Духлесс 21 века селфи. Вышел новый роман Сергея Минаева «ДухLess XXI века

Там, где кажется, что вчера ничего особенного не произошло. Хотя, конечно, мы оба понимаем, что произошло все. И это «все» нас обязательно догонит. Не завтра. Когда-нибудь потом. Но догонит.
Это «все», эта пятисоткилограммовая гиря под названием «неприятный осадок» внезапно падает с потолка ровно в тот момент, когда девочек и мальчиков, независимо от возраста и социального положения, переходят из фазы «любит – не любит» в фазу «как думаешь, на свадьбе невеста лучше смотрится в белой классике или стоит выбрать что-то более оригинальное?».
И это не вопрос, а утверждение. думает, что ты только этого и ждешь, тебе легче, когда направляют, ведь она об этом где-то читала или подруга рассказывала, точно она не помнит. А ты думаешь о том, как было здорово. Все эти ухаживания, томные перешептывания в темных ресторанах, романтические ночные , смешные . Все то, что вчера было милой привычкой, сегодня оборачивается обязательствами. Потому что у нее в голове , кольца, подарки и . А у тебя – вычурная церемония напоказ, потом , обстановка квартиры, супермаркеты, семейные курорты и не спрятанный вовремя косяк.
И ты что-то мямлишь, тогда как от тебя ожидают бурной положительной реакции. И там, где должно было воздвигнуться твое «да», лежит теперь эта чертова гиря, а вы от нее по разные стороны.
И что бы ты ни сказал, в следующие пять минут, завтра, послезавтра, на неделе, в следующем месяце – все будет с ощущением «неприятного осадка». Когда воспринимается как , а – как вымученное одолжение.
Гиря уже догнала. И очень скоро разметет вас и ваши отношения в мелкие щепки.
Дальше начнется нелепых придирок, взаимных упреков сменится осенью безосновательных выводов, которая соскользнет в зиму выяснения отношений, которых давно . Скорее всего это закончится пошлым скандалом. Ведь какое бы российское мелодраматическое ты ни начинал смотреть, всегда смотришь «Пусть говорят».
В нашей с Оксаной выяснять ничего не нужно. Кажется, мы про себя все знаем. И ответ на ее вопрос «Что качественно изменилось между нами?» кажется очень простым.
– вот наше единственное качественное изменение. Только у нее это страх потери времени, у меня – независимости.
боюсь, что скоро все исчезнет. собственным временем и пространством, отсутствие необходимости докладывать о том, во сколько я вернусь и зачем уезжаю. Чехарда ни к чему не обязывающих отношений, внезапные загулы с друзьями среди недели, суточное , разрывы и воссоединения во ничего. В общем – все то, что позволяет хоть как-то рефлексировать и писать, – все исчезнет. Пропадет под наслоением ежедневных ритуальных обязательств, именуемых семейной жизнью. Или «устроенностью», в категориях Оксаны. Я боюсь, что однажды уютный мир мещанских радостей, с которым сражался мой литературный герой, задушит меня в объятиях, сделав одним из пузатых папаш, губернаторов семейных резортов и мэров ИКЕА. Одним из тех «нормальных людей», над которыми я все эти издевался.

Завтра в прокат выходит небезызвестный триллер «Селфи» , снятый по мотивам романа писателя Сергея Минаева. Многие кинолюбители и те, кто читал первоисточник, ждут с нетерпением экранизацию. Станет ли проект тем редким случаем, когда фильм не подведет и окажется лучше книги?

