Почему люди ходят по левой стороне тротуара. Почему мы ездим по Правой стороне,а в Англии,например,по левой?! Колонизация распространила левостороннее движение

ЧТО ТАКОЕ ПДД?

Дети задают много вопросов и иногда застают взрослых врасплох. Вот ответы на некоторые вопросы, связанные с правилами дорожного движения.

Почему мы ходим по правой стороне дороги?

В давние времена, когда люди передвигались исключительно пешком, причем не по освещенным асфальтированным шоссе, а по мрачным лесным тропам и дорогам, любое путешествие было не безопасным. Голодные лесные звери, свирепые разбойники представляли немалую угрозу путникам, которым приходилось при себе всегда иметь средства защиты - дубинку, топор или меч. Когда один вооруженный пешеход встречал на своем пути другого, каждый уступал другому придерживаясь правой стороны, чтобы в случае опасности удобно было воспользоваться оружием в правой руке. В дальнейшем правостороннее движение вошло в привычку, а позже - стало правилом, которое сегодня существует в большинстве стран мира.

Кто придумал правила дорожного движения?

Когда люди слишком устали от пеших прогулок на дальние растояния, они решили обратиться за помощью к братьям нашим меньшим. Так человек оседлал лошадь, осла, верблюда оленя. Затем появились повозки, телеги, экипажи... Тут-то и возникли первые проблемы: Экипажи сталкивались друг с другом, наезжали на пешеходов. Во избежание подобных неприятностей появилась необходимость как-то упорядочить происходящее на дорогах - ввести ряд строгих правил, защищающих всех участников дорожной жизни. Самые первые правила дорожного движения утвердил великий римский император Юлий Цезарь еще в 50-х годах до нашей эры. Он назначил особых людей, в чьи обязанности входило следить за порядком на оживленных перекрестках Древнего Рима. При возникновении затора на дороге эта команда имела право действовать всеми возможными способами, даже пускать в ход кулаки! Именно Цезарь запретил женщинам управлять колесницами. На Руси правила езды и хождения по дорогам и улицам устанавливались царскими указами. Петр I в 1719 году создал специальные полицейские органы, приказав им следить за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге. Правила постоянно дополнялись новыми пунктами, запрещающими обгонять экипажи на мостах, быть особенно внимательными при подъезде к перекрестку. В1812 году в Москве начали действовать самые настоящие правила дорожного движения, которые ограничивали скорость и обозначали места остоновки экипажей.

Какие правила в других странах?

Сегодня правила дорожного движения есть во всех странах мира. Сначала они во многом отличались друг от друга. Например в Германии водитель должен был при встречи с лошадью не только останавливать машину, но и выключать двигатель, что не испугать животное. А в Англии требовалось чтобы автомобилем управляли как минимум три человека. Более того в некоторых городах перед машиной должен был бежать человек и размахивать красным флагом, предупреждая тем самым окружающих о возможной опасности. После окончания Второй мировой войны, в1949 году, была установлена единая система правил дорожного движения для всех стран мира. В современных ПДД изложены обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Когда появился светофор?

Предшественником светофора был семафор, использующийся для регулировки движения поездов, которые возникли гораздо раньше автомобилей. Впервые железнодорожный семафор с цветным диском был установлен в Лондоне в 1868 году на улице перед Парламентом. С этого момента и началась история светофора. Со временем к двум основным цветам красному и зеленому добавился и желтый. В 20-е годы первые светофоры появились на улицах Москвы. Сейчас мы можем видеть светофоры для автомобилистов, для трамваев и для пешеходов, а также светофоры оборудованные звуковым сигналом (для незрячих пешеходов) и «таймером», который сообщает нам о том, как долго будет гореть зеленый или красный цвет.

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским

Эмоциональное здоровье

Мозг поделен на два полушария, левое и правое , которые оказывают совершенно различное влияние на организм человека.

Люди с ведущим левым полушарием обычно логичны, рациональны, хорошо говорят и быстро соображают. Они обрабатывают информацию последовательно, изучая ее по частям, и только потом складывают полученные знания в целостную картину.

Люди с ведущим правым полушарием, как правило, визионеры, которые обрабатывают информацию интуитивно. Они сначала улавливают картину в целом и только потом вдаются в подробности. Кроме того, они более интровертны и чувствительны, особенно к свету, звуку и критике.

Наша образовательная система ориентирована на детей с развитым левым полушарием, поскольку они мыслят линейным образом, которому легче научить. Правополушарные дети адаптируются хуже, поскольку склонны к визуализации и им необходимы зрительные образы, чтобы понять ту или иную теорию. Из-за этого им часто ставится диагноз рассеянного внимания, или дефицита внимания. Однако такие дети просто усваивают материал иначе, и, когда получают такую возможность, никаких проблем с обучением не возникает.

Когда мозговой ствол переходит в спинной мозг - нервы у основания черепа, отходящие от двух полушарий, перекрещиваются. В результате правая сторона нашего тела связана с рациональной, логической частью, а левая сторона - с творческими качествами и чувствами. Впрочем, логические способности никак не связаны с тем, какая рука - левая или правая - доминирует. Это, по-видимому, практически не имеет значения. Есть немало артистов-левшей, но доля леворуких игроков в теннис также велика!

Левая и правая сторона тела

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским , инь и ян. Речь идет не о поле, а о мужских и женских качествах, которыми все мы обладаем. Если применить этот принцип к языку мыслетела, то неизбежно обнаруживается связь между проблемами, которые происходят с одной стороной тела, и внутренним конфликтом, имеющим отношение к тому или иному аспекту соответствующего принципа.

Правая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает мужской принцип. Она отвечает за способность давать, властвовать и самоутверждаться. Это авторитарная и интеллектуальная часть нашего существа, имеющая отношение к внешнему миру:

Как у мужчин, так и у женщин правая сторона тела представляет связь с внутренним мужским принципом.

Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией. У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины. Некоторым матерям приходится интенсивно развивать именно мужскую сторону, кормить семью и принимать решения, что также может привести к внутреннему конфликту.

Кроме того, правая сторона отражает отношения с мужчинами: с отцом, братом, любимым человеком, сыном, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Примером этого служит судьба Элли, которая обратилась ко мне с жалобами на легкое онемение правой стороны тела, преследовавшее ее с подросткового возраста. В детстве она была настоящим сорванцом. В процессе беседы выяснилось, что онемение появилось вскоре после того, как отец выразил настоятельное желание, чтобы она стала истинной леди и выучилась на секретаря, тогда как единственное, чего хотелось Элли, - стать военным летчиком.

В результате ей пришлось отсечь свою напористость или, точнее, разорвать связь с этой своей частью, что и вызвало недомогание, а именно, онемение правой стороны. Чтобы исцелиться, Элли понадобилось простить отца за навязывание ей своей воли, полностью поверить в себя, чтобы последовать собственным желаниям, и вновь оживить в себе ту подавленную, непризнанную часть. Когда я видела ее последний раз, она училась на летчика, хотя и не на военного.

Левая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает женский принцип. Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.

У мужчин проблемы с левой стороной отражают сложности с проявлением заботы и чуткости, умением плакать и показывать собственные чувства, обращаться к собственным творческим возможностям, интуиции и внутренней мудрости. Мальчикам с детства твердят, что храбрые мужчины не плачут, поэтому так много взрослых мужчин так и не находят соприкосновения со своей чувствительной, чуткой стороной.

У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.

Кроме того, левая сторона отражает отношения с женщинами: матерью, сестрой, любимым человеком, женой, дочерью, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Вот что пишет специалист по лечебному массажу Дженни Бриттон:

«Дэвид пришел на массаж с жалобами на боль в пояснице с левой стороны. Когда я начала массировать ему спину, он принялся рассказывать мне, что совсем недавно отменил свадьбу, которая должна была состояться через два месяца. Уже был назначен день венчания, сшито платье, и они с невестой даже купили дом. Дэвид сказал, что был бы счастлив продолжать жить с ней, но она настаивала на венчании или полном разрыве. Дэвид решился на разрыв, и это было совсем непросто. Его спина - слева внизу, в зоне эмоциональной поддержки/отстаивания своих прав/связи с женщинами - была стянутой и напряженной. Он рассказал, что от жизни с матерью сразу же перешел к жизни с невестой, и только теперь понял, насколько ему необходимо встать на собственные ноги».

Раз уж зашла речь о дорогах, то, как ни вспомнить сегодняшнюю дату в истории нашего дорожного движения. Каким образом осуществлялась регулировка движения в пещерные времена неизвестно, вероятно, тогда еще не было сотрудников ГИБДД и движение на дорогах было более свободным. Особенно в Москве. Шутки-шутками, но вот такой простой вопрос – а как так получилось, что одни ездят по правой стороне, а другие – по левой терзал меня довольно долго. И сегодняшняя дата позволила мне окончательно поставить точки над Ё.

Оказывается, что все очень просто: правостороннее движение на дорогах стало складываться стихийно, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма, в конце концов, закрепилась как норма правостороннего движения.

Исключениями для удобства правой стороны были следующие обстоятельства:

При езде верхом. В этом случае правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае оружие, подвешенное к поясу, не мешает посадке.

