Характеристика евгения онегина с цитатами.  Цитатная характеристика Онегина

Ответ оставил Гость

В центре поэтического романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» находится судьба молодого дворянина, типичного представителя своего времени и своего поколения. На протяжении восьми глав мы наблюдаем за его судьбой, драматическими перипетиями жизни героя, его эволюцией.
В первой главе романа дается характеристика Онегина «на момент» его появления в романе, раскрываются истоки характера героя – условия его воспитания, а также описывается образ жизни Евгения. Кроме того, в первой главе начинается завязка романного действия, обусловленная «хандрой» героя.
Автор представляет Онегина как своего «доброго приятеля», с которым он был хорошо знаком, и сразу называет его «молодым повесой», характеризуя, тем самым, образ жизни Онегина.
Мы узнаем, что герой воспитывался, как и все столичные аристократы того времени. Его отец, имевший военный чин, любил жить на «широкую ногу». Поэтому со временем он разорился, пустив все свое состояние «по ветру». На воспитание Евгения отец не обращал никакого внимания – мальчика воспитывали французские гувернантки и гувернеры.
Пушкин подчеркивает, что его герой не получил никакого серьезного, систематического образования. Его знания заключались лишь в том, что
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…
Этого было совершенно достаточно, чтобы быть хорошо принятым в свете. Там Онегин считался умным и талантливым юношей, красавцем, завидным женихом. Тем более, что самой «любимой» наукой для героя была «наука страсти нежной» («Но в чем он истинный был гений»). В чем же заключалась премудрость этой науки? В том, чтобы лгать, льстить, играть, но любой ценой добиваться своей цели. Важно, что истинные чувства в этой науке совершенно не ценились, не имели никакого значения.
Как же протекала жизнь Онегина, что наполняло его дни? Светские развлечения – балы, рестораны, театры, круговертью сменявшие друг друга. Пушкин подчеркивает, что Евгений вел типичный для его круга образ жизни, который заключался в праздном «ничегонеделанье»:
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И в один прекрасный момент Онегину наскучило все, что его окружает – свет и то, что он может предложить. Героя одолела русская «хандра», которую тот пытался побороть самыми различными способами – чтением книг, отдалением от света, желанием путешествовать и так далее. В то время Онегина отличали «мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум».
Волею судьбы (отправившись к умирающему дяде), Евгений надолго остается в деревне. Именно с этого начинается вторая глава романа. За считанные дни герой понял, что и здесь его будет преследовать скука. Онегин попробовал заняться полезной деятельность – облегчить жизнь крестьян или общаться с соседями. Но и это ему очень скоро прискучило. Единственной отрадой для героя было знакомство с Владимиром Ленским, молодым помещиком, жившим по соседству. В этом романтичном поэте Онегин узнавал себя несколько лет назад. Можно сказать, что между этими героями завязалась своеобразная

Евгений Онегин изображается Пушкиным как «молодой повеса». Мальчиком Евгений растет беззаботным и беспечным, ведь его учитель, по происхождению француз, учит его всему «шутя», дабы «не измучилось дитя». Поэтому Евгений не получил должного образования. Став юношей, он быстро делается завсегдатаем светских мероприятий, ведь в круги высшего света он смог с легкостью вписаться, благодаря владению французским и умению танцевать.

В общении с милыми дамами Онегин быстро осваивает «науку страсти нежной», ловко покоряя сердца красавиц:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным.

Онегин, благодаря своему умению очаровывать женщин, постоянно получал приглашения на различные приемы в свете, принимая ежедневно по несколько записок, в которых его зовут посетить какое-либо светское мероприятие.

Онегин — ухоженный и модный молодой человек, тщательно следящий за своим внешним видом и за своей одеждой, он много времени проводил у зеркала, в арсенале его косметических средств были:

Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.

Собираясь на очередное увеселительное мероприятие, он очень долго прихорашивался перед зеркалом и » из уборной выходил подобный ветреной Венере…»

Онегин был избалован женским вниманием, он привык к свободному и вольному образу жизни, когда ему легко доставалась всё самое лучшее. Он не привык к ответственности, к обязательствам, все его связи с женщинами носили мимолетный и несерьезный характер. Постоянная беспечность, повторяющаяся ежедневно, в итоге опостылела Онегину, перестала приносить ему удовлетворение:

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели.

