Дизайнерские коллекции. Как создаются коллекции одежды

Женская коллекция модной одежды для весн-лета от Missoni Весна.

Стильная, яркая и даже местами эпатажная женская коллекция от Missoni! Встречайте! Удивляйтесь, радуйтесь, принимайте и хвалите, а может быть, даже и ругайте, в очередной раз испытывая потрясение , главное — не будьте хладнокровны!



Открытое плечо выгодно подчеркнуто данной моделью летнего сарафана темно-синего цвета. Разрез помогает ножке выглядывать на свет и греться в лучах наблюдательных глаз.Обратите внимание на очаровательные аксессуары: стильный браслет и бусы. Похожа на данная леди!


Длинное светло-зеленое летнее платье хорошо пойдет в жаркий сезон. Данное платье, словно инструмент для красотки, помогающей ей придать своему образу очаровательную непосредственность.

Словно морская волна развевается свободный фасон. Хорошо подходят красивые босоножки темно-красного цвета. Быть легкой и воздушной!


Модные тренды дизайнеров из коллекции весна — лето 2016

Модная жизнь не стоит на месте. Старые тренды сменяются новыми и порой мы даже не успеваем угнаться за чем то новым, изысканным, модным. В данной статье можно выделить модные тренды дизайнеров из коллекции весна — лето 2016, который должна знать каждая барышня, чтобы выглядеть сногсшибательно.


Итак, Первый стилевой тренд о котором я вам расскажу это «Футуризм». Основой «Футуризма» являются все оттенки серебряного цвета.

Так же в нем прекрасно сочетаются синие пастельные тона, голубые цвета. Образ в этом тренде должен быть немножечко космический.


Это может быть серебристый плащ из жесткой ткани, а может быть простой серебристый рюкзак. Решать вам.


Следующий тренд это «90-ые». Думаю, что многие все-таки помнят, как выглядела мода 90-ых годов. Так что можете, смело носить джинсовые куртки, интересные сочетания цветов, принтов. Тренд достаточно яркий, немного спортивный, но достаточно расслабленный.

Так же в этом сезоне по прежнему остается в моде стиль «Балет». Основой данного образа является юбка-сетка. Активно используется дизайнерами в коллекциях весна-лето 2016. В общем, юбка-сетка это достаточно красиво, элегантно, женственно, а главное такую вещь можно вписать в любой гардероб. Многие девушки боятся, что данный элемент моды им не подойдет, что юбку можно носить исключительно с блузой и туфлями на каблуке. На самом деле это не так. Юбку — сетку можно носить как с туфлями на каблуке и блузой, так и со свитером и кедами.


Следующий тренд это «Джунгли». Очень яркий, запоминающийся стиль. Это, конечно же, тропические оттенки, яркий цветочный принт. Весна позволяет немного расслабиться и выделить себя из толпы, я думаю, что как раз этот стиль подойдет тем девушкам, которые хотят этой весной быть в тренде.

«Бельевой стиль» не первый сезон набирает обороты. Но в выборе именно этого стиля нужно быть осторожней, костюмы-пижамы подойдут далеко не каждой девушке, но и конечно ни как повседневный костюм.







Тренд «Костюм» будет невероятно популярен в этом сезоне. Можете выбирать разные расцветки, невероятные принты, в любом случае, вы не ошибетесь, надев костюм, будь то деловая встреча или романтический ужин.

В завершении хотелось бы сказать, главное не бойтесь экспериментировать, пробовать, смешивайте стили и вы будете безупречны. Пускайте в ход фантазию, сами сотворяйте свои образы. Помните, что какой бы образ вы не подобрали главное то, как вы чувствуете себя в нем.

Цветная мода 2016

Ушедший 2015 год проходил под знаком цвета марсала, да и других насыщенных холодных оттенков. Однако мода столь же переменчива, как и девушки, ею увлекающиеся. И новый 2016 год приносит новые цветовые решения. Если в прошлом году приветствовалась яркость, то именно сейчас пришло время сыграть на контрасте. Цветовая гамма приобретает глубину и насыщенность, даже, можно сказать, мягкость.

Начинается все с оттенка «кашемировая роза». Он так и не сдаёт своих позиций, привлекая своей, если можно так сказать, серой элегантностью. Именно этот нейтральный оттенок позволяет чувствовать себя расслабленно и стильно. А что уж говорить о том, что его можно использовать с любыми яркими аксессуарами.

Следующим модным цветом 2016 года можно смело называть цвет «мокко». Он абсолютно универсален: подходит как для повседневной деловой жизни, так и для вечерних раутов. А вот оттенок «насыщенная марсала», упоминавшийся выше, уступает место своему «младшему» брату – оттенку «изысканная марсала». Его можно использовать повсеместно и сочетать с чем угодно, а особенно с синими оттенками джинсы.

Также возвращается в моду благородный темно-бирюзовый цвет, названный оттенком «Бискайский залив».




Именно переливы и сочетание зелени с синевой делают его идеально подходящим для осенне-зимнего периода. Ну и ещё один оттенок, привлекающий к себе внимание в этом году – это «припылённый оранжевый», который своей нежностью поднимает настроение, согревает в холодное время года, да и вовсе вызывает улыбки на лицах других людей.





Однако не стоит останавливаться только на уже описанных оттенках. Можно обратить внимание на такой оттенок, как «розовый кварц», который будет прекрасно сочетаться с «Бискайским заливом» и «изысканной марсалой».



Следует отметить также «персиковое эхо», окунающее в мир нежности и чувственности. А вот оттенок «спокойствие», напоминающий безоблачное небо, подарит свою невесомость и воздушность каждому элементу одежды, выполненному в этом цвете. «Лютиковый», или ярко-жёлтый, оттенок подарит красочное настроение и заряд бодрости, а вот «глубоководный синий», наоборот, затянет в мир мистики и загадок.

Не сдаёт своих позиций в новом сезоне и лилово-серый оттенок, идеально подходящий для платьев и юбок различного покроя.

Именно он добавит романтику и лёгкость в любой образ, даже с виду громоздкий. А вот название «фиеста» абсолютно не соответствует тому, что мы под ним прячемся – приглушённый красный с яркими переходами вряд ли сможет создать спокойную обстановку, зато наполнит горячностью и позитивом.

Оставить свой комментарий

Что такое модная коллекция? Что отличает коллекию прет-а-порте от коллекции от-кутюр? Где найти идею для создания коллекции, какую роль играет в ней цвет и какая судьба ждет коллекцию после показа? На эти вопросы отвечает Алина Айдаркина, бывшая участница конкурсов молодых модельеров, а ныне - специалист по созданию эксклюзивных коллекций.

Что отличает частного мастера по шитью на заказ от молодого дизайнера одежды? И тот, и другой работают с клиентами, дают советы по стилю, помогают подобрать фасон и акссесуары, создают лекала и отшивают изделие... Но только дизайнер одежды, в отличие от портнихи, создает не просто изделия для заказчика, он мыслит коллекциями! На конкурсах молодых дизайнеров зачастую необходимо представить всего одного изделие, которое, тем не менее, будет служить полным выражением концепции коллекции. При удачном стечении обстоятельств, молодой дизайнер получит возможность продемонстрировать свою дизайнерскую мысль на подиуме одной из Недель моды и выйти на новый уровень - создать свою дизайн-студию, получить работу дизайнера в одном из известных Домов моды или стать модельром для одной из промышленных марок одежды.

С просьбой рассказать о разных моментах создания коллекций мы обратились к Алине Айдаркиной, бывшей участнице конкурсов молодых модельеров, а ныне занимающейся как разработкой лекал для массового производства, так и созданием эксклюзивных коллекций для модельных агентств и салонов города Ульяновска.

Алина ранее занималась индивидуальным пошивом одежды, работала конструктором на научно-производственном предприятии и модельером в свадебном салоне, имеет большой опыт работы по конструированию и моделированию одежды (горнолыжных костюмов сложной конструкции, спортивных костюмов, верхней одежды, повседневной женской одежды, вечерних и свадебных платьев).

Теперь, после небольшого отступления мы возвращаемся к теме данной статьи и передаем слово Алине.

Создание модных коллекций одежды

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров до 60-80 моделей у известных кутюрье), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определённого Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий - от-кутюр и прет-а-порте.

От-кутюр

Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает "высокое шитьё". В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как "высокая мода".

Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре.

Прет-а-порте

Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).

Выделяют четыре группы готовой одежды:

  • серия люкс (тираж 4-5 экземпляров);
  • серия высокого качества (тираж 100-200 шт.);
  • классическая серия - изделия высокого качества, но серийного производства (несколько сот экземпляров);
  • категория больших серий, не имеющая стандартных ограничений, ширпотреб.

С момента появления индустрии готового платья она прошла путь от производства низкосортной дешевой продукции или полуфабрикатов до чрезвычайно сложной и многообразной системы изготовления одежды. В рамках прет-а-порте сформировались свои художественные школы, центры мод, круг модельеров и клиентов, а также тонкая градация качества и цен.

Использование элементов исторического костюма

При выборе темы для коллекции дизайнер может обращаться к классическим формам и истории костюма. Не обязательно стараться повторять элементы костюма. Необходимо воплощать в действительность ассоциации, возникающие при изучении какой-либо темы, изменять конструкцию одежды, стараться преподнести своё видение взятого за основу образа.

Например, обращаясь к теме Древнего Египта, можно использовать элементы египетского костюма: головная повязка (клафт), воротник-ожерелье (ускх), передник треугольной формы (схенти), конусообразные головные уборы, драпированное женское платье (калазирис). При этом стрельчатые складки плиссировки на переднике могут напоминать расходящиеся лучи солнца, а женская одежда из прозрачной ткани, окутывающая тело до самых щиколоток, создавать эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Использование направлений искусства

Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в других областях искусства. Сильное влияние на развитие высокой моды в своё время оказали такие направления:

  • конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);
  • кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм);
  • сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума);
  • поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций);
  • постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование);
  • оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий).

Использование цвета в коллекции

Подбор цветовой гаммы так же играет немаловажную роль при создании коллекции. Например, подбирая ткани для "египетской" коллекции, следует учитывать, что египтяне использовали синий и красный цвета в одежде, а так же окрашивали руки оранжевым цветом, носили золотые украшения и использовали косметические средства зелёного цвета для лица. Используя все эти краски, нужно учитывать правильное соотношение цветов.

Цветовая пропорция может быть такой:

  • базовый цвет - 60%,
  • дополнительный - 30%,
  • акцентирующий - 10%.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый - фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий.

Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.

Сочетание цветов

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный - жёлтый - синий, оранжевый - зелёный - фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Композиционный центр

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному - композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем, но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось.

Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ "не читается", кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх - овальный низ) и цветов (белый - чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.

Три правила композиции костюма

Главным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём правилам: контраста, нюанса, подобия.

Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала. Например, композиция костюма может быть построена на контрасте форм: остроугольные вверху и округлые внизу. Контраст возможен и в сочетании материалов: плотный жакет и тонкая, легко драпирующаяся юбка.

Подобие - повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем декоративная деталь - цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета или повторяться рисунком на шейном платке. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс является своего рода переходом от контраста к подобию. Он создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее и изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества дизайнера.

Создание образа

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера, грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают к конструкторам и технологам. Первые превращают абстрактный эскиз в выкройку. Технологи разрабатывают стратегию пошива каждой модели с учетом специфики ткани, подкладки, ниток и еще тысячи мелочей. И лишь затем модель начинают воплощать в жизнь швеи, причем большая часть работы выполняется вручную. К каждому платью подбирают или заказывают у других фирм обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе кутюрье продумывает стиль причесок и грима для манекенщиц.

Судьбы коллекций

Коллекции всегда рассчитаны на продажу, хотя некоторые модели настолько фантастичны, что почти наверняка не будут куплены. Отпугивает не только экстравагантность, но и цены: платье от-кутюр стоит несколько тысяч долларов. Поэтому основной доход создателям высокой моды приносит продажа собственной парфюмерии, аксессуаров и модных мелочей со знаком фирмы.

Кроме того, делаются более адаптированные коллекции (тоже очень недешевые), которые продаются в фирменных магазинах. Каждая модель повторяется в трех-пяти экземплярах и почти всегда из тканей разного цвета. Покупателей настоящей одежды от-кутюр немного. Специалисты считают, что во всем мире их не более 2,5 тыс. человек.

Собственно моду сезона определяют коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами, расходящиеся по всем странам мира.

Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды , и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.

Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.

Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.


Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.

Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж, стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.

Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.

Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.


Что такое коллекции одежды - знает каждая женщина из страниц модных журналов. Стильные наряды, необыкновенные украшения, красивая прическа и модный макияж создают вместе образ, который задумал дизайнер. Какие бывают коллекции и как они создаются - описано в этой статье.

Что такое коллекции

Слово «коллекция» имеет латинское происхождение и переводится как «собрание». В модной индустрии под этим словом понимают серию моделей одежды, обуви и аксессуаров, которая имеет общую идею (цветовая палитра, тип ткани, форма, тип кроя и шитья) и выпущена одним человеком.

Главный признак - целостность моделей единственным стилем, образом, цветовой гаммой и творческим подходом автора. Другой признак коллекции - динамика развития идеи. То есть, во время должны демонстрироваться разные нюансы, отображающие развитие замысла автора.

Что такое коллекции, всем хорошо известно из телевизионных передач о моде, в которых рассказывают о новых разработках известных кутюрье.

Она может состоять из аксессуаров, или единичных изделий автора. Известные модельеры и дизайнеры создают коллекции, в которых представляют одновременно авторскую одежду и аксессуары.

Виды коллекций

  1. Авторские - в эту категорию относятся авторские работы, в которых дизайнер выражает собственную концепцию одежды. К ним относятся коллекции прет-а-порте, и т. д. В эту группу также входят уникальные коллекции, разработанные для демонстрации на выставках, презентациях, конкурсах и ярмарках международного уровня.
  2. Промышленные - предназначенные для массового производства. То есть промышленные серии одежды, обуви или аксессуаров изначально проектируются для продажи в огромных количествах. Они демонстрируются на региональных модных ярмарках. Как правило, промышленные коллекции более сдержанные по сравнению с авторскими работами, но в то же время в них присутствуют все модные тенденции. Что такое коллекции промышленного типа, знает каждый человек из личного опыта. Они представляются каждый сезон на местных ярмарках и разных выставках одежды и обуви.
  3. Перспективные - содержат тенденции, которые будут актуальными в следующем сезоне. Как правило, при разработке перспективной коллекции одежды или аксессуаров дизайнеры учитывают экономичную ситуацию в стране или регионе, изменения цветовых предпочтений, прогнозы моды, тенденции образа жизни женщины.
  4. Специальные - в эту группу относятся коллекции, предназначенные для конкретного мероприятия или случая. Например, коллекция школьной формы, разработанная для отдельного учебного заведения, или серия одежды для работников фирмы/организации.


По предназначению все коллекции делят на такие группы:

  • массовые - предназначены для массового производства и широко круга покупателей;
  • групповые - создаются для конкретной группы людей (полицейская форма, комплекты для сотрудников предприятия, одежда для делегаций и спортивных команд);
  • индивидуальный гардероб - шьется клиенту по индивидуальному заказу.



Как создается новая коллекция

Во время её создания дизайнеры и модельеры обязательно учитывают такие важные факторы:

  1. Назначение - спортивная и комплекты для сна, вечерние наряды, и т. д.
  2. Сезонность - осень-зима или весна-лето. Иногда новая коллекция может разрабатываться только на один сезон.
  3. Возрастная категория - одежда для грудничков, людей или для молодежи.
  4. Ассортимент - купальники, верхняя одежда, обувь, сумки, головные уборы.



Что происходит со старой коллекцией

У каждой фирмы, занимающейся производством одежды, обуви или аксессуаров, бывают ситуации, когда сезонный товар полностью не реализовался, и остались некоторые запасы на складе. В этом случае производители поступают двумя способами. Так, фирма может организовать распродажу, предложив покупателю скидки и бонусы. Этот способ очень популярен и всегда приносит неплохие доходы организатору распродажи. Кроме того, такой метод реализации устаревших по моде вещей очень часто стимулирует продажи новой коллекции. Покупатель заходит в магазин по заманчивому предложению приобрести стильную вещь по низкой стоимости, а в результате покупает дорогую новинку.

Второй популярный способ реализации остатков старой коллекции - продажа оптовикам по существенно заниженной цене. В этом случае старая коллекция переходит в категорию «сток». Стоковая одежда продается в специальных торговых магазинах.