План конспект занятия кружка умелые руки. Открытое занятие кружка "умелые руки"

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели : исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Для учащихся : цветная бумага; карандаш, клей, кисточка, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Учитель . Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию..

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия.

Учитель. А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Так что же это за птица? (Сова.)

На доску вывешиваются иллюстрации.

Учитель . Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

Послушайте очень интересные сведения о совах:

В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

. «Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке. Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять? И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладет перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в ее широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий... Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса». («Совушка»)

Учитель. Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить.

3. Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

На доске начерчены различные детали, в том числе и лишние. Ребята должны определить, какие детали нужны для изготовления совы. Ненужные детали стираются.

III. Практическая часть.

1. Обсуждение вопросов технологии.

Учитель. Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаз, крыльев, лапок)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги.)

А теперь составим план работы по изготовлению игрушки.

2. Составление плана работы.

План работы

1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить.

2. Подготовить и наклеить глаза, клюв.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

3. Самостоятельная работа по изготовлению совы.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

IV. Итог работы.

1. Проводится выставка работ.

2. Творческая работа по составлению загадки о сове для странички «Сделай сам». Даны рифмованные слова. Придумать начало строк.

На доске:

Летает,

Добывает.

Высоко,

Дупло.

В результате получается примерно такая загадка:

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.

3. Ученики решают (по предложению педагога) подарить игрушки детям детского сада.

Организация: МДОУ ДС «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, с. Красноселькуп

Программное содержание:

Театральная азбука. Беседа о профессии актера.

Мимическая игра «Передай улыбку соседу»;

Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной;

Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Сова советует сове»

Расскажи стихи руками (упражнение на развитие мелкой моторики) «Мы - шоферы»

Этюды на развитие выразительности и воображения: «Лисичка подслушивает», «Иди ко мне».

Работа над жестами и мимикой: «Я на скрипочке играю».

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу)

Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик)

А сейчас мы с вами поздороваемся. Проводится мимическая игра «Передай улыбку соседу» (по кругу).

Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой - т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.

Киска, как тебя зовут?

Мяу! (нежно)

Стережешь ты мышку тут?

Мяу! (утвердительно)

Киска, хочешь молока?

Мяу! (с большим удовольствием)

А в товарищи щенка?

Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

2) «У меня кругом друзья» (В.Медведева):

Со мной здоровался петух:

Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

Ко-ко, - услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

И пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

Гав-гав.

И протянул теленок:

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

Жив я, чик-чирик...

«Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья».

3). Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной.

Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем. Но будьте внимательны. Девочки пляшут только тогда, когда я подниму цветок, а мальчики - когда я подниму флажок. Если я подниму одновременно и цветок, и флажок, танцуют все.

Звучит русская народная мелодия (в записи), дети импровизируют танцевальные движения.

4). Скороговорка:

Сова советует сове:

«Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится».

5) «Расскажи стихи руками» (упражнение на развитие мелкой моторики).

«Мы - шоферы» (Е.Алябьева)

Едем, едем на машине, Имитация движений рулем;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли,

вправо, влево. Чистота! руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть от себя, одновременно вправо-влево.

Волосы ерошит ветер. Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Мы - шоферы хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса)

6) «Лисичка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

7) «Иди ко мне»

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить. Выразительные жесты: присесть, обе руки вытянуть навстречу малышу.

8) Работа над жестами и мимикой «Я на скрипочке играю».

Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.

Понравилось вам занятие? Вы все очень старались. Молодцы! Но вот уже

Фея Театра подсказывает нам, что время занятия истекло. Мы должны

попрощаться до следующей встречи. Вам было интересно? Тогда приходите

на следующее занятие. И вы узнаете еще немало интересного. И, как в театре

после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем

друг другу.

Дети аплодируют друг другу,

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.
  2. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
  3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
  4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Цветы из салфеток

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Цели : повторить свойства бумаги; познакомить с разнообразными приемами работы с бумагой (сминание, сгибание, криволинейное вырезание); учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к занятиям кружка.
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, шаблоны для композиции, образцы готовых картин, открыток.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство.
2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Цветы из салфеток».

Бумага – один из самых благодатных материалов для изготовления разнообразнейших поделок. Но тем, кто работает с бумагой, необходимо знать ее свойства и приемы работы с ней. Эти знания помогут правильно использовать бумагу при выполнении изделий.

Сегодня на занятии мы вспомним основные приемы работы с бумагой и с помощью них изготовим композицию.

3.Вводная беседа.

Все приемы работы с каким либо материалом разрабатываются с учетом его свойств. Вспомним, какие же свойства имеет бумага.


  1. Когда мы разрываем бумагу, какой край у нас получается? (Ответы учащихся) бумага состоит из волокон. Поэтому при разрыве обычно бывает неровный край и на нем видны отдельные волокна, из которых сделана бумага.

  2. Какой бумага бывает по цвету? (Ответы учащихся) Правильно, бумага бывает цветная и белая. Она легко окрашивается. Именно поэтому изделия из нее очень красочны.

  3. Какой бумага бывает по толщине? Какая бумага самая толстая, а какая самая тонкая? (Ответы учащихся) Бумага бывает толстая и тонкая. Толстая бумага – это картон, тонкая – калька.

  4. А если мы согнем бумагу по линии. Что при этом будет? (Ответы учащихся) Бумага сгибается, а линия сгиба остается. (Ответы учащихся) Если бумагу сжать руками, что при этом будет? (Ответы учащихся) Конечно бумага сомнется. Вспомнив эти основные свойства бумаги, мы вспомнили и основные приемы работы с ней. И используя их, мы сегодня на занятии создадим объемную композицию из цветов, выполненных из обычных салфеток в технике аппликации.
Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев.Какой праздник скоро мы будем отмечать? День учителя. Такой подарок можно сделать вашим учителям,бабушкам и дедушкам, родителям ведь дарить красоту - пожалуй основная задача цветов. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти.

4.Охрана труда.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, клей)

Ребята, какие правилавы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

5.Не размахивать ножницами.

5. Вводный инструктаж .

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты для работы. А также инструкция как изготовить цветок из салфетки, все шаблоны нашей композиции


  1. Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

  2. Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

  3. Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

  4. Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

  5. Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

  6. Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

  7. Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

  8. Оформить работу в рамку из белой бумаги.
6.Практическая работа.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

1.Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдений правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

7. Итог занятия.

Какие красивые букеты украсили наш класс! И все панно получились очень разные. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Т. Собакина

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,-

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…

Закончить наше занятие я хочу следующим:

У меня на столе лежат цветочки трех цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе цветок красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных цветочков можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Д/З На следующее занятие принесите картон, бумагу, клей, ножницы.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

(голову кладут на руки),

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало

(встают из-за парт),

Всем лучи свои послало

(руки поднимают вверх, пальцы растопырены).

Вдруг повеял ветерок

(волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок

(круговые движения руками)

И деревья раскачал

( наклоны влево,вправо),

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше

(стучат по крышке стола пальцами),

Солнце клонится все ниже,

(наклоняются вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

(исходное положение)

Физкультминутка


  1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз-два-три» -учащиеся наклоняются, руки вытягиваются вперед; на счет- «четыре-пять-шесть» - возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется 3-4 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение -= руки на поясе. Прыжки на двух ногах(1-4 раза). Прыжки с поворотами напрво до исходного положения (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Цветы из

салфеток

Картон, цветная бумага, салфетки
Последовательность изготовления панно

«Цветущая яблоня»

1.Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

2.Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

3.Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

4.Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

5.Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

6.Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

7.Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

8.Оформить работу в рамку из белой бумаги.

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

5.Не размахивать ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия : Вводное занятие

Цель : формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;

Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

    Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты : шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки», т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой–нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа, посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

Конспект открытого занятия

объединения «Умелые руки»

Педагог дополнительного образования: Червякова Г. В.

Тема: «Эти чудесные цветы»

Цель: овладение приемам изготовления цветов из лен­точного материала.

Задачи:

Обучающая: научить навыкам работы лентами;

Развивающая: формировать у обучающихся

Воспитывающая:

Оборудование для обучающихся: нитки, ленты, иголка, ножницы, скотч, цветные бусины.

Оборудование для педагога: образцы цветов из лент, репродукции картин с изображением цветов, произведение П.И. Чайковского « Вальс цветов», картинка с изображе­нием гладиолуса, индивидуальные кар­точки с изображением цветов (разрезанные на части),

цветы с названием станций, изображения насекомых.

План

    Организационный момент.

    Объяснение нового материала.

    Основная часть:

    1. Загадки.

      Путешествия по станциям: «Поэтическая», «Угадай-ка», «Историческая», «Мастеров».

    Практическая часть.

4.1 Физ минутка.

4.2. Правила техники безопас­ности работы с иголкой, ножницами.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

2.1 Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас тема занятия «Эти чудесные цветы», где мы с вами научимся изготавливать цветы из лен­точного материала , которое будет проходить в форме отгадывания загадок, путешествия по станциям и практической работы.

    Объяснение нового материала.

Цель: Форми­ рование навыков декоративно-прикладной и оформительской работы путем овладения приемами изготовления цветов из лен­точного материала.

Задачи:

Обучающая: обучить навыкам рабо­ты с иголкой, нитками, нож­ницами, лентами;

Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и твор­ческое воображение;

Воспитывающая: воспитывать положи­тельное эмоциональное вос­приятие ребенка.

    Основная часть:

Занятие мы начнем с загадок. Постарай­тесь их разгадать и ответить на вопрос:

О чем сегодня на заня­тии пойдет речь? Чем мы бу­дем заниматься?

3.1. Загадки.

Есть у нас зеленый еж,

На окне его найдешь:

На моем окошке

Поселился в плошке. (кактус)

Видел я такой цветок

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет. (колокольчики)

Итак, кто же догадался, о чем на нашем сегодняшнем занятии пойдет речь?

Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы.

(На доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на обратной стороне ко­торых написаны названия станций).

    Как вы думаете, кому легче всего отправиться в пу­тешествие в страну цветов? (насекомым)

    Каких насекомых вы знаете?

    Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гу­сеницы, божьи коровки....

Первой в путешествие отправится… (Имя обучающегося). Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребенок берет насеко­мого и прикрепляет его на цветок).

3.2 Станция поэтическая.

    Как вы думаете, кто жи­вет на этой станции? (поэты)

    Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)

- Каких поэтов знаете вы?

О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

Верно, давайте послуша­ем эти стихи.

Стихи.

Родился ландыш майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы. Екатерина Серова

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом...

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом. Александр Блок

- Кто запомнил фамилии поэтов?

Давайте еще раз их пов­торим.

Как поэты относятся к, цветам?

Цветы - это источник вдохновения для поэта.

(Отправляемся на следу­ющую станцию).

Станция угадай-ка.

На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и сказать, как же этот цветок называется.

(Каждому ребенку выда­ется разрезанная картинка или открытка с изображе­нием цветка, дети собира­ют пазлы и вспоминают на­звания цветов).

- Какие еще цветы вы знаете?

Станция историческая.

Что можно узнать на этой станции?

Истории о цветах, мы се­годня познакомимся с одной такой историей.

В древние времена одни люди брали других в рабство. Рабов заставляли выполнять самые тяжелые работы.

Ребята, кто такой раб, кто может объяснить?

(Раб - человек, лишен­ный всех прав и средств производства и являющий­ ся полной собственностью владельца-господина, рас­поряжающегося его трудом и жизнью. (СИ. Ожегов)).

Некоторых рабов обучали искусству сражения, чтобы потом смотреть, как они бу­дут биться друг с другом и кто из них станет победителем. Таких рабов в Древнем Риме г ладиаторами. Бой гладиаторов был жестоким представлением. На арену цирка выводили пленников рабов, давали им в руки оружие - мечи, копья, щиты - и заставляли между собой до тех пор пока кто-нибудь из них не падал мертвым на песок арены.

Однажды римляне на войне взяли в плен двух прекрасных юношей. Юноши храбро сражались и римляне решили, что из них получатся хорошие гладиаторы. Они обучили юношей военному искусству в специальной школе. И вот настал день, когда юношей вывели на арену. Им дали тяжелые острые мечи и приказали убить друг

Юноши разошлись в разные стороны, подняли мечи. Римляне на трибунах замерли в предвкушении любимого зрелища.

