Классические танцы: какие их основные виды? Какие бывают танцы? Название видов танцев.

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Виды танцев преподаваемых в клубе и вообще

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба Кариока (carioca - одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема - медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «Ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние Ча-ча-ча - не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны Румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы - например бутылки, ложки, горшки. Основная тема Румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от Регтайма к Свингу в 1910-х, к Линди-Хоуп уже в 1920-х, к Джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би-Боп уже современная версия Джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасодобль (Pasadoble)

«Пасодобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя Пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально Пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм Пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Частично Пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша - его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда - второго тореро, и совсем редко - быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo) , которая обычно проходит под аккомпанемент Пасодобля.

Конкурсный Пасодобль технически очень сложен для исполнения. Музыка состоит из трех основных акцентов (тем). Первый акцент делится на вступление (ложный акцент) и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы. Однако, помимо конкурсной, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой Пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen - «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы - лендлеры , которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского Кантри-Данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя Вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к Вальсу было весьма осторожным - на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс - чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность - акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио-де-ла-Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

Квикстеп (Фокстрот) - по происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем Уан-степ , вслед за которым Фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «Фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды Фокстрота, среди которых можно выделить Чарлстон и Блэк-боттом.

Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный Слоу-фокс («Медленный Фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в Медленном Фокстроте - длинные и скользящие. Ритм танца - меньше 30 тактов в минуту.

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» - это жрец вуду, для сельских жителей - судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York’s Park Plaza Ballroom - любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 - в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен - выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks» . Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе - просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец - один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo) .

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «Сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум Сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал Сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская Сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем Хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский Хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили Сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам Диско, танцоры создали уникальный прецедент - танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский Хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» - 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием Диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Форро (Forro)

Форро (или Фохо) - бразильский народный и социальный парный танец, приобретший свою наибольшую популярность после Второй Мировой войны. По одной из версий forró происходит от слова forrobodó , означающего большую шумную вечеринку или «шум, гам, возбуждение». Согласно другой версии слово forró происходит от английского выражения «for all» (для всех - англ.). Английские инженеры при строительстве Великой западной железной дороги (Great Western Railroad) устраивали танцы по выходным как для своего персонала, так и для населения в общем («for all») . Также существует третья версия: слово произошло от числа локомотивов, которые использовали английские инженеры, утрамбовывая рельсы железной дороги, «40» или «Four-oh» , упрощённое бразильцами до «forró ».

В танце Форро выделяют три основных ритма: медленный (xote) , оригинальный (baiao) , быстрый (arrasta-pe) . Медленный ритм xote считается базовым стилем всего Форро. Он достаточно примитивен и легок в исполнении. За счет медленного темпа хараткерные повороты влево и вправо легко осваиваются даже новичками. Ритм baiao берет за основу xote , но с некоторыми дополнениями. Так в baiao повышается темп танца, и добавляются раскачивания. Чтобы справиться с возросшим ритмом танцоры делают меньше перемещений по танцполу. Последний ритм arrasta-pe представляет собой очень быстрый xote . В зависимости от региона Бразилии Форро может быть представлен еще в нескольких танцевальных ритмах: xaxado, coco, embolado .

Родоначальником современного Форро является бразильский аккордеонист, композитор и певец Луис Гонзага (1912-1989) . Огромное влияние на формирование современного танца Форро оказала Сальса. Именно благодаря ей в Форро появились вращения танцоров и многочисленные повороты. Наибольшей популярностью танец пользуется на северо-востоке Бразилии.

Аргентинское танго (Argentine Tango)

Танго родилось в конце XIX века в разросшихся кварталах трущоб Буэнос-Айреса. Здесь, в перенаселенных и захудалых городских жилищах встретились культурные традиции стран всего мира. Сюда стекались солдаты, уставшие от затяжных гражданских войн, обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы. Подавляющее большинство вновь прибывших составляли мужчины. Страдая от одиночества на чужбине, они собирались в портовых барах. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго. Сначала появились музыка и танец. Стихи появились позже.

Со временем танго стало завоевывать популярность среди рабочего класса Буэнос-Айреса. В начале XX века к уникальному звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.

В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то - противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Для Европы этот танец превратился в повальное увлечение.

В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. Сегодня, говоря об Аргентинском танго, подразумевают танцы: Танго-салон, Танго-вальс и Милонгу.

Милонга (Milonga)

Милонга - танец аргентинского происхождения, вместе с испанской Хабанерой является предшественницей Аргентинского танго. Музыкальный размер Милонги - двудольный, темп подвижный. Отличительная черта - синкопированный ритм, характерный также для креольского танго. Текст песни Милонга имеет обычно лирическое или шуточное содержание.

Милонга танцуется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения Милонги: Милонга-лиса - технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт; Милонга-траспи - относительно новый стиль, характерный большим числом прерванных шагов, ускорений и т. п. приемов, исполняемых на скорости удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму. Высокая скорость танца порождает заметные отличия от танго в технике передвижения и парного взаимодействия.

Наибольшую популярность песня Милонга приобрела во второй половине 19 века. Милонга-танец появился в последней трети 19 века как уличный танец бедных кварталов Буэнос-Айреса. В начале 20 века танцевальная форма Милонги слилась с Танго.

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл - Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали Диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец Диско был предельно прост и эротичен - в отличие от акробатических трюков Рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать Диско не требовалось - надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это Диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle .

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-Hop-вечеринка, R’n’B-party, MTV-style - вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос - а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального Хип-Хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать Афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что Хип-Хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а значит и R’n’B) - это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R’n’B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R’n’B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R’n’B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R’n’B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk . Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R’n’B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?

C-Walk

Crip Walk или C-Walk - это танец, который возник в начале 1990-ых годов в бедных районах города Комптон, штат Калифорния. Корни этого танца берут начало в Южном Централе, районе города Лос-Анджелес, где в начале 80-ых и была заложена его основа, превратившаяся в основной элемент ип-хоп танцев конца 90-ых годов.

Изначально, члены банды «Crips» использовали движения ног для того, чтобы визуально изобразить своё имя или какое-нибудь другое слово из арсенала Крипс. Также многие банды Крипс используют C-Walk для посвящения новых членов банды.Обычно C-Walk исполняют West Coast Gangsta Rap и G-Funk исполнители, впервые мейнстрим увидел C-Walk в конце 80-ых годов, когда рэппер Ice-T исполнил его на сцене перед камерами. Позже, рэппер WC также стал использовать C-Walk в своих клипах, но в отличие от Ice-T, WC явно давал всем понять, что это не танец. В одной из композиций он произнёс следующее - «гангстеры не танцую», то есть, WC использовал C-Walk только для того, чтобы показать свою любовь другим членам «Crips» (как известно WC являлся членом банды «111 Neighborhood Crips»).

Паппинг (пап; от англ. Poppin" - быстрое сокращение и расслабление мышц) - стиль танца, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора. Танцор, исполняющий паппинг, называется паппером. Паппинг в России долгое время неверно назывался «верхний брейк-данс». Также под названием паппинг объединяется ряд родственных стилей, среди которых: Waving - его основу составляют волнообразные движения тела; Gliding , самое известное движение из которого - знаменитая «лунная походка» Майкла Джексона; а также King Tut и Finger Tut (в которых танцор строит фигуры из рук или из пальцев), Puppet («танцы кукол» - все движения танца выполняются так, как это делает марионетка на нитках), Slow Motion (танец в замедленном стиле) и другие.

Танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, паппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Для Паппинга характерна фанковая музыка, с чётким темпом и акцентом на удар/хлопок.

На заре своей истории древний человек, которому лишь через века суждено было освоить связную речь, счет, письмо и ноты, уже выражал свои чувства, надежды и намерения ритмичным ритуальным танцем. Такова уж наша природа.

Со временем появились сотни, тысячи различных видов танцев: развивался человек, и изысканнее становились формы его самовыражения. Но оставались неизменными глубокая эмоциональность действа и великолепная физическая форма танцоров. Так что танец это еще и здоровье.

Разновидностей танцев существует множество, рассмотрим самые известные из них.

Аргентинское танго – это название объединяет около десятка различных вариаций танго. Этот живой танец, основанный на импровизации, – сплав традиций, па, и эмоций, появился в конце 19 века, танцевали его эмигранты.

Болеро – испанский танец, исполненный внутренней энергии и страсти, мелодию этого танца выводит гитара и, разумеется, тут не обойтись без кастаньет.

Брейк зародился в одном из опаснейших районов Нью-Йорка – Южном Бронксе в 60-х годах прошлого века. Требующий недюжинной физической подготовки, пластики и чувства ритма брейк – танец агрессивный. До сих пор самый верный способ для танцоров брейка продемонстрировать свои умения – это батл (танцевальное сражение).

Вальс – танец в размере ¾, берет свое начало в Европе конца 18 века. У консервативных англичан новомодный танец вызвал бурю протеста: до этого мужчина и женщина никогда не танцевали, обнявшись. Однако «дерзкий» вальс благодаря своему изяществу и красоте пережил гонения и стал классикой. Сегодня два вида этого прекрасного танца включены в европейскую программу соревнований по бальным танцам.

Венский вальс – один из самых изысканных и популярных бальных танцев Европы на протяжении многих лет. Включен в европейскую программу соревнований по бальным танцам. В нем используются и чередуются всего семь фигур.

Галоп. Этотбальный танец, родиной которого считают Германию, был невероятно популярен в 19 веке. Он исполнялся в стремительном движении, скачками. В наше время исполнение галопа можно увидеть в различных опереттах, которым он весьма близок по духу.

Гопак – «Гоп!», кричали, танцуя бравые украинские парубки, это восклицание и дало название самому известному национальному танцу. Пляшется это дело энергично, вприсядку, с высокими махами ногами. И обязательно – в шароварах.

Жига старинный танец моряков, веселый, жизнерадостный и непринужденный. Музыка льется легко, словно пение маленькой птички. Со временем жига проникла даже в сочинения серьезных композиторов, не утратив, впрочем, комичности звучания.

Кадриль – этот «исконно русский» парный танец на самом деле французский, он возник в 18-м веке, а в 19-м стал очень популярен в России. И если поначалу это был «салонный» танец, то вскоре кадриль получила распространение в народе. Сегодня существует русская, украинская и даже американская кадриль. Пары могут располагаться по сторонам «квадрата» и двигаться по диагонали либо крест-накрест, две линии танцоров могут двигаться навстречу друг другу – рисунков великое множество, неизменными остаются задор и веселье.

Канкан. Этот танец появился в начале 20 века в театрах и был призван образно показать зрителям бордель. Однако строй красоток, искрометно задирающих юбки, так всем понравился, что канкан быстро превратился в шутливый народный танец. Зажигательная музыка и ослепительные улыбки – канкан любим зрителями до сих пор и старость ему не грозит.

Квик-степ – обязательный танец европейской программы бальных танцев. Это быстрый фокстрот, сочетание «скользящих» движений танцоров с молниеносной сменой поз, прыжками, наклонами. Танец требует от исполнителей подвижности и легкости.

Конга – это танец кубинский, он исполняется шеренгой танцующих в ритме марша. И действо это напоминает парад. Впрочем, этот танец и берет свое начало от «кампарас» – парадов.

Мазурка – ритмичный польский танец, который сначала был известен как народный, а после стал бальным. Главное тут – ритмично ударять каблуками.

Менуэт в 16-18 веках был одним из самых популярных танцев. Он, что называется, вышел из народа. И «пришелся ко двору» в королевских дворцах. При Людовике XIV менуэт стал любимым танцем придворной знати. Растеряв, разумеется, свою непосредственность и простоту, танец стал торжественным и исполненным величия.

Полонез родом из Польши. Это величественный танец-шествие: пары в умеренном темпе проходят геометрические фигуры в строго установленном порядке. Он возник в 15-м веке в качестве традиционного танца на деревенских свадьбах, а позже «перебрался» во дворцы.

Полька – быстрый и живой народный танец в размере 2/4, вопреки своему названию появился не в Польше, а в Чехии 19 века. А имя получил от чешского слова «половинка» из-за маленьких «половинчатых» шажков.

Румба родом с Кубы, часто его ошибочно считают танцем любви, и это не удивительно, ведь он такой чувственный и эротичный. На самом деле это танец об одиночестве и неразделенной любви, а эротическая окраска объясняется тем, что раньше румба был свадебным танцем. Кроме безупречной техники румба требует от своих исполнителей идеального чувства ритма и артистизма.

Сальса – парный латиноамериканский танец, он экспрессивен и богат импровизацией. Танец-флирт, танец-игра, он несет неповторимые эмоции и ощущения.

Самба – этот бразильский танец включен в латиноамериканскую программу бальных танцев. Ему, как и многим другим, без труда может обучить школа танцев Петербург. Зажигательная самба сочетает африканские ритмы с испанскими и португальскими мотивами.

Танго – старинный аргентинский танец с четким ритмом. Движения партнеров синхронны и выразительны. Этот танец о любви, страсти, ревности и снова о любви. Лучше всех сказал о нем Хуан Карлос Копес:«Танго – это четыре ноги, две головы и одно сердце».

Танец живота – завораживающее зрелище, которое сочетает силу, пластику, грацию и сексуальность. Сам танец невероятно красив, а его исполнительницы кроме внимания противоположного пола приобретают еще и прекрасные формы: этот танец повышает мышечный тонус талии и бедер.

Тарантелла – южно-итальянский народный танец, его танцуют и в паре и сольно, элегантно, грациозно и ритмично. Часто горячие итальянцы, танцуя, ускоряют темп – кто кого перепляшет, и тут уж задача музыкантов – успевать за танцорами.

Фокстрот. Его полное название «медленный фокстрот», по имени создателя этого удивительно красивого танца – Гарри Фокса. Этот танец появился в 1912 году (юбилей!). Скользящие шаги, необыкновенная легкость, воздушность – вот признаки фокстрота. Скорость шагов в фокстроте меняется, создавая огромное количество их ритмических сочетаний. Несмотря на кажущуюся легкость, фокстрот – один из самых сложных для разучивания танцев.

Чарлстон. Имя этому танцу дал известный город в Южной Каролине. Песня с таким названием дебютировала в одном из мюзиклов в 20-х годах минувшего века, и танец покорил Америку, а затем и весь мир. Как и полагается, в те времена он считался аморальным и неприличным.

Ча-ча-ча – игривый, веселый и очень эффектный танец латиноамериканской программы бальных танцев. Выучив даже несколько па этого танца, можно уже составлять рисунки и удивлять друзей своим умением танцевать. Это самый молодой из латиноамериканских танцев (он появился лишь в 50-х годах прошлого века), возможно, поэтому он такой заводной и легкомысленный.

Какой бы из многочисленных стилей вы не выбрали, нужно помнить, что главное в танце, чтобы тот, кто его танцует, был от этого счастлив.

Танцы – это отличный способ всегда поддерживать в тонусе не только тело, но и настроение. Танец – это всегда яркий выброс хорошего настроения и эмоций. Танцевать можно везде и абсолютно под любую музыку, поднимая тем самым настроение себе и даря радость зрителям.

Выбираем название

А придумывая название танца, нужно учитывать множество факторов. Один из факторов, влияющих на то, как назвать танец – это его исполнители. Если танец исполняется детьми, то в названии могут присутствовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Это связано с тем, что раз исполнять его будут дети, то и основные зрители так же будут дети. А вот цель названия – привлечь детскую зрительскую аудиторию.

А если танец исполняется с чем-либо, то его можно назвать танец с чем-либо (танец с зонтиками, танец с игрушками, танец с цветами).

В случае, когда танец ставится профессиональными танцорами, его можно назвать словом на иностранном языке, либо как вид главного используемого танца (танго, фламенко, джайв, бачата, меренге).

Называя танец, можно опираться на используемые костюмы: если танец исполняется в платьях средних веков, то танец можно назвать так же, как его называли в средние века.

Еще один необычный вариант, как можно назвать танец – это назвать его противоположным словом. Эффект от такого названия будет потрясающий, ведь зрители ожидают танец одного характера, а исполняться он будет абсолютно в другом направлении.

В любом случае придумать название танца весьма непростая задача. Решить ее также можно мозговым штурмом: предложить все имеющиеся варианты названий и с помощью голосования выбрать наиболее подходящий из них.

Как назвать танцевальный коллектив

Придумать название группы по танцам тоже не так легко, как это может показаться на первый взгляд. Идеи, как назвать группу по танцам, необходимо рассматривать с учетом многих факторов.

Название танцевального коллектива в первую очередь зависит от выбранного направления танца. Если команда исполняет бальные танцы, то в названии должно быть нечто возвышенное, аристократическое. Название должно состоять из одного или двух слов, приятных к восприятию и легко запоминающихся. Придуманное название не должно повторять название уже существующих команд. Но в тоже время название танцевальной группы должно быть звучным и привлекательным для потенциальных зрителей.

Осмысливая, как можно назвать группу танцев, вполне возможно устроить мозговой штурм, как в случае принятия решения о названии танца. Отобранные варианты названий проверьте на благозвучность и на то, как они будут звучать в различных наклонениях (коллектив «Лепестки розы», танцор «Лепестков розы»).

Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю страсть, исполнителя и автора произведения, всю энергию и даже внутренний мир. Итак, еще в детстве мы узнаем, что такое танец. Помните, два притопа, три прихлопа? Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют зрительную память. Это первое формирование образа, воплощенного в движении. Какой тогда был образ, ответить просто. Веселье, радость и ритм! Вот, что значит танец в детстве. А, что же дальше? Где мы с ним сталкиваемся?

Народный танец

Первый народный танец появился в древних племенах, когда мужчины перед охотой устраивали пляски вокруг воображаемой добычи. Они вкладывали в свои движения много смысла, огромное количество эмоций и яростное желание победить зверя. Со временем танцы отдалились от этого сюжета и в них стало больше появляться красоты, музыкальности, лирики, чувственной эмоциональности. У каждого народа сейчас есть свои. Изучая их, можно понять, что такое народный танец, и от чего зависит его характерное исполнение. Если это русский, украинский, белорусский танец, движения в них плавные, красивые и широкие, как и местность, где проживают эти народы, они отражают спокойствие и широту души, красоту и величавость природы. А, если мы посмотрим на грузинский танец, то увидим в нем горные шумные реки, водопады, жаркое палящее солнце, скупую растительность. Ведь движения танца резкие, жесткие, точные – у мужчин, а у женщин они плавные, но скупые, короткие, шаги маленькие, плывущие.

Классический танец

Классический танец – это балет. Каких только сюжетов в нем нет, и сказки, и легенды, и мифы, даже литературные произведения классиков положены в основу современных балетов. В них танцоры должны обладать намного большим мастерством, так как рассказывать сложный сюжет надо без слов, только лишь с помощью движений тела. Есть множество спектаклей, которые даже и представить невозможно в другом жанре! Щелкунчик, Лебединое озеро, Кармен и многие другие. Классический балет в современном исполнении отличается разнообразием движений, смелостью элементов. На его примере можно очень просто объяснить, что такое танец. Определение таково: это сочетание пластики, ритмических движений, жестов, с музыкой, под которую двигается танцующий. Чаще всего танец имеет свой сюжет, он рассказывает какую-либо историю о жизни, о любви, счастье, а также и о человеческом зле, предательстве, о борьбе этих двух начал.

Современные танцы

Если хоровод – танец, балет – классический танец, то что же демонстрируют на улицах молодые люди, положив на асфальт лист деревоплиты? Это называется модным словом субкультура, а танец – брейк-данс. Здесь нет сюжета, настроения, страсти, эмоций, добра и зла. Здесь есть только техничное выполнение приемов и трюков. Выглядит это красиво, эффектно, но к искусству имеет вторичное отношение. Потому что это настоящий спорт, для сильных и крепких ребят.

Для выражения переполнявших их эмоций и чувств, ожиданий и надежд, наши древние предки использовали ритмичные ритуальные пляски. По мере развития самого человека и социальной среды, его окружавшей, появлялось все больше различных танцев, становившихся все более сложными и изысканными. Сегодня даже специалисты не смогут указать название видов танцев — всех, исполняемых людьми на протяжении веков. Однако танцевальная культура, пройдя через столетия, активно развивается. На основе народных и классических появляются новые и современные стили и направления

Что это такое?

