Загадки для детей про сказочных героев. В гостях у сказок и сказочных героев

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали смотреть мультики и фильмы по сказкам. Вы бежали с прогулки, когда начиналась передача «В гостях у сказки». С каким восторгом вы смотрели на экран и даже повторяли за героями их слова.

Сказки научили вас многому: верно дружить, побеждать зло, любить и переживать за друзей, не бояться трудностей, быть смелыми и упорными. Научите и своих малышей любить сказки через книги, мультфильмы, стихи и загадки.

Мы постарались собрать большую коллекцию загадок для ваших детей. Множество героев из мультфильмов и сказок спрятано в этих загадках! Потренируйте сообразительность и память вашего малыша, загадайте ему их. Хорошего вам настроения!

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин

На сметане мешон, на окошке стужён

Загадки про сказки для детей 3-4 лет с ответами

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик - …
(Теремок)

На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)

Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и …
(Верть)

Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)

Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)

На тарелочке лежал,
Как остыл - и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)

Весь я круглый, как клубок:
Справа - бок, и слева - бок,
Сверху - бок, и снизу - бок,
А зовусь я …
(Колобок)

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый …
(Кролик)

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно …
(Кот Леопольд)

Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щёлк,
Выскочил голодный…
(Волк)

Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка)

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
Сергей Королев

И никто не знал, что он белым лебедем рожден

Загадки по сказкам для детей 5-6 лет с ответами

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, молоком питается.
Он - яркая звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утенок)

Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята - «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник-затейник Винни-Пух.
И если это – не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - …
(Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)

Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут?
(Тортилла)

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - …
(Винни-Пух)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
(Снегурочка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

В этом видео папа рисует сказочных героев. И пока он рисует, пусть малыши постараются угадать, о ком эти сказки.

Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом…

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - …
(Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(«Емеля»)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
(Печь)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(«Жар-птица»)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(«Снегурочка»)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)

«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
(Курочка-Ряба)

«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …
(«По щучьему велению…»)

Самые любимые детьми – загадки — обманки. Они повышают настроение и расширяют кругозор детей. Отгадывать их с вашим малышом будет очень забавно, так как напрашивающийся ответ скорее всего будет не верным!

Друг зверей и друг детей-добрый доктор…

Загадки обманки по сказкам «Айболит», «Колобок», «Царевна-лягушка» и другим.

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Не Бармалей, а Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Не Пятачок, а Ослик Иа)

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Не медведь, а Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали …
(Не Колобок, а Иван-Царевич)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети…
(Не Айболит, а Карабас-Барабас)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …
(Не Чебурашка, а Колобок)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?..
(Не Колобок, а Буратино)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут её …
(Не Алиса, а Мальвина)

Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или…
(Не волк, а Крокодил Гена)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(Не Яга, а Шапокляк)

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её …
(Не Снегурка, а Кикимора Болотная)

Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире …
(Не Карабас, а Карлсон)

Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей…
Кто? …
(Не Царевна – Шапокляк, Царевна-Лягушка)

Здесь для вас и ваших детей другие интересные статьи о сказках:

Это видео про сказки понравится не только малышам, но и взрослым. Ведь мамы и папы в детстве смотрели именно эти замечательные сказки.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Действительно, сказки нашего детства! А загадки и видео помогли их вспомнить.

    Ответить

Юлия Вересова
Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки»

Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы

«Сказки Бабушки- Загадушки »

Цель : Закрепление у детей знаний русских народных сказок

Задачи : Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки , применять свои знания о сказках , эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать детей в речи.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках за столами. В группе оформлена выставка книг русских народных сказок . В группу входит Бабушка .

Бабушка : Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка- Загадушка , люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними и загадывать загадки . А вы любите разгадывать загадки ?

Дети : Да

Бабушка : Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок , если отгадать мою загадку , то сказочный герой оживает . А кто правильно отгадает мои загадки , тот получит от меня вот такую монетку, которую потом можно обменять у волшебной корзины на угощение. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети : Да

Бабушка : Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети встают друг за другом и идут за клубком.

Бабушка : Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя , тогда отгадайте загадку .

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка - .

Дети : Колобок

Воспитатель показывает игрушку-колобок, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Молодцы, ребята! Вспомните других героев этой сказки , кого встретил колобок на своем пути!

Дети : Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Бабушка : Вот еще загадка . Отгадайте как называется эта сказка ?

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц : «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

Дети : Сказка «Заюшкина избушка» .

Воспитатель показывает игрушку – зайца, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Молодцы дети, справились и с этой загадкой . Вот следующая загадка .

