Музейные квесты примеры. Открытая система создания музейных игр и квестов

Экскурсионно-игровая программа

«НАВСТРЕЧУ МУЗЕЙНОЙ НОЧИ»

Цель программы : создать условия для погружения участников в атмосферу наступления праздника – Международного Дня музеев и содействовать популяризации международной акции «Ночь музеев».

Задачи : а) познакомить с различными типами музеев, расширить кругозор; б) привить культуру ознакомления с музейными экспонатами; в) развить интерес к изучению предметного мира прошлых эпох через интерактивные формы музейной работы; г) содействовать формированию устойчивого желания продолжать знакомство с музеями города Новосибирска.

Краткое описание : В программе участвуют воспитанники детских объединений (от 6 до 12 лет) со своими родителями, педагоги дополнительного образования, руководители структурных подразделений Дома детского творчества «Кировский» г. Новосибирска. Общая продолжительность программы примерно 1ч. 15-20 мин.

СЦЕНАРИЙ

I этап.

Фойе Дома детского творчества «Кировский». Продолжительность  10 мин. (См. фото № 1,2.)

На демонстрационных стендах  репродукции картин и фото музейных предметов из Лувра, Британского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи. Звучит тихая спокойная музыка.

«Воображаемая экскурсия» по залам лучших музеев мира. Беседа, рассматривание фотоизображений и репродукций.

Добрый вечер, уважаемые гости, любители древности и просто любознательные люди! Мы приветствуем вас на открытии программы, посвященной международному дню музеев, который празднуется ежегодно18 мая! А накануне этого дня во многих городах мира проходит акция «Ночь музеев». В городе Новосибирске в этом году целых 25 музеев будут всю ночь открыты для посетителей.

А кто может сказать, что такое МУЗЕЙ? Да, всё верно, а как нужно вести себя в этом удивительном месте, хранящем произведения искусства и предметы старины? Теперь, когда мы вместе вспомнили правила поведения в музее, начинаем наш «вечер музеев» с воображаемой прогулки по лучшим музеям мира.

Мы попали в Британский музей, известный величайшей в мире коллекцией археологических находок. Посмотрите на фотографии его залов, какие предметы хранит этот музей? Да, это, в основном, скульптура и произведения прикладного искусства. Кто узнаёт, из каких стран эти произведения? Верно, эти скульптуры из Древней Греции и Древнего Рима. А эти предметы из Древнего Египта, Африки.

Среди самых загадочных экспонатов этого музея так называемый «линдоусский человек». На этой фотографии останки молодого человека лет 25-ти, найденные в августе 1984 года в болотах северо-западной Англии. Рост его составлял 168 см, а вес-65 кг. Кислая болотная среда сохранила труп идеально: когда мумию нашли, даже подумали, что человек этот стал жертвой недавнего преступления. Экспертиза показала, что умер мужчина примерно 2000 лет назад. Похоже, он стал жертвой ритуального убийства друидов (кто знает, кто такие друиды?). Да, верно, это жрецы древнего европейского народа по имени кельты. Молодого человека ударили топором по голове и перерезали горло, причем молодой человек был не из простых: у него сохранились остатки маникюра, а усы и борода были тщательно подстрижены.

А теперь продолжим наше воображаемое путешествие и перенесёмся в самый известный в мире музей Парижа – Лувр. Жемчужиной Лувра считается картина знаменитого итальянского художника и изобретателя – Мона Лиза» , она же « Джоконда ». А вы знаете, почему у этой картины два названия? Потому, что полное название - Портре́т госпожи Лизы дель Джокондо. Это имя и фамилия молодой женщины , супруги торговца Франческо дель Джокондо.

Сейчас я расскажу вам увлекательную историю, которая обеспечила этому портрету всемирную известность. Более чем сто лет назад картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам . Картину нашли только спустя два года в Италии - причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору одной из галерей. Перуджа был осуждён на небольшой тюремный срок. В этот период «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения и примером загадочности. Улыбка девушки создает у человеческого глаза впечатление, что выражение лица героини меняется. В зависимости от того, где фокусируется наш взгляд, мы по-разному воспринимаем лицо Джоконды. Если смотреть ей в глаза, то она немного улыбается, если же опустить взор на губы, то улыбка исчезает.

А теперь попробуйте догадаться, к акой музей, расположенный в Санкт-Петербурге, содержит в своих фондах 3 миллиона музейных предметов и самую большую коллекцию картин в мире? Правильно, это Эрмитаж . Вот фотография этого знаменитого музея. Среди многообразия его экспонатов я хочу обратить Ваше внимание на ч асы «Павлин», изготовленные в английскими мастерами. Как часы попали в Россию? В 1777 году известный политический деятель, фаворит императрицы князь , решил приобрести одно из изделий Джеймса Кокса в подарок для государыни. Диковинный автомат прибыл в Россию в разобранном виде. Потёмкин дал поручение талантливому русскому механику Ивану Кулибину привести эти часы в порядок. Так как некоторые детали часов были утеряны, Кулибину пришлось перебрать весь механизм, изготовить недостающие части, заново все собрать и позолотить. На все это ушло целых два года, но князь Потёмкин так и не увидел свой подарок собранным, так как скончался в 1791 году.Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 19:00), и это единственный во всем мире крупный автомат 18 века, дошедший до нашего времени без изменений.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с другим типом музеев, в котором можно не только посмотреть все экспонаты, но и потрогать некоторые из них, поработать на древних станках и механизмах. Этот удивительный музей находится в нашем доме детского творчества и называется «Мастерская предков». Передаю слово руководителю этого музея.

