Как шутить в компании. Как научиться шутить: советы и упражнения

Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.

Ложное противопоставление

Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.

Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.

Ложное усиление

В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.

Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.

Доведение до абсурда

Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.

Остроумие нелепости

Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».

Смешение стилей

Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».

Правила построения шутки

  • Не стоит шутить про близких людей, существует риск задеть их чувства, хотя они могут и не подать вида.
  • Не нужно шутить на щекотливые или серьезные темы, касающиеся смерти, болезни и трагедии, не все в этом мире можно превратить в шутку.
  • Примеры из жизни являются хорошим подспорьем для шуток.
  • Не следует переутомлять людей большим количеством шуток. Все хорошо, но в меру – это правило уместно в любой ситуации.
  • Шутка должна быть тонкой, интеллигентной, но не пошлой.
  • Юмор должны понимать все присутствующие, а не отдельная группа людей.
  • Не стоит повторять шутку второй раз, если вы видите, что ее не оценили.
  • Лучше ничего не сказать, чем озвучить то, что может испортить настроение окружающим, а впоследствии и самому оратору.

Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.

Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :

  • чтение книг талантливых юмористов позволят генерировать шутки самостоятельно;
  • наблюдая за жизнью, можно создать много авторских шуток;
  • юмористические шоу-программы помогут отточить чувство юмора и позаимствовать некоторые идеи.

Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.

  • Следует быть позитивно настроенным. Человек, который не умеет смеяться над самим собой, никогда не станет хорошим шутником.
  • Нужно постоянно обогащать собственный словарный запас.
  • Ассоциативное мышление способствует развитию чувства юмора. Главное, уделять тренировкам несколько минут в день и уже через некоторое время появятся первые результаты.
  • Оказывается, шутку нужно научиться правильно, преподносить. В этом вопросе играет роль: интонация, мимика, стиль изложения.
  • Работа над дикцией сделает речь четкой и размеренной.
  • Уместность в этом вопросе играет главную роль. Шутка, сказанная не к месту, может надолго испортить впечатление о человеке.
  • Импровизация приветствуется, но на темы, касающиеся религии, национальности и расовых особенностей лучше не шутить.
  • Человек, который постоянно общается с положительно настроенными людьми, волей-неволей заряжается хорошими эмоциями.
  • Не стоит смеяться в предвкушении собственной шутки, возможно, не все ее оценят.
  • Пошлые и вульгарные шутки способны рассмешить не многих, лучше всего обходить тему «ниже пояса» стороной.

Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.

Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.

Уметь шутить полезно со всех точек зрения. Во-первых, мужчины с чувством юмора и умением остроумно пошутить всегда пользовались успехом у женщин. Во-вторых, уместная шутка может разрядить обстановку и погасить зарождающийся конфликт. В-третьих, юмористу в наше время легче жить. Не случайно вопрос как научиться шутить интересует многих. Зачем человеку чувство юмора мы перечислили ниже.

  1. Доказано, что человек, который позитивно смотрит на многие вещи, дольше живет.
  2. Вопреки мнению о том, что у постоянно смеющегося человека рано появляются морщины, есть наблюдения, что, смеясь, мы моложе выглядим. Ведь во время смеха работает 16 мышц.
  3. Смех сопровождается выбросом эндорфина – гормона счастья.
  4. Не случайно в детских больницах стали нанимать на работу клоунов. У часто смеющегося человека повышается иммунитет. А смешные видео показывают взрослым пациентам, чтобы и на них смех оказывал исцеляющее действие.
  5. Человек с чувством юмора пользуется успехом в обществе. Ему проще заводить знакомства с противоположным полом. Не случайно возникла поговорка: «Улыбайся, и люди к тебе потянутся».
  6. Юмор – защитная реакция организма на жизненные трудности. Если все воспринимать всерьез, не хватит никакого здоровья.
  7. Юмор всегда выручит застенчивого парня в общении с девушками. Они не любят унылых и депрессивных мужчин, так как сами склонны к меланхолии и унынию. Поэтому часто в объявлениях на сайтах знакомств девушки выдвигают требование, чтобы мужчина имел «ЧЮ».

