Племя русскоязычных каннибалов. Где живут каннибалы

Два месяца назад Верховный суд Якутии осудил на 12 лет колонии строгого режима жителя Саратовской области Алексея ГОРУЛЕНКО, который вместе с товарищем Андреем КУРОЧКИНЫМ отправился порыбачить на Амур и заблудился. После четырех месяцев скитаний по тайге Горуленко нашли. А вскоре обнаружили и его приятеля - точнее, то, что от него осталось. Тело Курочкина было изрублено топором. Выяснилось, что товарищ избил несчастного и бросил умирать на морозе. А потом расчленил и съел друга, поджарив на костре.

Рыболова-каннибала Алексея Горуленко наказали за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В людоедстве его не обвинили - в российском Уголовном кодексе нет статьи об этом. К счастью, ужасающие истории с такими вот вынужденными каннибалами крайне редки - люди идут на это от отчаяния, не имея иной возможности выжить. Да и безумные маньяки, желающие сжевать, что не следует, в наше время представлены в единичных экземплярах.

Но это если говорить об относительно цивилизованном мире: есть себе подобных - вы только представьте - бррр... Но на райских островах Полинезии, Индонезии, в Папуа - Новой Гвинее, Австралии, дебрях Африки, Бразилии людоеды до сих пор не обходятся без любимых «деликатесов». А уж если копнуть в прошлое, становится очевидно: явление это составляет жирный историко-культурологический пласт мировой цивилизации. Следы каннибализма можно обнаружить в мифах, преданиях и верованиях многих стран. Специалисты уверяют, людоедство - своеобразная болезнь роста: на разных стадиях развития ею неминуемо должны переболеть все народы.

Несчастные люди-дикари

Замутили воду еще неандертальцы - ввиду нехватки растительной и животной пищи они приноровились пожирать старых, маленьких и слабосильных представителей своих немногочисленных коллективов - тех, от которых в хозяйстве не было никакого проку. Однако с развитием родоплеменных отношений ритуал добычи обеда из человечины усложнился и оброс условностями: наши пращуры справедливо рассудили, что людей, живущих одной группой, убивать негоже, и переключились на чужаков. Первые войны были за еду - проигравших с почетом отправляли на шашлык.

Моряк-европеец, попавший в 1554 году в плен к индейцам племени тупинамба, был впечатлен обрядом поедания пленных. Сумев каким-то макаром выбраться целым и невредимым, путешественник еще долго вспоминал дикарский обычай. Связанных по рукам и ногам невольников сначала отдали на растерзание женщинам и детям, которые отколошматили их, чем могли. Потом из группы выделили самого крупного, а остальных оставили про запас. «Счастливчика» украсили перьями, после чего индейцы прошлись перед ним в ритуальных плясках.
Подготовка к торжественному обеду продолжалась несколько месяцев. Пленного сладко кормили, методично доводя до нужной кондиции. Ему позволяли перемещаться по деревне, сажали за один стол с местными и даже разрешали совокупляться с туземками. В день, когда привыкшему к плотским удовольствиям пленнику предстояло стать главным кушаньем, в знак благодарности за «теплый» прием он завещал филейные части своего тела особо полюбившимся ему гражданам.

«Ритуальное блюдо» подвели к полыхающему на площади костру. Удар дубинкой по голове - и стряпухи подключаются к разделке тела. В задний проход убитому вставляют пробку - дабы в процессе готовки не вывалился ни один витамин. Под одобрительные крики сородичей освежеванную тушу торжественно отправляют на огонь и, когда тело подрумянивается, от него отделяют конечности, которые с криками радости подхватывают женщины и несут по всей деревне. Всех присутствующих приглашают к трапезе, и начинается самый смак.
Приведенный выше ритуал вполне вписывается в рамки тогдашних представлений о милосердии и гуманном отношении к пленным. Североамериканские индейцы подобных церемоний не разводили - по их убеждению, чем больше жертва мучается, тем сочнее и мясистее получится из нее жаркое. Наибольшей кровожадностью отличались гуроны и ирокезы, которые вырывали из груди пленников сердца и тут же, сырыми, съедали.
Другим «развлечением» садистов было заставить жертву бегать по горящим головешкам. Жертве ломали кости рук, ее связывали и долго томили на угольках, поливая водой, стараясь привести в чувство, - считалось, чем дольше человек на огне остается живым, тем его плоть лучше пропечется.

