Ах, Алиса! Фрейндлих принимает поздравления. М алоизвестный факт – актриса, ставшая воплощением женственности, сыграла немало мужских ролей

Заслуженная артистка РСФСР (10.07.1965).
Народная артистка РСФСР (8.10.1971).
Народная артистка СССР (25.02.1981).

Ее мама, Ксения Фёдоровна Фёдорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в самодеятельных спектаклях. Потом училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМа), стала женой актера того же театра Бруно Фрейндлиха. Сама Ксения Фёдоровна была актрисой только в юности, недолго; все дальнейшие годы работала бухгалтером, растила Алису. С Бруно Артуровичем они расстались еще перед войной, но в жизни Алисы отец присутствовал всегда. Вместе с мамой Алиса оставалась в блокадном Ленинграде, три года после войны, начиная с середины 1946-го, проживали в Таллине. Потом вернулись домой.
В школе Алиса активно занималась в театральном кружке, который вела Мария Александровна Призван-Соколова. Мария Александровна поверила в звезду Алисы, позвала в свой дом, вместе с мужем Павлом Карловичем Вейсбремом помогли подготовиться к поступлению в 1953 году в Театральный институт.

В 1957 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского, курс Б. В. Зона.

В 1957-1961 годах - актриса Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
В 1961-1983 годах - актриса академического театра им. Ленсовета.
С 1983 года - в труппе БДТ им. Горького (с 1992 - им. Г.А. Товстоногова).

театральные работы

Театр имени В.Комиссаржевской:
Гога - «Человек с портфелем» А. Файко, 1957
Котька - «Светите, звезды!» И. Микитенко, 1957
Катя Крайнева - «Раскрытое окно» Э. Брагинского, 1958
Поля Вихрова - «Живая вода» по роману Л. Леонова "Русский лес", 1959
Маша - «Время любить» Б. Ласкина, 1960
Вера - «Случайные встречи» Р. Назарова, 1961
Маша - «Рождены в Ленинграде» О. Берггольц, 1961

Театр имени Ленсовета:
Зина Капкова - «Первый встречный» Ю. Принцева, 1961
Элиза Дулиттл - «Пигмалион» Б. Шоу, 1962
Лиза Стратова - «Женский монастырь» В. Дыховичного, 1963
Таня - «Таня» А. Арбузова, 1963
Джульетта - «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, 1964
Лика - «Мой бедный Марат» А. Арбузова, 1965
Селия Пичем - «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, 1966
Гелена - «Варшавская мелодия» Л. Зорина, 1967
Малыш - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, 1969
Даша - «Хождение по мукам» по трилогии А. Н. Толстого, 1970
Катарина - «Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1970
Катерина Ивановна - «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 1971
Мадам Алиса - «Двери хлопают» М. Фермо, 1972
Альдонса - «Дульсинея Тобосская» А. Володина, 1973
Ковалёва - «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого, 1973
Ведущая, Уриэль Акоста, Елизавета, Мария-Антуанетта, 2-й Певец - «Люди и страсти» (по классикам немецкой драматургии), 1974
Марта, Она - «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, 1976
Ёлочкина - «Пятый десяток» А. Белинского, 1977
Раневская - «Вишневый сад» А. П. Чехова, 1978
Любовь Георгиевна - «Нечаянный свидетель» А. Арбузова, 1981
Моноспектакль «Оскар и Розовая дама» Э. Шмитта, 2004

БДТ им. Г.Товстоногова:
Ирина - «Киноповесть с одним антрактом» А. Володина, 1984
Глафира - «Волки и овцы» А.Н. Островский
Элейн Наваццо, Бобби Митчел, Дженет Фишер - «Этот пылкий влюбленный» Н. Саймона, 1985
Ванда Кепеци - «Барменша из дискотеки» Ю. Андреева, 1986
Настя - «На дне» М. Горького, 1987
Аманда Уингфилд - «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, 1988
Леди Мильфорд - «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, 1990
Шарлотта - «Вишневый сад» А. П. Чехова, 1993
Леди Макбет - «Макбет» У. Шекспира, 1994
Леди Крум - «Аркадия» Т. Стоппарда, 1998
Ханна Уоррен, Диана Николс, Милли Майклз - «Калифорнийская сюита» Н. Саймона, 1999
Шут Фесте - «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, 2003
Джин Хортон - «Квартет» Р. Харвуда, 2005
Москалёва - «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, 2008
Этель Тэйер - «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере», 2010
Алиса - «Алиса» А. Могучий, С. Носов, С. Щагина, 2013