II этап

Выставочный зал Дома детского творчества. Продолжительность  10 мин.

(См. фото № 3,4)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Экспонаты из палеонтологической коллекции (фрагменты костей, зубов и бивней мамонтов) и антропологической коллекции детского музея.

Формы и методы, виды деятельности: Демонстрация экспонатов, беседа с элементами проблемного диалога.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! В саму мастерскую нашего детского археолого-краеведческого музея мы с вами попадём чуть позднее, после игровой программы. А пока предлагаю вам поближе познакомиться с некоторыми экспонатами. Вы знаете, что в музеях хранятся не только картины и произведения декоративно-прикладного искусства. Какие предметы вы здесь видите? А как вы думаете, каким животным могли принадлежать эти огромные кости?

Конечно, это мамонты, самые огромные млекопитающие на планете. Особи, которым принадлежат эти останки, бродили по территории Новосибирской области примерно 34 тысячи лет назад. Осторожно передавайте друг другу эти фрагменты, они достаточно тяжёлые и хрупкие. Посмотрите, какого огромного размера этот осколок бивня мамонта. А ведь он принадлежал маленькому мамонтёнку! Как вы думаете, зачем мамонту такие огромные бивни? (обычные ответы: защищаться от врагов ). А кто из зверей плейстоценовой фауны мог быть врагом мамонта? А разве волки могли прокусить толстую шкуру, покрытую слоем густой свалявшейся шерсти? А разве пещерный медведь, который в три раза меньше мамонта, осмелился бы напасть на него, тем более что вокруг есть более мелкая добыча? Так зачем тогда этим гигантам, бродившим по огромным заснеженным равнинам такие большие, закруглённые бивни?..

Молодцы, что догадались! Конечно же, для добывания пищи. Мамонты же были травоядными. Этими бивнями звери разгребали слои снега в поисках травы и мелких кустарников.

А кто знает, до какого возраста жили мамонты? Нет, до 300 лет они не доживали, а в среднем, до 70-80 лет, как и люди. За всю жизнь у мамонта несколько раз сменялись зубы. Посмотрите, какая слоистая у них структура, ведь они постепенно нарастали не снизу или сверху, как у людей, а от задней стенки челюсти. А сколько всего зубов было у мамонта? Нет, всего лишь четыре зуба, но каждый из них весил не меньше килограмма!

Современником мамонта был первобытный человек, который из костей и бивней мамонта строил себе жилища, а из шкур кроил себе тёплую одежду. Предлагаем вам побывать «в шкуре древнего человека». Пройдите, пожалуйста, в игровой зал.

III этап

Игровой зал. Продолжительность  20 мин .(См.фото № 5-10)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Иллюстрации с изображением первобытных людей, древних животных. Театральная бутафория: стилизованные «под первобытность» костюмы и аксессуары, «копья», «дротики». Действующие модели дискового и лучкового сверла, приспособления для добывания огня, камни, ветки.

Формы и методы, виды деятельности: Театрализованная игровая программа. Выполнение конкурсных заданий, состязания команд в «добывании огня», метании копья и пр.

Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете обитал наш далёкий предок. Посмотрите. Как он выглядел. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстрым, ловким и сообразительным. Посмотрите, во что был одет древний человек? А кто догадается, зачем ему шкура? Как спасался первобытный человек от холода, вы догадались, молодцы! А теперь мы с вами превратимся в первобытных людей и отправимся в увлекательное путешествие…. (Участники переодеваются)

Во главе первобытных людей стоял вождь, ему помогали старейшины старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому. Сейчас я превращусь в старейшину нашего первобытного коллектива, возьму свой жезл и мы начнём наше путешествие в прошлое. Я старейшина Мудрый Ворон. Пусть каждый из вас придумает себе имя. Это может быть “зоркий глаз”, “пушистый хвостик”, “торопыжка” или что-то другое. Тот до кого я дотронусь жезлом, должен назвать своё имя перед всем племенем. Итак … (Ведущий дотрагивается, участники называют имена.)

Как вы думаете, как могли общаться первобытные люди? Вот собрался наш человек на охоту, как позвать других? Верно, можно позвать жестами. А покажите, как позвать мимикой? Да, можно и голосом, но сначала древние люди общались только звуками, и только спустя столетия придумали язык и разные слова. А какие вы знаете слова, связанные с древностью? Мы с вами сейчас поиграем. Я кидаю мячик, как будто это горячая картошка, её нужно сразу бросить мне обратно, называя слово из древности. (Игра “Горячая картошка”)

Какие сообразительные и ловкие люди в нашем племени! Давайте сделаем оружие и отправимся на охоту! Из чего можно сделать оружие? Нет, железо появилось позднее, а первобытным людям были доступны лишь дерево, кость и камень. Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само древко копья и ручку топора. Каменное остриё они привязывали к древку с помощью гибких растений – лиан, вот так. Давайте-ка и мы с вами попробуем сделать копьё первобытного человека. Усаживайтесь поудобнее. Нужно взять наконечник, приложить его к древку и обмотать крепко-накрепко верёвкой. Родители могут помочь своим чадам. Да, трудные времена. И от хищных зверей надо спасаться, и еду для всех добывать.

(Участники делятся на три команды, каждый из команды получает по три дротика. Каждая команда «охотится» на своего животного)

Самые меткие охотники у нас были… Объявляю их лучшими охотниками племени и награждаю амулетами! («клык» на верёвочке из солёного теста).

Нашу замечательную добычу надо приготовить, ведь мясо нельзя есть сырым, оно жёсткое. Правильно, мы пожарим его на костре! А что нужно для костра? Собираем палки, поваленные деревья и складываем их вот сюда. Здесь мы разведём костёр. Теперь садимся вокруг нашего будущего костра. Возьмите по два вот таких камня, которые называются кремень и гладкую палочку, с их помощью можно добыть огонь. Попробуйте ударами камня о камень выбить искры, чтобы они попали на кусочки коры и мха! Да, это трудно, чувствуете, как камни нагрелись и пахнут серой?

А теперь попробуйте добыть огонь с помощью вот таких приспособлений, которые придумали первобытные люди. Мы называем их лучковое и дисковое сверло. Да, нелегко добыть огонь. Нужно долго тренироваться.

В чем же мы будем варить наше мясо? Нет, вы забыли, что первобытные люди не могли купить готовую кастрюлю. А посуду вам придётся делать самим! Отправляйтесь в нашу «Мастерскую предков».

IV этап

Детский археолого-краеведческий музей «Мастерская предков». Продолжительность - 30 мин. (См.фото № 11-13)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Реконструированные костюмы. Глиняное сырьё, костяные инструменты, штампы для орнаментации сосудов.

Формы и методы, виды деятельности: Интерактивная экскурсия. Изготовление и орнаментация глиняных сосудов.

Здравствуйте, члены первобытного племени! От старейшины я узнала, что вам нужно научиться делать посуду. А вы знаете, из каких материалов в древности делали посуду? Правильно, из дерева, из камня, из глины.

Открою вам один секрет: для изготовления посуды годится не любая глина, а только очень пластичная. Как вы понимаете это свойство? Да, эта та, которая легко принимает любую форму, как пластилин. А если глина рассыпается, как песок, её называют тощей и добавляют в неё органические вещества. А если она слишком жирная, и сильно липнет к рукам, её наоборот отощают с помощью песка.

Добывают подходящую для лепки глину по берегам рек, оврагов, эти места древние мастера называли «копанцами» и держали их в секрете. Перед лепкой глину нужно просеять, очистить от сора и замочить на несколько часов в воде. Хорошо намятая глина не липнет к рукам и легко изменяет форму.

Возьмите каждый по куску глины, попробуйте помять! Сначала скатываем из неё шар, большим пальцем начинаем делать в центре шара вдавление, одновременно вытягивая образующиеся стенки. Ну как, получается миска? Её можно увеличить в размерах, накладывая по спирали вот такие жгутики и хорошо их прилепляя. А ещё можно шар расплющить между ладошками, прищипнуть края пальцами, слегка оттягивая вверх – получилась заготовка, к которой можно прилепить тоненькую колбаску – ручку, то получится чашка. Смелей пробуйте разные способы изготовления посуды, а с помощью вот этих костяных штампов можно украсить ваши изделия затейливым орнаментом!

Когда ваша посуда будет готова, как вы думаете, можно в ней стразу начинать готовить? Да, конечно, нужно сначала её хорошенько высушить.

А если в глиняную чашку налить воды, что с ней случится? Правильно, она впитает воду и размокнет. Что же делать? Уже в новом каменном веке (в неолите) люди научились обжигать глиняные изделия в специальных ямах или даже печах. Тогда они становились более прочными. А как называется обожжённая глина? Да, это керамика  первый искусственный материал в истории человечества.

Какая красивая, удобная посуда у вас получилась! Молодцы, ребята!

Приходите в наш музей почаще, вы сможете научиться делать нити из крапивы, ткать полотна на вот этих древних ткацких станах, обрабатывать кость и камень, делать амулеты и стрелы. А сегодня наше путешествие подходит к концу, возвращайтесь в игровой зал.

V этап

Игровой зал. Продолжительность - 5 мин.(См.фото № 14-15).

Ну что, понравилось вам путешествие в древность? А что вы запомнили про жизнь древнего человека? Я буду задавать вопросы, кто знает ответ – кладёт руки себе на голову, вот так. Кто ответа не знает, прячет руки за спину, вот так. Отвечать может только тот, к кому я прикоснусь “копьём”. Если ответ правильный, я даю фишку. Кто соберёт больше фишек, тот становится вождём нашего племени. Готовы?

1. Как первобытный человек добывал огонь?

2. Во что он одевался?

3. Чем был вооружён первобытный человек?

4. Из чего он делал своё оружие?

5. На каких животных охотились первобытные люди?

6. Где жил первобытный человек?

7. Как называется посуда из обожженной глины?

8. Как называется учреждение, в котором хранятся древние предметы и останки древних животных?

9. Как звали самого главного человека в племени?

(Подсчёт фишек, награждение победителя, объявление его вождём племени.)

Вот и заканчивается наше первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжётся, мы снова станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире. (Музыка. Гаснет и включается свет. Ведущий помогает детям снять “шкуры”)

А сейчас мы с вами встанем в круг. Вот прекрасный цветок, который вырос на нашем поле. Давайте мы будем его передавать по кругу. Каждый будет называть своё настоящее имя и говорить, что ему понравилось и запомнилось в нашем путешествии по музеям. (Проводится игровая рефлексия )

Приложение

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

{K2Splitter} Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов. Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2 Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6 Музейный квест https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus8 Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game Онлайн игра "Одним словом" http://openkarelia.org/games/4pictures1word

{K2Splitter} Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов. Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2 Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6 Музейный квест https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus8 Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game Онлайн игра "Одним словом" http://openkarelia.org/games/4pictures1word

Out of 100 with 0 ratings

Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов.

Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2

Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6

Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game

Авторский коллектив:
Александров Алексей Виталиевич - дизайн сервиса. Баландин Сергей Игоревич - разработка архитектуры сервиса. Баландина Екатерина Алексеевна - программирование. Васильев Андрей Михайлович - программирование. Жаринов Роман Феликсович - программирование.Морозов Алексей Борисович - идея, сценарии «Одним словом» и «Достопримечательности на карте». Петрова Наталья Юрьевна - идея, сценарии музейных игр «Тайна музейных предметов» и «Музейный квест». Парамонов Илья Вячеславович - программирование. Трифонова Юлия Викторовна - визуальный дизайн сервиса.

Год выпуска программы: 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Музейный урок

Тема: КВЕСТ «В лабиринтах школьного музея»

Подготовила учитель

истории и обществознания

Закурдаева Ю.Ю.

2017 г.

Разработка музейного урока «В лабиринтах школьного музея»

Цели урока:

Образовательные:

Осуществление контроля знаний по материалам экспозиций школьного музея;

Умение воспринимать музейный мир культуры;

Развивающие:

Способствовать развитию интереса обучающихся к школьному музею;

Способствовать умению применять полученные знания на практике;

Способствовать умению работать в коллективе;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края;

Воспитывать культуру поведения в музее.

Форма проведения: игра-путешествие

Методы и приёмы, используемые на уроке:

наглядный: демонстрация имеющихся иллюстраций, макетов;

проблемно-поисковый: выполнение различных заданий, поиск предметов школьного музея.

Оборудование: экспонаты школьного музея, р аздаточный материал - комплект карточек.

Место проведения урока: школьный музей.

Обоснование актуальности музейного урока:

1. Развитие интереса к музейному предмету.

2. Развитие интереса к посещению музеев, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетических впечатлений.

3. Проявление заинтересованности, эмоциональности в процессе экскурсии.

План урока:

    Организационный момент

    Выполнение заданий

    Рефлексия

Подведение итогов

Ход урока :

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в комплексно-краеведческом музее МБОУ «Крапивенская ООШ». Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых музейных уроках и выполним задания.

Актуализация знаний: Разделитесь на пары и выполните задание

Год основания музея___________

По территории села Крапивное протекает ______________

Первое упоминание о Крапивном относится к ______году

____________ лучший снайпер Сталинградского фронта, на его счету 494 уничтоженных фашистов.

Кто изображен на этих фотографиях?

______________________________

Взаимопроверка.

Пары меняются листочками и проверяют друг друга.

Во время выполнения заданий в музее гаснет свет, закрывается дверь.

«Приветствую вас, гости моего музея! Вы оказались заперты в его стенах. Я прошу вас не паниковать, собраться с мыслями! В том случае если вы сможете сплотиться, коллективно пройти все испытания, дверь музея вновь будет открыта. Удачи вам!

Под дверью, вы найдете конверт. В нём первое задание. Выполнив все задания, вы получаете номер телефона вашего спасителя. Но все не так просто, вы должны искать не только цифры номера телефона, но и отгадать кодовое слово.

Итак, игра начинается! Удачи!»

Во время прохождения квеста, вы должны собрать буквы, из которых можно сложить кодовое слово. Буквы разбросаны по всему музею. Будьте внимательны!

Задание 1:

Сколько было классов в Крапивенской школе, когда в нее приехала работать одна из основателей музея школы?

Ответ: 8

Следующее задание под фотографией основателя музея Линник Марии Федоровны

Задание 2:

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Ответ: на стенде с подарками от ветеранов гвардейских дивизий

1242 год сумма всех цифр даст нам цифру *

Следующее задание на конверте под подарком

Задание 3:

Что в начале XX века женщины села использовали как утюг?

Ответ: в одном из рубелей музея цифра *

Следующее задание на обратной стороне цифры *

Задание 4:

Какое отношение к нашему селу имеет Генерал-лейтенант Гендриков?

Ответ: в 1761 году генерал построил в селе селитренный завод.

Задание 4, поэтому берем четвертую цифру года 1.

После прохождения 4 заданий в музее появляется хранитель музея и предлагает отдать участникам квеста следующую цифру взамен он просит отдать одного из участников команды.

Если команда соглашается на такое условие, то хранитель забирает одного из участников команды и оттает следующую цифру, если команда не соглашается, то хранитель отдает им следующее задание.

Задание 5:Вы, настоящая сплоченная команда. Я рад, что вы не променяли своего товарища.

Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

Ответ: Самовар (в самоваре цифра *)

Следующее задание под самоваром

Задание 6:

Матренин Василий Иванович в колхозе «Революционная заря» был?