Именно в таком состоянии, когда он устал от развлечений, от измен и интриг, Онегин отправился в деревню, где и состоялось его знакомство с Татьяной. И хотя Онегин был «повесой» и «франтом», самовлюбленным и избалованным женским вниманием мужчиной, умеющим превосходно «играть» на струнах женской души, мог искусно притворяться и лицемерить, к Татьяне он смог отнестись с уважением и пониманием. После её признания в любви к нему, Онегин не посмеялся над нею, не стал распространять слухи, он постарался откровенно поговорить с ней, желая ей полюбить более достойного мужчину.

Свой добрый и понимающий характер Онегин проявляет и по отношению к своему другу, Владимиру. Он снисходительно и терпеливо выслушивает его романтические рассуждения, не вставляя свое «охладительное слово», предполагая, что с возрастом «блаженство» Ленского всё равно пройдет:

И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред.

Перед тем, как состоялась дуэль с Ленским, Онегин испытывает чувство вины, его мучает совесть, что не смог остудить пыл поэта. Он осознает, что его друг слишком молод, слишком горяч. Онегин отдает себе отчет в том, что напрасно сыграл столь злую шутку со свои другом, посмеявшись над его » нежной и робкой любовью». Но всё же он слишком самолюбив, чтобы попросить прощения у Ленского и предотвратить дуэль, к тому же он не хочет слышать «хохотни глупцов», ведь отказ от дуэли может быть принят обществом за трусость.

Онегин, всё-таки, очень неоднозначная личность. Сама Татьяна в размышлениях о нем говорит:

Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?

Такие рассуждения возникли у Татьяны после изучения книг, найденных ею в доме Онегина, это были произведения, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно…»
Татьяна листала страницы и видела на многих из них отметки Онегина, где его душа «себя невольно выражает».

Всё это говорит о том, что Евгений Онегин был всё-таки думающим человеком, с живой и умеющей чувствовать душой, не до конца развращенной светским обществом.

Онегин - современник Пушкина и декабристов. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Главный герой романа - молодой помещик Евгений Онегин, это человек со сложным, противоречивым характером. Воспитание, которое получил Онегин, было губительным. Он вырос без матери. Отец, легкомысленный петербургский барин, не обращал на сына внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернёрам - «мосье и мадам», а те в свою очередь холили парня. Его воспитывал француз-гувернер, который

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил…

Естественно, мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить - причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального.

Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными. Но учеба шла и в другом направлении: «Коль рано мог он лицемерить... ревновать... казаться мрачным, изнывать...». Пушкин А.С. Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы. Повести. М.: Худож. литература, 1977, с. 33. Вот откуда пошли все беды Онегина. Как же несчастливо его воспитали. Он только может «казаться», «являться», «лицемерить», «умеет скучать», а вот искренне радоваться, переживать, страдать он не умеет. Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Евгений и учился “чему-нибудь и как-нибудь”, он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно...

Евгений Онегин один из самых образованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю:

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей...

Пушкинский герой -- порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, “резкий, охлажденный ум” выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни, к недовольству политической и социальной обстановкой.

В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил».

По своему общественному положению Онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал. театры, балы, рауты Автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы», но тут оказывается, что этот образ жизни Онегину давно надоел:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели,

Затем, что не всегда же мог…

Мир Онегина - это мир светских приемов, подстриженных парков, балов. Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина.

Пушкин показывает, как просыпается город:

Встает купец, идет разносчик,

На биржу тянется извозчик...

Поднимаются люди, у которых есть дела, а Онегину некуда спешить он все еще в постели.

Забав и роскоши дитя,

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова

Однообразна и пестра...

На первый взгляд жизнь Евгения привлекательна. Утренний туалет и чашка кофе или чаю сменялись к двум-трем часам дня прогулкой. Излюбленными местами гуляний петербургских франтов были Невский проспект и Английская набережная Невы, именно там Онегин и гулял: "Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар". Около четырех часов пополудни наступало время обеда. Молодой человек, ведущий холостой образ жизни, редко содержал повара и предпочитал обедать в ресторане.