Впервые психологическую драму «Селфи» представили на питчинге Фонда Кино в апреле 2015 года. На главную роль тогда пророчили Данилу Козловского , который по совместительству должен был составить компанию Петру Анурову в продюсировании. В режиссерском же кресле находился бессменный Роман Прыгунов , у которого уже есть отличный опыт работы с произведениями Минаева. Так, он с успехом отснял «Духлесс» и «Духлесс 2» . Многие критики ошибочно полагают, что «Селфи» — логическое продолжение вышеупомянутых романов, ведь даже в названии книги есть отсылка к ним, однако сам Сергей утверждает, что это самостоятельный роман, написанный на злобу дня, когда мир слишком поглотила волна интернет-самовыражения. Сначала было модно вести электронные дневники, набивая в ночи огромные полотна текста, затем мода на подобное чтиво прошла, пользователи обленились и им стало хватать 140 знаков в твиттере, а затем и вовсе достаточно было запостить селфи в любую социальную сеть, чтобы о тебе не забывали. В итоге, когда съёмки фильма начались, на главную роль утвердили Константина Хабенского, чему очень рад Минаев, написавший сценарий к ленте «Селфи» .

В центре сюжета триллера «Селфи» находится писатель Владимир Богданов, которого читатели и журналисты окрестили голосом поколения. Став известным благодаря своему книжному роману «Кости», он, как водится, исписался и больше не может порадовать жаждущих своими новыми гениальными творениями, но это никак не мешает вести ему тот образ жизни, к которому он привык: пьянки до утра в сомнительных увеселительных заведениях в центре Москвы, случайные романтические связи на одну ночь, наркотики, водка из холодильника на завтрак вместо кофе, полная дезориентация в пространстве… А для того, чтобы вовремя успевать на встречи с читателями и являться в эфир своей же программы «Богданов Live», у него есть отличная помощница Жанна, влюбленная в него по уши серая мышка, которая везде и всюду покорно следует за ним на высоких каблуках.

Так бы и катился горе-писатель по наклонной своей никчемной жизни (все же знают, что красивые обертки-это ничего еще не значит, вся красота или в данном случае пустота всегда скрывается внутри), если бы однажды после очередной бурной ночи не нашел Жанну на холодном полу номера. Голую. И мертвую. Вместо того, чтобы вызвать полицию, Богданов сам начинает лихорадочно бегать по отелю, по городу, скрываться от служителей закона и попадать в абсолютно нелепые ситуации, на которые способен только человек, полностью утративший бдительность и находящийся в состоянии неконтролируемой паники. В этот момент и появляется ОН, двойник писателя, мечтающий отобрать у Владимира его жизнь. ОН до деталей изучил поведение, мимику, жесты, чтобы шаг за шагом разрушить жизнь слетевшего с катушек писателя и занять его место в этом мире. ОН упивается своей известностью и внезапно обретенной популярностью, ведя за Богданова шоу, тусуясь в компании его друзей, раздавая направо и налево автографы, живя в его квартире, ходя в его одежде, даже влезая в его бывшую семью, проводя время с его дочкой и пытаясь наладить отношения с бывшей женой.

Есть только два идиота: один с манией преследования, а другой с широким сердцем

А что же сам Богданов? Он как-то слишком быстро предпочел сдаться, что уже немного странно для того, кто пишет злободневные романы. Вместо того, чтобы начать свое собственное расследование и выяснить, кто пытается отобрать у него жизнь, он пассивно отходит в тень и продолжает жаловаться своим малочисленным друзьям, которым он еще небезразличен. И, пожалуй, это один из минусов картины «Селфи» , потому что благодаря подобному поведению, повествование развивается уныло и вялотекуче, здесь не приходится ждать никакого экшена или мозгового штурма (да в самой книге Минаева его между прочим было куда больше!). Богданов не вызывает у зрителя ни жалости, ни понимания, ни беспокойства за него, настолько он индифферентно относится к происходящему вокруг него, что хочется сказать всем тем, кто хоть как-то пытается вывезти его жизнь в нормальную колею, чтобы они оставили его в покое горевать над собственными неудачами. Конечно, в конце картины должен был хэппи энд, когда главный злодей окажется поверженным, а главный герой внезапно ощутит просветление, однако и это уже не спасает сюжет. Из хорошего здесь, пожалуй, можно выделить музыкальное сопровождение, некоторые красивые кадры ночной Москвы и присутствие в касте известных и любимых многими актеров: Константин Хабенский , Фёдор Бондарчук , Анна Михалкова , Юлия Хлынина и др.

Меня лайкают, значит, я существую

Сама тема селфи и желание людей показаться чуть лучше, чем они есть на самом деле, наложив на свое лицо и свою повседневную яркие фильтры, затронута хорошими начавшимися рассуждениями героя, однако быстро скомкана и выброшена в пыльный угол повествования за ненадобностью. Действительно, очень многие люди в настоящее время стараются поднять интерес к собственной персоне и даже в чем-то вызвать зависть, раскрашивая картинки своей жизни в яркие цвета в фотошопе и убирая с помощью фоторедакторов несовершенства кожи. Все это заставляет нас казаться, а не быть, идеальными личностями для кого-то, напоказ, а хотелось бы, даже герою Богданова хотелось бы, чтобы вовремя остановились, подумали и стали хорошими и правильными для себя и своих близкими. Настоящими. А не собственным отражением в зеркале. Селфи.

Писатель и телеведущий, переживает глубокий личностный кризис. Он типичный «селеб» из телевизора: «черная футболка с оранжевой надписью «Social Artist» и черные же круги под глазами». Постепенно герой замечает, что его жизнь крадет какой-то психопат, изучивший его повадки, мимику и жесты, скопировавший внешность, обманувший друзей и семью. Писателю-подделке достаются автограф-сессии, презентации и ночные клубы, а подлиннику, которого подменил двойник, — жизнь с чистого листа, пустой кошелек и шанс окунуться в обыденный мир «домохозяек среднего возраста, кавказских водителей; маршруток, помятых отцов семейств и прочих душных людей».

«Селфи» — уже девятая книга Минаева. Однако она не имеет ничего общего с его дебютным романом 2006 года «ДухLess», который представлял собой исповедь топ-менеджера, разочаровавшегося в красивой жизни и разошелся тиражом более 1,5 млн экземпляров.

Не связана она и с сюжетом фильма «ДухLess 2», снятого по сценарию Минаева, который выйдет на экраны 5 марта 2015 года. Впрочем, автор уже заявил, что и новый роман его будет адаптирован для кино.

Изначально кажется, что «Селфи» сделан как сказка про противного инфантила, которого в воспитательных целях изгоняют из пряничного царства в убогий бедняцкий мир. Но этот сюжет так и не реализуется. На поверку роман оказывается личной драмой профессионального делателя бестселлеров.

Инфернальщина в нем постепенно переходит в банальный боевик с убийствами и скандальными разоблачениями.

Вначале двойник появляется как только что сошедший с картины — улучшенная копия рассказчика, взявшаяся из ниоткуда, гость из иных миров. Собственно, селфи, вынесенное в название, — это и есть он. Двойник мелькает в рассказах влюбленной ассистентки о пьяных ночных исповедях по скайпу. Вламывается со своим ключом в квартиру героя, забывает компьютер дома у его подружки. Однако по ходу развития сюжета он превращается в карикатурного психопата, телефонного тролля и убийцу.

Минаев тем временем, очевидно, задумавший переписать на современный российский лад «Портрет Дориана Грея», предстает , наворовавшим шуток из твиттера.

Словом, все как в плохом кино, претендующем на глобальные обобщения и постепенно скатывающемся в вульгарный экзистенциализм. Все время не к месту возникающие отсылки к «Постороннему» Камю в книге чередуются с длинными монологами главного героя вроде «Нас теперь только двое. Он, который теперь я, и я, который теперь никто».

На деле его «Селфи» — это, конечно, еще одна жвачка, рассчитанная на медиаэффект и не очень умело замаскированная под очередную «Исповедь сына века». Минаев всегда брал не литературностью, а умением пропустить через мясорубку своих книг весь «попсовый треш», постоянно изрыгаемый медиасредой. Всеядность была чертой, выгодно отличающей его от схожего литературного ширпотреба. Правда, в данном случае шуточки про офисный секс, наркотики и бездуховность сменили многозначительные пассажи о смысле творчества и месте писателя в современном мире. В результате эффект романа — зеркала пороков строго определенной социальной группки, с доходом выше среднего, не сработал.

В «Селфи» Минаев нарисовал мир, четко поделенный на прибогемленный средний класс, детально описанный в его многочисленных предыдущих романах, и унылых обывателей с Первым каналом в телике, поездками на метро, поддельными сумками и очередями к поясу Богородицы. Причем последний — «мир мещанских радостей» — особенно отвратителен.

Выходит, лучше быть писателем-неудачником, разменявшим талант на пару-тройку скандальных телеэфиров, или шизофреником, вдруг решившим пожить чужой жизнью.

Главное, не лохом, который живет в типичной квартире «менеджерья» — картонной икеевской коробке — и обсуждает походы в поликлинику на родительском собрании в школе.

Однако до полнокровного описания жизни социальных каст в этот раз дело не дошло: в «Селфи» Минаев ограничился грубым психологизмом и каламбурами из серии «Первой женщиной, которую я встретил в московском аэропорту, была депрессия».

В какой-то момент его герой-страдалец сетует на читателей своих книг: «Они жрут меня. Как в кино, только бесплатно». Примерно на то же рассчитан и новый роман Минаева, который выглядит не автобиографией, а авторской пародией на самого себя.

Год издания книги: 2015

Последняя книга Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи» была достаточно благосклонна воспринята читателями. Тем не менее настоящую популярность книге принесла экранизация произведения в 2018 году. Одноименный фильм является продолжением нашумевшей первой ленты, хотя «Селфи» книга Минаева ведет свой рассказ о совершенно другом человеке и с книгой « » совершенно не пересекается.

Сюжет книги «Духless 21 века. Селфи» кратко

В книге Сергея Минаева «Селфи» читать можно о событиях, разворачивающихся вокруг Владимира Богданова. Он очень известный писатель и телезвезда, жизнь которого проходит в бесконечных тусовках, автограф-сессиях, прямых эфирах и презентациях. Но все это не является его целью. Он ищет понимания и уважения, но никак не может его найти у окружающих. А тем временем в его жизнь вмешивается некто незнакомый.

Как в жизнью Владимира Богданова решает пожить другой человек. Путем неких обрядов это незнакомец принимает облик главного героя. А его повадки и манеру общения ему помогают узнать странички Богданова в социальных сетях. И вот уже именно этот незнакомец живет жизнь Богданова. И что самое удручающее ему это удается лучше, чем главному герою. А чтоб вернуть назад свою жизнь главному герою книги Минаева «Селфи» придётся опереться на плечо настоящих друзей, которых, как он считал в прошлой жизни, не бывает.

Что касается по книге Серея Минаева «Духless 21 века. Селфи» отзывов, то они носят нейтральный характер. Нет, книга не плохая, но и выдающейся ее назвать нельзя. Особенно первую треть книги, где главный герой вызывает самое что ни на есть настоящее отвращение. Затем все становится немного интереснее, но наивность сюжетной линии, крайне плохо прописанные герои романа и бросающаяся в глаза пафосность не дают назвать книгу «Селфи» выдающейся. Хотя сюжет достаточно динамичный и увлекательный. Вторая часть книги читается и вовсе запоем. Поэтому книгу Минаева «Селфи» читать можно посоветовать всем поклонникам офисного романа, а также поклонникам писателя. Но ждать от романа чего выдающегося не стоит.

Книга «Духless 21 века. Селфи» на сайте Топ книг

Книга Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи» попала в наш уже после выхода одноименной экранизации. И в большой степени именно экранизации роман обязан такой популярностью. Поэтому уверенно можно прогнозировать, что в наш следующий рейтинг это произведение не попадет.