Технологическая карта урока по изо "волшебные краски радуги". Конспекты занятий по изо с дошкольниками

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Рисуем радугу»

Форма: Игра-занятие

Учитель Скляр Ж.Е.

Класс «Особый ребенок»

Санкт-Петербург 2012 год

Цели:

Дидактические

  1. закрепить умение работать с гуашью;
  2. закрепить в речи названия основных цветов;
  3. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

коррекционно – развивающие

  1. развитие мелкой моторики;
  2. развития внимания, восприятия;
  3. расширение словарного запаса;

воспитательные

  1. воспитывать навык работы в коллективе;
  2. воспитывать аккуратность

оборудование

  1. кисти, гуашь, листы для рисования, баночки-непроливайки, салфетки, передники, нарукавники;
  2. образец;
  3. игрушка солнышко, чудесный мешочек;
  4. дидактические карточки

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Угадайте кто это?

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за яркий рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце,

Догадались? Это…(Солнце)

Молодцы! Правильно, это Солнышко.

Актуализация знаний. Определение темы.

Ребята, посмотрите, Солнышко принесло чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Учитель достает кисти, гуашь,баночку-непроливайку, образец свернутый в рулон. Дети рассматривают предметы и называют их. Затем разворачивают образец)

Ребята, смотрите какой красивый рисунок! Солнышку грустно потому, что светит оно сейчас мало. И оно хочет, чтобы мы нарисовали вот такой радостный рисунок. Скажите, что нарисовано на рисунке?(На рисунке нарисована радуга)

- Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, на что похожа радуга? (На дугу)

Назовите цвета радуги? (Ответы детей)

А сейчас Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра.

(Учитель раздает цветные карточки)

Положите цветные карточки перед собой. Назовите цвета карточки? Возьмите другие карточки. Рассмотрите их. Что на этих карточках? (Овощи) . Назовите овощи? Какого цвета овощи? Положите карточки с овощами на карточку такого же цвета.

Работа по теме урока.

Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что нам понадобится?

(Дети называют инструменты)

А чтобы не испачкать одежду, оденем передники и нарукавники.

А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

Молодцы! Пальчики наши готовы.

А теперь вспомним правила работы:

  1. краску набирать на кончик кисти;
  2. после каждого цвета кисточку нужно промыть и просушить о салфетку

Итог занятия.

Молодцы! Солнышку понравилось! Мы хорошо потрудились. Давайте поаплодируем друг другу.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем в кулаке)


  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
  • развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
  • формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
  • воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, гуашь, краски, кисточки, палитра, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…

Видеоролик о красках природы, см. Приложение 1

2. Сообщение темы и цели

– Итак, мы увидели, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем рисовать на уроке? Для этого вам нужно отгадать загадку.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?

– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. Но сначала… .Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.

(Звуки ветра, грома, дождя)

– Что указывает в природе на приближение дождя?

3. Работа над темой урока

– Откройте тетради на странице 8 и давайте закрасим дождевую тучу.
– Какого цвета будет туча?
– Как вы считаете, это цвет холодных или теплых оттенков?
– Прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с правилами работы:

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

– Теперь приступаем к работе и не забываем о правилах. Постарайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры тучи.

Самостоятельная работа детей.

На фоне музыки “Мы дождя не боимся” дети выполняют работу.

– Наконец дождь затих. Гроза миновала. Стало светлей. Из-за тучи показалось яркое солнышко.

– Дети, давайте в правом верхнем углу нарисуем солнышко, появившееся из-за тучи. Какую краску выберем? Это цвет холодного или тёплого оттенка? Приступаем к работе и не забываем о правилах.

Физкультминутка для глаз и пальчиков

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

– Работу ведём совместно с детьми. Следим за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Проблемная ситуация:

– В начале урока мы с вами сказали, что будем рисовать радугу. Зачем же мы нарисовали тучку с дождём и солнышко?

Чтение стихотворения с. 8

– Что необходимо для того. Чтобы на небе появилась радуга? А знаете ли вы, как произошло слово “радуга”?

В древнегреческой мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли “Ра”.
Что такое “дуга”, мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.
Дождевая тучка есть, солнышко есть, осталось нарисовать радугу.

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.

