Музыкальное занятие младшая группа зима. Тематическое комплексное занятие в младшей группе ДОУ на тема: Зима

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе.
Вид занятия: тематическое
Тема: « В зимнем лесу»
Задачи:
1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ (зайчика, лошадки)
2.Развивать чувство ритма, память, внимание
3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность
4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; познавать своё тело
Оборудование: ёлочка, снежинка на палочке, снежинки из салфеток (по кол-ву детей), зайчик на резинке, лошадка, пенёк.
Ход занятия:
Муз.рук : (обращает внимание детей на зимнее убранство зала)
- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.
Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.
. Музыкально- двигательное упражнение: «Весёлый паровозик» муз.Чугайкиной
Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом, проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух - чух - чух ».
Муз.рук . : Посмотрите,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук .: Снежинка летела, на пенёчек села…
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение « Снежинка» автор Арсеневская
Дети подставляют по одной ладошке, муз.рук и воспитатель кладут на них снежинки. Упражнение проводит воспитатель
- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее- снежинка летит. дуют сильнее…
Муз.рук .: На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит
Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал…
Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают, садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
Муз.рук .: Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и сыграем на наших музыкальных инструментах-ладошках.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка , за-инь-ка», (зайчик появляется в руках у воспитателя)
- А какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва
Муз.рук .: Зайка спрятался, кто-то к нам идёт… Попробуйте отгадать…
Слушание «Моя лошадка» муз. Гречанинова
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку лошадку
Муз.рук.: Ой, какая маленькая лошадка, а как же её зовут? (пони)
- Ребятки, а давайте покажем зайчику, как мы умеем танцевать вместе с лошадкой Танец «Пони» муз. Морозовой
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук .: Давайте попрощаемся с зайкой, лошадкой и ёлочкой…А ещё я хочу подарить вам снежинки, чтобы вы смогли поиграть с ними и украсить свою группу…До свидания.

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

    Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

    Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

    Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

    Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

    Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

    Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

    Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

    Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

    Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

    Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

    Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

    Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки .
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему )

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

Какой снег? (белый, пушистый)

Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей ).

Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

А какой темп был у песенки? (Ответы детей ).

Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

(дети идут по следам, подходят к елочке)

Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной

Музыкальный руководитель: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик!

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!

Дети (поют): До свидания!

Дети под музыку выходят из зал

Музыкальное занятие во второй младшей группе: «Зима» Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке; -развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух; - закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Репертуарный план: «Кошка» музыка Н. Александрова «Зима» музыка М. Красева «Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Наконец- то наступила настоящая зима. Холодно, много снега. Вы, наверное, замерзли, пока добирались до детского сада. Предлагаю вам помаршировать. Марш- это чёткая, громкая, радостная музыка, под которую удобно шагать. (Маршируют.) Музыкальный руководитель: А теперь давайте полетим, как птички. (Бегают на носочках, при этом машут руками, как крыльями.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь под марш садитесь на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл сегодня? (Показываю игрушечную кошку) Дети: кошечка. Музыкальный руководитель: правильно! Сейчас с вами кошечка поздоровается. (Музыкальный руководитель здоровается с детьми от лица кошечки.) Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поздороваемся сначала грубым голосом с кошечкой. (Здороваются грубым голосом.) Музыкальный руководитель: а теперь добрым. (Здороваются добрым голосом.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте, какая она и о ком эта песня. Песня «Кошка» музыка Н. Александрова. Музыкальный руководитель: Какого характера эта песня? Дети: Нежная, спокойная. Музыкальный руководитель: Правильно. А о ком она? Дети: О кошечке. Музыкальный руководитель: Правильно. А как кошечка поёт в этой песенке? Дети: Мяу- мяу. Музыкальный руководитель: Давайте вместе споём, как кошечка. (Поем несколько раз.) Музыкальный руководитель: Ребята, а какие имена кошечек вы знаете? Дети: Мурка, Мурзик, Васька, Милашка. Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем в ладоши эти имена.(Прохлопывают, отбивая каждый слог в ладоши). Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю кота, которого зовут Мурлыка, хотите, я вам прочитаю стихотворение о котике - Мурлыке? (Читаю стих, показывая движения.) "Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит. (Мягкими кистями рук дети выполняют движение "кошечка".) Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. (Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой.) Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки?) Музыкальный руководитель: Повторяйте за мной слова и движения. (Повторяют.) Молодцы! А какой был кот в этом стихотворении: большой и ленивый, или быстрый и ловкий? Поймал он мышку, или нет? Дети: Большой и ленивый. Не поймал. Музыкальный руководитель: Ребята, кошечка не хочет уходить и хочет послушать, как вы будете учить новую песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня «Зима» музыка М. Красева. Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали, о чём эта песня? Дети: О зиме. Музыкальный руководитель: Правильно. А какие приметы зимы вы знаете? Дети: Холодно, снег на улице, дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. Музыкальный руководитель: А сейчас проверим внимательные ли вы! Вспомните, как звали мальчика в нашей песне? Дети: Ваня. Музыкальный руководитель: Правильно! А на чем Ваня катался? Дети: На санках. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте рукой покажем, как санки скатываются с горки вниз. (Дети показывают несколько раз.) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте выучим с вами 1 куплет этой песни. (Разучиваем по фразам. Сделать акцент на слове «Берегись».) Музыкальный руководитель: К разучиванию этой песни мы вернемся в следующем путешествии, а теперь я предлагаю вам станцевать зимнюю пляску. (Дети под марш образуют круг.) «Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского. Музыкальный руководитель: Ребята, наше музыкальное путешествие подошло к концу, сегодня вы очень хорошо занимались. До новых встреч! Дети входят в зал под марш. в гости пришла игрушечная кошка. Песня «Кошка» стихотворение о котике: «Мурлыке» «Зимняя пляска»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.