Ария участники группы. "Ария": состав и история группы

История создания и состав

Говоря о предыстории, следует вспомнить 1982 год, когда студентами МЭИ Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым была создана любительская рок-группа «Волшебные Сумерки». Дубинин солировал и играл на бас-гитаре, потом на роль вокалиста пришел Артур Беркут. Однако коллектив быстро распался.



В 1985 году Холстинин примкнул к ВИА «Поющие сердца», руководимому Виктором Векштейном. За ним в качестве аккомпанирующего состава пришли Алик Грановский и Валерий Кипелов. Ребята играли в ВИА, но мечтали совсем о другой музыке.

Идея создать свой мужской коллектив, играющий в стиле тяжелого рока, воплотили Холстинин и Грановский. Новая группа получила название «Ария». Идея названия принадлежала Владимиру, который оценил его лаконичность и одинаковое написание на кириллице и на латинице.

Датой основания коллектива значится 31 октября 1985 года – день выхода первого студийного альбома «Мания величия». К этому времени состав окончательно стал таким: солист - Валерий Кипелов, ударник - Игорь Молчанов, звукооператор - Александр Львов, бэк-вокалист - Кирилл Покровский, гитаристы – Владимир Холстинин и Андрей Большаков.


В 1986 году группа провела первый концерт, приняла участие в нескольких фестивалях, в том числе «Рок-панораме-86», благодаря последнему выступление ребят впервые попало на ТВ. Однако деятельность коллектива нельзя было назвать полноценной. Ребята играли на разогреве на санкционированных концертах. Жанровый «неформат» не пропускали по идеологическим соображениям.

Директор группы Векштейн проявлял чудеса изобретательности, чтобы утвердить у всесильного худсовета музыкальную концертную программу «Арии». Материал «вуалировали» настоящими ариями из известных опер, «оправдывая» название, прописывали авторами композиций уважаемых поэтов-песенников.


И вот – победа! 12 сентября 1986 года комиссия утвердила сольную программу группы и ее название. Тогда еще никто и не думал, что уже в декабре того же года группа останется без основного состава.


Раскол назревал давно. Холстинин и Большаков не сходились в творческих взглядах. Музыканты были недовольны маленькими заработками и вечной цензурой, предъявляя претензии Векштейну. В итоге Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский уходят и образуют «Мастер». Покидает коллектив и Александр Львов по приглашению группы «Парк Горького».


К оставшимся в «Арии» Кипелову и Холстинину примкнул Виталий Дубинин, который играл еще в «Волшебных Сумерках», а также гитарист Сергей Маврин и барабанщик Максим Удалов. Этот состав впоследствии назовут «классическим», а записанный музыкантами третий альбом - «Герой асфальта» (1987) - тоже станет классикой в дискографии группы. Тираж пластинки на виниле составил 1 млн копий. Для «Арии» наступает время подъема.


В 1987-1988 годах «Ария» совершила гастрольную поездку по СССР и впервые выехала в Германию. В октябре 1988 года музыканты, недовольные менеджментом Векштейна, уходят к новому директору Юрию Фишкину. И в 1989 году под его эгидой выходит новый альбом «арийцев» «Игра с огнем».


90-е стали для группы трудным периодом. Концерты, гастроли – все, что вчера еще наполняло жизнь музыкантов, внезапно стало исчезать. Финансовые трудности привели к тому, что в группе опять произошел раскол. В 1994 году «арийцы» вернулись после тура по Германии, не заработав фактически ничего.


Поскандалив с организаторами, музыканты стали искать пути дополнительного заработка. По предложению друзей из группы «Мастер» Валерий Кипелов стал выступать в клубах, чтобы заработать. Это не понравилось другим «арийцам». Они объявили о замене вокалиста. Обиженный Кипелов разорвал отношения с бывшими коллегами. Вслед за ним уходит Сергей Маврин. На его место приходит Сергей Терентьев.


Впрочем, уходит Кипелов ненадолго. С новыми вокалистами у «Арии» не складывалось, а звукозаписывающая компания не желала работать с «арийцами» без Кипелова. Под угрозами санкций Дубинин и Холстинин договариваются с ним о возвращении. Вместе они записали шестой альбом «Ночь короче дня» (1995).

С 1998 года, а именно с выхода альбома «Генератор зла», начинается медийная слава группы «Ария». Клип «Отшельник» попал в ротацию канала Муз-ТВ и надолго занял верхние строчки хит-парада. В 1999 году «Ария» заполняет радиоэфиры, этому способствует успех песни «Беспечный ангел». Такая широкая ротация позволила музыкантам обрести поклонников нового поколения.

