Школьная форма сшить самой. Школьная форма ссср для девочек

Доброго времени суток, дорогой посетитель! Новичок вы или профессионал в деле пошива, мы поможем вам легко и без затруднения изготовить любую вещь для вашего ребенка.

Мы стараемся описать для вас легко и читабельно, как шить тот или иной предмет гардероба для детей.

В этой статье мы делимся с вами раскроем основы платьица для девочек в возрасте 10 – 12 лет.

Поменяв выкройку, согласно основам моделирования, в согласование с подобной моделью, мы можем создать выкройку каждого модельного наряда для девочки-подростка.

Без чего нельзя ничего сшить? Конечно без мерок! Для построения выкройки школьного платья нам пригодятся такие измерения:

протяжность:

  • наряда – 82 см;
  • спины до талии – 32 см;
  • передней части – 41 см;
  • плеча – 12 см;
  • протока – 50 см;

обхват:

  • шеи – 16,5 см;
  • грудки – 38 см;
  • талии – 34 см;
  • бедер – 38 см.

Строение основных принципов выкройки наряда


На удобной нам поверхности, на любого размера бумаги, чертим прямоугольник АВСД. Вертикальные черты АД и ВС составляют 82 см. Горизонтальные АВ и СД – 44 см (обхват груди по нашим измерениям выше, добавив к ним 6 см, для люблю размера):
38+6=44см.

Углубленность проймы

От места А спускаемся (по АД) и отсчитываем 16,7 см и обозначаем полученное место Г (1/3 обхвата груди, добавив 4 см):

От места Г ведем горизонтальную черту в правую сторону до столкновения с ВС. Наше столкновение называем Г1.

Черта талии

От места А (по АД) отсчитываем 32 см и обозначаем это место Т. От туда мы ведем горизонтальную черту в правую сторону до столкновения с ВС. Наше столкновение называем Т1.

Черта бедер

От места Т спускаемся на 16 см и обозначаем Л. От этого места ведем горизонтальную черту в правую сторону, пока не столкнемся с ВС. Место столкновения называем Л1.

Ширина спины

От места Г в правую сторону отсчитываем 15,7 см и полученное место называем Г2 (1/3 обхвата грудки, добавив 3 см):

От места Г2 возрождаем перпендикуляр до столкновения с АВ. Место столкновения называем П.

Ширина проймы

От места Г2 (по ГГ1) отсчитываем 10,5 см в правую сторону и обозначаем Г3 (1/3 обхвата грудки, добавив 1 см):

Подъем полочки

От места Г1 (по ВС) поднимаемся на 19,5 см и обозначаем Ш (1/2 обхвата грудки, добавив 0,5 см):

От места Г3 ведем вверх перпендикуляр и отсчитываем на нем аналогично 19,5 см и обозначаем П1. Место столкновения с АВ называем П2. Затем места П1 и Ш объединяем вместе.

Спуск проймы

Из мест Г2 и Г3 вертикальные черты ПГ2 и П2Г3 не останавливаясь ведем вниз на 2 см. 2 и 2 объединяем.

Черта бока

От места 2, обозначенным местом Г2 вниз мы должны отсчитать 3 см в правую сторону и обозначаем Г4. Из этого же места мы опускаем перпендикуляр до столкновения с СД. Место столкновения называем Н. Место столкновения с ТТ1 – Т2, а ЛЛ1 – Л2.

Не запутались? Если что-то не получилось, внимательно перечитайте и вникайтесь в текст и у вас все обязательно выйдет! А мы тем временем приступаем в чертеже спины , а после этого и передней части.

Декольте горловины

От места А (по АВ) мы отсчитываем 6 см в правую сторону (1/3 обхвата шеи, добавив 0,5 см, для любых размеров):

От места 6 поднимаемся и отсчитываем 1,5 см, после этого от места 1,5 так же поднимаемся и отсчитываем 0,5 см. Места А и 0,5 объединяем прогнутой чертой.

Наклон плеча

От места П спускаемся и отсчитываем 1,5 см.

Черта плеча

Черту плеча мы ведем от места 1,5 (горловины), проходя через 1,5 (наклона), который имеет 13 см (длина плеча, добавив 1 см для посадки):

Место 0,5 (горловина) объединяем с чертой плеча.

Черта проймы

Для этого мы разделяем на две равноценные доли угол, который произошел чертой, объединяет 2 и 2 (черту спуска проймы) и вертикально от места 2 к П. На черте нашего раздела угла мы отсчитываем 2 см. От места Г4 черту бока не останавливаясь ведем вверх на 1 см. ПГ2 мы должны разделить на четыре ровных доли. Черту проймы ведем через: 13, среднее место раздела ПГ2, 2 и останавливаемся на месте 1.

