Проблемы затронутые в войне и мире. Проблематика, конфликт, идейный смысл романа Л.Н

«Война и мир» была написана в 60-е годы
XIX века. Правительство Александра I отме-
нило крепостное право, но не дало крестья-
нам земли, они бунтовали. Россия и Запад,
исторические судьбы России и ее народа -
это были самые злободневные вопросы вре-
мени. Они постоянно волновали Толстого.
Толстой всегда был против революции, но
надеялся путем просвещения, реформ, .кон-
ституций устроить идеальный социальный
строй.
«Война и мир» - одно из самых заме-
чательных произведений литературы. Годы
работы над романом - это время напряжен-
нейшего труда писателя. Творческие иска-
ния Толстого всегда были связаны с жизнью.
Роман задумывался как грандиозное исследо-
вание полувековой истории России в ее ост-
рых столкновениях и сопоставлениях с Евро-
пой, как постижение национального характера
русского народа и всего строя его жизни.
В романе поставлены психологические, соци-
альные, исторические, нравственные пробле-
мы, говорится об истинном и ложном патри-
отизме, о роли личности в истории, о нацио-
нальном достоинстве русского народа, о
дворянстве, в романе действуют свыше двух-
сот исторических лиц.
Представляя события с человеческой, нрав-
ственной стороны, писатель нередко прони-
кал и в их подлинную историческую сущ-
ность. Наполеон претендовал на великую роль
в истории, рассчитывал творить историю, под-
чиняя ее собственной воле. Толстой говорит,
что он деспот не только по положению, но и по
убеждению. Он развенчивает его величие. «Нет
величия там, где нет простоты, добра и прав-
ды», - писал Толстой.
В «Войне и мире», этом романе-исследо-
вании, огромная роль отводилась картине ха-
рактеров и нравов. Он воссоздает душевные
переживания разных людей того времени, их
духовные устремления. Лучшими представи-
телями дворянства являются Пьер Безухов и
Андрей Болконский. Они оба стремятся к ра-
зумному устройству общества, оба жаждут
правды. В конечном итоге они доходят до об-
ращения к народу, к сознанию необходимос-
ти служить ему, слиться с ним, отрицают все
формы либерализма. Характерно, что вооб-
ще дворянская культура того времени пред-
ставлена в романе преимущественно этими
умственными и нравственными исканиями «об-
разованного меньшинства». Внутренний мир
человека, исследование души - вот одна из
философских проблем, волнующих Толстого.
У Толстого свой собственный взгляд на
историю. Философские рассуждения в его
романе - это его мысли, его думы, его миро-
воззрение, его понятие жизни. Одна из важ-
ных проблем «Войны и мира» - это соотно-
шение личности и общества, руководителя
и массы, жизни частной и жизни историчес-
кой. Толстой отрицал хоть сколь-нибудь зна-
чительную роль личности в истории. Он от-
казывался признать силой, руководящей ис-
торическим развитием человечества какую
бы то ни было «идею», а также желания или
власть отдельных, пусть даже и «великих»
исторических деятелей. Он говорил, что все
решает «дух войска», утверждал, что су-
ществуют законы, управляющие события-
ми. Эти законы неизвестны людям.
Одна из философских проблем романа -
это вопрос о свободе и необходимости. По-
своему и оригинально решает Толстой этот
вопрос. Он говорит, что свобода человека, ис-
торического деятеля - кажущаяся, человек
свободен лишь в том, чтобы не идти напере-
кор событиям, не навязывать им свою волю,
а просто соответствовать истории, меняться,
расти и таким путем влиять на ее ход. Глу-
бока мысль Толстого о том, что человек тем
менее свободен, чем ближе он поставлен
к власти.
В своих философско-исторических взгля-
дах Толстой был близок Герцену, Роман на-
зван «Война и мир». Смысл названия: мир
отрицает войну. Мир - это труд и счастье,
война - это разобщение людей, разрушение,
смерть и горе.
Тема сочинения очень трудная, скорее она
годится для выпускников института филоло-
гического факультета или аспирантов, кото-
рые занимаются исследованиями в творчест-
ве Толстого. Я недостаточно полно отразила в
своем сочинении все философские проблемы
четырехтомного романа «Война и мир», да это
и понятно: нельзя на двух листах уместить
все мысли Толстого, он же гений, но главные
я постаралась затронуть.
Можно было бы еще добавить то, как ре-
шает Толстой вопрос о роли женщины в об-
ществе. Он отрицательно относился к эман-
сипации женщины. Если Тургенев, Черны-
шевский женщину рассматривали в другом
аспекте, то Толстой считает, что для жен-
щины главное - домашний очаг. Поэтому
Наташа Ростова просто мать и жена в кон-
це романа. А жаль! Она ведь была не про-
сто девушкой, а одаренным человеком, излу-
чающим тепло и свет, она чудесно пела.
В этой позиции я с Толстым не могу согла-
ситься, потому что умной женщине мало
быть просто домашней «гусыней», ей все рав-
но хочется большего. И если у Наташи был
богатый духовный мир, то куда же он делся,
ушел в домашний быт? В этом Толстой -
консерватор.
Мало он написал и о тяжелом положении
крепостного крестьянства, всего несколько
страниц на всю громадную эпопею. Сцена бо-
гучаровского бунта - единственно яркий
эпизод этого плана. Я думаю, что Л.Н.Тол-
стой это отразил в другом романе - «Декаб-
ристы», будь этот замысел осуществлен.

