Умер американский певец Prince (Принц). Пять треков, которые сделали принса легендой Принс певец

Певец и музыкант, а также композитор и автор текстов к песням Принс считается одним из самых ярких представителей зарубежной сцены 80–90-х годов. Его имя в 2005 году было занесено в Зал славы рок-н-ролла. Поэтому неудивительно, что вокруг столь яркой звезды постоянно возникали разнообразные слухи. Один из них о том, что Принс – гей.

Биография Принса

Принс Роджерс Нельсон родился 7 июня 1958 года в Миннеаполисе, штат Миннесота в семье чернокожих. С самого детства мальчик имел склонность к занятиям музыкой, пытался сочинять тексты песен, осваивал различные инструменты.

Свой первый опыт на сцене Принс получил в составе группы 94 East, которой руководил муж его двоюродной сестры. Однако вскоре Принс покидает группу и выпускает собственный альбом, все песни и инструментальные партии для которого записывает самостоятельно.

Принс стал первооткрывателем в жанре ритм-энд-блюза, в котором выпускал свои первые творения. Ранее вся музыка этого направления четко подразделялась на два вида: соул – с мелодичными сочетаниями и лирическими текстами, а также фанк – более веселый и танцевальный. В своем творчестве Принс объединил эти течения в формате единой песни, показывая свежее и разнообразное звучание. Следующие альбомы певца приносили ему все большую .

Наиболее известным и титулованным стал его альбом «Purple Rain», одноименный лид-сингл с которой стал также заглавной песней к фильму «Пурпурный дождь». За эту композицию Принс был удостоен премии Оскар, а сам альбом 24 недели лидировал в хит-параде Billboard-200.

По всему миру исполнитель Принс стал известен несколько позднее, после выпуска пластинки «Parade». В начале 90-х актер стал активно экспериментировать со своим стилем и манерой исполнения. Новое звучание не нашло большого отклика у поклонников, и через некоторое время артист вернулся к привычной манере исполнения.

Принс всегда большую часть времени посвящал работе, активно гастролировал, что не могло не сказаться на его здоровье. 15 апреля 2016 года музыканту понадобилась срочная медицинская помощь, а 21 апреля он был найден в критическом состоянии в собственном доме. Врачам не удалось спасти музыканта.

Неужели певец Принс Роджерс Нельсон – гей?

Одним из наиболее устойчивых слухов о личной жизни певца был тот, что певец Принс имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Такое подозрение преследовало музыканта практически всю его карьеру, хотя за свою жизнь он встречался со множеством девушек, среди которых такие известные, как Ким Бесинджер и Мадонна. Кроме того, певец дважды был женат.

Первое упоминание в прессе о том, что, возможно, музыкант Принс – гей, появилось после его выступления на разогреве у группы The Rolling Stones в 1981 году. Тогда певец появился на сцене в довольно экстравагантном наряде, состоящим из вязаных гамаш, бикини и укороченной куртки, напоминавшей военную шинель. Наряд дополняли сапоги на очень высоком каблуке, которые Принс носил почти на всех своих выступлениях, чтобы компенсировать совсем невысокий рост (всего 157 см). Поклонники одной из самых известных групп отреагировали на артиста очень жестко и забросали его мусором.

Читайте также
  • 30 фото знаменитых женщин мира до эпохи фотошопа, пластики и ботокса

Однако музыкант зачастую продолжал эпатировать публику своими яркими и неоднозначными сценическими костюмами, он был настоящим бунтарем в области , что только привлекало к нему повышенное внимание зрителей.

КОРОЛЬ РИТМ-Н-БЛЮЗА – ПРИНС

Талантливый и мегапопулярный певец выпустил сотни музыкальных композиций и почти сорок студийный альбомов, в мире продано 100 миллионов копий его пластинок. Все это давало ему некую творческую свободу, он мог позволить себе непредсказуемые поступки, эпатаж и эксцентричность. А однажды ему просто захотелось поменять свое сценическое имя на сложный графический символ. Он часами трудился в своей домашней студии, а потом, выходя к многотысячным поклонникам на сцену, окутывал их своей магией. Сначала он доводил зрителей до неистовства, после чего заставлял внимательно слушать лирическую песню. В этом и был секрет его популярности и волшебства, подпитываемый невероятной работоспособностью.

Жизнь за двоих

Этого виртуозного гитариста, мультиинструменталиста, композитора и эпатажного певца называли настоящим бунтарем и истинным пропагандистом свободы. Он появился на свет 1958 года в Миннеаполисе и получил имя Принс Роджерс Нельсон . Его мать, американка европейского происхождения Матти Делла, была джазовой певицей. Отец, афроамериканец Джон Льюис Нельсон, был пианистом и композитором.

Глава семейства возглавлял музыкальную группу The Prince Rogers Trio. Коллектив выступал на различных вечеринках и местных концертах. Чтобы содержать семью, Джон работал на заводе, занимаясь тяжелым ручным трудом, хотя музыка была мечтой всей его жизни. рос, наблюдая, как отец мучается от невозможности посвятить себя любимому делу. Тогда мальчик пообещал себе прожить захватывающую музыкальную жизнь за них двоих. Это желание и стремление сына заслужить отеческую любовь заставили часами оттачивать свое певческое и исполнительское мастерство.

Семейный разлад

У Джона был характер не из легких, поэтому дети его даже побаивались. После работы он частенько приходил не в настроении и начинал придираться к отпрыскам по любой мелочи. Сестры были более покладистыми, поэтому изо всех сил старались угодить родителю, а вот напротив – с легкостью ввязывался в словесную перепалку с отцом. Один из таких семейных скандалов закончился печально. Джон в сердцах крикнул сыну, чтобы тот убирался из дому. Конечно, это было лишь эмоциональное высказывание разгневанного отца, но не остался. Вот так в 15 лет он перебрался к друзьям, ожидая, что отец остынет и позовет его домой. Но своенравный Джон не хотел первым идти мириться. пришлось зарабатывать себе на жизнь и параллельно заниматься музыкой.

Творчество Принса – в нужное русло

Любознательный от природы молодой человек постоянно связывался с плохими компаниями, которые так и норовили нажиться за его счет. После очередной ссоры с приятелями или какого-нибудь кутежа раздосадованный юноша находил отдушину в лютеранских приходах. Туда он приходил не только для общения с Богом (связь с которым он чувствовал с раннего детства), но и для того, чтобы ухаживать за своими любимыми розами.

Кузина решила присмотреть за ним и поучаствовать в жизни молодого дарования. Она пристроила его в 1977 году в группу своего мужа – 94 East. Родственник быстро нашел подход к парню и помог направить бьющую ключом творческую энергию в правильное русло. Уже в следующем году подготовил материал, записал и сам спродюсировал альбом «For You». С тех самых пор его звезда лишь набирала яркости.

Миннеаполисское звучание

Первый настоящий хит молодого музыканта «I Wanna Be Your Lover» подарил ему не только известность, но и принес уважение критиков. Музыкальные обозреватели заговорили об особом «миннеаполисском звучании», а позже единогласно объявили его родоначальником. Именно он смог стилистически объединить одновременно несколько направлений: рок, поп, синти-поп, фанк и музыку новой волны.

Истинный взлет в карьере исполнителя случился на рубеже 1970-80-х годов, когда он выпустил альбом «Prince», в который вошла знаменитая композиция «Why You Wanna Treat Me So Bad?». От начала и до конца он написал, аранжировал и все исполнил в альбоме сам. Число проданных по всему миру копий пластинки сделало ее платиновой.

От одного сборника к другому творческий облик менялся, добавляя своему неординарному образу еще больше красок. Третий альбом певца «Dirty Mind» 1980 года оказался наиболее провокационным из-за наличия откровенных и даже в какой-то мере нахальных текстов и имиджа, который выбрал для себя. С того времени он стал носить вызывающие наряды и туфли на шпильках. Однажды он выступал на разогреве у группы The Rolling Stones и фанаты коллектива даже забросали его пластиковыми бутылками. Хотя артиста это особо не огорчило, ведь он никогда не стремился подстроиться под публику и кому-то понравиться. Наоборот, он хотел показать миру себя таким, каков он был, покорить своей скандальностью. считал, что родившись в мире контрастов, где есть черные и белые краски, добро и зло, день и ночь, мужчины и женщины, быть чем-то одним просто непозволительно, ведь все должно существовать в гармонии.

Две звезды

Осенью 1982 года выпустил новый альбом под названием «1999». Эта пластинка принесла ему известность за пределами Соединенных Штатов и превратила в самого знаменитого музыканта мира после короля поп-музыки . Кстати, между этими двумя выдающимися личностями всегда был дух соперничества. Как-то раз на записи в студии предложил Майклу сыграть в настольный теннис. Джексон сказал, что ни разу раньше не играл в пинг-понг, но попробует. Сотрудники студии забросили работу и собрались посмотреть на поединок двух звезд. Сначала играл без напора, а потом в нем проснулся азарт. Он настолько жестко подавал мячик, что тот не раз угодил в Джексона. В тот раз две знаменитости должны были записать дуэтом специально созданную для них песню «Bad», но не понравилось положение приглашенного артиста, и он отказался.

Рецепт успеха Принса

С 1984 года имя не сходит с уст, особенно после выхода самой популярной на тот момент его пластинки «Purple Rain» и одноименного фильма. В этом сборнике впервые появилась группа The Revolution. Стиль диска оказался более разнообразным, чем предыдущие работы музыканта. На этот раз он попытался показать все грани творчества группы, которая с этих пор его сопровождала.

Через пару лет музыкальный мир взорвал альбом «Parade», безоговорочным хитом которого стала песня «Nothing Compares 2 U». Эту композицию исполнитель посвятил своей любимой девушке Сюзанне Мелвойн, с которой был помолвлен.

Все 1980-е годы не менял выработанный рецепт успеха, который заключался в миксе разных музыкальных стилей в сопровождении провокационной лирики. Такая формула была востребована тогдашней публикой.

Смиренность вместо бунтарства

Одиннадцатым и снова невероятно популярным стал студийным альбомом певца «Batdance». В нем он не побоялся смелых экспериментов с электронным звучанием. С выходом этого диска решился на смену имиджа – теперь он стал выходить на сцену в костюмах черно-белого цвета и более сдержанных фасонов. В это же время он начинает выступать под новым сценическим именем, называя себя Артистом, ранее известным как . Извечного бунтаря сменяет смиренный и кроткий певец. А в 1993 году исполнитель изобрел символ, который означал объединение мужского и женского начал, и стал выступать с этим изображением уже безыменным. Пресса и поклонники активно обсуждали его нетрадиционную сексуальную ориентацию, но в 1996 году женился на молодой танцовщице и бэк-вокалистке Майте Гарсиа. У пары родился сын. К сожалению, мальчик прожил всего неделю и умер из-за срастания костей черепа. Супруги не смогли вместе преодолеть эту трагедию и через три года расстались.

С каждым годом становился все более закрытым. Происходящие в мире преобразования и изменения его тревожили и ранили, но свои негодование и боль он не смог выплеснуть в песнях. Он нашел внутреннюю гармонию в общине Свидетелей Иеговы. И хоть певец много написал за это время композиций, все они были словно для себя, а не для зрителей. А некоторые свои хиты он даже отказывался петь, считая их неприличными. Любовь поклонников от этого не угасала. Возможно, это связано с тем, что он часто выступал на бесплатных концертах, где собирали деньги нуждающимся, а еще щедро жертвовал средства на благотворительные проекты.

С благодарностью Богу

Получил три престижных музыкальных премии «Грэмми»: за лучший R&B-трек («I Feel For You»), как лучший композитор и за лучший саундтрек. В том же году он был удостоен премии «Оскар» за лучшую оригинальную песню к фильму «Purple Rain».

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

8 подборов аккордов

Биография

Принс (англ. - Prince Rogers Nelson; род. 7 июня 1958 года, Миннеаполис, Миннесота, США) - американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер и актер.

Принц Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принц заинтересовался музыкой с самого детства - его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne. В 1976 году Принс выпустил свою первую демо-запись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, "For You" (1978) и "Prince" (1979), мало намекали на грядущие великие дела - это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома "For You" - песня "Soft and Wet" - неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку - именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принца: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принцом».

Первым признанным шедевром Принца стала третья его пластинка "Dirty Mind", записанная в 1980 году - ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом "Controversy" был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на "Dirty Mind", однако уже следующим альбомом, "1999", записанным годом позже при участии собранной Принцом группы The Revolution, Принц подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода "Purple Rain". Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, "Purple Rain" превратил Принца в суперзвезду - альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели, и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принца на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом "Around the World in a Day", на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, "Parade", был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл "Kiss", который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принца продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным - масштабный шедевр "Sign o" the Times" по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый "The Black Album" с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах "Lovesexy", который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку "The Black Album" тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку "Lovesexy" также принесло Принцу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму "Бэтмен", Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме "Graffiti Bridge", который стал продолжением фильма "Purple Rain". Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю "Purple Rain".