Послеобеденное время молодой франт стремился "убить", заполнив промежуток между рестораном и балом.

Такую возможность давал театр, он был не только местом художественных зрелищ и своеобразным клубом, где происходили светские встречи, но и местом любовных интриг:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла - все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит…

Все хлопает. Онегин входит,

Идет меж кресел по ногам,

Двойной лорнет скосясь наводит

На ложи незнакомых дам.

Бал имел двойственное свойство. С одной стороны, был областью непринужденного общения, светского отдыха, местом, где ослаблялись социально-экономические различия. С другой стороны, бал был местом представительства различных общественных слоев. Наверное, мы не прочь были бы пожить такой жизнью, немножко. Немножко, но всю жизнь?!

Представим себе: каждый день «то же, что и вчера». Но ведь Онегин образованный человек своего времени. Неужели ему это не надоело? Надоело!

Рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил свет и шум.

Сын богатого помещика, единственный наследник, он не умеет и не хочет трудиться: «Труд упорный ему был тошен». Он ведет скучную, пустую жизнь в Петербурге. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа. Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже "давно зевал средь модных и старинных зал" Пушкин А.С. Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы. Повести. М.: Худож. литература, 1977, с. 33.. Ему скучно и на балах, и в театре: "...Отворотился - и зевнул, и молвил: "Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел". Пушкин А.С. Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы. Повести. М.: Худож. литература, 1977, с. 38. Это и неудивительно - на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. "Резкий, охлажденный ум" и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, "русская хандра им овладела". Он ведет скучную, пустую жизнь в Петербурге. Автор пытается найти причины «русской хандры» Онегина.

Евгений Онегин живет в светском обществе, следует его законам, но в то же время он чужд ему. Причина этому заключается не в обществе, а в нем самом. Онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии. Устав от яркой суетной жизни света, «Онегин дома заперся», он пытается приобщиться к какой-нибудь деятельности:

Хотел писать -- но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его...

Онегин не находит себе места в жизни. Потом так же скучает в деревне. Если же он чем-то и увлекается, то ненадолго и лишь для того, «чтоб только время проводить». Онегину надоедает жизнь городского франта, наскучивает эта роль и он едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку.

Онегин - молодой и богатый аристократ, живущий в Петербурге: "...Родился на брегах Невы..."

Он красив, хорош собой и одевается по последнему слову моды: "...В последнем вкусе туалетом..."

Онегин следит за собой не меньше, чем женщина. Автор сравнивает Онегина с "богиней": "..Он три часа по крайней мере / Пред зеркалами проводил / И из уборной выходил / Подобный ветреной Венере, / Когда, надев мужской наряд, / Богиня едет в маскарад..."

В детстве Онегин учился не особо усердно, скорее - поверхностно. Гувернер Онегина учил его всему шутя: "...Monsieur l’Abbé, француз убогой, / Чтоб не измучилось дитя, / Учил его всему шутя, / Не докучал моралью строгой, / Слегка за шалости бранил..."

Онегин живет без цели, без смысла и без дела: "...Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов, / Томясь в бездействии досуга / Без службы, без жены, без дел, / Ничем заняться не умел..."

Онегин ведет светскую жизнь, он ездит на все балы и вечера. Он возвращается под утро, когда Петербург уже просыпается: "... Полусонный / В постелю с бала едет он: / А Петербург неугомонный / Уж барабаном пробужден..." "...Проснется зá полдень, и снова / До утра жизнь его готова..."

Когда умирает дядя Онегина, он ради денег делает вид, что ему жаль дядю: "...Приготовляясь, денег ради, / На вздохи, скуку и обман..."

После смерти родителей и дяди Евгений Онегин становится богатым наследником: "...Наследник всех своих родных..."

Евгений Онегин - сердцеед, обольститель и искуситель. Он умеет очаровать женщин: "...Как рано мог уж он тревожить / Сердца кокеток записных!..." "...Твой искуситель роковой..."

Но Онегин устает от женщин и общества. Он избегает близкого общения с людьми: "...И где ж беглец людей и света..."

