Как описать местность, в которую герой попал в первый раз. Сочинение-описание внешности человека Описать как можно подробнее

28 42 446 0

Правильно описать внешность – это далеко не простое дело. Здесь нужно учитывать все анатомические особенности, шаг за шагом характеризовать каждую часть тела. Подобные практики часто применяются в психологии, но более глубоко тема создания правильного словесного портрета человека затрагивается в криминалистике, где это особенно важно.

Независимо от вида деятельности, каждый должен обладать основными навыками описания внешности. Для того чтобы освоить это как можно быстрее и проще, предлагаем пошаговую инструкцию.

Основные приметы

Первым делом, нужно определить первоначальные признаки. В их число входят:

  • Пол: мужской либо женский;
  • Возраст. Если вам неизвестен точный возраст, укажите его приблизительно в некотором пределе.
  • Национальность. Зрительно можно определить. Таким образом, нужно указать, на кого похож: на европейца, кавказца, китайца, африканца и т.д.;
  • Рост. Чтобы зрительно определить примерный рост, необходимо сравнить его с рядом стоящим, параметры которого вы знаете. Согласно мужской классификации, низким считается рост до 167 см, средний – до 175 см, а высокий соответственно выше этого значения. Для женщин эти показатели меньше на 5 см каждый.

Особенности телосложения

Основными видами человеческой фигуры считается худощавая, атлетическая, плотная и тучная. Также необходимо обращать внимание на наличие особенностей в виде горбов, искривлённого позвоночника, неровных плеч и так далее.

Размеры головы также важны. По сравнению с общим видом телосложения, голова может быть малая и большая.

Черты лица

Пожалуй, основными отличительными чертами обладает наше лицо.

Именно его особенности делают нас уникальными и неповторимыми. Поэтому чрезвычайно важно внимательно описать все детали.

Первое, что необходимо определить, это форма лица. Она может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной и треугольной. Следом описывается цвет кожи: бледный, смуглый, красный, жёлтый. Также необходимо учесть некоторые отличительные черты, такие как ямочки, морщины, проблемная кожа (угри и прыщи), пигментные и родимые пятна, и так далее.

  • Брови. Их классифицируют по длине, толщине и густоте. В зависимости от формы они, бывают прямые, дугообразные и извилистые. Что касается женских бровей, они могут характеризоваться как окрашенные либо татуированные.
  • Глаза. Можно описать сразу по нескольким параметрам. Прежде всего по форме, цвету(голубые, зелёные, серые, карие), разрезу и посадке(низкие, навыкате) и другим некоторым особенностям (косые, с бельмом, разноцветные и так далее).
  • Нос. Особенности определяются шириной, формой в профиль(с горбинкой, прямой, вздёрнут, курносый).
  • Губы. Необходимо точно заметить их толщину, положение верхней и нижней губы, её высоту и приподнятость.
  • Уши. Исходя из размера и формы ушной раковины, их можно разделить на круглую, овальную и треугольную. По положению уши бывают вертикальные и скошенные. Степень оттопыренности ушей может быть верхняя, нижняя и общая.

Волосы и прическа

Существует множество параметров, по которым можно их классифицировать.

  • Прежде всего – это цвет (светлые, рыжие, русые, тёмные и т.д).
  • Их можно разделить на средние, короткие и длинные, а по густоте и форме – прямые, волнистые, кудрявые.
  • Женские имеют ещё несколько особенностей: крашеные, натуральные, также учитывается тип стрижки и причёски.
  • Таким же образом описываются возможные усы, борода и бакенбарды у мужчин.

Многих из нас мучает вопрос: как красочно описать действия персонажа и избежать при этом различных ошибок? Что ж, начнём экскурс!

Сперва следует обратить внимание на устранение малейших логических неточностей: допустим, если в начале процесса пищепоглощения героиня "ловко подцепляла вилкой кусочки омлета, лежащие в тарелке", а по окончании завтрака отправилась к раковине, дабы вымыть ложку и миску - это не совсем комильфо.

Внимательно следить нужно и за тем, насколько связаны логической цепочкой друг с другом действия персонажа. Например: после мирного разговора между Шоколадным Печеньем и Тёплым Молоком не должно быть смерти первого героя, поскольку задушевная беседа не могла привести к подобным фашистским телодвижениям со стороны второго персонажа. Только если Вы, конечно, не пишете о Молоке, которое по совместительству является психически больным маньяком.