2001 год ознаменовался выходом альбома «Химера», многие песни из которого мгновенно стали хитами. В это время один из лидеров Валерий Кипелов, который и раньше увлекался сольными проектами, окончательно решил оторваться от коллектива.

Таким образом, летом 2002 года после прощального тура группы и финального концерта в «Лужниках» Кипелов и поддержавшие его Терентьев и Манякин покинули «Арию», объявив о создании новой группы «Кипелов». Первый же альбом музыкантов ознаменовался балладой «Я свободен» (была написана еще в 1997 году и вошла в совместный альбом Маврина и Кипелова «Смутное время»), которая вывела группу на верхушки рок-чартов.

Тем временем «Ария» тоже пожинала плоды успеха. Альбом группы «Крещение огнем», записанный с новым вокалистом Артуром Беркутом, стал лидером рок-чартов. В составе с Беркутом «Ария» провела почти 10 плодотворных лет, в течение которых были реализованы замечательные проекты: участие в метал-опере «Эльфийская рукопись» (2004), концертный тур «Пляска Ада» (2006-2007), концертный тур, посвященный 20-летию альбома «Герой асфальта» (2007-2008), фестиваль «Ария Фест», который впоследствии стал традиционным, и многие другие.

В 2011 году группа объявила об уходе из состава Артура Беркута. Интригу вокруг имени нового вокалиста подогревали слухи о возвращении Кипелова. Но тот сразу отказался: его коллектив был уже известным и готовился отпраздновать десятилетие.

Новым вокалистом «Арии» стал Михаил Житняков из группы «Гран-КуражЪ». С новым солистом «Ария» выпустила в 2012 году альбом «Live in studio», где были перепеты старые хиты группы. После этого коллектив начал активную концертно-гастрольную деятельность в России и за рубежом.

В 2016 году в биографии группы – выдающееся событие: «Ария» впервые выступила в Кремле на концерте, посвященном Дню космонавтики. «Арийцы» исполнили хит «Точка невозврата», музыку к которому написал Михаил Житняков.

Музыка

Группа начинала играть в стиле классического хеви-метал. И на ранних этапах ориентирами в творчестве были такие гранды, как Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Iron Maiden и Judas Priest. В первой зарубежной поездке по Германии группу даже назвали русским Iron Maiden.

Часто меняющийся состав, новые веяния, усиливающаяся конкуренция – все это влияло на трансформацию музыкального жанра «Арии». Вскоре ее визитной карточкой становятся традиционно-русские переливы.

Конец 90-х и начало «нулевых» – это время первых лирических рок-баллад («Потерянный рай», «Осколок льда»), благодаря которым группа в разы увеличила круг слушателей.

В 2001 году коллектив начинает эксперименты с классикой. На рок-фестивале «Нашествие-2001» «Ария» впервые выступила вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, а в 2002 году провела совместный тур, который назвала «Классическая Ария». В 2015 году в рамках празднования 30-летнего юбилея группы музыканты возродили проект «Классическая Ария», поработав со шведским дирижером Ульфом Ваденбрандтом. А в 2017 рокеры отправились в одноименный тур.

«Ария» сейчас

Сейчас «Ария» работает над новым альбомом, релиз которого намечен на осень 2018 года. В состав группы по-прежнему входят бессменные Владимир Холстинин и Виталий Дубинин (гитара и бас-гитара), а также гитарист Сергей Попов, ударник Максим Удалов и вокалист – Михаил Житняков.

Поклонники следят за творчеством «арийцев» на официальном сайте, а также в «Инстаграме», где всегда в наличии свежий фотоматериал.

Дискография (студийные альбомы)

1985 – «Мания величия»

1986 – «С кем ты?»

1988 – «Герой асфальта»

1990 – «Игра с огнем»

1991 – «Кровь за кровь»

1995 – «Ночь короче дня»

1998 – «Генератор зла»

2001 – «Химера»

2003 – «Крещение огнем»

2006 – «Армагеддон»

2011 – «Феникс»

2014 – «Через все времена»

Клипы

1987 – «Позади Америка»

1988 – «Улица Роз»

1989 – «Дай жару!»