"Война и мир" была написана в 60-е года прошлого века. Правительство Александра отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, они бунтовали. Россия и Запад, исторические судьбы России и ее народа - это были самые злободневные вопросы времени. Они постоянно волновали Толстого. Толстой всегда был против революции, но надеялся путем просвещения, реформ, конституций, то есть утопическим путем воздвигнуть идеальный социальный строй.

"Война и мир" - одно из самых замечательных произведений литературы. Годы работы над романом - это время напряженнейшего труда писателя. Творческие искания Толстого всегда были связаны с жизнью. Роман задумывался как грандиозное исследование полувековой истории России в ее острых столкновениях и сопоставлениях с Европой, как постижение национального характера русского народа и всего строя его жизни.

В романе поставлены психологические, социальные, исторические, нравственные проблемы, говорится об истинном и ложном патриотизме, о роли личности в истории, о национальном достоинстве русского народа, о дворянстве, в романе действуют свыше двухсот исторических лиц. Представляя события с человеческой, нравственной стороны, писатель нередко проникал и в их подлинную историческую сущность.

Наполеон претендовал на великую роль в истории, рассчитывал творить историю, подчиняя ее собственной воле. Толстой говорит, что он деспот не только по положению но и по убеждению. Он развенчивает его величие. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды", - писал Толстой. В "Войне и мире", этом романе-исследовании, огромная роль отводилась картине характеров и нравов. Он воссоздает душевные переживания разных людей этого времени, их духовные устремления.

Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и Андрей Волконский. Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба неустанно стремятся дойти до правды. В конечном итоге они доходят до обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним, отрицают все формы либерализма. Характерно, что вообще дворянская культура того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и нравственными исканиями "образованного меньшинства". Внутренний мир человека, исследование души - вот одна из философских проблем, волнующих Толстого. У Толстого свой собственный взгляд на историю.

Философские рассуждения в его романе - это его мысли, его думы, его мировоззрение, его понятие жизни.

Одна из важных проблем "Войны и мира" - это соотношение личности и общества, руководителя и массы, жизни частной и жизни исторической. Толстой отрицал роль личности в истории. Он отказывался признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и "великих" исторических деятелей. Он говорил, что все решает "дух войска", утверждал, что существуют законы, управляющие событиями. Эти законы неизвестны людям.

Одна из философских проблем романа - это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля - кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого в том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти. В своих философско-исторических взглядах Толстой был близок Герцену.

Роман назван "Война и мир". Смысл названия: мир отрицает войну. Мир - это труд и счастье, война - это разобщение людей, разрушение, смерть и горе. Тема сочинения очень трудная, скорее она годится для выпускников института филологического факультета или аспирантов, которые занимаются исследованиями в-творчестве Толстого.

Я недостаточно полно отразила в своем сочинении все философские проблемы 4-х томного романа "Война и мир", да это и понятно: нельзя на двух листах уместить все мысли Толстого, он же гений, но главные я все же отразила.

Можно было бы еще добавить о том, как решает Толстой вопрос о роли женщины в обществе. Он отрицательно относился к эмансипации женщины, если Тургенев, Чернышевский женщину рассматривали в другом аспекте, то Толстой считает, что для женщины место - домашний очаг. Поэтому Наташа Ростова просто мать и жена в конце романа. А жаль! Она.ведь была не просто девушкой, а одаренным человеком, излучающим тепло и свет, хорошо пела. В этой позиции я с Толстым не могу согласиться, потому что умной женщине мало быть просто домашней "гусыней", ей все равно хочется большего. И если у Наташи был богатый духовный мир, то куда же он делся, ушел в домашний быт? В этом Толстой-консерватор.

