 ноября отмечается и День Казанской иконы Божией Матери. Эти два праздника с 2005 года стали тождественными, так как празднование в честь иконы, названной «Казанской» , было установлено именно в знак благодарности за освобождение Руси от поляков в 1612 году.

В заключение классного часа подводятся итоги, и проводится викторина по вопросам в сопровождении слайдов презентации. А подробную разработку сценария классного часа, который называется «День народного единства» можно вместе с презентацией скачать в начале статьи. В плеере ниже рекомендуем и просмотр слайдов указанной презентации ↓

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №939 ЮАО

Традиционный урок (учащиеся основной школы)

Тема урока «День народного единства»

Преподаватель ИЗО: Артамонова Ксения Андреевна

Москва, 2017

Урок в школьном музее «День народного единства» (традиционный)

Пояснительная записка:

Образовательные:

    Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства»;

    Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

    Повышать уровень творческой и познавательной деятельности учащихся.

Развивающие:

    Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

    Развивать познавательную активность обучающихся путем анализа материала урока;

    Формировать навыки применения алгоритма построения эмблемы.

Воспитательные:

    Воспитывать чувства нравственности и гражданственности;

    Воспитывать чувства патриотизма, интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

Коррекционные:

    Развивать словарный запас.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ставят и формируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм действий при работе над созданием эмблемы праздника Дня народного единства.

Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке;

познавательные – научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, излагать свое мнение в диалоге;

коммуникативные – научатся рассуждать, формировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы и формы обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск; фронтальная, групповая

Материально-техническое обеспечение

Технические: компьютер, мультимедиапроектор, экран (на штативе или навесной).

Оборудование: Бумага А3, краски акварельные, карандаши, ластики, циркуль, линейки, восковые мелки, фломастеры, баночки для воды, кисти.

Звуковые пособия: аудиозаписи.

Наглядно-демонстрационный материал

Экспозиции посвящённые «Дням Славы России»: «Бородино», «ВОВ 1941-1945г». Государственная символика, карта Российской Федерации.

В электронной презентации представлены картины:

    Васнецов В. «Иван Грозный».

    «Царевич Дмитрий». Икона 17 века.

    «Царь Фёдор Иванович». Парсуна.

    «Лжедмитрий I », «Лжедмитрий II ». Гравюры.

    Иванов А. «В смутное время».

    Кившенко А. «Воззвание Минина к нижегородцам». 1611 г.

    Лисснер Э. «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля».

    Икона Казанской Божией Матери, бывшая во Втором ополчении. 17 в.

    Мартос И. Ё. «Памятник Минину и Пожарскому».

Музыкальный материал:

    Мусоргский М., монолог Бориса “Достиг я высшей власти” из оперы “Бори c Годунов”.

    Русская народная песня “Вспомним, братцы, Русь и славу!”

Основные понятия и термины

«Смутное время», народное ополчение, единство, барельеф, эмблема.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Четыре века пролетели

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила -

Ведь эта сила - наш народ!

Слайд 1 (Герб России)

Добрый день! Сегодня мы не случайно собрались в музее школы. Совсем скоро в России будет отмечаться государственный праздник, который отмечен красным днём в календаре. Знаете ли вы, о каком празднике сейчас идёт речь?

Ученики отвечают на вопрос.

Все верно! С 2005 года дата 4 ноября отмечается всеми российскими гражданами как «День народного единства».

Слайд 2 ( Салют на Красной площади (фото))

Закон о наречении даты 4 ноября днем народного единства или Днем примирения и согласия был принят на уровне Госдумы РФ еще в конце 2004 года. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».

Ребята, а вам хотелось бы узнать больше о событиях, связанных с этим праздником? И как эти события отразились в произведениях искусства?

Ученики отвечают на вопрос.

Слушают учителя,

отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: проявляют познавательную активность.

Регулятивные:

Коммуникативные : отвечают на вопросы.

II

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный. Беседа в форме «вопрос – ответ»

Слайд 3 (Тема урока «День народного единства»)

Чтобы узнать историю праздника, мы отправимся в далёкое прошлое. Речь пойдёт о России XVI XVII веков. Это период конца царской династии Рюриковичей.