1991 – «Всё, что было»

1995 – «Возьми моё сердце»

1998 – «Отшельник»

2000 – «Беспечный ангел»

2000 – «Потерянный рай»

2001 – «Штиль»

2002 – «Осколок льда»

2003 – «Колизей»

2004 – «Крещение огнём»

2005 – «Там высоко»

2006 – «Последний закат»

2015 – «Точка невозврата»

dum spiro spero
MILA 2008-02-23 14:03:46

Очень хочется надеяться, что АРИЯ в этом составе проживет еще очень долгую жизнь. Они все-СУПЕР! Неиссякаемая энергия Артурв Беркута и очаровательная улыбка Макса Удалова, вселяют надежду на лучшее. Удачи и огромных творческих успехов Вам, "АРИЙЦЫ"

Основателями группы стали Векштейн (художественный руководитель), Холстинин, Грановский. До этого момента Холстинин и Грановский играли в группах «Альфа», «Поющие сердца». Затем вокалистом утвердили Валерия Кипелова. Клавишником (и бэк-вокалистом) стал Кирилл Покровский, ударником – Александр Львов (вскоре стал звукооператором).

Биография группы «Ария» началась с выпуска альбома «Мания величия». Первый концерт «Арии» состоялся 5 февраля 1986 года. За первый же год существования группа поучаствовала в нескольких фестивалях («Рок-панорама-86», «Литуаника-86»), заявив о себе. В группу был принят второй гитарист – Андрей Большаков, который затем написал большинство песен для второго альбома («С кем ты»).

Из-за конфликта с Векштейном, музыканты вынуждены покинуть группу, образовав следующий коллектив – «Мастер», в «Арии» остались лишь Кипелов и Холстинин. Взяв в группу Виталия Дубинина, Сергея Маврина, Максима Удалова, «Ария» стала работать над следующим альбомом. Он вышел в 1987 году под названием «Герой асфальта», хотя первоначально музыканты планировали назвать его «На службе силы зла». Начинается этап длительных гастролей в биографии «Арии».

После очередного конфликта c Векштейном, Удалов становится звукорежиссером, а в группу приходит Александр Манякин. «Ария» вместе с новым менеджером Ю.Фишкиным выпускает альбом «Игра с огнем».

Затем после некоторого затишья в 1990-м, выходит альбом «Кровь за кровь».

В 1994 году в биографии «Арии» произошло следующее важнейшее событие: была основана студия с одноименным названием – «ARIA Records». В 1994 году группу покинул Кипелов (позже вернулся), год спустя – Мавринин. Зато принят Сергей Терентьев. Затем вышли альбомы «Сделано в России», «Генератор зла». Еще большая популярность группы пришла после песен «Потерянный рай», а также альбома «Химера», которые ставились на радио. Во время записи этого альбома снова возникли разногласия между музыкантами, Кипелов опять оставил группу, вокалистом с ноября 2002 года является Артур Беркут. В 2004 году была выпущена композиция «Колизей» с новым составом группы, затем вышли альбомы «Крещенные огнем», «Армагеддон».

Состав группы на данный момент:

Ввокал: Артур Беркут.

Бас-гитара: Виталий Дубинин.

Гитара: Сергей Попов.

Гитара: Владимир Холстинин.

Ударные: Максим Удалов.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

К середине 80-х годов в СССР государство организованно боролось с проявлениями молодежной моды на западную культуру. Касалось это и рок-музыки, а также хеви-метала, который в то время переживал расцвет в Европе.

Однако время худсоветов и цензуры неумолимо уходило в прошлое. 1986 года в Доме культуры Московского авиационного института прошел удивительный концерт. Музыканты, назвавшие свой коллектив "Арией", играли новые, кардинально отличающиеся от привычных мотивов песни. Это был первый хеви-метал, который советский слушатель мог услышать на своей родине. Однако, прежде чем произошло это знаковое событие, молодым «арийцам» пришлось пройти

Истоки

Предпосылки «Арии» можно найти еще в 1982 году, когда познакомились Владимир Холстинин и Виталий Дубинин - сегодня это композиторское и лидерское ядро коллектива. Студенты Московского энергетического института, объединенные любовью к рок-музыке, вместе играли в любительской группе «Волшебные сумерки». Дубинин был басистом, а Холстинин - гитаристом. На роль вокалиста был приглашен Артур Беркут, который однако вскоре покинул коллектив для того, чтобы петь в «Автографе».

«Волшебные сумерки» распались, поэтому Владимир Холстинин присоединился к Сергею Сарычеву и Алику Грановскому в группе «Альфа». Однако и этот состав просуществовал недолго, распавшись в 1984 году. Музыканты играли хард-рок, однако уже тогда Грановский и Холстинин поняли, что хотят исполнять более тяжелую музыку.

Тогда им посчастливилось познакомиться с Виктором Векштейном - руководителем вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца». Коллектив был создан еще в 1971 году, и через него прошло множество музыкантов, например Николай Расторгуев из «Любэ».

