Понятия добра и зла. Помогите написать сочинение рассуждение по тексту:как вы думаете В чём смысл нашего общения с искусством, литературой? Во-первых, в том, что мы Что значит “во-первых,” иудею

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

ТЕКСТ

ПРОБЛЕМА

Что такое духовная жизнь человека?

Духовная жизнь человека. (Е.М.Богат)

1) В чем смысл нашего общения с искусством, литературой?
2) Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности , которая нам вдруг открывается. 3) Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. 4) Это постижение в себе того нового, высокого , что раньше было как бы «зашторено»...
5) Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника , который это создал. 6) Я написал сейчас «еще на одну жизнь». 7) Но нет! 8) Не на одну, а на миллион жизней , потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. 9) В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов жизней. 10) Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений...
11) Хороший читатель — соавтор писателя . 12) Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется , и он видит то, чего не видел раньше . 13) А ведь ради этого и работает писатель. 14) Чтобы научить видеть.
15) Я написал сейчас «духовная жизнь». 16) А доступна ли она любому человеку?..
17) Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. 18) Духовная жизнь - это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой . 19) Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. 20) Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. 21) Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... 22) И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. (Е. М.Богат).

Богат Евгений Михайлович (1923-1985) - советский журналист, писатель.

Библиография:

Мир обыкновенных открытий

Бессмертны ли злые волшебники

Чувства и вещи

Удивление

Вечный человек

Узнавание

Ничто человеческое

Мир Леонардо

высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»

стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»

заставляет читателя обратить внимание на…

призывает читателя…

считает, что…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что...

убедительно доказывает…

даёт оценку
выявляет сущность

излагает свой подход
исходит из того, что
разграничивает понятия
обращает внимание на то, что

утверждает, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что...

приходит к такому выводу: …

восхищается (кем? чем?)

поражается (чему?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что....

не может мириться с тем, …

выражает тревогу…

обращает внимание на то, что…

«…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста.

«…» – это высказывание точно отражает мысль автора.

В тексте доказывается мысль о том, что «…»

Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

_______________________________________________________________________________

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1 ».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу

Один конгрессмен упрекнул как-то Авраама Линкольна (1809 — 1865) — президента Соединённых Штатов Америки, что он стал отстаивать совершенно иную точку зрения, чем ту, которой он придерживался накануне.

— Нельзя столь стремительно менять свою позицию! — ехидно заметил конгрессмен.

— Почему же? — возразил Линкольн. — Я вообще невысокого мнения о человеке, который сегодня не может стать умнее, чем вчера!

У знаменитого генерала Севера У. Гранта было немало недоброжелателей. Будучи не в силах бросить тень на его боевые успехи в Гражданской войне Севера с Югом, они стали нашёптывать Линкольну, что Грант — пьяница.

— Ах вот как! — воскликнул президент. — В таком случае скажите, какой сорт вина предпочитает Грант, чтобы я мог приказать послать по бочке всем своим генералам!

В начале правления Линкольна искатели государственных должностей толпами осаждали Белый дом.

Президент сказал им:

— Я не могу уподобляться хозяину, который так занят сдачей комнат в одном конце здания, что не имеет времени погасить пожар в другом.

Генерал Мак-Клелланн был сторонником выжидательной тактики, сам никогда не вступал в сражения с частями южан. Как-то он получил от Линкольна записку: «Мой дорогой Мак-Клелланн! Если вам сейчас не нужна ваша армия, я хотел бы одолжить её на некоторое время. С уважением, Линкольн».

Мак-Клелланн ответил: «Господин президент, вы принимаете меня за дурака?»

Линкольн написал на этом письме: «Конечно, нет… Но я могу ошибаться».

Одна американская кинофирма решила поставить фильм, посвящённый жизни английского политического деятеля Уинстона Черчилля (1874 — 1965). В фильме предполагалось показать 65-летнего Черчилля. Роль Черчилля была поручена 85-летнему киноактёру Чарлзу Клофтону. Узнав, что Клофтон получит за исполнение его роли крупную денежную сумму, Черчилль рассердился и ядовито заметил:

— Во-первых, этот парень слишком толст, во-вторых, слишком стар. А в-третьих, за такие деньги я бы и сам с удовольствием сыграл эту роль.