Работы вне основных театров:
Раневская - «Вишневый сад» А. Чехова, Театр "Современник"
Лидия Васильевна Жербер - «Старомодная комедия» А. Арбузова, 1992
«Гори, гори, моя звезда» (музыкально-поэтический спектакль по произведениям поэтов Серебряного века - М. Цветаева, А. Ахматова, О. Мандельштам, Н. Гумилев), 1996
Варвара Васильевна - «Осенние скрипки» И. Сургучева, 1997
Мадлен - «Уроки танго и любви» В. Аслановой, 2009

призы и награды

Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского - за театральную работу (1976).
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1995 года (1996) - за выдающееся исполнение ролей классического репертуара.
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (2001) - за спектакль Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова «Аркадия» по пьесе Т. Стоппарда.
Государственная премия Российской Федерации 2007 года (2008).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 февраля 2009).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2004).
Орден Трудового Красного Знамени (1986).
Орден Дружбы (17 декабря 1994).
Премия «Ника», за лучшую женскую роль второго плана (фильм «Подмосковные вечера», реж. Валерий Тодоровский, 1994).
Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2001).
Премия «Ника», за лучшую женскую роль (фильм «На Верхней Масловке», реж. Константин Худяков, 2005)
Театральная премия «Золотая Маска» в номинации лучшая драматическая актриса («Оскар и Розовая Дама», театр им. Ленсовета, 2006).
Международная общественная премия «За Веру и Верность» фонда Св. Андрея Первозванного - за яркий талант и верность лучшим традициям русского драматического искусства (13 декабря 2008).
Специальный приз "За честь и достоинство" Кинопремии «Ника-2015».

Премия "Золотой орёл" (2017):
Лучшая актриса второго плана ("Карп отмороженный")

Лет 18 назад, учась в начальных классах, я впервые посмотрел фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Честно признаюсь, что из картины тогда практически ничего не понял, но мне запомнились эмоции жены Сталкера, не желающей отпускать его в Зону. Эту роль исполнила Алиса Бруновна Фрейндлих.

Вконтакте

Однокласники


Позже я ближе ознакомился с творчеством этой прекрасной актрисы. Не могу не выделить ее роли в картинах «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера» и, конечно, «Служебный роман».


Не могу поверить, что Алисе Бруновне уже 82 года. Она смогла достойно встретить старость, не пользуясь услугами пластических хирургов. Говоря о таких, как Фрейндлих, вспоминаю слова итальянской актрисы Анны Маньяни: «Не прячьте моих морщин: они мне слишком дорого достались!» И с этим сложно поспорить…


За свою прекрасную карьеру Фрейндлих всем доказала, насколько она красива. И не стоит пытаться обмануть время. В 82 Алиса Бруновна не пытается выглядеть на 30. Да ей этого и не нужно делать!


Творческие успехи актрисы принесли ей, помимо народного признания, множество различных наград. Даже не берусь их все перечислять, иначе на это уйдет уйма времени…


Актриса трижды была замужем. В середине 50-х она вышла за однокурсника Владимира Карасева, но брак быстро распался. От второго мужа Игоря Владимирова у Фрейндлих родилась дочь Варвара. А с третьим супругом Юрием Сольовьем, проживающим сейчас за границей, актриса до сих пор периодически созванивается, сохранив теплые отношения.


Дочь Фрейндлих пошла по стопам матери и работает с ней в одном театре. Варвара была замужем за политиком Сергеем Тарасовым, который погиб во время подрыва поезда «Невский экспресс» в 2009 году. Тогда без отца остались двое детей: Никита и Анна.


Никита, кстати, тоже решил пойти по стопам бабушки. Сейчас он учится в школе-студии МХАТ.