Езда в многоместном экипаже. В этом случае, находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Также для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне. Именно превалирование в дорожном движении повозок и послужило причиной левизны старушки-Британии.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

Так вот, окончательно это было закреплено императрицей Елизаветой Петровной именно в этот день – 5 февраля 1752 года . Она издала Указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Несмотря на то, что и по сей пору у нас в стране именно такой образ передвижения по дорогам, существуют и общепризнанные исключения, которых насчитывается не так уж и много:

Во-первых, на Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Во-вторых, существует разъезд с левосторонним движением в Москве на улице Лескова.

В Третьих, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге, где стороны движения разделены рекой.

Ну и в завершение экскурса можно отметить, что различия применения правой и левой стороны в разных странах не ограничиваются только автомобильным или пешеходным движением. С разных сторон, например, доят коров и других дойных животных: коров в России - с правой стороны, а в странах Средней Азии - с левой. Вот такие мы во всем правые. А они… нет.

Удивительная причина, по которой в некоторых странах ездят по левой стороне дороги… Вы будете удивлены, но, оказывается, это связано с мечами. Серьезно!

Около 65 процентов населения мира ездит по правой стороне, остальные 35 процентов - по левой. Чем это вызвано? По большей части все дело в развалившейся Британской империи и мечах рыцарей. По крайней мере, так объясняется в следующем видео.

Средневековые рыцари задали тон

Как рассказывают о проблеме разнополярности передвижения по автомобильным современным дорогам в видео Carfection, «понятие прохождения слева» пришло к нам из Средневековья, когда люди начали носить мечи на левой стороне. Если два вооруженных человека с мечами в ножнах шли по не очень широкой дороге, их мечи, висящие на поясах, могли удариться друг о друга.

Мелочь, конечно, но богато украшенные ножны могли поцарапаться, от них мог оторваться декоративный элемент и так далее. Это было не просто неприятно, но даже могло стать причиной конфликта, поэтому в Туманном Альбионе предпочли решить проблему, приняв негласное правило: придерживаемся левой стороны, и никаких проблем не будет.

Поскольку бриты крайне консервативны, традиции сначала стали следовать верховые наездники, затем она распространилась на городские кэбы, запряженные лошадьми, а уже чуть позже - на поезда и автомобили.

Колонизация распространила левостороннее движение


Теперь вспомните о самых известных странах, движение в которых сегодня происходит по левой стороне: Ирландия, Австралия, Новая Зеландия и Индия среди них. Что у них общего? Все они были британскими колониями. Поэтому было бы странно, если бы в этих странах было иное направление движения.

Но что насчет Японии? Там ведь тоже ездят «наоборот». Конечно, Япония никогда не была частью Британской империи, но англичане помогли построить на острове железнодорожную сеть, поэтому левостороннее движение стало нормой и в этой стране.

Вообще, по статистике, 65% автомобилистов в мире движутся как в России, придерживаясь правой стороны. 35% , соответственно, ездят по левой стороне по тем или иным причинам. Это, на секундочку, 2.5 млрд человек . И на всех них теми или иными путями повлияла Великобритания! Действительно, была Великая страна, раскинувшаяся на 1/3 мира…

Еще одно мнение

Почему так?!
нашла вот такую версию-
"Это пошло еще с тех времен, когда люди использовали гужевой транспорт.

Причинами этого явления явилось 2 фактора.
1. более 80 процентов населения планеты - так называемые "правши".
2. В Англии ездили в основном на легких открытых повозках (и часто - недалеко), а на материке - в закрытых каретах (и чаще именно на большие расстояния), ведомых несколькими парами лошадей.

Так вот, английский "водитель кобылы", чтобы подгонять лошадь хлыстом (держа его в правой руке и махая им) и при этом чтобы не повредить пассажиру, вынужден был занимать правое положение на скамейке повозки, либо место уже было размещено правее центра повозки.
При этом, чтобы разъезжаться в узких местах с другими повозками, ему приходилось делать это слева от встречной (так как он сидит справа), чтобы видеть момент разъезда и не столкнуться или не зацепиться.

В материковом варианте все по другому.
Там карета была крытая и направления махания хлыстом были не критичны для пассажиров. При этом чтобы "регулировать" всех лошадей извозчику надо было сидеть на самой задней левой лошади, откуда он держа хлыст в правой руке мог без труда "достать" любую из них.
Соответсвенно, для того чтобы разъехаться с подобным транспортом, надо было объезжать его справа, так как извозчик находится слева и хорошо видит именно эту сторону при разъезде..."

Или еще версия


Поэтому вопрос надо задавать наоборот: как получилось, что практически весь мир ездит неправильно, то есть не так, как ездят в Англии?!!"



Ну не то чтобы обязательно с зажатым в правой руке мечом, а по левой стороне дороги.

Но постепенно кареты вытеснили на правую сторону пешеходов, идущих в том же направлении.
И укрепилось деление: левая сторона дороги - для аристократов в каретах, а правая - для пешей черни.

Великая французская революция 1789 года изменила сложившийся порядок. Был издан декрет, который предписал всему Парижу перейти на "простонародную" правую сторону.
Позже император Наполеон закрепил это положение, приказав военному транспорту держаться правой стороны. Наполеоновские войска изменяли дорожные правила во всех странах, захваченных ими.

А в не захваченных странах: в Англии, Португалии, Австрии и России, движение осталось левосторонним. В Австрии большая часть этой страны продолжала ездить по левой стороне, но те провинции, которые были захвачены Наполеоном в 1805 году, перешли на правостороннее движение.
Россия перешла на правую сторону лишь незадолго до 1917 года."

+
Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом.
+

Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления - во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC - Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление.

А ты попробуй аккуратно нажать и отпустить педаль газа левой ногой с точной дозировкой оборотов двигателя???

Попадалось такое толкование левостороннего движения:
Англия. Немного задолго до карет и карет для знати.
Улочки городов Англии узкие и поэтому во время в/действий рыцари двигаясь в конном порядке по улочкам, левой стороной прижималсь соответственно к левой СТЕНЕ а в правой руке держали меч, для предоставления ему свободы движения в бою.
(А двигаться пешком по левой стороне тропы? на мой взгляд это уж слишком. Лучше уж в левой руке держать щит, расходится щитами, соответственно каждый по правой стороне тропы )

Ну какая глупость они что на каретах с мечами и щита ездили? Или наоборот в бою левостороннего порядка движения придерживались? Чушь! Движение по дороге есть движение по дороге и никакого отношения к оружию не имеет!
На счет крытых и не крытых повозок тоже провокация ибо и на материке и на Туманном Альбионе были и те и другие модели, ну вот хоть убейте не поверю, что в Англии "рассекали" на кабриолетах, а в континентальной Европе про них не слыхивали, ну не так это было ведь в Англии тоже не папуасы жили, тесные отношения и с Францией и с Германией поддерживали, и в повозках разбирались лучше чем мы сейчас, эт точно!
А в России (читал где-то) исконно было правостороннее движение, так как извозчики при встречных разъездах кричали: "Держи правую! (вожжу)", так как правая рука сильнее то тянуть правую вожжу в упряжи соответственно легче (кто ездил на гужевом транспорте поймет), отсюда и правостороннее движение.

"Английский журнал "Нью сайентист" ответил на этот вопрос так:

"Ездить по левой стороне дороги - самый естественный и исконный способ движения.

Дело тут вот в чем: в далекие времена, много веков тому назад, самым безопасным было идти по левой стороне тропы.
Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием, мечом, например.
И весь мир многие столетия именно так ходил и ездил.

Жесть вааще!



Жесть вааще!
Идешь так как в какой нить компьютерной игре и всех прохожих мечом лупишь! Тоды действительно слева идти сподручнее!
Но в реальности, когда на каждого прохожего, вероломно нападать сил не хватит, гораздо удобнее нести щит в левой руке и идти справа, чтобы в случае чего прикрытся от какого-нить придурка с мечом этим нехитрым приспособлением, вот и выходит правельнее идти справа!
ИМХО все эти статьи научно-популярный высос из пальца на вечную тему первенства!
ЗЫ А вот наши ученые в журнале "Наука и жизнь" доказали что Россия - родина слонов! (кто не знает этот анекдот могу рассказать)

Дед, прикол в том, что идя по левой стороне путники могли без проблем поприветствовать друг друга за руку. Т.е. пожать лапу, удостоверившись, что там нет оружия

Дед жжёшь! расскажи, я не знаю;)

Во времена Брежнева решили ведущие мировые страны провести конкурс на лучшее исследование о жизни слонов. Результатами исследований стали объемные научные труды. Франция выставила книгу: "Жизнь слонов", США - "Слоны и демократия", Англия - "Слоны и внешняя политика", СССР - "Россия - родина слонов!", Болгария: "Болгарский слон лучший друг Российского слона".
ЗЫ Стоит отметить, что отношение к СССР со стороны тогдашних союзников Болгарии, Чехословакии, Венгрии и т.д. были подобострасные, например как сайчас у Грузии или Украины к США и НАТО.