Как-то раз шофёр Черчилля сбился с дороги и заехал неизвестно куда. Крайне раздосадованный Черчилль, высунувшись из окошка, окликнул прохожего:

— Извините, не могли бы вы любезно пояснить, где я нахожусь?

— В автомобиле! — буркнул прохожий и зашагал дальше.

— Вот ответ, достойный нашей палаты общин, — сказал Черчилль, обращаясь к шофёру. — Во-первых, краткий и хамский. Во-вторых, совершенно не нужный. И в-третьих, не содержащий ничего такого, чего спрашивающий не знал бы сам.

Став императором Франции, Наполеон (1769 — 1821) обязал своего секретаря каждое утро делать для него обзор прессы. При этом Наполеон требовал, чтобы обзор делался только по английским и немецким газетам. Несколько раз секретарь порывался заинтересовать императора материалами из французских газет, но Наполеон пресекал эти попытки.

— Не утруждайте себя, — говорил он. — Я знаю всё, что в них пишется. Ведь они печатают то, чего хочу я!

— Государь, — сказал Наполеону один из высокопоставленных сановников, — вы окончательно уничтожили революционный дух.

— Неправда, — возразил Наполеон, — я только закладка в книге революции на той странице, где она остановилась. Когда меня не будет, революция перевернёт эту страницу и отправится дальше.

Наполеон опекал точные науки и даже сделал нескольких учёных важными государственными сановниками. Лапласа он сделал министром внутренних дел. Однако через полтора месяца Лаплас был освобождён от этой должности. Глубоко вникая в каждую мелочь, он проглядел антиправительственный заговор. В приказе по этому поводу Наполеон написал: «Освободить за внесение духа бесконечно малых в государственные дела».

Когда в 1814 году один из наполеоновских генералов сдал русским войскам без боя крепость Суассон, император, всегда считавший, что «крепость есть такая машина, которая должна работать с полной силой до конца», пришёл в бешенство. Наполеон вызвал к себе незадачливого коменданта крепости и спросил его грозно, почему крепость капитулировала без единого выстрела.

— Государь, — развёл руками генерал, — тому было 18 причин. Во- первых, у меня не было пороха…

— Достаточно одной этой причины, — прервал его Наполеон. — Остальные 17 причин можете оставить себе!

После поражения в России Наполеон в простых санях мчался на Запад. Вместе со свитой он остановился у Немана. Местный крестьянин переправил генералитет на противоположный берег. Наполеон, всегда стремившийся получить сведения из первых рук, спросил у лодочника:

— Много ли дезертиров переправилось через реку?

— Нет, вы первый, — последовал простодушный ответ.

Наполеону однажды указали на стихи пасквильного содержания, требуя наказания автора.

— Если бы я хотел наказать кого-нибудь в этом случае, — возразил император, — то, конечно, вас, а никак не автора, потому что вы оскорбили меня гораздо более, осмеливаясь найти в этом описании сходство со мною.

— Медицина, — сказал Наполеон, — учит морить людей.

— А что вы скажете о ремесле завоевателя? — спросил его придворный медик.

В 1803 году Наполеон принял американского изобретателя Роберта Фултона (1765 — 1815), работавшего тогда во Франции, который предложил ему вооружить флот Франции кораблями, приводимыми в движение паром, — пароходами.

— С боевыми кораблями, приводимыми в движение паром, вы уничтожите Англию! — закончил свой доклад Фултон.

Выслушав изобретателя, Наполеон сказал:

— Каждый день мне приносят проекты, один вздорней другого. Вчера только мне предложили атаковать английское побережье с помощью кавалерии, посаженной на ручных дельфинов. Подите прочь! Вы, очевидно, один из этих бесчисленных сумасшедших!

Через восемь лет английский линейный корабль «Беллерофонн», отвозивший свергнутого императора на остров Святой Елены, встретился в море с пароходом «Фултон», приводимым в движение паром. На большой скорости промчалось судно мимо английского тихоходного корабля.

Проводив глазами американский пароход, Наполеон с печалью в голосе сказал сопровождавшему его спутнику:

— Прогнав из Тюильри изобретателя Фултона, я потерял свою корону.