8 декабря юбилей у одной из самых любимых российских актрис Алисы Фрейндлих. В этот день на телеканале "Россия К" - премьера документального фильма (21:20) , спектакль (22:00) . 12 декабря в 20:20 - художественный фильм .

В детстве Алиса Фрейндлих мечтала стать балериной, в юности всерьез задумывалась о карьере оперной певицы. После школы выбирала между поступлением в театральный или консерваторию. Все точки над "i" расставил отец - известный актер Бруно Фрейндлих: "Ну что ты будешь делать в опере? Ты такая мелкая. Оперная сцена все-таки требует фактуры, лучше иди в театр, там твои данные могут быть использованы". При этом не приложил никаких усилий к поступлению дочери в театральный институт. "Ему было бы неловко, если бы он попал пальцем в небо", - объясняет Алиса Бруновна. Но как показало время, отцу за дочь краснеть не пришлось.

Роли в фильмах "Служебный роман", принесли Фрейндлих огромную популярность и любовь зрителей. А в театре она давно уже считается феноменом. Трагическая и легкомысленная, чопорная и озорная - и всегда непредсказуемая. Алису Фрейндлих невозможно представить в узких рамках одного амплуа, ее нельзя исследовать, ею можно только восхищаться и удивляться.

Документальный фильм (8 декабря, 21:20) - это попытка разгадать, в чем кроется секрет этой замечательной актрисы. Кто бы ни говорил об Алисе Фрейндлих, все сходятся к одному: она - тайна, есть в ней что-то необъяснимое, магия личности. "Нет объяснения у чуда, и я на это не мастак", как сказал Геннадий Шпаликов. "Алиса - это ощущение музыки и света, - говорит Сергей Соловьев. - Она несет в себе пленительность женского образа совершенно феноменально. Она даже не играет, а существует, снимать ее одно наслаждение". Михаил Боярский утверждает, что "только одна сцена знает, какая она, потому что туда она выносит все самое сокровенное".

Сама же Алиса Бруновна так не считает и высказывается вполне определенно на волнующие ее темы. Хороший режиссер, по мнению Фрейндлих, - архитектор, скульптор спектакля, хозяин сцены, зоркий садовод и зеркало для актера. Особенно ценны те, кто способен не отмести робость актерского поиска, увидеть в нем тенденцию, роль в карандашном наброске. Любимыми ролями считает те, которые рождались в контакте с понимающими партнерами, под руководством талантливых режиссеров: "Каждая роль - ребенок, который зачат, выношен и рожден в муках. Другое дело, каким он вырастет и доставит ли он удовольствие, отреагирует ли на него зритель должным, желанным образом. У меня были роли, которые легко давались, не требовали глубокого погружения, были и откровенные провалы. Роль прорастает из самого себя и должна быть умножена на впечатления, сиюминутные наблюдения, услуги памяти, которую актер обязан в себе воспитывать. Но нельзя сыграть на опыте, это вопрос профессиональной чести. Пока ты молод, у тебя есть непосредственность, но чем больше опыт, непосредственность убывает-убывает-убывает. И опыт начинает мешать. Озарение приходит только в результате труда и накопления".

Принимают участие: Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Андрей Хржановский, Евгений Миронов, Михаил Боярский, Григорий Дитятковский, Сергей Соловьев, Андрей Могучий. Включены фрагменты фильмов и сцены из спектаклей с участием Алисы Фрейндлих.

По окончании фильма в 22:00 - спектакль БДТ им. Г.А. Товстоногова по пьесе Нила Саймона с участием Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, Варвары Владимировой. Три истории из жизни разных супружеских пар, которые в разное время останавливались в одном гостиничном номере...