Онегин также устает и от путешествий: "...И путешествия ему, / Как всё на свете, надоели..."

Евгений Онегин скучает везде, где бы он ни находился - дома, в театре, в деревне: "...Онегин, скукой вновь гоним..." "... потом на сцену / В большом рассеянье взглянул, / Отворотился – и зевнул..." (Онегин скучает в театре)

Онегин зевает все время - то тут то там: "...Зевоту подавляя смехом..." "...– Ну что ж, Онегин? ты зеваешь. -«Привычка, Ленский»..."

Ветреный Евгений быстро увлекается, но так же быстро разочаровывается: "...Одним на время очарован, / Разочарованный другим..."

Евгений всегда хмур и сердит: "...Всегда нахмурен, молчалив, / Сердит и холодно-ревнив! / Таков я..." (Онегин о себе) "...Уж был сердит [...] / Надулся он и, негодуя..."

Евгений жесток, он не испытывает жалость к влюбленной Татьяне: "...Начнете плакать: ваши слезы / Не тронут сердца моего, / А будут лишь бесить его..."

У Евгений Онегина холодная душа. В его сердце угас огонь: "...Томила жизнь обоих нас; / В обоих сердца жар угас..." (автор о себе и об Онегине) "...в глубине / Души холодной и ленивой?..."

При этом Онегин - умный человек: "...Как с вашим сердцем и умом / Быть чувства мелкого рабом?..." (Татьяна Онегину)

У Онегина есть гордость и честь: "...Я знаю: в вашем сердце есть / И гордость, и прямая честь..." (Татьяна Онегину)

Онегин не любит читать, но некоторые книги ему все-таки нравятся: "...Хотя мы знаем, что Евгений / Издавна чтенье разлюбил, / Однако ж несколько творений / Он из опалы исключил: / Певца Гяура и Жуана / Да с ним еще два-три романа..."

Онегин - либеральный и гуманный помещик. Когда Онегин селится в деревне, он облегчает жизнь крестьянам: "...Ярем он барщины старинной / Оброком легким заменил; / И раб судьбу благословил..

Татьяна Ларина:

Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.

Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;

«Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказания луны».

Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.

Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли помогает ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.

Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.

Сначала Татьяна пишет письмо-признание Онегину, затем следует сцена объяснения в саду, где герой читает ответ девушке.

Потом именины Татьяны, дуэль с Ленским и отъезд Онегина. Татьяна сильно переживает все случившееся, идет в имение к Онегину, хочет там, среди вещей и книг, найти ответ на вопрос, кто же он такой - герой ее романа. Состояние ее здоровья становится все хуже и хуже. Обеспокоенная мать везет Татьяну в Москву, где и выдает ее замуж.

Вернувшийся из путешествия Онегин случайно на балу встречает Татьяну и, еще не зная, что это она, оказывается «сражен» ее величием и красотой. Теперь наступает его очередь страдать, не спать по ночам и в конце концов писать письмо-признание, за которым следует объяснение героев, и вот уже Татьяна дает отповедь Онегину.

Ольга Ларина:

Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольгу любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную Ольгу, а придуманный им романтический образ.
Ольга – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение О., например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у Ольги не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли.
Ольга не нуждается в жертве, которую Ленский готов принести в борьбе за ее любовь на дуэли.
Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.

Ольга - это воплощённое мелководье с прозрачной водой, никакой сложной душевной работы в ней не может происхо­дить по определению. Она очень быстро оправилась от смерти жениха.

Ленский:

Владимир Ленский – один из главных героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Он, как и любой в этом произведении, имеет свои плюсы и минусы в своем характере, но, к сожалению, не замечает их, как это сделал его друг Евгений Онегин. Ленский – натура творческая, полностью погруженная в свои мечтания, и из-за них абсолютно не замечавший реальной жизни, которая сильно отличается от его представлений. Не сумев вовремя определить, где реальность, а где сон, он совершает фатальную ошибку, из-за чего трагически погибает.

