Смотровая площадка родине. Смотровая площадка родина-мать

Хотите полюбоваться красотами столицы с высоты птичьего полета? Смотровая площадка Родина-мать — это место, где Киев виден как на ладони, потому что высота подъема составляет 92 метра. Скульптура Родина-мать в Киеве была открыта 9 мая 1981 года и стала главной фигурой .

Внутри скульптуры есть два лифта, по которым и происходит подъем на смотровую площадку. По мимо лифтов есть еще лестницы, которые ведут в узкопроходимые места скульптуры. И именно по ним придется карабкаться для того, чтобы попасть на верхнюю смотровую площадку.

До недавнего времени это место было закрыто для посещения в результате несчастного случая, который произошел с молодым человеком в 2003 году. Он выпал и разбился. Власти города приняли меры предосторожности и страховки посетителей. После того, как были учтены все меры безопасности, смотровая площадка Родина-мать вновь стала пускать гостей.

По мимо верхней смотровой площадки, есть нижняя, расположенная на высоте 36-ти метров и оборудованная биноклями.

После долгожданного открытия смотровой площадки Родины мать, ее посетило около 5 тысяч людей, поэтому руководство комплекса советует бронировать билеты и настоятельно рекомендует на высоте вести себя очень аккуратно, не смотря на то, что есть страховочные тросы, которые посетителям крепят на талии.

Стоимость подъема на щит — 200 грн. Продолжительность подъема около 40 минут, время пребывания на щите — 10-15 минут.

Пожилых, беременных, людей с избыточным весом, детей младше 12 лет, а также в мини-юбках и на шпильках — не пускают.

Стоимость подъема на нижнюю смотровую площадку — 50 грн.

Как показывают отзывы киевлян, мало кто из местных жителей за многие годы проживания в Киеве успел увидеть украинскую столицу с высоты птичьего полета: в основном, взбираться на высокие обзорные площадки предпочитают туристы. Vgorode советует исправить столь досадную тенденцию и для начала побывать на щите легендарной Родины-матери: той самой, под которой находится музей ВОВ. Тем более, что сейчас после недавнего перерыва обзорные площадки снова открыты.

Сколько еще обе площадки будут доступны для всех желающих, Vgorode в музее истории Великой Отечественной войны сказать затруднились. Поэтому, если хотите увидеть родной город с большой высоты и сделать пару удачных кадров открывающейся панорамы, стоит поторопиться. Как минимум из-за приближающихся холодов.

Как подняться на самый верх и что нужно учесть

Для тех, кто боится высоты, есть нижняя обзорная площадка. Она расположена на высоте 36 метров, в ногах статуи. Туда пускают и детей от 7 лет, и дамочек на каблуках. На площадке все желающие могут посмотреть в мощные бинокли, из которых открывается вполне впечатляющий вид на город. Подняться на нее можно без проблем и экстрима на наклонном лифте.

Но ничто не сравнится с видом с самого щита статуи: за адреналином и красивейшими снимками стоит идти именно сюда. Добираться до верхней обзорной площадки долго - примерно полчаса - и для некоторых утомительно, но результат того стоит. Подниматься туда придется в несколько этапов: сначала на двух лифтах - наклонном и вертикальном. Так вы доберетесь до уровня груди статуи. Затем нужно карабкаться по ступенькам. Для безопасности всем закрепляют страховочный пояс с веревкой, и поднимаются маленькими группами по несколько человек с инструктором. Чем ближе вы будете к цели, тем сложнее будет подниматься.

Сама верхняя площадка находится на высоте 91 метра с задней стороны щита над пальцами левой руки скульптуры. Она со всех сторон ограждена, но, если приподнять камеру над сеткой, можно сделать хорошие снимки панорамы города. Учтите, что на все это будет не больше 15 минут. Со щита открывается великолепный вид на Днепр, Лавру, Печерск и остальную часть Киева.