Ещё один немаловажный совет: если Ваш герой не живёт жизнью Мэри или Марти, то не нужно расписывать его действия на манер: "я встала, я пошла, я подошла, я оделась, я гуляла". Я-я, выгода твоя и головка от хуя! Ребята, ну в самом деле, не надо так.

Однотипные сьюшные фанфики даже "для поржать" уже совсем не доставляют, как надо бы. Ватсон, от них тошнит, это же элементарно!

Теперь перейдём к основной части советов: для того, чтобы описать действия кота/блохи/ухи/человека/перса как можно реалистичнее, нужно всего лишь создать зрительный образ в собственной голове.

Допустим, Вы решили написать о том, как обедает Ваш герой. Не спешите печатать, а остановитесь и прикройте на минуту глаза. Через шестьдесят секунд выяснится, что портрет персонажа оброс новыми оригинальными деталями и интересными подробностями.

Вы сможете понять, что описание, до этого получавшееся сухим и не очень-то и привлекательным для читателя, способно превратиться в нечто красочное и реалистичное благодаря не только средствам художественной выразительности, коих множество, но и свежим идеям, так кстати Вас посетившим.

К сожалению, зачастую авторы с очень богатым внутренним миром и воображением, представляя в голове необыкновенно яркие паззлы, складывающиеся в прекрасную картину, просто не могут выразить всех своих мыслей на бумаге или не знают, как это сделать. На самом деле описание только кажется камнем преткновения, ведь при знании теории и с некоторыми уже имеющимися у Вас приобретёнными навыками составить данный тест будет совсем нетрудно. Достаточно запомнить три главных правила:

Соберитесь

Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь на одном только произведении: больше Вас в этом момент ничто не должно тревожить, и уж тем более - мешать. Если Вы будете пытаться что-либо создать, помешивая на сковородке картошку и отвешивая подзатыльник комнатному ребёнку одновременно на манер Юлия, у Вас определенно ничего не выйдет.

Надо провернуть что-то вроде выхода в астрал: все вращается вокруг Вас, тыры-пыры, нет ничего кроме Вас и этого Великого текста, нет ничего, кроме этого описания, кроме этой клавиатуры, кроме...

Когда ты туалет уже освободишь?!

В общем, Вы поняли.

Представьте

Действительно ли Вы не поленились воссоздать в голове тот самый образ, который сейчас Вам так нужен? Не упускайте даже самых мелких деталей: зафиксируйте все на листочке. Позже перечитайте получившиеся записи и сделайте из обрывков типа "подперев ладонью щеку", "задумчивый взгляд", "трясущиеся пальцы" конфетку.

А о том, как именно её сделать, можно прочесть ниже.

Финишируйте

Представим, что у меня в каком-либо оридже есть персонаж-девушка, которая находится под влиянием сильных медикаментозных препаратов. В овощ они человека, возможно, и не превращают, но сильно бьют по нервной системе.

И сейчас я хочу описать паранойю, которая не даёт нашей героине спокойно спать на протяжении трёх/пяти/сколько угодно лет.

Закрываю глаза и представляю хрупкую девушку, сидящую на самом краешке застеленной кровати. Она касается кончиками пальцев ног паркета, шумно выдыхает. За окном давно ночь, но заснуть несчастная не в состоянии.

Посмотрите на получившийся отрывок: красочным его не назовешь точно.

Снова зажмуриваюсь и рассматриваю, как данный персонаж выглядит. Пока что полностью все описать не получится, поэтому хватаю листок и быстро записываю ключевые фразы: "растрепанные русые волосы до плеч", "невидящий взгляд", "сжатые в кулаки ладони", "заострившиеся черты лица".

Теперь я могу начать создавать из заготовки нечто красивое: сначала мне следует объединить в два-три предложения все то, что я зафиксировала на бумаге. Пробуем.

Она уже давно сидит здесь и все никак не может заснуть. За каждой складкой тёмных штор мерещится ей привидение или мрачный силуэт. Невидящим взглядом сверлит девушка подоконник, сжав в кулаки ладони до боли, до побелевших костяшек пальцев.

Растрепанные русые волосы, едва доходящие до хрупких плеч, заострившиеся черты лица, сжатые в тонкую полоску губы, на которых играла когда-то улыбка - последствия страшной болезни. Паранойи.

Ну, что ж: кое-как сложить в общую картину обрывки разных историй и портретов у нас с вами получилось. Попробуйте теперь сами!

Описание внешности человека может показаться легкой задачей до тех пор, пока вы на самом деле не попробуете это сделать. Хотите ли вы описать другу нового знакомого или предупредить полицию о подозреваемом в преступлении, важно методично охватить ключевые физические детали и уникальные характеристики. Даже если вы пытаетесь обрисовать персонажа своего рассказа, важно дать подробности воображению, чтобы оно донесло образ читателю.

Шаги

Упомяните ключевые общие характеристики

    При необходимости определите пол человека. Во многих случаях это будет очевидно сразу, и, скорее всего, это будет первая вещь, на которую вы обратите внимание. Однако не все люди соответствуют этим категориям, и, как правило, лучше не делать предположений, если в этом нет необходимости.

    • Например, если вы пытаетесь описать подозреваемого полиции, возможно, вам придется сказать что-то вроде: «На мой взгляд, это был мужчина, но я не уверен».
    • В других случаях, скорее всего, можно будет просто перейти к другим наглядным признакам.
  1. Обратите внимание на цвет кожи человека и при необходимости сделайте предположение о его расе или этнической принадлежности. Опять же, существует разница между тем, чтобы описывать подозреваемого полиции, и тем, чтобы делать это по другим причинам. В первом случае вам, скорее всего, придется сделать предположение, например: «Он был похож на таджика», - или: «Я думаю, она - казашка». В других случаях это может прозвучать нетактично или оскорбительно.

    • Можно просто описать цвет кожи, используя такие термины, как «оливковый», «бледный», «темно-коричневый» и так далее. А другие люди сами могут сделать предположение (при желании).
  2. Оцените возрастной диапазон в пределах от пяти до десяти лет. Во многих случаях можно предположить, что человеку «около 25 лет» или «приблизительно 60 лет». Постарайтесь предоставить максимально узкий возрастной диапазон, который вам кажется подходящим. Так другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

    • Например, когда вы говорите, что человек выглядит на 30–35 лет вместо 30–40 лет, вы предоставляете более четкую картинку.
    • Это особенно важно в случае молодых людей, ведь, в конце концов, десятилетний сильно отличается двадцатилетнего!
  3. Сообщите рост человека, либо в описательной, либо в оценочной форме. Если вы видели человека только мельком, скорее всего, вы сможете лучше описать его с помощью общих категорий роста, например «очень высокий», «высокий», «среднего роста», «низкий» или «очень низкий». Эти расплывчатые термины становятся точнее, если можно определить, что речь идет о мужчине, женщине или ребенке.

    • Если вы можете дать более конкретную оценку фактического роста человека, попробуйте сделать погрешность в пять сантиметров, например: «Его рост составлял 180–185 см».
  4. Описывайте комплекцию человека такими терминами, как «худой», «средней комплекции» и «крупного телосложения». Как правило, вес оценить гораздо труднее, чем рост. Поэтому придерживайтесь довольно расплывчатых классификаций, например: «Она была очень худой», - или: «Он очень крупного телосложения».

    Упомяните внешний вид человека как можно тактичнее. В конце концов, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому ваше представление о красивом человеке может не совпадать с чужим мнением. Тактично дайте свою оценку, например:

    • Если вы находите человека непривлекательным, назовите его «обычным» или «непримечательным», а не «уродливым».
    • Используйте слова «неаккуратный» или «неопрятный» вместо «грязный».
    • Используйте слово «привлекательный», чтобы обозначит хорошо выглядящего человека, но не называйте его «прекрасный», «великолепный» или даже «симпатичный».
    • «Дряблый» - не идеальное слово, но, возможно, это лучший способ описать человека, который является противоположностью слов «подтянутый», «стройный» или «хорошо сложенный».

    Опишите черты лица и уникальные детали

    1. Обратите внимание на цвет волос, их длину, прическу и внешний вид. Используйте общие термины, которые довольно легко представить большинству людей. Например:

      • цвет: шатен, брюнет, блондин, русый, рыжий, седой;
      • длина: лысый, короткая, средняя, длинная, до плеч и так далее;
      • стиль: прямые, кудрявые, волнистые, афро, конский хвост, дреды, пучок, ирокез и так далее;
      • внешний вид: грязные, тонкие, вьющиеся, блестящие, чистые, прилизанные и так далее.
    2. Упомяните цвет и форму глаз, брови и наличие очков. Как и в случае с описанием волос, придерживайтесь простых терминов, которые большинство людей могут нарисовать в голове. Например:

      • цвет глаз: черные, карие, серые, голубые, зеленые, светло-карие;
      • форма глаз: широкие, узкие, выпуклые, глубоко посаженные, косоглазие и так далее;
      • брови: цвет и характеристики, например, пушистые, тонкие, монобровь и так далее;
      • очки: отметьте цвет, форму, материал, толщину и затемнение линз.
    3. Обратите внимание на другие черты лица, такие, как нос, уши и губы. Как правило, для описания ушей больше подходят термины: «крупные», «средние» или «маленькие», - а в случае губ лучше сказать: «тонкие», «средние» и «пухлые». Нос может быть «коротким», «длинным», «широким», «тонким», «заостренным», «закругленным», «крючковатым», «изогнутым» и так далее. Лицо, в целом, можно описать как «вытянутое», «круглое» или «плоское».

      • Если вы заполняете полицейский отчет, можно упомянуть, что у человека были «румяные щеки», «мешки под глазами» или «двойной подбородок». В противном случае, проявите вежливость и опустите эти детали!
    4. Выделите отличительные черты, например, шрамы и татуировки. Это особенно важно, если вы описываете человека органам правопорядка (например, пропавшего без вести или подозреваемого в совершении преступления). Вспомните наличие подобных постоянных особенностей и подробно их опишите.

      Поищите уникальные черты, например, осанку и нервный тик. Этот человек «сутулый», или у него есть «горб»? Он склоняет голову набок или часто моргает, когда говорит? Он непрерывно дергает коленом вверх и вниз, когда сидит? Благодаря таким мелким деталям другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

      Опишите его одежду или хотя бы общий «внешний вид» или стиль. Если вы описываете человека властям, старайтесь как можно подробнее описывать каждый предмет его одежды: брюки, рубашка, куртка, обувь, головной убор и так далее. При более общем описании отметьте чувство стиля и вкус.

    Креативно опишите человека в письменном виде

      Используйте образный язык наряду с содержательными деталями. Полагайтесь на язык, который пробуждает физический облик человека, а также строго придерживайтесь описательных фраз. Это творческая часть креативного письма!

      • Вместо того, чтобы писать: «У нее были длинные рыжие волосы», - можно использовать такой вариант: «Ее колышущиеся на ветру волосы напоминали пламя огня, потрескивающее в камине».
      • Утверждение, что человек «стоял, как могучий дуб», немного говорит о его физическом облике и, одновременнно, о его поведении всего в нескольких словах.
    1. Опишите человека таким образом, чтобы он соответствовал тону письма. Например, если вы пишете в юмористическом стиле, используйте юмористический язык. Если же сцена напряженная и драматичная, пропустите глупые метафоры в описаниях.

      • Например, рассмотрим разницу между описанием «как будто вырезанные ножом щелки глаз» и «косоглазие, как у двоюродного брата Дениса».
    2. Упомяните действия, которые раскрывают физические характеристики. Используйте поступки персонажа, чтобы ввести детали его внешности, сократив прямые описания. Объедините это с образным языком, чтобы помочь читателю визуализировать персонажа.

Свяжите чувство и физическую реакцию тела. Представьте, что кто-то испытывает это чувство. Этот человек хватается за живот или прячет лицо? Может, он пытается взять вас за плечи и рассказать, что случилось? В любом рассказе самым понятным способом передачи эмоций является описание физических проявлений этих чувств.

  • Представьте, что вы сами испытываете какое-то чувство. Появилось ли у вас какое-нибудь ощущение в желудке? Когда человек переживает сильные эмоции, количество слюны во рту меняется, сердце начинает биться быстрее, и в груди, желудке и в половых органах происходит выработка особых химических веществ.
  • Помните, что человек не может почувствовать то, что видно только снаружи. Например, фраза "ее лицо покраснело от стыда" может принадлежать лишь человеку, который видит героя со стороны. Примером того, что человек мог сказать о себе сам, служит следующее предложение: "она чувствовала, как ее лицо горит от бесконечного смеха".
  • Используйте диалоги между героями. Разговор может дать читателю гораздо больше информации, чем, например, фраза "она нахмурилась, заметив, что он необщителен и замкнут". Диалог помещает читателя в настоящий момент, в то время, как описание позволяет лишь посмотреть на все со стороны. Разговор поддерживает темп повествования и очень хорошо описывает героя, если вы используете правильные слова.

