Квн по пожарной безопасности «строго помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей. Квн в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КВН

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Дудина Анжелика Анатольевна

г. Пионерский

2015 год

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия : каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

  • Дыма без огня не бывает.
  • Солома с огнем не дружит.
  • Из огня да в полымя.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спичка невеличка, огонь великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Не имей привычки, носить в кармане спички.
  • Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
  • Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

  • Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.
  • Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
  • Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская СОШ № 1

(Детский сад « Чебурашка»)

КВН

Подготовила и провела

Воспитатель старшей смешанной группы

Богданова О.В.

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми). Расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предмет. Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут

приключится с детьми, и как их можно избежать. Итак, мы начинаем КВН.

Представление команд. «Дружные ребята», « Спасатели».

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс – разминка. Будьте внимательны, каждой команде предстоит выполнить несколько заданий.

Задание первое «Доскажи словечко».

Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из… (розетки) .

Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил,… (проверь).

Воспитатель: Ребята, если вдруг в доме случился пожар, какую службу вы должны сообщить?

В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами – 01, 02, 03, 05, 10, 50.

Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать пожарную команду.

Воспитатель: Знает каждый гражданин этот номер – 01

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда

Если нету телефона, позови людей с балкона

И так задание: каждая команда должна показать, как они будут сообщать о пожаре.

Воспитатель: Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями. Пожар – это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар, а взрослых не оказалось рядом.

Задание: Детям каждой команды раздают по одной картине. Дети должны ее рассмотреть, посовещаться и вывести правило

Воспитатель: Запомнить всем необходимо. При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнительные вопросы: Можно ли садиться в лифт при пожаре? Надо ли слушаться пожарных? Надо ли прятаться в укромные места?

Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 предмета, которые можно назвать опасными. (Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый

предмет)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть - я приду, -

Шьёт и пришивает. (Игла)

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, -

Знать, невкусная доска (Пила) .

Он глотает без разбора.

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора -

Весь от радости дрожит. (Пылесос)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

Воспитатель: Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно необходимо принести лекарство из аптеки. Итак, сейчас спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу». А теперь скажите, какая служба вам поможет в том случае, если вы заболели. (Скорая помощь) (Вызывается по одному ребенку, которые должны из цифр на столике выбрать 03)

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми. Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок? Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать? Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.

Задание: Показать номер милицейской службы – 02.

Воспитатель: Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.

1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.

2. Предлагает сесть в машину.

Воспитатель: Этот конкурс посвящен безопасности на дороге.

Задание №1 Командам раздаются карточки, необходимо определить правильно ли ведут себя дети.

Карточка 1. Проезжая часть. Дети играют на дороге в мяч.

Карточка 2. Проезжая часть, тротуар. Горит красный свет на светофоре, ребенок переходит улицу.

Задание №2.

Воспитатель: Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми.


«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

Терехова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: КВН для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: "Безопасность дошколят"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КВН для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями

на тему: «Безопасность дошколят»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети, мы рады встрече с вами. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующую тему
«Безопасность дошколят».
Очень важно, чтобы ребёнок осознавал все правила безопасности и умел их применять в реальной жизни на своей практике. А взрослые, в том числе и вы родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе и следить за выполнением правил.
Ведущий:
Все знают, как важны правила безопасного поведения дома, на природе, на улице и на дорогах. Знать и соблюдать их, значит обезопасить себя и окружающих. Наши дети скоро пойдут в школу, а за время, проведённое в детском саду, они многое узнали, многому еще учатся. Сегодня дети и взрослые поделятся своими знаниями и умениями с нами. Давайте их поприветствуем.
Ребёнок:
Любят наши ребятишки безопасность изучать Хорошо, что в жизни, плохо с детства каждый должен знать. Чем опасно наводненье, про пожар и гололёд, Про дорожное движение знают дети наперёд. Но и взрослые должны знать, что правила важны. Соблюдать их всюду строго дома, в парках, на дорогах.
Ребёнок:
Правил безопасности много на свете Знать их обязаны взрослые и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать.
Вед:
А теперь встречайте команды с нашими участниками: Это команда «Солнышко», в которой принимают участие дети и родители старшей группы Команда «Капельки» - это дети и родители подготовительной группы. Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят команды. Дорогие участники, мы рады приветствовать вас на этой интересной игре КВН безопасности. Разрешите представить участников игры. (перечисляются участники команд) А теперь наши команды поприветствуют друг друга:

Приветствие команды «Солнышко»:
Дети в детский сад спешат, ОБЖ все знать хотят, Можем дать любой совет, защитит от всяких бед. ОБЖ мы учим дружно, безопасность знать нам нужно.
Приветствие команды «Капельки»:
Скажем точно вам друзья, нам без ОБЖ нельзя! Шлём мы «Солнышку» привет, знаем мы любой ответ. Учится наш дошколёнок безопасности с пелёнок.
Представление жюри.
- Разрешите представить вам наше жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание, команда получает флажки. Выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Сегодня мы узнаем, кто является знатоком правил личной безопасности. Команды готовы? Жюри начеку? Болельщики с нами? Тогда начинаем нашу игру!
1 конкурс «Опасные предметы»
(презентация) найти и правильно назвать из этих предметов опасный предмет и объяснить чем он опасен)  Кипящий чайник, пирамидка, книга, платье.  Кукла, машина, иголка, яблоко.  Нож, цветок, цыплёнок, мяч.  Зайчик, кружка, краски, лекарства.  Розетка, кросовки, сыр, бант, лед на реке  Корзина, кровать, утюг, бабочка, сосульки - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Скажите почему их так называют? (ответы детей)
2 конкурс «Обыграй ситуацию» «Вызови помощь»
На столы выкладываются картинки опасных ситуаций. (по 2 на каждый стол). Родители обыгрывают ситуацию, а дети по телефону вызывают помощь(01, 02, 03)  Чужой за дверью.  Младший брат обжогся.
 Пожар в квартире.  У ребенка болит горло. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Музыкальная пауза – Частушки безопасности от болельщиков

Все хором:
Мы частушки пропоём, Правила расскажем, Как вести себя кругом Вам сейчас подскажем 1.Если кто-то в дом стучится, Кто пришёл к тебе узнай. Коль свои, впусти, конечно, А чужим не открывай! 2. Витамины и таблетки Это, дети, не конфетки. Назначают их врачи, Чтоб здоровы были вы! 3.Когда провод оголён, Больно бьётся током он. Ты к нему не подходи, Сразу взрослому скажи! 4.Если дом дрожит, трясётся, Вещи тёплые хватай, И, не медля ни минуты, Ты из дома выбегай! 5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01», Сразу всё уладится. 6. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. 7. Осторожней на дороге! Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Все хором:
Мы пропели вам частушки, их запоминайте, Помните все правила, все их выполняйте.
Вед:
Помните правила личной безопасности и обязательно их соблюдайте. Входит кикимора. (под рев машины)
Кикимора:
Ой, как здорово, какая Ягуся молодец! Какой сюрприз мне приготовила, под музыку меня встречают, частушки поют в мою честь.
Вед:
Это еще кто такая? Дети вы знаете кто это к гам тут пожаловал? (ответы детей) Ну, Здравствуй Кикимора.
Кикимора:
Здр, здр, А где моя подружка Я гуся?
Вед:
Никакой Ягуси мы здест не видели.
Кикимора:
Как не видели? Я же ей позвонила,правда она не ответила, но я ей же СМС - ку отправилаНаписала»Встречай отличницу»
Вед:
А в честь чего ты вдруг стала отличницей, ты что в школе учишься?
Кикимора:
Какая школа…. Я сегодня экзамены сдавала в «Лесной Академии Безопасности»
Вед
: Ну и что легко тебе было? И какие ты интересно оценки получила?
Кикимора:
Вы тыкие смешные вопросы задаете, конечно 5, я всё сдала на одни пятерки. Вед: Ну-ка,ну-ка покажи-ка нам свою зачетную книжку.(рассм там одни двойки) Да у тебя тут одни двойки (спорят кикимора и вед).
Вед:
Так ты оказывается ничего не знаешь. Как же ты экзамены сдавала?(кикимора расстроилась и загрустила). Ничего не волнуйся, мы с детьми сейчас тебя научим. Какое задание там у тебя было, с чем ты не справилась и тебе двойку поставили?
Кикимора:
«Потуши пожар», я вот слыхала, что есть такие штуковины- шипушители, пожарные огонь ими тушат, они шипят, а они тушат, шипят и тушат.
Вед:
Да не шипушители это совсем а что это дети? (огнетушители).
Конечно это огнетушители,а какие бывают огнетушители? (молодцы) ребята а вы знаете, чем еще кроме огнетушителей можно тушить пожар?(водой, песком, землей) Вот видишь кикимора, при помощи чего можно тушить огонь, но запомните что огнетушителями могут пользовать только взрослые. (Кикимора достает из чемодана 2 огнетушителя)
Кикимора:
У меня как раз тут есть 2 огнетушителя, я специально для своей подруги Ягусис собой прихватила, а то ее друг Змей Горыныч постоянно что-нибудь поджигает.
Вед:
И что вы на экзамене делали с этими огнетушителями?
Кикимора:
Нас учили как надо пожар тушить, но только я ничего слушала, мне было совсем не интересно, я же не знала что мне это в жизни пригодиться.
Вед:
Эх ты Кикимора, тогда послушай и посмотри на наших детей, они тебе сейчас все покажут. А вы ребята хотите попробовать тоже хоть немного побыть пожарными? Вдруг кто-нибудь из вас когда вырастет тоже решит стать пожарным.
3 конкурс «Потуши пожар»
Преодоление задымлённой зоны. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») с огнетушителем за спиной в задымлённое помещение до кегли и обратно, дыша через тряпочку. Потушить горящий предмет. Штрафные очки начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то не дышит через тряпочку.
Кикимора:
Ой как у вас тут весело и интересно, мне нравится, я все поняла и запомнила, это огнетушители ими тушат пожар.
Вед:
Но пожарные не только тушат пожар, но и спасают из огня людей, животных, детей.
Кикимора:
Как это и они не боятся?
Вед:
Конечно они не боятся, а почему дети? А какими должны быть пожарные? (Ответы детей)