Но тут, глаза юношей встретились , и каждый из них подумал: «Меня здорово накажут, может быть даже убьют, если я не стану драться. Но могу ли я, имею ли я право лишить этого человека жизни?» Юноши одновременно взмахнули мечами и... воткнули их в песок.

Жестокое наказание ожидало гладиаторов, ведь они рабы, а рабы должны исполнять желания своих хозяев.

Но вот чудо! Из воткнутых в песок мечей выросли два цветка похожие на мечи.

Может вы догадались, что это были за цветы?

Верно, это были гладио­лусы.

На латинском языке «гладиус» значит «меч». «Гла­диатор» - человек с мечом, а «гладиолус» - это малень­кий меч.

Вот такая удивительная история. И вот, этот удиви­тельный цветок. (Показ кар­тинки с изображением гла­диолуса)

С каким чувством в этой истории у вас ассоциируются цветы гладиолусы?

Торжество добра над злом, милосердия над жесто­костью, жизни над смертью, надежды.

Мы с вами побывали в Древнем Риме, но нам пора отправляться в путь. И поле­тим мы на комарике.

Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновля­ли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изобра­жены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивитель­ными работами художников:

- «Сирень» Кончаловского;

- «Цветы и плоды» Хруц­кого.

Эти картины выставлены в государственной Третья­ковской галерее.

Мастера декоративно-прикладного искусства ис­пользуют цветы в качестве элементов росписи.

(Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества: жостовский под­нос, городецкая роспись, гжелъ).

Мы с вами, ребята, тоже на­стоящие мастера декоративно-прикладного творчества.

Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов - цветочную поляну. Поляна у нас уже есть, оста­лось сделать цветы.

Но сначала, давайте не­много поиграем. Встали все на ножки. Повторяем за мной.

    Практическая часть.

    1. Физминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. ( потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. ( махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны )

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цветы?

Радость, красота, любовь, жизнь.

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: ленты раз­ных цветов, иголки, игольни­цы, нитки, ножницы, бусины, двухсторонний скотч.

4.2. Правила техники безопас­ности с иголками и ножницами:

Пред началом работы да­вайте вспомним основные правила техники безопас­ности:

    иголка всегда должна быть с ниткой;

    у иголки может быть только два места: руки и игольница;

    ножницы передаем кольцами вперед;

    ножницами не играем;

    нитку откусывать зубами нельзя,

    если не получается вставить в иголку, кончик нитки необходимо срезать ножницами.

Сегодня мы будем учиться шить вот такие цветы (Показ образца)

Как вы считаете, для чего ленты разного цвета?

Верно. чтобы наша поляна получилась солнечной, красивой, - все цветочки у нас будут разного

План работы.

1. Берем ленту (необходимо предварительно обжечь ее края, чтобы она не сыпалась, если вы захотите такой цветочек дома, попросите родителей обжечь края ленты) складываем ее пополам.

2. Прошиваем по краю «вперед иголку».

3. Аккуратно стягиваем получившуюся полоску так, чтобы не порвать нитку, и придаем ленточке форму цветка.

4. Закрепляем получившийся цветочек нескольки­ми стежками и делаем узелок, нитку не отрезаем.

5. Выбираем бусинку и пришиваем ее в серединку цветка.

6. Цветок готов, нам осталось прикрепить его к нашей полянке, для этого нам понадобится двухсторонний скотч. (Показ выполнения ра­ боты).

Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начне­те свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, кото­рое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щел­кунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

    Подведение итогов занятия.

Наше путешествие завер­шилось.

    На какой станции за­кончилось наше путешест­вие? (мастеров)

    Посмотрите на свои ра­боты, как вы думаете, из нас получились мастера?

Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечатель­ных работ.

Итак, скажите, пожа­луйста, что нового вы сегод­ня узнали?

    Музыкальное произве­дение, какого композитора мы слушали?

    Как называется это про­изведение?

С легендой о каком цветке познакомились?

- Что научились делать? Давайте посмотрим, что же у нас получилось, сейчас каждый из вас при­клеит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спа­сибо.