12 декабря в 20:20 - мелодрама с участием Алисы Фрейндлих, Николая Еременко мл., Вацлава Дворжецкого, Владимира Осипчука, Валентины Паниной. Отец Серафимы всю жизнь собирал музыкальные инструменты, а перед смертью завещал свою коллекцию городу. Теперь его дочь работает в музее музыкальных инструментов экскурсоводом. И хотя ее личная жизнь не сложилась, Серафима всегда в гуще событий. Всем она готова помочь, посочувствовать. Так она неожиданно вмешивается в дела случайного знакомого - известного хоккеиста Алексея Воронина…

Пресс-служба телеканала "Россия К"

В фильме "Служебный роман"

Актриса Алиса Фрейндлих сегодня празднует день рождения. В свои 83 она по-прежнему очаровательна. Говорят, есть тип женщин, которые чем старше, тем краше. Почти как вино. Это как раз про нее.

Нельзя сказать, что Алисе Бруновне в жизни повезло, хотя она и родилась в семье артиста. На долю этой замечательной женщины выпала не просто война, а еще и блокада. От голода ее спасла бабушка-немка, с холодной педантичностью по часам отмерявшая крохи от блокадной пайки. А вот фамилия отца - Фрейндлих - наоборот, ужесточила и без того нерадостную жизнь (что должен чувствовать во время войны с немцами ребенок, вторая половина которого как раз немецкая?) Алиса замыкалась, уходила в себя. Потом, позже, зрители (а прежде того - великие режиссеры) разглядят в ней скрытое, словно тлеющее под снегом, пламя.

У Элема Климова она сыграет фрейлину Вырубову, и у Андрея Тарковского не затеряется в сонме звезд. Но это все еще лишь эпизоды. Были годы успешной работы, главные роли в ленинградских спектаклях мужа-режиссера. А экранная известность пришла к ней только в 43 года - тогда Эльдар Рязанов выпустил на свободу джина. История про советскую высокопоставленную золушку (рабочее название ленты - "Сказка о руководящей Золушке") - "Служебный роман" - до сих пор побивает все рекорды популярности. Этот фильм входит в обойму обязательного российского праздничного телевизионного меню. По сей день актриса считает роль Калугиной одной из своих самых любимых, она остаётся наиболее известной в ее карьере. Интересно, что все создатели картины, кроме Алисы Фрейндлих, были удостоены Государственной премии СССР. Зато зрители, чуждые интригам, отдали актрисе пальму первенства.



в фильме "Служебный роман"

Все, словно очнувшись, вдруг увидели, что Алиса Фрейндлих - очаровательная женщина. Или - великая актриса, сыгравшая очарование?

Пример Фрейндлих показывает, что актриса - это не просто профессия артистки, а нечто большее.

Она - Актриса. Актриса с большой буквы. Большая актриса.

«Служебный роман» (1977). Калугина (Алиса Фрейндлих)

К ак же часто мы обсуждаем актрис, щедро и уверенно развешивая ярлыки «талантливая» или «бездарная»! И нередко мы сами не можем объяснить того, почему эта артистка кажется нам гениальной, а та – совершенной пустышкой.

Какие качества должны быть у актрисы, достойной всенародной любви и уважения? Умение перевоплощаться, отсутствие комплексов, искусство принимать себя как есть, феноменальная память, сверхчувствительность, парадоксальным образом сочетающаяся с толстокожестью, что-то еще? Несмотря на километры инструкций, посвященных выявлению актерского таланта, в жизни реально работает единственный критерий – признание публики.

Талант же мы находим сами – в театре, в кино, без массированной пропаганды и вложенных в раскрутку миллионов.

Мы просто чувствуем её роль, которая подсвечивает актерскую душу изнутри. Мы восхищаемся её перевоплощением. Мы верим ей. И мы её признаем. Только мы – публика!

Сегодня мы расскажем об актрисе, чьим талантом не перестает восхищаться уже четвёртое поколение зрителей. Да не рассердится на нас Алиса Бруновна за то, что мы чуть-чуть походим за ней по пятам, из гримерки — на сцену, со сцены – домой.

Сегодня Алисы Фрейндлих


Алиса Фрейндлих. Фото: star-magazine.ru

Есть женщины, которые не скрывают своего возраста. Зачем? Кого мы хотим обмануть, сначала прибавляя, а после и вычитая годы?! Уважение, почитание, восхищение – все это можно получить в любом возрасте, однако этот капитал зарабатывается нелегко и по дешевке не продается.

Несмотря на известный афоризм актрисы «Тяжело ли быть красивой?.. Не знаю, не пробовала» , Алиса Бруновна лукавит. Красивой она не только была, но и без сомнений осталась. Красивой и молодой!

Её амплуа – воплощенная женственность. И неважно, в каком образе эта женственность выражается – буфетчицы или королевы, растерянной директрисы или смекалистой мещанки, матери поэта-диссидента или богемной старухи. Актриса чутко и виртуозно выделяет характер, как скульптор, отсекая фальшь, надуманность, неестественность.

Снимаясь в кино и играя на сцене с самыми талантливыми и выразительными актерами – Олегом Басилашвили, Андреем Мягковым, Михаилом Боярским, Евгением Мироновым, актриса всегда составляла идеальную пару – образец эмоциональной и эстетической гармонии. Каждый выход Алисы Фрейндлих на сцену наполняет зал актерской энергетикой, способной подарить счастье от возможности просто находиться в этой ауре.

Сегодня слава актрисы вполне материальна и выражается в 20 национальных премиях и 5 орденах. Великая, великолепная, выдающаяся – каких только эпитетов не удостаивалась Алиса Бруновна от критиков, коллег по сцене и журналистов. Однако путь актрисы по красной дорожке был долгим и совсем непростым. Но тем и отличается исключительная личность – она никогда не опускает руки.

Алиса из Ленинграда


Алиса Фрейндлих, Фото: Валерий Плотников

Немецкий характер – спокойное умение общаться с людьми, способность контролировать себя на публике, талант выбирать из эмоциональных решений самое разумное, рациональная последовательность, — все это досталось Алисе Бруновне от Зейтцев — немецких художников-стеклодувов, обосновавшихся в России еще в екатерининские времена, и – также немецких мастеровых. А вот над несобранностью Алисе Бруновне пришлось поработать – с самого детства она была склонна к опозданиям. Как известно, опаздывать можно до тех пор, пока ты можешь себе это позволить. Театр опозданий не терпит. И актрисе пришлось научиться немецкой пунктуальности.

И мать и отец Алисы Фрейндлих были не понаслышке знакомы с театральными подмостками – Бруно Артурович играл в театре, а Ксения Федоровна участвовала в самодеятельности.


Родители: Ксения Федоровна и Бруно Артурович. 1931г. Фото: из личного архива Алисы Фрейндлих
Л егенда гласит, что девочку хотели назвать Наташей, но сочетание Наталья Бруновна Фрейндлих резало слух. В то время отцу попалась книжка «Алиса в стране чудес», которая, к слову, даже не была переведена на русский язык. Но имя на то имя, что оно интернационально. Так Алиса стала Алисой.

Алиса Фрейндлих – блокадный ребенок. Выжить помог… немецкий характер бабушки Шарлотты – хлеб в семье выдавался строжайше по часам. Шкаф с хлебом запирался на ключ. Съесть все сразу – значило умереть. Вспоминая блокаду, актриса рассказывает, как семилетней сидела перед часами и умоляла стрелки бежать быстрее. Пили чай из корицы, ели студень из клея. Внучка блокаду пережила. Бабушка нет.

Еще учась в школе, Алиса начала мечтать об актерской карьере – что не удивительно для девочки из актерской семьи, правда юное дарование привлекало не кино – Алисе хотелось петь в опере. Однако какая опера при росте в 153 см! Руководительница драмкружка, в котором занималась Алиса Фрейндлих, вовремя подтолкнула будущую приму в сторону театрального образования. В 1953 году девушка поступила в ЛГИТМиК.

Еще итогом обучения в театральном училище стал недолгий брак с ясноглазым сокурсником Владимиром Карасевым. Впрочем, этот союз не выдержал испытания сценой, которое ждало молодоженов за стенами института.

На сцену! На сцену!


Сцена из спектакля «Двенадцатая ночь». В центре - А. Фрейндлих (Шут). Фото С. Ионова
М алоизвестный факт – актриса, ставшая воплощением женственности, сыграла немало мужских ролей. Это и Лель в «Снегурочке», и Уриэль Акоста в «Людях и страстях», и шут в «Двенадцатой ночи». «Главное не фактура, а умение думать как мужчина» – говорит актриса об этом факте актерской биографии.

Что же касается первых ролей актрисы – ей доставалось то, от чего отказывалась звезда театра им. В.Ф.Комиссаржевской Эмма Попова. Юная Алиса рыдала, переживала, страдала, но впоследствии оценила огромные эмоциональные вложения в профессию. «Надо многое пережить и передумать, многое перестрадать, чтобы стать настоящим мастером» — сказала она в одном из интервью.

Первоначальное отсутствие ролей мечты не помешало талантливой молодой женщине стать знаменитой. Ленинградское театральное сообщество заговорило об Алисе Фрейндлих уже в начале 60-х годов. На спектакли с ее участием специально приезжали театралы из дальних уголков страны. На сцене Алиса Бруновна искусно воплощала любые образы, от леди Мильфорд Шиллера до леди Макбет Шекспира.

Бесспорно подъему интереса к Фрейндлих, как к театральной актрисе, помог ее блестящий дебют в кино. После нескольких незаметных ролей на всю страну прогремела картина «Похождения зубного врача», где Фрейндлих впервые снялась с Андреем Мягковым. Актрису узнали и признали.


Не пойти ли в кино?

Противостояние кино и театра заставляет актеров делать трудный выбор. У Алисы Бруновны не было недостатка в интереснейших театральных проектах. Привлекательными ролями на сцене соблазнял актрису, отвлекая её от кино, второй муж, главный режиссер театра им. Ленсовета — харизматичный и остроумный Игорь Владимиров. В течение многих лет Владимиров подбирал театральный материал под супругу. Точку в отношениях поставила заметка о театре Владимирова в московской газете, как о «театре одной актрисы»…


Алиса Фрейндлих и Вячеслав Зайцев в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад». Московский театр «Современник». 1981 год

Разве звезда может долго оставаться одна? После развода с человеком, который был старше ее на 16 лет, Алиса Фрейндлих вышла замуж за молодого человека на 15 лет младше – Юрия Соловья. Увы, этот брак тоже не выдержал испытания славой.

Фрейндлих продолжала играть в театре. О ролях в кино не было и речи, пока… Пока она не получила приглашение сниматься у Эльдара Рязанова в «Сказке о руководящей Золушке», больше известной нам как «Служебный роман». Манкировать не вышло.

В едь ради великой театральной актрисы, которой в 1977 году уже бесспорно являлась Алиса Бруновна, Рязанов построил декорации, в которых исполнительница главной роли чувствовала бы себя как на подмостках. Разве можно отказать тому, кто готов построить театр в кинопавильоне?

Алиса Бруновна подошла к роли так же, как делала все без исключения – ответственно, вдумчиво и виртуозно! Она подбирала гардероб, училась деревянной походке и исподтишка наблюдала за женщинами-начальницами.

Сказать, что это был успех – ничего не сказать. После премьеры Фрейндлих получала мешки писем от женщин, которые обрели надежду встретить своего Новосельцева. Не получила она только Госпремии СССР.


«Служебный роман» (1977). Калугина (Алиса Фрейндлих) и Новосельцев (Андрей Мягков)

Э то интересно: «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.

После «Служебного романа» путь в большое кино для Алисы Фрейндлих был открыт. Анна Австрийская в «Д’Артаньян и три мушкетера», жена сталкера у Тарковского, Харита Игнатьевна в «Жестоком романсе», а в ХХI веке – Анна Борисовна из драмы «На Верхней Масловке» — каждая роль становилась кинособытием, и каждый образ открывал все новые стороны таланта актрисы, бесконечного, бездонного, безграничного.


Алиса Фрейндлих и Анатолий Ромашин в сцене из фильма «Агония» Фото: РИА Новости

Казалось бы, о чем еще может мечтать актриса, сыгравшая Шекспира и ставшая символом для нескольких поколений? Алиса Бруновна с сожалением говорит о том, что ей не удалось сыграть Маргариту. И добавляет, что, впрочем, хорошо сыграть эту роль вообще никому не удалось!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .