Все произведения гауди в барселоне. Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Привет, друзья. Наверное, вы уже привыкли к тому, что мы рассказываем вам об интересных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые просто нельзя не посетить. На этот раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Попробуем обойтись без восторженных эпитетов, — все они сказаны об этом архитекторе уже неоднократно. Просто заметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в маленьком городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в большой семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его супруги.

Именно благодаря отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его биография как архитектора.

Его братья и сестра умерли, позже скончалась мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем вместе с отцом они поселились в Барселоне.

В 1906 году скончался отец, его здоровье к тому времени было уже сильно подорвано, а через шесть лет умерла племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. После чего стал работать чертежником, выполнял много подсобных работ, безуспешно принимал участие во всевозможных конкурсах.

Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим стилем. Идея и сами формы этого направления безусловно, восхищали Гауди. Но вдохновение для своих проектов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского архитектора Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк - французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее станет его другом.

Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.

Для семьи Гуэля Антонио создал проекты городского дворца, павильонов их усадьбы, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, известного всем, .

Скамейка в парке Гуэля

Не забывайте и о прекрасных образцах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с завершением строительства в 34 года архитектор уже стал звездой, работы которого мог позволить себе далеко не каждый.

Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома — , . Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя люди из близкого окружения говорили обратное.

В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, хорошо разбирался в театральном искусстве. В зрелом же возрасте абсолютно перестал следить за собой. Часто на улицах его принимали за бродягу.

Последний факт стал для архитектора, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят за дорогу.

В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в Соборе Святого Семейства.

Интерьер храма Саграда Фамилия

Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь архитектора была плодотворной и яркой. Яркой, как его архитектура. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Однако по факту его дома заметно выходят за границы одного стиля.

Мы уже упоминали самые известные произведения архитектора. Давайте вспомним еще несколько.

Одной из первых его работ стал Дом Винсенс — частный жилой дом, который Гауди построил практически сразу после получения диплома. И в его архитектуре четко прослеживается влияние испано-арабского стиля мудехар.

Дом Винсенс

Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.

Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание известно, прежде всего, своей конструктивистской особенностью – горизонтальным распределением пространства.

На территории Леона высится еще одна ода готике, созданная Антонио – Дом Ботинес. Это семиуровневое здание практически лишено внешнего декора. Строгий облик оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Но давайте вернемся в Барселону. Все же именно здесь находится большая часть творений великого архитектора.

Дом Кальвет – еще один частный дом, построенный Гауди.

Он строился как доходный дом. Здесь вы уже не увидите и намека на готику. Оформление здания довольно аскетично, что хорошо гармонирует с другими постройками этого района.

Но приглядитесь, и вы увидите массу важных мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии владельца, растительные орнаменты намекают на увлечение хозяев дома.

Ну и, конечно, символ Барселоны, да может и всей страны – Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия.

Это, наверное, самый знаменитый долгострой. Над его созданием трудились и трудятся разные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу облика здания.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и малых форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал совестно с другими мастерами.

Вот такими были жизнь и творчество гения, изменившего наше представление об архитектуре.

Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Падрес Эсколапиос. Из-за болезненности у Гауди было не так много друзей, ближайшие — Тода и Рибера. Вместе с ними он мечтал восстановить Поблет. Слабое здоровье сделало доступным для Антонио всего одно развлечение — прогулки, и страсть к ним он сохранял всю жизнь. Не имея возможности играть с детьми, юный гений открыл для себя мир природы, ставший его вдохновителем при решении самых сложных архитектурных задач.
Во время учебы в школе у Гауди проявляется художественный талант. Он расписывает кулисы школьного театра. А в 1867 году в школьном еженедельнике «Эль Арлекин», вышедшем тиражом всего 12 экземпляров, публикуется несколько рисунков гения. В 1968 году архитектор заканчивает школу.
С 1869 по 1874 Гауди переезжает в Барселону и проходит архитектурные подготовительные курсы в Барселонском университете на Естественнонаучном факультете.
Обучение и становление
В 1870 году планируется реставрация монастыря Поблет, о которой так мечтал Гауди. Архитектор разрабатывается для настоятеля эскиз герба.
В 1873 году Гауди поступает Провинциальную школу архитектуры в Барселоне. В 1876 году умирает старший брат и мать архитектора. К моменту окончания школы архитектуры в 1877 году создано огромное количество эскизов и проектов: причал для судов, Центральная больница Барселоны, ворота кладбища.
Вплоть до 1882 года, пока Гауди трудился чертежником под началом Франциско Вильяра и Эмилио Сала, он изучал ремесла, создавал мебель для собственного дома и выполнял другую мелкую работу. За это время участия в конкурсах не приносили результатов.
В 1878 году Гауди, наконец, заметили, и он получает первый общественный заказ — уличный фонарь Барселоны. Уже в 1879 году проект был реализован.
15 марта 1878 года Гауди становится дипломированным архитектором. В этом же году поступает заказ от Эстеве Комелья на оформление витрины магазина перчаток. Результат привлек внимание промышленника Эусебио Гуэля. Этот же период отмечен работой над проектом поселка в Матаро для рабочего кооператива, его даже экспонировали на Всемирной выставке в Барселоне.
Гауди уделяет внимание изучению старых памятников архитектуры в окрестностях Барселоны. Архитектор посещает экскурсии вместе каталонским «Центром экскурсантов», членами каталонской Ассоциации архитекторов. В это время поступает первый крупный заказ на строительство особняка от Мануэля Висенса-и-Монтанера.
В 1879 году умирает сестра Гауди — Розита Гауди де Эгеа, оставив после себя дочь. Архитектор забирает племянницу к себе в Барселону. Сам он никогда не был женат, и, по отзывам современников, из-за неудачной личной жизни на старости лет стал женоненавистником. Детей у мастера не было.
Признание и самые значимые постройки
В 1881 выходит единственная журналистская работа Гауди в газете «La Renaixenca», она посвящена выставке прикладного искусства. Закончен и печатается в типографии Хепуса проект «Обрера Матароненсе» — рабочего поселка.
В конце XIX века в Европе расцветает неоготический стиль, и архитектор приходит в восторг от новых идей. Сильное влияние на почерк оказало творчество Виолле-ле-Дюка, восстанавливавшего Нотр-Дам-де-Пари и английского искусствоведа Джона Рескина.
С не меньшим интересом Гауди изучал архитектуру Барселоны, особенно неоготические работы Жоана Марторела. В 1882 году состоялось их знакомство, гений долго находится под влиянием знаменитого испанца. Именно по протекции Марторела Антонио Гауди утвержден в 1883 году (3 ноября) архитектором Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família), после ухода Франсиско дель Вильяра. Параллельно с этим разрабатывается первый проект для Гуэля — Охотничий павильон около Ситжеса(Sitges).
В 1883 году были начаты работы над Домом Висенса (Casa Vicens). Параллельно велась постройка Эль Каприччо (Capricho de Gaudí) для Максимо Диаса де Кихано — это загородный дом в Комильясе под Сантандерой. Проекты считаются стилистическими близнецами, относятся к раннему модерну. Отличительной чертой каждого является богатый декор. Дом Висенса получился более нарядным, Эль Каприччо — скорее причудливым, что не умаляет его прелести. Работы закончены в 1888 году.
В 1884-1887 года Гауди проектирует и претворяет в жизнь конный двор и въездные ворота в Лес Кортс — поместье Гуэля. Заказ имеет по-настоящему большое значение и результаты лишь подтверждают желание промышленника сотрудничать.
Убедившись в таланте Гауди, в 1886 году Гуэль заказывает ему строительство Дворца в Барселоне. Именно Дворец Гуэля (Palau Güell) приносит мастеру известность среди буржуазии. Он превращается из обычного строителя в модного архитектора, ставшего символом «непозволительной роскоши». Игра с пространством, ведущим себя как живая материя, впечатлила заказчика. В период строительство Гауди совершил путешествие по Андалузии, а затем и Марокко в свите маркграфа Комильяса. Работы над Дворцом Гуэля завершены в 1889 году.
С 1887 по 1893 мастер задействован в строительстве Епископского дворца в неоготическом стиле в городе Асторг в Кастилии. Но здание оставалось недостроенным до 1915 года, так как архитектор из-за разногласий с капитулом в 1893 году отказался от руководства проектом.