Однако к середине 80-х Векштейн искал новый формат, поэтому новые молодые музыканты под его руководством получали творческую свободу, которой еще не было в Союзе. Грановский и Холстинин, которые пришли в «Поющие сердца» в 1985 году, горели желанием играть хеви-метал. Виктор Векштейн не стал препятствовать их порыву и согласился стать патроном нового проекта. Так появилась советская, а позже и российская группа «Ария». Название было придумано Холстининым, который наугад выбрал его в словаре.

"Мания величия"

Для полноценной группы дуэта было недостаточно. Поэтому начались прослушивания с целью укомплектовать состав. В итоге вокалистом был выбран Валерий Кипелов, тогда же певший в «Поющих сердцах». За клавишные сел известный успешным проектом «Акцент». Барабанщиком стал Александр Львов, в то же время бывший звукоинженером у «Поющих сердец».

Для того чтобы сделать первую запись, музыкантам была необходима студия. Векштейн предоставил все технические условия, и альбом «Мания величия» был готов 31 октября 1985 года. Этот же день стал днем рождения группы.

Сначала он распространялся на магнитных кассетах в виде самиздатовской записи. Официально был переиздан на физическом носителе только в 1994 году.

Принципиально новая музыка стала чертой, с помощью которой стала известной группа «Ария». Дискография в дальнейшем была выдержана в жанре хеви-метал. Большое влияние на музыкантов оказали группы Iron Maiden, и другие британские команды. Тексты песен содержат исторические, мифологические и социальные мотивы.

Организация выступлений

На следующий год в феврале прошел дебютный концерт «Арии». Первое время выступления проходили так: на афише было сообщение о «Поющих сердцах», в то время как музыканты играли еще и сет из хеви-метала. Цензура все еще существовала, и молодым людям с их руководителем приходилось идти на уловки и хитрости.

Векштейн «отбивал» сомнительные песни на худсоветах разными способами. Например, текст для песни «Торреро» был написан Маргаритой Пушкиной, однако менеджер заявлял, что это перевод слов испанского поэта Федерико Лорки.

Претензии вызывало и название группы. Поэтому в выступления были включены настоящие отрывки из оперных арий. Наконец усилия увенчались успехом. Осенью 1986 года Минкульт дал согласие на концертную программу для «Арии». Кроме того, чиновники утвердили название группы.

"С кем ты?"

В это же время произошли ротации в составе для того, чтобы организовать настоящую концертную деятельность. Появился второй гитарист Андрей Большаков. За барабаны сел Игорь Молчанов, в то время как Львов остался звукоинженером коллектива.

Новый композитор Большаков активно предлагал свои идеи для новых песен. В дуэте с Грановским они написали такие хиты, как «Воля и разум», а также «Встань, страх преодолей». Последняя песня использует рифф из композиции Judas Priest «Jawbreaker». Дискография «Арии» пополняется вторым студийным альбомом «С кем ты?». Он выходит в ноябре 1986 года, и группа проводит крайне успешные гастроли по всей стране, в том числе и в Крыму.

Первый раскол

Однако, несмотря на внешнее благополучие, внутри «Арии» нарастали конфликты. Грановский и Большаков были недовольны опекунством Векштейна. Кроме того, новый гитарист поссорился с Холстининым из-за того, что последнего отстранили от процесса сочинения песен.

Узел противоречий не удалось развязать, поэтому он был разрублен. Грановский и Большаков ушли и создали новую группу «Мастер». Этот коллектив стал первым в обширной семье команд, созданных как ответвления от «Арии». Одноименный дебютный альбом «Мастера» был выполнен в жанре трэш-метала и также имел бешеный успех среди аудитории.

В «Арии» же от первого состава остались только Холстинин и Кипелов. В группу был приглашен старый друг Владимира игравший с ним в «Волшебных сумерках» и получивший бас. Новым гитаристом стал Сергей Маврин, а барабанщиком - Оба музыканта ушли из «Черного Кофе».

"Герой асфальта"

После раскола начались проблемы с репертуаром. Группа не могла играть вживую песни Большакова. Поэтому музыканты спешно записывают третий альбом. Он был издан «Мелодией» - государственным монополистом. Поэтому в него пришлось внести небольшие цензурные изменения. В частности, было забраковано первоначальное название «На службе сил зла». Вместо него была выбрана фраза «Герой асфальта». Он был принят слушателями на ура. Тираж составил более миллиона пластинок.

«Герой асфальта» признается множеством поклонников и критиков лучшей записью группы. Это быстрые песни с нетривиальной мелодикой. Баллада «Улица роз» и боевик о мотоциклистах «Герой асфальта» считаются классикой жанра.