Пляски на костях

Зачем люди кушают себе подобных? Тут как посмотреть. Едят, когда и вправду больше нечем набить желудок, - в бразильских чащобах для женщин и детей, обделенных протеинами, хорошо прожаренная котлета из человечинки была отличной витаминной добавкой к рациону из крысятины и отбросов. Та же история в Африке, где часто вспыхивает голод.
Но более вероятным мотивом всегда оставалась ярость по отношению к противнику и желание изничтожить его буквально до последней косточки. Дикие люди верили, что при съедении дух убитого переходит к победителю, наделяя его силой и храбростью.

Впрочем, не надо думать, что обед добывался исключительно насильственным путем: дикие люди - они же не звери. Неплохие «продовольственные наборы» получались из скончавшихся естественной смертью. Существовало множество рецептов ритуальных блюд, которые безутешные родственники готовили из дорогих их сердцам покойников. Латиноамериканцы любили погрызть обуглившиеся кости, как чипсы, или обсасывали мелко порубленные кусочки поджаренного на костре покойника. В африканских племенах измельченный пепел добавляли в напитки. Любители изысков зарывали соплеменников в землю, где мясо немного подвяливалось, после чего «еду» извлекали, наслаждаясь срубающим с ног ароматом и тающими во рту кусочками.

Конголезские племена батетела, давшие миру всемирно известного Патриса Лумумбу, поедали стариков, едва те обнаруживали признаки немощи, тем самым избавляя их от печальных мыслей и долгих болезней. Вкушая дряхлеющее тело, верили, что вбирают в себя мудрость предков, тем самым обеспечивая преемственность поколений.
Аналогично поступали и соседи - жители племени кракето коптили мертвецов на медленном огне до полного обезвоживания трупа. После этого мумию помещали в гамак и подвешивали к потолку в доме усопшего. Через несколько лет останки сжигали, а то, что осталось, перемалывали, смешивали с брагой из кукурузы и пили, поминая усопшего добрым словом.

Кстати
По мнению биохимиков и диетологов, человеческое мясо - самый подходящий для наших организмов продукт. Легко переваривается, содержит полезные витамины и аминокислоты, не аллергично.

Бокасса имел зуб на Брежнева

Президент Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Жан-Бедель Бокасса прославился на весь мир пристрастием к поеданию политических противников. Личный повар не скрывал, что подавал на обед шефу лидеров оппозиции в майонезе. Без человеческого мяса Бокасса вообще не мог жить и, выезжая за рубеж, брал с собой консервы с «деликатесом». В 1970-м «любитель жареного» побывал с визитом в СССР - по традиции его приветствовали пионеры с цветами, которых он отечески чмокал в щечки. Полобызался людоед и с Леонидом Ильичом Брежневым. Вообще обычай целоваться при встрече очень понравилась Бокассе - он говорил, что это позволяет почувствовать вкус кожи. Вернувшись, экстравагантный правитель перечмокал всех министров, вгоняя несчастных в ступор. И еще долго вспоминал встречу с советским лидером, называл его упитанным и загадочно улыбался.

Японцы срезали мясо с живых людей

Во время Второй мировой войны солдаты японской армии занимались людоедством - но, в отличие от измученных жителей блокадного Ленинграда, делали это не от голода, а забавы ради. Жертвами становились военнопленные, которых убивали, после чего раздевали донага и поедали. Кисти рук и ступни ног обычно не трогали - из-за костлявости. Некоторым срезали мясо с рук и ног, когда те еще были живы. Истерзанных людей кидали в «колодцы смерти».

