Как создать ос персонажа. Как придумать и развивать интересных персонажей

Биография персонажа - это, по сути, очень краткое описание жизни вымышленного героя. Ее создают, чтобы вписать персонажа в сюжетную линию произведения и облегчить его чтение. Биография также позволяет избежать ошибок во время написания работы. Если вы озадачены тем, как написать биографию персонажа, или вообще в первые слышите о таком понятии, тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем, как создать подробную биографию персонажа.

Шаги

Часть 1

Основы

    Создайте новый файл на компьютере или возьмите лист бумаги для заметок. Начните с имени. Оно должно соответствовать культуре или национальности (например, готических персонажей могут звать Арахна Вальдор или Хеллебор Натрикс). Если придумать имена никак не выходит, поищите подсказки в интернете.

    Подумайте о возрасте персонажа. Придумайте дату рождения, а если нужно, то и дату смерти.

    Придумайте его происхождение. Из какой страны родом ваш персонаж, и где он живет сейчас? Пережил ли он в прошлом какое-то потрясение - смерть близких, родителей, изнасилование, жестокое обращение, нелюбовь родителей, одиночество и необходимость самому заботиться о себе с юных лет или, можете, что-то еще худшее?

    Опишите вещи, которые дороги вашему герою. Подумайте о том, что ценит ваш персонаж. Это может быть охотничий нож, который достался в наследство от отца, или ужасного вида блузка - подарок любимого Или это даже не вещь, а любимая золотая рыбка? А что персонаж постоянно носит в карманах? Бальзам для губ, швейцарский армейский нож или блестящий камень-талисман? Отразите все это в биографии персонажа.

    Опишите внешность персонажа. Телосложение и стиль героя могут отражать его личность. Однако в некоторых случаях эти параметры могут комично не совпадать - все зависит от характера повествования.

    Часть 2

    Свяжите персонажа с другими героями произведения
    1. Подумайте, как события прошлого изменили жизнь персонажа. Трагедия или травма в прошлом - хороший пример определяющего события. Прошлое персонажа должно влиять на его личность соответствующим образом. Возможно, он стал молчаливым и нелюдимым готом или эмо? Или алкоголиком? А может, определенные события повлияли на его отношения в настоящем.

      Подумайте о родителях и остальной семье персонажа. Как родители относились к нему? Был ли он в своей семье изгоем или таким же, как все? Были ли у него братья или сестры? Если да, то насколько они ладили? Бушевали ли между ними ссоры или, напротив, царили мир и любовь?

      Сделайте персонажа интересным в контексте других героев произведения. Произведений, действующим лицом которых является лишь один персонаж, очень и очень мало, и вряд ли кто захочет читать историю с одинаковыми героями. Изобразите персонажей таким образом, чтобы кто-то из них был интровертом, а кто-то - экстравертом, или опишите в качестве главных героев всеми любимого чудака и президента класса.

      Опишите, как он относится к окружающим. Он милый? Надменный? Вредный? Загадочный? Повлияло ли на него тяжелое детство (если оно было таким) - например, вдруг он жестоко обращаться с животными? То, как ваш персонаж реагирует на других, может многое рассказать о нем читателям (к примеру: «Лора избегала ходить через парк, так как дети на игровой площадке раздражали ее», - звучит интереснее, чем просто: «Лора не любила детей»).

      Теперь подумайте о его ценностях в жизни. Что для персонажа важнее всего, во что он верит (например, «деньги превыше всего»)? Если вы хотите придать его личности глубину, наделите его противоречивыми ценностями. Например, для Боба нет ничего важнее, чем его тяжелобольной пес Немо. Это прекрасно, но недостаточно для истории. Но пусть для Боба не менее важны будут деньги. Теперь у нас есть завязка сюжета: Боб любит Немо, но его лечение слишком дорого обходится. Как поступит Боб? Он не может избавиться от Немо - и не может позволить себе и дальше платить ветеринару. Возможно, он устроится на вторую работу или начнет грабить людей, или прикинется слепым и будет в свободное время просить подаяния на улице.