Цвет второй: оранжевый.
В руке у меня апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Закрашиваем вторую дугу.

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Закрашиваем седьмую дугу.

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:

Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”.

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Как вы считаете, можно ли увидеть радугу без дождя? Где?

Слайд 6

4. Итог урока

Выставка работ.

5. Рефлексия

– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией. Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.

Слайд: “Благодарю за работу”.

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизношение) "запоминалки"), поэтичесий материал яркий, эмоциональный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 15 им. Г. Е. Николаевой

г. Томска

Сценарий

Урока изобразительного искусства « Цвета радуги»

1 класс

Учитель начальных классов

Сухушина Елена Игоревна

Томск 2011

Сценарий урока изобразительного искусства в 1 классе

Тема: « Цвета радуги»

Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

2. Раскрыть ученикам красоту природных явлений.

3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.

Оборудование и материалы для занятия: акварельные краски, палитра, баночка с водой, картины художников (А. Жозеф, Б.Кустодиев), компьютер, мультимедийный проектор, презентация, магнитофон.

Ход урока

  1. Проверка организации рабочих мест
  2. Определение темы урока

Учитель: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: « Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).

Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга

Дети хором заканчивают стихотворение.

Учитель: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.

Учитель: Соберите это слово.

Работа в парах. На партах лежат разрезные буквы, из которых дети должны составить слово «радуга» (цвета букв и восклицательного знака соответствуют цветам радуги)

Учитель: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?

Представим луг, на котором растут множество цветов. Их запах усиливается после дождя. Понюхаем! (слайд № 2)

Дыхательная гимнастика. Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

  1. Рассматривание фотографий и картин, изображающих радугу (слайд № 3 - 4)

Подготовленный ученик во время показа читает стихотворение С. Маршака

« Радуга – дуга».

Солнце вешнее с дождем А построили в два счета
Строят радугу вдвоем - Поднебесные ворота.
Семицветный полукруг Радужная арка
Из семи широких дуг. Запылала ярко,

Нет у солнца и дождя Разукрасила траву,
Ни единого гвоздя, Расцветила синеву.
Учитель: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. А вот если летишь на самолёте, то можно увидеть внизу не радугу – дугу, а целое кольцо радуги.

Физминутка

Вот из радужных ворот Поскорей, поскорей
К нам выходит хоровод, Выбегай из дверей,
Выбегает из-под арки, По траве босиком,
Всей земле несет подарки. Прямо в небо пешком.

Эй, ребята, поскорей Ладушки! Ладушки!
Выходите, из дверей По радуге,
На поля, в леса и парки По радужке,
Получать свои подарки! По цветной

Учитель: Произнесём слово « радуга». Какой звук мы слышим в начале слова. Звук [р].

Речевая разминка:

Ра – Ра – Ра – начинается игра.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ре – ре – ре – стоит домик на горе.

Ри – ри - ри – на ветках снегири.

Ру – ру – ру – завершаем мы игру.

  1. Запоминаем цвета радуги

Ярким коромыслом радуга повисла.
Над домами, лесом, речкой и полями.
Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?
Удиви нас радуга своими цветами!!

Учитель: Посмотрите внимательно на фотографию (слайд № 5).

В небе радуга – дуга Пусть ответит

Замыкает берега. Тот, кто знает

Чудо – краски светят в ней. Сколько красок

В ней играет, озаряя моря гладь? (семь)

Сравним разные фотография радуги. Отличаются ли на них радуги? Может быть у них разные цвета? Разная форма, или цвета по - другому расположены друг за другом? (слайд № 4)

Выберите слова, которые передадут форму радуги: окружность, дуга, полукруг, овал, кривая линия, прямая линия (слова напечатаны на доске).

Проведите по воздуху линию, по которой бы располагалась радуга.

Разминка для глаз. Ученики работают по схеме универсальных символов, которая располагается над доской. Найдите на схеме линии радуги и «скользите» по ним глазами (кратность движений 10 – 12 раз).

Учитель: Назовите цвета радуги.

Дети перечисляют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (слайд № 6)

Учитель: Ребята, постарайтесь услышать в стихотворении Е. Благининой цвета радуги (слайд № 7). Читает хорошо читающий ученик.