Ближе к середине романа он, в возрасте восемнадцати лет, приезжает из Германии в деревню, где в это время оказывается Онегин, получивший в наследство дом по соседству с ним. Их характеры – «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой», как говорится в самом произведении. Но, несмотря на это, они часто проводят время вместе и становятся друзьями. Они затрагивают самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, добро и зло. Ленский постоянно рассказывает Евгению о своей возлюбленной Ольге, которая проживает в этой же деревне вместе со своей сестрой Татьяной Лариной. Он описывает ее как романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. По сути, он влюбился в собственное творение – сам придумал, сам написал, оживил, - и уже собирается на этом образе жениться. Он не замечает того, какая на самом деле Ольга – ветреная, влюбчивая, непостоянная. Автор описывает ее достаточно неблагосклонно: «Кругла, красна лицом она / Как эта глупая лена / На этом глупом небосводе”. Ольга - обычная деревенская барышня, против собственной воли став Музой Владимира. Однако Ленский видит в ней идеал, он прилежно украшает альбом Ольги нежными стихами, сельскими видами, и постоянно восхищается ее красотой. Молодой человек не замечает ветрености Ольги, не понимает, что она его совсем не любит, но свято убежден в обратном. В это же время между Татьяной и Онегиным происходит непонимание чувств, - Онегин отказывает Татьяне, чем сильно ранит ее влюбленное сердце.

Когда наступают именины Татьяны, Ленский приглашает на них своего друга – Онегина, – однако тот соглашается пойти на них с сильным нежеланием, так как не хочет видеть именинницу. На самом праздновании, разозлившись на Ленского из-за его приглашения в гости, начинает активно ухаживать за его невестой – Ольгой, которая не видит ничего «такого» в танцах с другим. Она обещает ему много танцев, и не успевает согласиться даже на один танец с Ленским, чем его очень расстроила. В порыве чувств, Ленский после бала пишет письмо Евгению Онегину с назначенной дуэлью. Он посчитал своим долгом защитить Ольгу от его общества, хоть и огонь ревности к моменту дуэли уже поутих. Ни один, ни другой, не сказал ни слова дамам о предстоящей схватке, а если бы они о ней знали, Татьяна, опираясь на свой вещий сон, сумела бы предотвратить ее. И вот – на поле битвы стоят двое, бывшие друзья с абсолютно противоположными характерами и мировоззрениями. Они могли бы остановить дуэль, но тогда это воспринималось как трусость. После подготовки, оба прицелились, но Онегину удалось выстрелить первым. Итог битвы – Ленский мертв, Ольга осталась без жениха. Но долго она по этому поводу не переживала, - влюбилась в иностранца, и вскоре уехала вместе с ним.

Владимир Ленский – творческая, поэтическая личность, проживающая, по факту, в своих мечтах, в собственных романах и драмах. Он настолько глубоко уходит в свои мысли и фантазию, что не замечает многих важных вещей в реальности, что впоследствии приводит к его гибели. Его суть - это любовь со всеми ее преимуществами и недостатками, душевная чистота и доверчивые чувства. В романе он выступает в качестве антипода Евгения Онегина, оттенивший его характер, образ мысли. В общем, Ленский-то, по сути, и не главный герой, он играет роль некого разделителя, который только подчерчивает истинного главного героя романа – Евгения Онегина.


Сочинения

«Я так люблю Татьяну милую мою!..»

(По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

Пушкин... С его именем мы впервые встречаемся в раннем детстве. У моей подушки сидит мама и тихо шепчет: «У лукоморья дуб зеленый... Александр Сергеевич Пушкин». Потом мне снятся богатыри, русалки, страшный Кащей и добрый сказочник-кот.

Сказки Пушкина... Мое детство... «...Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами» (А. Твардовский). А годы идут. В каком бы возрасте ни обратился к творчеству Пушкина, всегда найдешь в нем ответы на волнующие тебя вопросы, пример для подражания.

И вот - новый Пушкин. Пушкин - патриот. Пушкин, призывающий нас к подвигу во имя Родины.

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Юность - весенняя пора человеческой жизни, пора наибольшей свежести и остроты впечатлений, пора неожиданностей и открытий, когда весь мир раскрывается перед человеком во всем своем многообразии, сложности и красоте. Пора становления характеров, оценок и идеалов, вопросов, на которые необходимо отыскать ответы, пора дружбы и первой любви. У юности свой Пушкин. Зачитываешься романом «Евгений Онегин», в котором на пороге взросления, новой, неведомой жизни находишь созвучие чувствам и переживаниям.