    Часть 3

    Развивайте персонажа
    • Возможно, вам поможет, если вы сделаете черновой набросок внешности вашего персонажа. Так вы получите о нем большее представление.
    • Перечислите, что ваш персонаж больше всего любит - какая у него любимая еда, группа, книга, цвет, песня, марка одежды или машины и так далее.
    • Имена родителей, бывших возлюбленных, братьев и сестер также полезно записать, чтобы потом не пришлось постоянно просматривать написанное в поисках нужного имени.
    • Сделайте биографию как можно более подробной. Вы должны знать каждого своего персонажа, как своих друзей, даже если речь идет об отрицательных героях. Список их симпатий и антипатий должен быть очень длинным. Детально опишите их взгляды и эмоции - выделите не менее двух абзацев и для того, и для другого. Мы говорим о коротком рассказе. Если речь идет о романе, деталей должно быть куда больше.
    • Учитывайте общее поведение персонажа. К примеру, то, как он относится к близким друзьям и незнакомцам. Кто-то получает больше, чем другие? Почему? Не забывайте о симпатиях и антипатиях. Как описано в статье, ставьте персонажа в разные ситуации и описывайте то, как он реагирует на них. При этом учитывайте прошлое героя, быть может, поведенческие проблемы или его социальный статус. Например, персонаж не очень хорошо разбирается в машинах и оказывается в ситуации, когда автомобиль необходимо починить без помощи посторонних. Он начнет паниковать или, наоборот, будучи спокойным и собранным, возьмет быка за рога?

К созданию персонажа необходимо подходить с особой серьезностью, особенно, если он становится вашим основным, и вы хотите развить его историю.

Как же создать оригинального персонажа?

:star: 1) Поймите, зачем он вам нужен.

Выберете отчего вы идете: от вселенной или от персонажа? Например, я изначально создал персонажа, затем вспомнил других, созданных мной ранее, и объединил в одну вселенную, создав им свой сеттинг, черты, влияющие на сюжет и прочее.

Стоит помнить, что, если вы начинаете с персонажей, то будет несколько сложнее, ибо, когда вы сначала знаете концепцию вселенной, вам будет легче вклинить в нее персонажей, ибо уже примерно понятно его место в сюжете. Здесь все индивидуально.

Не создавайте персонажа просто так, иначе вы забудете про него через время.

Не спрашивайте других, стоит ли его создавать. Если вы об этом думаете - начинайте собирать для него материал и начните разработку.

:star: 2) Зачем нужна вселенная для персонажа?

Подробней о том, как создать персонажа я рассказал .

Но зачем это надо?

Ваш персонаж должен иметь свое место в мире и основание. В любых фильмах, книгах и тд есть своя вселенная. У тех же марвел, например, все обосновано тем, что в их мире существуют супергерои, которые вынуждены всех спасать. Это концепция, а за этим идет сеттинг, герои,

:star: 3) Как создать внешность оса?

Легче тем, кто действует по форме. Злые персонажи более квадратные и угловатые. Но что делать реалистам или же тем, кто уже имеет свой стиль, не основанный на формах?

Если у вас возникают трудности с лицами, то возьмите прототип. В этом нет ничего постыдного. Например, моя коллега взяла за основу внешность МакЭвоя и шла от нее к чему-то оригинальному, хотя в нем все равно можно отдаленно узнать Джеймса. Или я брал за основу внешность Найла Андервуда, когда создавал и прорабатывал Вереска.

Беря за основу реального человека, вам будет В РАЗЫ легче рисовать персонажа, потому что очень часто можно просто открыть фото этого человека в интернете и порисовать.

Так же используйте форму или контрасты. Милый персонаж на самом деле плохиш (Мин Юнги - живой пример, честно, никогда бы не подумал). Или же большие агрессивных персонажей мафиози из аниме. Зачастую они большие, угловатые, похожи на квадрат. Иногда лысые. Или же коварный персонаж с острыми чертами лица и длинным острым носом.

Например, у моего Вереска довольно острый нос, острый подбородок и уголок на брови, указывающий на его эгоизм и довольно скверный харатер, чуть прикрытые, но все же зачастую добрые глаза, указывающие на усталость от бесконечной жизни и на то, что он не так уж и плох.Так же его частое снисходительное выражение лица указывает на его отношение ко всему.

:star: 4) Как создать характер персонажа?

