Сольные альбомы эдуарда старкова. Сольные альбомы эдуарда старкова Химера группа

) – верное название металлической группы. Если текущий исполнитель появляется в твоих чартах, пожалуйста, сделай себе и Last.fm пользу. Исправь теги в своих медиафайлах. Спасибо.

Биография ===

Питерская группа “Химера” начала свое существование как “Депутат балтики”, которую создали осенью 1990 года Эдуард Старков и Геннадий “Пачанга” Бачинский. “Депутат балтики” собрали из участников студенческой группы ЛЭТИ «Крокоплюх» после появления Эдуарда Старкова и ухода солиста Плюхи. 1 декабря 1990 года состоялся первый концерт в малом зале рок-клуба. В декабре того же года но под названием “Крокоплюх” вступила в Ленинградский рок-клуб. В состав группы входили:
Эдуард Старков (Redt) - голос, гитара, трубы, аккордеон, тексты;
Геннадий Бачинский – гитара;
Юрий Лебедев - бас;
Владислав Викторов (Vitus) - ударные;
Павел Лабутин – виолончель;
Весной 1991 года «Депутат балтики» дает несколько концертов в различных ДК города (один из таких концертов - Концерт в ДК пищевиков 20 марта 1991 года в 1999 году выпустит на кассетах CARAVAN records);а летом того же года записывает два альбома («Сны кочегара» и «Комиссар Дымовой жандармерии»).В июле 1991 года бывший участник «Аквариума» Сева Гаккель открывает в Ленинграде первый независимый музыкальный клуб «TaMtAm»,который в скором времени становится культовым местом молодых групп, нежелающих исповедовать эстетику и идеологию ЛенРокКлуба. В октябре 1991 года группа дебютирует в «ТaMtAm»е и становится одной из первых групп «TaMtAm»-генерации. После ухода в конце 1991 года лидер-гитариста Геннадия Бачинского (он становится менеджером группы) “Депутат балтики” переименовывается в “Химера” и под этим именем дает первый концерт в «ТaMtAm»е 1 мая 1992 года. Кардинально меняется звучание группы: до сих пор трудно определить ее стиль т. к. аналогов данного звучания нет не только в России, но и в европейской музыкальной традиции. Звук «Химеры» был абсолютно уникальным. Условно это можно назвать авангардно-шумовой панк, с влиянием фриджаза, хардкора и фолка.

Еще одной из впечатляющей стороной группы являлись тексты Старкова. Эдуард был самобытным и поистине гениальным поэтом. Стихи его песен наполнены эзотерико-сюрреалистическими образами и не смотря на кажущуюся мрачность являются удивительно позитивными по настроению.

10 октября 1992 года «Химера» делает первую запись в «ТaMtAm»е под названием «Фантазеры». Параллельно с «Химерой» все музыканты участвуют в импровизационно-экспериментально - авангардно-шумовом проекте «Егазеба», а лидер группы периодически появляется в составе еще одной «TaMtAm»-ской группы «Авдогесса». Первое выступление «Егазебы» состоялось в марте 1992 года. «Химера» прочно «поселяется» в «ТaMtAm»е и становится одной из самой любимой и самобытной группой клуба,олицетворяющей суть»TaMtAm»a.В начале 1993 года все музыканты «Химеры» приняли участие в музыкальном оформлении спектакля «Король преступного мира » поставленного режиссером Владимиром Тыкиным в «Балтийском доме». В марте 1993 года на одной из студий «Мелодии» на Большой Охоте группа записывает свой первый профессиональный альбом на 16 каналах. Альбом получает название «Химера 1993»(издан в 1999 году на CARAVAN records). В ноябре 1993 года Химера совершает свою первую поездку в Москву, где играет в клубах: ”SEXTON Fo.Z.D” и “Вояж”, а также принимает участие в московском “Extremist Festival”. Через несколько недель лидер «Химеры» Эдик Старков попадает в больницу и оставшиеся музыканты группы записывают альбом «Егазебы» «Маша и Медведь» (в 1998 году запись выходит на фирме «Zvezda» под названием «Маша и медведь» «Экстремальная сказка»). Летом 1994 года «Химера» совершает европейский тур с группой анархистов из Швейцарии “Steine fur den Frieden”; и попадает на сборник «A Scream From The Silence Vol. 3» («Loony Tunes»). В течение месяца «Химера» побывала в Швейцарии, Германии, Чехословакии и Польше; а также дала ряд концертов в городах России, в том числе и в Москве. По-прежнему группа регулярно играет в «ТaMtAm»е, принимает участие в передачах на радио «Катюша» и летом 1995 года записывает альбом «Нуихули». Осенью того же года директором группы становится Сева Гаккель. С самого начала существования группы Гаккель был одним из преданных ей поклонников и всячески старался популяризировать ее. В апреле 1996 года группа дает пять концертов в Германии (в Гамбурге и Берлине). Весной этого же года навсегда закрывают клуб «TaMtAm». 6 июля в Москве вместе с «Кирпичами» «Химера» участвует на завершающем концерте фестиваля «Учитесь плавать. Урок второй». Летом же «Химера» записывает на петербургской студии грамзаписи свой последний альбом «Zudwa», который в отличии от предыдущих планируют выпустить на настоящей рекорд компании.