Фронтальный шов

От места Т1 по (ТТх) мы отсчитываем 2 см в левую сторону и обозначаем Т3. Черту фронтального шва ведем через места:1, Г4, Т3. От места Т3 черту фронтального шва не останавливаясь ведем через Л2. На образовавшийся прямой мы отсчитываем промежуток, который равен промежутку ТД и обозначаем Нх.

Черта низа

Место Н4 объединяем легкой чертой с Д.

Складка на черте талии

Промежуток ГГ2, мы должны разделить на две равноценные доли и от места деления в левую сторону отсчитать 1 см. От места 1 спускаем перпендикуляр и от места столкновения с чертой талии в правую и левую сторону отсчитываем 1 см. Через обозначенные места ведем вертикальные черты любой длины.

Надеемся вы еще с нами и вам все доступно ясно. Давайте быстрее идем к строению передней части.

Декольте головины

От места Ш (по ШП1) мы отсчитываем 6 см в левую сторону (1/3 обхвата шеи, добавив 0,5 см):

От места Ш спускаемся по черте ШС и отсчитываем 6,5 см (1/3 обхвата шеи, добавив 1 см):

Места 6 и 6,5 объединяем пунктирной чертой и разделываем ее на две равноценные доли. Из места Ш, проходя место разделения пунктирной черты ведем прямую черту любой длины и отсчитываем на ней 6 см. Данное измерение обусловливается точно так же, как промежуток от Ш до: (на ШП1). Черту горловины ведем прогнутой чертой через 6 и 6, к 6,5.

Протяжность плеча от декольте горловины до нагрудной выточки

От места 6 отсчитываем 3 см в левую сторону. От места 3 так же отсчитываем 1 см вниз. Места 6 и 1 объединяем. От места Г1 (по ГГ1) отсчитываем 8 см в левую сторону и обозначаем Г5 (декольте горловины передней части, добавив протяжность плеча от декольте горловины до нагрудной выточки, отняв 1 см):

6+3-1=8 см. Места Г5 и 1 объединяем.

Нагрудная выточка

От места 1 отсчитываем 3,6 см в левую сторону. Этот промежуток является глубиной нагрудной выточки (протяжность передней части до талии, отняв 1/3 обхвата шеи и отняв протяжность хребты плоть до талии):

Меряем черту выточки (от 1 до Г5) и от Г5 проходя через 3,5 ведем черту выточки, которая одинакова по протяжности черты выточки от 1 до Г5. То место, что мы получили называем П3.

Черты наперсной выточки обязаны быть идентичными между собой.

Протяжность плеча от наперсной выточки до проймы

Место П3 объединяем пунктирной чертой с разделом, что находиться наверху по ПГ2.

От места П3, по пунктирной черте отсчитываем 9 см в левую сторону протяжность плеча, отняв протяжность того же плеча от декольте горловины до наперсной выточки):

Отвесную черту П2Г3 мы должны поделить на четыре равноценные доли и место 9 пунктирной чертой объединяем с нижним местом разделения черты П2Г3. После этого от места 9 спускаемся по пунктирной черте и отсчитываем 1,5 см. Места 1,5 и П3 объединяем вместе.

Черта проймы

Пунктирную черту от 1,5 вплоть до нательной зоны разделения черты П2Г3, мы опять должны разделить на 2 равноценные доли и от места разделения, в правую сторону отсчитываем 1 см. Теперь разделим угол, который родился от черты спуска проймы и вертикально П1Г3 в высоте в месте 2, пополам и от места 2 (черта спуска проймы) по биссектрисе угла отсчитываем 2 см. Черту проймы ведем через: 1,5, 1, нижние место разделения П2Г3, 2 и дотрагиваясь до черты спуска проймы, заканчиваем свой поход на месте 1.

Фронтальный шов

От места Т2 (по ТТ1) мы откладываем 2 см в правую сторону, ставим место Т*. Черту фронтального шва ведем проходя места 1, П, Т4. От последнего места мы ведем к Л2, проводим черту, которая одинакова по длине Т3Нх. То место, что мы получили называем Н2.

Украшение черты талии

От места Т1 (по ВС) мы отсчитываем 2 см вниз. Полученное место называем Т5. Места Т4 и Т5 объединяем.

Украшение черты бедер

От Л1 (по ВС) отсчитываем 2 см вниз. 2 и Л2 объединяем.

Украшение черты низа

Из места С вертикальную черту мы не останавливаясь ведем вниз на 2 см. Места 2 и Н2 объединяем легкой чертой.

Выточка или пластичная складка на черте талии (передняя)

От места Т5 мы отсчитываем 6,5 см в левую сторону (промежуток от Г1 до Г5, отняв 1,5 см):

От 6,5 отсчитываем 2 см в левую сторону. Через обозначенные места 6,5 и 2 мы ведем вверх и вниз вертикальные черты любой протяжности.