Самое сложное - это характер. На него опирается внешность и отношение людей к нему.

Если вы создаете злодея, сделайте его мотив, убедите его в том, что он делает все правильно, только если у него нет определенной цели устроить геноцид, но с этим итак все ясно.

Зачастую в хороших фильмах, книгах, играх у главного злодея на самом не злодейские цели, если смотреть с его стороны. Таким образом, жнецы из Mass Effect не просто хотели поработить Млечный Путь, но и хотели изучить его, узнать. Люди на самом деле не лучше, ей богу, делают то же самое, но относительно того, что ниже.

Если вы не классицист, то персонаж не должен быть определенно добрым или определенно злым, а так же он не должен быть Мери Сью. Позже я расскажу об этом явлении подробнее со своей точки зрения.

Наделите персонажа хорошими и плохими чертами. Если герой главный, то сделайте ему мешающий добиться своей цели изъян, который он в итоге будет вынужден обходить или устранять. Это называется рост персонажа. Например, неумение работать в команде, или неумение обращаться с оружием, чрезмерная наивность, с ходом истории персонажа в будущем станут лидерскими качествами, или умением обращаться с инопланетным бластером, а наивность станет хладнокровием.

Не забывайте про то, что другие персонажи могут помогать вашему. Так, если персонаж не может побороть свою наивность, кто-то другой будет помогать ему.

Одежда так же помогает раскрыть персонажа. Об этом

1) СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРСОНАЖ НЕ БЫЛ МЕРИ СЬЮ.

2) Одежда и внешность могут выражать характер, цели и мечты персонажа.

3) Персонаж не может быть полностью добрым или полностью злым.

4) Персонаж должен быть полностью уверен в своих убеждениях.

5) Можно брать за основу живых людей и менять их внешность под себя.

6) Ваши вселенная и персонаж никогда не будут полностью новыми, так что берите детали из других фандомов, но не копируйте все и полностью.

7) Если не получается пункт 6, возьмите и придумайте персонажа в вселенную другого фандома, например, Симпсоны, но не заставляйте в таком случае все вертеться воруг вашего персонажа, делая его Мери Сью.

Надеюсь, статья была полезна, и я вам чем-то помог.

Когда возникает желание написать роман, первый вопрос, которым задаются будущие писатели, это - с чего же начать? Кто-то начинает с идеи, кто-то - детально расписывает сюжет, а кто-то сразу же приступает к описанию пейзажей. Но, на самом деле, можно начинать написание с персонажей. Более того, так и нужно делать.

Читая книги, можно заметить, как по-разному авторы уделяют внимание характерам своих персонажей. И, если книга с замечательным сюжетом, но сухими и не живыми персонажами, оставляет в памяти небольшое воспоминание, то произведение с идеально описанными и реалистичными героями не забудется никогда.

В наше время большое внимание уделяет персонажам в своих книгах американская писательница Донна Тартт. Читая ее произведения понимаешь, что некоторые персонажи выглядят более реальными и интересными, чем живые люди. Возможно, это одна из причин, по которой Тартт заслуженно получила Пулитцеровскую премию за свой последний роман.

Очень хорошо рассказывает о создании персонажей Джеймс Фрэй в своей книге «Как написать гениальный роман»:

1. Человек вымышленный должен отличаться от человека разумного.

Одной из главных ошибок писателей является то, что они «списывают» своих персонажей из реальных людей. Это не плохо, если взять лишь часть качеств, а остальные придумать, или же гиперболизировать. Дело в том, что читателю скучно будет наблюдать за обычными людьми. Человек вымышленный должен превосходить человека реального во всем. Он должен быть более эмоциональным, или же, наоборот, более скучным. Его действия обязаны удивлять и шокировать, радовать или разочаровывать. Только не оставлять равнодушным. Читатель такого не простит.

Очень важно. Каким бы ни был ваш персонаж, его действия должны быть понятны читателю. Если его действия и чувства покажутся кому-то нелогичными, люди просто закроют книгу и найдут что-то получше.

Также важно понимать, что человека вымышленного легче описать, чем человека разумного. Почему? Потому что у него есть ограниченная сюжетная линия, и нужно описать лишь те чувства и решения персонажа, которых требует сюжет.

Персонажи - это материал, из которого строится весь роман.

2. Человек вымышленный - подвиды.

«плоский», «картонный», «одномерный». Здесь говорится о героях второго плана, которых мы можем встретить в книге один или два раза, услышать от них пару слов, и больше не вспомнить об их существовании. Это, к примеру, бармены, официанты и т. д. Нам все равно, что творится в их внутреннем мире, какие потери они пережили, кого любили и кого ненавидели. Это не имеет никакого значения. Таких персонажей можно не расписывать;

«полный», «многомерный», или «трехгранный» персонаж. Это тип главных героев, в том числе и злодеев. Главное качество данного типа - к его представителям нельзя приклеить какой-то ярлык. Они должны быть интересными личностями, со сложной и комплексной мотивацией поступков. Эти герои должны пережить немало страданий, и познать много радостей, любить, ненавидеть, искать и сбегать, мучиться и наслаждаться… И, что главное, у них должна быть полноценная биография. Но об этом чуть позже. Вы обязаны заинтересовать читателя, чтобы он захотел познакомиться с вашими персонажами поближе.

3. Знакомство с героями

Как же познакомиться с героями? В своей работе «Искусство создания драматических произведений» Лайос Эгри называет персонажа «трехгранным», и выделяет следующие грани:

физиологическая. Сюда входят все физические качества вашего героя, такие, как его вес, рост, возраст, цвет глаз, состояние здоровья и тому подобное. Хоть эта грань и может показаться наиболее легкой в создании, однако нужно помнить, что именно по внешнему виду судят в первую очередь. Поэтому важно, чтобы внешность подходила под характер персонажа;

социологическая. Чтобы сформировать эту грань, вам нужно ответить на следующие вопросы: к какому социальному слою принадлежит ваш персонаж? В какую церковь он ходит, какую политическую партию поддерживает? Кто его воспитывал? Он был балованным ребенком, или рос в строгости и порядке? Много ли у него друзей? Какие их общие качества? И таких вопросов может быть очень-очень много. Главное узнать, каков ваш персонаж в социальном плане. Очень важно понимать динамику развития персонажа. Он не родился таким, каким сейчас является, он таким стал. Нужно понять причины формирования его характера, только так у вас получится реалистичный герой;

психологическая. Сразу следует отметить, что не нужно быть профессиональным психологом, чтобы создавать хороших и качественных персонажей. Достаточно лишь разбираться в человеческой природе и быть наблюдательным. Ваш сотрудник уволился? Узнайте, по каким причинам он это сделал. Знакомый бросил неправильное питание и записался на спорт? Пообщайтесь, и разузнайте, что стало причиной таких изменений.

Эта грань считается взаимодействием социальной и физиологической граней. Здесь вам нужно описать страсти, фантазии, комплексы, страхи, чувство вины вашего персонажа, и тому подобное. Сюда также входят эмоции, привычки, интеллект, уверенность в себе и различные склонности.

Величие драмы зависит от того, насколько автору удастся создать сложные многомерные образы героев. таким образом, вечная задача самопознания превращается для драматурга в задачу познания героев собственного произведения. Старый призыв «познай себя» для драматурга звучит как «познакомься как можно ближе с героями». Джордж Бейкер «Техника драмы»

4. Заставляем персонажей действовать

Очень важный совет - не создавайте инертных персонажей. Вы читали когда-то книги, в которых второстепенные герои были более интересными, чем основные? Так быть не должно, это во-первых, а во-вторых, происходит это из-за того, что основной персонаж получился инертным. В таком случае, он будет избегать конфликтов, бояться трудностей и борьбы. Такие персонажи никому не интересны. Старайтесь, чтобы ваши главные герои были динамическими, и умели справляться с различными сложными ситуациями.

5. Создание биографии персонажа

Перед тем, как начинать писать первую главу книги, вам нужно полностью создать каждого персонажа. Биография главных героев должна состоять из 10−50 страниц А4. Вы должны знать о вашем персонаже все - где он родился, как рос, кто его воспитывал, с кем он дружил, кого любил… В общем, все, что сможет объяснить читателю, почему ваш герой стал таким, каким он сейчас есть.