Осенью 1996 года группа выступает в клубах «Гора» и «XL» а в конце 96 года в Санкт Петербурге открывается клуб «Молоко», где «Химера» начинает активно выступать. К сожалению, из-за разногласий с руководителем рекорд компании относительно концепции альбома выход его задерживается. После проведенных переговоров Гаккель решается выпустить «Химеру» под собственным лейблом «TaMtAm».

Осенью группа арендует репетиционную точку в здании бывшего НИИ Киноаппаратуры на улице Бакунина.
Последние годы Старков живет в Выборге и играет на барабанах в местной группе «Стенабит» и группе «Последние танки в париже», которые изредка выступают в Петербурге.

23 февраля 1997 года Эдуард Старков повесился в подъезде («а почему - никто и не знает»). Только спустя несколько дней его тело обнаруживает Сева Гаккель. Группа «Химера» прекращает свое существование.

С-Петербург 03.02.99


Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась группа "Химера"?


Витус: Группа «Химера» - это реформированная группа "Депутат Балтики". Первый концерт группы «Химера» состоялся в 1992 году в клубе «ТаМtАm» - из группы "Депутат Балтики" ушел гитарист, и образовалась группа «Химера». Осталось 4 человека:

Эдуард «Retd» Старков - вокал, гитара

Паша Лабутин - виолончель

Юра Лебедев - бас

я (Витус) - барабаны.

В 1992 году образовалась и просуществовала до 23 февраля 1998 года. Выпущено два альбома студийных: в 1993 году и в 1996 году.

Группа прекратила существование, потому что с Рэтдом произошла трагедия - он покончил жизнь самоубийством, и группа завершила свое существование. Шесть лет просуществовала.


О: Можешь назвать какие-нибудь знаменательные события в истории группы - поездки, концерты?


В: Группа два раза ездила за границу. В 1993 со Швейцарской группой (см. фото) . Летом мы месяц катались по Европе - Германия, Чехословакия, Швейцария, Польша. Еще где-то были. И второй раз - по-моему, в 1995 ездили просто в Германию. Маленький тур был.

Играли в Питере - в основном в клубе «ТаМtАm», в клубе «Гора», раза 3–4 в Москву приезжали.


О: А тур по Европе кто вам устраивал?


В: Это швейцарская группа. Они пролетарии по убеждениям и прутся от нашей страны, вернее от нашего уклада, который был когда-то. То есть они панки по сути, но убеждения у них пролетарские. Они пригласили нас, а потом мы их привезли в Москву и Питер, сделали несколько концертов.


О: И как вас в Европе принимали?


