Сцена для кукольного театра из коробки. Театр из картонной коробки

Каждая молодая мама сталкивается с множеством проблем в уходе за малышом. Когда ребенок не может покакать — это один из самых частых и тревожных для мам случаев. Причин подобного состояния есть несколько, каждая из которых имеет свой путь решения, но в обязательном порядке требует консультации педиатра в дальнейшем.Только опытный доктор на основе полученных сведений лабораторных анализов сможет точно понять причину сбоя в работе организма и назначить лечение. Самостоятельно покупать препараты и диагностировать ребенка категорически запрещено.

Иногда грудничок не может покакать из-за того, что у него недостаточно развита связь между мозгом и кишечником, так бывает на ранних этапах развития детей. Малыш тужится постоянно, а вот в нужный момент расслабиться не может, от этого не происходит дефекация. С возрастом подобная ситуация пройдет сама собой.

Вторая ситуация, когда новорожденный не может опорожнить кишечник и это считается нормой, — грудное вскармливание. Если малыша больше ничего не беспокоит, его живот мягкий и он не капризный, то переживать не стоит потому, что грудное молоко полностью усваивается организмом и опорожняться просто нечем. В норме дети, которые едят только грудное молоко, могут не какать до 5 суток.

Если ребенок не покакал в «нужное время» и при этом он уже не только на грудном молоке, обратите внимание, что вы ввели в прикорм. Большинство мам и врачей, конечно же, рекомендуют вводить прикорм в виде вареных измельченных овощей. Если у грудничка был недостаток веса и прикорм ему начали вводить с каш, то вполне вероятно, что ребенок не сможет опорожняться, так как это слишком тяжелая еда для его желудка. Что делать в таком случае? Постарайтесь вводить и овощи одновременно, ведь такие продукты, как, к примеру брокколи, стимулируют кишечник, ребенок сможет нормально ходить в туалет и при этом усваивать кашу.

Грудной ребенок может страдать от нехватки жидкости в организме. Дело в том, что если малыш постоянно на искусственном питании, то его желудок не может полноценно переваривать пищу. Выбирая каши для питания таких детей, отдавайте предпочтение смесям, которые в своем составе не имеют железа. Во время искусственного кормления постоянно давайте грудничку больше жидкости, особенно в жаркое время года. Сам по себе запор не является серьезной патологией или заболеванием, он свидетельствует о том, что организму ребенка трудно адаптироваться к условиям новой среды обитания и требуется помощь.

Здоровье малыша напрямую зависит от состояния его матери, если накануне мама употребляла лекарства, то малыш это тоже почувствует с грудным молоком. Запор могут вызвать у малыша спазмолитики, антибиотики и антидепрессанты, которые пьет его мать. Даже если маме данные препараты прописал ее врач, все лекарства должны согласовываться и с педиатром.

Все чаще врачи отмечают такое состояние, как «психологический запор». Большинство может скептически отнестись к подобному диагнозу, но все же это не миф. Организм маленького ребенка, который пережил стресс, к примеру, расставание с мамой, новые условия местопребывания, реагирует на это именно таким способом. Есть ситуация, когда дети могут задерживать стул из-за боязни почувствовать боль, которая в этот момент возникает, это в первую очередь касается малышей, которые часто страдают запорами.

Когда малыш подцепил инфекцию или простуду, то у него повышается температура, а именно она приводит к затвердению каловых масс и вызывает запор. Изначально попытайтесь устранить температуру, а потом начинайте лечить малыша от запора.

Очень важно относиться с серьезностью к подобным состояниям детей, так как они могут не являться самостоятельной патологией, а бывают симптомом более серьезной болезни. Как только появится возможность, требуется посетить врача, ведь постоянные задержки кала могут свидетельствовать о:

  • дефектах ЖКХ;
  • сахарном диабете;
  • рахите;
  • заболеваниях нервной системы;
  • миастении;
  • нарушениях функциональности спинного мозга;
  • болезнях печени;
  • пищевой аллергии;
  • лактозной недостаточности;
  • гипотиреозе.

Что делать, чтобы помочь ребенку

Если не знаете, как помочь малышу покакать, в первую очередь, обратите внимание на то, что едите сами, это касается случаев, когда мама кормит грудью. От тех продуктов, которые употребляет мама, напрямую зависит состояние ее ребенка.Чтобы нормализовать состояние младенца, первое, что нужно сделать, это включить в рацион следующие продукты питания:

  • компот из сухофруктов;
  • курагу;
  • чернослив;
  • тыкву;
  • овсяную кашу;
  • простоквашу, кефир, йогурты;
  • свежие овощи.

На время молодой маме лучше исключить из списка употребляемых продуктов белый хлеб и хлебобулочные изделия, бананы, орехи, рис, творог. Нельзя пить цельное молоко.

Массаж при запоре у грудничка

Говоря о том, как помочь новорожденному, можно обратить внимание и на массаж. Зарядка «велосипед» отлично справляется с этой задачей. Так нужно по очереди прижимать ножки младенца к животику, массировать его по кругу, по часовой стрелке и немного придавливать в области пупка, как бы продвигая дальше кал по кишке.

