Boris vallejo картины. Биография бориса валеджо

Борис Валеджио, или как его еще называют Вальехо - художник современности, чей творческий путь прошел по извилистой тропинке, приведшей его в конечном итоге к всемирному признанию.

Творческое начало

Валеджио был рожден в Перу, но свои художественные таланты он активно проявлял в США, благодаря чему во многих источниках его называют перуанско-американским представителем искусства.

Будет лишним говорить о том, как будущий представитель стиля «фэнтези» с детства любил рисовать, так как на это указывают его предпочтения в выборе учебного заведения. Борис успешно окончил учебу в Национальной Школе Искусств на родине - в Лиме. Его успехи были столь примечательны, что он получил гранд на обучение живописи во Флоренции. Бунтарский дух, который со временем автор «выльет» в свои картины фэнтези, Борис Валеджио основательно проявил, когда отказался от предоставленных ему льгот, и с несколькими десятками долларов отправился за в США.

Юноше пришлось несладко первое время. Он был вынужден скитаться по городам в поисках лучших условия для существования. Первые два года своего пребывания в стране колоссальных возможностей Валеджио провел в качестве наемного работника, а затем смог себе позволить стать свободным художником. Надо сказать, что этот статус был скорее фикцией, так как последующие восемь лет он всячески пытался реализовать свой потенциал, создавая иллюстрации в стили «фэнтези» для крупных издательств страны.

Собственный стиль

Скрупулезно трудясь над реализацией фантастических персонажей, Вальехо сформировал свою собственную манеру письма. Его основной профиль деятельности заключался в создании иллюстраций к кинофильмам, Со временем художник сумел воплощать свои идеи в виде создания графической рекламы. Картины в стиле Валеджио - это непременно зарисовки с участием фантастических персонажей, которые отличаются реалистичность изображения.

В художественном стиле Бориса относят к писателям в стиле «фэнтези». Глядя на его работы, невольно погружаешься в изображенный им мир добрых грез или разгульных кошмаров.

Главные персонажи

Создаваемые Валеджио картины отображают в основном героические образы людей со сверхчеловеческими способностями. Среди часто встречаемых образов художника можно заметить облики мифических богов, Тарзана, Конана-варвара, мистических существ. Тела героев изображены гротескно, словно все они сутки напролет проводят в спортивных залах и пьют стероиды. Однако это касается только мужских персонажей. Женщины, напротив, обладают объемными формами и выглядят весьма эротично. Впрочем, это один из отличительных признаков стиля «фэнтези».

В основу образов героев никогда не ложатся зарисовки с натуры. Это фундаментальное правило прорисовки картины Валеджио. Фото натурщиков - вот отправная точка для начала работы над полотном. Дело вовсе не в том, что Борису не хватает опыта или терпения. Он немало рисовал с натуры, прежде чем пришел к оптимальной формуле для своей работы. Валеджио берет фото и приступает к его изображению на холсте. По мере появления каждого штриха у мастера появляются образы, позволяющие трансформировать реального героя в того, который сможет взять на себя задачу по спасению мира или прекрасной женщины.

Животные в работах художника

Создает Валеджио картины с поразительной реалистичностью. Его секрет кроется в длительном пути изучения анатомии человека и животных.

При пристальном изучении его творчества нельзя не заметить, что центральными персонажами чаще всего являются которые выглядят как гибриды животного и растительного миров. В них, безусловно, просматриваются и человеческие черты, однако в целом создания выглядят как неведомая миру сущность.

Вся суть творческого пути Валеджио заключается в том, чтобы перенести на холст вымышленный мир с несуществующими героями и подарить им жизнь, придав им биомеханики и мистицизма. Во многих его работах можно отследить уникальную способность художника комбинировать отдельные физиологические аспекты разных животных так, чтобы в конечном итоге зарождался новый биологический вид.

о вечной борьбе добра и зла

Работы художника встречали на своем пути немало отзывов, среди которых были восхищение и откровенная критика. Дело в том, что многие полотна пронизаны откровенным эротизмом, который переплетается с символическими баталиями добра и зла. На его картинах можно увидеть, как злейшие и могущественные нечисти смогли справиться со своим внутренним злом благодаря объятиям обворожительных красоток, пленяющих их совершенством форм. В творчестве художника особую роль играют дамы, которые провоцируют мужчин на совершение подвигов.

При этом они часто выступают в образе дипломатов, которые своей красотой смогли остановить злых монстров. Возможно, просматривается неслучайно в работах Валеджио. Картины во многом создавались при физической и моральной поддержке жены живописца - Джулии Белл, которая неоднократно позировала для отдельных сцен. Их семейный тандем плотно связан художественными узами. Джулия тоже является художницей, пишущей в подобном стиле, что и ее муж.

Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.


Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) - настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.

Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.

После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.

"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."










Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.






Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.

«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».







Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.




Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.

"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".









В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.

«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»

Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.

Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.

Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной « сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.

"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.




Борис Вальехо (Boris Vallejo) – американский художник-иллюстратор, специализировавшийся на создании пафосных художественных сюжетов, в которых главное место всегда отводилось обнаженной женской и мужской натуре. Борис Вальехо создал целый ряд иллюстраций для книг в жанре «фэнтези» и известной серии сборников романтической музыки «Romantic Collection».

Родился будущий художник 8 января 1941 в столице Перу Лиме. С самого раннего детства в нем чувствовалась настоящая творческая жилка. Поэтому когда в 13 лет он серьезно увлекся рисованием, это стало вполне ожидаемым продолжением его жизненного пути. После завершения обучения в «Национальной Школе Искусств», Борису Вальехо был присужден грант на продолжение обучения во Флоренции. Однако молодой художник очень быстро осознал, что на родине он вряд ли сумеет добиться желаемого успеха. Поэтому в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он покинул Перу и отправился покорять Америку, где на протяжении полугода работал в Хартфорде, а затем перебрался в Нью-Йорк.

Америка диктовала свои правила игры, и молодому художнику на протяжении нескольких лет приходилось пробовать себя в самых различных сферах деятельности прежде, чем он стал полноценным и самостоятельным художником. Он брался за любую работу, так или иначе связанную с созданием иллюстраций, и сотрудничал практически со всеми крупными издательствами, работающими с такими литературными жанрами как «фэнтези» и научная фантастика. За годы работы, Борис Вальехо разработал свой собственный, авторский и, безусловно, узнаваемый художественный стиль. Он создал иллюстрации для обложек музыкальных альбомов и видеофильмов, а также графическую рекламу к кинофильмам, и в настоящее время по праву считается настоящим классиком изобразительного искусства в жанре «фэнтези». Наиболее известными его работами являются иллюстрации к книгам «Конан-Варвар» и «Тарзан», к комиксам «Люди-Х» и «Человек-Паук», а также оформление обложки журнала «Heavy Metal». Главными особенностями работ Вальехо является реалистичность (в его понимании), эстетическая привлекательность и «чистота» картинки. При детальном рассмотрении полотен художника, зритель не сможет найти ни одного лишнего мазка, ни одной ненужной детали. Все персонажи иллюстраций Вальехо – идеальны и обладают какой-то удивительной притягательностью, из-за которой от рисунка невозможно отвести взгляд. Картины Бориса Вальехо лишены грязи, жестокости, крови. И как бы зловеще не выглядели персонажи и какой бы враждебной не казалась обстановка, его работы – это, прежде всего, эротика...

Личная жизнь художника также самым непосредственным образом была связана с призванием. Его первой женой стала художница и писательница Дорис Вальехо, которая родила Борису двоих детей – Майю и Дориана. К сожалению, брак распался, и Борис Вальехо женился второй раз на художнице Джули Белл, чей художественный стиль был весьма схож с его стилем. Со второй женой художника связывали куда более теплые и тесные отношения, потому как они были не просто супругами, а настоящим творческим тандемом: Джули Белл зачастую была его натурщицей, а он выступал в качестве натурщика для ее картин. Дети от первого брака также пошли по стопам отца: Майя Вальехо профессионально занимается фотографией, а Дориан Вальехо какое-то время работал в жанре «фэнтези», но на данный момент знаменит как портретист. Пасынки Бориса Валехо, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, тоже художники. Они работают для галерей изобразительного искусства и зачастую выступают в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики и «фэнтези».

Работы Бориса Вальехо по-своему уникальны и буквально пропитаны фантастическими и романтическими мотивами. Эротический аспект, который также является неотъемлемой составляющей всех его иллюстраций, во всем своем великолепии продемонстрирован в альбоме «Мираж». Стихотворение, сопровождающее этот альбом, было написано бывшей женой Бориса Валехо Дорис. Сам же художник заканчивает предисловие к «Миражу» следующими словами: «Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу»...

БОРИС ВАЛЬЕХО - "прикладной" художник. Он не ждет бешенного спроса на свои работы от музеев и картинных галерей, потому что в настоящее время прикладные направления в искусстве, как правило, подпадают под категорию коммерческого искусства. Ежегодно только в США издается огромное число книг - от 50 до 60 тысяч. Любая книга, будь то триллер или любовный роман, должна иметь умную и привлекательную обложку. "Соблазнительное" изображение или картинка всегда будут обеспечивать издателю существенно большее число покупателей и объем прибыли, и мы возьмем на себя смелость утверждать, что с этой точки зрения Борис Вальехо - непризнанный король искусства суперобложки.

После выхода в свет в конце 1970-ых нового издания приключеской серии Джона Германа и рассказов Гара, издатель был приятно удивлен результатами продаж, и он убедился, что выбор Вальехо в качестве автора обложки был несомненно мудрым решением. Многие читатели, у которых уже были романы Гара, купили новое издание просто потому, что им понравилась обложка! Вальехо мог относиться к себе, как к действительно популярному художнику; который, подобно любому другому художнику, создающему популярные художественные формы, также часто недооцениваемые эстетами, может не чувствовать дискомфорта, когда кто-то с презрением смотрит на его работы.

Бесспорно, есть что-то особенное в творчестве Вальехо, производящее глубокое впечатление, даже при том, что оно не может повлиять на художественный вкус человека. Это, конечно, результат сознательного стремления и хорошо продуманного метода. В этом нет никакой тайны: Вальехо открыто поведал об этом в книге о себе, изданной Ballantine Books - главным заказчиком на его работы. Сначала начинает работать творческое, или, будем говорить, "классическое" воображение художника. Художник фиксирует сущность настроения сцены, для которой он затем делает эскиз в виде "живого изображения". Эскиз, начинающий этот путь, более ярок, более тонок и прорисован свободнее и менее четко, чем конечный результат. Вероятно, такой подход мог бы оказаться лучшим путем к Парнасу, но не в этом цель Вальехо. Важно привлечь внимание максимально возможного числа людей: книги должны иметь коммерческий успех. Покупательная способность книги зависит от того, удовлетворяет ли обложка вкусу покупателя среднего класса, и от того, насколько она затрагивает жизнь обычного человека. Уловки рекламной торговли и тактика использования известных кинозвезд для продажи изделий также не могут быть выкинуты из рассмотрения, как средства маркетинга изделия.

Как же начальный эскиз преобразуется в неподражаемый и легко узнаваемый по стилю Вальехо конечный результат?

Первый шаг: выбор модели, которая наиболее подходит под фигуру и образ на эскизе, и съемка ее на фотографию в точных позах. Вальехо не тратит слишком много времени на просмотры, и в большинстве случаев он сам является моделью для мужских фигур (видите, художнику бывает полезно иметь мускулистое тело). Вначале, в качестве женской модели Борис использовал свою жену - Дорис Майер. Нынешняя модель - его жена Джулия Белл, также художница. Конечно, рисуя нубийского воина, Вальехо не позирует перед камерой. Он также нанимает моделей для различных женских типов. Он успешно копирует фотографии на картину, а затем наносит тени коричневым акрилом. Это придает формам пластичность, а краска быстро сохнет, давая возможность наносить новые цвета без необходимости смешивать их с основой. По этой причине большинство живописцев, чьи работы перепечатаны, удовлетворены этой методикой. Но не Вальехо: в определенной мере он использует и традиционные методы. Он делает наброски масленными красками, смягчеными в скипидаре, при работе над более детальными частями.

Борис столь же знаком с героическими позами воинов-варваров, сколь и с поэтическим описанием загадочно-романтичного пейзажа или жуткого вида причудливых существ из чужого мира. Композиция и цвета этих потрясающих произведений искусства ставят наблюдателя перед фактом влияния на них искуства живописи нескольких столетий. "Вермер, Рембрант, Леонардо - в свои юношеские годы я изучал работы подобных мастеров снова и снова. Однако самыми моими любимыми живописцами были два испанца - Мурильо и Веласкес."

Но даже сегодня Борис выражает большой интерес к работе своих коллег. В его отношении нет самодовольства, и он отказывается почивать на лаврах. Он продолжает искать новое вдохновение, непрерывно прилагает усилия, чтобы быть выше того, что он достиг, и пытается стать еще совершеннее и великолепнее.

Вальехо может делать одновременно несколько непохожих вещей: в его юмористических зарисовках, созданных для собственного удовольствия, он пародирует себя и весь жанр. Но он ничего из этого не желает продавать. Почему нет? Вальехо и его жанр уже "раскручены". Он завоевал своих поклонников, число которых продолжает расти, и которые принимают его таким, какой он есть. Вот почему ему больше не приходится хвататься как за соломинку за любое предложение.