В 1991 году Принц собрал новую группу - The New Power Generation. Их первый совместный альбом "Diamonds and Pearls" стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как "Cream" и "Gett Off" покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принц вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование "Артист, ранее известный как Принс". В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл "The Most Beautiful Girl in the World", якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом "Come", выпущенный под именем Принца; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись, в конце концов, до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск "The Black Album", а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом "The Gold Experience". В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала "The Gold Experience", после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист бысто соорудил альбом "Chaos and Disorder", который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома "Emancipation". Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет - собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название "Crystall Ball". В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом "New Power Soul", однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принц вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом "Rave Un2 the Joy Fantastic". Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд альбом не сумел вернуть Принцу былую популярность.

Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом "The Rainbow Children", который отличался "органическим" джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экпериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом "One Nite Alone", который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс "One Nite Alone... Live!", состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный "Xpectation", и джазовый концертный "C-Note" также распространялись через клубную систему, а следующая его работа "N.E.W.S.", записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.

В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк "Musicology", который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принцу номинацию на "Грэмми" в категории "Лучший мужской поп-вокал". За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные "3121" (2006) и "Planet Earth" (2007).

В четверг, 21 апреля. Тело музыканта было обнаружено в его доме в штате Миннесота. Известно, что на прошлой неделе состояние музыканта резко ухудшилось из-за осложнений на фоне гриппа. Однако причина смерти Принса до сих пор неизвестна.

Согласно заявлению, которое сделала полиция, 21 апреля в 9.43 утра патруль приехал по вызову в студию Paisley Park в городе Шанхассене, штат Миннесота, США. Тело певца было обнаружено в лифте без признаков жизни. Ему оказали первую помощь, но музыкант так и не пришел в сознание. В 10.07 утра его объявили мертвым.

instagram.com/prince

По словам друзей и коллег Принса, в последнее время у него были проблемы со здоровьем. В начале апреля музыкант отменил несколько концертов из-за гриппа. 16 апреля Принс выступил в Атланте, но почувствовал сильное недомогание, когда возвращался на частном самолете домой. Пилотам пришлось совершить экстренную посадку в штате Иллинойс. Музыканта госпитализировали. Представители певца заявили, что он заболел гриппом, однако инсайдеры уверяют, что у него случилась передозировка наркотиков. Как сообщает TMZ, врачи дали артисту препарат от передозировки опиата и рекомендовали оставаться в клинике в течение 24 часов. Певец потребовал отдельную палату, но больница небольшого городка не смогла ему ее предоставить, и тогда он досрочно выписался.

Популярное

instagram.com/prince

Как рассказал журналистам друг Принса и его бывший коллега по группе Андре Симоне, он переписывался с музыкантом в прошедшие выходные. Тот сообщил, что чувствует себя хорошо и назначил встречу. Музыканта также видели на вечеринке в одном из клубов. Он попросил со сцены поклонников не волноваться и «приберечь свои молитвы». Инсайдеры добавляют, что на следующий день Принс катался на велосипеде недалеко от дома. Однако соседи заявили, что за последнюю неделю четыре раза видели его в аптеке.

Бывший клавишник группы The Revolution, которая аккомпанировала Принсу, Мэтт Финк заявил, что певец скрывал проблемы со здоровьем в течение многих лет. Некоторые коллеги артиста предположили, что у него была эпилепсия. Однако Финк сказал, что музыкант никогда ее не обсуждал.

« Он рассказывал мне, что у него были шумы в сердце, но мы старались не обсуждать этого», — добавил Финк.

Американская ритм-энд-блюз, соул и госпел певица Арета Франклин, знакомая с певцом, считает, что он мог пострадать от вируса Зика . Однако лихорадка, вызываемая вирусом, несмертельна и легко переносится. Ее симптомами являются сыпь, головная боль и повышенная температура.

А вот бывший телохранитель певца Уоллес Сэффорд уверен, что у Принса не было проблем со здоровьем. «Я никогда не знал, что он чем-либо болел», — сказал он.

Бывшая жена Принса Мануэла Тестолини от комментариев отказалась. На все вопросы она ответила, что шокирована новостью. «Нет, я не в порядке», — добавила женщина.

Новостью шокированы и коллеги Принса. Музыканты, актеры и известные журналисты выражают соболезнования родным и близким звезды в социальных сетях.

Мадонна заявила, что чувствует себя опустошенной. Они с Принсом часто работали вместе и дружили.

« Он перевернул этот мир! Он был настоящим провидцем. Какая потеря! Я опустошена», — написала звезда в Instagram.

« Вот как оно, когда голуби плачут. Покойся с миром, Принс. Соболезнования его семье и всем нам», — написала актриса Вупи Голдберг.

Будучи одним из самых кассовых артистов 20-го века, этот музыкант выпустил множество собственных альбомов, продюсировал и писал материал для других исполнителей, снимался в кино и экспериментировал со стилями, и за свои заслуги неоднократно становился обладателем "Грэмми", а также попал в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Принс Роджерс Нельсон родился в Миннеаполисе 7 июня 1958 года. Его отец был пианистом, а мать – джазовой певицей, и уже в семь лет музыкальные гены дали о себе знать: на папашином инструменте мальчик сочинил свой первый мотив "Funk Machine". В школьные годы у Принса в арсенале появилась гитара, и он вместе с кузеном вошел в состав группы "Grand Central" (позже "Champagne"), которая играла музыку под влиянием Джеймса Брауна , "Sly & The Family Stone ", "Parliament "-"Funkadelic ", "Earth, Wind & Fire " и Тодда Рандгрена . После Нельсон участвовал еще в одном семейном подряде "94 East", а годом позже записал сольную демо-кассету. Пробник не дал прямого результата (в плане рекорд-контракта), однако обеспечил музыканта нормальным менеджментом, который выбил для него хорошие условия у "Warner Bros". Первая пластинка, поп-фанковая "For You", оказалась, что называется, "пристрелочным выстрелом": песня "Soft And Wet" побывала на 12-й строчке списка "Hot Soul Singles", а сам диск болтался за пределами третьей полусотни. Второй альбом Принса вышел более разнообразным (диапазон варьировался от R&B-баллад и диско до хард-рока), более продаваемым и более чартовым (№ 22), однако это были еще цветочки. Настоящий творческий подъем начался с пластинки "Dirty Mind", где фанк стал жестким, а песни приобрели сексуальный окрас.

Продолжая в том же духе, Принс записал еще пару альбомов, и уже с двойником "1999" добился отличного результата: работа вошла в горячую десятку, а обозреватели начали трубить о "миннеаполисском саунде". Однако даже этот успех ни шел ни в какое сравнение с фурором, который произвел саундтрек к автобиографичному фильму "Purple Rain". Если ранее Принс записывал альбомы практически в одиночку, то на обложке шестого студийника впервые была официально представлена его сопровождающая команда "Revolution". Тяжелые, чуть ли не металлические риффы на "Purple Rain" прекрасно уживались с поп-мелодиями, а агрессивный фанк украшал неопсиходелический налет, и от всего этого у слушателя голова шла кругом. Альбом 24 недели лидировал в американских чартах, разошелся мультимиллионным тиражом и сделал своего создателя настоящей суперзвездой. Почувствовав себя на коне, Принс решил, что пора двигаться дальше и на следующий год съехал в психоделику с программой "Around The World In A Day". Опешившая публика толком ничего не поняла, но на всякий случай скупила пару миллионов копий пластинки, которая три недели в "Billboard" занимала высшую ступеньку.

Еще более странным выглядел сделанный с применением оркестровок "Parade" (саундтрек к фильму "Under The Cherry Moon"), однако при противоречивых откликах Принсу удалось удержаться и в чартовой десятке (даже в тройке), и на платиновых рубежах. После "парадного" тура музыкант произвел ряд замен в сопровождающем составе, а потом и вообще отказался от марки "Revolution". Еще до "революционного" разгона Принс начал работу над рядом проектов, но они остались незавершенными, а вот заготовки для них очутились вместе на двойном альбоме "Sign O" The Times", очень эклектичном, но довольно успешном (№ 6). К концу 1987 года музыкант планировал выпустить "The Black Album", где возвращался к фанковым корням, однако незадолго до релиза отозвал тираж, решив, что опус получился слишком мрачным и чересчур аморальным. Вышедший вместо "чернухи" эдакий госпел-фанк "Lovesexy" оказался его духовной противоположностью, но на истории о борьбе добра со злом публика отреагировала без особых восторгов, и диск остался за пределами Топ 10 (№ 11). Хотя звуковая дорожка к фильму "Batman" вернула Принса на вершину чартов, попытка сделать киносиквел к "Purple Rain" (новая картина и соответствующий саундтрек назывались "Graffiti Bridge") имела относительно скромный успех. Следующую декаду музыкант разменял созданием новой команды "New Power Generation", которая дебютировала на диске "Diamonds And Pearls". Пластинка раскупалась на уровне середины 80-х, а уже в 1992-м кривая продаж вновь поползла вниз.

Кстати, с названием 14-го студийника Принс поставил критиков в тупик – символ изображенный на обложке не имел словесного эквивалента. Более того, спустя некоторое время он и сам сменил имя на этот значок, но ушлые обозреватели выкрутились-таки в обоих случаях: альбом стали именовать "Love Symbol Album", а музыканта – "артистом, ранее известным как Принс". Между тем у нашего героя начались разногласия с "братьями Уорнерами", и потому альбом "Come" записывался лишь для того чтобы исполнить контрактные обязательства. Но если провал этой безликой работы был понятен, то фиаско "The Black Album", на реализацию которого автор наконец-то дал "добро", объяснялось другой причиной – многие уже раздобыли себе бутлежную копию. Обвиняя лейбл в сопротивлении выпуску программы "The Gold Experience", музыкант начал появляться на публике с надписью "раб" на щеке, но потом все более-менее уладилось, и фирма согласилась отпустить его на волю после следующего альбома. В итоге шикарный фанк-роковый "The Gold Experience" вошел в десятку, а вот сделанный по принципу шаляй-валяй "Chaos And Disorder" ожидал естественный провал.

Освободившись от державших его цепей, плодовитый и амбициозный музыкант-символ зарядил в продажу через собственный лейбл "NPG" тройной (!) альбом "Emancipation". Планировалось, что релиз будет сопровождаться серией туров, а сопутствующих синглов хватит на несколько лет, однако затея провалилась, поскольку даже упертым фанам было трудновато переварить такое количество материала. Когда стало ясно, что коммерческого блокбастера из "Emancipation" не получилось, Нельсон покопался в загашниках и наскреб ворох разных вещей на целый бокс-сет, к которому прилагался еще диск с акустическими песнями "The Truth". К сожалению, реализация коробки шла как попало, и некоторым заказчикам, оформившим заявку через интернет, пришлось ждать доставки около года, хотя к тому времени "Crystall Ball" можно было найти и в простом магазине. Из-за отсутствия промоушена пострадал и свежий, мало чем уступающий "Diamonds And Pearls", альбом "New Power Soul" – многие фаны даже не знали о существовании (возможно, здесь сказался тот факт, что номинально диск издавался под маркой "New Power Generation"). Сделав соответствующие выводы, в следующий раз музыкант уделил раскрутке куда больше внимания – пристроил свой опус к мажорам "Arista", позвал кучу гостей, включая Гвен Стефани и Шерил Кроу , и дал столько интервью, сколько сроду не давал. К сожалению, труды эти не оправдались – "Rave Un2 The Joy Fantastic" достались скромное 18-е место, сдержанные отклики и слегка позолоченные продажи.

С приходом нулевых Принс вновь стал Принсом, однако вместе с тем он опять озадачил публику, развернувшись от привычного фанка к джазовым структурам. Его изыскания на новом поприще остались непонятыми, и ни концептуальный "The Rainbow Children", ни инструментальный "Xpectation", ни джемовый "N.E.W.S." не тронули сердца слушателей. Настоящее возвращение Принса произошло в 2004 году, когда в продажу поступил диск "Musicology". Альбом раскупался очень хорошо, пробился в первую пятерку и среди нескольких номинаций на "Грэмми" выиграл две (Best Male R&B Vocal Performance, Best Traditional R&B Vocal Performance). Спустя пару лет музыкант подтвердил свою состоятельность и обилие пороха в пороховницах чарттоппером "3121", и лишь чуточку менее чартовой вышла программа "Planet Earth" – ей досталось второе место. Далее Принса опять потянуло на многотомные амбициозные проекты, и в 2009 году он разродился трехдисковым бокс-сетом "Lotusflow3R". Первая часть (собственно "Lotusflow3R") была отдана на откуп гитарной музыке, вторая ("MplSound") служила возвращением к восьмидесятническому фанку, а в третьей звучал современный R&B с вокалом Брии Валенте. Если до сих пор Принс не раз прибегал в распространении альбомов к услугам Интернета, то диск "20Ten" он отказался выпускать в "цифре" и даже более того – прикрыл свой официальный сайт. После этого релиза музыкант выдержал необычную для него четырехлетнюю паузу между студийниками, но по осени 2014-го пообещал выпустить сразу две полнометражки.

Last update 17.09.14