Татьяна - милый идеал. Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина

Является роман в стихах «Евгений Онегин». На его создание писатель потратил более семи лет. В результате «Евгений Онегин» стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Главных героев автор изобразил яркими, запоминающимися и необычайно живыми. Это и молодой повеса Онегин , и романтичный мечтатель Ленский , и легкомысленная Ольга , и погруженная в свой мир Татьяна . Повышенный интерес у критиков вызывали женские образы в этом романе. Как известно, каждый писатель стремился изобразить тот идеал, в котором видел лучшие народные черты. Таким идеалом у Пушкина стала Татьяна.

Она стала эталоном и образцом подражания для множества других женских персонажей в произведениях русских классиков. Главные черты Татьяны - пылкость, искренность, прямодушие, мечтательность. Она всегда задумчива, печальна, полна необъяснимой глубины. В романе она проявила себя, как преданная дочь, сестра, друг и жена. Такое имя для своей героини Пушкин выбрал неслучайно. В первой половине 19-го века оно не было особо популярным и считалось простонародным, даже немного старомодным. Как он сам отмечает: «Впервые именем таким/ страницы нежные романа/ мы своевольно освятим». Он хотел, чтобы она отличалась от жеманных столичных красавиц, поэтому имя Татьяна оказалось самым подходящим для его героини.

Внешность Татьяны довольно заурядна и даже не так красива, как многие могли себе представить. По сравнению со своей младшей сестрой, розовощекой, белокурой красавицей Ольгой, Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью, но Онегин замечает в ней что-то неординарное, как раз то, что ему нравится в людях. Эта застенчивая барышня-подросток даже дома чувствовала себя лишней и чужой. Она всех сторонилась, проводила много времени за чтением иностранных романов и изучением народных приданий. Описывая Татьяну, нужно отметить, что она безумно любила русскую зиму, катания на санях и святочные гадания. Неслучайно ее именины проходят в этот период года. Она любит ворожить, верит в приметы, гаданья и сбыточные сны.

Сон, увиденный ею в период святок, сбывается со всей реалистичностью. Она видит, как Онегин в гневе убивает Ленского и с ужасом просыпается, не найдя объяснения картинам, возникшим в ее воображении. В результате так и получается. Ленский, ревнуя Ольгу к Онегину, вызывает его на дуэль и умирает от руки друга. Тот факт, что Татьяна предвидела это событие, свидетельствует о том, что она обладала чутким сознанием и обостренной интуицией. Не случайно она выбирает Онегина героем своих надежд и мечтаний. Она видит в нем недюжинный ум и способности, скрытые под маской отстраненности. Даже понимая, что он, скорее всего, не умеет любить, девушка продолжает им восхищаться.

Для Татьяны, как и для Ленского, любовь - это основа всего, великое счастье и единственный путь к благополучию. К Онегину это понимание приходит позже, когда он понимает, что Татьяна его единственный идеал. Встретив ее через несколько лет, уже в качестве жены какого-то новомодного князя, он думает, что наверняка она изменилась, стала фальшивой и жеманной, как все дамы света. Но как же его удивляет ее прежняя простота, которая осталась неизменной. Одна строка в романе удивительным образом описывает Татьяну - «без подражательных затей». Героиня действительно настолько прямодушна и прекрасна на фоне светской фальши, что Онегин вдруг отчетливо понимает, что упустил самое важное в своей жизни. Это любовь его идеальной женщины.

В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин».

План к сочинению «Татьяны милый идеал»

I. Вступление
Роман «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах о русской жизни

II. Татьяна Ларина – лучший образ романа
1. Воспитание, образование Татьяны
2. Черты характера
3. Любовь к Онегину
4. Почему Татьяна — «милый идеал» поэта?
5. Моё отношение к Татьяне

III. Заключение
Обобщающие положения, выводы

Сочинение «Татьяны милый идеал»
В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин». Автор показал нам высший свет, крестьянскую деревню, быт и нравы своих современников. В романе он соприкоснулся с судьбами молодых людей эпохи декабризма, он показал взаимоотношения мужчины и женщины, общества и индивида. На всё он откликнулся, как звучное эхо.

Пушкин написал роман в стихах – и в этом его большая заслуга. В прозе написать о жизни проще. Пушкин же замахнулся на создание произведения, «в котором отразился век и современный человек» — в стихах, что гораздо сложнее.

При чтении любого романа зачастую делается акцент на женские образы. В романе «Евгений Онегин» наиболее полно, цельно, с любовью выписан образ Татьяны Лариной.