Мало он написал и о тяжелом положении крепостного крестьянства, всего несколько страниц на всю громадную эпопею. Сцена богучаровского бунта - единственно яркий эпизод этого плана. Я думаю, это отразилось бы в его другом романе "Декабристы".

«Надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь…»

Л.Н. Толстой.

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой предстает перед нами не только как гениальный писатель. Важное место в сюжете занимает его оригинальные исторические взгляды и идеи. Писатель, который в России всегда больше, чем писатель, создает собственную философию истории: цельную систему взглядов на пути, причины и цели общественного развития. Изложению их посвящены сотни страниц книги.

Каждый из героев Толстого ищет свой путь в жизни, каждый стремится к некоему личному, но все герои - люди очень разные, и поэтому у каждого из них свое собственное представление о счастье. Для кого - то это выгодная женитьба, успех в светском обществе, военная или придворная карьера, как для Бориса Друбецкого или Берга. А для кого-то смысл жизни заключается совсем в другом.

От своего отца, участника заграничных походов времен Отечественной войны, Л. Толстой унаследовал чувство собственного достоинства, независимость суждений, гордость. Поступив в Казанский университет, он проявил необыкновенные способности в изучении иностранных языков, однако быстро разочаровался в студенческой жизни. В девятнадцать лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну, решив посвятить себя улучшению жизни своих крестьян.

У Толстого начинается пора исканий цели в жизни. В мучительных поисках приходит толстой к главному делу своей жизни - литературному творчеству.

Духовная красота любимых героев Толстого - князя Андрея Болконского и Пьера Безухова- проявляется в неустанных поиска смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь - это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Князь Андрей, например, мечтает о славе, подобной славе самого Наполеона, мечтает совершить подвиг.

Но эти мечты не похожи на мечты штабного карьериста Жеркова, потому что слава для Андрея Болконского- «та же любовь к другим. Желание сделать для них что - нибудь». Ради своей мечты он идет в действующую русскую армию, принимает непосредственное участие в сражениях. Но этот путь оказался ложным, он приводит князя Андрея к глубокому разочарованию и духовному кризису. Да, он совершает свой подвиг во время Аустерлицкого сражения. Подхватив знамя, Андрей Болконский увлекает за собой отступавших солдат в атаку. Но эта атака не могла спасти уже проигранное сражение, герой обрек солдат на бессмысленную гибель и сам получает тяжелое ранение.

И там, на поле Аустерлица, к Андрею приходит понимание всей ничтожность его прежней мечты. Он понимает, что нельзя жить только своей мечтой, надо жить во имя людей, родных и чужих. В душе князя Андрея происходит перелом, и после возвращения домой он посвящает всю свою жизнь воспитанию сына и заботе о крестьянах, становится хорошим отцом и образцовым помещиком. Андрей как бы замкнут в себе, и лишь встреча с Пьером, их разговор на пароме вновь пробуждает его к жизни. Он вновь возвращается в общество, принимает участие в деятельности комиссии Сперанского, вновь перед ним возникает мечта о счастье, на этот раз это мечта о личном, семейном счастье с Наташей Ростовой.

Но этим мечтам не суждено было сбыться. Андрей возвращается в армию, но уже не в поисках славы, а для зашиты Отечества. И там, в полку, Андрей находит наконец свое призвание - служить Родине, заботится о своих солдатах и офицерах. Путь князя Андрея завершается тем, о чем он мечтал в начале романа, - славой, славой настоящего героя, защитника Отечества. Это достойный конец его жизненного пути, его поиска смысла жизни.

Судьба Пьера Безухова складывается по другому. Он не знает. Какой дорогой надо идти. мечется, совершает ошибки, но всегда его действиями руководит одно желание - «быть вполне хорошим». Поиск смысла жизни приводит Пьера к вступлению в масонскую ложу. Он стремится стать другим и помочь остальным людям изменится к лучшему. Это стремление к благу других приводит Пьера к мысли пожертвовать собой и убить Наполеона, как главного источника всех бед и страданий.

Два месяца, проведенных в плену, позволили Пьеру узнать и понять русский народ, его взгляды на жизнь изменились. Он осознал, что любая благотворительность не способна накормить всех бедных. Пьер принимает непосредственное участие в восстании декабристов и потом отправляется на долгие годы в Сибирь, откуда он вернется через тридцать лет уже старым человеком, но не изменившим своих взглядов и идеалов.