Можно ли вообще развить в себе чувство юмора?

Бытует мнение, что чувство юмора дается человеку от рождения, и искусственно развить его невозможно. Следовательно, невозможно и научиться шутить. Психологи опровергают эту точку зрения. Точнее, они уверяют, что придумывание шуток не зависит от наличия или отсутствия чувства юмора. Нужно просто знать несколько простых приемов как научиться хорошо шутить и применять их.

Чувство юмора – это умение посмеяться над собой или ситуацией, но не над другими. Чтобы уметь смеяться над собой, нужно иметь положительное отношение к себе, не заниматься самобичеванием, если что-то не получается, а учиться обращать неудачу в шутку.

В своем окружении нужно поискать человека, у которого чувство юмора ярко выражено. Присматриваться к нему в той или иной ситуации, наблюдать за реакцией окружающих, особенно, девушек, на тот или иной его выпад. Задавать иногда самому себе вопрос, а как бы он поступил в той или иной ситуации? Попробовать копировать его поведение, находясь в другой компании. Постепенно окружающие станут воспринимать человека так, как ему этого хочется.

Душа коллектива

  • А как научиться смешно шутить и стать душой компании обычному парню? Во-первых, не нужно пыжиться и выдавливать из себя шутки на темы, в которых не разбираешься. Это будет вовсе не смешно, а глупо и нелепо. Лучше помолчать и послушать. Так у людей начнет складываться о вас хорошее впечатление.
  • Во-вторых, не нужно стараться выглядеть умнее или глупее, чем есть на самом деле. Всегда ценится естественность. Хотя, собственный взгляд на вещи должен быть, и не нужно стесняться высказывать свое мнение. Но нельзя навязывать его другим. Если ваша точка зрения отлична от других, они в этом не виноваты.
  • В-третьих, душой компании не может стать человек угрюмый, неулыбчивый, малообщительный. Но, будучи разговорчивым, не нужно трещать без умолку о своих проблемах или хвастаться собственными достижениями. Главная задача того, кто считается душой компании – отвлечь окружающих от грустных мыслей, заразить всех веселым настроением. А для этого нужно иметь приличный запас веселых игр для компании, смешных историй из жизни и анекдотов, не забывая время от времени обновлять репертуар.
  • Душа компании и клоун – это не одно и то же. Невозможно заставить смеяться, можно добиться этого только естественным путем. Не вызовешь положительных эмоций. Если начнешь шутить по поводу внешности кого-то из компании или его материальных проблем. Нужно быть добрым и шутить по-доброму.