Наполеон предпочитал практические идеи, обещавшие скорую отдачу.

На них он не скупился. Благодаря его финансовой поддержке во Франции было налажено производство селитры, бронзы, соды, землечерпалок и т. д. Не поверив идеям Фултона, он жестоко ошибся.

17 августа исполнилось ровно 200 лет со дня первого в мире рейса колёсного парохода, изобретённого Фултоном. Пароход «Клермонт» проплыл от Нью-Йорка до Олбани и обратно. 150 миль (241 км) за 30 часов.

Домашний врач Бисмарка (1815 — 1898), первого рейхсканцлера Германской империи, нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускает изо рта сигары, несмотря на то, что курение вредно для него.

— Неужели вы не знаете, доктор, что всё моё искусство дипломатии заключается в умении пускать дым в глаза людей?

Одному из своих приближённых Бисмарк сказал:

— Глупость — дар Б-жий, но не следует им злоупотреблять.

Измученный приступами невралгии, Бисмарк позвал к себе известного врача и был очень удивлён, когда тот во всех подробностях рассказал ему о его болезни.

— Сколько же людей вы должны были отправить на тот свет, прежде чем дойти до таких тонкостей? — спросил в раздражении Бисмарк.

— Меньше, чем вы, Ваша Светлость, чтобы дойти до такой болезни.

Французский король Людовик XIV (1638 — 1715) читал знаменитому стихотворцу Никола Буало (1636 — 1711) свои стихи и попросил его высказать своё мнение о них.

— Государь, — отвечал Буало, — для Вашего Величества нет ничего невозможного: вам пришло желание написать плохие стихи, и вы исполнили его.

В кругу своих приближённых Людовик XIV как-то сказал:

— Когда я назначаю кого-нибудь на высокий пост, то имею девяносто девять недовольных и одного неблагодарного.

Египетский царь Птолемей Первый (полководец Александра Македонского, основатель царской династии в эллинистическом Египте), заинтересовавшись геометрией, спросил Евклида (ок. 330 — ок. 260 до н.э.), жившего в Александрии:

— Нельзя ли как-либо полегче овладеть геометрией?

Евклид ответил царю:

— Царских путей в геометрии нет.

Вариант № 2311008

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых верно пе-ре-да-на ГЛАВ-НАЯ ин-фор-ма-ция, со-дер-жа-ща-я-ся в тек-сте. За-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

1) На-зва-ния почти всех про-фес-сий в языке были и оста-ют-ся муж-ски-ми: ра-бо-чий, ин-же-нер, учёный, поэт, пи-са-тель, ком-по-зи-тор, ху-дож-ник...

2) В связи с тем, что в про-шлом муж-чи-ны до-бы-ва-ли хлеб на-сущ-ный для семьи, по-дав-ля-ю-щее боль-шин-ство про-фес-сий были муж-ски-ми.

3) В языке от-сут-ству-ют эк-ви-ва-лен-ты на-зва-ний мно-гих муж-ских про-фес-сий для жен-щин, по-то-му что ис-то-ри-че-ски эти про-фес-сии были ис-клю-чи-тель-но муж-ски-ми.

4) Ста-рин-ные обы-чаи не раз-ре-ша-ли жен-щи-нам за-ни-мать-ся муж-ски-ми де-ла-ми.

5) Для про-фес-сий, ис-то-ри-че-ски быв-ших ис-клю-чи-тель-но муж-ски-ми, в языке от-сут-ству-ют эк-ви-ва-лен-ты на-зва-ний таких про-фес-сий для жен-щин.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Во-первых

Потому что

Наверное

И прежде всего


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОЗЯ́ЙСТВО , -а, ср.

1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.

2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.

3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.

4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.

5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.

6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

вклЮченный

обогналА

Ответ:

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ метрах отсюда

варка МАКАРОН

ЗАЖЖЁТСЯ огонь

песни ЦЫГАНЕЙ

без ПОГОН

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между грам-ма-ти-че-ски-ми ошиб-ка-ми и пред-ло-же-ни-я-ми, в ко-то-рых они до-пу-ще-ны: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го спис-ка под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го спис-ка.