Так завершается поиск смысла жизни Пьером Безуховым. И,пожалуй, сюжет романа и строится вокруг поиска смысла жизни героев и самого автора. Тем объектом, который позволяет узнать «Зачем?» становится война. Именно на войне переплетаются жизни и смерть и грань между ними почти исчезает, только там человек может почувствовать себя действительно человеком.

Задачи и тесты по теме "Сюжет, герои, проблематика романа Война и мир Л. Н. Толстого"

  • Орфография - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку

    Уроков: 5 Заданий: 7

  • Основы глаголов прошедшего времени. Правописание буквы перед суффиксом –л - Глагол как часть речи 4 класс

    Уроков: 1 Заданий: 9 Тестов: 1

Проблема настоящей жизни.

Проблема семьи как естественной формы объединения людей.

Проблема народа как движущей силы истории.

Проблема личности в истории, истинного и ложного величия.

Осуждение войны и всякого разъединения людей.

Показ особого характера войны 1812 года как войны народной.

Проблема истинного и ложного героизма и патриотизма.

Осуждение искусственной жизни аристократов.

Война и мир” является известнейшей на весь мир эпопеей написанной Львом Николаевичем Толстым. Сюжет книги неразрывно связано со временем противостояния страны Наполеону. В частности в книге Довольно подробно описываются основные события, происходившие во время войны 1805 и отечественной войны 1812 года. Роман представляет собой не одну, какую то сюжетную линию а сотни более мелких повествований позволяющих получить гораздо более обширное представление о событиях с точки зрения разных людей. Ещё одной особенностью является законченность большинства мелких повествований, поэтому данный труд можно назвать ещё и историческим. Маленькие сюжетные линии разбросаны драгоценными камнями по всей истории. Где–то находишь Сапфир, а где-то Изумруд. Всегда радуешься новым и интересным открытиям сюжета.

Историки и литераторы часто спорят насчет проблематики данного романа. Толстому в своем масштабном труде удалось коснуться почти, что всех проблем, которые присутствовали в России того времени. Это и философские проблемы, связанные с войной, и проблемы счастья, любви, и даже чисто бытовые проблемы. Также можно найти попытки разобраться в проблематике семейных отношений. Историки и ученые соглашаются только в одном: философия самого романа сведена к тому, что успех достигается усилиями народа в целом, а не стараниями какого то одного, пусть и гениального человека.

Сюжет романа «Война и мир» не поддается пересказу. Когда-то Льва Толстого спросили, о чем роман «Анна Каренина», он ответил: чтобы рассказать, о чем роман, ему надо написать его заново. То же можно сказать и о «Войне и мире»: чтобы пересказать сюжет романа, потребуется очень много места. В романе несколько сюжетных линий, связанных с историей дворянских семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Наряду с этим в романе представлена широкая картина важных для истории России событий: войны 1805-1807 и 1812 годов, реформы Сперанского, масонские общества и многое другое. Огромно число как исторических, так и вымышленных персонажей.



Я думаю, что однозначно определить конфликт романа также нельзя. Как человеческая жизнь, роман Толстого не может быть сведен к одному конфликту. Глобальный конфликт обозначен в заглавии: война и мир. Человеческое общество в состоянии войны и в мирное время. Толстой отрицательно относится к войне как таковой: война приносит смерть, разрушения. Противоестественность войны показана Толстым в контрасте с вечным спокойствием и красотой природы. Описывая давку, панику при переправе через реку Энс, Толстой не может не вспомнить и не написать о том, какой была мирная жизнь. Описание Бородинского сражения начинается с описания прекрасного летнего утра, когда, кажется, сама природа говорит людям о том, что не надо воевать. Но и этот конфликт решен неоднозначно. К Отечественной войне 1812 года писатель относится по-иному. Эта война народная, весь народ поднимается против захватчиков, все сословия России втянуты в войну: крестьяне, купечество, мещанство, дворянство. Толстой считает, что даже мирное население (тем, как оно относится к французам), способствует тому, что нашествие захлебнулось: барыня, которая уезжает из Москвы задолго до вступления в нее Наполеона, купец Ферапонтов, отдающий свое добро, партизаны-крестьяне, жители Москвы. Своеобразный конфликт возникает между разными войнами в романе - войной 1805-1807годов

(«эпохе нашего позора и поражений» - Л.Толстой)

и войной 1812 года (эпохе славы и величия). Конфликт решен Толстым таким образом: война может быть выиграна только тогда, когда солдаты, офицеры (вся армия) и все гражданское население понимают и принимают цели войны. Позор Аустерлица и слава Бородина доказывают это.

Конфликт в изображении двух полководцев (Кутузова и Наполеона) решен своеобразно, хотя полководцы не встречаются друг с другом, но их противостояние - это противостояние двух великих людей: человека, мнящего, по Толстому, себя великим (Наполеон) и истинно народного полководца Кутузова.

В развитии образов главных и любимых героев романа, Пьера и Андрея, писатель изображает конфликт этих людей с той жизнью, которой они живут. Высокие духовные запросы не позволяют им остановится в своем развитии, они мучительно подчас ищут истину. Поэтому Толстой показывает как бы вехи их развития. Например, эгоистические мечты князя Андрея о славе, стремление жить ради сына, любовь к Наташе, деятельность в комиссии Сперанского, разрыв с Наташей, Бородинское сражение, постижение высокого смысла смерти. Такой же мучительный путь поисков, падений и восхождений проходит Пьер. Для таких людей, как любимые герои Толстого, всегда стоит вопрос

«Как быть хорошим?»

Через мучительный конфликт в своем становлении проходит и Наташа Ростова. Удивительно то, что эта девочка, по Толстому, сумела вобрать в себя все истинно русское.

Война разделяет людей. Толстой показывает, как война, отношение к войне разделяет дворянское общество России. Конфликт между истинным патриотизмом Москвы и лжепатриотизмом Петербурга, патриотизмом солдат и офицеров и лжепатриотизм высшего военного руководства обостряет война. Толстой показывает, как в истинно народной войне побеждают истинные патриоты: вопреки своему отношению, под давлением общего мнения в армии Александр 1 вынужден назначить Кутузова командующим армией. Партизанский отряд Денисова создается именно потому, что отражает общее настроение народа.

Роман «Война и мир» Толстого назван эпопеей. Глобальность сюжета и конфликтов этого произведения служат этому доказательством.

Проблема жанра. “Война и мир” – произведение, уникальное не только для русской, но и для мировой литературы, прежде всего с точки зрения его жанра.
Еще современники писателя отметили сложность и проблематику жанровой природы произведения “Войны и мира”. Н. Страхов увидел в этом произведении семейную хронику. И. Тургенев подчеркивал, что в нем соединились черты эпопеи, исторического романа и очерка нравов. “Войну и мир” сравнивали то с “Пармской обителью” Стендаля, то с “Отверженными” В. Гюго, то с романами В.

Скотта. Но толстовское произведение превосходило любое из них по широте охвата действительности проблематике. Сам автор затруднялся определение жанра своего произведения. В 1865 году он отмечал, что будущий роман – это “картина искусных нравов, созданная на основе исторических событий”, а позже указывал, что “Война и мир” – “это вовсе не роман, еще менее хроника исторических событий, еще меньше это поэма”. Писатель назвал свое произведение просто книгой, как Библия, где соединено множество разнопланового материала. Толстой признавал влияние эпической традиции на свое творение: как в “Илиаде”, отдано предпочтение общественной жизни над частной, личной. С народным эпосом и героической поэмой “Войну и мир” роднит тема народного подвига в войне 1812 года.
Хотя действие в “Войне и мире” развивается по романным законам, произведение выходит за рамки любого романа: здесь нет главного героя, нет общей завязки и развязки повествования, интрига играет далеко не главную роль, нельзя в строгом смысле говорить о завершенности произведения (эпилог может выступать началом для следующего романа). В произведении Толстого есть черты нравоописательного, социально-психологического, философского, романа воспитания и это все усложняет определение Жанра произведения.
Хотя истории писатель уделяет огромное внимание (ей посвящены 186 глав из 333), выводит на страницах произведения и императоров (Александр І, Наполеон, Карл XII, Фридрих Прусский), и их полководцев (Кутузов, Мюрат, Даву), подробно описывает несколько битв, наконец, создает собственную концепцию истории, “Война и мир” не укладывается не в какие рамки исторического романа. История здесь не фон, а полноправный объект изображения, как и любой из героев романа. В произведении Толстого иногда трудно провести границу между историческим событием и эпизодом из личной жизни героев.
Бесспорным является и тот факт, что в “Войне и мире” есть черты семейной хроники. Толстой Подробно рассказывает о семьях персонажей изображенных в его романе. Но их описанием произведение не исчерпывается. Вообщем семейная хроника тоже своего рода является Проблематикой жанра “Войны и мира”.
В XX веке большинство исследователей относили “Войну и мир” к эпопее, отмечая объем произведения и проблемно-тематическую энциклопедичность. Действительно объем “Война и мир” довольно внушительных размеров не только для своего времени, но и для сегодняшнего.
Теги: Проблема жанра “Война и мир”, жанровая проблема “Войне и мире”, проблематика жанра, какой жанр в “Войне и мире”

(1 votes, average: 5.00 out of 5)



  1. Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея – древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман – новоевропейский жанр, связанный с интересом...
  2. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Л. Н. Толстой Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея – древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических...
  3. Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в...
  4. Своеобразие композиции. Важнейшая особенность романа-эпопеи – сложная многоуровневая композиция. Каждая часть и каждый том, наконец, все произведение имеют свою кульминацию и развязку. В эпопее несколько сюжетных линий, которые тесно переплетаются....
  5. Заглавие (название романа) образно передает основное содержание и смысл “Войны и мира”. Считается, что оно было навеяно словами одного героя, летописца Пимена, из пушкинского “Бориса Годунова”: “Война и мир, управа...
  6. Произведение “Война и мир” было результатом безумного авторского усилия, которому Толстой отдал почти семь лет своей жизни. Роман полностью переписывался семь раз (в этом классику помогали его домочадцы, особенно жена),...
  7. После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и...
  8. “Война и мир” – русская национальная эпопея. “Без ложной скромности, – это как “Илиада””, – говорил Толстой Горькому. С самого начала работы над романом автор интересовался не только частной, личной...
  9. Война – это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но...
  10. Трудно по-настоящему понять невероятную детализацию и описанные события Львом Николаевичем Толстым >>> , фактически не прочитав некоторые из его работ. Лев Толстой был уникальным человеком со своей точкой зрения на...
  11. Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир....
  12. Антитеза – основной идейно-композиционный принцип романов Л. Н. Толстого “Война и мир” и Ф. М, Достоевского “Преступление и наказание”, заложенный уже в их названиях. Он проявляется на всех уровнях художественного...
  13. Лев Николаевич Толстой – писатель и общественный деятель, автор гениального романа “Война и мир”, написанного во время национального прозрения и объединения крестьян с дворянством ради борьбы с чужаками. Читая роман...
  14. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Война колоколов Шла однажды большая война между двумя странами. Много было убитых. Война шла очень долго. “Нам стало не хватать бронзы для пушек, кончилось железо для...
  15. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в...
  16. Хотя понятие жанра постоянно изменяется и усложняется, и все же под ним можно понимать исторически сложившийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам во многом становится...
  17. Повесть “Гуси-лебеди летят” – автобиографическая. В нее автор вложил воспоминания о собственном детстве, проведенном в небольшом селе на Винничине. Произведение изображает жизнь простых украинских крестьян в первой половине двадцатого столетия....
  18. Народ в эпопее. “Я стремился написать историю народа”, – отмечал о “Войне и мире” Толстой. Но его иногда упрекали в том, что в таком масштабном произведении писатель мало уделил внимания...
  19. Василий Павлович Аксенов Поиски жанра (1972) Артист оригинального жанра Павел Дуров проводит ночь на штрафной площадке ГАИ провинциального городка. Бампер его “Жигулей” разбит “ЗИЛом”-поливалкой, приютиться на ночь ему негде. Размышляя...
  20. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги....
  21. В 1869 году Л. Н. Толстой завершил работу над величайшим романом-эпопеей “Война и мир”. Современники восприняли книгу по-разному: от бурных восторгов до полнейшего неприятия. Многие мнения были необъективны, личностны, чувствовался...
  22. Центральное событие романа “Война и мир” – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая...
  23. Письма в пушкинские времена были чуть ли не главным средством коммуникации. С появлением светской литературы эпистолярный жанр обретает новую жизнь, становится художественным средством. Появляются повести и романы в письмах. Это,...
  24. Война… Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до... Русская литература 2-й половины XIX века Изображение войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” одной из важнейших тем является война,... Сюжет и композиция “Горя от ума”. Проблема жанра. Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Грибоедов – Личность уникальная. Один из самых ярких дипломатов своей эпохи (1828 год Туркменчайский договор). Талантливый драматург, блистательный...
Проблематика жанра Война и мир