Безусловно, когда перед вами уже будет практически вся биография (рекомендуется писать ее от первого лица), у вас все же останется несколько вопросов о герое, ответов на которые вы не будете знать. Тогда лучшим вариантом будет провести интервью с персонажем. Так как он - плод вашего воображения, то все его ответы точно будут честными.

Вы должны расписать все детали жизни вашего героя. Даже если вы не будете использовать их в книге, и никто, кроме вас, о них не узнает - вы обязаны их написать. Ведь вы создаете человека.

Пишите те книги, которые вам самим нравится читать

Если вы учтете все эти советы при создании вашего персонажа, то поймете, что сами начинаете верить в его существование. Это и будет подтверждением того, что вы создали по-настоящему качественного героя.

Начнем с того, что я люблю логику. Во всём. А так же, что статья не претендует на пошаговое руководство к действию, пишу я ее только для того, чтобы показать, каким образом можно создать логичный мир\персонажа, его характер и придумать имя.

Для этого есть очень много книг и руководств. Наши начинающие сценаристы ленятся читать даже основы. В итоге получаем даже не второсортные зарисовки и сценарии. Да, у каждого есть фантазия и ему хочется придумать что-то своё, но придумывать надо основываясь на правилах и логике.

Никому не интересно читать про очередного Лёню Васильева, который бегает по мёртвому городу и спасает мир. Кто такой Лёня Васильев? Почему он бегает спасает? Почему он добрый?
Вот такие и еще тысяча вопросов у меня возникает при прочтении сюжетов.

Проблемы возникают не только при формировании образов главных и второстепенных персонажей, но и целостности общей картины. Сейчас мы читаем про вышеупомянутого Леонида, а далее он дружит с Зырбыдыхом с планеты Орхерган. А еще когда Зырбыдых смеется, он забавно шевелит щупальцами. Это очень важный момент.
Окей, что. Ваш мир - ваши правила.

Имена собственные.
Итак, вернемся к теме моей статьи - логика и правила формирования персонажей.
У каждого из вас есть имя. Задумайтесь, почему вас зовут так, а не тот самый Зырбыдых? Будь вы Александр или Михаил, у вашего имени есть история. Оно что-то значит. Ономастика. В это слово вложен огромный смысл. Это раздел науки, изучающий имена собственные и включающий в себя большое кол-во различных направлений.
Чтобы узнать что значит имя «Александр» мы можем обратиться к антропонимике. Александр - мужественный защитник (греч.). Теперь посмотрим далее. Мы пишем сценарий, наш главный герой Александр и обладая хотя бы начальными знаниями, мы можем писать характер Александра, как он себя ведёт в ситуациях.
Не бывает такого, что имена придумываются «наобум». Точнее бывает, но это уже на усмотрение писателя. Как я уже говорил, ваш мир - ваши правила.

Каким образом я придумываю имена.
К примеру, мне требуется придумать положительного персонажа, который обладает определенными чертами характера. Выписываю эти черты и выбираю наиболее преобладающую. Может у него есть слабость - боится высоты. Далее идем к переводчикам и переводим фразу «боящийся высоты» на любой понравившийся язык. А лучше, который наиболее красиво вольется в ваше повествование. Я для примера выбрал язык Басков (народ живущий в северных областях Испании и южных районах Франции). Получаем: alturas de beldur. Вот уже пища для размышления. Персонажа можно назвать: Алтурас или Белдур. Прицепим к нашему герою еще пьянство. Пьяница - mozkor. Отлично, Алтурас Мозкор: Пьяная высота.
Наш главный герой - Алтурас Мозкор. Пьяница, который боится высоты и всегда придет на помощь нуждающимся. Если он трезвый или его не загнали волки на 10метровую ель
Основа для характера положена.

Названия животных.
Ёж.
- Смотри, это ёж!
- Почему ёж?
- А почему нет? Он очень похож на ежа.
- А откуда ты знаешь как выглядят ежи?
- Ну знаю и все. Это ёж и точка!
(с) Выдержка из греческой книги «Как мы с другом придумали ежа».

Нет, имя ежу придумали не так. Существует так же раздел науки - Этимология, она изучает происхождение слов. Почему ежа назвали ежом? Почему медведь - именно медведь, а не как-либо по другому? Ответы на эти вопросы нам дает данная наука.