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

Дети : Три медведя

Воспитатель показывает игрушку – медведя (Михайло Ивановича, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Дети, а как звали трех медведей в сказке ?

Дети : Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Бабушка : Верно вспомнили их имена. А Теперь давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с мишуткой.

(Звучит песня Е. Железновой «Я бурый медвежонок» дети выполняют движения, согласующиеся со словами песни, показанные воспитателем)

Бабушка : Вот мы и отдохнули, а у меня для вас еще остались загадки .

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

Дети : Семеро козлят.

Бабушка сказка «Семеро козлят»

Воспитатель показывает игрушку – козленка, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Слушайте внимательно еще одну загадку -

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снега слепили,

но костра горячий жар,

превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали ,

Как же их дочурку звали?

Дети : Снегурочка

Бабушка : Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»

Воспитатель показывает игрушку-Снегурочку, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке ?

В чистом поле вырос дом,

Кто-кто проживает в нем.

Видим мышка в нем, норушка,

Да Лягушка в нем, квакушка.

Дом не низок не высок,

Как зовется?.

Дети : Теремок

Бабушка : Молодцы дети, правильно – это сказка «Теремок»

Воспитатель показывает игрушку-Лисичку Сестричку, и раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Как зовут лисичку в сказке Теремок ?

Дети : Лисичку зовут Лисичка-Сестричка.

Бабушка : Слушаем внимательно следующую загадку Бабушки Загадушки и отгадываем-

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети : Гуси-лебеди.

Бабушка : Молодцы дети, правильно – это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель показывает игрушку-Аленушку, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Осталась у меня для вас последняя загадка , кто правильно отгадает, тот фишку получает -

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети : Маша и медведь.

Воспитатель показывает игрушку – медведя, раздает детям фишки за правильные ответы.

Бабушка : Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете ! Все мои загадки разгадали ! Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети : Да!

Бабушка : Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам волшебную корзину, в которой вы сможете обменять свои монетки на угощение. Волшебный клубок отведет нас обратно.

(Дети возвращаются к своим столам, потом подходят по очереди к корзине, чтобы взять для себя угощение)

Бабушка : Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Дети : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Загадка как средство развития мышления малыша

Человек начал создавать в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними иногда неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего мира. Этот процесс находил свое отражение в загадке.


Загадки в детских сказках

В часто использовались , как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а иногда и жизнь. В русских русалочьих песнях юношам задавались коварные вопросы: Что растет без коренья (Камень.) Что цветет без цвету? (Папоротник.) Что бежит без повода? (Вода.) .

Например, А.Платонов в своей сказке «Умная внучка» загадывал такие загадки «кто решит, тот и жеребенка получит»: «Что всего на свете сильней и быстрей?», «А что всего на свете жирней?», а еще «Что всего мягче и что всего милее?». А отгадки такие замысловатые, что сразу и не догадаешься - «Хоть и мудрые твои загадки, государь наш судья, а я их сразу отгадал: сильнее и быстрее всего — так это каряя кобыла из вашей конюшни: коли кнутом ее ударить, так она зайца догонит. А жирнее всего — так это тоже ваш рябой боров: он такой жирный стал, что давно на ноги не поднимается. А мягче всего ваша пуховая перина, на которой вы почиваете. А милее всего ваш сынок Никитушка!».

И Ивану-дураку не раз приходилось «ломать голову» над загадками. В «Сказке про Ивана-дурака и Марью-царевну» царь в качестве развлечения загадывает вельможам загадки, а Иван-дурак помогает им разгадывать:

"Бьют меня палками да молотками,
Держат меня в каменной пещере,
Жгут меня огнем, режут ножом.
За что меня так губят?
За то, что любят".

Вельможа думает: «Про меня загадка-то. Всегда под ударом царского глаза, живу в палатах каменных. Вот царь нас всех и губит за то, чтоб почтение к царю имели… Так что ответ: бояре да вельможи». И смотрит на Ивана-дурака. А Иван-дурак тихо ему и говорит: «Это хлеб».

Загадка - это вопрос, в котором дается описание главных качеств какого-либо предмета или явления.

Учим детей находить отгадки

Вряд ли приходится надеяться на природную смекалку маленьких слушателей - дети не способны без подготовки и обучения разгадывать даже самые простые, на наш взгляд, загадки. Если дети затрудняются найти решение, взрослые, иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, сами растолковывают им смысл загадки, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять.