В: Очень хорошо. Там как раз вот такая музыка нравится. Даже нет никакого языкового барьера. Просто мы играли хардкор, это нравилось, и все большая часть концертов была либо в клубах, либо в сквотах, где живут панки - занимаются дома, которые под ремонт, они еще не ремонтируются, но там уже все выселены, и эти дома занимаются группами молодежи - это называется сквоп. Там они живут, там мы концерты играли. Это что-то вроде коммун. Они сам там занимаются хозяйством, сами все делают. Там всегда очень весело.

Понравилось в Гамбурге. Хороший был концерт. Безумные панки - какой-то безумный образ жизни. Они спят на матрасах, собаки тут же живут. Ирокезы иногда ставят, все разрисованные, с цветными татуировками еще. А второй раз мы ездили в ту часть Германии, где раньше была ГДР. Там клубы больше похожи на наши ДК - молодежные центры, но все внешне прилично, приглажено


О: А название «Химера» откуда появилось?


В: Название «Химера» придумал Эдик. Он просто пришел и сказал, что ему нравится название «Химера». Всем понравилось сразу, и мы его оставили. А до «Химеры» было название "Депутат Балтики" - немножко с политическим уклоном, оно мне меньше нравилось.


О: Зачем вы всем этим занимались, Панк-роком, музыкой?


В: Трудно сказать. Получали удовольствие, моральное и эстетическое (смеется) Нравилось. Сначала это просто интерес какой-то, когда в школе начинали этим заниматься. А когда это не перерастает во что-то большее…


О: Как вы познакомились? Откуда вы друг друга знаешь?


В: Когда еще был "Депутат Балтики все музыканты (кроме Рэтда - он из Выборга сам) из ЛЭТИ (Электромеханический Институт имени Ленина). Мы учились на разных факультетах, но все друг друга знали, и на каком-то этапе стали вместе играть. А Эдика привез из Выборга гитарист Гена Бачинский (который потом ушел). Эдик поиграл ему свои песни. Гене очень понравилось, он сказал: "С этим нужно ехать в Питер - играть, репетировать". На тот момент, кроме "Депутата Балтики" было еще две группы - «Крокоплюх» (тоже Эдик был вокалист и все те же музыканты, которые потом в «Химере» играли) «Крокоплюх» потом перерос в «SS-20», а "Депутат Балтики" в «Химеру». Репетировали в общаге ЛЭТИ - гитарист был не местный, басист был из Выборга. Только Паша (виолончелист) из Питера. Тексты Эдик писал все, и музыку он, в принципе, писал. Единственное, мы делали аранжировку все вместе. И даже если мы придумывали какую-то музыку, текст все равно он дописывал. То есть в принципе, это «Химера» - Рэтд Старков. Это его проект, личный.

Потом был проект "Маша и медведь". Когда Эдик заболел в 1993 году, он где-то месяц провалялся в больнице - желтуха, или что-то в этом роде. А у нас было назначено несколько концертов, деваться некуда было, и мы просто отыграли без вокалиста - тот же Панк-рок, только были скрэтчи на пластинках и всякие сэмплы и Паша, наш виолончелист, рассказывал сказочки под это. Просто книжку открывал и читал. Этот проект существует и до сих пор, нас иногда приглашают, но мы специально не репетируем.

У Эдика существовали такие проекты, как «Егозеба» и «Автогеза», где он играл на всяких пластмассовых детских трубочках, на гитаре, просто брал будильник - заводил, чтобы звенел - это было такое шоу. Он один просто выходил или вдвоем с парнем, и они… Они играли с Тимой Земляникой из "Нож для фрау Мюллер" - это называлось «Егозеба». В 1993-94 он стал играть на трубе, и потом стал ее использовать в "Химере".


О: Я вот концерты видела разные - у вас там второй гитарист, саксофон. Это какие составы?


В: На некоторые концерты просто спонтанно кто-то приходил, и в каких-то проектах Эдик постоянно участвовал. В «ТамtАте» постоянно тусовалось очень много музыкантов - какие-то идеи возникали спонтанно, люди выходили и играли.