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) не-пра-виль-ное упо-треб-ле-ние па-деж-ной формы су-ще-стви-тель-но-го с пред-ло-гом

Б) на-ру-ше-ние связи между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым

В) ошиб-ка в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с од-но-род-ны-ми чле-на-ми

Г) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с де-е-при-част-ным обо-ро-том

Д) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с кос-вен-ной речью

1) Те, кто по-се-тил авиа-са-лон фо-то-вы-став-ку «Ка-ру-сель», не оста-лись рав-но-душ-ны-ми.

2) По мне-нию Льва Тол-сто-го, что «сколь-ко сер-дец -столь-ко родов любви».

3) Читая ис-то-ри-че-ские ро-ма-ны, со-бы-тия про-шлых лет слов-но ожи-ва-ют в па-мя-ти.

4) Ста-рый прин-цип раз-ра-бот-чи-ков ком-пью-те-ров, ко-то-рый по-сте-пен-но пе-ре-шел в меж-ду-на-род-ный фольк-лор, гла-сит: «Че-ло-век ду-ма-ет, ком-пью-тер ра-бо-та-ет».

5) За-гран-пас-порт не-об-хо-ди-мо за-ме-нить по ис-те-че-нию срока его дей-ствия.

6) Ра-бо-та, тре-бу-ю-щая ин-тел-лек-ту-аль-ных уси-лий, бла-го-твор-но ска-зы-ва-ет-ся на ум-ствен-ной де-я-тель-но-сти че-ло-ве-ка, по-мо-гая со-хра-нить яс-ность ума до глу-бо-кой ста-ро-сти.

7) В фа-бу-лу ро-ма-на вклю-че-ны факты, не толь-ко не со-от-вет-ству-ю-щие дей-стви-тель-но-сти, а также вос-при-ни-ма-е-мые как про-сто не-ле-пые.

8) Бе-ло-веж-ская пуща яв-ля-ет-ся уни-каль-ным и круп-ней-шим мас-си-вом древ-них лесов, ти-пич-ных для рав-нин Сред-ней Ев-ро-пы.

9) Со-вре-мен-ная мо-ло-дежь для фи-зи-че-ско-го са-мо-со-вер-шен-ство-ва-ния вы-би-ра-ют фит-нес-цен-тры по месту

жи-тель-ства.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

эк..логия

г..мна-зист

нач..на-ю-щий

с.мпа-тия

эт..кетка

Ответ:

Опре-де-ли-те ряд, в ко-то-ром в обоих сло-вах про-пу-ще-на одна и та же буква. Вы-пи-ши-те эти слова, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

п..иск, нен..ру-ша-е-мый;

ра..бро-сать, и..пу-ган-ный;

пр..сле-до-вать, пр..милый;

с..еден-ный, сер..ёзный;

нап..сле-док, н..сла-ждать-ся.

Ответ:

Вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром на месте про-пус-ка пи-шет-ся буква Е.

ута..вать

фасол..вый

вы-здо-равл..вать

раз-брызг..ва-ю-щий

на-зойл..вый

Ответ:

Вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром на месте про-пус-ка пи-шет-ся буква Я.

дремл..т (они)

за-сыпл..т (они)

помн..щий

кло-коч..щий

Ответ:

Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром НЕ со сло-вом пи-шет-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те это слово.

В лесу как ни в чем (не)бы-ва-ло про-дол-жа-лась ве-сен-няя жизнь.

Тя-нут-ся по Волге на-гру-жен-ные ар-бу-за-ми бар-ка-сы с (не)вы-со-ки-ми бор-та-ми.

В пол-ном оди-но-че-стве он про-сто-ял с ми-ну-ту, (не)ре-ша-ясь дви-нуть-ся даль-ше.

Она была уже (не) рада, что по-еха-ла.

Очень опас-но пе-ре-хо-дить до-ро-гу, (не)смот-ря по сто-ро-нам.

Ответ:

Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром оба вы-де-лен-ных слова пи-шут-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те эти два слова.