С кем же будет сражаться наш Алтурас? Конечно же с каким-нибудь Дыргереем. Который выглядит как желейная масса. Хотя нет, постойте, у нас логичный мир и логичные люди?
Пусть будут Горбатые Горланы.

Фича первая: Формировать имена монстров можно по внешнему виду или способностям.
Шипострела назвали так не потому, что он любит чесать уши правой лапой. Он стреляет шипами.
Это наиболее распространенный метод придумывания монстров.

Фича вторая: Ядовитый шершень назван так именно потому, что он ядовитый. Берем обычное животные и добавляем к нему прилагательное. Волк. Вроде обычный волк, но нужно же что-то более оригинальное? Отсюда пошло: Свирепый, черный, красноглазый (линуксоид), криволапый, короткохвостый и так далее.
Очень эпично будет выглядеть у вас в игровом логе: Алтурас нанес сокрушающий удар Красноглазому Волку.

Фича третья: Наш старый добрый переводчик. Короткие лапы? Ок, пусть будет Лабурраком. Сразу же при слове «Лабуррак» в голове всплывает образ чего-то очень большого, на коротких лапах, но массивное тело и огромная тупая голова не дают расслабиться и предупреждают, что он не особо ищет дружбы с вами, не так ли?

Вернемся к Горбатым Горлопанам.
Смешное животное же получится. Стая горбатых птиц, которые горлопанят (ссориться, браниться). Может они не особо страшны и опасно, но достать смогут даже мёртвого. Ужасный противник:).

Названия мест.
Вот наш Алтурас стоит на Плато ветров, а напротив него тысячная армия Горбатых Горлопанов.

- Алтурас, ты уверен, что Плато ветров лучшее место для боя с ними? Да и зачем они тебе нужны вообще?
- Таким тварям не место на моей земле. А если дети услышат?
- Оглянись, какие дети? Мы на высоте 1000 метров и сейчас полночь.
- 1000 метров? Полночь? Пожалуй ты прав. Детей тут нет, значит, пора в кабак.
(с) Из воспоминаний об Алтурасе, победившем Лабуррака.

Придумывать названия мест совсем просто. Пещера Ужаса? Холм тысячи молний? Озеро крови? Пусть будет так. Это отлично характеризует место.
А если уж вам кажется это слишком банальным - переводчики. Ветер - Haizea. Звучит? А то! Плато Хайзэ.

Нет, я ни в коем случае не принуждаю вас каждый раз обращаться к переводчикам и создавать тысячи универсальных имен. Я призываю вас к логике в ваших произведениях и соблюдению общего стиля.

Немного про общей стиль произведения.
Когда я писал сценарий для Иллатьеры (я думаю, многие знают про данный мой проект), то он само собой был написан в своём стиле, со своими именами, характерами и прочим. Был (да и сейчас есть) один «Сценарист», который взялся редактировать сценарий.
Не буду говорить об итогах, но меня удивил 1 случай. Когда он попытался воткнуть в уже сформировавшийся стиль мира, людей что-то своё, которое получилось как звук от вилки по стеклу.
На мой вопрос, не смущает ли его то, что это совершенно выбивается из стиля, мне ответили «Нет, это крутое имя». Мне не оставалось ничего, как просто пожать плечами.

Представьте, что вокруг одни Леши, Петры, Василии и тут вдруг Зимбумба. Это по крайней мере вызовет ступор. Вот примерно так это выглядит в произведениях. Можно конечно сказать, что Зимбумба из Африки, но говорить это следует заранее, дабы подготовить читателя\игрока.

Рассказал я самую малость про формирование героев и мира. Написано достаточное кол-во книг про это. Не ленитесь, читайте, создавайте правильные и интересные миры, а не нелогичные кальки.

Ну и закончу я наверное тем же, чем и начал. Я люблю логику. Во всём.
И если мне понадобится русский и щедрый персонаж, он скорее всего будет носить имя Роберт, а не Иннокентий.
Надеюсь, статья подарит вам хоть толику полезной информации.

Многие фикрайтеры задаются вопросом: «как сделать персонажа интересным »?

Попробуем разобраться с этим вопросом.