В романе меня особенно привлекает Татьяна, значительность и глубина ее душевного мира, красота и поэтичность ее души, искренность и чистота. Это один из лучших образов в русской литературе, в котором А. С. Пушкин «поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину...»

В образ своей героини Пушкин вложил много дорогих ему чувств.

Поэт безмерно любит Татьяну, которая

В семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Ей присущи мечтательность, замкнутость, стремление к уединению. Своим нравственным обликом, духовными интересами она отличалась от окружавших ее людей.

Любовь поэта проявляется уже в том, что он дает своей героине народное имя, тем самым подчеркивая ее близость к народу, к обычаям и «преданьям простонародной старины», национальный строй ее понятий и чувств, которые воспитаны окружающей природой, деревенской жизнью. «Татьяна - русская душою». Все простое, русское, народное по-настоящему дорого ей. В этом Татьяна близка героине баллады Жуковского «Светлана». С большой теплотой показывает Пушкин доброе отношение Татьяны к крепостным, к няне, которую она искренне любит. Поэт признавался, что в няне Татьяны он изобразил Арину Родионовну. Это замечательный факт. Только с Татьяной Пушкин мог представить добрую свою няню. Это лишний раз подтверждает то, что поэт очень любит «Татьяну милую». Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девической души рассказывает Пушкин о пробуждении чувства в Татьяне, ее надеждах и мечтаниях. Она одна из тех цельных поэтических натур, которые могут любить только один раз.

Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь.

Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Но Онегин сразу же был замечен и выделен ею:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Пушкин сочувствует любви Татьяны, переживает вместе с ней.

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью...

Ее любовь к Онегину - чистое, глубокое чувство.

Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

Только Татьяна могла первой признаться Онегину в любви. Нужно было очень сильно полюбить, чтобы решиться написать ему. Какие душевные муки пережила она, прежде чем послать письмо Евгению! Это письмо проникнуто «умом и волею живой», «и сердцем пламенным и нежным».

Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?

Многие девушки повторяли про себя эти строки. Безответная любовь. Через нее, наверное, прошли все.

Не каждая девушка и в наше время решится первой признаться в любви. А каково было Татьяне? Признаться и услышать слова, отвергающие ее любовь, отнимающие надежду на взаимность и счастье. Любовь стала для Татьяны «величайшим бедствием жизни», потому что все лучшие порывы своей души она соединила с этой любовью. Как переживает за Татьяну Пушкин, видя, что

Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души...

Как сочувствует ей!

И меркнет милой Тани младость...
Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!

Дуэль Онегина и Ленского, смерть Ленского, отъезд Ольги... Татьяна одна.

И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит.

Мы видим, как дорого Пушкину желание Татьяны посетить дом Онегина, благодаря которому она поняла, что «есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви». Но это понимание ничего не изменило. Для Татьяны любовь к Онегину - величайшая драгоценность, потому что Евгений духовно близок ей.

Татьяне тяжело, и в трудное для нее время поэт не покидает ее ни на минуту: он вместе с Лариными едет в Москву, вместе с Татьяной он в Москве.

Пушкин тревожится за судьбу Татьяны («Не замечаема никем...»), радуется за нее («...с победою поздравим Татьяну милую мою»). Поэт гордится Татьяной, которая, став

Неприступною богиней
Роскошной, царственной Невы, -

не изменила себе, осталась верна своим жизненным принципам.

Глубина чувства, стремление к идеалу, нравственная чистота, цельность натуры, благородная простота характера, верность долгу - все это привлекает в Татьяне. Поэтому автор не скрывает своих симпатий к ней.

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

И невозможно не полюбить Татьяну! Это пленительнейший образ нашей литературы, который начинает собой галерею прекрасных характеров русских женщин, ищущих глубокого содержания в жизни, нравственно безупречных, поражающих нас глубиной и цельностью натуры, способностью преданно любить и глубоко чувствовать. Таковы Ольга Ильинская из романа Гончарова «Обломов», «тургеневские девушки», видящие смысл жизни в служении людям, правде, воистину святые жены декабристов из поэмы Некрасова «Русские женщины», Наташа Ростова.