Приемы создания шуток

  1. Шутка – это удачное сочетание слов. Можно потренироваться в соединении слов. Например, сочинить предложение, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Условие: слов должно быть много, не менее десяти. Местоимения, союзы и предлоги тоже должны быть на эту букву. Сложно будет только вначале. Если выполнять упражнение регулярно, фразы будут рождаться сами собой. Постепенно и шутки будут получаться.
  2. Известная детская игра буриме, когда один из двух играющих произносит любое предложение или фразу, а второй добавляет фразу такого же размера в рифму. Иногда получается очень смешно. Если такие фразы запоминать, можно иногда использовать в компании друзей или в непринужденной беседе с девушками.
  3. Была в недалеком прошлом у артиста Евгения Петросяна реприза «Бестолковый словарь», в которой он придавал привычным и вовсе не смешным словам двойственный смысл, например, сторож – хор российской армии, или: зубочистка – соревнования по боксу и т.п. Если самостоятельно выискивать такие двусмысленные слова и при случае использовать их в речи, можно прослыть великолепным шутником. Правда, некоторые из этих слов с «двойным дном» звучат пошловато, и ими можно не расположить девушку к себе, а оттолкнуть.
  4. Другой пример двусмысленности – использование слов-омонимов. На них основаны знаменитые и очень смешные анекдоты про Штирлица, вроде; «из окна дуло, он закрыл окно, дуло исчезло».
  5. Смешно звучат привычные пословицы и поговорки, если одно из слов заменить более современным синонимом. Например: Не по Сеньке шапка – не по Хуану сомбреро, или: с холестерина бесится (вместо с жира).
  6. Интересен прием, который профессиональные сочинители шуток называют «скачок». Им часто пользуются КВНщики. Суть приема – включение в описание какого-либо предмета или явления несвойственного эпитета, который перечеркивает все предыдущие. Например: «В институт поступают только эрудированные, высокоинтеллектуальные, богатые молодые люди».
  7. Еще один прием основан на сравнении несравнимого. Смешно звучат ответы на вопросы типа: «что общего между..». например: что общего межу дешевыми пуговицами и золотой молодежью? Ответ: и те, и другие отрываются по полной. Этому приему можно научиться самостоятельно, если подмечать связь между совершенно разными предметами.
  8. Если во фразе или строчке из песни поменять местами всего пару слов, может получиться смешная шутка. Например: «Напою жену, обниму коня…» или «…Если с любушкой на постелюшке, помоги ему, Боже!» (в оригинале не помоги ему, а накажи его). Иногда поменять местами можно слова в обычной фразе, исказив их: «сабо сомой». Или путешественник Федор Конюхов может стать Конюхом Федоровым.
  9. Иногда выручат прием гипербола (преувеличение) и контраст, примененные одновременно. Например, про очень тучную пожилую даму трудно сказать «божий одуванчик», зато «божий баобабчик» — в самый раз. Но нельзя использовать подобную шутку в разговоре с девушкой, у которой явно есть излишний вес.


Предыдущие приемы основаны на особом употреблении слов. Для этого нужно иметь достаточно богатый словарный запас. Обогатить свою речь можно, читая книги, смотря интеллектуальные телепередачи.

Литература в помощь начинающему юмористу
  • Известный юморист Михаил Шац советует начинать стезю шутника с чтения Ильфа и Петрова. А оттачивать мастерство юмориста на близких. По их реакции уже можно судить, получаются шутки или нет, и стоит ли их опробовать на друзьях и знакомых. В список рекомендуемых книг, которые научат как научиться остроумно шутить можно добавить и произведения Ярослава Гашека, и Антона Чехова, и Аркадия Аверченко, и Михаила Зощенко, Григория Горина, Михаила Мишина и других классиков литературы, которые «подскажут» веселые шутки.
  • Анекдоты – жанр устного народного творчества, который скрашивает наши серые будни. Все мы стараемся запомнить прочитанный или услышанный смешной анекдот, чтобы потом при случае рассказать его в своей компании. Но чтобы самому научиться сочинять короткие смешные рассказы, нужно научиться анализировать анекдоты, разбирать, что комичного в той или иной ситуации.
  • Полезно коллекционировать юмористические цитаты знаменитостей, чтобы в удобный момент блеснуть интеллектом и удачно пошутить.
  • Не менее полезно смотреть комедии, передачи вроде КВН или «Камеди Клаб». По реакции членов жюри легко определить, насколько смешна та или иная шутка, а потом попробовать сочинить аналогичную и представить их реакцию на нее.
Что значит, уместная шутка?
  • Не стоит часто повторять шутки, уже прозвучавшие, например, в КВН. Один раз в разговоре с девушкой это прокатит, а постоянные пересказывания чужих шуток — признак не юмора, а дурного тона, как плагиат в литературе или музыке.
  • Нужно научиться иронизировать. Суть иронии – применять к какому-либо предмету, явлению или ситуации эпитеты, противоположные реальности. Например, к вруну обратиться: «Правдивый ты наш», или забияку назвать миротворцем. Нужно с осторожностью применять иронию по отношению к другим, чтобы не ранить, не обидеть. Зато полезно острить и шутить и по отношению к себе, например, сделав глупость, назвать себя великим умником.
  • Любая шутка хороша к месту и вовремя. Вряд ли юмор программистов будет понятен простым работягам, а профессорский – в студенческой копании. Парни часть шутят об интеллектуальных способностях блондинок, но вряд ли стоит острить на эту тему в компании девушек. Могут не понять.
  • Есть три темы, шутить на которые считается дурным тоном. Это национальность, вероисповедание и внешность человека.
  • Вряд ли здравомыслящему человеку придет в голову отпускать шутки на похоронах. Но есть такие приверженцы черного юмора, которым ничего не стоит юморить в трагической обстановке.