Знакомство с семнадцатилетней провинциальной барышней Татьяной, дочерью помещиков Лариных, происходит во второй главе романа. Мы сразу же замечаем, насколько тепло автор отзывается о Татьяне. Он рассказывает о ней милым и простым языком.

Какая она Татьяна? Задумчивая, молчаливая, спокойная, мечтательная, радующаяся картинкам природы:

«Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…»

Родители воспитанием Татьяны не занимались. Мать девушки – простодушная помещица Ларина. В ней много наивного и грубого, но злобы нет. Отец Татьяны – не глуп, но и не совсем умен. Он сам «не читая никогда» ровно ничего, не заботился и о том, «какой у дочки тайный том дремал до утра под подушкой».

Надо сказать, что Татьяне «рано нравились романы, они ей заменяли всё». Одним из излюбленных авторов Татьяны был английский писатель Ричардсон, родоначальник «чувствительной» литературы. Настоящая жизнь в его романах была представлена крайне однобоко. Либо идеал – привлекательный характер добродетельного человека, либо, в пику ему — мрачный злодей. И тот и другой образы далеки от реалий жизни. При чтении романов подобного рода у Татьяны сформировался некий стереотип — жизненный идеал, совершенно не похожий на типаж реальной действительности. Татьяна, видя, что её представления (почерпнутые в книгах), не совпадают с реальной жизнью, замыкается в себе, отворачивается от действительности. В дальнейшем за свой идеал Татьяна принимает Онегина. Именно он показался ей совершеннее, умнее, добрее других.

Но пока Татьяна с Онегиным не знакома, а мы вернёмся к вопросам её воспитания. Няня Татьяны (вот чья душа была истинно хорошей) — добрая и простая. К образу няни Филипьевны автор обращается в третьей и в финальной, восьмой главе. Именно няня для Татьяны – родная душа. Хотя она – не её сословия, обычная крепостная крестьянка. Образ няни — настоящий, он наделён народной житейской мудростью.

Вообще мотивы всего настоящего, русского привносятся в роман именно с образом Татьяны. В отображении характера Татьяны Пушкин впервые художественно применил принцип всестороннего реалистического обобщения.

Черты народности, свойственные типажу Татьяны, донесены до нас не только посредством прямых описаний и оценок, но и с помощью специальных задумок автора, для чего введены создающие особое настроение пейзажные зарисовки, своеобразные мотивы. Всё это располагает к более правильному восприятию образа Татьяны, приближенному ко всему родному, к национальным корням.

Умела Татьяна любить. И уж если такая целостная натура, как Татьяна полюбит, то всей душой. Её любовь — Евгений Онегин, человек серьёзный и умный. Но, к сожалению, не обладающий достаточной силой воли, чтобы решительно покончить с прежней жизнью (пустой и бесцельной), и твёрдо взяться за свою нравственную переработку. И не на словах, а на деле показать себя стоящим человеком.

Почему Татьяна обратила внимание на Онегина? Дело в том, что она сразу же заметила его превосходство над людьми того круга, в котором она вращалась. Для молодой, не искушенной в любовных завязках и развязках провинциальной девушки, этого оказалось достаточно, чтобы разглядеть в Онегине человека, похожего на героев романов Ричардсона. Такой герой подсознательно давно уже завоевал её сердце.

Татьяна пишет Онегину письмо, в котором признаётся в своих чувствах. Это письмо «свело с ума всех русских читателей». Но только не Онегина. Он не впечатлился. Он даже и представить не мог, чтобы найти в себе ответные чувства к наивной, провинциальной барышне. Он отверг любовь Татьяны.

Онегин исчез на время из её жизни.

Но, как это часто бывает, ситуации в жизни повторяются, только с точностью до наоборот. Проходит время, и вот уже Татьяна – жена старого бравого генерала. Онегин встречается с ней и поражается произошедшим в ней переменам. Да, Татьяну не узнать. Ей кланяются ниже, ловят взор её очей, проходят мимо тише. Онегин видит, что ей поклоняется свет. Он влюбляется в неё.

Когда-то Онегин преподал ей урок на тему любви, теперь пришла очередь Татьяны дать ему ответный урок.

«Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

Ни с чем остался Онегин. Многосложна его судьба, как, впрочем, и судьба Татьяны. Лучшие умы романа, лучшие люди своего времени Татьяна и Онегин – не обретают счастья.

«А счастье было так возможно,
Так близко…»

Для Татьяны счастье, построенное на несчастии других, неприемлемо. Её понятия о чести не дают ей права переступить сомнительную черту.