Из супа торчали уши

В начале этого года в одном из нигерийских штатов в Африке закрыли ресторан, который кормил посетителей человечиной. Меню было насыщенным и разнообразным, но его ингредиенты не афишировались. Пока в заведение не явился местный пастор. Возмутившись слишком большим счетом, он потребовал объяснений. И выяснил, что его покормили блюдами из человеческого мяса. Полиция задержала хозяина и сотрудников заведения. При обыске были обнаружены две головы, завернутые в полиэтилен, и пара автоматов Калашникова.

Секс-аппетит

Каннибалы-извращенцы - есть, оказывается, и такие, когда совсем «ужас-ужас», - получают сексуальное удовольствие от поедания жертвы. Как-то француз Жиль Гарнье задушил молодую девушку, после чего принес кусок еще теплой плоти домой и предложил жене. Та, покушав, необыкновенно разгорячилась. Взаимный оргазм был невероятен.
Смотритель богадельни в Праге по фамилии Тирш отваривал человеческое мясо, поедал его, а потом всю ночь слонялся по старухам. А винодел Антуан Леже предпочитал карпаччо из человечины, которое запивал свежей кровью, перед тем как отправиться на свидание.
К слову, последователи серийного убийцы-каннибала Николая Джумагалиева на полном серьезе убеждали всех на суде, что мясо жриц любви вкуснее мяса обычной женщины, так как оно пропитано спермой, придающей ему нежность и сочность.

Отдался на съедение

В марте 2001 года житель немецкого города Ротенбург - 41-летний системщик Армин Майвес разместил в Интернете объявление о поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. На столь странное предложение откликнулся его коллега Бернд Брандес. Молодые люди договорились о встрече. Брандес был убит и частично съеден Майвесом. Злодея приговорили к восьми с половиной годам тюрьмы, обвинив в непредумышленном убийстве. Но позже дело пересмотрели, и Майвес получил пожизненное заключение.

Схомячить и не поперхнуться

Поеданием себе подобных грешат и братья наши меньшие. Эта слабость установлена более чем у 1300 видов животных.
* Самка скорпиона пожирает своих детенышей при их рождении либо тогда, когда личинки вскарабкиваются к ней на спину. Скорпионша клешнями снимает их оттуда и в течение нескольких часов, смакуя, уминает крошек.
* Паучихи каракурты и богомольши сжирают самцов после спаривания. Муравьи заглатывают павших собратьев, предотвращая их разложение и заражение муравейника.
* Большинство рыб не отличают молодых особей своего вида от другой добычи и часто заглатывают их.

* Среди млекопитающих каннибализм известен у грызунов, собак, медведей, львов, шимпанзе, бабуинов и некоторых других. Самка хомяка начинает закусывать отпрысками сразу после их рождения и прекращает тогда, когда они уже могут есть сами. Происходит это из-за сильного истощения организма и острого недостатка белков и минеральных веществ после родов.

Мальчики кровавые в глазах

Говорят, кто раз попробовал человечину, никогда не забудет ее неповторимый сладковатый вкус. Кто-то сравнивает его с бараниной, другим людская плоть напоминает свинину, а иной ловит в ней банановые ноты.

Несколько лет назад мир шокировали фотографии, сделанные в Китае, на которых запечатлен процесс разделки человеческого эмбриона. Рассказывали о заведениях общепита, где посетителей - жуть жуткая - кормят супом из зародышей. В ход идут главным образом эмбрионы женского пола, добытые у нежелающих иметь «лишнюю» девочку беременных тетечек. «Мальчишки» попадаются реже и стоят дороже.
Писали, что продажей утробных плодов промышляют частные больницы, проводящие аборты, а государственные клиники и вовсе раздают их бесплатно. В Поднебесной считают, что в эмбрионах есть вещества, способные продлить жизнь съевшему его человеку. Не меньшим спросом пользуются «дозревшие» младенцы, которых убивают уколом спирта в голову, а также плацента, которую можно купить за $10. И хотя выяснилось, что представленный на снимках кошмар - злобная шутка фотографа Чжу Юю, стащившего эмбрион из медучилища, поражает обилие деталей, описывающих этот деликатный процесс. Мутное дело эта китайская медицина...