(СО)ВРЕ-МЕ-НЕМ со-би-ра-тель-ство П.М.Тре-тья-ко-ва стало си-сте-ма-ти-че-ским: он ску-пал ста-рин-ные пред-ме-ты ис-кус-ства у ан-ти-ква-ров и част-ных кол-лек-ци-о-не-ров ТАК(ЖЕ) по-сле-до-ва-тель-но, как и со-вре-мен-ные.

(В)НА-ЧА-ЛЕ Ша-ля-пин (ПО)НЕ-МНО-ГУ ра-зу-чи-вал пар-тию Бо-ри-са Го-ду-но-ва из од-но-имённой оперы Му-сорг-ско-го.

(В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ дол-го-го вре-ме-ни в садах Древ-не-го Во-сто-ка вдоль всех до-ро-жек про-во-ди-ли ка-нав-ки с ро-зо-вой водой, ЧТО(БЫ) ис-па-ря-ю-щий-ся запах розы со-про-вож-дал по-се-ти-те-лей даже на воз-ду-хе.

От-тен-ки вит-ра-жа ме-ня-ют-ся (НА)ПРО-ТЯ-ЖЕ-НИИ суток и в раз-ное время года, ПО-ТО-МУ(ЧТО) свет и цвет в этом виде ис-кус-ства свя-за-ны не-раз-рыв-но.

(ПО)ЭТОМУ по-во-ду к Че-хо-ву в Ялту при-е-хал М.Горь-кий, и (В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ не-сколь-ких часов они го-во-ри-ли в го-сти-ной.

Ответ:

Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Лёвушка по-ка-зал князю дом Гу-ста-ва Би-ро-на, брата гер-цо-га, поч-то-вый двор, на-бе-реж-ную, укреплё(1)ую де-ре-вя(2)ым па-ра-пе-том, и ма-лень-кое двух-этаж-ное каме(3)ое зда-ние под накло(4)ою, гол-ланд-ско-го об-раз-ца, кры-шею - Зим-ний дво-рец.

Ответ:

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те два пред-ло-же-ния, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую. За-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

1) Туча на во-сто-ке росла и за-хва-ты-ва-ла запад и юг.

2) Было по-осен-не-му и скуч-но и груст-но и серо.

3) В жур-ча-нии ручья слы-шат-ся и груст-ные ме-ло-дии рас-ста-ва-ния с летом и жиз-не-ра-дост-ные пес-но-пе-ния о не-об-хо-ди-мо-сти зим-не-го от-ды-ха перед буй-ством гря-ду-щей весны.

4) При входе в это учре-жде-ние нужно предъ-явить пас-порт или какой-ни-будь дру-гой до-ку-мент.

5) Дома не си-де-лось и мы ре-ши-ли про-ве-дать наших ста-рых зна-ко-мых.

Ответ:

Ис-кус-ство-ве-ды убеж-де-ны, что (1) ра-бо-тая над об-ра-зом поэта Ни-ко-лая Алек-се-е-ви-ча Не-кра-со-ва (2) ху-дож-ник Крам-ской ис-поль-зо-вал (3) со-здан-ные им ранее (4) этюды и даже ав-то-порт-ре-ты поэта.

Ответ:

Рас-ставь-те все не-до-ста-ю-щие знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Наша (1)вет-хая ла-чуж-ка (2)

И пе-чаль-на и темна.

Что же ты(3) моя ста-руш-ка(4)

При-умолк-ла у окна?

Или бури за-вы-ва-ньем

Ты(5) мой друг(6)утом-ле-на,

Или дрем-лешь под жуж-жа-ньем

Сво-е-го ве-ре-те-на?

Вы-пьем(7) доб-рая по-друж-ка(8)

Бед-ной юно-сти моей(9)

Вы-пьем с горя; где же (10)круж-ка?

Серд-цу будет ве-се-лей.

(А. С. Пуш-кин )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нельзя не остановиться (1) на смотровой площадке (2) с высоты (3) которой (4) открывается величественный вид на Волгу.

Ответ:

Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Та-тья-на Афа-на-сьев-на по-да-ла брату знак (1) что боль-ная хочет уснуть (2) и (3) когда все по-ти-хонь-ку вышли из свет-ли-цы (4) снова села за прял-ку.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Нужно научиться воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу во имя праздника.