Выточка или пластичная складочка на черте талии (побочная)

Промежуток от 2 (это наша передняя выточка) до Т4 мы должны разделить на две равноценные доли. От места деления мы отсчитываем 2 см в правую сторону. Проходя обозначенные места вверх и вниз мы ведем горизонтальные черты любой длины.

Строение выкройки протока для наряда


Для того, что бы у нас получилось построить чертеж выкройки одно шовного протока, мы должны начертить прямоугольник АВСД. Отвесные черты АД и ВС – 50 см. Горизонтальные АВ и СД – 27,3 см (V8 обхвата грудки, добавив 1 см и умноженные на 2):

(38:3+1) х 2 = 27,3 см.

Высота оката

От места А (по АД) отсчитываем 12,5 см вниз и обозначаем Р (3/4 глубины проймы основы наряда):

16,7:4 х 3 = 12,5 см.

От Р ведем горизонтальную черту в правую сторону до столкновения с ВС. Место столкновения называем Р1.

Дополнительные места черты оката и низа протока

Черту АВ мы должны разделить на четыре ровных доли. Среднее место деления называем О.
От мест деления черты АВ спускаем перпендикуляр до столкновения с СД. Места столкновения называем Н, Н1 и Н2.

Окат потока

Места Р и О, и места О и Р1 объединяем пунктирными чертами. Места столкновения их с дополнительными чертами называем О1 и О2. Любой этап пунктирной черты мы должны разделить пополам и отсчитать от мест разделения под непосредственным углом к пунктирным чертам для любых объемов: от РО1 вниз – 0,5 см, от О1О вверх – 2 см, от ОО2 вверх – 1,5 см, от О2Р1 вниз – 2 см. От места О1 поднимаемся на 1 см. Черту оката протока ведем проходя такие места: Р, 0,5, 1,2, 0, 1,5, О2, 2, Р1.

Украшение черты низа

От мест Д1, Н1 и С отсчитываем 1 см вверх. От Н2 отсчитываем 2 см, аналогично вверх. Черту низа ведем проходя 1, Н, 1, 2 к месту 1.

Спасибо, что выбрали именно наш форум для своих работ! На остальных наших статьях вы найдете еще очень много полезного для себя!

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

Моделирование выкройки

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы


Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и

Несмотря на то, что накануне 1 сентября все магазины детской одежды пестрят всевозможными фасонами школьной формы, многим ребятам бывает очень сложно подобрать подходящую модель. И дело не только в цене на школьную одежду. Немаловажную роль здесь играет качество ткани, особенности фигуры девочки и желание выделиться на фоне других учеников в классе. Если мама шьёт одежду самостоятельно — это всегда большой плюс, как для самого ребёнка, так и для бюджета семьи в целом.

В интернете легко можно найти бесплатные выкройки школьных платьев, фартуков и сарафанов. Благодаря им сшить качественную и модную школьную форму своими руками стало гораздо проще. Облегчить работу по созданию индивидуальной выкройки помогут специальные редакторы, например, RedCafe . С его помощью можно легко воплотить любую дизайнерскую мысль, достаточно лишь ввести в специальное окно свои данные, и программа самостоятельно построит чертёж юбки, блузы или сарафана.

Преимущества индивидуального пошива школьной одежды

Индивидуальный подход к созданию гардероба всегда будет иметь преимущества по сравнению с приобретением одежды в магазинах. Это же относится и к школьной форме.

Почему лучше шить одежду для школы самостоятельно:

  • Качество пошива школьной формы будет выше. Можно не думать о том, что уже через неделю на ней разойдутся швы или порвётся подкладка.
  • Самостоятельный пошив позволяет выбрать любую понравившуюся ткань, ведь зачастую одежда, которая подходит по фасону, сшита из материи с высоким содержанием синтетики.
  • Школьная форма будет идеально сидеть по фигуре. Можно подобрать оптимальную длину и ширину вещи.
  • Сшитая своими руками одежда выходит по цене дешевле, чем купленная в магазине или заказанная в ателье.
  • Школьная форма, изготовленная самостоятельно, будет единственной в своём роде. Благодаря этому девочка, которая её носит, всегда сможет выгодно выделиться из общей массы детей.

Как сшить школьный сарафан своими руками

Чтобы самостоятельно сшитая одежда не уступала по качеству дорогой фабричной вещи, не нужно торопиться, а, наоборот, следует придерживаться установленной последовательности действий. Бесплатные выкройки, которые можно скачать в интернете, помогут научиться шить даже неопытной портнихе. Начинать нужно с простого. Например, можно сшить школьный сарафан для девочки 7-10 лет.