Ответ: первым шофером (цифра * )

Следующее задание под стендом «История колхоза»

Задание 7:

Загадка: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка

Отгадка: Стоит изба, в избе печка, в печке зола, а в золе – жар

Ответ: цифра в кувшине, который стоит в печи (*)

В чугунке следующее задание

Задание 8:

Что в старину называли словом «Добро»?

Ответ: «добром» называли вещи, следовательно, цифра находится на сундуке (*)

Следующее задание

Задание 9:

Что является особым местом в передней комнате- это?

Ответ: «Святой угол», в котором размещались иконы. В комнате 5 икон.

Следующее задание на этажерке

Задание 10:

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

Ответ: каска. В музее их 6.

Хранитель музея: Вы выполнили последнее задание. Вы готовы набрать номер телефона вашего спасителя? Вы не забыли о том, что вам необходимо назвать кодовое слово?

Обучающиеся, выполнив все задания, набирают номер телефона, называют кодовое слово «НАСЛЕДНИКИ». Дверь в музей открывается.

Подведение итогов.

Учитель: Ребята! Поздравляю вас с прохождение квеста «В лабиринтах школьного музея».

Учитель озвучивает время, затраченное на прохождение квеста. Ученики рассказывают о заданиях, вызвавших наибольшее затруднение в процессе прохождения.

Рефлексия.

Учитель: Ребята! Давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

Если вы считаете, что у вас все получилось на уроке, и вы довольны собой приклейте зеленый стикер на парус нашего корабля.

Если у вас были затруднения в процессе урока, но вы смогли с ними справиться – желтый стикер.

Если вам не все удалось на уроке и вам необходима помощь учителя или одноклассников- красный стикер.

Учитель: На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы получили массу новых впечатлений от сегодняшнего урока. До свидания! До новых встреч в стенах нашего школьного музея.

Библиографический список:

    Громыко ММ. Мир русской деревни. М., 1991

    Лавка забытых вещей // «Сельская школа». – 2006. - № 4.

    Материалы школьного музея Боевой славы

    Русские. Историко-этнографический атлас. Из истории народного жилища. Украшение крестьянских домов и одежды (середина XIX –XXв.) издательство «Наука». М.: 1970г.

    Интернет источники

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: класс(ы): 7 класс, 8 класс, 9 класс или смешанные группы не более 6 человек в каждой. Роль ведущих выполняют участники краеведческого кружка или ученики, прошедшие игру ранее.

Предмет(ы): внеклассная работа (история, краеведение)

Цель занятия: формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Используемое оборудование: стенды в комнате боевой славы и рекреациях школы, карточки с заданиями и подсказками, телевизор, видеофрагмент фильма-реконструкции событий танкового сражения на Курской дуге.

Краткое описание:

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы разновозрастной или одновозрастной группы с использованием различных источников информации (интернет-ресурсы) с опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроникой. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

Ход занятия

Ведущий 1:

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
(А.Твардовский)

70 лет прошло с момента радостного события Великой победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня Вы отправляетесь по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном музее. Вам предстоит выполнить задания. При их выполнении Вы можете использовать Интернет. Пройдя весь путь, выполнив все задания, Вы узнаете имя нашего земляка – Героя Советского Союза.

Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, Вы сможете найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого Вы будете иметь возможность работать дальше и выиграть в игре. (Участники игры получают карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ - подтверждение на стенде .)

Задание 1. “Удивительный квадрат”

Текст карточки: “Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: “Сколько дней длилась Великая Отечественная война”? На каком из стендов размещена эта информация?” (стенд, посвященный продолжительности войны и количеству погибших в ней людей.) (Рис. 1). После выполнения задания команда получает следующую карточку.

Задание 2. “Хлеб всему голова”

Информация на карточке: “Какая часть булки хлеба изображена на блюде? (Рис. 2). Какую информацию вы можете рассказать об этой части хлебной буханки? Какой из стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войне, рассказывает о мужестве и трагедии советского народа” (стенд, посвященный Ленинграду, в музейной комнате).

413 218 474 567
569 74 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Рис.1. Удивительный квадрат

Рис.2. Хлеб всему голова

Ведущий 2:

И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
1942 г. (Елена Рывина)

Задание 3. “Плакат”

Участники игры получают карточку - фрагмент фотографии с одного из стендов (Рис. 3). Необходимо вспомнить, где они видели эту фотографию (Стенд “Битва за Москву”) и переходят к этому стенду.

Рис.3. Плакат

Здесь они отвечают на вопрос ведущего о том, под какой деревней произошло Великое танковое сражение и переходят к стенду, рассказывающему о событиях на Курской дуге.

После ответа на вопрос и перемещения к стенду просмотр видеофрагмента о битве под Прохоровкой. www.youtube.com

Ведущий 3 :

Сорок третий
Горечью полынной
На меня пахнул издалека –
Чёрною,
Обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
“Тигры” прут,
По-дикому упрямы,
Но со мною
В трудный этот миг
Прямо к окуляру панорамы
Весь мой полк
Уверенно приник.
Громыхнуло
Сразу на полсвета.
Танки,
Словно факелы, горят...
Нет, не зря живёт во мне
Всё это
Три десятилетия подряд!
Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая
К России,
Курская великая дуга...

(участник Курской битвы Михаил Борисов, Герой Советского Союза).

