Художник мясоедов и его картины. Григорий григорьевич мясоедов - биография и картины

Владимир Дергачев


Иван Мясоедов (Эжен Зотов) «Вакханка» конец 1910-х

Русский художник, представитель символизма и модерна, Иван Мясоедов (1881, Харьков - 1953, Буэнос-Айрес) родился в семье знаменитого художника-передвижника Григория Мясоедова. Был внебрачным сыном художника Григория Мясоедова и художницы Ивановой. Детство провел в родовой усадьбе Павлёнки (под Полтавой).

Вехи биографии. Корреспондент армии Деникина, художник Берлинского зоопарка, изготовлявший так же плакаты для голливудской киностудии, киноактёр, дважды узник берлинской тюрьмы «Моабит», автор многочисленных портретов, в том числе итальянского дуче Бенито Муссолини и лихтенштейнского князя Франца-Йозефа II. В Вадуце он пишет многочисленные пейзажи и натюрморты. По его гравюрам на металле было выпущено около 13 миниатюр в нескольких марочных сериях. Дружил с генералом Смысловским, с которым познакомился еще в армии Деникина, где художник изготовлял для разведки фальшивые английские фунты.

Лихтенштейн. 1950 год. Семья Мясоедова (Зотова). У ног Ивана Мясоедова и Мальвины Верничи сидит их дочь Изабелла Верничи и слева ее дети - Анита и Михаэль Модлер.

Художник Иван Мясоедов был прекрасным профессиональным гравером, что стало причиной большой беды. Германия в 20-е годы бедствовала, немецкая марка девальвировалась. Но на этом фоне семья Мясоедовых жила на широкую ногу. У них собираются русские эмигранты, художники и поэты. Вскоре секрет благополучия раскрывается. В 1923 году Мясоедова арестовывают как фальшивомонетчика — рисовал и печатал английские фунты. Три года Иван проводит в Моабитской тюрьме, где расписывает тюремную церковь. Выйдя на свободу, пишет целый ряд полотен, среди которых выделяется ностальгический цикл «Украинские подсолнухи», наполненный тоской по родине и украинскому имению.

После двух судимостей в Германии в 1938 году бежит с семьей в Лихтенштейн по поддельному чешскому паспорту (сам «нарисовал») на имя «профессора Зотова».
В княжестве Иван Мясоедов стал придворным художником, создал великолепные эскизы почтовых марок. После нескольких лет благополучной жизни обнаружилось, что художник находится в международном розыске как опытный фальшивомонетчик. В 1946 году правительство Лихтенштейна получило известие, что Евгений Зотов - самозванец, многие годы проживающий по поддельному паспорту. Говорят, что даже при аресте его застали за подделкой стодолларовой банкноты. Достоверен факт, что в 1948 году Мясоедов вновь попал под арест за подделку государственных кредитных бумаг, а всю семью лишили гражданства княжества. После непродолжительного заключения Мясоедов с семьей в 1953 году переезжает в Аргентину. Возможно, по протекции генерала Смысловского, ставшего советником аргентинского президента Перона. По приезду в Буэнос-Айрес Иван Мясоедов внезапно тяжело заболел и умер от рака печени. Ему было 73 года.

После смерти художника, его жена вернулась в Вадуц и привезла все его произведения в Лихтенштейн. Мальвина Верничи пережила своего мужа почти на 20 лет, умерла в местном доме для престарелых. Похоронена на городском кладбище в Ведуце в 1972 году.

***
Лихтенштейн стал второй Родиной художника. В альпийском княжестве его творчество получило государственное признание как национального художника. Иван Мясоедов создал более 4 тыс. живописных и графических произведений, из них более тысячи находится в Лихтенштейне. Картины художника были собраны по всей Европе его другом бароном Фальц-Фейном и помещены в специальной галерее в местном Художественном музее.

Когда в княжестве отмечалось 100-летие со дня рождения Мясоедова-Зотова, было собрано более 1 млн. швейцарских франков частных пожертвований. За эти средства выкуплены у наследников работы художника и основан частный «Фонд Мясоедова-Зотова». Фонд построил в Вадуце технически оснащённую Картинную галерею, в которой находятся многочисленные работы художника. В настоящее время коллекция оценивается более чем в $60 млн.

В 1998 году в Москве в Государственной Третьяковской галерее была организована ретроспективная выставка «Иван Мясоедов-Евгений Зотов. Путь исканий». На открытие были приглашены внучки художника. Мишель Модлер жила в Нюрнберге, работала дизайнером в Siemens. Нанита Модлер была искусствоведом парижского Центра им. Жоржа Помпиду.

Недавно выставка «Лихтенштейн: далекий и близкий» прошла на Урале в Екатеринбурге при поддержке Швейцарского информационного центра. Здесь кроме картин и рисунков была представлена серия марок, посвященная творчеству Ивана Мясоедова. Серия была выпущена в 2013 году совместно княжеством Лихтенштейна и Российской Федерацией.

Три сестры в парке

Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.

Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи. Пройдет ещё 100 лет и про передвижников будут знать, и помнить, только глубокие и узкие специалисты в области изобразительного искусства. А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.

Биография художника Григория Мясоедова

Автопортрет

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в апреле 1834 году в селе Паньково Тульской губернии, в семье дворян. Некоторое время учился в Орловской гимназии, а потом оставил гимназию и поступил в Академию художеств, в классы профессоров Т.А. Неффа и А.Т. Маркова.

В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Кроме золотой медали Григорий Мясоедов был награжден правом на зарубежный пенсион в Европу за государственный счет.

Несколько лет (до 1869 года) художник жил и работал в Европе, однако часто приезжал в Россию и посещал «вечера» Крамского. Именно там Григорий Григорьевич заболел идеей создания сообщества прогрессивных художников, которые бы работали независимо от академии художеств и формировали собственное иное мировоззрение живописца.

В 1870 году Мясоедову было присвоено звание академика. И в том же году в Министерство внутренних дел (2 ноября 1870 года) был подан проект «Товарищества передвижных выставок».

Я не буду перечислять самые знаменитые картины художника – я эти картины вам покажу. Но, только действительно знаменитые, поскольку Григорий Григорьевич работал много и продуктивно, и каждая его картина – это событие в живописи. Не все, в своё время, были приняты публикой и не все попали в созданный критиками раздел «великих произведений». По этой причине огромное количество работ просто не дожили до нашего времени.

Умер Г.Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года под Полтавой, в своём имении Павленки, и был похоронен в саду усадьбы.

Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова


Страдная пора
Дорога во ржи
Молебен на пашне о даровании дождя
Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе
Поздравление молодых в доме помещика
Чтение Положения 19 февраля 1861 года
Земство обедает
Пристань в Ялте
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)
Монахи. Не туда заехали
Смотрины невесты
У чужого счастья
Лесная река
Опахивание Лесной ручей близ Полтавы Осеннее утро Сам с собою или Игра в шахматы

Портрет работы И. Репина (1904)

Григорий Григорьевич Мясоедов (7 апреля 1834, село Паньково Тульской губернии, ныне Новодеревеньковского района Орловской области - 18 декабря 1911, Полтава) - российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок.

Основная тема, к которой обращался художник - крестьянский быт.

Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в Академию Художеств.

Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал - к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Поздравление молодых в доме помещика

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом).

А 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова - "Земство обедает" (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук - вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же - множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет - сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разнообразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту.

«Земство обедает»

В другом фундаментальном полотне Мясоедова - "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873) - раскрывается иной аспект той же темы - судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. "Признаюсь, - писал один из критиков, - мне не удавалось видеть (после "Бурлаков" г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых, истинно мужицких лиц". Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.

Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Осеннее утро. 1893

Дорога во ржи.

Лесной ручей. Весной

Пристань в Ялте

Автопортрет

Г.Мясоедов портрет И.Репина. Этюд 1883

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Испанец. 1866

Молебен во время засухи. 1880

Биография Григория Мясоедова

(1834-1911)

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии и принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве мальчик много читал, часто рисовал. Отец всячески поощрял его интерес к художеству.

Свое обучение будущий художник начал в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков.

В 1853 году он поступил в Академию Художеств. Непростая ситуация сложилась между художником и его отцом. Отец полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный в 1857 году с натуры портрет отца примирил их.

В 1861 году за полотно «Поздравление молодых в доме помещика», Мясоедов получил малую золотую медаль.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был поощрен пенсионерской поездкой.

В 1863 году он посетил Италию, Германию, Бельгию, Швейцарию, работал в Париже, Испании. В Риме он занимался в частной Академии.