Все мы любим читать работы на фикбуке, ставить лойсики, отправлять подарочки авторам или писать восхищенные отзывы. Многие новички заходят на страницу популярного автора, завистливым взглядом смотрят на количество подарков и думают: «черт, мне никогда такого не добиться».

Эй, новичок, возьми себя в руки!

Дай себе мысленную (или нет) оплеуху и начинай творить.

Твои работы не станут интересными, если ты будешь писать о девушках, которые ищут настоящую любовь и мечтают жить на берегу лазурного берега, или же мужчин с кризисом среднего возраста. А еще лучше - это идеальные главные герои, которые утопают в запое из-за несчастной любви.

Звучит скучно, правда?

Сколько таких работ мы знаем?

Верно, садись - 5!

Для того, чтобы твой главный герой казался интересным, чтобы читатель полностью почувствовал твоего персонажа, надели его каким-то уникальным качеством. Опустим момент с самим ознакомлением персонажа (имя, возраст и характер). Это все говорилось и писалось до меня сто раз, думаю, ничего нового я не скажу. Если ты хочешь, чтобы читатель терроризировал твою личку каждые две минуты сообщениями «где прода?» или проводил по десять часов перечитывая одну главу, то у меня только одна фраза - герои должны быть интересными .

Описания

1) Постарайся не описывать девушку стандартным образом, рассказывая, какие у нее «прекрасные глаза голубого цвета, в которых можно утонуть или захлебнуться от одного взгляда». Единственное, чем хочется захлебнуться - этим же текстом. Все это шаблон. Покажи это через другого героя - что он испытывает, глядя в глаза героини, какие эмоции и мысли приходят в голову. Тогда мелодия заиграет по-другому.

Не секрет, что наиболее информативным и привлекающим внимание является лицо человека. И главное, что отражается на нем и выражается в мимике, - это эмоции.

Описания бывают разные. Если мы полистаем Толстого, Тургенева или Гончарова, то заметим, что они описывали своих героев начиная от залысины и заканчивая большим пальцем на левой ноге. Никогда не забывай, что мы - фикрайтеры, не русские классики. Ты можешь детально преподнести персонажа читателю, но делай это постепенно. Пускай твой второй персонаж заметит родинку за правым ушком или шрам на ступне. Но преподнеси это так, чтобы эта небольшая деталь была замечена случайно . Нога не должна оголяться и в наглую крутиться перед физиономией с криком: «Смотри, видишь?!»

Чаще всего авторы описывают глаза своего персонажа. Почему? Потому что глаза - это зеркало души. И чего только не бывает в этих глазах: то они меняют цвет через главу, то их ассоциируют с едой (почему именно едой?), то они горят, как два уголька в костре.

В общем, тут можно размахнуться на полную катушку. Главное, не довести текст до абсурда. Перечитай предложение два, три, а то и больше, напиши несколько вариантов и выбери лучший и наиболее подходящий.

Хобби

2) Никому уже не будет интересно читать историю, где главный герой коллекционирует марки или монетки, покупает самые дорогие машины или у него бесконечный винный погреб. Но, если же ты заклятый нумизматик и видишь по ночам, как твой персонаж собирает монетки, то меняй стратегию - делай персонажа нетипичным .

Как мы представляем нумизмата? Мужчина средних лет, на крючковатом носу находятся очки. При тусклой настольной лампе в личном кабинете можно разглядеть небольшую залысину и серые волосы. В его жизни нет ничего интересного кроме монет, о которых он мечтает ежесекундно.

Сейчас усну, вот правда.

Делай типичное нетипичным . Пускай твой амбал, наемный убийца и гроза всех улиц выращивает фиалки на подоконнике, а грозная учительница, от которой только и слышно: «садись - 2!» трясется над любимой чихуахуа. И дай, в конце концов, этой чертовой собаке дурацкую кличку.

Самое главное, чтобы «изюминка» была правильно подобрана.

Ситуация

3) Каждый человек ведет себя по разному в той или иной ситуации. Кто-то пройдет мимо упавшей старушки и даже не посмотрит в ее сторону, кто-то поможет подняться и молча уйдет, а кто-то совсем поднимет, доведет до дома, да еще и компенсацию предложит за то, что она споткнулась о камушек.