Учитель: Перечислите, какие цвета вы услышали в стихотворении.

Известны выражения, которые помогают запомнить последовательность цветов. Первая буква слова указывает на определённый цвет (слайд № 8).

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Как Однажды Жан – Звонарь Головой Свалил Фонарь.

Заучите понравившееся выражение наизусть.

Работа в парах. На каждой парте разложены кружки цветов радуги и 3 лишних цвета. Дети должны нужные выбрать цвета и расположить их в правильном порядке. При этом в классе исчезают изображения радуги.

Самопроверка по слайду презентации (слайд № 6).

Учитель: Посмотрите на слово « Радуга», которое вы собрали в начале урока и скажите в какие цвета окрашены его буквы?

Игра в ассоциации.

Учитель: Ребята, поиграем в ассоциации. Я называю цвет, а вы предметы, которые ассоциируются с этим цветом. Иллюстрацией послужат слайды презентации № 9 - 16

Физминутка

  1. Рисование радуги – дуги

Учитель: Назовите правила работы акварельными красками.

Разомнём пальчики перед работой.

Гимнастика для пальчиков.

Наши алые цветки распускают лепестки. Руки в стороны, в кулачок,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Разожми и на бочок.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Руки вверх и в кулачок.

Головой качают, тихо засыпают. Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Учитель: Ребята, подумайте, что означает выражение "радужное настроение"? Можно ли их сегодняшнее настроение назвать "радужным"? Люди связывали радугу со счастливой жизнью. Например, считалось, что тот, кто пройдет под радугой (как под аркой), всегда будет счастлив.

Ученики работают в рабочей тетради В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной (слайд № 17).

Во время рисования звучит песня со словами:

VII. Самооценка получившихся работ
VIII. Выставка работ учеников

Список литературы:

  1. Е. А. Воронова. Здоровый образ жизни в современной школе, М., « Феникс», 2007.
  2. Г. К. Зайцев, Твоё здоровье: Укрепление организма. С – П. 2000.
  3. С. И. Исаева. Физкультурные минутки в начальной школе. М., « Айрис Пресс» 2004.
  4. Н. К. Смирнов. Анализ проведения урок с позиции здоровьесбережения. Журнал

« Практика» № 8, 2005.


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 57

городского округа Тольятти


Конспект открытого урока

изобразительного искусства

в 6 «А» классе

«Тайны радуги. Основы цветоведения.»

Составила учитель изобразительного искусства

Мещеряк Ольга Викторовна


Присутствовали:

Зам. директора по УВР: Ерунова Е.В.

Психолог-педагог: Прохорова Т.В.

Учителя: Валова Л.А.

Грибанова А.В.

Урок изобразительного искусства

«Таны радуги. Основы цветоведения.»

в 6 «А» классе
Учитель: Мещеряк Ольга Викторовна

Дата проведения: 14.10.09

Тема: «Цвет. Основы цветоведения»

Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: изучить свойства цветов и приёмы поиска новых цветов

Задачи:

Обучающая:


  • Познакомить учащихся с основами цветоведения ;

  • расширять знания о возможностях художественных материалов;

  • дать понятие цветового круга , основных, составных цветов, холодного и теплого цветов, цветового контраста,
Развивающая:

  • развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся

  • развивать творческую фантазию;

  • развивать графические умения и навыки,
Воспитательная:

  • воспитывать художественны вкус, аккуратность;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Социальная:

  • приучать к умственному труду во время урока, к определенным требованиям дисциплины.

Оборудование и материалы:

Для учителя – методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные тона», карточки –цвета(приложение1) Репродукции картин К. Моне «Мост через Темзу», П.Сезан «Тающий снег», П.Синьяк «Волнение на море», И. Айвазовский «Ледяные горы», Ван Гог «Подсолнухи», Ф. Малявин «Вихрь»(приложение 2). Стихи о цветах и оттенках
Для учащихся: гуашь, бумага, кисти, циркуль, палитра.

Подготовка к уроку: на доске записана тема урока, висят таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные тона», 5закрытых листов с текстом, на партах – раздаточный материал (репродукции картин, заготовленные шаблоны(приложение 3))
План урока


  1. Вводная беседа

  2. Изучение нового материала

  3. Физкультминутка

  4. Организация и проведение практической работы

  5. Подведение итогов урока (рефлексия)

Ход урока

Любим цветы,

Когда выходим на свет-

Из темноты.