В 1867 году он живет во Флоренции, где знакомится с семьей опального А.И.Герцена, с литературоведом А.Н.Веселовским, и с семьей художника Николая Ге . Здесь же он создал картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто».

В 1869 году он вернулся в Россию. В Москве пишет картину «Заклинание», за которую получил звание академика.

В конце 1860-х годов, находясь за границей, Мясоедову пришла идея организации Товарищества передвижников . 16 декабря 1870 года состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов. Он стал автором первого устава ТПХВ и оставался бессменным членом правления в течение сорока лет.

29 ноября 1871 года в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове.

Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота», а в марте 1872 года открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает ». Эта картина принесла успех художнику. В картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному», отмеченному В.В.Стасовым.

Действие картины разворачивается в тихом провинциальном городишке. У подъезда земской управы расположилась группа крестьян. Один крестьянин дремлет, а другие спокойно едят скудный обед. Рядом, в самом доме, только что отобедали господа. Через открытое окно видно как лакей старательно вымывает посуду, множество бутылок и графинов. В картине изображена бедность в контрасте с богатством. Главными героями картины становятся крестьяне. Художник запечатлел разнообразие их характеров, их особую красоту и душу.

В довольно короткий срок художником была написана картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». В картине раскрывается иной аспект той же темы - судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

В 1876 году художник переселился на хутор близь Харькова. Он увлекся садоводством и огородничеством. С этого момента можно отметить начало спада в его творчестве. Меняется его отношение к крестьянской жизни. Мясоедова привлекали темы, раскрывающие народные поверья и традиции.

В картине «Опахивание» изображен древний языческий обряд, защищающий скотину от болезни и смерти: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В картине «Молебен на пашне о даровании дождя» передано эмоциональное напряжение крестьян, просящих помощи Всевышнего в засушливое лето.

В 1882-1884 художник работает над историческим полотном «Самосожигатели ». В нем художник изобразил момент самосожжения иступленных фанатиков-староверов в горящей избе.

В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами. Он создал картину «Дорога во ржи». На картине изображена фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

В 1880-е пейзажи Мясоедова получили признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма. Среди этюдов встречались и марины.

В конце 1880-х Мясоедов живет в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Осенью и зимой художник уезжал в Крым. Одной из последних его работ стала картина «Зреющие нивы».

В 1890-1900 годах в его произведениях чувствуется влияния салонной живописи. Художник много работал в графической технике. Он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Он также организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству.

Как и многие передвижники Мясоедов в 1890-е года пережил кризис. Он осознавал, что его время безвозвратно ушло. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».

Умер Григорий Григорьевич в 1911 году, в своем имении Павленки близ Полтавы.

Г ригорий Мясоедов - один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Сорок лет он входил в состав правления этого объединения и был автором первого варианта устава. На второй выставке передвижников он представил одну из самых своих значительных работ - «Земство обедает». Мясоедов был рьяным сторонником реализма, и главной темой его творчества стало крестьянство.

Художник-гражданин

Григорий Мясоедов родился в семье обедневшего дворянина из Тульской губернии, во владении которого было небольшое поместье. Будущий художник не понаслышке был знаком с трудностями простой крестьянской жизни, так как положение его семьи мало отличалось от жизни рабочих. В нужде провел он и студенческие годы:

«Жил я, как и большинство студентов Академии художеств, на Васильевском острове в бедной комнате. Источником существования моего была работа на кондитерскую, где пеклись пряники, - я с товарищем раскрашивал их. Баранам и свиньям золотили головы, генералам - эполеты. Платили за это по три копейки с дюжины. Обедали на Неве, на барке, где давали за шесть копеек щи с кашей без масла…»

Расцвет либеральных идей общества совпал с внутренними убеждениями Мясоедова. «Правдивый минор, отвечающий всей нашей жизни» привлекает его куда больше, чем безжизненные сюжеты академизма. Так родились его многочисленные работы на крестьянские темы: «Земство обедает» (1872, Третьяковская галерея), «Опахивание» (1876, Русский музей), «Дорога во ржи» (1881, Третьяковская галерея).

Мясоедов был активным общественным деятелем и невероятно разносторонним художником. Помимо жанровых картин, в его творчестве встречаются пейзажи (Крым и Юг Украины), исторические картины («Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862, Третьяковская галерея) и, конечно, портреты («Портрет И.И. Шишкина», Картинная галерея им. К.А. Савицкого). Кроме того, Мясоедов писал и на религиозные темы (храм Спаса на Сенной).