Ведущий выдает карточку с очередным заданием.

Задание 4. “Великие битвы – великие люди”

Текст карточки: “Когда говорят о Курской битве, часто упоминают операцию “Цитадель” - план немецкого наступления. Между тем после того, как натиск вермахта был отбит, советские войска провели две своих наступательных операции, закончившиеся блестящими успехами. Названия этих операций известны куда меньше, чем “Цитадель”.

3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов начали наступательную операцию “Румянцев”, названную в честь русского полководца. 5 августа советские войска овладели Белгородом и затем приступили к освобождению территории Левобережной Украины. В течение 20-дневной операции они нанесли поражение противостоящим силам гитлеровцев и вышли к Харькову. 23 августа 1943 года в 2 часа ночи войска Степного фронта предприняли ночной штурм города, который к рассвету завершился успехом.

12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. В ходе этой операции, которая носила имя ещё одного русского полководца, было нанесено крупное поражение немецкой группе армий “Центр”.

Назовите имя русского полководца. Определите, в каком направлении отправится ваша группа теперь. (название операции “Кутузов”, участники игры должны отправиться к стенду “Полководцы”).

Задание 5. “Шифровальщики”

Текст карточки “Используя программу http://decodeit.ru/qr расшифруйте QR код и назовите высказывание одного из полководцев ВОВ. Для этого сфотографируйте предложенный Вам рисунок и поместите в программу”. (Рис. 4).

(Лучше воинов, чем Сибиряк и Уралец, бесспорно, мало в мире, поэтому рука невольно пишет эти слова с большой буквы. Р. Я. Малиновский, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза).

После расшифровки команда получает от ведущего фотографию с изображение ордена “Звезда героя Советского Союза”.

Задание 6. “Звезда героя”

Ведущий 4: Вам необходимо вспомнить, где вы видели, то что изображено на карточке (Рис. 5). Найти это место в музейной комнате и выполнить очередное задание. Заполнить пропуски в тексте. Вы можете восстановить информацию по памяти, использовать Интернет или другие источники информации (Информация размещена на стенде в музее).

После нахождения фотографии на стенде команда получает карточку с новым заданием.

Рис.4. Шифровальщики

Рис.5. Звезда героя

Задание 7. “Слава героям Великой Отечественной войны”

В годы Великой Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали _____ млн руб. на строительство 2-х _____________________и эскадрилью самолетов. В память о героях фронта и тыла _________________возвели на пьедестал, оборудовали ___________________. Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова. Скверу, где расположен мемориал, присвоено имя Павла Петровича Постышева. Средства были собраны _______________годах.

На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны,- 4769 фамилий, установленных военкоматом и советом ветеранов.

Ведущий 5: История героических дел сибиряков – это, прежде всего, история конкретных людей, и память о них, посвятивших жизнь России, Сибири, не должна оставаться лишь достоянием прошлого, она должна быть вместе с нами, теми, кто придет нам на смену.

Вот Вы и добрались до последнего этапа игры. Вам предстоит вспомнить имя героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы.

Перед нами страницы газеты “Черемховский рабочий” Выпуск № 20 от 21.05.2014 года и портрет героя, нарисованный ученицей школы №8 г. Черемхово (Рис. 6).

Рис.6. Портрет Героя Советского Союза черемховца Николая Петровича Кудряшова

В честь земляка - Героя Советского Союза

Главное событие торжественной линейки по случаю Дня Победы в школе № 8 - встреча с потомками посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза, уроженца Черемхово Николая Кудряшова. Его племянники, внуки и правнуки пришли в гости к ребятам, чтобы вместе с ними вспомнить о тяжёлых годах лихолетья и почтить память нашего земляка.

Напомним, что в начале войны старший сержант Кудряшов был стрелком 161-й стрелковой дивизии. Позднее Николай Петрович - командир отделения и командир стрелковой роты. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском а также первом, втором и четвёртом Украинском фронтах. Был четырежды ранен.

Отличился боец Кудряшов во время освобождения Киева, где временно исполнял обязанности командира взвода 520 стрелкового полка 167-й дивизии. Его взвод в то время уничтожил более двухсот немецких солдат.

В январе 1944-го года указом Президиума Верховного совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом мужество и героизм Николай Кудряшов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

В 1945 году наш земляк - демобилизовался из армии и вернулся в родной город Черемхово, где продолжил работу на шахте им. Кирова.

По воле судьбы 1952 год для Николая Петровича Кудряшова стал роковым. Он был осуждён за хулиганские действия и незаконное хранение огнестрельного оружия, за что и был лишён всех званий и наград. Казалось бы, простой хулиганский поступок. Но именно он стал для Николая клеймом на долгие годы.

Вскоре Николай уехал в Якутию, работал горным рабочим, а позднее водителем автопогрузчика. Умер Николай Кудряшов в 1973 году в посёлке Нюрба. Там и похоронен.

Многие годы его родственники добивались справедливости, но докопаться до истины решил его старый товарищ ветеран авиации Михаил Тихонов, который отправил копию личного дела Кудряшова в нужную инстанцию.

Указом Президента Российской федерации в октябре 2013 года Николай Кудряшов посмертно восстановлен в правах на государственные звания и награды.

Теперь к списку восьми героев Советского Союза, уроженцев Черемхово, добавился ещё один.