Прежде чем рассмотреть, какие бывают виды танцев, давайте уточним, а что же это на самом деле такое? Самое недолговечное и сложнейшее из видов искусства, в котором человеческое тело и его пластические возможности используются для создания уникального образа, – это танец.

Он невозможен без личности артиста и музыки. Исполнитель, отталкиваясь от содержания музыкального произведения, выстраивает «картину» танца и воплощает свое видение и чувственное восприятие в движении. Это действо может использоваться как способ социального общения и самовыражения, состязательная спортивная дисциплина и часть религиозного культа, а также как показательный вид искусства, которое постоянно развивается и видоизменяется. В нем появляются все новые стили и формы, разные виды танцев, многообразие которых даже специалистов ставит в «тупик».

История появления

Самыми первыми танцами людей были ритуальные, исполняемые ими в надежде на удачную охоту или обильный урожай, исцеление больного или победу в войне. С течением времени ритмичные движения подвергались обобщению, что послужило началом формирования искусства этнического направления, имеющего у каждого из народов свои особенности и традиции.Виды народных танцев Все многообразие танцевальных па произошли от основных видов человеческих движений – бега, ходьбы, прыжков, раскачиваний и поворотов. Со временем появились следующие виды народных танцев: бытовые (для себя), а также исполняемые напоказ – культовые и сценические.

Основные направления

Среди существующих сегодня разнообразных танцевальных стилей и направлений можно назвать следующие, наиболее популярные и известные:

  • классический;
  • романтический;
  • современный.

2.Этнические (народные) танцы, отражающие сущность и ритуалы, традиции и обряды определенных народов. Среди них выделяют следующие группы:

  • европейские;
  • азиатские (восточные);
  • африканские;
  • латиноамериканские.

В каждой из них присутствуют различные виды народных танцев: групповые, индивидуальные, парные и другие.

3.Исторические - это танцы популярные в прошлые эпохи и исполняемые сегодня, например, балло, контраданс, полонез и другие.

4.Бальные, включающие две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Вот название видов танцев, включенных в программу латина:

  • джайв, именуемый также вест коуст свинг или линди;
  • румба;
  • самба;
  • пасодобль;
  • ча-ча-ча.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

5.В стандартной европейской программе исполняют следующие виды танцев:

  • аргентинское танго;
  • квикстеп, или быстрый фокстрот;
  • венский вальс;
  • медленный вальс, в котором траектория движения танцоров, в отличие от венского, не ограничена кругом, а может варьироваться;
  • фокстрот, отличающийся волнообразными и медленными, гладкими и скользящими движениями.

Аргентинское Танго

В танго - все как в жизни… Ты проживаешь каждое мгновение - не зная, что ждет тебя в следующем… а если пытаешься планировать или предугадывать дальнейшее движение, то никакого драйва и в итоге упираешься в стену…

Танго - взаимоотношения двоих - здесь и сейчас - как вдох и выдох… и никто никогда не узнает, что проиcходит внутри пространства пары… это тайный разговор… без слов… через тело…

6.Спортивные танцы. Современные танцы подразделяются на появившиеся:

  • в начале-середине XX столетия;
  • с середины XX и в начале XXI века: — клубные: — уличные.

В этой статье рассмотрим более подробно, какие бывают виды танцев в современном хореографическом искусстве.

Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается. Сегодня основные виды спортивных танцев – это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях бальные спортивные танцы состоят из трех частей: обязательной, оригинальной и произвольной.

С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка. Тем же, кто не стремится выиграть международные соревнования, а старается поддерживать собственное тело в хорошей форме, можно порекомендовать фитнес-занятия в различных танцевальных техниках. Тверк, high heels, гоу-гоу, стрип-пластика, танец живота, зумба, sexy R&B, рагга, бути-дэнс – вот наиболее востребованные у прекрасного пола виды танцев. Девушек привлекает в них не только возможность скорректировать фигуру, но также улучшить пластику и повысить собственную самооценку.

Начало и середина XX столетия

Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ. В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:

Свободный танец.

Контемпорари (контемп).

Джаз-модерн.

Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.

Свободный танец

Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.

Модерн

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе.

Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.

Contemporary dance

Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.

Джаз-модерн

Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.

Буто

Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.

Street dance

Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах.