Для Пушкина Татьяна - идеал русской женщины («мой верный идеал»). Становится она «милым идеалом» и для каждого, кто прочитал роман, как стала идеалом женщины для Петра Ильича Чайковского, выразившего поэтическую натуру Татьяны в музыке. Стала она идеалом и для меня.

Мне семнадцать лет, и так хочется быть похожей на Татьяну серьезным отношением к жизни и людям, глубоким чувством ответственности, огромной нравственной силой.

Спасибо Пушкину за Татьяну, его «милый идеал», над которым не властно время. Это вечный образ, потому что вечно будут цениться в женщине целомудренная чистота, искренность и глубина чувств, готовность к самопожертвованию, высокое душевное благородство.

Рецензия. Сочинение «Я так люблю Татьяну милую мою!..» целенаправленно и достаточно полно раскрывает предложенную тему. Сочинение нестандартное, главными его достоинствами являются самостоятельность, индивидуальный характер и эмоциональность.

Эпиграф подобран удачно. Он акцентирует внимание на основной мысли сочинения, подчеркивает ее. Вдумчиво отобраны наиболее существенные факты из жизни Татьяны Лариной, внимание сосредоточено на высоких нравственных качествах героини, которые дороги поэту. Убедительно показано, за что именно А. С. Пушкин любит Татьяну. Доказательности суждений способствуют цитаты, которые удачно вводятся.

Рассуждение строится логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Работа отличается композиционной завершенностью, точностью словоупотребления, разнообразием языковых конструкций.

«Он вечно тот же, вечно новый»

В. Г. Белинский

Пушкин… Его имя - имя гениального русского поэта - неотделимо от России. С Пушкина начинается расцвет русской литературы, выдвинувший ее на одно из первых мест в мировой литературе.

Творчество Пушкина всеми корнями уходит в почву национальной культуры, национальной литературы.

Роман «Евгений Онегин» можно отнести к лирике поэта. Лирика Пушкина - это его поэтический дневник, исповедь, это его сокровеннейшие и искренние признания. Она ведет к познанию человеческой души и через познание - к ее очищению. Тем самым она и воспитывает человека, личность.

Роман «Евгений Онегин» поражает меня силой и глубиной выраженных чувств самого автора. Пушкин как бы берет меня за руку и ведет в мир интересных характеров, глубоких потрясений, сильных чувств. Но самое главное - это мудрость поэта, раскрывающего перед нами смысл человеческой жизни, ее сложность и противоречивость. Он предлагает читателю принять

…собранье пестрых глав…
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

В его роман вложено все: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна - вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека.

Образ автора в романе - это сам Пушкин. И… «он вечно тот же, вечно новый», он - один из главных героев романа. Не случайно в романе так много лирических отступлений. Они составляют четвертую часть романа, почти две главы, и имеют автобиографический характер.

В первой главе поэт говорит о своем творчестве, о любви:

Любви безумную тревогу
Я безотрадно испытал,

о своей близости с Онегиным и разнице между ними:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной…
Прошла любовь, явилась муза…
Иди же к невским берегам,
Новорожденное творенье…

Во второй главе Пушкин «тот же», но он уже и «новый». Он философски рассуждает о жизни и смерти, говорит о желании оставить в мире след:

Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!..
Но я бы, кажется, желал,
Чтоб обо мне…
Напомнил хоть единый звук.

Течет «даль свободная» романа. Душевный и духовный мир любимых пушкинских героев раздвигается, углубляется, обогащается. Мудрее и ярче становится и внутренний мир поэта, он «тот же», но он и «новый». В шестой главе Александр Сергеевич прощается с юностью:

Мечты, мечты! где ваша сладость?..
Ужель и впрямь и в самом деле…
Весна моих промчалась дней?..
Так, полдень мой настал…

Пушкин благодарит юность

…за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все… дары!

«Он вечно тот же, вечно новый», наш Пушкин. И в седьмой главе, воспевая весну, вновь, но на новом жизненном этапе говорит о любви, природе, жизни:

Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!

Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель…
За сим расстанемся, прости!

Он все «тот же»: благороден, честен, откровенен, остроумен и насмешлив, но он же и «новый»: повзрослевший, много познавший, передумавший, помудревший:

Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне -
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
…О много, много рок отъял!

Проанализировать за небольшой промежуток времени все лирические отступления невозможно, но возможно утверждать, что А. С. Пушкин, оставаясь в высшей степени Человеком, Личностью, в то же время как человек, как личность рос на протяжении работы над своим романом. «Он вечно тот же, вечно новый».

Рецензия. Сочинение «Он вечно тот же, вечно новый» полно, глубоко и обстоятельно доказывает, что автор «Евгения Онегина» является идейно-композиционным и лирическим центром романа.

Перечитывая «собранье пестрых глав», автор сочинения еще и еще раз утверждает и подтверждает, что Пушкин - один из главных героев романа и что из главы в главу «он вечно тот же, вечно новый». Сочинение отличает вдумчивость, самостоятельность в отборе и анализе лирических отступлений.


Похожая информация.


В этой статье пойдет речь о характеристике Евгения Онегина - главного героя из романа Александра Пушкина "Евгений Онегин".

Евгений Онегин - это молодой дворянин с "французским" образованием, которое скорее можно назвать поверхностным: он немного знаком с латынью, не знает даже разницы между ямбом и хореем. Но вместе с тем Онегин хорошо и глубоко познал "науку страсти нежной".

Говоря о характеристике Евгения Онегина, отметим, чем занимается молодой дворянин Онегин. Он доставляет себе удовольствие самыми разными способами, такими как: посещение театра, балов, дружеских ужинов и светских обедов. Однако здесь и открывается одна из главных проблем в образе Евгения Онегина. Очень скоро он чувствует глубочаюшую тоску и разочарование, его уже ничего не радует и не может принести ему удовлетворения. Онегин охвачен самой настоящей "русской хандрой", а в душе его пустота.

Образ Евгения Онегина в деревне

Полный высокомерия и презрительности ко всем и всему, Евгений Онегин решает отвлечься и развеяться, поэтому он отправляется в деревню, где живет его захворавший дядя. В деревне Онегин сводит знакомство с Владимиром Ленским, который по натуре романтик, искренен в своих чувствах и весьма непосредственен. Онегин и Ленский - это совершенно разные характеры. Ленский представляет Онегина Лариным, и вот здесь в полной мере раскрывается характеристика Евгения Онегина.

Влюбившись в Онегина, Татьяна Ларина открыто призналась ему в своих чувствах. И хотя у Евгения что-то дрогнуло в "душе холодной и ленивой", Онегин бессердечно отказал Татьяне, приведя довод, что он не видит себя семьянином и вообще не создан для любви - здесь читателю раскрывается образ Евгения Онегина.

Вскоре между Владимиром Ленским и Евгением Онегиным происходит ссора, а затем и дуэль, на которой Онегин убивает Ленского. Здесь характеристика Евгения Онегина еще больше усугубляется, Онегин понимает, что эта дуэль была совершенно ненужным злодейством, и от этого впадает в еще большую тоску, которая побуждает его отправиться скитаться по России.

Характеристика Евгения Онегина в финале романа

По прибытии в Петербург после скитаний и путешествий, Евгений Онегин встречается с Татьяной Лариной и видит, что она вышла замуж. И здесь в образе Евгения Онегина происходит нечто удивительное - он чувствует, что его душа способна "как дитя" искренне любить. Онегин даже отправляет Татьяне письмо, но ответа на него не получает. В итоге Онегин понимает, что отвергнут.

Евгений Онегин в отчаянии. Он читает все подряд, пытается сочинять, однако здесь чувствуется глубокая разница - в деревне он все это делал от тоски, а теперь им движет страсть, пустота сердца заполняется и душа его оживает, он способен чувствовать терзания сердца.

Какую характеристику можно дать Евгению Онегину в финале романа? Можно лишь сказать, что он переродился благодаря любви, но что с ним стало дальше, Александр Пушкин не раскрывает.