В 21 веке сложно поверить в то, что кто-то способен заниматься каннибализмом. В путеводителях давно не информируют об опасностях подобного рода, хотя на самом деле стоило бы. Некоторые племена отказываются от цивилизации и живут по старым правилам, в которые входит и каннибализм.

Юго-Восточная Папуа - Новая Гвинея

Племя короваи - одно из исчезающих, где питаются человечиной. Они живут рядом с рекой, куда приходят туристы. В 1961 году там пропал сын губернатора Нельсона Рокфеллера . Это племя считает, что если человек умирает из-за болезни, то его изнутри пожирает колдун Хакуа. Дабы уберечь от беды других, они должны отплатить тем же - съесть человека, который умер по вине Хакуа.

Конго

Людоедство в Конго достигло максимума во время гражданской войны (1998-2002 г.г.) Повстанцы считали, что сердце врагов нужно приготовить с особенными травами и употребить в пищу. Они и сейчас верят, что сердце дает особенную силу, которая отпугивает врагов. В 2012 году был зафиксирован официальный случай каннибализма.

Фиджи

Если первые два поселения не опасны для туристов, то находящееся на острове Фиджи стоит обходить стороной. На этом острове сохранились древние традиции: племена воюют между собой и едят только вражеских людей, считая это ритуалом мести. Интересно то, что едят они не как животные, а используя столовые приборы. Также они коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв.

Секта агхори, Варанаси

Варанаси - город, где сжигают мертвых на реке Ганг. Ночью на эту реку приходит религиозная секта агхори. Они обмазаны кремационным пеплом, носят ожерелья из костей, одеты в черную незаметную одежду. Им нужны мертвые для совершения ритуалов. Иногда они едят добровольцев, которые завещают свои внутренности. Это нужно для того, чтобы предотвратить старение организма.

За частоколом стояли дома жителей, покрытые соломой. Главным строением деревни была мараэ - Дом Собраний, являющийся духовным центром. Эти дома считались живыми существами. Внутреннее их помещение называлось живот, балки - позвоночником, а маска над гребнем крыши - головой. Эти дома украшались резьбой, изображавшей богов, вождей и события прошлого . Возле мараэ погребали вождей, проводили магические обряды и совершали жертвоприношения. Во главе последних стоял вождь (арик), который исполнял функции верховного жреца. Вообще фигура вождя была для маори священной, к нему относились, как к полубогу. После же смерти дух умершего вождя становился настоящим объектом для почитания. Вождь обладал особой маной, т.е. силой, которая даруется людям свыше, духами. С фигурой вождя неразрывно связано и такое понятие, как табу.

Табу - это понятие, обозначающее нечто, отделённое от окружающих, священное, на что они не имеют права посягать. Фигура вождя табу для всех, ибо он полубог. Более того, всё, что соприкасалось с вождём, становилось табу. Например, если вождь прикасался к чьей-либо вещи, она более не принадлежала её прежним владельцам. Последние могли лишиться и жилья, если в него вступал вождь. Вождь мог наложить табу на ловлю рыбы и тогда никто не смел ловить её, пока не будет отменён запрет. Нарушение табу влекло за собой немедленную, а порой жуткую смерть. Страх перед ним был так велик, что, порой, люди умирали (!) только от того, когда случайно узнавали, что невольно нарушили табу . “Табу охватывает жизнь… народы в таком удручающем виде, что отсюда происходит общий гнёт, которым жрецы и начальники умели искусно пользоваться для политических целей” . Были у маори и жрецы, которые делились на два основных класса: первый - тохунга или официальный жрец, состоящий при святилище, и второй - таура, простые гадатели и колдуны, не связанные со святилищем. После вождей жрецы играли главную роль в племени. Маори верили, что после смерти души вождей и жрецов, став божествами или полубогами, живут вечно, души же простых людей погибают навсегда. В этом необычном учении о бессмертии так же прослеживается та неограниченная власть, которой обладали вожди и жрецы. У новозеландцев был большой пантеон богов, главными из которых были: Тангароа (бог моря), Тане (бог солнца), Ронго (бог луны), Ту (бог войны). Главным в отправлении культа богам были жертвоприношения.