В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления:

Нью-стайл (NewStyle).

Krump – сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы»

Локинг (Locking)

Поппинг (Popping)

Crip walk (C-walk)

R&B. Брейк-данс

Хип-хоп (Hip-Hop)

Клубные танцы

Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:

Тектоник или electro dance.

Jazz-Funk (джаз-фанк)

House (хаус).

Jumpstyle (джампстайл)

Melbourne shuffle (шаффл)

Waacking (вакинг)

Go-Go (клубное Гоу)

Square dance (сквэр данс)

Ragga (рагга) и многие другие

Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы — это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

Танцевальный Клубный Микс

Современный Клубный микс - это огромное количество танцев, которые танцуют в ночных клубах, на дискотеках и танцевальных вечеринках.

В клипах Mariah Carey, Jastin Timberlake, Janet Jackson Вы найдете те танцевальные движения, которые Вам так хочется повторить!

На наших занятиях танцами Вы научитесь правильно и красиво танцевать.

Go-Go танцы

Go Go - это не что иное, как клубный танец для девушек , который объединяет множество самых разных танцевально-музыкальных направлений.

Go Go girls - это девочки в интересных ярких костюмах, которые заводят своим танцем людей на танцполе в клубах, выступают на различных презентациях, выставках, вечеринках.

Танцы Go Go - это заводные и чрезвычайно энергичные танцевальные движения для современных модных девушек, желающих выделиться из толпы.

Танец живота

Все мы мечтаем о гибком стане и легкой походке, садимся на экзотические диеты, занимаемся в фитнес-клубах, плаваем в бассейне, бегаем по близлежащему парку, спускаемся с крутых гор и прибегаем к помощи новомодных бальзамов. И правильно! Но стоит только примерить расшитый бисером, переливающийся яркими красками пояс для занятий танцем живота, и все остальное отходит на второй план - все, решено, я буду восточной красавицей!

Классическая хореография для взрослых

Программа занятий классической хореографией будет интересна взрослым любой комплекции и любого возраста.

Курс классической хореографии уникален, необычен, он очень сильно отличается от знакомых танцевальных программ.

Занятия классической хореографией

  • формирут красивое сильное тело,
  • развивают гибкость, пластичность,
  • вырабатывают неповторимую осанку, легкую походку, грациозную фигуру
  • и прекрасное настроение

Стрип Дэнс (Strip dance) — Стрип пластика

Мужчины…
Мужчины любят Женщин!
Мужчины любят Женщин, способных дарить любовь, радость!

- А что во мне не так? Почему мужчины обходят меня стороной?

Я прислушалась к себе и обнаружила, что завидую уверенным в себе девушкам, которые гордятся собой, открыто улыбаются, весело смеются, свободно общаются, а не думают о том, как они выглядят.

Детская танцевальная студия

Занятия в танцевальной студии — прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое благоприятно воздействует на все системы организма, снимает напряжение, улучшает самочувствие, снижает вероятность заболевания различными болезнями.

Латина Соло

Если Вы не можете устоять на месте, услышав зажигательные ритмы самбы, румбы или ча-ча-ча, но у Вас нет партнера, самое время заняться соло латиной! На уроках соло латина Вы освоите несколько основных танцев латиноамериканской программы — самбу, румбу, меренге, мамбо, бачату, ча-ча-ча, джайв.

Занятия латиной развивают гибкость и координацию, делают Вас стройнее, уже через несколько месяцев занятий Вы сможете удивить Ваших друзей и родственников!

Детская латина

Детская латина — одно из наиболее популярных современных танцевальных направлений для детей 6-12 лет.

Занятия детской латиной включают в себя разучивание основных элементов различных латиноамериканских танцев таких, как самба, ча-ча-ча, джайв и др., которые затем объединяются в танцевальные вариации.

Детский Джаз-Модерн

Джаз-модерн, представляя собой гармоничное сочетание элементов классического балета, современных танцев и акробатики, соединил в себя всё лучшее,что есть в классической и современной хореографии.

В нашей школе танцев джаз-модерн преподается и взрослым, и детям.