Наберитесь терпения, не торопитесь с ответом. Ведь смысл загадки не в правильном ответе, а в мыслительном процессе, поиске решения путем многочисленных подборок и ассоциаций на основе личного опыта и наблюдений детей.

Как научить детей отгадывать загадки?

Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок. Поэтому дети только тогда смогут отгадать загадку, когда мы их подробно ознакомим с предметами или явлениями, о которых собираемся спросить.

При рассмотрении птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними внимание детей обращается на части тела (голова, ноги, крылья, хвост, клюв и т.д.), особенности их строения, образ жизни, повадки (где живет, чем питается, как передвигается, как защищается и др.).

Рассматривая, например, гуся, отмечают, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, громко гоготать, а если его рассердить, то он шипит и щиплется. Знание этих особенностей поможет ребенку отгадать различные загадки про гуся:

Длинная шея,
красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь
Кто же это? (Гусь.)

Нужны также знания, специально подводящие ребят к отгадыванию.

Можно понаблюдать за тем, как птицы вьют гнезда (например, как делают гнезда ласточки, грачи), муравьи сооружают муравейник, паук плетет паутину, чтобы сделать вывод, что птицы и насекомые строят свое жилище без рук, без инструментов. Такой вывод является основой для отгадывания загадок:

Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо.)

Мужики без топоров срубили избу без углов. (Муравьи, муравейник)

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

Есть много явлений природы, которые с течением времени меняются. Загадки о таких явлениях построены на основе обобщенных выводов человека по результатам длительных наблюдений:

Зимой лежал, а весной в реку побежал (Снег.)

В шубе летом, а зимой - раздеты. (Деревья.)

Но иногда даже многократные наблюдения в естественных условиях не помогают составить полного представления о явлении. Чтобы отгадать загадки: В огне не горит, в воде не тонет; на дворе горой, а в избе водой , надо произвести соответствующие опыты со льдом и снегом. Они являются ключом к отгадке.

Пользуясь различными орудиями труда, дети отмечают, например, какая тяжелая головка у молотка, видят, как с каждым его ударом всё глубже уходит в доску гвоздь, как «поет» и «визжит» при работе пила. Отмечая это, они легко отгадывают загадки про молоток и другие предметы:

Сам худ, голова с пуд. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (Гвоздь.)

С мячом, дети устанавливают: он упругий, чем сильнее удар, тем выше он подпрыгивает; у волчка всего одна ножка, и он «не умеет» на ней стоять, зато «весело поет», когда крутится. Знание этих особенностей помогает отгадать загадки о мяче, волчке:

Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет;

Одноногий Ивашка, расписная рубашка, петь, плясать - мастак, а стоять - никак.

Загадки для малышей 3-4 лет

Предлагают загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те свойства, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.). Например, о кошке:

Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.

не должны быть очень подробными, так как много признаков ребенок не в состоянии запомнить и соотнести их между собой.

Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа - вот основные критерии при отборе загадок для малышей.

Загадки для детей 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.), сравнивать предметы между собой. Они выделяют частные и существенные признаки предметов, явлений.

Предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, питании, явлениях природы, о средствах передвижения.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадка может выступать как рассказ о предмете:

Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух.)

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж.)

Признаки предметов в загадках должны быть определены конкретно и четко, выражены словами в их прямых значениях. Они должны отражать своеобразие внешнего вида и отличительные свойства предмета загадки.


Загадки для детей 6-7 лет

Знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена, отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. Дети ухаживают за животными и растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.

Готовясь к школе, дети проявляют повышенный интерес к книге, к знаниям.

У старших дошкольников продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.

В этом возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях.

Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть и лаконичные, и подробные.

Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч.)

С. Маршак

В этой загадке названо несколько определительных признаков («бьют его рукой и палкой», «никому его не жалко» и др.), но среди них есть самый существенный — «он надут». Выделение этого признака в сочетании с другими обеспечивает безошибочную отгадку — это мяч.

Другая загадка: Маленькая собачка домок стережет (замок) — более лаконична. Однако в ней назван самый важный, самый существенный признак — «домок стережет», который в сочетании с другим («маленькая собачка»), и обеспечивает отгадывание.

Трудными загадками для старших дошкольников будут те, которые сложны по языку, художественному образу. Они могут строиться:

На многозначности слова:

Зубов много, а ничего не ест (Пила.)

Не шагает, а ходит. (Дверь);

На далеких сравнениях:

Не зверь, не птица,а нос, как спица. (Комар.)

В них могут быть:

Неожиданные уподобления:

Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток);

Незнакомые слова:

Белые хоромы, красные подпоры. (Гусь.)