Зловещей особенностью жертвоприношений маори был их каннибалический характер. Вплоть до XVIII века понятие народов-каннибалов воспринималось не более, как сказка. Однако, когда европейцы открыли для себя Новую Зеландию, они убедились, что народы-людоеды - это не миф, а страшная реальность, жуткий пример того, к чему приводит отступление от Истинного Бога. Первым европейцем, посетившим Новую Зеландию, был Абель Тасман, причаливший к её берегам 13 декабря 1642 года. Шлюпки, посланные им на разведку, были атакованы маорийцами, в результате чего было убито четверо матросов.

Следующим европейцем, вступившим на её берег, был француз Жак Сюрвиль (12 декабря 1769), моряки которого так же имели конфликт с аборигенами. Практически одновременно с Сюрвилем её посетил Д. Кук, пробывший здесь пять месяцев и оставивший весьма ценные сведения об аборигенах, с которыми сумел не ввязаться в конфликт. Ему же принадлежит и одно из первых их описаний: “Жители этой страны сильные, худые, хорошо сложены, подвижны, обычно выше среднего роста, особенно мужчины. Кожа у них тёмно-коричневого оттенка, волосы чёрные, бороды жидкие и тоже чёрные, зубы белые. Те, у кого лица не обезображены татуировкой, обладают довольно приятными чертами. У мужчин обычно длинные волосы, зачесанные наверх и связанные на макушке. У некоторых женщин волосы распущены по плечам (особенно у старых), у других коротко подстрижены… Местные жители, по-видимому, отличаются прекрасным здоровьем и долголетием. Многие старики и некоторые туземцы среднего возраста… татуируют лицо черной краской, но мы видели нескольких человек с татуировкой и на других частях тела: бедрах, ягодицах. Обычно на тело нанесены переплетенные спирали, причём рисунок очень тонкий и красивый… Женщины вводят черную краску под кожу на губах. Как мужчины, так и женщины иногда красят лица и тела красной охрой, смешанной с рыбьим жиром… пища не отличается разнообразием: корни папоротника, собачье мясо, рыба, дикая птица - главные её виды, ибо здесь не разводят ямса, таю и бататов. Местные жители приготовляют пищу так же, как туземцы островов южных морей: они жарят собак и крупную рыбу в ямах, вырытых в земле, мелкую же рыбу, птицу, моллюсков варят на костре” .

Только во второе путешествие Кук точно узнал, что из себя представляла главная и любимая трапеза аборигенов. Описание второго кругосветного плавания капитана Кука в 1772-1775 гг. оставил один из его участников, прекрасный и вдумчивый учёный Георг Форстер. Его книга “Путешествие вокруг света” отличается глубоким анализом, правдивостью и объективностью даже тогда, когда он пишет о столкновениях аборигенов с англичанами. Предоставим же слово Форстеру, одному из первых европейцев - очевидцев каннибальной трапезы: “После полудня капитан вместе с господином Уолсом и моим отцом решили переправиться в Моту-Аро, чтобы осмотреть огород и набрать растений для корабля. Несколько лейтенантов тем временем отправились в бухту Индиан-Коув для торговли с туземцами. Первое, что бросилось им в глаза, были человеческие внутренности, сваленные в кучу у самой воды. Едва они пришли в себя от этого зрелища, как индейцы показали им различные части самого тела и объяснили с помощью знаков и слов, что остальное они съели. Среди этих оставшихся частей была голова; насколько можно было судить по ней, убитый был юноша лет пятнадцати - шестнадцати… Пока мы стояли вокруг и разглядывали её, несколько новозеландцев подошли к нам от источника. Увидев голову, они знаками дали понять, что хотели бы поесть мяса и что оно очень вкусно… они не стали есть мясо сырым, а сначала решили его тут же, при нас приготовить; немного поджарили над огнём, после чего с большим аппетитом съели…

Философы, изучавшие человечество из своего кабинета, самонадеянно утверждали, что, несмотря на сведения авторов, людоедов никогда не существовало. Даже среди наших спутников было несколько человек, которые до сих пор сомневались в этом, не желая верить единодушным свидетельствам столь многих людей… Теперь, когда мы видели все своими глазами, в этом не было ни малейшего сомнения.