Участники школьного военно-патриотического клуба “Миротворец” решили открыть экспозицию, посвященную нашему земляку. Ребята разыскали самых близких родственников.

Для них учащиеся школы подготовили интересную концертную программу. Ребята исполнили легендарный танец “Яблочко” и показали сценку “Воспоминания о будущем”. Всего несколько часов потребовалось девятикласснице Полине Хохловой, чтобы с невероятной точностью нарисовать портрет героя, который вручили внучке Николая Кудряшова.

Ведущий 1: Вы прошли все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наши деды и прадеды воевали за свою свободу и нашу жизнь. Сегодня вы узнали имя еще одного героя, жителя нашего города Николая Петровича Кудряшова. Человека, благодаря, которому над нами чистое голубое небо и можем радоваться каждому новому дню.

Введение.

Одно из главных направлений развития современного дополнительного образования лежит на пути решения проблемы личностно–ориентированного образования – такого образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося.

В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность обучающихся. В ней дидактическая цель ставится перед бучающимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. В экскурсионную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. Игра изменяет отношение ее участников к окружающей действительности, снимает страх перед неизвестностью. Она одновременно ставит обучающегося в несколько позиций. Личность находится одновременно в двух планах – реальном и условном (игровом).

Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.

Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. На сегодняшний день это распространённая практика: каждый музей создаёт свои экскурсионные программы познавательного и игрового характера для детей, квесты выходят порой за пределы зданий и охватывают городское пространство, включая элементы ориентирования. Современный педагог должен не только включать в учебный процесс посещение музеев, но и уметь самому создавать квесты, чтобы привести обучающихся к результатам, соответствующим данному этапу изучения истории родного города, страны, знаменательных событий.

Однако методической литературы по созданию музейных квестов в качестве образовательных технологий немного. В основном, современные методические разработки посвящены описанию web-квестов. Отталкиваясь от этого понятия, попробуем определить основные признаки музейного квеста.

Web-квест (webquest) как технология обучения - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Впервые web-квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Web-квест является проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени обучающихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.

В таком случае мы можем определить музейный квест как проект , в котором ресурсным пространством является музей. Почему выделяется именно web-квесты, как педагогическая технология? Для проведения квеста необходима образовательная среда, насыщенная информацией. Такой средой в web-квестах является интернет. Музейный квест также обладает этим важным качеством - наличием насыщенного информационного поля.

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний. Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, находить в пространстве музея необходимые объекты. Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа. Все задания квеста являются тематическими.

Музейный квест - это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом. Для совсем юных участников квест в музее - это способ приобщить ребенка к миру музеев. Ведь неинтересная монотонная экскурсия может надолго отбить у ребенка желание ходить в музеи, а экскурсия в игровой форме музейного квеста поможет легко запомнить интересные факты. Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, подростки находят источники информации, осмысливают и перерабатывают её, накапливая знания, учатся применять их в нестандартных ситуациях.

Алгоритм проведения квест-игры

І этап:

  1. Информирование и введение в игру
  • определение времени для подготовки к игре;
  • определение количества участников;
  • определение места проведения.
  1. Создание Легенды
  • формирование текста Легенды (составление загадки, заданий).
  1. Ознакомление участников с Легендой из отдельных отрывков
  • выполнение задания– сбор отдельных отрывков в единый текст.

ІІ этап:

Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

  • распределение ролей;
  • использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов;
  • информирование о направлениях поиска путем подсказок (записки, решение задач и т.д.).

ІІІ этап:

Основная часть игры

  • поиск Ключевого Предмета;
  • решение легких задач – подсказок путем сложения пазлов, выполнения рисунков, составления небольшого текста;
  • каждое успешно выполненное задание поощряется записками - подсказками о Ключевом Предмете;
  • составление полученных ответов в единое целое – тексты – подсказки;
  • сообщение о месте нахождения Ключевого Предмета.

IV этап:

Контрольный

  • создание препятствий для получения Ключевого Предмета;
  • постановка контрольных вопросов по усвоению материала.

V этап:

Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Рассмотрим этапы работы над проектом по созданию квеста на примере музейного квеста при изучении темы «Партизанское движение Макеевки».

  1. Выбор темы и музея, постановка целей и задач .

Изучение темы «Партизанское движение Макеевки в 1941-1945 годах. Цель: сформировать представление о Макеевки в военное время, о партизанском движении, о юных макеевчанах-подпольщиках. Для наглядности, можно организовать поход в городской краеведческий музей, школьные музеи города.

Предполагаемый результат:

1) познакомиться с историей родного города через экспонаты музея и исторические документы; 2) осознать роль культурных и эстетических ценностей в формировании облика макеевчанина; 3) осознать роль Великой Отечественной Войны для жителей Макеевки.

  1. Создание квеста. Педагог разрабатывает систему заданий и вопросов, пишет сценарий квеста. Центральное задание должно быть понятно, интересно и выполнимо. Педагог обязательно должен побывать заранее в музее, продумать детали маршрута. Важно указать, в каком зале можно найти решение поставленной задачи (номер зала можно зашифровать в виде загадки, но указать его нужно обязательно, иначе время будет потрачено впустую на поиски нужной комнаты).
  2. Выбор ресурсов. Где взять загадки? Самый простой вариант - найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим – поверьте, это совсем не трудно, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам.
  3. Подготовка к реализации квеста. Подготовка обучающихся: чтение истории родного города, знакомство с значимыми событиями и памятными датами. Квест рекомендуется проводить в конце изучения темы, но обязательно оставить одно занятие на рефлексию. Перед походом в музей проводится беседа о правилах поведения в общественных местах, оговариваются правила игры, время, место сбора. Команда из 4-5 человек, внутри которой распределяются роли: капитан, координирующий действия команды, рядовые искатели, корреспондент (который затем подготовит отчёт о выполнении квеста для урока-рефлексии). Готовятся материалы: карты, маршрутные листы, инструкции.

V. Проведение квеста.

Игра - квест

«Партизанскими тропками»

в образцовом музее боевой славы « О подвиге, о доблести, о славе»

Игра рассчитана на обучающихся 7-9 классов, количество игроков 5-6 человек. Цель игры – найти ключ от явочной квартиры партизан-подпольщиков.

Первое задание отсылается по электронной почте.

Задание №1. В каком году была освобождена Макеевка от немецко-фашистских захватчиков? Подставьте это число в пример, решите его и узнаете номер кабинета в городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты, в котором Вас ждёт следующее задание.

х+2у-2353=0

Задание №2. Второе задание в виде загадки крепится к двери музея.

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Ребята заходят в музей, осматриваются, подходят к стенду Подпольное движение Макеевки, тем временем экскурсовод начинает рассказывать.

22 октября Макеевка была оккупирована фашистскими войсками. Начались страшные времена. На оккупированной территории гитлеровцы издевались над мирным населением и военнопленными. Они массово расстреливали жителей городов и сел, не щадя ни старых, ни малых, подвергали нечеловеческим пыткам пленных солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, трудоспособных граждан тысячами принудительно вывозили на каторжные работы в Германию, разрушали памятники национальной культуры, жилые дома, предприятия, расхищали имущество граждан и общенациональные ценности.

Несмотря на нависшую над городом черную смертельную тучу, несмотря на потуги оккупантов превратить макеевчан в покорных, безропотных рабов, сломить им их не удалось. Гитлеровцы - это враги, а с врагом нужно бороться. И боролись. Еще 18 июля 1941 года ЦК ВКП(б) издал постановление «Об организации борьбы в тылу германских войск». В соответствии с ним в 37 районах Сталинской области было создано 180 партизанских отрядов и диверсионных групп, в том числе несколько из них и в Макеевке.

Партизаны и подпольщики чем могли, помогали фронту бить фашистов. Организовывали крушения воинских эшелонов, уничтожали паровозы, вагоны, автомашины, фашистских солдат и офицеров, тонны горючего, различные авиаприборы, сотни приборов артиллерийского вооружения, продовольствия, способствовали освобождению из концлагерей сотен военнопленных. Благодаря р аботе подпольщиков на улицах то и дело появлялись листовки с сообщениями Совинформбюро, с призывом не склонять голову перед врагом, делать все, чтобы земля горела у него под ногами. Нет, город не склонился, не покорился. Он был просто временно занят врагом.

Цель нашей сегодняшней игры найти ключ, от явочной квартиры партизан. Для этого Вам предстоит выполнить несколько заданий, два из которых Вы успешно преодолели.

Задание №3. Перед Вами две стеклянные полки, в которых хранятся экспонаты. Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты, необходимо расставить все таблички по своим местам.

После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим заданием.

Задание №4. Нужно отгадать загадку.

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк,

В строчках - вести всего света

Что за лист такой? (Газета)

Ребята находят газету, в которой пятое задание.

Задание №5. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (телевизор)

За телевизором второй фрагмент карты и шестое задание.

Задание №6. Нужно отгадать загадку.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Ребята просматривают все стулья и находят под одним из них находят третий фрагмент карты с заданием.

Задание №7. Нужно отгадать загадку.

Открыть свои тайны

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь и слова. (Книга)

В книге «История города Макеевки» ребята находят четвертый фрагмент карты с заключительным заданием.

Задание №8. Вы прошли все испытания и находитесь в конечном пункте цепочки. Необходимо взять чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком.Необходимо приклеить фрагменты карты на лист бумаги, вложить его в файл – и увидеть, где лежит ключ.

После выполнения задания ребята находят спрятанный ключ.

Гитлеровцы считали, что Донбасс захвачен навсегда. Вслед за войсками в Донбасс двинулись представители германских фирм, желающих включить угольные и металлургические предприятия в свой состав. Но вскоре стало ясно, что сделать это нелегко. Жители Донбасса должны были стать безропотными рабами фашистских захватчиков. Но они стать таковыми не захотели.

Не предполагали даже, что придет сентябрь 1943 года. А он пришел. Вдали уже слышалась канонада советской артиллерии. Прорвав М иус-фронт, покрыв себя славой при штурме Саур-Могилы, родная армия несла освобождение донецким городам и селам. Многие макеевские мальчишки, за годы оккупации ставшие юношами, не дожидаясь прихода освободителей, пробирались им навстречу, чтобы вместе с ними принять участие в боях за родной город.

Ведь за все, что происходит здесь и сегодня – отвечаем мы с вами! Главное помнить, Вы наследники победителей.

Экскурсовод благодарит за участие в игре, награждает команду почетной грамотой.

Заключение

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Литература.