О: Можешь рассказать что-нибудь про Рэтда? Какой он был человек?


В: Абсолютно безумный человек - во всех смыслах - в музыкальном и просто как человек. Он сам себе наколки делал, где он мог достать рукой правой - там у него все в наколках. А где не мог достать, просил, чтобы сделали. Как-то пришел мужик какой-то, говорит: "Ты вот весь расписанный, а лет 60 тебе будет, что ты будешь делать с этими наколками?" А Эдик говорит: "Я до шестидесяти не собираюсь жить". То есть жил человек одним днем. Абсолютно веселый, жизнерадостны. Излучал энергию, просто на нем вся группа держалась. Абсолютно прозрачный человек, и абсолютно непонятный. Нельзя уловить логику его действий. Он был, с одной стороны, нормальный, но с логической стороны, это объяснить невозможно. Он мог вообще… Вот есть у него деньги, 40 рублей на сегодняшний день, он пошел купил трубу - вот у него радость жизни, и то, что ему жить еще месяц, а у него вообще ничего нет, он вообще над этим не задумывался. То есть человек вообще нерациональный, абсолютно творческий.


О: Ты не знаешь, с чем связан его уход из жизни?


В: Не знаю. На самом деле, не знаю.


О: Для вас это шоком было?


В: Когда он уже был на том свете, мы в это время просто репетировали. Его куртка висела… Он просто жил на точке, где мы репетировали… Мы даже не знали, что он это сделал с собой. Он пропал. Его не было неделю. А у нас же намечены репетиции. Мы просто приходили, репетировали дальше. Прошли репетиции, одна или две. Мы даже не могли подумать, что он… А на самом деле, когда мы репетировали, он выше этажом висел.

Для меня это шоком было. У нас все шло хорошо в плане музыки. Мы запили альбом… Я не знаю, с чем связано…


О: А как бы ты охарактеризовал стиль "Химеры"?


В: Сначала мы играли Панк-рок. К концу это было ближе к хардкору. Эдик иногда называл "джаз - хардкор". Просто мы позже играть стали немножко лучше. Сначала это был больше noise, просто шумы, а потом мы уже начали понимать, что хотели, мы уже знали, что получается и могли пользоваться теми звуками, которых добивались. А песни оставались одни и те же.

В «Химере» в музыке, особенно на концертах, немаловажно было передача какой-то энергетики. Когда мы вчетвером играли, пусть местами плохо, что-то происходило внутри нас. Эдика подача, он как-то все по-другому делал. Именно от него что-то изнутри шло, и охватывало и нас, и людей в зале. Какое-то такое шаманство.


О: То есть импульсы шли на подсознательном уровне?


В: Да, да. Все вводились в какой-то транс.


О: Что ты считаешь в Панк-роке более важным - тест, музыку или вот эту энергетику? И что в «Химере» было преобладающим моментом?


В: Сложно что-то выделить. Они все очень важны. Особенно энергетика в панк роке, потому что если все будет дохло, то играть не имеет смысла. Но если музыка будем никакая - тоже плохо. И слова, выражение протеста, своих мыслей. Все очень важно. Но энергетика все же, наверное, в первую очередь. Должно как-то задевать того, кто слушает. То есть ему это нравится либо должно не нравиться. Чтоб не просто чело век полуспал у сцены. Если ему не нравится, он выходит из зала, если ему нравится, он прыгает, танцует. По-другому нельзя. В случае с «Химерой» это именно так. То есть люди либо ее вообще не любят - считают это просто нойзом.


О: Сумбуром вместо музыки…


В: Да. Да. Сумбуром. Непонятной какофонией. Либо людям очень нравится.


О: Как ты понимаешь Панк-рок?


В: Образ жизни. Образ жизни и мышление (мило улыбается) . Я так думаю.


О: А как это выражается?


В: Некоторые внешне выражают, некоторые так живут (смеется) .