2) Человек должен преобразиться сам, чтобы победить скуку будней.

3) Только тот заслужил радость праздника, кто не думает о буднях.

4) Человек, нашедший высокий смысл своего труда, обретёт радость жизни.

5) Нельзя постоянно обвинять жизнь в том, что она скучна и лишена радости.


(по И.А. Ильину *)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 10 указывает на возможное следствие того, о чём говорится в предложении 9.

2) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 14.

3) Предложения 30-32 содержат повествование.

4) Предложения 40-43 содержат рассуждение.

5) Предложение 27 содержит вывод из предложения 26.


(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник - это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак - искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно - это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину *)

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - русский философ, писатель и публицист.

Ис­точ­ник тек­ста: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 16.04.2014 ва­ри­ант РУ10802.

Ответ:

Из предложения 42 выпишите слово в переносном значении.


(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник - это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак - искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно - это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину *)

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - русский философ, писатель и публицист.

Ис­точ­ник тек­ста: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 16.04.2014 ва­ри­ант РУ10802.

(4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею.


Ответ:

Среди предложений 12-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник - это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак - искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно - это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину *)

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - русский философ, писатель и публицист.

Ис­точ­ник тек­ста: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 16.04.2014 ва­ри­ант РУ10802.

Список терминов:

1) эпитеты

2) метафоры

3) метонимия

4) фразеологизмы

5) книжная лексика

6) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) парцелляция

9) вопросно-ответная форма изложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник - это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак - искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно - это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину *)

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник - это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак - искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно - это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину *)

Е сть две проблемы, с которыми приходилось бороться верующим из неевреев в первом веке, и хотя Библия даёт чудесные решения этих проблем, они до сих пор беспокоят многих людей.

Что это за проблемы и какую помощь Библия предлагает нам для их решения?

Проблема №1: “Я - жалкий язычник! О, как бы я хотел быть евреем!”

Это проблема заниженного чувства собственного достоинства. К сожалению, есть неевреи, которых огорчает идентичность, которую им дал Бог, и они хотят быть кем-то другим. Они поверили в ложь о том, что еврейский народ чем-то “лучше”, а другие народы - это люди второго сорта. Но Бог совсем не так это видит.

Божий ответ: Послание к Ефесянам

Это прекрасно резюмировано в одном стихе:

“Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.” (Еф. 2:19)

Если эта проблема идентичности неевреев вас когда-то беспокоила, ближайший контекст этого стиха должен исправить ситуацию и ещё больше ободрить вас:

“Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду… и (чтобы) в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем… потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.” (Еф. 2:11-14,16,18-19)

Вы стали “одним новым человеком” с еврейским народом, вам дан тот же доступ в том же Духе к тому же Отцу, благодаря тому же Мессии, и вы теперь - сограждане, члены Божьей семьи вместе с народом Израиля. Вы больше не пришельцы, но часть общества Израильского. Разделяющая стена, которая когда-то стояла во дворе Храма и которую могли проходить только евреи, исчезла. Неевреи никоим образом не являются вторым классом, благодаря Иешуа, у нас теперь есть одинаковый доступ к Богу Израиля, Отцу всех нас.

Проблема №2: “Я заменил Израиль! Я теперь - новый еврей!”

Эта вторая проблема противоположна - речь о завышенном чувстве собственного достоинства, об идее того, что Израиль отвергнут и для него больше нет будущего, как будто Церковь теперь - это всё, что имеет значение. Но в Библии есть мудрый ответ и на это:

Божий ответ: Послание к Римлянам.

“Не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.” (Рим. 11:18)

Этого стиха самого по себе должно быть достаточно для ответа неевреям, которые превозносятся над евреями, но в Послании к Римлянам есть и ещё кое-что по этому поводу. В частности, важно понять концепцию “Во-первых Иудею” из Рим. 1:16, где Павел говорит: “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.” Давайте посмотрим на Рим. 1:16 в контексте всей книги Послания к Римлянам.

Что значит “во-первых,” иудею?

Слову во-первых в греческом оригинале соответствует слово протон (πρῶτον), смысл которого нам следует понять, чтобы вникнуть в то, что Павел говорит здесь. Есть пара способов понимания того, что значит во-первых , Иудею: :

1. В значении последовательности:

Слово протон может означать первый по порядку, то есть, что Евангелие пришло вначале к еврейскому народу (исторически), и после этого уже было распространено между неевреями. Проблема в том, что люди ошибочно думают, будто у еврейского народа был уже шанс, ещё в первом столетии, и они его упустили. Остальная часть Послания к Римлянам говорит совершенно о другом. Это письмо призывает неевреев помнить, что Бог НЕ отказался от народа Израиля.

2. В значении особенности:

Слово протон так же может означать первого как кого-то особенного, или выдающегося… Мы будем утверждать, что именно в этом смысле Павел пишет о том, что евреям первым. Евангелие предназначено особенно и прежде всего для евреев, а также и для неевреев. Почему следует понимать именно так, а не в значении последовательности? Потому что, когда мы читаем всю книгу Послания к Римлянам, то видим, что именно это Павел и имеет ввиду. В следующей же главе он использует точно такое же выражение, говоря о том, что суд придёт, во-первых, евреям, а потом и неевреям:

“Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.” (Рим. 2:9-10)

Итак, Евангелие, в первую очередь, для евреев, а потом для неевреев (Рим. 1:16). И суд придёт, во-первых, к евреям, потом и к неевреям (Рим. 2:9).

Когда мы рассматриваем эти два утверждения вместе, мы понимаем, что Павел говорит, что еврейский народ особенно подотчётен Богу, потому что им дано так много откровений, и потому они и судимы будут во-первых.

Подобным образом, еврейскому народу была доверена история: Павел объясняет в своём послании, что именно еврейскому народу было вверено Слово Божье , Писание. Это была их история как народа, именно через еврейский народ пришёл Мессия, чтобы искупить весь мир.

Фактически, Послание к Римлянам напоминает неевреям: “Вы не заняли их место, потому не превозноситесь над своими еврейскими братьями и сёстрами!” Мессия - еврей по плоти (Рим.1:3), Слово Божье дано народу Израиля (Рим. 3:2) вместе с обетованиями, Храмом, славой, патриархами, усыновлением, и все наши искупительные благословения являются еврейскими (Рим. 3:1-2, 9:1-5, 11:28-29). В Рим. 11:24 говорится о том, что сам корень - еврейский, потому Евангелие предназначено в особенности (протон ) для евреев, которые являются природными ветвями, нуждающимися в привитии обратно на своё место (Рим. 11:24). Неевреи - это не природные ветви, которые теперь могу быть привиты, даже несмотря на то, что они по своей природе не от еврейского дерева.

В 1 главе Послания к Римлянам говорится о том, что человечество увидело общий план спасения Божьего через природу и свою совесть, поэтому у нас нет оправдания (Рим. 1:18-20). Но остальная часть книги рассказывает о том, как особенное откровение было дано народу Израиля в частности, сделав их более ответственными и подотчётными. Поэтому еврейский народ будет и судим особенно (протон). Точно так же мы понимаем, что Павел говорит, что Евангелие в особенности и в частности (протон) для еврейского народа, потому что для них уже заложен фундамент, дорога уже проложена… Но теперь Евангелие также и равным образом для неевреев. Путь для всех открыт.

Так что же это значит сегодня для нас?

Эти библейские принципы должны влиять на то, как мы собираемся выполнять Великое Поручение.

Церковь должна стремиться помнить, что исторически, контекстно и согласно завету, Евангелие было и всегда будет особенно и прежде всего для еврейского народа, потому что оно очень еврейское!

“Теология замещения”, согласно которой Церковь заняла место Израиля, греховна, и не только из-за превозношения над еврейским народом, о чём нас предостерегает Библия, но и из-за неправильного, не по Римлянам 1:16, понимания Великого Поручения. Сегодня Евангелие - для еврейского народа, и больше, чем когда бы то ни было. Наша задача - смело и радостно принять истину о том, что Евангелие - это сила ко спасению, особенно для евреев, и в равной степени и для неевреев.

Подписывайтесь:

В 11 главе Послания к Римлянам говорится о том, что неевреи могут быть включены и привиты точно так же, вместе с Израилем. В Послании к Ефесянам показано, насколько верующие из неевреев приветствуются в их новом доме, как никогда раньше, и что они теперь радушно приглашены присоединиться как часть семьи. Перед народами постелена красная дорожка, чтобы они присоединились к наследию Израиля и могли быть усыновлены в доме, который не был их собственным. Точно так же, когда мы делимся Евангелием с еврейским народом, мы не просим их оставить веру своих Отцов, мы приглашаем их вернуться домой.

Согласно словарю BDAG (Bauer-Danker), слово “протон” может означать первый или в последовательности, или по важности.

Во-первых / во-вторых / в-третьих…

вводное слово

Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. ()

Там , во-первых, дисциплина // Против нашенской слаба. // И, пожалуйста, картина: // Тут – колонна, там – толпа. А. Твардовский, Теркин на том свете. Письмо было действительно от Петеньки, краткое, но «подходящее», как сказал судья. Во-первых, он объяснял, почему не приехал на каникулы: он был с экскурсией в Ленинграде. Во-вторых, он изумлялся моему появлению в Энске и выражал по этому поводу сердечные чувства. В-третьих, он страшно ругал меня за то, что я не писал, не искал его и вообще «вел себя, как равнодушная лошадь». В-четвертых, в конверте было еще одно письмо, для Сани, и она засмеялась и сказала: «Вот дурак какой, мог бы просто приписать». В. Каверин, Два капитана.


Словарь-справочник по пунктуации. - М.: Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ . В. В. Свинцов, В. М. Пахомов, И. В. Филатова . 2010 .

Смотреть что такое "во-первых / во-вторых / в-третьих…" в других словарях:

    См. во первых / во вторых / в третьих… … Словарь-справочник по пунктуации

    ВО-ПЕРВЫХ - ВО ПЕРВЫХ, вводное слово. Сначала, сперва, первое (первый член перечисления, в котором остальные члены последовательно обозначаются словами: во вторых, в третьих и т.д.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ИЗ ПЕРВЫХ РУК - узнавать, получать сведения и под. Непосредственно, без посредников. Подразумевается, что сведения, новости, информация и под. являются точными, достоверными, заслуживающими доверия. Имеется в виду, что лицо или группа объединённых общими… … Фразеологический словарь русского языка

    Встать до первых, вторых, третьих петухов. - Встать до первых, вторых, третьих петухов. См. СТИХИИ ЯВЛЕНИЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    ВО-ПЕРВЫХ - нареч. или числ., первое, перво наперво, наперед, прежде всего, вначале, сперва; во главе, главнейше. Во первых, всегда заботься о других, а не о себе. Дай, во первых, бумаги, во вторых, перо, в третьих сургуча и пр. Во первых, я не пью; во… … Толковый словарь Даля

    В-ТРЕТЬИХ - В ТРЕТЬИХ, вводное слово. употр. для обозначения третьего пункта при перечислении. Во первых, для поездки нужны деньги, во вторых, время и, в третьих, желание. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Пьянство (алкоголизм) и борьба с ним - П. называется неумеренное потребление всяких возбуждающих и одурманивающих веществ и, в частности, спиртных напитков. Влияние П. на человека крайне разнообразно, затрагивая не только физическую и психическую его природу, но, в значительной… …

    Пьянство и борьба с ним - (алкоголизм) П. называется неумеренное потребление всяких возбуждающих и одурманивающих веществ и, в частности, спиртных напитков. Влияние П. на человека крайне разнообразно, затрагивая не только физическую и психическую его природу, но, в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Борьба с алкоголизмом в XIX веке - Пьянство (алкоголизм) и борьба с ним. Основная статья: Алкоголизм Статья на основе материалов энциклопедии Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. (1890 1916 гг.) … Википедия

    Глава 2. ИЗМЕНЕНИЯ В МЕНЮ ПОВСЕДНЕВНОГО И ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА В РОССИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ - Для того чтобы быть на уровне решения любых задач современности, необходимо знать историю каждой проблемы, знать, как решались те же вопросы, которые интересуют нас ныне, в прошлом. Учет исторического опыта основа стратегии в деятельности … Большая энциклопедия кулинарного искусства