В лежачем положении малышу с проблемой будет неудобно опорожняться, поэтому старайтесь немного приподнять корпус, чтобы младенец находился в полулежачем или полусидячем положении.

Препараты, которые можно использовать для устранения запора

Заставлять кишечник работать нормально могут глицериновые свечи. Они раздражают слизистую оболочку кишки, и происходит стимуляция перистальтики. Если затвердел, то свечи смогут сделать его мягче, и он выйдет наружу. Можно просто сделать небольшую горошину из свечи (если ребенок слишком мал), то есть всю ее не использовать, и ввести ребенку в попу.

Фармакологическая промышленность на сегодняшний день выпускает огромное количество препаратов, которые позволяют устранить запор и задержку стула у взрослых, но вот для младенцев и новорожденных этих лекарств очень мало. В принципе, это не странно, ведь у ребенка в таком раннем возрасте все жизненно важные процессы должны происходить сами собой, и использование синтетических веществ — последнее дело. Если случилось так, что без препаратов химического происхождения не обойтись, то существует ряд сиропов, которые помогут решить проблему. Среди таких средств можно отметить:

  • Прелакс;
  • Дюфалак;
  • Диклофенак;
  • Нормолак.

Каждое из средств имеет свои особенности. К примеру, Прелакс изготавливается на основе лактулозы и является отличным профилактическим препаратом для проблем желудочно-кишечной дисфункции. Детям, которые находятся на искусственном кормлении, можно давать небольшое количество средства как раз для избежания запоров. Дюфалак изготавливается на основе натуральных компонентов и является хорошим слабительным средством. Что касается Нормолака, то он тоже относится к слабительным лекарствам. Его особенностью является форма употребления, сначала дают большую дозу, потом ее уменьшают. Требуется сказать, что средство не вызывает побочных эффектов и аллергий, поэтому может использоваться на протяжении длительного времени. Помогать ребенку опорожнится можно с помощью сиропа Диклофенак. Его применять следует предельно осторожно, так как он вызывает метеоризм. Перед использованием обязательно прочтите инструкцию и проконсультируйтесь с врачом.

Клизма и другие методы лечения

Использовать традиционный метод лечения запора — — нужно в последнюю очередь. У маленьких детей клизма вымывает все необходимые и полезные вещества из организма. При этом клизмы снижают естественную рефлекторную функцию кишечника ребенка и тонус его мышц. Вместо клизмы можно проводить раздражение кишечника ватной палочкой, смазанной кремом. Достаточно несколько раз вставить и провернуть палочку в заднем проходе малыша. Как правило, этого вполне достаточно, чтобы вызвать опорожнение. Для аналогичных процедур в аптеке можно приобрести газоотводную трубочку. Помните, что во время вставления трубки и палочки, есть риск повредить слизистую оболочку кишечника, поэтому делать это нужно очень осторожно. Малейшее резкое движение может стать причиной серьезных травм.

Если же без клизмы не обойтись и это действие одобрил врач, то нужно приготовить отвар из ромашки. Не используйте мыльную воду, это поможет только взрослым. Подобная мыльная вода обжигает чувствительные стенки кишечника. Спринцовку на 20-30 мл вводят ребенку в попу не глубже, чем на 1,5 см. Используйте не слишком теплый ромашковый отвар, так как он быстро впитается стенками кишечника и не даст ожидаемого результата. Отвар должен быть комнатной температуры. Аналогом традиционной клизмы является средство Микролакс, которое предназначается как раз для подобных случаев. Это водно-солевой раствор с глицерином. Клизма с данным раствором вводится в задний проход малыша и уже через 20 минут дает результат. Конечно, предварительно нужно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается в комплекте, и исключить возможные противопоказания.

Не стоит прислушиваться к советам бабушек, которые «всегда знают», как помочь ребенку покакать. Иногда они советуют абсурдные вещи. К примеру, ни в коем случае не стоит вставлять в попу ребенка кусочек мыла. Его кишки и так находятся в напряжении и не могут выпустить кал, зачем перетруждать их еще и куском мыла. Свекольный сок, который всегда помогает взрослым даже в маленьком количестве, может навредить грудничку. Сок из свеклы вводят только после 7 месяцев, до этого времени желудок малыша не адаптирован к подобной еде.

Единственный метод из традиционных рецептов бабушек, который действительно можно опробовать, — это отвар из овсяных хлопьев. Нужно хорошо проварить овсяные хлопья и процедить. Дав смеси остыть до комнатной температуры, жидкость дают ребенку. Как говорят женщины, тестировавшие данное средство, оно дает результат уже после первого использования. Хорошо помогает и укропная водичка. Из травы укропа готовят несладкий чай для ребенка и дают пить перед каждым употреблением пищи.