Естественно, это и в музыке есть. В музыке просто все по фиг. Музыка обязательно должна быть веселая. Панк-рок ни с чем грустным, наверно, не ассоциируется. Поэтому то, что «Химера» играла, это не совсем Панк-рок, это что то более психоделическое. А Панк-рок должен быть веселый, задористый, мелодичный. Я так думаю.


О: А если брать Панк-рок с идеологической точки зрения, какое значение здесь имеет протест?


В: Немаловажное. Это чуть ли не на первом плане. Это прежде всего неприятие каких-то сложившихся традиций - в одежде, в образе жизни.


О: То есть, Панк-рок основан на отрицании? Здесь нет никакой положительной программы?


В: Нет. Позитивная программа - это то, что это объединяет людей. Люди в этом движении раскрепощаются, получают удовольствие от общения. Даже в музыке Панк-рок несет положительные эмоции - это веселая музыка. Но это, естественно, протест. А зарубежные панки - все добрые. У нас все это более экстремально - с кровью, еще с чем-то.


О: Ты считаешь, Панк-рок не должен нести опасность для общества?


В: Нет, конечно. Это скинхэды что-то организовываются.


О: А эпатаж какое значение имеет в Панк-роке?


В: Главенствующее. Там просто смысл пропадает. Тут и внешний вид вызывающий, и по стилю жизни. Панк должен шокировать.

Но я думаю, что это возрастное. Я не думаю, что кто-то за 60 лет будет ходить с гребнем, он в душе, может, и останется Панк-рокером, но внешне…


О: Анархия, какое значение имеет в Панк-роке, и как ты к ней относишься?


В: Лозунг из песни. Не более того.


О: Как ты считаешь, у нас был Панк-рок с Запада скопирован, или у нас были самобытные условия для его появления?


В: Естественно, Панк-рок пришел с Запада, но у нас Панк-рок немножко иной. А протест - он везде протест. Там какие-то вещи не устраивают, у них свои проблемы, у нас - свои.


О: В чем отличие их панка от нашего?


В: Мы жили в панк - коммуне, где люди перлись от нашего устройства, которое было 70 лет - пролетарского. Они живут в этом сквоте. Я общался с девушкой - она работает три месяца летом - на корабле отрывает контроль билетам. И за 3 месяца она зарабатывает себе за год жизни. То есть они не платят за дом - просто там живут. Им даже хватает на собственный автобус - они нас приглашали, провезли по всей Европе. Нашим панкам это и не снилось. И они протестуют, как они объяснили, "против обыденной жизни" - вот эта обыденность - что все хорошо, благополучно, их бесит… Разные проблемы.


О: А внешнее выражение одинаково?


В: Да. Но у наших панков больше экстремизма. Обязательно надо по башке дать, иначе не понятно, что протест.

А на Западе все как-то спокойнее. Они с животными живут. Помогают бездомным.


О: Как ты считаешь, панк - это скорее какой-то раздолбай, которому все по фигу, или это человек скорее интеллектуальный, который понимает, что все плохо и не может равнодушно к этому относится?


В: Каждый человек - кто на что горазд, в меру своего ума. Если он идиот по сути, он может называться панком, но идиотом и останется.

Но вот по общению с швейцарцами - люди вроде не тупые, просто они не знают нашего уклада, они не жили у нас в стране, поэтому они и прутся без оглядки на наш строй. Они не едят мяса там - вегетарианцы. Они приехали сюда и были шокированы, что у нас на обед не купить овощи, потому что их нет в магазине просто. Они там едят орехи капусту цветную.


О: А алкоголь они употребляют?


В: Да. Пиво в большом количестве. Это же швейцарцы. А водку они вообще не могут пить. Мы им предложили водку, но это все окончилось очень трагически - все окрестности были заблеваны. Но даже когда они очень пьяны - нет никакой агрессии


О: А мяса они не едят принципиально, потому что они за то, что бы животных не убивали? Меха не носят?