Какие бы события не происходили с Татьяной в романе, ничто не ломает её духовного склада, её внутреннего мира. Она имеет прочный внутренний стержень, что выделяет её среди других героев романа. Она – «милый идеал» поэта от начала и до конца романа.

В романе идеал человека воплощён автором в женщине, в «русской душой» Татьяне. Почему именно в ней? Потому что именно она оказалось ответственнее и мудрее, взрослее и серьёзнее, чем другие персонажи романа. Она способна сохранить верность своему чувству, искреннему и чистому, не поддаться искушению. У Татьяны близкие народу представления о жизни. Ей свойственны реалистическая трезвость, высокие моральные устои. Такое понимание жизни по нраву Пушкину. Они соответствуют его представлению об идеале.

Кроме того, Татьяна – женщина. А женщина для поэта, как впрочем, и для любой великой творческой личности – это непостижимое счастье, это таинственная, чудная загадка. Это недосягаемый идеал. Создание и раскрытие образа Татьяны стало ключевым на творческом пути поэта.

Чем привлекает меня образ Татьяны? Меня привлекает духовная чистота, простота, скромность героини. Мне импонирует её правильное, уходящее в народное миропонимание, представление о нравственности, морали, долге, чести. Я так же, как и она, люблю встречать восход солнца, читать книги.

Заключение

Правильное отношение к русской действительности Пушкин воплотил во многих своих произведениях. Но ни в одном из них он не показал так полновесно свою эпоху, своих современников. Люди зачастую находятся в поисках идеалов. И великие поэты тоже. Для Пушкина «милым идеалом» стала Татьяна Ларина. Ей отдана любовь поэта от начала и до конца произведения.

Тепло и трепетно А.С. Пушкин отнёсся к своей Татьяне. Образ, созданный автором, имеет и душу, и сердце и истинное желание жить ради любви, о которой, Татьяна думала возвышенно и нежно до встречи со своим идеалом.

Трепетный образ Татьяны соткан из любовных романов, стойкой веры в идеальные отношения, из романтичной женственности. Юная леди не витает в облаках, но мечтает и мечты её прекрасны, не затронуты меркантильностью и эгоизмом. Она способна любить и давать любовь, уделять внимание и сострадать. Кажется и тихой, и скромной и меланхоличной особой. Всё в её образе говорит о спокойствии и, в общем-то «не жизни», а точнее - жизни в не страстей.

Татьяна не купалась во внимании родителей и не росла избалованным ребёнком. К ней была приставлена простая крепостная крестьянка, няня, вложившая в ребёнка душевную простоту, понятие любви и искренности. Татьяна - увлеченная литературой личность, со своими внутренними переживаниями и планами, на счастье.

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

Судьбоносная встреча

Стоило ли сомневаться, что именно любимица автора попадёт под чары главного героя и, конечно, ощутит первые в своей жизни чувства к мужчине. Нежный цветок, неведомый, что такое боль от безразличия, влюбляется в человека, привыкшего плыть по течению и, порой, не отвечать даже за самого себя, куда уж там - разговоры об ответственности за переживания провинциальной юной особы.

Горделив и своенравен, возможно - пафосен. В глазах Татьяны, безразличие Онегина ко всему движению, совершающемуся вокруг него, показалось девушке статью и выдержкой. Серьёзность и мужественность, присуще героем романов, которыми зачитывалась Ларина, проецировались на образ, увиденный ей:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Романтическая душа и представить себе не могла, что останется непонятой в своих искренних чувствах и открытом сердце. Всё, что накопилось нежного в юной девушке, было изложено в стихах - признаниях в любви, но отвергнуто. Душу любимого человека, Татьяна тронуть не смогла.

Если рассуждать о плохом финале несостоявшегося романа Онегина и Лариной, то, скорее всего, в этом случае, действителен лучший исход.

Разбитое сердце или всё к лучшему

Достаточно представить момент, где Онегин ответил Татьяне взаимностью. Какая судьба ждала бы Татьяну, в роли жены человека - фаталиста? Прошло время, долгое время, после расставания горделивого сударя и простой влюблённой провинциалки. Татьяна стала уважаема и статна. Превратилась в прекрасную женщину, манящую своей красотой и достоинством.

Конечно, чужое и сияющее привлекло Евгения с огромной силой. Вспомнив её стенания в его адрес, мужчина делает на встречу уж слишком запоздалый шаг и бумерангом получает то, что и дарил сам в прошлом тем, кто хотел быть с ним рядом.

Идеальный, женственный и морально устойчивый образ милой Татьяны пронесён бережно автором через весь роман и не затронут искушениями страстей. Она остаётся честной, верной и навеки прекрасной женщиной - мечтой.

