Эскизы одежды карандашом платья. Урок fashion-иллюстрации

Начните свой путь к успеху вместе с авторским курсом от Лидии Елинер

«Азбука рисования для дизайнера одежды»

Существует заблуждение, что рисовать на фигуре технически проработанные эскизы одежды сложно и долго. На самом деле – это интересное и увлекательное занятие, где есть раздолье Вашей фантазии и творчеству и на курсе вы убедитесь в этом.

Курс подойдет как профессионалам, желающим улучшить свои навыки, так и тем, кто делает первые шаги в дизайне одежды или видит в нём только увлекательное хобби.

Если вы творческая натура, переполненная идеями в мире моды и дизайна и уже поняли, что пошив и дизайн одежды - это ваше призвание

Вы хотите улучшить или развить навыки конструирования, рисования эскизов моделей, схем и чертежей одежды. Возможно вы уже рисуете эскизы, но хотите придать им «профессиональный лоск». Или делаете первые шаги в мире дизайна одежды: хотите рисовать как профессиональный дизайнер, но не знаете с чего начать.

Если вы видите в дизайне одежды увлекательное хобби

Возможно в вас о сих пор живет принцесса, мечтающая о роскошных нарядах и вечерних платьях и вы хотите попробовать себя в роли модельера собственного гардероба. Чем бы вы не занимались, если вы чувствуете, что «Дизайнер одежды» или «Модельер» - это Ваше призвание, и в вас живет желание учиться и творить.

Курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» для Вас , потому что это курс из 15 простых и наглядных уроков, которые полезны тем, кто уже работает с одеждой и доступны тому, кто впервые взялся за карандаш.

Если вы хотите посмотреть как проходит обучение на курсе, то можете купить отдельный урок, по интересующей вас теме за 750 рублей. При этом вы получите на эту сумму скидку на любой из полных вариантов курса.

Название Описание
Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.
Для того, чтобы научиться рисовать одежду на фигуре человека или модели, необходимо освоить правила рисования основных поз. Эти самые простые позы помогут Вам чувствовать себя более уверенно при рисовании одежды.
В этом уроке нам предстоит непростая задача. ☺ Мы будем рисовать стопы, кисти и черты лица. Очень часто это становится одной из самых сложных задач для дизайнера. Даже профессионалы не все хорошо умеют это делать, поэтому всегда нужно найти способы изображения кистей рук, которые позволят сделать это быстро и качественно.
Этот урок посвящен изучению основных форм базовых платьев. Мы научимся различать их между собой, понимать особенности каждого из них и кое-что даже нарисуем. Для дизайнера одежды рисование базового платья можно сравнить с изучением алфавита, не научившись рисовать основные простые формы, невозможно перейти к сложным фасонам и деталям.
В этом уроке мы нарисуем с Вами футболку с коротким рукавом, рубашку с запахом, рубашку без воротника и базовую рубашку на пуговицах, которые помогут Вам еще более уверенно чувствовать себя в рисовании эскизов.
В этом уроке мы нарисуем с Вами юбку с запахом, юбку- тюльпан, юбку в складку, юбку-колокол и две юбки на одной основе.
Прообразом современных брюк можно считать меховые и кожаные штаны скифов, которые защищали тело во время верховой езды. В цивилизованных странах Древнего мира штаны были не в ходу. В Римской империи они считались элементом костюма варваров, за ношение которого полагалось наказание. Только в Средние века штаны, наконец, прописались в мужском гардеробе.
В этом уроке мы нарисуем с Вами джемпер с круглым вырезом, свитер с высоким горлом, трикотажный джемпер с V-образным вырезом, платье-свитер без рукавов и платье-поло.
В этом уроке мы нарисуем с Вами пальто-честерфилд, пальто-кокон, пальто-шенель и пальто с воротником–трубой.
В этом уроке мы нарисуем с Вами однобортный и двубортный жакет, жакет с шалевым воротником, жокейский пиджак и жакет с рукавами летучая мышь. Исторически пиджак считается предметом мужской одежды. Для женского варианта обычно используется слово «жакет», хотя часто можно встретить и сочетание «женский пиджак».
Сегодня у нас интереснейшее занятие, благодаря которому, мы научимся рисовать основные виды обуви, сумки и аксессуары. Существует огромное множество разнообразных моделей туфель и сапог, но несмотря на это, любая обувь состоит из одних и тех же конструктивных элементов.

Пройдя курс «Азбука рисования для дизайнера одежды», вы:

    сделаете первые шаги в области дизайна одежды;

    приобретёте комплексную систему обучения в области технического рисунка для дизайна одежды при помощи простого карандаша и листа бумаги;

    научитесь рисовать эскизы моделей, схемы и чертежи одежды;

    поймёте, как рисовать одежду на фигуре при помощи простейших материалов (простого карандаша, резинки и самого обычного альбома для рисования);

    овладеете приемами создания первых технических эскизов, которые сможете использовать, как при моделировании и дизайне одежды, так и при пошиве одежды на заказ;

    научитесь рисовать фигуру человека в модных позах, сможете изображать одежду разного ассортимента, будете понимать разницу в рисовании между брюками-скинни и широкими джинсами;

    овладеете приемами рисования одежды при помощи шаблона;

    создадите первые дизайнерские эскизы, которые лягут в основу вашего профессионального портфолио;

    увеличите поток клиентов;

    повысите профессионализм в своем деле.

Используя знания, полученные на курсе, будущие дизайнеры смогут грамотно доносить мысли до конструктора одежды. Те кто рассматривает дизайн одежды, в качестве хобби научатся рисовать, а быть может, раскроют в себе талант художника и захотят всерьез заняться дизайном или рисованием.

Или посмотрите первый модуль нашего курса по техническому рисунку «Рисуем женские блузы и рубашки»

Изучая иностранные языки, важно преодолеть языковой барьер и страх “я не умею говорить”, так и с рисованием страх: “я не умею рисовать” мешает раскрыться вашему потенциалу, и курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» помогает его преодолеть.

Начните прямо сейчас и сделайте свой первый эскиз с нашим видео-уроком!

7 причин, чтобы выбрать видео-курс по рисованию одежды в электронном виде:

    Подходит абсолютно всем.

    Не требует никаких базовых знаний. Люди любого возраста смогут найти для себя здесь нечто новое (поверьте, я знаю то, что доступно всем, но известно немногим)

    Легко для восприятия.

    Вся информация изложена в простых и понятных объяснениях, доступных каждому человеку, легко усваивается и запоминается.

    Наглядно.

    Все приемы в действии вы увидите в увлекательных видеоуроках, дополненных специальными обучающими материалами.

    Удобный график занятий.

    В любое время по вашему желанию, вы можете расположиться, как вам удобно, и наслаждаться приятным просмотром.

    Новое хобби.

    Которое может перейти в оплачиваемую профессию дизайнера-фрилансера.

    Прибыльное увлечение.

    Которое увеличит ваш доход, увеличивая количество заказов.

    Моя личная консультация и поддержка в рамках этого курса.

    Если у Вас возникнут вопросы после прохождения курса, будет нужна моя консультация или услуги по обучению дизайну одежды, буду рада Вам помочь.

О структуре курса «Азбука рисования для дизайнера одежды»

Курс состоит из 15 занятий и рассчитан на 1 месяц, при занятиях 3 раза в неделю по 2 часа, но Вы можете заниматься с такой интенсивностью, с какой Вам будет удобно. Несколько раз в неделю я буду высылать Вам материалы курса с видеоуроками и домашним заданием. После выполнения домашнего задания, Вы будете высылать его мне, просто фотографируя свои работы на обычный телефон или фотоаппарат, и я буду высылать Вам свои комментарии и замечания.

Возможны 3 варианта обучения:

Вариант обучения/Что включает Light Profi Expert
5 базовых видео уроков рисования для начинающего дизайнера одежды
(Рисование модной фигуры, позы, базовое платье, кисти, причёски и т.д.)
10 видео уроков рисования для дизайнера одежды, расширяющих ваши возможности в дизайне одежды
(Рисование рубашек, юбок, брюк, пальто, жакетов, трикотажа и т. д.)
Каталог «50 шаблонов для дизайнера одежды»
Обратная связь по первому уроку
Вы отправляете фото работы по первому уроку и получаете подробные комментарии
Обратная связь по каждому уроку
Вы отправляете фото своей работы по каждому уроку и получаете подробные комментарии
3 900 руб. 5 900 руб. 16 500 руб.
Купить
Light
Купить
Profi
Купить
Expert

.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

По желанию Вы можете выбрать любой вариант и скорость обучения. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, и эта технология является самой оптимальной, так, как только при выполнении домашнего задания Вы сможете продвинуться вперед и получить гарантированный результат. Но выбор остается за вами, ведь каждый сам может выполнять задания по желанию и гарантированно получать уроки.

Шаг за шагом, в понятных видеоуроках, мы будем вместе осваивать азы рисования одежды и ее элементов, новые материалы и техники.

Курс состоит из подробных видеоуроков в комплекте с подробными обучающими материалами к каждой теме.

Сразу после оплаты курса, на Ваш электронный почтовый адрес придет письмо с первым уроком, в котором будет небольшой видеоматериал с заданием, несколько страниц с темой урока и конспектом.

Вам нужно будет изучить материалы, и выполнить домашнее задание, которое будет заключаться в рисовании модных поз и основных элементов одежды прямо на фигуре (платья, юбки, брюки, пальто, блузки, трикотаж).

После выполнения домашнего задания, Вам необходимо сфотографировать свой рисунок, на обычный телефон с фотоаппаратом или цифровой фотоаппарат и выслать мне на мой электронный почтовый адрес.

Получив выполненное задание, я напишу Вам комментарии, (и советы, как можно улучшить работу, учитывая недочеты) и свои пожелания, укажу на те, или иные ошибки, а затем вышлю материалы для выполнения второго урока.

Так, шаг за шагом, выполняя задания, и упражнения Вы сможете последовательно освоить материал и получить новые навыки, которые в будущем помогут Вам стать мастером своего дела.

Выберите вариант курса «Азбука рисования для дизайнера одежды», который вы хотите пройти.

Пройти курс
Light (3 900 руб.)
Пройти курс
Profi (5 900 руб.)
Пройти курс
Expert (16 500 руб.)

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Как появился курс

Я, Лидия Елинер, занимаюсь дизайном одежды и рисованием технических эскизов более 15 лет. Это является моей ключевой компетенцией. Работаю главным дизайнером в компании «STAYER» (производство спортивной одежды), а также преподаю в институте компьютерную графику дизайнерам одежды (доцент кафедры «Дизайн костюма» СПбГЭУ), член Союза Дизайнеров с 2003 года. Совсем недавно вышел мой учебник «Компьютерное проектирование в дизайне одежды» , в котором структурирован основной материал моего курса для студентов, обучающихся по специальности «Дизайнер одежды».

Предлагаю свой авторский курс, который поможет каждому освоить азы рисования одежды на фигуре человека, научиться рисовать базовые позы модели, различный ассортимент одежды, составить свое первое портфолио дизайнера одежды.

На пути к получению профессии дизайнера одежды, я прошла много трудностей, благодаря которым, я наслаждаюсь своей профессией каждый день. Еще с детства мне было интересно придумывать наряды для кукол и делать свои первые эскизы одежды, но для того, чтобы поступить в институт и получить профессию дизайнера одежды, нужно было проделать огромный путь с бессонными ночами и многочасовыми занятиями с учителями. До сих пор помню, как моя мама отдавала всю свою зарплату учителю по рисунку, чтобы я могла поступить в МУХУ (в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица) на отделение «Дизайн костюма», попытки поступления в течение 3-х лет в институт только закаливали меня и я поняла, что дизайн одежды именно то, чем я хочу заниматься в своей жизни.

Смелее мечтайте вслух и начинайте действовать уже сейчас.

При помощи курса я помогу вам сделать первые профессиональные шаги, мы придадим огранку вашему таланту!

Это получилось у меня – получится у Вас!

Выбор за вами!

Инвестируйте в своё развитие, в гарантированный постоянный результат, который ожидает Вас уже в ближайшем будущем.

На мой взгляд, для женщины темы одежды, моды и красоты, это любимые занятия, которые всегда дают возможность немного помечтать и расслабиться☺

Желаю проникнуться этими знаниями по максимуму, чтобы уже завтрашний день стал для Вас НАЧАЛОМ НОВОЙ ЖИЗНИ!

К ак рождаются идеи для новых моделей? У всех по-разному. Кто-то вдохновляется любимыми фильмами, кто-то глянцевыми журналами, кого-то увлекают краски природы. Но чем бы ни вдохновлялись модельеры, все их идеи, которые рождаются в процессе творчества, находят свое выражение в художественных эскизах новых моделей.

Это естественно, ведь, чтобы приступить к процессу моделирования лекал, надо продумать каждую новую модель до мельчайших подробностей – силуэт, конструктивное решение, цвет и фактура ткани, отделка – все влияет на то, как будет выглядеть изделие в готовом виде. На этапе создания художественного эскиза можно вносить в изделие любые изменения, экспериментировать с цветом, длиной, проявить свою фантазию, дать свободу творчеству, воображению и создать настоящий шедевр!

Совет! Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи. Даже если какие-то из них не найдут моментального воплощения, ни один из эскизов не стоит выбрасывать, ведь они могут вам пригодиться в дальнейшем. Дополняя альбом новыми моделями, иногда возвращайтесь к предыдущим, нереализованным идеям. Возможно, по прошествии некоторого времени, вы взгляните на них по-новому, и воплотите их в жизнь.
А теперь несколько слов о том, каким должен быть художественный эскиз.

Что такое художественный эскиз модели?

Сначала можно выполнить фор-эскиз или набросок, чтобы запечатлеть вашу идею на бумаге. Он может быть нечеткий, непропорциональный, не имеющий точных прорисовок. Это ростки идеи, начальный этап, когда вы можете изобразить полет фантазии так, как считаете необходимым, понятным только вам. Экспериментируйте на этом этапе не ограничивая себя ни в чем.

Рис. 1. Фор-эскиз платья

После этого следует создание художественного эскиза модели.
Художественный эскиз модели — это рисунок, выполненный в любой технике рисования. Вы можете использовать для рисования гуашь, акварель, цветные или одноцветные карандаши, фломастеры и все, что под рукой. Художественный эскиз выполняется на фигуре в произвольной позе. Главное, чтобы нарисованная вами модель предавала настроение, соответствовала тому образу, который вы задумали, была выдержана эстетически и комфортна в носке. Все это надо продумать на этапе создания художественного эскиза.

Рис. 2. Художественный эскиз модели — акварель, тушь

Рис. 3. Художественный эскиз модели — графика

После выполнения художественного эскиза его надо перевести в технический эскиз, по которому необходимо будет произвести моделирование лекал.

Технический эскиз модели

Технический эскиз модели представляет собой рисунок изделия на условно-типовой фигуре, с четким определением всех конструктивных особенностей модели, с использованием сетки базисных линий — основание шеи, грудь, талия, бедра, центральная ось. Это позволит вам произвести более точный расчет расположения конструктивных швов, деталей, карманов и т. д.

Рис. 4. Технический эскиз модели — перед и спинка

Заведите себе правило: всегда сопровождать технический эскиз модели подробным описанием и расчетом необходимого количества тканей и прикладных материалов для его пошива. Это значительно упростит вам работу и позволит точнее оценить себестоимость готового изделия, даст возможность оптимизировать процесс моделирования и раскроя и получить более точный результат. А ведь мы именно к этому и стремимся!

В описании к техническому рисунку изделия обязательно укажите следующие параметры:

1. Краткое описание изделия в свободной форме.
2. Силуэт, особенности конструкции изделия, размер.
3. Расчет и описание необходимого количества тканей для изделия.
4. Описание и расчет необходимого количества дополнительных материалов для изделия (прокладки, фурнитура, нитки и т. п.).
5. Особенности модели.

Рис. 5. Описание к техническому рисунку

Если художественные эскизы, как уже говорилось выше, лучше зарисовывать на альбомной бумаге, для технического рисунка идеально подойдет тетрадь в клетку. В нее вы сможете без труда занести технический эскиз и заполнить таблицу с описанием модели.
После того, как вы проделаете всю подготовительную работу и создадите технический рисунок, построить базовую выкройку изделия и разработать лекала вам будет гораздо проще.

Готовые шаблоны для ваших эскизов

Рис. Шаблон для художественного эскиза

А теперь — самое интересное! Мы подготовили для вас шаблон с силуэтами женских фигур для художественных эскизов на А4 формате. Просто скачайте pdf-файл, распечатайте его на черно-белом принтере и рисуйте ваши эскизы прямо по силуэтам.

Так вам не придется тратить время на прорисовку фигур — ведь мы их для вас уже нарисовали! Кстати, готовые эскизы очень удобно хранить в папке-скоросшиателе.

Безграничного вам творчества!

Ни один дом не строят без проекта. Так и одежду не шьют без эскиза. Без него просто не обойтись в этом тонком творческом процессе, который требует учета и различных технических нюансов. Эскиз позволяет четко понять и представить, как будет смотреться наряд на конечном этапе своего создания.

Значение эскиза

Эскиз решает проблемы структуры образа. Его разработчик максимально концентрирует свои умения на том, чтобы прорисовать будущий силуэт и определиться с цветовым звучанием. Эскиз – это математическая формула, которая передает сущность будущего изделия. Но вместе с этим в эскизе автор выражает свое художественное кредо, как художник, график и живописец.

Эскизы моделей одежды

Поскольку эскизы моделей одежды предшествуют непосредственному изготовлению вещей, то без художественного замысла, идеи произойдет определенный сбой в работе модельеров. Ведь по эскизам конструкторы одежды готовят выкройки, технологи разрабатывают способы обработки узлов швейного изделия. А еще при создании эскиза учитывается направление моды, стиль, внешность, возраст и особенности телосложения.

Набросок будущей вещи выполняет 2 главные функции:

— позволяет тщательно продумать идею и вариант одежды;

— служит подробной инструкцией по воплощению данной идеи в жизнь.

Как рисовать эскизы одежды

Чтобы хорошо выполнять дизайн одежды эскизы и передавать задумку будущей модели, нужно учитывать определенные правила прорисовки модели.

Эскиз начинают рисовать с основных пропорций человеческой фигуры. При создании костюма или платья лист бумаги кладут точно вертикально, затем проводят прямую вертикальную линию. Далее необходимо отметить 2 точки силуэта: верхнюю и нижнюю.

Вертикальную линию разделите на 8 частей и следите, чтобы они были равными. Первый верхний отрезок будет обозначать длину головы, второй разделите пополам и проведите одну горизонтальную линию до плеч. На пересечении 2 и 3 верхних отрезков будет проходить линия груди, а между 3 и 4 – линия талии. Линию бедер разделяют 4 частью сверху. Колени располагаются на пересечении 3 и 2 отрезка снизу. Линию ступней делит пополам самая нижняя часть вертикальной линии.

Эскиз одежды требует полного прорисовывания силуэта. Но если вы создаете блузку, то можете рисовать его только до пояса. В любом случае – соблюдайте пропорции.

После проработки все главных линий набросайте основные очертания фигуры. Оптимальное соотношение плеч и бедер прорисовывается для средней стандартной фигуры. Оно практически равное. Если же вы создаете модель для определенного человека, то в эскизе передаете его параметры.

Когда прорисуете основные линии, выполните набросок линии рук. Локти должны находиться примерно на линии талии. Легкими прерывистыми штрихами прорисуйте весь эскиз фигуры.

Теперь приступайте к прорисовке самой одежды. Только сначала продумайте, как она будет выглядеть в готовом виде: длина, фасон и т.д. Наметьте главные очертания и определите длину изделия. Можно переходить к тщательному прорисовыванию деталей. Прикиньте, как будут размещаться главные части, и короткими штрихами наметьте места пришивания частей одежды. В конце решите, какой воротник или горловина больше подойдут модели и нарисуйте его. Затем определитесь с местонахождением застежки, подумайте, необходим ли пояс, карманы и какую форму будут иметь все детали изделия.

Завершающий этап моделирования одежды – декорирование готовой вещи. Можете и не прорисовывать в подробнейших и мельчайших деталях элементы украшения. Но обязательно наметьте места, где и как будет расположен декор, а также сделайте зарисовку их главных частей.

Каждый элемент, которым вы украсите одежду, следует прорисовать отдельно от основного эскиза. Более мягкими, прерывистыми штрихами обозначайте направление складок.

Эскизы одежды карандашом

Вам понадобится остро наточенный карандаш и лист бумаги любого формата, но лучше А4. Он должен быть максимально плотным, потому что в творческом процессе невозможно обойтись без внесения корректировок в рисунок. Готовый эскиз, выполненный простым карандашом, можно разукрасить с помощью акварели. Так вы сможете наглядно увидеть, удачное или не совсем сочетание цветов, выбранное вами.

Что лучше: эскиз одежды карандашом или использование технологий для создания эскиза?

Конечно, современные технологии существенно упрощают нашу жизнь, в том числе и работу. Кроме того, они позволяют экономить время. Но в то же время, если речь идет об их использовании при создании одежды, то таким образом увеличивают производительность труда и…лишают себя части творчества. Именно поэтому многие модельеры до сих пор предпочитают создавать эскизы карандашом, чтобы «чувствовать свое будущее детище», видеть, как «рождается чудо» и «помогать ему появиться на свет». Это все равно что заменить бумажное издание электронной книгой. Конечно, последнее изобретение более удобное, компактное, многофункциональное и долговечное, но несравнимо с обычной книгой, которая имеет неповторимый шорох страниц, свой запах, свою историю.

Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно. С такой задачей может справиться каждый. Достаточно учесть основные пропорции тела и придумать красивую модель вещи.

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды ! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в .

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками . Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.


Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.