Слайд 4 (Васнецов В. «Иван Грозный»)

Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный». Эта картина – наиболее глубоко и верно переданный образ Грозного в нашем наследии изобразительного искусства. На картине облик царя дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников - это твердый волей, решительный, очень умный человек, суровый, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу исторических условий его царствования.

И так, в 1584 году скончался царь и великий князь Иван IV Васильевич Грозный. Он не оставил после себя достойного наследника, который смог бы справиться с управлением. Это и послужило причиной начала смутного времени в России.

Слайд 5 (Нестеров М. В. «Царевич Дмитрий»)

Младший сын Ивана Грозного царевич Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах.

Слайд 6 (Персуна царя Фёдора)

Преемник престола, сын Ивана Грозного – Фёдор. Большинство историков считают, что Фёдор был не способен к государственной деятельности, по некоторым данным слабый здоровьем и умом он мало принимал участия в управлении государством.

Слайд 7 (Соколов-Скаля П.П. «Борис Годунов»)

После смерти Фёдора царём был избран родственник жены Ивана Грозного, боярин Борис Годунов.

Муз. фрагмент: Мусоргский М. Монолог Бориса “Достиг я высшей власти” из оперы “Борис Годунов”

Ребята, вы сейчас услышали Монолог Бориса из оперы “Борис Годунов” Модеста Мусоргского. Скажите, какими чувствами проникнут этот музыкальный фрагмент?

Ученики отвечают на вопрос.

Правильно. А причиной таких настроений явилось то, что бояре не поддерживали Годунова, плели против него интриги. А главное, его не принимал народ, считая виновником смерти царевича Дмитрия и всех бед страны: голода, холода, разрухи. Поэтому правление Годунова было недолгим.

Слайд 8 ( Лжедмитрий I, портрет начала XVII в. )

Первый этап смуты начался с появлением Лжедмитрия 1 (в действительности Григорий Отрепьев), якобы чудесным образом выжившего сына Ивана Грозного. Он переманил на свою сторону значительную часть русского населения. В 1605 г. Лжедмитрия 1 стал законным царем. Но он действовал слишком самостоятельно, чем вызвал недовольство бояр, также он поддерживал крепостничество, что вызвало протест крестьян. 17 мая 1606 г. Лжедмитрий 1 был убит.

Вскоре появился Лжедмитрий II , которого прозвали “Тушинский вор”. Самозванец выдавал себя за никогда не существовавшего родственника царя Дмитрия.

Слайд 9 ( Иванов С. «В смутное время» )

В картине Сергея Иванова “Смутное время” отражён исторический момент. Казалось, Россия уже потеряла свою свободу, русскому народу грозил иноземный гнёт. Отряды поляков рыскали по городам и сёлам, грабили и убивали. На севере страны хозяйничали шведы.

Слайд 10 ( Кившенко А. «Воззвание Минина к нижегородцам»)

С таким положением не могли смириться русские люди и стали создавать партизанские отряды и народное ополчение. Нужны были люди, которые могли бы сплотить всех, кто ненавидел врага и хотел с ним бороться. И такие люди нашлись.

Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде посадский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом постоять за Русскую землю и создать второе народное ополчение, всем объединиться и выгнать врагов из Москвы.

Слайд 11 ( портрет Пожарского)

Второе народное ополчение возглавил воевода, князь Дмитрий Пожарский. Нижегородцев поддержали и другие города. Со всех концов страны в ополчение устремились люди для борьбы с врагом.

Слайд 12 ( Лисснер Э. «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля»)

Летом 1612 года ополчение очистило от врагов северные районы страны и подошло к Москве. В жестоком бою были разбиты польские войска. Москва была освобождена. Финал этого сражения изобразил художник XIX века Эрнест Лисснер. Он назвал свою картину “Изгнание польских интервентов из Московского Кремля”.

Муз. фрагмент: Праздничный колокольный звон.

