Нетрадиционное рисование осень в подготовительной группе. Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема "Осенний пейзаж" (нетрадиционная техника - печать листьев)

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №17 «Колобок» г.-к. Анапа Гамрецкая Анна Сергеевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень» .
  2. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.
  3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
  4. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень» , листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.

Ход занятия:

Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень) . Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

(ноябрь)

Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

I. Вводная часть.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень» . Что вы на ней видите? (природа) . Здесь ведь есть и другие картины.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

II. Основная часть

Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?

Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья) . Как? (это техника – выдувание) .

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев) . Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)

III. Заключительная часть

Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

Елена Разгильдеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в подготовительной группе «Осенний пейзаж »

Тема : «Осенний пейзаж »

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

Методические приемы :

Показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования , - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности

Утренний круг.

(дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили .

1 ребенок : почему листья меняют цвет с наступлением осени ?

2 ребенок : Почему пожелтевшие листья опадают?

Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении Ангелина :

читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж ,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски ,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж )

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины , на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи ? (художники-пейзажисты )

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж , вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа )

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень ) . Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых) . Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа ? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень ? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень ? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива ? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит , какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы ? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени ? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж . Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы . (в изостудии) . Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Ребята, занимайте места за мольбертами.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа . Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа .

Объяснение приемов выполнения работы.

Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

Для того, чтобы нарисовать дальний план , нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки ? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки , набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики , кто проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский «Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась ? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж ? Кто нарисовал много деревьев ? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа ?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема «Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника – печать листьев)

Составила: Карташова Ирина Альбертовна

Прокопьевск 2015

Цели:

    закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

    развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

    вызвать интерес к осенним явлениям природы

Задачи:

    воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

    развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

    формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

А теперь отгадайте загадку:

Лес разделся, небо просинь

Это время года -….. (осень).

Давайте посмотрим на экран, какое время года изображено? А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомни и прочтём. Начнёт стихотворение …….

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень – дарит нам!

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Жёлтый клён, жёлтый бук

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом

Вся земля желта кругом

Желтизна, желтизна

Значит осень – не весна.

Молодцы ребята, знаете, стихотворения об осени.

(Стук в дверь, незаметно появляется сундучок).

Воспитатель: Кто бы мог отправить нам его? Смотрите тут загадки. Наверно, если мы отгадаем загадки – сундучок откроется.

Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (ответы детей) листики.

А как называется осеннее явление, когда листики опадают? (ответы детей) Листопад

А каким цветом становятся листья осенью? Красные, оранжевые, жёлтые, золотым.

Воспитатель: Смотрите ребята, сундучок открылся (открывает сундучок, а там осенние листья, альбом)

Ребята, смотрите, что нам прислали. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи, необычным способом – печатью листьев.

Физминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А вот теперь настало время, превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.

Ребята, посмотрите, на что похожи листики? (На маленькое деревцо).

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?

(ствол). От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с веточками).

Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать.

Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте.

Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с работой, давайте с ваших красивых рисунков сделаем большой альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.

А в сундучке остался для вас сюрприз, давайте посмотрим какой.

Всем огромное спасибо!!!

Используемая литература:

Интернет ресурсы:

1. www . maam . ru

2. www . planetadetsva . net

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М; «Издательство Скрипторий 2003 г, 2007 г.- 80 с.

Программное содержание:

  • Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования. печати листьями, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, желание узнавать новое, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, расширять представление об окружающем мире.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.
  • Учить детей видеть, понимать и называть явления природы по сезонам года во время экскурсии, прогулки.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы: тонированные альбомные листы А-3 (тонировка цветными мелками), гуашь, баночки с водой, пластиковые салфетки, влажные салфетки, кисточки №3,№5 подставки для кисточек, листья китайской капусты разного размера.

Предварительная работа:

  • Рассматривание в уголке природы осенних листьев, составление красивых букетов из листьев, наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые).
  • Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад».
  • Рассказать детям о художнике И. Левитане.
  • Разучивание песен, заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень».
  • Аппликация из сухих листьев.

Ход НОД

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, а вот по какому, вы сейчас ответите сами, прослушав стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом

М. Иверсен

— Ребята, вы узнали, в какой мы с вами отправимся лес?

Ответы детей : «Осенний».

— Да, в осенний сказочный лес, там нас ожидает много интересного!

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети. Это листопад.

Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листву осенью? Наступают холода. Зимой обычно замедляется рост деревьев, недостаточно света и тепла, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. А также зимой веточкам очень тяжело держать листья и снег, от такой тяжести веточки ломаются, деревьям нужно отдыхать.

Педагог уточняет и дополняет ответы детей.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Звучит классическая музыка «Осень»

Подвижная игра «Собери букет»

Задачи: совершенствовать умение различать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, листья лежат по всему периметру игровой зоны, тем самым напоминают нам листопад. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая, с какого дерева листья. Игру можно повторить 2-3 раза.

Педагог. Дети, посмотрите кто это?

Выходит человек в костюме грибника, с корзиной в руках, в корзине грибы, он рассказывает им, что осень — это самое благоприятное время года для сбора грибов, и в нашей роще очень много растет грибов, а вот каких, они могут сами понять, если отгадают загадки грибника. Если дети правильно отгадывают загадку грибник достает гриб из корзинки и показывает его детям.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)

Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный…(козлёнок).

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).

Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и…(Лисички)

После того, как дети отгадали загадки, грибник благодарит детей, прощается и уходит.

Педагог. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми. Связано это с погодными условиями. Если осень дождливая то листья, скорей всего, будут коричневыми или тускло-желтыми. А вот сухая и солнечная погода, напротив, обеспечивает яркую насыщенную окраску. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. Мы с вами знакомы с художником Исааком Левитаном. У Исаака Левитана есть замечательная картина «Золотая осень».

Детям предлагается, рассмотреть репродукцию картины.

— Название картины говорит само за себя, какое время года художник на ней изобразил. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», - так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти строки вспоминал художник Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал что осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. В природе каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину «Золотая осень», возникает чувство любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

— Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу рощу, используя листья китайской капусты.

— Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.

Объяснение.

Практическая часть.

1. Чтобы отпечатать лист китайской капусты, можно использовать гуашевую краску разного цвета, (желтую, красную, зеленую и т.д.). Наносить краску надо на сторону с прожилками при помощи кисточки, кисточку лучше взять более широкую. затем приложить листик капусты к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Получился отпечаток — крона дерева. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.

2. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

3. Дети могут дорисовать свою композицию

Итог занятия:

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. По такой роще хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.

Выставка. Обсуждение работ.


Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Что изображено на картине?

Какие чувства хотел выразить художник?

Почему картина называется «Золотая осень»?

Какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

Что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).

Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают).

Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: небо, солнце, река.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали осенний пейзаж.

Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?

Дети: отпечатками листьев деревьев.

Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.

В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».