    • В следующий раз, когда вы захотите написать "он улыбнулся тому, как она на него посмотрела", замените это на следующую фразу: "мне нравится, как ты смотришь на меня". Это сделает ваш текст более живым, личным и настоящим.
    • Мысли - это тоже разговор, и герои могут разговаривать сами с собой. "Мне нравится, как она посмотрела на меня" имеет все те же преимущества, даже если и не произносится вслух.
  • Используйте подтекст. Зачастую мы сами не до конца осознаем, какие эмоции мы испытываем или что мы делаем. Мы киваем и улыбаемся, но в наших глаза горит ярость, или мы делаем глубокий вдох. Вместо того, чтобы открыто сказать о чем-то, опишите это так, чтобы читатель все додумал сам. Пусть ваш герой кивает и улыбается, разрывая под столом салфетку в мелкие клочки. Так ваш рассказ станет гораздо интереснее.

    • Этот прием подходит для описания напряженных и конфликтных ситуаций, но может использоваться и в более спокойных условиях, когда герои просто не умеют говорить о чувствах, не готовы открыться кому-то или ждут возможности показать свои чувства.
  • Опишите, что услышал или увидел герой. Когда нас переполняют эмоции, мы становимся более восприимчивыми к определенным звукам, запахам и т.д. Когда человек один дома, он слышит каждый шорох и стук; женщина с жадностью вдыхает запах любимого мужчины. Подобные описания помогут вам передать чувства и эмоции героя, не заставляя его говорить.

    • Можно сказать "кто-то шел за ней по пятам, поэтому она ускорила шаг", и читатель вас поймет, но читать такое неинтересно. Вместо этого опишите, что она почувствовала запах чужой туалетной воды и отчаяния; расскажите, как звон ключей в его кармане усиливался с каждым шагом.
  • Примените антропоморфизм. Под этим сложным названием скрывается специальный литературный прием, при котором окружающая среда наделяется человеческими качествами и дублирует эмоции сцены. Например, между двумя соперниками нарастает напряжение, и вдруг окно в комнате разбивается без особых на то причин. Или студент лежит на земле, отдыхая после сложного экзамена, и ветер слегка колышет траву. Кому-то этот прием кажется глупым, но его можно использовать очень эффективно, особенно если вы умеете избегать банальностей.

    • Пользуйтесь этим приемом очень осторожно и избирательно. Если вы будете слишком часто его применять, он потеряет свою новизну и оригинальность. Кроме того, неправильно подобранная ассоциация может оказаться неправдоподобной.
    • Можно попробовать использовать этот прием так, чтобы даже не пришлось ничего говорить об эмоциях (возможно, даже до того, как вы назовете и опишите героев). Это может задать настроение сцене и дать возможность читателю самому провести параллели, что добавит рассказу еще один уровень и сделает его более сложным.
  • Опишите язык тела. Подумайте о каком-то чувстве. Продолжайте активно думать длительное время. Вспомните, при каких обстоятельствах оно посещало вас в последний раз. Теперь попробуйте рассказать об этом чувстве - что вы чувствовали, каким казался мир в этот момент. Как только вы сможете полностью погрузиться в эти ощущения, обратите внимание на свою мимику, жесты и положение тела. Что делают ваши руки? Ноги? Как выглядят ваши брови? Как чувства отразились на вашем теле?

    • Когда в последний раз вам удавалось прочитать все эмоции человека, лишь бросив на него короткий взгляд? Скорее всего, совсем недавно; наверняка вы даже смогли вспомнить не один такой случай. Эмоции нет необходимости проговаривать - нередко они написаны на нашем лице и теле.
    • В течение нескольких дней понаблюдайте за мимикой и движениями друзей и родственников. Обратите внимание на мельчайшие детали, которые можно заметить только в том случае, если присматриваться очень тщательно. Эти мелкие подробности смогут оживить ваш рассказ.
  • Хочешь от жизни большего?

    Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

    Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

    Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

    Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

    Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

    Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

    Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

    1. Визуализируйте все, о чем пишите

    80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

    Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

    Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

    2. Вступайте в диалог с читателем

    Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

    В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

    Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

    Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

    А как надо правильно писать?

    Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

    Приятно ли ему будет вас слушать?

    Поймет ли он вас?

    Сделает ли правильные выводы?

    Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

    В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

    В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

    3. Не тяните, скрывая главное

    В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

    Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

    Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

    А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

    Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

    4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

    После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

    На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

    Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

    5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

    Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

    Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

    В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

    Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

    • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
    • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
    • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

    Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

    6. Пишите как можно больше

    Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

    С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

    Пишите каждый день, набивайте руку.

    • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
    • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
    • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
    • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

    7. Читайте как можно больше

    Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

    Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

    Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

    Олег Кашин

    В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).