Мерки необходимые для построения выкройки ночной сорочки. Стильные и удобные модели ночных сорочек

Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 7 класс

Цели урока:

    Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.

    Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

    Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде,

Задачи урока:

    Познакомиться с профессией художника-модельера.

    Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы, картонные манекены, средства мультимедиа, презентация.

На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Методы обучения : беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы : групповая, индивидуальная.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока 1. Организационный момент:

    приветствие;

    проверка явки учащихся;

    заполнение учителем классного журнала;

    проверка готовности учащихся к уроку;

    настрой учащихся на работу;

    доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Учитель.

Помните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. Слайд 4, слайд 5

Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте посмотрим, что это за требования? Слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9

Поэтому, мы можем сделать вывод:

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который должны были сделать дома. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием.

Вам необходимо было дома не только выполнить эскиз ночной сорочки, но обосновать свой выбор. Давайте приступим к обсуждению моделей.

Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.

3. Изложение нового материала.

Учитель .

И так, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Композицию модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Само слово композиция имеет латинское происхождение и означает – составление, соединение, сочинение. Учащиеся делают запись в тетрадь.

И прежде, чем мы с вами начнем сочинять, составлять, мы не раз столкнемся с таким понятием как силуэт. С этим понятием мы уже не раз встречались. Давайте вспомним, что же означает это французское слово? Ответ учащихся (силуэт - внешние очертания любого предмета). И как бы не были своеобразны и неповторимы костюмы минувших веков и современные костюмы, всех их мы можем “вписать” в простые геометрические фигуры. Слайд 10.

Я еще раз напомню один секрет, который открываю вам вот уже не первый год: на основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных ночных сорочек. Давайте посмотрим несколько моделей ночных сорочек, которые были выполнены на основе нашей с вами выкройке. Слайд 11-18.

И так, второй этап моделирования называется техническим моделированием - это процесс изменения формы деталей одежды. Учащиеся делают запись в тетрадь.

И так, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

1. Моделирование изменением длины изделия

Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.

Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Слайд 19.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. Слайд 20.

2. Моделирование изменением формы выреза горловины

Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. Слайд 21, слайд 22.

Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д. Слайд 23.

Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины. Слайд 24.

3. Моделирование кокетки

Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.

Рассмотрим моделирование прямой кокетки. Н а выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Слайд 25.

Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. Слайд 26.

Как я вам уже говорила, на основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 27, слайд 28.

Давайте посмотрим небольшую коллекцию плечевых изделий после процесса моделирования. Слайд 29 – 38.

Учитель. Все этапы моделирования проходили с учетом конструктивных линий, которые нам так же будут необходимы во время практической работы. Вспомним их. Слайд 39

После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.

4. Физкультминутка. 5. Практическая часть урока. Игра “Слет специалистов”.

Вводный инструктаж учителя.

    Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

    Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, химическими веществами.

Класс разбивается на три группы, в состав которых входят специалисты- модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирования ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. Приложение 2

Цель слета – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

По окончании работы “специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек.

Для наглядности выдаются картонные макеты кукол, на которые впоследствии будут надеты модели готовых сорочек.

Самостоятельная работа учащихся – “специалистов”.

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.

Текущий инструктаж учителя

    Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.

    Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

    Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

3аключительный инструктаж учителя.

Слово учителя.

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

6. Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.

2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

7. Уборка рабочих мест.

Женщина должна выглядеть привлекательно в любое время суток. Поэтому красивое одеяние нужно иметь и для отхода ко сну. Модели разнообразны. Они отличаются стилем, тканью, фасоном. Но в первую очередь этот предмет гардероба должен быть удобным и комфортным. Ведь во время сна ничего не должно тревожить и отвлекать. Витрины пестрят всевозможными пижамами, ночными рубашками, пеньюарами, и так сложно сделать выбор…

Экскурс в историю

Ночная рубашка появилась в поле зрения женщин только лишь в пятнадцатом веке. До этого времени дамы ложились в постель в повседневной одежде или вовсе без нее. Первые изделия были безразмерными, широкими, скрывающими все прелести фигуры, да еще и стоили бешеных денег. Такую роскошь могли позволить себе лишь знатные леди. Но со временем все изменилось, портные стали производить настоящие шедевры. К девятнадцатому веку женщины имели по несколько сорочек сразу, разных фасонов, цветов и фактур.