Из-за сложности подъема нельзя брать на на экскурсию детей, стремиться попасть на верхнюю площадку, если есть проблемы с дыхательной системой или сердцем. Также не стоит туда идти будущим мамам, ожидающим ребенка, пожилым людям и барышням на каблуках и в юбках. Для такого похода нужна удобная спортивная обувь и одежда.

Цены и режим работы

Подняться на нижнюю смотровую можно за 50 гривен, на верхнюю - за 200 гривен. Для пенсионеров и детей скидок нет.

Режим подъемов на статую совпадает с режимом работы музея ВОВ под ней - с 10:00 до 17:00, все дни недели. Понедельник пока не выходной день, как раньше, но, если решите идти туда в этот день, лучше позвонить и уточнить режим работы накануне.

При этом, как рассказали Vgorode в музее, в 17:00 в будни и особенно выходные лучше не приходить: может быть очередь и не пускать на подъем в случае больших очередей могут уже с 15:00. Поэтому лучше приходить до трех.

Справка Vgorode: Памятник был открыт в 1981 году. Общая высота с постаментом - 102 метра. Вес всей конструкции - всего 450 тонн. Выполнена статуя целиком из листов нержавеющей стали. После несчастного случая, произошедшего в 2003 году, доступ на смотровые площадки был ограничен до 2010 года, с тех пор площадки периодически закрываются, на данный момент открыты.

Добрый день, уважаемые читатели! Рады вновь приветствовать Вас на страницах нашей «Комитетной газеты»! Сегодняшний наш выпуск продолжает замечательную экскурсию по Абхазии. Мы расскажем Вам о смотровой площадке «Прощай, Родина!».


Краткое содержание предыдущих серий

Смотровая площадка находится по дороге на озеро Рица, на высоте примерно 800 метров над уровнем моря. С площадки открывается великолепный вид на Юпшарские ворота - каньон длиной 8 км с узкими местами, иногда до 20 метров и высотой отвесных скал 400-500 метров. В этом месте горы словно смыкаются, а с высоченных отвесных карнизов свисают зеленоватые ленты мха, и если стоять внизу будет видна лишь узкая полоска неба.

Юпшарский каньон

Дорога вдоль отвесных скал

Но вернемся к смотровой площадке, существует легенда, что в годы Великой Отечественной войны с этого обрыва улетел в пропасть грузовик с военными, которые строили дачу Сталина, и перед тем как разбиться, они крикнули: «Прощай, Родина!». Действительно, когда смотришь с этого обрыва, становится жутковато, и хочется попрощаться не только с Родиной.

А теперь несколько фотографий.

Вид со смотровой площадки

Там внизу узкая полоска дороги

Прощай, Родина!

А это серия уникальных фотографий: здесь смотрим в один фотоаппарат

а здесь уже в другой:-)

Мы все ближе подбираемся к конечной цели нашего путешествия, в следующем выпуске мы расскажем о «Жемчужине кавказских гор» - озере Рица. Следите за обновлениями!

«Лифта здесь нет, смотровой площадки во рту или в мече тоже», - с таких слов Александр Чернов, ведущий научный сотрудник волгоградского филиала ОАО «НИИЭС», начинает экскурсию по скульптуре «Родина-мать зовет».

Главный монумент Мамаева кургана не предназначен для посетителей, но иногда сотрудники музея-панорамы «Сталинградская битва» делают исключения.

Общая высота монумента - 85 метров. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

85-метровая шахматная фигура

Вход в скульптуру расположен с тыльной стороны «Родины-матери». Металлическая дверь открывается, оттуда спускают небольшую лестницу, и, предварительно проверив паспорта, нас пускают внутрь монумента.

Дверь в скульптуру. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

Для Александра Чернова подниматься в «Родину-мать» - работа. Раз в неделю он приходит сюда, чтобы следить за состоянием монумента.