Успех был закреплен гастролями по стране и за границей. «Ария» попадает в ФРГ, где музыкальные журналисты называют команду «русскими Iron Maiden», а также «казаками с гитарами».

Особенностью «Арии» является то, что тексты песен пишутся не музыкантами. Для первых пластинок авторами стихов были профессиональные поэты Александр Елин и Маргарита Пушкина. После создания «Мастера» первый из них уходит к Грановскому. Пушкина остается неизменным автором для группы и сегодня.

"Игра с огнем"

После тура в поддержку «Героя асфальта» музыканты конфликтуют с менеджером Виктором Векштейном. Во-первых, руководитель настаивал на том, что группе нужно отойти от хеви-метала. Во-вторых, музыкантам и персоналу выплатили лишь четверть положенного гонорара.

На этом фоне Удалов уходит из «Арии», а его место занимает Александр Манякин. Конфликт же с менеджером заканчивается тем, что музыканты в полном составе устроили демарш и ушли к продюсеру Юрию Фишкину, у которого в том числе была аппаратура для записи нового альбома и живых выступлений.

В 1989 году дискография группы «Ария» получила новый альбом «Игра с огнем». Гремела перестройка, и тексты песен были посвящены в основном социальным конфликтам и потрясениям. Выделялась заглавная песня, повествующая о судьбе композитора Паганини, который продал душу дьяволу в обмен на талант. Это самая длинная песня группы (9 минут). Валерий Кипелов в одном из ее отрывков тянет букву «о» на протяжении 17 секунд, что является признаком безукоризненного мастерства.

Права на название группы по-прежнему принадлежали Виктору Векштейну, однако он не стал возражать, когда музыканты выпустили запись под этой вывеской. В туре они использовали название «Ария-89». Ситуация была непонятной, и она разрешилась трагическим образом. Виктор Векштейн погиб в 1990 году, задохнувшись выхлопными газами в собственном автомобиле.

90-е

В начале 90-х бушевал экономический кризис, который ударил и по группе. В частности, Маврин и Дубинин пытались устроиться в Германии, где провели гастроли с другой группой. Однако вояж не удался, и музыканты уже в 1991 году выпустили пятый альбом «Кровь за кровь». В нем было множество песен, посвященных мистике. Заглавная песня рассказывала о земной судьбе Иисуса Христа.

В 90-е начался расцвет, который переживала группа «Ария». Дискография получила новые альбомы после контракта с Moroz Records. Состав оставался стабильным. Уже тогда команда получила культовое значение в качестве создателя нового жанра на родине. Это был статус, который заслужила российская группа "Ария". Отзывы, даже несмотря на сравнение с Iron Maiden, по большей части оставались положительными.

Периодически останавливалась деятельность, которую вела российская группа "Ария". Сольные альбомы участников были разными по стилистике, однако непременно принимались с успехом.

Уход Кипелова

На протяжении множества лет «Ария» оставалась популярной благодаря неподражаемому голосу ее вокалиста. Однако в 2002 году произошел конфликт, из-за которого Валерий Кипелов покинул проект. Он создал собственную группу, которую назвал по своей фамилии. Дискография группы "Ария" и "Кипелов" в качестве антитезы вызывают массу споров на предмет того, кто же лучше. Иногда музыканты собираются вместе на ретроспективных концертах. Они вместе исполняют песни, которые были написаны в рамках группы «Ария». Дискография коллектива продолжала пополняться. Дубинин и Холстинин позвали в группу Артура Беркута, который пел с ними еще в 80-х в «Поющих сердцах».

Нулевые

Со своим вторым вокалистом «Ария» выпустила два альбома: «Крещение огнем» и «Армагеддон». Кроме того, музыканты на правах знаменитых фигур приглашались для гостевого участия в записях других групп. Например, в 2004 году «Эпидемия» выпустила первую в стране метал-оперу «Эльфийская рукопись». В записи участвовали Беркут и Холстинин.

Продолжались сольные проекты. Маврин, который ушел незадолго до этого, также строил успешную карьеру, началом которой послужила российская группа «Ария». Сольные альбомы музыканта записывались в похожем жанре.

Что же сейчас?

В 2011 году было заявлено, что Артур Беркут покидает группу "Ария". Дискография той же осенью получила новый альбом «Феникс». Он был записан с Михаилом Житняковым из «Гран-Куражъ». Вскоре были даны первые концерты коллектива в США.

С ним продолжается популярность, которую сохраняет группа «Ария». Альбомы пополнились последней на данный момент записью «Через все времена». Она была выпущена в 2014 году и стала важной вехой, которую пережила дискография «Арии».

