Художественный анализ картины серый волк. Сочинение-описание по картине В.М

В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.

Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.

Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.

На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.

Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч - все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.

Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.

На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.

Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

Известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойденным мастером народной и исторической живописи. Широко известен своими картинами «Витязь на распутье», «Аленушка», «Герои» и многие другие.

Картина написана мастером в 1889 году по мотивам известнейшей народной сказки. Засматриваясь на картину, зритель как будто погружается в волшебный мир, будучи близко к главным героям сказки: Ивану-царевичу и Елене Прекрасной, убегающим на Сером Волке вдаль от злющего царя и его царства. Сидя верхом на волке, Иван крепко и нежно обнимает Елену Прекрасную.

Царевич одет в кафтан из дорогого материала, подпоясанный зеленым поясом, в черных рукавицах с узором, в красной шапке на голове и красивых красных сапогах. Иван-царевич излучает серьезное выражение невозмутимого лица. Его огромные глазища глядят с тревогой вдаль, не гоняться ли там за ним? Не отберет кто-то у него его украденное счастье? За спиной у смелого царевича висит меч и молодец всегда готов защищать себя и свою возлюбленную.

Перед Иваном изображена Елена - красавица, олицетворяющая русскую женщину, с длинными вьющимися каштановыми волосами, которые развиваются на ветру. Она одета в красивый светло-голубой шелковый кафтан с золотой каймой на рукавах. Шея украшена жемчужными бусинами невиданной красоты. На ногах обуты красивые сапоги. Ее голову охватывает шляпа, украшенная драгоценными камнями.

Девушка положила голову царевичу на грудь, с задумчивым взглядом доверившись своему спасителю. Принцесса отдала свою судьбу надежному молодцу Ивану-царевичу и смирно сложила руки у себя на коленях. Елена Прекрасная изображена кистью художника как его воспоминание о своей племяннице Наталье.

Серый Волк изображен в движении. Он со всей силы рвется вперед, чтобы не быть настигнутым. Уши мифического волка приплюснуты к голове, язык вываливается из огромной пасти, но его глаза излучают уверенность и спокойствие. Сильные лапы отталкивают животное от земли, чтобы сделать следующий шаг по болоту.

Сказочные герои изображены на фоне пейзажа. Очевидно, что их путь лежит через дремучий лес, о чем свидетельствуют деревья, поросшие зеленым мхом с надорванной и потрескавшейся корой. В таком лесу темно и страшно, словно злые силы окружили главных героев. Вокруг встают непроходимые заросли, а ветви с корягами затрудняют стремительный побег. Красивые белые лилии, растущие в болоте, и бледно-розовые бутоны старой яблони с зелеными листьями подразумевают надежду на счастливый финал.

Картина мастерски наполнена контрастными цветами, где черная краска леса отвечает за символ потусторонних сил, опасности и волнения. Сказочные персонажи картины окрашены в яркие цвета, что сродни силам добра и любви. Борьба между добром и злом присутствует и на этой картине, но как в любом сюжете из старых известных сказок добро обязательно одержит верх над злом.

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. В это время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, что нужно делать, как жить и работать, чтобы осуществить задуманное. Положение его среди художников было шатким, хотя его и хвалили, но он чутко понимал, что отторжение художников распространялось именно на те работы, где он с большей силой пытался выразить русскую душу. В этих работах он не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы, вызывая у коллег холодное непонимание. Но автор конечно, и не думал о всеобщем одобрении, когда работал над картинами, желание было лишь одно, чтобы, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе. Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. На картине, которая является иллюстрацией, к знаменитой русской сказке изображен главный герой, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, убегая от погони. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 году этюда племянницы Саввы Мамонтова Натальи. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. И действительно, действие картины происходит в таинственном сказочном лесу среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари. Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Елену Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Каждый из них понимает, что если их догонят, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. И между тем, находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная верит, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном - царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная - рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы - Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками - это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.