Слайд 13 (Икона Казанской Божией Матери, бывшая во Втором ополчении)

Князь Дмитрий Пожарский , который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года, освободил город от поляков. В этот день Пожарский приказал внести в Москву икону Казанской Божьей Матери и дал обет построить здесь церковь. Впоследствии обещание было выполнено – храм Казанской Божьей Матери был построен в 1633 году и в нем установили икону.

Слайд 14 (Мартос И. «Памятник Минину и Пожарскому»)

Каждый, кто приезжает в Москву, обязательно посещает её сердце – Красную площадь. Здесь 20 февраля 1818 года был открыт памятник организаторам Второго ополчения – Минину и Пожарскому. Памятник выполнен по проекту скульптора Ивана Мартоса, отлит из бронзы русским мастером Екимовым.

На гранитном основании два барельефа: на одном – сцена сбора пожертвований жителями Нижнего Новгорода, на другом – бегство поляков из Москвы. Фигуры Минина и Пожарского расположены на высоком пьедестале. Пожарский изображен сидящим, перед ним стоит Минин – правой рукой он показывает на Кремль, а левой подает меч Пожарскому. На лицевой стороне надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818 года».

Так благодарная Россия увековечила имена своих сынов, спасших ее от уничтожения в далекое Смутное время.

Закрепление пройденного материала:

1. Пополнились ли ваши представления о празднике народного единства сегодня?

Ученики отвечают на вопрос.

2. Замечательно! А можете ли вы ответить на вопрос что такое по-вашему «единство»?

Ученики отвечают на вопрос.

3. Для чего необходимо единение сил народа?

Ученики отвечают на вопрос.

4. Могла ли без единения выжить наша страна в «Смутное время»?

Ученики отвечают на вопрос.

5. А как вы считаете, нужно ли единение сегодняшней России?

Ученики отвечают на вопрос.

(См. приложение 1)

Слушают учителя, участвуют в беседе, анализируют информацию,

смотрят презентацию, анализируют картины, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, рассуждают, отвечают на вопросы

III

Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск

Сейчас вы должны разделиться на две команды, путём жеребьёвки. Каждая команда должна будет разработать эмблему праздника «День народного единства». Победителем станет та команда, у которой получится лучше всех презентовать свою эмблему.

Ученики вытягивают помеченные листочки бумаги, делятся на команды и приступают к выполнению задания. Обучающимся выдаются рабочие материалы и даётся 15 минут на выполнение коллективного задания.

(См. приложение 2)

Выполняют задание

Групповая работа

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.

Коммуникативные: организуют работу в группе, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

IV

Итоги урока. Рефлексия

Презентация работ учащихся. Выявление лучшей работы

Команды по очереди выходят в центр зала и презентуют разработанную на уроке эмблему.

Учителя оценивают работы и объявляют победителя.

Россия – родной дом для многонационального народа, живущего на ее территории. Во все века народы объединялись для борьбы против врагов нашей страны, потому что когда мы едины, мы непобедимы!

Мы желаем вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

(См. приложение 3)

Презентуют выполненные творческие работы, рассматривают и оценивают их

Фронтальная работа

Познавательные: делают вывод.

Личностные: оценивают работы и ответы одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.

Коммуникативные: аргументированно оценивают работы товарищей

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Сценарий праздника "Россия-Родина моя" для учащихся начальных классов на День народного единства

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста

Фимина Екатерина Борисовна, воспитатель ГПД МОУ-СОШ с. Лебедёвка, Краснокутского района Саратовской области
Описание работы : Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ -
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Исполняется хором песня «Моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.


О Флаге Российской Федерации
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту.

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога.

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи -
Я здесь родилась и расту.
(Рудольф Доронов)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Москва
Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.


Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.


Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.

На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.
(П. Синявский)

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»

Открытый урок, посвященный самому молодому государственному празднику России - Дню народного единства, состоялся в субботу, 25 октября, в средней общеобразовательной школе №63 (улица Крауля, 82 «а»).

Почетными гостями познавательного урока стал ректор Института международных связей, член Общественной палаты Екатеринбурга Олег Скворцов.