  • Скачать выкройку в уменьшенном масштабе, и с помощью указанных размеров повторить её на бумаге в оригинальном размере. Или же снять мерки самостоятельно, и следуя предложенной последовательности действий сделать лекало своими руками.
  • Перенести выкройку на ткань и раскроить её, не забывая оставлять припуски на швы 1-1,5 см с каждой стороны.
  • Стачать все детали сарафана: соединить боковые швы лифа со спинкой, затем плечевые швы.
  • Все швы разутюжить к центру. Боковые и низ юбки можно обрабатывать сразу, а плечевые только после оформления проймы и горловины, которые обшиваются обтачкой.
  • К скачанной выкройке обязательно прилагается подробное описание пошива выбранной модели сарафана, которой и следует придерживаться во время работы.

Освоив базовую технику шитья, можно найти в интернете и другие выкройки, например, школьного платья советского образца с фартуком. Благодаря индивидуальному самостоятельному пошиву одежды можно навсегда забыть о нестандартной фигуре и плохом качестве школьной формы для девочки.

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.


Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).



2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.



5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).



Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.



6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Школьные фартуки как обязательный атрибут формы девочки уже давно устарели. Однако, вместе с тем они до сих пор являются символом школьной поры и украшает форму школьниц на 1 сентября или же на выпускную линейку. Готовясь к этим событиям, многие ищут в магазинах города фартук, однако, не всегда возможно найти такой, как хотелось бы. И в этом случае на выручку придет шитье, благодаря которому можно исполнить свою мечту и пошить школьный фартук. Выкройка, которую мы предоставим, достаточно универсальна, ее при нужде можно увеличить или уменьшить до требуемого размера.

Выкройка

Готовая выкройка школьного фартука из гипюра или из любого другого материала - как вам больше нравится. Размеры - 42-46, рост 168. Скачиваем ее по ссылке, распечатываем.

Мастер-класс

1. Перед раскроем ткани нужно определить длину бретелей. Для этого измеряем расстояние от точки на талии спереди и, ведя сантиметровую ленту через плечо, сзади.

2. Также нужно определить длину самого фартука. На выкройке синей линией разделен сам фартук и оборка.

3. Используя бумажную выкройку, раскраиваем ткань для фартука без учета длины оборки, так же кроим саму оборку и бретели.

4. Обратите внимание, что длина выкроенного материала для бретели должна составлять собственно измеренную нами вначале длину плюс половина от этой величины. Этот вариант подойдет идеально, если будут сделаны небольшие складочки. Ширина бретели составляет 9 см.



5. Ширину оборки для бретели каждый определяет на свой вкус. Однако, если сделать ее больше 15 см, то они могут получиться слишком большими и выглядеть неэстетично. Однако, если для девочки важны большие "крылья", такой вариант также имеет место быть.

6. Дальше приступаем к раскрою вставки полочки. Если верхняя часть отделана шитьем, кроим с учетом ширины шитья. Припуски по бокам делаем шириной в 3 см (ширина готовой бретели), снизу так же 3 см -ширина пояса.

7. Пояс для школьной формы кроим одной деталью с бантом. На рисунке схематично изображен пояс без учета припусков на швы. На ткани же кроим, учитывая их.





Замечание: если для фартука используем более плотную ткань, чем наша органза, то удобно будет собрать оборки на бретелях при помощи резинки спандекса. В этом случае полотно фартука кроим одной даталью со сгибом, а оборки раскраиваем по косой - длина ее 2 м и ширина 7 см. Припуск на шов по боковому срезу делаем 3 см, по нижнему также 3 см, а по верхнему - 1 см. Оборка бретели у нас шириной 13 см и длиной в величину нашей мерки, сделанной в начале, плюс 2/3 этой величины.



8. Приступаем к шитью.



К оборкам оверлоком пристрачиваем шитье. Добавляем по лицевой стороне отделочную строчку.

9. Закладывая небольшие складки, пришиваем оборку к фартуку, так же сделаем отделочную строчку, как и на оборках бретелей.


10. Сшиваем бретели во вставку. Для начала делаем примерку и прямо на манекене приметываем булавками бретели и полочку, располагая ее на нужном уровне. Определяем, в каком месте лучше заложить складки.



11. Собираем детали вместе, прострачивая оверлоком. На лицевой стороне проложим отделочную строчку.


12. Середину пояса и середину верхней части совмещаем, делаем наметку, закладывая небольшие сладки. Стачиваем. Подворачиваем пояс, не забывая сделать отделочную строчку.





13. Белый фартук практически готов, осталось закрепить бретели на спине. Можно их просто пришить, а можно, чтобы получить второй вариант, сделать следующее:

  • отпороть бретель до первой складочки, отрезать нижнюю часть наискось;
  • аккуратно застрачиваем и получаем в итоге такой результат:


Примеряем фартук в последний раз и пришиваем бретели в нужном месте.

Фартук готов!

Видео уроки для новичков

О том, как сшить красивый ажурный школьный фартук, также расскажут видео: