Презентация урок чтения л воронкова дорогой подарок. Внеклассное чтение

Литературное чтение

Тема урока: Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости.

Цель урока: Развитие умений и навыков учащихся в процессе чтения и анализа рассказа, творческой интерпретации содержания в инсценировке.

Ожидаемые результаты

Предметные: формирование техники чтения текста с диалогами, активное участие в сценической интерпретации текста;

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к содержанию рассказа, активизация творческой деятельности;

Системно-деятельностные : активное сотрудничество в группе в решении творческих задач.

Тип урока: Урок внеклассного чтения

Оборудование, наглядность : Портрет Л.Воронковой, выставка книг.

ХОД УРОКА:

I . Организационный момент . Чтение скороговорок.

II . Введение в тему урока.

1. Слово учителя.

Мы прочитаем, побеседуем и поставим небольшой спектакль по рассказу известной детской писательницы Любови Федоровны Воронковой «Радости».

Но, вначале познакомимся с самой писательницей.

Имя замечательной детской писательницы Л. Воронковой известно не только нашей стране. Ее книги читают и во многих других странах.…Любовь Федоровна создала целую библиотеку для детей разных возрастов..

Любовь Федоровна Воронкова родилась 1906 году в Москве.

Она училась в городском художественном училище и очень любила рисовать. Мечтала быть художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для нее коробка цвет-ных карандашей. Еще в раннем детстве как-то неожиданно для себя сочини-лись первые стихи.

Она написала стихи про домашнюю работницу Варвару, судьба которой напоминала ее собственную. Стихи были опубликованы в газете «Комсо-мольская правда».

С тех пор жизнь ее переменилась: она стала журналисткой, а вскоре и детской писательницей.

В 1940 году вышла первая книга Любови Федоровны – «Шурка», тонкая, всего одиннадцать крошечных рассказов.

После «Шурки» она задумала новую книгу для детей – «Солнечный денек». Но осуществить замысел помешала война. Уже нельзя было писать о ра-достном, безоблачном детстве девочки Тани и ее друзей. Наступило время других героев.

Одна за другой стали выходить книги «Лесная избушка», «Девочка из горо-да», «Село Городище». Повесть «Девочка из города» сразу же принесла ав-тору большую известность.

А потом последовали повести: «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки». Все эти повести о двух подружках, Тане и Аленке, которые живут в деревне, помогают взрослым. Известны и другие произведения: « Детство на окраине» Повесть, «Гуси-лебеди». По-весть «Внучек Ваня», Сборник рассказов «Старшая сестра».

2. Сегодня мы прочитаем рассказ «Радости» из сборника «Внучек Ва-ня».

Л.Воронкова

Р А Д О С Т И

Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали.

А у меня радость, - сказала Алёнка, - у меня новая лента, смотрите, какая - блестящая!

Она показала свою косу и новую ленту в косе.

У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целая коробка.
- Подумаешь, радости! - сказал Петя Петухов.

У меня вот удочка есть. Сколько хочешь, рыбы наловлю. А что там каран-даши какие-то? Испишутся, и всё. Тут и Дёмушке захотелось похвалиться:

А у меня розовая рубашка, вот она! - сказал Дёмушка и растопырил ру-ки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

А у Ванюшки даже никакой, хоть бы маленькой, радостинки нет, - сказала Алёнка, - сидит и молчит.

Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.

Все наперебой стали спрашивать.

Какие цветы?

В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.

Ребята засмеялись:

Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!

А ещё я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.

Ребята засмеялись ещё громче:

Значит, летом ты крыши не видишь?

Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной сто-роны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит.

Вот ещё! - сказала Алёнка. - Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.

Да он просто так, - сказал Петя Петухов, - он нарочно!

Может, у тебя ещё какие радости есть? - спросила Таня.

Есть, - сказал Ваня, - ещё я видел серебряных рыбок.

Дёмушка вскочил.

Где?- Настоящих? Серебряных?

Петя Петухов даже вскочил.

В пруду? В речке?

В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и повалились со смеху. А Петя Петухов проворчал:

Я так и знал. Он же всё нарочно!

Нет, не нарочно, - сказал Ваня, - после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней сереб-ряные рыбки играли.

Вот болтун, - сказала Алёнка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.

Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:

А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдет.

III . Чтение и анализ рассказа.

1. Первичное чтение.

2. Беседа по содержанию.

Кто сидел на бревнышках под березами?

О чем говорили ребята? - Какие радости были у них?

Почему Ваня молчал?

О каких радостях рассказал Ваня?

Почему ребята стали смеяться?

Согласны ли вы с Таней? - В чем заключается основная идея рассказа?

(Радости заключаются не только в материальных вещах, подарках, но и в красоте природы. В прекрасном, что нас окружает: закаты и восходы, лунные ночи, капли росы на траве. Но, как сказал чешский писатель Карел Чапек: «Смотрят все, а видят - немногие»)

IV . Выразительное чтение рассказа.

Мотивация чтения. В рассказе ребята все разные. Надо так прочитать, чтобы мы «увидели» и услышали. Аленку, Таню, Петю Петухова, Демушку и Ваню.

V . Инсценирование рассказа.

1. Распределение ролей. Работа над образом выбранного персонажа.

2. Репетиция. Учитель обращает внимание на естественность и реализм игры исполнителей. Особое внимание обращается и на роль автора, ведь он тоже герой рассказа: он переживает, улыбается, думает.

3. Инсценировка.

4. Обсуждение «спектакля», оценка собственных достижений.

VI . Итог урока. Оценки. Рефлексия: Что узнал нового? Что понравилось больше всего? Все ли получилось, что было запланировано?

VI 1. Домашнее задание. Написать сочинение: «Какие радости бывают в жизни».

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс:

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».

Задачи:

Обучающие:

Учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;

Формировать навыки осознанного, выразительного чтения;

Учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс: 5б

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».

Задачи:

Обучающие:

  • учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;
  • формировать навыки осознанного, выразительного чтения;
  • учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я желаю вам ребята

На уроке не скучать,

Не лениться, не зевать.

Быть активными и дружными,

Любознательными и послушными.

Ждет в конце урока всех

Его Величество успех.

  1. Речевая разминка.
  • Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
  • Логическое ударение.

Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

Фонетическая зарядка:

Ра- ра – ра – начинается игра.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ар – ар – ар – кипит наш самовар.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.

Чтение скороговорки: Парус наш на совесть сшит, нас, и шторм не устрашит.

(- Что значит, сшит на совесть?)

  1. Проверка домашнего задания. (Выборочное чтение отрывков из рассказа В. Медведев «Фосфорический мальчик»)

За кого вы болели, читая этот рассказ?

4. Сообщение темы и целей урока.

5. Работа над рассказом:

  • чтение учителем 1 части;
  • словарная работа: - Какие слова в тексте вам были непонятны?
  • беседа по – прочитанному:
  • Что приносили ребята в школу?
  • Кто показал подарок тете Нюре?

Физминутка – не говорим, а показываем.

Достаю мою расческу, береги свою - ….. прическу

Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей …. глаза

Дрессированный Барбос откусить мне хочет … нос

С дерева упали груши, ухвати себя за … уши

В зале зажигают свечи, расправляй дружочек … плечи

Если на подшиты брюки, ты поставь на пояс …. руки

Скачут по лес у олени, свои … колени

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола …. пятки.

Чтение учащимися:

Жужжащее;

По «цепочке»

По ролям;

  • озаглавливание 1 части;
  • словесное рисование: - Какие иллюстрации вы словесно могли бы нарисовать к этой части рассказа?
  • выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых встречается слово подарок, тетя Нюра, ребята.

6. Итог урока.

Понравилась ли вам 1 часть рассказа?

Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?

7. Домашнее задание: стр. 92 – 93 читать по ролям.

8. Оценки за урок.

Казанская школа № 142

УРОК ЧТЕНИЯ

в 5 классе

Тема: Л. Воронкова. «Дорогой подарок»

Провела:

учитель I квалификационной категории

Телегина С.А.

ТЕМА. Работа над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».

ЦЕЛИ . Продолжать работу над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».

Совершенствовать навыки правильного, осознанного и беглого чтения. Формировать умение ориентироваться в тексте, выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев.

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, внимание, устную связную речь путём коррекционных упражнений.

Воспитывать чувство внимательности и уважения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ: план, опорные слова, отрывок из текста, пословицы.

ХОД УРОКА.

    ОРГМОМЕНТ.

Я желаю вам, ребята,

На уроке не скучать,

Не лениться, не зевать,

На вопросы отвечать.

Быть активными и дружными,

Любознательными и послушными.

Ждёт в конце урока всех

Его Величество Успех!

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

С каким произведением мы работали на прошлом уроке?

Что было задано на дом? (3-ю часть читать)

Чтение 3 части мы будем проверять различными способами:

1 и 2 абзац – жужжащее чтение;

Диалог Серёжи и т.Нюры – по ролям;

- «бинарное» чтение (отрывок про рисунок Серёжи);

По цепочке (по одному слову).

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовились к уроку.

    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

А сейчас мы продолжим работу над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».

А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие на уроке, ваш пересказ, работа с планом, пословицами, ваше правильное чтение и внимательное отношение к делу.

    РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1) Работа с планом.

Прежде, чем перейти к чтению, вы должны восстановить план рассказа, который мы составили на прошлом уроке. (Пункты плана перепутаны)

Расположите пункты плана в нужной последовательности.

ПЛАН.

    Красивая ваза.

    «Подарки» для тёти Нюры.

    Рисунок Серёжи.

2) Работа по содержанию.

Поработаем по I пункту плана.

К какому событию ребята приготовили свои подарки?

Какое настроение было у ребят и у т.Нюры? (радостное)

О каком подарке говорится в 1 части?

Кому был предназначен этот подарок?

Зачитайте строчки с описание вазы.

А какое чувство испытывала т.Нюра в этот момент? (грусть)

Подтвердите свой ответ словами текста, передавая голосом грустное настроение т.Нюры.

II пункт плана называется «Подарки» для тёти Нюры.

Почему слово «подарки» заключено в кавычки?

Кому были приготовлены подарки?

В какой момент ребята почувствовали чувство вины перед т.Нюрой?

Прочитайте этот отрывок по ролям, исключая слова автора.(т.Нюра, Федя, Вера Грибкова)

Как школьники пытались исправить свою ошибку?

Найдите в тексте слова, которые автор употребляет вместо слова «подарили». (отделил, подал, оставили, принесли, подала, дали, вытащили, уделил)

От чистого ли сердца были подарены эти подарки?

С каким чувством т.Нюра приняла подарки? (безразличие)

Какие строчки говорят об этом? Зачитайте.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

Пересказ 3 части.

А теперь поработаем по 3 пункту плана.

Расскажите, как Серёжа Камышов дарил подарок.Нюре, используя слова и выражения текста.

Работа по иллюстрации.

Рассмотрите иллюстрацию на стр.95.

Как бы вы описали эту ил-ю?

Как вы думаете, что самое главное художник хотел показать?

Обратите внимание на выражение лица т.Нюры. Какое оно? (удивленное, задумчивое, доброе, растерянное)

Чему удивилась т.Нюра?

Какое же чувство она теперь испытывала?

Как вы думаете, почему?

«Сканирование».

А сейчас я предлагаю вам просканировать описание рисунка Сережи. Другими словами, вы еще раз пробежите глазами этот отрывок, а затем опишите подарок Сережи близко к тексту, используя опорные слова, расположенные на доске (зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце)

Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? (голубая речка)

Итак, опишите рисунок Сережи.

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!

А сейчас я предлагаю вам еще раз проверить свою внимательность. Поиграем в игру «Ловушка».

Игра «Ловушка»

Один ученик будет читать последний абзац рассказа, но заменит некоторые слова текста. А задача остальных – найти замену. Помечайте слова карандашом. Но главное условие игры: не выкрикивать, дослушайте отрывок до конца! (Ученик читает отрывок)

- Почему же т.Нюра назвала подарок Сережи дорогим подарочком?

- Как вы думаете, в каких словах т.Нюры заключена главная мысль рассказа?

- Чему же учит этот рассказ?

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Если вы были внимательны в ходе всего урока, то с легкостью расположите в нужной последовательности душевное состояние т.Нюры.

Радость за учителей, легкая грусть, безразличие, удивление, теплота, благодарность

По всему рассказу мы поработали. Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в нем. Поэтому я предлагаю вам поиграть в «Прятки».

Перед вами на доске предложение «Даже вихры пригладить забыл».

Найдите и зачитайте абзац, в котором находится это предложение.

Игра «Голова и хвост».

Учитель читает начало предложения, а уч-ся быстро его находят и дочитывают до конца.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Пересказ всего рассказа и рисунок.

    ИТОГ УРОКА.

Итог урока мы проведем с помощью пословиц.

Выберите ту пословицу, которую можно отнести к данному рассказу.

(Семеро одного не ждут.

Не дорог подарок, а дорого внимание.)

Почему вы так думаете? Объясните смыл этой пословицы.

Так как же нужно относиться к людям, которые нас окружают?

Правильно, ребята! Надо быть внимательным, добрым, уважительным ко всем людям, которые нас окружают. Вы живете и в семьях, и в интернате, вокруг вас много людей, не только родители, учителя и воспитатели, но и технический персонал, и повара, и работники бани и многие другие. Вы должны уважать труд всех работников и не забывать никого. Пусть Сережа Камышов будет для вас примером!

Еще раз обратимся к пословице « Не дорог подарок, а дорого внимание»

    Оценки.

ГКОУ «Слащёвская школа-интернат»

УРОК ЧТЕНИЯ

в 5 классе

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)

школа №1 г. Усолье – Сибирское»

План-конспект урока

составила Вершинина Оксана Александровна

учитель русского языка и литературы

Класс : 5

Предмет : чтение

Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.

Название раздела, темы: О друзьях товарищах

Тема мероприятия: « Л. Воронкова. Дорогой подарок».

Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с произведением Л.Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять несправедливости, прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: история, живопись.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Уроки по чтению в 5 классе ()
  2. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3 )
  3. Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция

Артикуляционная гимнастика .

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Подготовка речевого аппарата к говорению

2.Мотивация к учебной деятельности

познавательные УУД : выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД:

личностные УУД: основы нравственного воспитания.

регулятивные УУД : целеполагание

Проблемный вопрос:

О чем эта чистоговорка?

Прочитайте названия произведений:

Ю. Яковлев Колючка

Ю. Яковлев Рыцарь Вася

Н. Носов Витя Малеев в школе и дома

В. Медведев «Фосфорический» мальчик

Л. Воронкова Дорогой подарок

Какая тема объединяет вее эти произведения? (О друзьях-товарищах)

Анализ, сопоставление.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, с использованием ранее изученного материала.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД : целеполагание

Задание: - Какие это рассказы познавательные, развлекательные или поучительные?

Чему учат эти рассказы?

Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь . Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Выборочная проверка домашнего задания

Словесный, познавательный

познавательные УУД:

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Проверка домашнего задания

Распределите данные слова характеризующие героев в первый столбик положительные черты характера, во второй отрицательные черты характера Старательность, любопытство, злая радость, смелость, терпение, озорство, чуткость, дружелюбие, наглость, обманщик, сочу- вствие, забота, преданность, безразличие

самостоятельно распределяют слова характеризующих героев (стрелочками разделить на два столбика)

2.Работа с литературоведческими понятиями (ключевые слова)

Назови произведения

1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед.

2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы.

3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой.

4. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

5. В эту" предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре.

Читают отрывки с ключевыми словами, и называют название и автора произведения.

  1. Физ. минутка (пауза релаксации)

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой

Следят за движущейся звездочкой на экране.

Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом

Работа с текстом

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа:

Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой На сколько частей разделен этот рассказ?

Поработаем с каждой частью этого произведения

Что принесли своей учительнице в подарок ученики 7 класса? В какой части рассказа об этом говориться?

После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?

Какие подарки набрались за утро у тети Нюры?

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Осмысленное выразительное чтение по ролям Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают развёрнутые ответы.

2.Словарная работа

Групповая работа.

В группе выпишите все слова –синонимы к слову подарили

3.Выразительное чтение учащимися.

Третью часть мы прочитаем по ролям. Определите главных героев в этой части.

В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее...

А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа как тетя Нюра?

Всегда ли вы здороваетесь с ней и говорите приятные добрые слова?.

Чтение по ролям.

Подготовка к чтению. Чтение.

4. Словесное рисование.

Метод словесного рисования

Какую иллюстрацию к этому рассказу вы бы нарисовали?

Словесное рисование.

Самостоятельное создание микротекста на заданную тему

Этап 5. Закрепление полученных знаний

Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.

Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Групповая работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Самостоятельный анализ произведения

1 Задание.

1 группа .

1.Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке?

2 группа.

Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?

Этап 6. Подведение итогов урока

1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

2.Самооценка

Самоанализ

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание

Словесный, наглядный

Дифференцированное домашнее задание.

1. Придумайте современную ситуацию, где бы вы поступили так же, как втроклассник

2. Нарисовать своего лучшего друга

Записывают

задания в дневники.

4.Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Если вы решили для себя, что будете добрым, отзывчивым, то приклеите смайлика с улыбкой к положи-тельным чертам характера, а если решили остаться равнодушным, то приклейте этого смайлика к отрицательным чертам характера

Итоговый комментарий.

Учащиеся у доски делают свой выбор.

Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Даже не поблагодарил ее. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало. Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. Ю.Яковлев «Колючка» В.Медведев «Фосфорический мальчик Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Дорогой подарок

«Тётю Нюру поздравляю и здоровья ей желаю. Сережа Камышов, ученик 2 класса»

Екатерина Михайловна