Осенью бессменный гитарист Владимир Холстинин приостановил свою деятельность для того, чтобы пройти курс лечения и поправить здоровье. Музыкант пообещал в скором времени вернуться в строй. Его место до возвращения занял гитарист группы «Гран-Куражъ» Михаил Бугаев. В 2015 году «Ария» отмечает свое тридцатилетие юбилейными концертами и тематическим туром.

«Ария» уходит корнями в молодость ее будущих участников, когда они были студентами Московского энергетического института. Пробный коллектив, созданный будущими музыкантами «Арии», прожил недолго и вскоре распался. Когда, наконец, Владимир Холстинин и Алик Грановский под чутким руководством Виктора Векштейна образовали собственный коллектив, переманив к себе Кипелова, Львова и Покровского, и записали свой первый студийный альбом «Мания величия» в 1985 году, тогда и родилась легендарная группа.

Чуть позже в «Арию» пришел Большаков, а Молчанов заменил Львова на ударных. Первое время группа вела несколько подпольный образ жизни, но с 1986 года начинаются активные гастроли и запись нового альбома «С кем ты?» в нынешнем составе. Группа набирает популярность, покоряя и радио.

К следующему году состав вновь меняется. Ряды «арийцев» пополняют Виталий Дубинин и Максим Удалов – новый барабанщик группы. Также приходит Маврин. Группа записывает виниловую пластинку «Герой асфальта».

В 1988 году производятся съёмки первого клипа «Арии», на песню «Улицы роз». Прежде чем записать очередной альбом, коллектив отправляется в масштабные заграничные гастроли в Германию и Болгарию. Внутри коллектива обостряется конфликт в связи с недовольством музыкантов политикой Виктора Векштейна. В итоге группа вынуждена расстаться со своим менеджером. В составе «Арии» также происходят преобразования, и свой четвертый альбом команда записывает с новым ударником – Александром Манякиным.

Дубинин и Маврин уезжают в Германию на несколько месяцев, и в это время группа успешно гастролирует с сессионными музыкантами. Позже следствием кропотливой работы «арийцев» становятся известнейшие альбомы: «Кровь за кровь» 1991 года, затем – «Ночь короче дня» 1993 года.

1994 год ознаменован для «Арии» крупным контрактом с компанией Moroz Records. Переиздаются старые альбомы группы. В 1996 году выходит первый концертный альбом «Арии».

Следующий год музыканты занимаются сольными проектами. В 1998 году группа вновь собирается, чтобы записать очередную пластинку – «Генератор зла». В 1999-м коллектив записывает лучшие баллады и каверы в едином сборнике «2000 и одна ночь».

Начало нового века «Ария» встречает новым альбомом «Химера» 2001 года, а также первым выступлением на фестивале «Нашествие». Валерий Кипелов покидает группу вместе с Мавриным и Манякиным. Дальнейшая работа происходит в следующем составе: Дубинин, Холстинин, Беркут, Удалов и Попов.

К 2006 году «Ария» набирает все большую популярность, выпуская синглы и давая многочисленные концерты. Выходит следующий альбом группы – «Армагеддон».

В 2008 году для масштабного тура, посвященного двадцатилетию альбома «Герой асфальта», коллектив объединяется с Кипеловым и Мавриным. Это было знаковое событие для обеих групп. В 2010 году «Ария» дает массу крупных концертов в разных городах России.

В 2011 году к группе присоединяется новый вокалист, которым стал Михаил Житняков. Таким составом группа записывает свой одиннадцатый альбом – «Феникс», продолжая существовать и по сей день, радуя своих поклонников.

Вклад в развитие российской рок-музыки

«Ария» - это уникальный коллектив, насчитывающий многолетнюю историю. Эта группа входит в десятку самых популярных российских рок-групп. Она внесла немалый вклад в развитие музыкального направления хэви-метал в его традиционной, английской манере.

Бывшие участники коллектива создали собственные музыкальные проекты и успешно занимаются творчеством схожего направления. Это такие группы как: «Кипелов», «Маврин», «Мастер», «Артур Беркут» и «Артерия».

А образовалась группа благодаря пересечению интересов трёх людей: Владимира Холстинина, Александра (Алика) Грановского и Виктора Яковлевича Векштейна. Владимир и Алик были хорошими друзьями и коллегами (вместе играли в группе "Альфа"), Виктор Векштейн до АРИИ 15 лет руководил ВИА "Поющие сердца" - весьма успешным ансамблем, через который прошли многие музыканты и вокалисты.

Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа".
В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым оставался вопрос о студии записи и вокалисте. В это время Алик и Владимир знакомятся с Виктором Векштейном - услышав материал, тот решает стать менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию для записи альбома. Вокалиста нашли достаточно быстро - им стал Валерий Кипелов.
Название группе придумал Владимир Холстинин - слово "АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском языках, несло в себе определённый смысл: фанатов и музыкантов группы сразу стали называть "арийцами".
В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный альбом получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то время в СССР, что группу сразу заметили и оценили поклонники серьёзной, тяжелой музыки.
На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами.
Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает стремительно идти вверх, собирая полные залы.

В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.

Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде".
Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома.
В августе 1987 группа приступила к записи своего третьего альбома, закончив работу в течение месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом должен был называться "На службе силы зла") стало ясно, что смена состава пошла коллективу на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, через год найти его на прилавках было практически невозможно.
На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде.
Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек.
Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.

В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки").
Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом.
"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.

В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс".
В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания величия" и "С кем ты?").
Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом.
В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года.
После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России", неожиданно, но прочно и надолго занявший в хит-парадах высокие места.

В начале 1997 года "MOROZ Records" печатает второй выпуск серии "Легенды Русского Рока" на шести дисках, куда на этот раз была включена и АРИЯ. В сборник вошли лучшие песни группы, бонус-треком альбома стала "Дай Руку Мне", "потерявшаяся" при выпуске винила "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с первой достаточно подробной историей группы. Все песни для сборника были тщательно ремастированы.

Летом музыканты приступили к работе над очередным, седьмым по счёту альбомом, получившем название "Генератор зла". Альбом увидел свет 2 мая 1998 года.
Вскоре АРИЯ получает спонсорскую поддержку в лице дирекции российского представительства компании Harley Davidson. Именно по их протекции АРИЯ в августе впервые выступает на знаменитом московском байк-шоу. Свой 13-й день рождения АРИЯ отмечает большим концертом в ДК "Горбунова". В этом же году выпускается первое концертное видео группы - "Сделано в России" (запись сделана во время гастролей "Ночь короче дня").
В феврале 1999 стартует концертный тур в поддержку "Генератора", за барабанами - Максим Удалов (Александр Манякин перед туром сломал руку), который отыграл все концерты, кроме завершающего московского.

Специально для Harley-Davidson-Party в конце апреля 1999 группа записала первый "Tribute to Harley-Davidson" - на альбоме помимо новой версии собственно "арийской" песни присутствуют две кавер-версии: "Return of the Warlord" группы "Manowar" ("Пробил час") и "Going to the Run" группы "Golden Earring" ("Беспечный ангел"). Таким образом, АРИЯ добавила в свой арсенал "кавер-творчество".
Вскоре "Беспечный ангел" появляется на "Нашем радио" и неожиданно занимает верхние строчки, а вышедший спустя почти год клип надолго задерживается в эфире MTV. АРИЮ наконец-то замечают, песни группы начинают вызывать интерес у представителей музыкальных СМИ. АРИЯ окончательно возвращается к серьёзным концертным площадкам.
В конце 1999 на "MOROZ Records" выходит сборник лучших песен группы на двух дисках, а в январе 2000 АРИЯ выпускает альбом "2000 и одна ночь", куда помимо известных баллад, записанных заново "живьём" в студии, входят и две новые песни. На одну из них - "Потерянный рай", снимается клип. Кроме того, АРИЯ впервые пробует свои силы в сотрудничестве с симфоническим оркестром. Версия "Потерянного рая", записанная совместно с Президентским оркестром РФ, вскоре появляется на одноименном сингле.
Юбилейный 2000 год (АРИИ исполнилось 15 лет) группа отметила большим концертным туром. Концерты апреля-мая прошли совместно с немецкой группой RAGE, которая выступала в качестве приглашённого гостя. Завершился юбилейный тур грандиозным концертом 30 октября в Москве, в Лужниках; в этом концерте приняли участие практически все музыканты когда-либо игравшие в АРИИ. На сцену Лужников с приветственными словами слушателям поднялись и поэты группы.