В: Да. Да. У них еще пришлю, что в семье, если что-то выбрасывают, то не отвозят на свалку, а выставляют за дверь, и кто хочет, тот может брать. А на диване, допустим, пятно от кетчупа, то есть его не отчистить. Панки берут его к себе в сквот, и за счет таких штук, у них приличная обстановка. Точно также с одеждой. Тюки со старой одеждой также ставятся у двери, и такие панки берут ее, чистят, моют и носят. И живут они в чистоте. Естественно, там все разрисовано всякими штуками, но такого нет, чтобы свинарник. Все очень аккуратно.

И по убеждениям они против насилия, и против опытов над животными. И об этом поют в песнях. У них просто такие проблемы… При выступлениях у них крутят слайды с соответствующими сюжетами. Естественно, антифашистские песни всякие.

В принципе, мы были в швейцарском курортном городе (я названия не по мню) - там ходит жирная, респектабельная публика - приезжают отдыхал. И эти все богачи, престарелые бабушки-дедушки смотрят на этих панков, проходящих, и просто улыбаются. У нас бы бабушка ответила пару ласковых: "Подонок, лучше бы мотыгу взял в руки". Или что-то типа того.

Они своих собак выгуливают, все аккуратно убирают. Вот тебе и панки.


О: Что бы ты мог пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книжку, если она у меня выйдет когда-нибудь?


В: Нашим панкам - больше доброты.


АРХИВ ЗАПИСЕЙ:


"Депутат Балтики":

08.12.90 "Концерт в Гаудеамусе" (ЛЭТИ)

1991 "Полупетроградская акустика" (двойной альбом)

«Химе́ра» - российская рок-группа из Санкт-Петербурга. По мнению многих музыкальных критиков «Химера» - это одна из самых недооценённых, великих и необычных групп в истории рок-музыки.

История

Сначала группа называлась «Депутат Балтики», которую основали осенью 1990-го года поэт, гитарист и автор песен Эдуард «Рэдт» Старков (вокал, гитара, труба, аккордеон) и гитарист Геннадий Бачинский (гитары). Помимо них в коллективе играли: Юрий Лебедев (бас), Павел Лабутин (виолончель), Владислав Викторов (ударные, перкуссия).

За время существования группа записала альбомы «Сны кочегара», «Комиссар дымовой жандармерии» и «Полупетроградская Акустика», в звучании которого доминировал прогрессивный рок с элементами психоделии и фолк-музыки. Также были записаны некоторые другие концертные выступления. Стиль варьировался от русского рока и фолка до пост-панка и психоделического рока.

В конце 1991-го Бачинский из гитариста превратился в менеджера группы, и коллектив изменил название на «Химера». Звучание группы тоже изменилось, утяжелилось.

Обновлённая группа делает первые записи 20 октября 1992-го. Позже они войдут в нойз-панк альбом «Фантазёры». Основным местом выступлений был питерский клуб Tamtam, хотя за свою карьеру группа выступала в Швейцарии, Германии, Чехословакии и Польше, а также в различных клубах Питера и России.

Первый альбом «Химера» был записан в марте 1993-го в студии Мелодии на Большой Охте. Официально был переиздан в 1999-м и 2008-м на компакт-дисках. Его стиль ближе всего можно охарактеризовать как психоделический нойз-рок.

Летом 1994-го группа совершает европейское турне, а спустя год записывает второй альбом - «Nuihuli», более разнообразный в музыкальном плане, но сохранивший фирменное звучание коллектива. Осенью 1995-го директором группы становится Всеволод Гаккель, экс-участник «Аквариума» и владелец клуба ТaMtAm.

Весной 1996-го группа выступает в Германии, а летом работает над третьим альбомом - «Zudwa». Альбом получился более качественный по звучанию, и также довольно разноплановый в музыкальном смысле. Стиль этого альбома можно определить как психоделический хардкор-панк. Он вышел официально в середине февраля 1997-го года. Группа продолжила прогрессировать в плане звучания.

Но 23 февраля лидер группы Эдуард Старков повесился. Обстоятельства и причины его самоубийства до сих пор не выяснены. Его тело обнаружил Всеволод Гаккель спустя несколько дней.