4 конкурс «Спасатели»
-Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем приступить тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, пожилых людей. Участникам команды необходимо пролезть в тоннель, спасти куклу или собаку, возвратиться назад, пробегая змейкой между кеглями. - ребята, а что должен делать водитель, для того чтобы машина всегда была начеку и в любой момент могла прийти на помощь? (ответы детей)
Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии «Губки

бантиком»)

5 конкурс «Заправка»
Участники с рулём в руках должны «доехать » до заправки, заправиться витаминным соком и вернуться обратно. Молодцы, вы справились с этим заданием. Но водители должны не только следить за своей машиной, мыть её , чинить, заправлять. Но ещё они должны обращать внимание на что? Правильно, на дорожные знаки. -А на какие группы делятся дорожные знаки? -Как они выглядят?
6 конкурс «Собери башню знаков»
На полу лежат дорожные знаки. Команда «Солнышко» собирают запрещающие дорожные знаки, а команда «Капельки» собирают предупреждающие знаки. Подведение итогов. Награждение команд.
Итог:
Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…
О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?... Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности! А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.
Приложение:

Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии

«Губки бантиком»)
Всем машины по пути нам встречаются, Через дорогу перейти полагается, По дороге не бежать, светофоры уважать - Это все у нас теперь получается. Желтый свет горит, мы готовимся На зеленый свет в путь мы тронемся, Эти правила дети знают все - Изучаем в садике ПДД Если ты остался дома без родителей, И не хочешь у врачей быть посетителем Ты к розеткам не беги, и утюг ты не бери Лучше книжечку возьми и посмотри. Чтоб огонь в домах другом был всем нам Нужно соблюдать правила, Печку не включай, газ не открывай, Если что - пожарных вызывай! Если хочется гулять тебе по лесу, Или в речке искупаться желаешь ты, Иди со взрослыми туда, не случится вдруг беда, Сохранишь свое здоровье на года. Где бы ни был ты, помни об одном, Можешь защитить жизнь свою. Ну а если вдруг забудешь правила, Я тогда их вспомнить помогу.