Так вот, пускай герой ведет себя непредсказуемо . Вечный злодей, мечтавший о порабощении мира вдруг находит брошенного ребенка и становится заботливым отцом, или юная мечтательница, которая спит и видит, что ее похищает Супермен оказывается еще той развратницей!

Герои обычно обладают одной какой-то отличительной чертой, но ты автор, или кто, черт бы тебя?! Разрушь эту систему, покажи читателю своего персонажа с другого стороны. Главное, не переборщить.

Не понимаешь, о чем я? Возьмем еще один пример.

Ты создал интересного персонажа со всеми лучшимипрекраснымиахриненными качествами. И тут герою приспичило сделать лимонад. Он достает стакан, лед, воду, сахар, тянется за лимоном… Но его нет! В холодильнике нет лимона! Он лениво одевается, берет деньги, идет в магазин, покупает лимон и через пять минут лимонад готов.

Я опять сплю.

Такая история скучна, как моя жизнь. В ней нет ничего интересного, просто последовательность событий.

А теперь рассмотрим ее с другой стороны.

Главному герою захотелось лимонада. Он достает стакан, лед, воду, сахар, тянется за лимоном… Но его нет! Он понимает, что хочет лимонад больше, чем выиграть в катке. Все бы ничего, достаточно просто собраться и выйти в магазин. Но наш герой оказывается социофобом! Теперь ему предстоит преодолеть свой страх и составить план похода за лимоном.

Такой персонаж, да и сам сюжет уже не кажется тривиальным.

Характер

4) Добавь немного негатива. Если твой герой будет красив, умен, привлекателен, воспитанный, обаятельный, мастер на все руки, каждая женщина мечтает упасть к его ногам, то он мало будет похож на реального человека. Все это не подходит, если же ты не решил написать Мери Сью.

Добавь ему несколько пороков . Пиши в своей привычной манере, по ходу добавляй его идеальные качества, а потом хоп, и дождь среди ясного неба. Завуалируй сюжет так, чтобы показать, что у персонажа тоже есть «скелеты в шкафу», и даже не один. Он уже свой музей может открывать!

Составь на отдельном листе биографию, постарайся как можно лучше продумать все грани. Делай так, чтобы примерный мальчик имел свое темное прошлое.

Чудачества

5) Хорошие, и самое главное интересные персонажи оказываются чудаками или вовсе безумцами.

Вспомним прекрасную историю Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Почему нам всем так полюбилась эта история, кроме бесконечной морали?

Верно, опять - 5!

Там были интересные персонажи. Курящая кальян гусеница, исчезающий Чеширский Кот, «не в своем уме» Безумный Шляпник и многие другие яркие личности.

Еще не убедила?

Всеми любимая Полумна Лавгуд с «Гарри Поттера» мамы Ро. Весьма загадочный и странный персонаж. Ее хочется узнавать еще и еще. И мне жаль, что ей и Ксенофилиусу Лавгуду уделено так мало времени. У Гарри и Невилла Полумна вызывает недоумение, Гермиону она выводит из себя, Джинни иногда с трудом сдерживает смех в ее присутствии, а Рон так вообще в открытую называет ее ненормальной. Этот персонаж с сережками-редисками вызывает недоумение, но притягивает к себе невероятной энергетикой.

А Шерлок Холмс? По ночам он играет на скрипке и вводит себе морфий.

Чудаковатые персонажи колоритны, эксцентричны, парадоксальны, своевольны и немного гротескны. Кому будет интересно читать о вечно ноющем на жизнь персонаже? Придумай ему своеобразную черту и доведи ее до абсурда! Создавать персонажа с причудами весело и интересно.

Но, само собой, создавая персонажа с причудами, ты можешь, дорогой автор, потерпеть неудачу. Он может получиться неправдоподобным, несимпатичным или придурковатым. Трудно понять, не перегнул ли ты палку, стараясь оживить персонажа. Это всегда рискованно.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское, верно?

И напоследок скажу, что постарайся найти несколько интересных фактов из жизни своего героя. Вряд ли читателя заинтересует обыденность. Чтобы сделать своих персонажей интересными, надели их интригующим прошлым, умом и оригинальными взглядами, а кое-кого - причудами. Не бойся рискнуть, создавай свежие, не шаблонные образы.