Провел урок учитель истории Виктор Якушев. В доступной форме с использованием видеопрезентации школьники ознакомились с событиями начала XVII века, с окончанием смутного времени в России.

О страшных испытаниях, выпавших на долю народа и о спасительной силе в лице героев ополчения, рассказали старшеклассники. Выдержки из сообщения одного из ребят: «Все те страшные испытания, выпавшие на долю народа, привели к необходимости объединиться и сообща изгнать из государства иноземных захватчиков. В этот момент, когда, казалось, спасения ждать было уже не от кого, в Нижнем Новгороде началось формирование Второго народного ополчения. Инициатива его создания исходила от земского старосты Кузьмы Минина. Именно он обратился к жителям Нижнего Новгорода с воззванием жертвовать ради спасения Отечества своим имуществом. Сам Кузьма Минин подал пример. Однако формирующемуся ополчению нужны были не только денежные средства и продовольствие, но и предводитель, имеющий серьезный боевой опыт. Военное руководство формирующимся ополчением было предложено князю Дмитрию Пожарскому».

Школьники подчеркивали, что благодаря воинам народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского был положен конец смутного времени на Руси. «В июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского выступило на освобождение Москвы с клятвой: "Умрем за Русь Святую". Храбро сражались ополченцы. В этих словах воедино слились все сердца и души нашего народа. Но исход битвы был не ясен. Выручил Минин, бросивший 300 воинов на неприятеля с тыла, в самую гущу поляков. Этот маневр разобщил противников и мы смогли одержать первую победу над польскими интервентами. 24 августа 1612 года части польского гарнизона все еще сидели в стенах Кремля. В течение двух месяцев ополченцы вели тяжелейшую осаду крепости. 22 октября по старому стилю - 4 ноября по новому стилю Кремль был освобожден, поляки бежали из Москвы. Российскому государству не дали умереть», - с особой гордостью рассказали школьники - участники открытого урока.

Исторические события начала XVII века стали основанием учреждения в 2005 году нового праздника - Дня народного единства, который является данью памяти и уважения предкам, отстоявшим независимость страны.

В ходе открытого урока ребята прочитали стихи на тему предстоящего праздника, а также ответили, пожалуй, на самый главный вопрос: что помогало русским воинам на протяжении многих битв одерживать победу? «Храбрость, мужество, сильная вера, единство», - с уверенностью ответили школьники.

Завершился открытый урок выступлением творческого коллектива «Палитра здоровья».

Стоит отметить, что педагогический коллектив школы №63 особое внимание уделяет патриотическому воспитанию детей. В частности, в образовательном учреждении действует музей боевой славы, а в преддверии Дня защитника Отечества отличившиеся ребята получают знак «Патриот школы».

Материалы по теме

Александр Якоб: 10 тысяч человек приняли участие в праздничных мероприятиях 4 ноября 5 ноября 2014 14:17
Сергей Тушин принял участие в церемонии подъема и установки креста на купол храма покровительницы Екатеринбурга 4 ноября 2014 16:10
«В единстве мощь России»: в Екатеринбурге прошел праздничный концерт, посвященный 4 ноября 4 ноября 2014 15:11
День народного единства: общественность Екатеринбурга отмечает праздник 195-го пехотного Оровайского полка 4 ноября 2014 15:01
Студенты Екатеринбурга выразили поддержку российской государственности 4 ноября 2014 13:17
Александр Мяконьких о Дне народного единства: этот праздник с каждым годом становится все более популярным 3 ноября 2014 11:45
Эльвира Гончаренко о Дне народного единства: праздник должен объединять всех 2 ноября 2014 12:34
В ночь на 4 ноября екатеринбургские музеи откроют свои двери 31 октября 2014 18:40
Где и как отметить День народного единства в Екатеринбурге? 31 октября 2014 15:55
Александр Якоб поздравил горожан с Днем народного единства 31 октября 2014 08:00
Екатеринбургские мусульмане примут активное участие в праздновании Дня народного единства 30 октября 2014 19:44
Светлана Учайкина о Дне народного единства: 4 ноября - нужный праздник, и хорошо, что он есть! 30 октября 2014 19:13