«Живое» искусство

Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Только лучшие из лучших удостаивались чести по окончании учебного заведения стажироваться за границей. На средства из государственной казны художник побывал во Франции. Италии, Испании, познакомился с главными памятниками мировой художественной культуры и актуальным искусством Европы того времени. Вторая половина XIX века стала временем расцвета критического реализма во Франции, Италии, Германии. Главной своей задачей художники считали правдивое изображение повседневной жизни страдающих и обездоленных людей. На примере европейских живописцев Мясоедов убедился в необходимости приблизить искусство к зрителю. В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Так родилась идея создать объединение передвижников.

Основная цель объединения была прописана в первом пункте устава: «Доставление обитателям провинции возможности следить за успехами русского искусства» .

Реализм и психологизм

По словам архитектора Василия Стасова, одним из основных постулатов передвижников было «стремление к реальному и повседневному». Сходство с натурой доходило едва ли не до натурализма. Художественному языку Мясоедова это также присуще. Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле. Однако не только его фигура является главным персонажем в этой работе. С невероятной точностью автор произведения прописывает каждую травинку, каждый колосок - любая мелочь становится объектом его пристального внимания. В то же время образ путника условен: это некий архетип. Его фигура символизирует стремление к недостижимой цели.

Григорий Мясоедов. Дорога во ржи. 1881

Григорий Мясоедов. Земство обедает. 1872

Другой важной составляющей творчества Мясоедова и других передвижников была гипертрофированная передача, как правило, тяжелого психологического состояния персонажей картины. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает». Выражения лиц крестьян, ожидающих, когда же представители земского учреждения закончат свою трапезу, очень угрюмы: они явно пришли с просьбой, в исполнении которой им, скорее всего, откажут. Скрупулезная прорисовка лиц точно передает состояние персонажей, и это заставляет зрителя сопереживать их нелегкой доле. Художник, как и многие жанристы того времени, отходит от явного обличения и критики - он лишь констатирует то, что имеет место в реальной жизни, не приукрашивая ее при этом.

На 1870–80-е годы пришелся период расцвета в творчестве художника. Его «Бегство Григория Отрепьева» отметили большой золотой медалью, а за картину «Заклинание» мастер удостоился звания академика. Это время активного участия Мясоедова в передвижных выставках - не только в качестве художника, но и их идеолога.

«Здравствуй, мое одиночество…»

По воспоминаниям современников, Григорий Мясоедов был человеком незаурядным, остроумным, но в то же время слишком прямолинейным, его хлесткие высказывания часто обескураживали собеседников.

Он был рьяным сторонником реализма и категорически отвергал какие бы то ни было новые веяния в искусстве, в частности импрессионизм. Публика же принимала искания молодых художников с восторгом.

«Будучи новатором в молодости, он превратился в старости в консерватора, яростного защитника устоев передвижничества».

Яков Минченков в своей книге «Григорий Григорьевич Мясоедов»

Григорий Мясоедов считал, что картинам в духе импрессионизма нет места на выставках передвижников. Столь категоричная позиция привела к расколу в объединении. Главным оппонентом Мясоедова стал Илья Репин , который потребовал роспуска совета правления передвижников по причине его излишнего ретроградства и неспособности отвечать потребностям объединения. В результате все члены правления демонстративно покинули совет, предоставив Мясоедову право возглавлять его в одиночестве.

В 1876 году, не выдержав такого удара, художник оставил Товарищество. С этого времени искусствоведы отмечают начало спада в его творчестве. Художник пишет пейзажи, пробует работать в графической технике, создавать театральные декорации и эскизы к спектаклям. Но фактически для него это время отверженности.

«Это парадоксально, а я так и говорю: мы вдвоем с моим одиночеством имеем комнату на Васильевском острове в деревянном домике, - высказывался Мясоедов. - Здравствуй, мое одиночество, пойдем со мной в гости, мое одиночество» .

Григорий Мясоедов умер 31 декабря 1911 года в своем имении под Полтавой. В истории искусства художник навсегда останется одним из основоположников важнейшего явления в отечественной живописи - передвижничества.

Григорий Мясоедов. Пристань в Ялте. 1890

Григорий Мясоедов. Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1862