Опарин А.А. В царстве пигмеев и каннибалов. Археологическое исследование книг Ездры и Неемии. Часть II. В царстве пигмеев и каннибалов

Последние людоеды, как известно, обитают в Папуа Новой Гвинеи. Здесь всё ещё живут по правилам, принятым 5 тысяч лет назад: мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы. Существует всего три племени до сих пор занимающиеся каннибализмом, это - Яли, Вануату и Карафаи. Карафаи (или древесные люди) - самое жестокое племя. Они едят не только воинов чужих племён, заплутавших местных или туристов, но и всех своих умерших родственников. Название «древесные люди» получили из за своих домов, которые стоят неимоверно высоко (см. последние 3 фотки). Племя Вануату - достаточно мирное, чтоб не съели фотографа, вождю приносят нескольких свиней. Яли - грозные воины (фото Яли начинаются с 9 фотки). Фаланги пальцев женщины племени Яли отрубают топориком в знак скорби по умершему или погибшему родственнику.

Самый главный праздник Яли - праздник смерти. Женщины и мужчины раскрашивают своё тело в виде скелета. На праздник смерти раньше, возможно это делают и сейчас, убивали шамана и вождь племени съёдал его тёплый мозг. Это делалось для того, чтоб удовлетворить Смерть и впитать вождю знания шамана. Сейчас Яли людей убивают реже обычного, в основном, если был неурожай или по каким-то ещё "важным" причинам.



Голодный каннибализм, которому предшествует убийство, расценивается в психиатрии как проявление так называемого голодного помешательства.



Также известен бытовой каннибализм, не продиктованный необходимостью выживания и не спровоцированный голодным помешательством. В судебной практике такие случаи не квалифицируются как умышленное убийство с особой жестокостью.



За исключением этих не слишком распространённых случаев, при слове "каннибализм" на ум чаще приходят всё же безумные ритуальные пиры, во время которых победившие племена пожирают части тел своих врагов, чтобы обрести их силу; или другое известное полезное "применение" этого явления: наследники таким образом обходятся с телами своих отцов в благочестивой надежде, что те возродятся в теле пожирателей их плоти.


Самой "каннибальской" странной современного мира является Индонезия. В этом государстве есть два знаменитых центра массового людоедства - принадлежащая Индонезии часть острова Новая Гвинея и остров Калимантан (Борнео). Джунгли Калимантана заселяют 7-8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов.


Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова - язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг, мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.
Последний по времени всплеск людоедства на Борнео произошёл на рубеже 20 и 21 веков, когда индонезийское правительство попыталось организовать коллонизацию внутренних районов острова силами цивилизованных выходцев с Явы и Мадуры. Несчастные крестьяне- поселенцы и сопровождавшие их солдаты в большинстве своём были вырезаны и употреблены в пищу. До последнего времени сохранялся каннибализм на острове Суматра, где батакские племена ели приговорённых к смерти преступников и недееспособных стариков.


Большую роль в практически полной ликвидации каннибализма на Суматре и некоторых других островах сыграла деятельность "отца индонезийской независимости" Сукарно и военного диктатора Сухарто. Но даже они не смогли ни на йоту улучшить ситуацию в Ириан-Джая - индонезийской Новой Гвинее. Живущие там папуасские этносы, по свидетельству миссионеров, одержимы страстью к человеческому мясу и отличаются небывалой жестокостью.


Особенно предпочитают они человеческую печень с целебными травами, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер, ступни ног, грудные железы. В восточной части острова Новая Гвинея, в независимом государстве Папуа - Новая Гвинея фактов каннибализма фиксируется гораздо меньше.

Племя яли: самые жестокие людоеды современности February 25th, 2013

Яли - самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли - это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие - значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага - самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества - Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент - в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот - курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя - для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели - им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».