Параллельно в 1888-1889 годах Гауди работает с готическо-крепостным проектом монастырской Школы святой Терезии в Барселоне. Приблизительно в этот же период с 1891 по 1892 год строится под его руководством Дом Ботинес в Леоне.
Выкраивая время между визитами на стройку, архитектору удается посетить Танжер и Малагу для ознакомления с участком, на котором должно было вестись строительство для Францисканской Миссии. Но проект остался неосуществленным.
В 1893 году скончался епископ Хуан Баутист Грау-и-Вальеспиноса, заказавший Гауди дворец в Асторге. Мастера пригласили создать проект надгробной плиты и катафалка.
Современники отмечают, что Гауди был ревностным католиком и строго соблюдал пост. Именно эта причина на фоне слабого здоровья вызвала серьезное ухудшение общего состояния. Процесс выздоровления был трудным и сильно повлиял на внутренний мир архитектора.
С 1895 по 1901 год Гауди возводит множество построек для Эусебио Гуэля. Долго оставалась неизвестной его причастность к хозяйственным постройкам и винным погребам в Гаррафе. Считалось, что над ними работал только его друг Франсеск Беренгер-и-Местрес.
В 1898 году Гауди создает проект церкви Колонии Гуэля, но возводит только лестничный комплекс и Крипту. Здание долго стояло недостроенным, и было завершено лишь в 1917 году. Одновременно с этим в 1898 году для промышленника Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в Барселоне строится Дом Кальвет (Casa Calvet) в псевдобарочном стиле. Дом был достроен в 1900 году и получил муниципальный приз как лучшее здание года. Эта награда стала единственной при жизни Гауди.
1900 год был знаменательным для архитектора, и он проектирует скульптурный ансамбль для каталонской святыни — Монастыря Монсеррат. Рука мастера видна в оформлении алтарной часовни.
Все в том же 1900 году поступает заказ от Марии Сагес на постройку загородного дома на месте королевской резиденции Марти I. Для проекта было выбрано необычное решение — средневековый замок. Так как строительство велось на берегу Средиземного моря и на вершине холма, дом получил название «Бельесгуард», что переводится как «красивый вид». Работы окончены в 1909 году. На первый взгляд постройка, кажется, очень простой, но на самом деле Гауди соединил в ней окружающий пейзаж и мертвую конструкцию. Смесь мудехара и неоготики перекликается с Домом Висенс и Эль Каприччио.
1900 год был по-настоящему насыщенным. Гуэль заказал Гауди создание огромного парка в Грасиа, являвшегося на тот момент пригородом Барселоны. По замыслу промышленника это должен был быть английский парк, отдушина от индустриализации, и одновременно с этим стихийный романтический сад. На одном из участков впоследствии поселился и сам архитектор с племянницей. Грандиозные работы над Парком Гуэля (Park Güell) были завершены в 1914 году вместе с оформлением территории у главного входа, аллей и большой террасы. Однако не удалось реализовать масштабный замысел Гуэля о возведении нового зеленого жилого района.
Гауди одновременно работал сразу над несколькими проектами. Так, в 1901 году поступил заказ от фабриканта Миральеса на проектировку стен усадьбы и въездных ворот. С 1903 по 1914 год архитектор руководит реконструкцией собора в Пальма-де-Мальорка, создает для него интерьер.
С 1904 по 1906 Гауди реконструирует Дом Батло (Casa Batlló) в Барселоне. Текстильный магнат хотел снести старое здание, но архитектор предпочел оставить боковые стены, зато вложил в фасады и внутреннюю отделку всю свою причудливую фантазию. Это первый проект, который нельзя отнести к какому-то конкретному архитектурному стилю. Вместе с Домом Батло родился и уникальный стиль Гауди.
Как упоминалось ранее, архитектор в 1906 году переезжает в один из домов Парка Гуэля, но не по причине тщеславия, мастер был очень скромным, а из-за болезни отца. Все же 29 октября 1906 году отец Гауди умирает.
С 1906 по 1910 год ведутся работы над Домом Мила (Casa Milà) — еще одним необычным проектом. Архитектор хотел построить дом, подобный живому существу, в котором бы пространство не было статичным, а развивалось и перерождалось. Замысел Гауди вполне удался, хотя в штыки воспринимался современниками.
Слава каталонского архитектора вышла далеко за пределы страны. В 1908 году поступил заказ из Нью-Йорка на возведение отеля. Но работы закончились на этапе прорисовки эскизов, предлагающих смелое и неординарное решение. Параллельно Гауди занимался проектированием капеллы при Школе святой Терезии, но руководство учебного заведения забраковало проект. Также в 1908 году возобновляется постройка Крипты Колонии Гуэля, что в Санта Колома.
Все это время, начиная с 1882 года, идет строительство Саграда Фамилия. В 1909 году мастер решает создать временную школу для детей прихожан храма. Особенностью строения стало обилие криволинейных форм и отсутствие перегородок.
В 1910 году под эгидой Национального общества изящных искусств состоялась единственная крупная прижизненная выставка в Париже, на которой были представлены разнообразные проекты Гауди.
В 1912 году умирает слабая здоровьем племянница архитектора Роза Эгеа-и-Гауди, ей было 36 лет. В 1914 году скончался близкий друг и соратник — Франсеск Беренгер-и-Местрес. После перерыва возобновлено строительство Саграда Фамилия.

7 июня 1926 года одинокий неухоженный старик, в которого превратился великий Гауди, по дороге на церковную службу попал под трамвай. Через три дня, 10 июня, гения не стало. Он с почестями похоронен в недостроенном Храме Святого семейства — проекте всей его жизни, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

В череде имен гениальных творцов произведений искусства архитектуры имя Антонио Гауди будет жить в памяти людей века, пока будут стоять созданные по его фантастическим проектам здания. Можно долго безмолвно смотреть на эти архитектурные шедевры, прежде чем найдутся слова, способные выразить всю гамму чувств восхищения, восторга, эстетической эйфории. Вид удивительных зданий настолько необычно красив, что не верится, что такое возможно спроектировать и построить в реальной жизни.

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них — Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний — результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки

В самом начале творческого пути архитектора в Европе активно процветал неоготический стиль, и молодой с большим интересом наблюдал за идеями главных мастеров. Провозглашённая ими декларация «Декоративность - начало архитектуры» идеально соответствовала воображению Гауди, и на всю жизнь стало его творческим кредо.

Но влияние местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов производила Гауди ещё большее впечатление.

В 1870-1882 годы он выполнял исключительно прикладные заказы в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Проект фонтана на в 1877 году стал первой крупной работой Антонио Гауди .

Дом Висенс

В 1883-1888 годах было построено здание по проекту Гауди – , где архитектор использовал полихромные эффекты керамической облицовки. Позже он пользовался ей и в других своих работах.

Дом Висенс был отражением арабской архитектуры. Оформление фасадов, ломаная линия крыши, геометрические узоры, резные металлические решётки на балконах являлись характерными особенностями Дома Висенс.

В период 1887-1900 годов Антонио Гауди реализовал ряд проектов за пределами Барселоны (епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг. ; Дом Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг.; и др.), придавая неоготическому стилю все больше индивидуальных особенностей. Антонио Гауди также проводил и реставрационные работы.

Эль Каприччо

В 1883-1885 годах по проекту Гауди строится Эль Каприччо - летний особняк на берегу Кантабрии рядом с городом Сантандера. В проекте было использовано горизонтальное распределение пространства. В цокольном этаже дома располагалась кухня и хозяйственные помещения, на первом этаже находились залы, курительная комната, несколько спален, а также ванные.

Проекты для Эусеби Гуэля

В 1878 году на всемирной выставке в Париже Антонио Гауди познакомился с текстильным магнатом , в последствие ставшим основным заказчиком и хорошим другом архитектора. В течение всей жизни Гуэля, Гауди проектировал для него и его семьи всё, что поручал ему меценат. Гуэль мог позволить себе любой каприз, а Гауди же в свою очередь мог свободно творить, не обращая внимания на стандарты.

Парк Гуэль

Антонио Гауди воплотил в жизнь для семьи Эусеби Гуэля проекты близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, крипты в Санта Колома де Сервельо и, конечно же, потрясающего в Барселоне.

Работы по строительству Парк Гуэля длились в период 1900-1914 годов. Наиболее знаменитыми сооружениями парка являются так называемый «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья», которая на протяжении нескольких сотен метров извивается подобно змее. Также здесь находится дом-музей самого архитектора. Гауди смог отразить в архитектуре, то на что ранее была способна только природа.

Парк Гуэля является одной из самых значимых работ Антонио Гауди, а также значимой достопримечательностью Барселоны.

Помимо этого ему удалось сотворить такие шедевры как женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano) и дом Кальвет (La Casa Calvet).

Храм Саграда Фамилия

В 1891 архитектор получает заказ на строительство собора (храм “Святого Семейства”) в Барселоне. Он по праву считается вершиной совершенства работ Антонио Гауди. Строительство храма Саграда Фамилия началось в 1882 году под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Но в 1891 году проект возглавил Антонио Гауди.

По задумке Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать зданием-символом Рождества Христова.
Строительство храма продолжается по сей и должно завершится к 2030 году.

Имейте в виду, что в кассах Саграда Фамилия всегда огромные очереди. Чтобы их избежать, советуем покупать билеты заранее через Интернет .

Дом Бальо

Одним из самых необычных строений Антонио Гауди является , построенный в 1904-1906 годы. В его оформлении кроется сюжет, в котором Св. Георгий убивает дракона. Нижние этажи похожи на кости и скелет дракона. Крыша сделана в виде его хребта. Гармония цвета и пластическая фактура стали главной особенностью внешнего вида дома Бальо.

Билеты в Дом Бальо можно купить .

Дом Мила

Также шедевром архитектуры считается и (или Ла Педрера), строительство которого проходило в период 1906-1910 годов. Это одна из известнейших построек модерна, получившая название “Ла Педрера” (каменоломня).