«Скульптура лилась монолитом, как сейчас строятся дома: постепенно снизу вверх деревянная опалубка заполнялась бетоном, - рассказывает Александр Чернов. - Кстати, строили ее те же самые люди, что и Волжскую ГЭС и из такого же бетона. Голова заливалась отдельно и ставилась на монумент».

Вся скульптура состоит из бетонных комнат. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

В скульптуре прохладно, темно и довольно-таки тесно. «Родина-мать» состоит из множества ячеек примерно 3 на 3 метра, которые как малогабаритные квартиры разбросаны по ярусам монумента.

Фигура «Родины-матери» стоит на бетонном фундаменте. С землей скульптура никак не связана.

«Что бы кто ни говорил, но она никакими канатами к земле не крепится. Это все равно, что шахматная фигура: ее можно поднять и переставить на другое место. Если, конечно, найдется, чем поднять», - говорит Александр.

Внутри натянуто 99 стальных канатов. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

Внутри «Родины-матери» натянуто 99 стальных канатов. Они тоже никак не крепятся к земле. Канаты установлены не во всем монументе, в основном в ногах и руках. Натяжение на каждом из них - 60 тонн. Канаты нужны для того, чтобы на бетонной скульптуре не образовывались трещины. За их натяжением следят постоянно: на каждом канате стоят датчики, раз в 10 дней с них снимают показания. Если канат ослабел, его можно натянуть. Обычно это необходимо делать раз в 5 лет.

Легенда о заблудившемся

Наверх ведет бетонная лестница. Она постоянно петляет между ячейками, обрывается в одной комнате и вновь продолжается в другой. Блуждая по этим бетонным лабиринтам, легко поверить в легенду, по которой то ли строитель, то ли солдат, выносивший мусор, заблудился в «Родине-матери» и не смог найти выход.

Наверх ведет бетонная лестница. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«Конечно, никто здесь не пропадал, но бывало людей забывали на несколько часов, - говорит Александр. - Так выйдет кто-нибудь, закроет за собой дверь, выключит рубильник - и броди в темноте. По корпусу еще можно, держась за лестницу, спуститься, а вот если в шлейфе - там узко и передвигаться можно только на карачках».

На стенах, помимо надписей «Зина», «Здесь был…» и отметок каждого яруса, встречаются шпаргалки тех, кто следит за монументом. Это маленькие записки с набором цифр. Так Александр и его коллеги отмечают трещины и следят за ними.

Листочки на стене - пометки на местах трещин. В этой комнате кончается одна из групп натянутых канатов. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

«Сколько ступеней ведет наверх, я не знаю, после 200 всегда сбиваюсь, - говорит наш гид. - А вообще сейчас подниматься легко, потому что температура на улице оптимальная. Летом, если на улице +40С°, то и здесь столько же. Да к тому же душно, потому что из вентиляции только люк на макушке да дверь внизу».

В некоторых комнатах стоят большие красные баллоны - система пожаротушения. Ее установили после пожара в Останкинской башне.

Каждый баллон системы пожаротушения весит около 100 килограммов. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«В башне такие же канаты, как и в «Родине-матери», - поясняет Александр. - Смазка на канатах жировая, может и загореться. К тому же, как и в Останкинской башне, здесь много электричества. Установка системы пожаротушения шла долго, каждый такой баллон весит около 100 килограммов, чтобы поднимать их, кое-где приходилось срезать перила».

Голуби в мече и мыши в голове

На уровне груди мы попадаем в небольшую комнату - это рубка, «сердце» статуи, здесь стоит аппаратура, с помощью которой контролируется натяжение канатов, датчики колебаний от ветра.

Александр Чернов показывает центральную комнату монумента. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

По словам смотрителей, если снаружи дует сильный ветер, то внутри это не сильно заметно - например, качнется проволока, висящая на стене. Но стоит гул от меча.

Еще несколько пролетов бетонной лестницы, и примерно на уровне шеи она заканчивается. Здесь из небольшого помещения расходятся канаты, которые стягивают руки. Отсюда же по руке можно пройти в меч.

По руке монумента можно попасть в меч. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«Когда-то в мече жили голуби, - говорит Александр Чернов. - Одна голубка даже яйца там высиживала. Активная такая была - поднимаешься по мечу, а она в лицо лезет. Потом улетели все».

В статуе когда-то даже водились мыши. Причем грызуны добирались до самой верхней площадки в голове «Родины-матери». Чем они питались, смотрители до сих пор не понимают.

Канаты, натянутые в руке «Родины-матери». Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

Дальше вверх ведет несколько металлических лестниц. После них деревянный помост. Мы в голове. До люка на макушке осталось всего несколько ступеней. Подъем на высоту 52 метров, что примерно равно 17-этажному дому, прошел незаметно.

Металлическая лестница в шее скульптуры. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

Александр открывает люк и показывает на предпоследнюю ступень - подняться он разрешил только на нее. Выше уже опасно.

Голова «Родины-матери». Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

Первое, что видишь, когда поднимаешься наверх, это 33-метровый меч. За ним центр города, левее - Волга. Держаться можно только за бетонную макушку, страшновато, ноги трясутся. Если закричать, у подножия скульптуры тебя никто не услышит. Не успев понять, что произошло, спускаешься вниз.

Вид из люка на макушке скульптуры. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

«В первый раз тебя просто захлестывают эмоции. Осознание приходит только потом. Я когда полез второй раз, уже попытался разглядеть свой дом, - говорит Александр. - Представляете, не все стоя здесь, решаются подняться. Одна девушка дошла до этой площадки, а в люк не полезла - испугалась. Сказала, что потом на фотографиях посмотрит».

Крючок для альпинистов. Фото: АиФ-Волгоград/ Григорий Белозеров

Рядом с люком на макушке вмонтирован металлический крючок. За него цепляют страховку альпинисты. Промышленный альпинизм появился в стране именно благодаря «Родине-матери» - для работы на данном объекте эти специалисты были привлечены впервые.

Она не падает

К слухам о скором падении монумента Александр Чернов относится с иронией.

«Мы сейчас находимся в самой верхней точке и все вместе добавили несколько сотен килограммов. Не боитесь? - спрашивает он. И тут же продолжает. - Вообще очень много в этой теме надуманного. У скульптуры есть проблемы, но все они решаются в плановом порядке. Крен сейчас 90 мм, а не 216, как пишут иногда. Этот крен связан с фундаментом. Он не критичен. Вучетич действительно давал 50 лет гарантийного срока. Но 50 лет уже прошло. И ничего плохого не случилось».

Александр Чернов уверяет, что слухи о скором падении «Родины-матери» сильно преувеличены. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

В ближайших планах - защитить монумент от влаги. Проект гидрофобного покрытия находится на стадии разработки. Когда дело дойдет до его реализации, «Родину-мать» оденут в леса. А пока она боится влаги и дает протечки, особенно зимой.

Скульптура не предназначена для того, чтобы сюда водили посетителей. В планах ее создателей никогда не было лифта или смотровой площадки в голове. Из благ цивилизации здесь только электричество, даже телефонная связь с перебоями.

«Сейчас здесь хотя бы чисто, а когда я сюда первый раз пришел, было очень много пыли, строительного мусора. Мусор отсюда выносить тяжело, делали это в основном солдаты. Спускаться в туалет далеко, ходили они, кто где мог. А каких только надписей на стенах здесь не было. Но все затерли, - говорит Александр Чернов. - Это снаружи «Родина-мать» памятник, монумент, а внутри - строительная конструкция. Мы ведь не в Америке живем, у нас парадно делают только с одной стороны».


  • © / Григорий Белозеров

  • © / Григорий Белозеров

  • © / Григорий Белозеров

  • © / Олеся Ходунова

  • © / Олеся Ходунова

  • © / Григорий Белозеров

  • ©