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

А счастье было так близко.

— это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной .

Почему Татьяна милый идеал

Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.

Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?

Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других. Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир. Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.

Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.

Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.

Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин не только со-здал образ своего современника, в поэтической форме дал отражение своего века. В каждой строч-ке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев — сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красо-те — красоте не только внешней, но и внутренней, душевной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты «об ангеле земном». Поэтому, наверное, в русской литературе женщи-ны воспеты особенно утонченно. «Милый идеал» Пушкина — его Татьяна — и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или по-вторяешь про себя любимые строчки, всегда не-вольно забываешь о том, что Татьяна Ларина — всего лишь мечта, Пушкинское представление о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, поэта, «одного из самый ум-нейших мужей России». Кажется, что Татьяна — живой реальный человек. И даже в Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина, сохранилась ска-мья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жестокий урок Онегина. Так кто же она — мечта самого Пушкина?

Чувствительность, сентиментальность, духов-ная возвышенность, чистота, способность сопе-реживать и понимать то, чего не видят другие, — вот наиболее привлекательные черты Татьяны. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пи-шет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей полноте отражается ее душа:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива...

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Можно цитировать Пушкина дальше, но образ Татьяны все равно останется непостижимым, ма-ло уловимым и таинственным. Душа ее тесно свя-зана с природой. Пейзажи, на фоне которых про-текают события романа, дополняют состояние, чувства героини, прекрасно выражая то, что труд-но передать словами.

Пушкин выделяет Татьяну из окружающего ее дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих его предста-вительниц. Красота природы, постоянное уедине-ние, привычка мыслить самостоятельно, природ-ный ум сформировали внутренний мир ее.

Татьяна романтична и сентиментальна. Ее вле-кут романы, заменяющие ей недостаток духовно-го общения, дают пищу для ее ума и воображе-ния; представление о жизни у Татьяны складыва-ется также под влиянием романов. Для себя она мысленно уже создала своего героя, свой идеал. У него черты Вольмара, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независи-мость, непохожесть на всех, кого она знала рань-ше? Трудно сказать, что именно.

Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, от-крывает лицо человека-скептика, реалиста, не спо-собного к любви (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и не может.

Письмо Лариной поражает силой чувства, тон-костью ума, полно скромности и искренности. Онегин не разглядел главного в Татьяне: она — одна из тех цельных натур, которые могут любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас».

Дуэль с ее трагическим исходом перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга поки-дают деревню. Все случившееся оставило глубо-кий след в душе Татьяны, повлияло на ее харак-тер и изменило судьбу. Однако любовь ее к Оне-гину не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Время летит. Татьяна уже «не дитя», и, по настоянию матери, она едет в Москву, где ее сватают за генерала. И Татьяна из «нежной девчонки» превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Его гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равноду-шие и беспечность — это маска, которую вы-нуждена носить пушкинская героиня под давле-нием суровых законов света. Но ее чувства жи-вут, наполняют сердце, хотя глубоко спрятаны, крепко заперты. А в душе она остается прежней Татьяной. Ее сердце рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скры-вая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в блестящем и строгом светском окру-жении она до конца не может сдержать свои чувства к Онегину:

Она его не подымает

И, не сводя с него очей,

От жадных уст не отымает

Бесчувственной руки своей...

И все же Татьяна не может освободиться от све-та, несмотря на глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онеги-на. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев романа. Они не понимают друг друга, находясь под властью общественных предрассудков.

В чем привлекательность Татьяны? Чем может она нравится? Может быть, тем, что в ней можно найти общие черты с собою? В ней есть неодоли-мая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. Во многом с ней, наверное, можно не согласиться, но ее чис-тота, неординарность, способность преображать-ся, ее духовность поражают. У нее многому можно научиться, пройдя вместе с ней весь сложный, не-понятный, в чем-то горький путь. Она достойна того, чтобы стать настоящей подругой, с которой всегда жаль расставаться.

Татьяна — решительная русская женщина, кото-рая могла бы последовать за любимым даже в Си-бирь, как это сделали декабристки. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лари-ной Пушкин воплотил черты независимого женско-го характера, но только в области личных, семей-ных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — Тургенев, Чернышевский, Не-красов — в своих произведениях поставят вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политиче-ской деятельности. У каждого писателя свое пред-ставление о женском идеале. Для Льва Толстого — это Наташа Ростова, для Лермонтова — Вера из «Героя нашего времени», у Пушкина — это Татьяна Ларина.

В нашей действительности облик «милой жен-ственности» приобрел несколько другую канву. Современная женщина более деловая, энергич-ная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.