Свадебный танец. Постановка первого танца молодоженов

Свадьба - каждый стремится сделать ее неповторимой, роскошной и запоминающейся. Жениху и невесте важно удивить приглашенных гостей, произвести на них впечатление и устроить свою свадьбу так, чтобы романтический настрой праздника сохранился в отношениях между влюбленными на всю жизнь.

Первый свадебный танец молодоженов должен поразить всех своей красотой и элегантностью! Не так уж и много в жизни моментов, когда можно себя почувствовать принцем и принцессой. Сердца и звуки сливаются в гармонию, влюбленный взгляд притягивает к себе партнера, развевается волшебное свадебное платье невесты, а восхищенная свита с умилением взирает на танцующих влюбленных.

Фламенко

Фламенко - необычный танец для России, но почему-то именно фламенко в последнее время привлекает все больше и больше желающих в танцевальные залы.

В чем секрет фламенко? Словами не просто выразить тайну фламенко…

Какие чувства Вас переполняют, когда Вы слышите звуки испанской гитары, страсть и огонь чувственных мелодий далекой Испании, необыкновенно ритмичные звуки фламенко?

« - Я тоже хочу так же легко и просто, подхватив красивейшую юбку, какой у меня до этого времени никогда не было, гордо подняв голову и выпрямившись, лететь, забыв обо всех проблемах и чувствуя себя при этом настоящей Кармен!»

Фламенко танцуют мужчины и женщины в любом возрасте, любой комплекции, для этого танца нет ограничений, это еще один плюс фламенко.

Танцевальная импровизация

Жизнь – это постоянное изменение.
Как только движение останавливается, человек старится и умирает.

Вашему вниманию предлагается танцевально-психологический тренинг, направленный на раскрытие возможностей своего тела, снятие телесного напряжения и повышение уровня танцевального мастерства - «Искусство танцевальной импровизации».

Если вы хотите хорошо себя чувствовать, освободиться от телесных зажимов и эмоционального напряжения, научиться управлять своим телом и получать удовольствие от движения - то это программа для вас!

Хастл - танцы под любую музыку

«Грязные танцы» с Патриком Суэйзи обычно вспоминается одним из первых, если идет разговор о фильмах, посвященных танцам. Есть нечто притягательное в чувственных подчеркнуто сексуальных движениях главных героев. Погружаясь в эти эмоции, хочется ощутить на себе романтику танцев теплой южной ночи и слиться в едином танцевальном порыве с очаровательной партнершей или мужественным партнером.

Вы наверное удивитесь, но насладиться этими магическими ощущениями можно здесь, в Санкт-Петербурге. Но как это возможно? Мы приглашаем вас познакомиться с замечательным парным танцем, получившим название «хастл».

Брейк-данс - танец или спорт?

Брейкданс , несмотря на обилие акробатических элементов, вращений, стоек (фризов) - это прежде всего танец.

Корни брейкданса уходят в далекие 60-е, когда чернокожая молодежь Нью-Йорка придумала альтернативный способ решения уличных споров.

Они исполняли брейкданс прямо на улице, и вскоре танец вышел за рамки привычного для того времени образа уличного танца.

Сальса (Salsa)

Сальса - танец, ритм, взмах, поворот, сила притяжения, искра, огонь, страсть, пульс за 200, взлет и падение, энергия океана! Как устоять?

И это только немногое, чем можно описать ощущения от этого танца. Но главное в Сальса - волшебное превращение любого мужчины в желанного героя и любой, даже самой робкой в обычной жизни девушки, в яркую и особенную фантазию.

Сколько из нас ищут себя, пытаясь хоть ненамного задержать время, чтобы остановиться и прислушаться к своему сердцу. А оно уже давно здесь, в танце, каждую секунду отбивает похожий ритм, ждет и желает открыться. Пусть уйдут предрассудки, скованность, одиночество и скука! Сальса поможет нам в этом.

Акробатический рок-н-ролл

Ваш ребенок непоседлив и находится в постоянном движении, крутится как юла, и, кажется, совершенно неутомим?

Мы придумали, куда направить его энергию!

Акробатический рок-н-ролл - это занятия для тех, кто ищет совмещение спортивных нагрузок и пластического творчества.

Акробатический рок-н-ролл относится к роду спортивных танцев, сочетающих танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими или акробатическими элементами.

Оставить свой комментарий