Широко используются , отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений и вычленении сходных признаков, т. е. загадки метафорические:

Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (жук),

Загадки про корову для детей разных возрастов

Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.

Загадка основана на звукоподражании, рекомендуется для младших детей.

Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.

В загадке названы действия и отмечена польза, которую приносит животное. Слова понятны, конкретны. Загадка доступна детям 3-5 лет.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.

Данная загадка трудна, так как указан всего один признак, причем нетипичный. Здесь дети могут опереться на легко возникающее в сознании словосочетание белое молоко. Загадку можно предложить старшим дошкольникам.

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла.

Загадка целиком построена на переносном употреблении слов корова — копна, рога — вилы, хвост — метла. Может быть предложена детям 6-7 лет после предварительной работы.

Таким образом, фактические знания об окружающем мире, приобретенные детьми во время наблюдений, занятий, игр, труда, делают детей образованнее и, следовательно, подготавливают их к пониманию содержания загадок, их логической основы, что и облегчает отгадывание.

Материал к занятию.

«Мама может все!» собрала для вас большую коллекцию загадок про героев сказок. Постарайтесь отгадать их всех вместе с детьми. Эти загадки подойдут как для разгадывания дома, так и для утренника в детском саду.

На этой странице вы найдете загадки как про героев русских сказок, так и иностранных. Выберите понравившиеся и загадайте их своему ребенку. Потренируйте память и сообразительность своего малыша. Хорошего вам настроения!

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)


Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)


Они везде вдвоём всегда,
Зверята - «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - … (Пятачок)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - … (Винни-Пух)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? (Козел)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне - перед, к лесу - зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это - жадный … (Крокодил)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)


Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,
Дивный лес
Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)

На тарелочке лежал,
Как остыл - и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он - мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он - большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи - … (Федора)

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины - верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос:
«Кто там?» То - галчонок.
Отгадай-ка, Как зовут его? … (Хватайка)

Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать.
И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик - … (Теремок)

Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если - нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Загадки про героев иностранных сказок

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея - … (Паучок)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках - фонарик.
Муху спас … (Комарик)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой -
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)

Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца)

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя - … (Дереза)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - … (Муха-Цокотуха)

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - … (Чебурашка)

Он - актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина -
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой - … (Железный дровосек)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он - Царь зверей и он же - трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец - тётя … (Кошка)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)

Ваш малыш знает уже много сказок? Попробуйте тогда с ним поиграть в веселую игру и загадать ему загадки про сказки и сказочных героев. Это очень веселые стихотворные загадки. Если же вдруг ваш ребенок не сможет отгадать загадку, то обязательно перечитайте с ним эту сказку или напомните ему. Для каждой загадки мы поместили в скобочках правильную отгадку. Загадки про сказки можно использовать на викторинах и праздничных конкурсах. Дети очень любят загадки про сказки.

Сказки просят:

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…

(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

И мама лук, и папа лук,

Редиска - самый лучший друг.

А помидор немало слёз

Пролил из-за его волос.

(Чипполино)

Мальчик луковый - герой

Детской сказки небольшой.

Ты подумай не спеша,

Вспомни имя малыша.

(Чипполино)

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Он на шарике летал,

Пчёлок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мёд хотел стащить воришка.

(Вини-Пух)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Волшебные туфли надел он на ножки,

И всех перегнал на спортивной дорожке.

Украсть падишах его туфли пытался,

Но только в итоге сам с носом остался.

(Маленький Мук)

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его я в прямом смысле съел

(Кот в сапогах)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

Родилась девочка в чашечке цветка.

Ростом эта девочка не больше ноготка.

(Дюймовочка)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Только этот царь родился -

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он.

Звался этот царь? (Гвидон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старушке непростою,

А хозяйкой морю быть?

(невод - сказка о рыбаке и рыбке)

Девочка в стране чудес

Заглянула в страшный лес,

Где мяукает-живет

Много лет Чеширский кот.

(Алиса в стране чудес)

Мед - любимое лакомство сладкое.

Он таскает у пчелок украдкою.

Очень вкусное, тягучее очень

Кто его все время хочет?

(Винни Пух)

Это скатерть знаменита

Тем, что кормит всех она.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть-самобранка)

Послушным детям зонтик разноцветный,

А непослушным - черный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А у, скажи, как гном то называется.

(Оле-Лукойе)

Мой вопрос совсем нетрудный

Он про город изумрудный.

Кто там был правитель славный,

Кто там был волшебник главный?

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный аппарат летательный.

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.