В двадцатом веке в моду вошли простые хлопковые наряды для сна. Классическая ночная рубашка имеет прямой крой, длина ее - ниже колена, ткань натуральная, в основном однотонная. Горловину и грудь отделывали кружевом, такая сорочка могла считаться нарядной, для особых случаев.

Писки моды

Мода меняется с бешеной скоростью. Только что бывшие на пике популярности рубашки с яркими принтами сменяются нежными кружевными сорочками. Леопардовые ночные мини-наряды уступают место цветастым рубахам в пол. Гнаться за тенденциями в этом случае нет смысла. Выберите то, в чем комфортно и легко.

Модели ночных сорочек бэби-долл отличаются кокетливым и привлекательным стилем. Такая рубашка плотно облегает грудь и резко расширяется книзу. Длина такого изделия - супер мини, едва прикрывает ягодицы. Отличная модель для любого времени года, преобладают пастельные цвета, создающие нежный образ.

Классика жанра - это длинные сорочки. Они делают богиней любую представительницу прекрасного пола. Такое изделие может быть выполнено из любой ткани, игриво струиться или напоминать колокол. Оно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, придает женственность и загадочность.

Хлопок

Сорочки из хлопка - это повседневная вещь. Фасоны их незатейливы, преобладают светлые цвета или мелкий рисунок. В этой сорочке не будет жарко в зной и зябко в холода. Но для особых ночей она вряд ли подойдет. В такой рубахе будет уютно, по-домашнему тепло и комфортно!

Лучше обзавестись двумя вариантами хлопковых сорочек: короткой, без рукавов на лето и длинной для зимних холодных ночей. Выглядят они просто, кружево, гипюр редко встретишь на такой вещи. Украшают такие рубахи необычными швами, складками, сборками. Иметь в арсенале подобный наряд обязательно, ведь в скользящей шелковой сорочке не испытать такого комфорта. А уход за этими изделиями проще простого. Смело закладывайте сорочку в стиральную машину, ей не страшно ничего! Прослужит такое одеяние не один год, не потеряв формы и цвета.

Соблазнительница

Для тех, кто хочет всегда выглядеть сногсшибательно, существует шелковая сорочка. Благородство и изысканность ткани говорят сами за себя. А уж модели просто поражают воображение: приталенные, зауженные, с огромными вырезами и разрезами, с запахом, пышные в пол и короткие сексуальные. Фантазии есть где разгуляться. Находясь в магазине, очень трудно сделать выбор. Каждая из моделей хороша. Длинноногим красавицам стоит остановить свой выбор на укороченных узких сорочках. Они выгодно подчеркнут красоту ног, тонкость талии, придадут образу смелости и раскрепощенности. Большинство фасонов таких изделий напоминают комбинацию.

Цветовая гамма в большинстве случаев яркая, насыщенная. Но есть и нежные рубахи молочного, лимонного, медового цветов. Такие тона располагают ко сну, умиротворяют.

Модели ночных сорочек из шелка созданы для ночных хищниц, соблазнительниц и авантюристок. Обычно они декорированы кружевом, оборками, стразами и вышивкой. Девушку, предпочитающую шелковую рубашку хлопковой, уж точно не назовешь серой мышкой. Такой наряд придает уверенности в себе, заряжает энергией, женщина чувствует свою привлекательность.

Спорт

Актуальны модели ночных сорочек спортивного плана. Напоминают они прямое платье или длинную футболку. Современные фасоны могут похвастаться капюшоном, кулиской на поясе, яркими принтами с цифрами, буквами, логотипами спортивных команд. Выполнены они обычно из натуральных тканей. Лен - это излюбленный материал дизайнеров таких изделий. Он обладает антисептическими свойствами, впитывает влагу, не мнется.

Основные «носительницы» этих замечательных и удобных сорочек - молодые девушки до двадцати лет. Они предпочитают комфорт, но и от моды отставать не намерены.

Стиль

Во сне люди проводят треть жизни, поэтому экономить на ночной сорочке не нужно. Отправляйтесь ко сну в хорошем расположении духа и красивой рубахе. Тогда и утро будет добрым и бодрым. Не забывайте и о собственном неповторимом стиле, придерживаться его можно даже во сне!