Когда он уже был на том свете, мы в это время репетировали. Его куртка висела.. Он пропал, не было неделю. Прошли репетиции, одна или две. Мы даже не могли подумать, что он… А на самом деле, когда мы репетировали, он выше этажом висел….

Группа прекратила своё существование.

В 2006-м вышел трибьют группе - «Тотальный джаз», в записи которого приняли участие такие группы, как Пилот , ПТВП , и другие.

Геннадий Бачинский, работавший также на различных радиостанциях ещё с 1992-го, погиб в 2008-м в автокатастрофе в Тверской области на 69-м километре автодороги Р104 Калязин - Сергиев Посад.

Стиль

Стиль группы трудно описать как-то конкретно. Это смесь хардкора, нойза, панка, в которой присутствуют элементы и фолк-музыки, и психоделического рока, и местами фри-джаза. Сам Старков иногда в шутку определял стиль группы как «заебит-кор». Также очень особенны тексты и стихи Старкова. Они наполнены сюрреализмом, эзотерикой, иногда мрачными образами или суицидальным подтекстом, хотя встречаются и довольно позитивные.

начало цитатыТексты у нас про жизнь, про любовь, про ненависть и про зло. Про добро и про всё. Ну а вообще, про жизнь тексты. Ну конечно, можно про них сказать, что они такие, слегка такие эзотерические, может быть даже не слегка - с таким уклоном в эзотерику тексты можно запараллелить и с политикой эти тексты. Можно с чем угодно запараллелить всё творчество это.

Стилистически она («Химера») не менялась. Даже начиная с Депутата Балтики вообще ничего не менялось стилистически - менялось только звучание. А мысль-то одна, идея-то одна и та же идёт через всю жизнь. Всё выше, выше и выше. К звёздам. К солнышку. Ну, да, много полезного почерпывается из творчества…

Влияние

Личность Старкова до сих пор оказывает большое влияние на новые поколения слушателей. Кавер-версии на «химеровские» песни делали такие группы, как Пилот, Последние танки в Париже, Сквозняки Андеграунда, Психея , Distress, Маррадёры, Электрозомби, The Пауки, Свиньи в космосе, Ива Нова и многие другие. Также есть несколько поэтических посвящений - стихотворение Лёхи Никонова « Февраль 98», стихотворение Романа Васильева «Питер, 1997», песня Ильи Чёрта «Небо».

Дискография

Сольные альбомы Эдуарда Старкова

  • Redt Старков & Co (1990)

Депутат Балтики

  • Полупетроградская Акустика (1991)
  • Концерт в ДК Пищевиков (1991)
  • Сны кочегара (1991)
  • Комиссар дымовой жандармерии (1991)

Химера

  • Фантазёры (1992)
  • Химера (1993)
  • Электричка (1994)
  • Nuihuli (1995)
  • Nuihuli Unreleased (второй вариант альбома «Нуихули»)
  • Zudwa (1997)
  • Zudwa-dwa (сборник песен, не попавших на альбом Zudwa, 2003)

Биография

Ещё одной из впечатляющей стороной группы являлись тексты Старкова. Эдуард был самобытным и поистине гениальным поэтом. Стихи его песен наполнены эзотерико-сюрреалистическими образами и несмотря на кажущуюся мрачность являются удивительно позитивными по настроению.