Развивать надо еще и дикцию

Никакая, даже самая смешная шутка, если она сказана невнятно, не достигнет нужного эффекта. Развивать нужно речевые умения.

  1. Нужно развивать дикцию. Существуют специальные упражнения для развития: скороговорки, чистоговорки, быстрое и четкое произношение длинных научных терминов или слов с трудным сочетанием звуков.
  2. Необходимо избавиться от логопедических дефектов, если таковые есть. Это полезно не только будущему юмористу, а вообще любому. Многие девушки отказываются продолжать знакомство с парнем, который полностью устраивает их внешне, когда он начинает говорить, и оказывается, что он картавит или шепелявит. Найти логопеда, который поможет справиться с проблемой, сегодня не сложно.
  3. Нужно научиться следить за своей интонацией. Если она монотонная, нужно научиться придавать речи различные оттенки. Именно этому учат в школе еще в младших классах. Но иногда шутка звучит особенно смешно, если произнести ее с каменным лицом.
  4. Говорить надо уверенно и убедительно, а не мямлить. Тогда и окружающие поверят в то, что сказанное действительно смешно.

Видео на тему:

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

У комиков все выглядит очень просто, но когда нужно придумать действительно хорошую шутку, понимаешь, что на это уходит много времени. Вам нужно выбрать тему и найти способ высмеять ее так, чтобы скорее насмешить, чем обидеть публику. Соблюсти эту грань достаточно сложно, но оно того стоит! Читайте ниже советы, как написать шутку, от которой ваши друзья попадают со смеху.

Шаги

Выбираем объект для шутки

    Шутите над собой. Шутить над самим собой – верный способ рассмешить людей. Есть в самоиронии что-то такое, что вызывает злорадство, чувство, когда мы испытываем удовольствие от чьей - то боли. На этом принципе основано очень много шуток знаменитых комиков. Найдите в себе что-то уморительное и обыграйте это так, чтобы люди посмеялись.

    • Я очень хороша в постели. Могу спать не просыпаясь 10 часов. - Джен Киркман.
    • Самое ужасное в теннисе это то, что я никогда не буду играть лучше стены, сколько бы я не играл. Сколько бы я не играл, но стенка неумолима. - Мич Хедберг.
  1. Пошутите о своем браке, парне или девушке. Мы все не раз видели, как комики пользуются этой темой для шуток. У многих людей свои отношения, так что смех в зале гарантирован. Если у вас нет девушки или парня, можете шутить над отношениями в принципе.

    • Парни не знают, как дорого быть женщиной. Вот почему они должны платить за ужин. - Ливия Скот
  2. Шутите над определенной группой людей. Хипстеры, колхозники, политики, юристы, богачи, дети, старшее поколение, мужчины, женщины … этот список можно продолжить. Шутки про отдельные группы людей получаются очень смешными, но чувствуйте меру, иначе вы можете обидеть определенную группу людей.

    • Все знают, что хипстеры, как постельные клопы. Вы видите только одного, но наверняка под кроватью у вас еще 40 критикуют музыку, которую вы слушаете. - Ден Содер
    • Если мы все дети Господа, что такого особенного в Иисусе? - Джимми Кар
  3. Шутки о месте или ситуации. Отличным подспорьем для шутки могут стать автобусная остановка, старшая школа, спортивная площадка, самолет, офис кофейня, ванная комната и так далее. Подумайте, что такого смешного, раздражительного или удивительного с вами случалось или вам приходилось наблюдать в таких местах.

    • Я вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Если Нью Йорк это город, который никогда не спит, то Ньюарк, Нью-Джерси, это город, который смотрит, как вы спите. - Ден Джермейн
    • Я никогда не понимал, зачем они транслируют по телевизору передачи про кулинарию. Я не могу почувствовать запах, съесть или попробовать все это. Программа заканчивается тем, что они подносят блюдо к камере и говорят: «ну вот что получилось, но вы не можете попробовать. Спасибо что смотрели нас, до свидания.» - Джерри Сеинфилд.
  4. Пошутите о конкретном человеке или событии. Говорите о ком-то известном, например, о президенте, звездах Голливуда, спортсменах и о других людях, которые не пропадают с новостных лент. Шутки о знаменитостях, это отличная идея еще и потому, что все будут понимать, о чем вы говорите и с огромным удовольствием смеяться над богатыми и знаменитыми.

    Пишем шутку

    1. Добавьте элемент абсурдности. Покажите ярко выраженный контраст между объектом шутки чем-то другим. Такие шутки нравятся детям, подросткам и любителям грубых шуток.

      • Если бутерброд всегда падает маслом вниз, а кот всегда приземляется на лапы, что будет если к спине кота привязать бутерброд маслом вверх и бросить его? - Стивен Врайт
    2. Опошлите шутку. Некоторые комики для поддержания стиля выдают только грубые шутки, а у некоторых такие шутки проскальзывают время от времени. Одна, две пошлые шутки помогут аудитории расслабиться, усилит ее интерес и поможет людям чувствовать себя в «своей тарелке». Это самый простой способ наладить контакт с публикой, после которого вы будете чувствовать связь с каждым зрителем.

      Расскажите о чем-то шокирующем и неожиданном. О чем еще не говорили?? Есть ли у вас уникальный козырь на руках? Вы можете рассмешить людей, сказав что-нибудь о людях, о которых обычно ничего не говорят. Например, о тех, кто считаются невинными: дети, ваша бабушка, монашки, котята – ну вы поняли суть.

      • Друг поможет вам продвигаться по жизни. Лучший друг поможет вам двигать частями тела. - Дейв Аттелл
      • Если Бог написал Библию, то первой строчкой должна быть - она круглая - Эдди Изард
    3. Положитесь на шутки старого образца. Похоже некоторые шутки никогда не выходят из моды и заставляют людей смеяться даже если они уже слышали эту шутку раньше. Вспомните "шутки вашей мамы ", шутки о ворчливых подружках и неряшливых парнях.

      • Мужчинам от нижнего белья нужно тоже, что и от женщин: немного поддержки и немного свободы - Джерри Саинфилд
      • Кузнечик заходит в бар, и бармен ему говорит: "эй у нас есть коктейль с твоим именем!" Кузнечик смотрит на него удивленно и говорит:" у вас есть коктейль Стиви?"
    4. Сделайте так, чтобы шутка касалась каждого. Вы не сможете рассмешить людей, пока они в вашей шутке не узнают частичку себя. Если публика не будет воспринимать вас как юмориста, или смысл вашей шутки, единственное что вы увидите, это море отсутствующих взглядов. Когда люди чувствуют связь между собой и шуткой, они расслабляются - не поэтому ли люди любят шутки?

      • Розы красные, фиалки фиолетовые, я шизофреник и такой вот я есть. - Билл Конолли
      • В кино, дамы скажут нет своим мужьям. Они скажут: "Нет мы смотрим фильмы про рак один за одним. И тут оказывается, что этот фильм о коте." - Тина Фэй
    5. Расскажите очень глупую шутку. Порой это забавно. Под эту категорию подпадают шутки про блондинок, про детей и шутки, начинающиеся с тук-тук.

      • Я не буду говорить с теми, у кого меньше 10 пальцев. Я ПАЛЬЦЕ НЕ ТОЛЕРАНТНЫЙ - Гилберт Готфрид.

    Преподносим шутку

    1. Вы должны знать свою аудиторию. Шутка должна быть смешной для аудитории, иначе перед вами будут сидеть люди с каменными лицами. Не нужно шутить над старшеклассницами если они составляют большую часть зала. Будьте аккуратны, если вы подшучиваете над политиком или знаменитостью в их родном городе. Одни будут безудержно смеяться над шуткой, а другие после такой шутки могут забросать вас гнилыми овощами.

      Шутка должна быть простой и короткой. Скорее всего людям надоест шуточная история, длящаяся больше одной, двух минут. Чтобы прочувствовать, как лучше преподносить шутки, перед тем, как рассказывать полноценные истории, потренируйтесь рассказывать шутки коротко. Помните, что лучшие шутки не всегда самые умные и полны деталей; вы должны уметь юмором, завоевать сердце зрителя.

      • Присмотритесь к людям, с которыми разговариваете. Если видите в их глазах удивление – закругляйтесь с этой шуткой.
      • Если шутка рассмешила кого-то, можете продолжить выступление похожей шуткой. Опирайтесь на энергию настроения, которое вы создали.
    2. Потренируйтесь делать каменное лицо. Внимание людей будет рассеиваться если вы будет шутить с огромной улыбкой на лице. Плюс, смеяться над собственной шуткой, это что-то вроде – рассмеяться не рассказав шутки до конца. Вместо этого, продолжайте с каменным лицом рассказывать шутку, сохраняйте зрительный контакт с аудиторией и говорите что-то также просто, как вы говорите "Я пошел в магазин за молокомI. " То, как вы преподносите шутку, также важно, как и само содержание шутки.

    3. Делайте паузы. Начав рассказывать шутку, остановитесь на мгновение перед тем, как перейти к кульминационному моменту. Так, перед тем, как поразить публику искрометным юмором, вы дадите людям возможность задуматься и предугадать, что будет дальше. Не делайте слишком большую паузу иначе шутка может сойти на нет.

      • Мужчина зашел к доктору. И говорит: ‘Я сломал руку в нескольких местах. ’ Доктор говорит: ‘Ну что же, не ходите туда больше. ’ - Томми Купер
      • Мне все равно, если вы думаете, что я расистка. Я только хочу, чтобы вы думали, что я стройная. - Сара Сильверман
    • Большинство шуток пишутся за десять минут. Вы можете буквально в мгновение ока придумать несколько стоящих шуток.
    • Если вы будете практиковаться, со временем у вас будет получаться лучше.
    • Для удачной шутки нужно хорошее чувство "интертекстуальности". Это медиа термин: использование знания публики в игре слов и другом контексте.
    • Всегда будьте тактичны с шутками о расе, религии, национальности и т.д. Когда сомневаетесь, просто спросите: "Никто не обидится, если я расскажу обидную шутку?"

    Предупреждения

    • Шутка смешна только один раз. Не повторяйте шутку, если заметили, что кто-то не услышал. Это вы зовет противоположный эффект. Есть большая вероятность, что кто-то потом перескажет им шутку.
    • Будьте готовы к неудаче.

Для чего человеку требуется уметь быть смешным? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но, так или иначе, любой из ответов приведет нас к тому, что юмор важен в любой области нашей жизни, а также высоко ценится окружающими. Если человек обладает чувством юмора и остроумием, жить ему намного легче, чем тому, у кого этого нет.

Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Для таких людей и незначительные передряги заканчиваются стрессом. Но если чувство юмора есть, то психологические защитные механизмы выполняют свои функции намного эффективнее. Согласитесь: ведь как хорошо было бы, если мы всегда могли с легкостью воспринимать происходящее и находить в любой ситуации нечто забавное? Именно это и является одной из причин, по которым многие желают развить чувство юмора.

Но польза состоит не только в том, что люди, умеющие смеяться в широком смысле этого слова, намного спокойнее воспринимают даже самые сложные жизненные ситуации, но и в том, что они быстрее и проще налаживают контакт с другими людьми. И это можно назвать второй, но не менее важной причиной. Как вы сами считаете, кому проще общаться: застенчивому, неуверенному в себе и робкому малому или тому, кто умеет забавно сострить в компании, посмеяться над собой, развеселить, привлечь внимание противоположного пола классной шуткой? На наш взгляд ответ очевиден.

Преимущества развитого чувства юмора можно перечислять еще очень долго, но мы думаем, что двух рассмотренных вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы, хотя о пользе юмора мы еще побеседуем. А пока давайте подумаем: а можно ли вообще чувство юмора и остроумие развивать? Есть ли у человека, который никогда не умел шутить или вовсе отличался угрюмостью и отсутствием жизнерадостности, шанс измениться и впустить в сознание позитив? У нас есть плохая новость для вас - в одночасье сделать этого не получится. Но у нас есть и хорошая новость - при желании сделать это можно, причем сворачивать горы не придется!

Безусловно, в том, что чувство юмора передается в генах, нет никакого сомнения. Однако это совсем не повод ставить на себе крест, если предок не был Михаилом Задорновым или Чарли Чаплином. После рождения человека развитие чувства юмора уже зависит от особенностей среды, где он растет, тонкостей воспитания и других условий. Но мы не ставим перед собой задачу забраться в самые дебри влияний, оказываемых действительность на человеческое сознание.

Мы хотим сказать о том, что развить чувство юмора и научиться быть смешным может любой человек и практически в любом возрасте. Все, что для этого потребуется - это узнать основные закономерности комического как такового, и изучить практическую информацию, включающую в себя приемы, методы и способы развития чувства юмора. И эта информация находится прямо перед вами - в курсе, введение к которому вы сейчас читаете.

Что такое чувство юмора

Чувством юмора называют психологическую особенность человека, которая состоит в выявлении всевозможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Если же таких предпосылок нет, у человека формируется прямолинейный характер, что может повлечь за собой немало социальных и психологических трудностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что чувство юмора позволяет человеку:

  • Легче , проблемами и сложными жизненными обстоятельствами
  • Быстрее находить общий язык с окружающими
  • Находить в обществе людей близких по духу
  • Не быть чересчур серьезным человеком

Оценки производились (и продолжают производиться) с позиции психологии, социологии, лингвистики, антропологии и других научных дисциплин. А среди сотен теорий юмора есть те, где говорится о том, что задача чувства юмора состоит в разряжении напряженности и стресса, а также побуждении к поиску новых интерпретаций жизненных ситуаций. Исходя из этих теорий, все шутки сопровождаются повышающимся вниманием по мере их изложения и следующей за этим разрядкой, когда шутка оканчивается. Причиной возникновения новых интерпретаций служит то, что шутки влекут за собой неожиданные ассоциации не связанных друг с другом и даже конфликтующих обстоятельств.

Есть также теории, в которых юмор служит средством разрядки агрессии и отрицательных эмоций. Хотя в определенных кругах, например, среди военнослужащих, медиков, чиновников, уголовников и т.д. имеется свой собственный, особый юмор, из чего следует вывод, что чувство юмора в той или иной мере субъективно.

В общем и целом же, чувство юмора следует понимать как способность видеть смешное в ситуациях, людях, окружении, рассказах и т.д. Защитная же функция юмора выделяется практически всеми исследователями.

  • Познавательная функция. Юмор трактуется как средство познания мира и усвоения представлений о нем. Юмористика, которой предписывается наибольшая познавательная ценность, показывает реальность в истинном свете, не деформируя ее явления и не пытаясь ее видоизменить. Познавательная составляющая юмора делает знания человека о мире и других людях глубже, научает определять различия между содержанием явлений и их формой, а также предостерегает от поспешных выводов.
  • Развлекательная функция. Здесь все просто - юмор обладает способностью поднимать настроение и вызывать смех и положительные эмоции.
  • Терапевтическая функция. Состоит в способности юмора быть утешением человека в его личных разочарованиях и неудачах. Самоирония представляет собой форму защиты и от влияния извне, и от самого себя, т.е. от своего же пессимизма, уныния, сомнений и т.п.

Но не будет лишним сказать и о еще одной функции юмора, о которой в свое время говорил известный немецкий поэт и драматург Готхольд Эфраим Лессинг:

  • Воспитательная функция. Здоровый юмор служит мерой развития нравственности, а потому посредством него можно наставлять, учить и воспитывать детей.

Все это лишь базовая информация о чувстве юмора, и если вдаваться в эту тему более подробно, можно собрать превеликое количество данных, рассматривающих его со всех сторон и ракурсов. Если вам интересная эта тема - к вашим услугам интернет и библиотеки с десятками энциклопедий. Мы же продолжим разговор о практической стороне применения чувства юмора.

Чувство юмора на практике

После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро , и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз.

Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением.

Но обладать чувством юмора - это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках - это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.

Практическое чувство юмора - это еще и умение отличать одну форму комического от другой. Вы, например, можете отличить иронию от сарказма, прикол от стеба, стендап от миниатюры? Опытный юморист знаком со многими комическими формами, жанрами и приемами.

В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств, а именно: быстрой реакцией, развитым мышлением (кстати, загляните ), ироничным отношением и позитивным восприятием окружающего, уверенностью в себе. Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути - мы расскажем обо всем, что нужно делать.

Как этому научиться

Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно - научиться можно всему, причем своими силами - было бы желание.

Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:

  • Теоретическая сторона - включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики
  • Практическая сторона - использование теоретической информации в практической деятельности

Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.

Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая - это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая - научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика - советы, рекомендации, упражнения и приемы - инструменты для перехода от слов к делу.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки юмора

В нашем арсенале уже немало курсов и тренингов, за своими плечами мы имеем хороший опыт в разработке и составлении обучающих методик. Для команды 4Brain уже стало традицией проводить тематические исследования, систематизировать материал, выбирать из огромного количества источников самое важное и интересное, адаптировать полученные данные для легкого восприятия и быстрого применения и придавать всему этому прекрасную форму. Точно так же мы поступили и сейчас.

В последующих шести уроках мы рассмотрим наиболее значимые на наш взгляд темы, касающиеся развития чувства юмора, самые эффективные приемы, советы от профессиональных юмористов и простые в применении упражнения.

Как проходить занятия

Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача - дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.

Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так - изучайте по два урока в течение недели:

  • Один день - изучение первого урока
  • Два дня - применение знаний на практике
  • Один день - отдых
  • Далее - по этой же схеме

Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость. Единственное, на что мы хотим еще раз указать, - это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете.

А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение - только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.

Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.

Завершить же введение к курсу мы хотим высказываниями известных личностей о чувстве юмора. Для кого-то они станут дополнительным стимулом к саморазвитию, а кому-то просто придутся по душе и расширят кругозор.

Цитаты знаменитых людей о чувстве юмора

«Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой» Махатма Ганди

«Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть» Оскар Уайльд

«Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора - пережить» Михаил Задорнов

«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни» Пьер Ришар

«Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов» Энди Уорхол

«Человек теряет всё, если он теряет чувство юмора» Айн Рэнд

«Скажи мне, над чем ты смеёшься, и я скажу тебе, кто ты» Марсель Паньоль

«У кого не хватает чувства юмора, того переполняет чувство обиды» Сергей Веденье

«Чувство юмора — великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор » Генри Уорд Бичер