Вот на окне - замёрзший цветок…

Белый - цвет холода,

Он - одинок.

Что вы представляете, какие цвета мы используем?

А теперь вторая картина:

Цветной мир

Синее море,

Синие горы,

Синий - цвет неба,

Далёкий и гордый!

Солнце в полнеба -

Море света!

Окна откроем и впустим

Жёлтую дыню

Режем на части!

…Жёлтый - подсолнух

И -может быть -

счастье.


Красный пылает в небе закат!

Глухо падают

Спелые груши.

А у травы - зелёные уши.

Стол дубовый,

Колодец и кадка…

Корица коричневая

И шоколадка!

Кто – то разлил фиолетовый цвет -

Это сумерки

И рассвет!..

Какие цвета мы использовали сейчас?

1. Тайна

Цвета хроматические и ахроматические.

1тайна – цвета делятся на хроматические и ахроматические

2. Тайна

Хроматических основных цветов 3

Сколько существует хроматических цветов? Попробуйте вспомнить. У вас может получиться очень много. А сколько содержится в минимальном наборе красок (6)

Какие это цвета? (Красный, желтый, синий, черный, белый, зелёный)

Смешивая эти цвета можно получить невероятное множество цветов и оттенков.

Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый, синий – они называются основными.

2 тайна – основных хроматических цвета 3 (желтый, красный, синий)

4. Практическая работа: начертим круг, разделим его на 6 частей и закрасим части окружности основными цветами, оставляя соседние части не закрашенными. Учитель объясняет материал на примере таблиц «Цветовой круг»

3. Тайна

Дополнительные цвета получаются смешиванием 3 основных. А теперь закрасим белые части. Для этого мы смешаем смежные с ним основные цвета .

Где мы будем смешивать цвета? На палитре.

Смешали желтый и красный – получили оранжевый цвет

Красный и синий – фиолетовый

Синий и желтый – зеленый.

Цвета, образованные смешиванием основных называются дополнительными. (на доске переворачивается табличка с надписью)

3 тайна - все цвета получаются смешиванием основных цветов и называются дополнительными
Физкультминутка: песня «В коробке с какрандашами»
4 тайна

Хроматические цвета делятся на холодные и теплые.

Учитель: чтобы открыть следующий секрет, обратим внимание на репродукции картин (раздаточный материал лежит на парте), а теперь подберите из них те которые характеризуют прохладное утро над рекой, ледяное безмолвие севера, холодную стихию моря. Какие цвета использовали художники? (Синий, фиолетовый) Эти цвета называются холодными.(учитель работает с таблицей «Теплые и холодные тона»)

А теперь найдите картины на которых изображен огненный, горячий вихрь танца, свет осеннего, теплого, солнца, отраженного в букете подсолнухов . Какие краски использовали художники? (оранжевый, желтый, красный). Эти цвета называют теплыми.

А теперь посмотрим на картину «Тающий снег». В какой цветовой гамме (теплой или холодной) выполнена данная картина. (Ответы: теплая, холодная)

Лилия Кузубова
Конспект занятие по рисованию «Рисуем радугу»

Цель :

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

Развитие воображения, фантазии;

Развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование : листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель :

«…. Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети : О радуге .

Воспитатель : Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу .

Воспитатель : А кто из вас видел настоящую радугу ? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас ?

Дети : Мы видели радугу , когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель : Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко : солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга .

Сказка о радуге .

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга . Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было .

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась , что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней : жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым : серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и , больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу .

Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку .

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу . Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз . Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

Ребята, а вы знаете цвета радуги , и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) .

Воспитатель : А теперь посмотрите, как выглядит радуга ? (показывает картину) . И назовите цвета.

Дети : Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга »

В радуге – семь дужек ,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети : Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга » .

В небе гром, гроза. -сжимают и разжимают пальцы

Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают

Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу

В небе радуга стоит . - рисуют в воздухе полукруги

После дети начинают рисовать дугообразные линии , располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.

А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.

Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги . (Ответы детей) .

Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.

Воспитатель : Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше , чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!