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

VI. Итог урока

– В чем состоит процесс моделирования?

Моделирование ночной сорочки «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс


Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; Познакомиться с профессией художника-модельера, художника-конструктора.


План урока: 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания: 2. Актуализация знаний учащихся; 3. Объяснение нового материала; 4. Практическая работа; 5. Закрепление нового материала; 6. Подведение итогов урока. Рефлексия; 7. Домашнее задание.


Повторение. Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки: А) Сг В) Дст Б) Ди Г) Ст 2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков: 1) полуобхват тали а) Ди 2) полуобхват груди б) Ст 3) обхват плеча в) Оп 4) Длина изделия г) Дтс 5) длина спины до талии д) Сг


3. По какому размерному признаку определяют длину ночной сорочки: А) Ст Б) Ди В) Сг Г) Оп 4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки: А) (Сб:2+Пб) : 2 Б) Ст:2+Пт В) (Сг:2+Пг) : 2 Г) Сш:3+1 Д) Оп:2+Поп Повторение


5. Размерные признаки делят пополам при записи: А) обхват плеча Б) длина изделия В) ширина плеча Г) полуобхват груди Д) полуобхват талии 6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе: А) 1:1 Б) 1:16 В) 4:1 Г) 1:4 Повторение


Повторение 7. К какому стилю одежды относятся вещи, мало подверженные капризам моды? спортивный романтический классический фольклорный авангард


8. Как называется силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы? прямой прилегающий "трапеция" овальный 9. Определите, что здесь лишнее? блузка юбка ночная сорочка сарафан


Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной


3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают …. а – параллельно подмышечной впадины б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины в - сзади – вдоль плеч 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д – нижнее белье


6. Дайте название конструктивным линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.


Проверь соседа 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1-полуобхват груди второй - Сг II 2-полуобхват талии - Ст 3-полуобхват бедер - Сб 4-обхват плеча - Оп 5-длина спины до талии - Дст 6-полуобхват шеи - Сш 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. в - вокруг шеи: сзади - над 7-м шейным позвонком, спереди - над яремной впадиной 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку «обхват плеча" снимают ….. б – перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 30 б. 30–28 – «5», 27-23 – «4», 22- 19 – «3», 18 и меньше «2».


5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. б – ночная сорочка в – пижама для сна д – нижнее белье 6. Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия 7. брюки жилеты шорты платья юбки сарафаны блузы жакеты пальто плащи распашонки Поясная одежда Плечевая одежда


Словарь В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2)Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.


Большая родня древней тунике одежда времен Древней Руси (называли исподней)


Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Ночная сорочка


Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная


Ткань для ночной сорочки Ситца, сатина, бязи, батиста, шифона, фланели Окраска – белая, гладкокрашеная светлых тонов, и с мелким рисунком


Модели сорочек


По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.


Моделирование - (произошло от слова «модель» т.е образец) – это изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Существует два этапа моделирования


Этапы моделирования Художественное моделирование –изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер


Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. художник -конструктор Этапы моделирования


Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины 3 способа моделирования


Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».


Увеличение длины изделия Величина удлинения Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба И отложите увеличение длины, параллельно линии низа


Уменьшение длины изделия Новая линия низа Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии


Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез «V» образный вырез


Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки


Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины


Виды отделок выреза горловины Рюшем, бантом, планкой, кружевом, тканью.


Моделирование формы выреза горловины Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), …


Моделирование кокетки Коке?тка - отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка


Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия На выкройке намечают линию кокетки и линии расширения низа, разрезают их и раздвигают, в таком виде обводят.


Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки


Игра: Ателье “Кокетка”. Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.


Моделирование это: Проверь себя. 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы деталей одежды 3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление


Назовите два вида моделирования. Проверь себя. О каких профессиях вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Инженер-конструктор


Рефлексия урока Оцени себя. - умница - стараюсь - не все получилось - было лень Что узнали нового? Что понравилось на уроке? В чем испытывали трудности?


Правильно сам - ошибался - с помощью других - здорово - хорошо - было трудно -сделано мало Как работал на уроке? Мое впечатление об уроке:


Домашнее задание: § 22 учебника. Стр.92-95 Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки» Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.