10 октября 1992 года «Химера» делает первую запись в ТaMtAm"е под названием «Фантазёры». Параллельно с «Химерой» все музыканты участвуют в импровизационно-экспериментально - авангардно-шумовом проекте «Егазеба», а лидер группы периодически появляется в составе еще одной TaMtAm-ской группы «Авдогесса». Первое выступление «Егазебы» состоялось в марте 1992 года. «Химера» прочно «поселяется» в ТaMtAm"е и становится одной из самой любимой и самобытной группой клуба, олицетворяющей суть TaMtAm"a. В начале года все музыканты «Химеры» приняли участие в музыкальном оформлении спектакля «Король преступного мира», поставленного режиссёром Владимиром Тыкке в «Балтийском доме». В марте 1993 года на одной из студий «Мелодии » на Большой Охоте группа записывает свой первый профессиональный альбом на 16 каналах. Альбом получает название «Химера 1993» (издан в 1999 году на Caravan records). В ноябре 1993 года Химера совершает свою первую поездку в Москву, где играет в клубах: «SEXTON Fo.Z.D» и «Вояж», а также принимает участие в московском «Extremist Festival». Через несколько недель лидер «Химеры» Эдик Старков попадает в больницу и оставшиеся музыканты группы записывают альбом «Егазебы» «Маша и Медведь» (в 1998 году запись выходит на фирме «Zvezda» под названием «Маша и медведь» «Экстремальная сказка»). Летом года «Химера» совершает европейский тур с группой анархистов из Швейцарии «Steine fur den Frieden»; и попадает на сборник «A Scream From The Silence Vol. 3» («Loony Tunes»). В течение месяца «Химера» побывала в Швейцарии, Германии , Чехословакии и Польше ; а также дала ряд концертов в городах России , в том числе и в Москве . По-прежнему группа регулярно играет в ТaMtAm"е, принимает участие в передачах на радио «Катюша » и летом года записывает альбом «Нуихули». Осенью того же года директором группы становится Сева Гаккель. С самого начала существования группы Гаккель был одним из преданных ей поклонников и всячески старался популяризировать её. В апреле 1996 года группа даёт пять концертов в Германии (в Гамбурге и Берлине). Весной этого же года навсегда закрывают клуб «TaMtAm». 6 июля в Москве вместе с «Кирпичами » «Химера» участвует на завершающем концерте фестиваля «Учитесь плавать. Урок второй». Летом же «Химера» записывает на петербургской студии грамзаписи свой последний альбом «Zudwa», который, в отличие от предыдущих, планируют выпустить на настоящей рекорд-компании.

Осенью 1996 года группа выступает в клубах «Гора» и «XL», а в конце 96 года в Санкт Петербурге открывается клуб «Молоко», где «Химера» начинает активно выступать. К сожалению, из-за разногласий с руководителем рекорд-компании относительно концепции альбома выход его задерживается. После проведенных переговоров Гаккель решается выпустить «Химеру» под собственным лейблом «TaMtAm».

Осенью группа арендует репетиционную точку в здании бывшего НИИ Киноаппаратуры на улице Бакунина. 23 февраля года Эдуард Старков повесился в одном из пустующих там помещений («а почему - никто и не знает»). Только спустя несколько дней его тело обнаруживает Сева Гаккель. Группа «Химера» прекращает своё существование.

12 января года Геннадий Бачинский погиб в автокатастрофе в Тверской области на 69-м километре автодороги Р104 Калязин - Сергиев Посад между деревнями Яринское и Нагорское, практически на границе с Московской областью. Согласно официальной версии, Геннадий Бачинский на своём автомобиле Volkswagen Golf, решив обогнать грузовик, стал выполнять запрещённый правилами обгон по встречной полосе, однако в результате столкнулся с микроавтобусом Volkswagen Transporter, в котором находились три человека, в результате получившие тяжёлые ранения. 22 января Юлия Меркулова - одна из пострадавших - скончалась от осложнения.

Геннадий Бачинский от полученных травм скончался на месте. У него остались жена и двое детей. Геннадий Бачинский отпет в храме Петра и Павла Клобукова монастыря города Кашина и похоронен 15 января 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

1 февраля Криминалистический центр Тверской области сообщил результаты экспертизы автомобиля Бачинского: «По предварительным данным можно предположить, что выезд Геннадия Бачинского на встречную полосу движения был спровоцирован неким внешним воздействием. Возможно, Бачинский был невиновен в ДТП». По одной из версий аварии предшествовало лёгкое столкновение с грузовиком после обгона

Источники

  • взято с социально-музыкальной сети last.fm

Wikimedia Foundation . 2010 .