Следующий альбом - "Химера" - вышел 12 апреля 2001 года. Оформлением альбома занимался московский художник Лео Хао, сотрудничество с которым продолжается до сих пор.
В это же время группе поступает предложение записать саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". Чтобы инструментальные версии песен звучали также хорошо, как их оригиналы, музыкантам пришлось над ними серьёзно потрудиться. В трек-лист вошли 12 композиций, 10 из которых - старые песни группы, а две - с нового, только что вышедшего альбома.
В концертном туре в поддержку альбома "Химера" принял участие в качестве приглашённого гостя Удо Диркшнайдер (группа U.D.O.). Для второго "Tribute to Harley-Davidson" была записана версия песни "Штиль", спетая Удо Диркшнайдером и Валерием Кипеловым дуэтом (альбом в продажу не поступал, был выпущен ограниченным тиражом и рапространялся только на Harley-Davidson-Party).
К этому времени Юрий Соколов, с которым АРИЯ уже неоднократно сотрудничала, официально становится продюсером группы. Он предлагает продолжить начатую "Потерянным раем" симфоническую линию. Пробный шар был брошен на фестивале "Нашествие-2001", где группа исполнила несколько песен совместно с оркестром "Глобалис" (дирижёр Константин Кримец), аранжировкой песен для оркестра занимался Кирилл Уманский. Эксперимент прошёл более чем удачно: выступление АРИИ названо самым ярким событием фестиваля. Вскоре группа выдаёт на суд публики первый серьёзный постановочный концерт, прошедший 1-го декабря 2001 года в Лужниках.

В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством.
Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда".
В августе АРИЯ приняла участие в очередном фестивале "Нашествие". Заключительный концертный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим выступлением в Москве на сцене Дворца Спорта "Лужники" 31 августа. После "Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин.
Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках).

В начале ноября 2002 АРИЯ объявляет свой новый состав: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом.
Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Одноимённый сингл выходит из студии записи 5 декабря. Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис".
Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах.
13 декабря АРИЯ приняла участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем в "Лужниках", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. 8 февраля 2003 группа выступила хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина".
В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза.

20 мая "MOROZ Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского рока".

Релиз девятого по счёту АРИЙского альбома - "Крещение огнём" - состоялся 29 мая 2003 года. За день до этого в эфире "Нашего Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.

После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем". Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях: - в августе открыла своим выступлением рок-отделение концертной программы фестиваля "Новая волна" в Юрмале; - стала участником фестиваля "Нашествие - версия 2003. Свободный доступ". В этот раз фестиваль состоялся не под открытым небом в Раменском, а в студии "Нашего Радио"; - в сентябре выступила хэдлайнером на молодёжном рок-фестивале во Владимире; - 17 октября приняла участие в московском фестивале "RokFest", где представила специально подготовленную англоязычную программу; помимо АРИИ в фестивале приняли участие такие группы, как Helloween, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp, а также молодая московская группа "Химера".

18 ноября во Дворце Спорта "Лужники" прошёл сольный концерт группы АРИЯ - большое постановочное шоу с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием. В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов.
По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года".
В итоговой "Чартовой дюжине" на "Нашем Радио" песня "Колизей" также заняла верхнюю строчку хит-парада.

Завершили тур 2003 года два новогодних концерта в SDK МАИ. Новогодним подарком стал новый концертный клип группы на песню "Крещение огнём" - запись выступления в Лужниках. Специально для своих поклонников группа выложила его на своём сайте ещё до появления клипа в эфире канала MTV (намеченный на середину января 2004).
Летом 2004 года на сцене CDK МАИ был представлен анимационный видеоклип на песню "Там Высоко...". В конце декабря на лейбле "Moroz Records" выходит двойной концертный альбом "Живой Огонь", а 24 декабря на сцене CDK МАИ проходит первое новогоднее выступление группы "Ария".

В 2005 году группа записывает новую версию песни "Воля И Разум", в записи которой принимали такие вокалисты рок-групп как Юрий Шевчук, Константин Кинчев, братья Самойлвы и другие. 24 декабря проходит очередное новогоднее выступление группы. На этот раз на сцене был проведён конкурс костюмов, в котором участвовали постоянные посетители сайта www.aria-best.ru .

В самом начале января 2006 года группа выступает с часовой программой на сцене легенрдарного Р-Клуба, а в феврале на сцене CDK МАИ была представлена новая песня "Чужой". Летом выходит новый сингл "Чужой", содержащий в себе одноимённую композицию, фортепианную версию песни "Там Высоко...", а так же новую версию песни "Воля И Разум" с участием приглашённых музыкантов. В сентябре выходит новый альбом группы под названием "Армагеддон". В ноябре на сцене малой спортивной арены Лужников проходит презентация нового альбома группы, а 30 декабря на сцене CDK МАИ проходит, уже ставшее традиционным новогоднее выступление.

В феврале 2007 года группа выступила в клубе "Тень". С организаторами фестиваля "Нашествие" у группы возникли разногласия, в связи с чем группа отказалась учавствовать в данном мероприятии. Зато группа успешно выступила на фестивалях "Эммаус" и "Крылья".

Всё только начинается...

Copyright (c) 2003 - 2019 «Ария-Бест» .
Все права защищены древними магическими заклятиями.
Незаконное копирование карается напастями и неизлечимыми хворями.