В заключение

Теперь известно, почему малыш не может покакать, и как помочь ребенку при запоре. Мама сможет быстро распознать запор и устранить его или определить другую причину, которая не требует лечения и беспокоиться напрасно.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что каждый ребенок особенный, и не стоит сравнивать его с детьми своих знакомых. Организм имеет свой режим и алгоритм выполнения физиологических процессов, и нельзя в точности сказать, сколько раз ребенок должен ходить в туалет. Один малыш за день может покакать 10 раз, а потом 2 дня не опорожняться, а второй какает 2 раза на протяжении дня. Что нормально для одного младенца, неприемлемо для другого.

Мамам необходимо следить за своим малышом и понимать его биологический режим, а также не игнорировать такой, на первый взгляд, пустяковый процесс, как запор. Важно не упустить момент, когда можно все исправить простым действием, чем потом бороться с болезнями желудочно-кишечного тракта и их последствиями.

Домашний кукольный театр поможет родителям приобщить ребенка к искусству, развить его воображение, речь и творческие способности. Малыш может попробовать себя в роли актера, а также принять участие в подготовке к театрализованному представлению. Все о том, как сделать домашний кукольный театр своими руками, вы узнаете в нашей статье.

Домашний кукольный театр своими руками

В наше время несложно найти атрибуты для проведения домашнего спектакля. Их можно приобрести в специализированных магазинах. Но если вы хотите по-особенному удивить малыша – сделайте кукольный театр своими руками. Пусть ваш ребенок поучаствует в этой затее. Яркая ширма, красочные декорации, ожившие персонажи любимых сказок – и море неподдельных положительных эмоций будет обеспечено.

Ширма для домашнего кукольного театра своими руками

Кукольный театр в домашних условиях не может обойтись без ширмы. Из чего же ее сделать? Мы расскажем о самых популярных вариантах.

Ширма на скорую руку

Вам не терпится провести театрализованное представление, а времени в обрез? Сделайте ширму на скорую руку. Для этого достаточно повесить ткань на верёвку и зафиксировать ее в дверном проеме. Используйте ненужный материал, вырезав в нем окошко.

ОСОБЕННОСТИ! Проведите театрализованное представление на свежем воздухе. Такое времяпровождение не только подарит хорошее настроение малышу, но и пойдет ему на пользу.

Если вы не хотите портить ткань, можно не делать в ней отверстие. В таком случае куклы в спектакле будут располагаться над ширмой.

Декорации аккуратно пришейте на материал или закрепите с помощи прищепок. Легкие бумажные детали без труда прикрепятся к импровизированной перегородке с помощью двустороннего скотча.

Ширма легко изготавливается из подручных предметов, которые найдутся в каждом доме. Вам понадобится обычная гладильная доска. Зафиксируйте ткань к ее ножкам – перегородка готова. По такому же способу можно использовать и стол.

Ширма из ДВП

Из ДВП можно сделать как настольную, так и напольную ширму. Естественно, во втором варианте вам понадобится больше материалов и времени. Такие конструкции прослужат не один год.

Что же необходимо для изготовления ширмы?

  • Лист ДВП.
  • Карандаш.
  • Лобзик (пила или нож).
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Ленты или шнуры.
  • Краска.
  • Кисть.
  • Ткань.
  • Элементы декора.

Последовательность работ .

  • Переведите шаблоны деталей ширмы на лист ДВП, вырежьте их с помощью лобзика.
  • Обработайте торцы и другие неровности наждачной бумагой.
  • Просверлите дырки в элементах конструкции.

СПРАВКА! Для соединения деталей ширмы из ДВП можно использовать дверные петли.

  • Покрасьте полученную основу экологической краской на водной основе.
  • Дайте ширме хорошо просохнуть. Если необходимо, нанесите несколько слоев краски.

  • Сшейте чехлы на детали конструкции. Приложите к ткани элементы и обведите мелом, оставляя припуски на швы, затем сшейте их. Используйте плотные и красочные материалы. Отлично подойдет габардин, атлас, бархат. Они украсят ширму и придадут ей торжественности. При желании чехлы всегда можно снять для стирки. Для придания объема материалу можно использовать различные наполнители (поролон, синтепон и т.д.).
  • Вденьте ленту в отверстия и соедините конструкцию.
  • Займитесь декором. Дайте волю своей фантазии. Пусть ваш малыш поучаствует в этом творческом процессе. Используйте для украшения ленты, пуговицы, бахрому и т.д.

Ширма из картона

Такой вариант ширмы похож на предыдущий, но он менее устойчивый и долговечный.

Что вам потребуется для изготовления?

  • Однослойный картон.
  • Гофрированный картон.
  • Клей.
  • Карандаш.
  • Линейка.
  • Ножницы.
  • Элементы декора (бумага, краска и т.д.).

Последовательность работ.

  • Обведите шаблон будущей ширмы (скачать можно в интернете) карандашом на картоне или самостоятельно спроектируйте размеры.
  • Вырежьте заготовки.
  • Чтобы ширма была устойчивая, на переднюю ее часть наклейте несколько слоев гофрированного картона, в местах сгиба лучше использовать один слой.
  • После того, как клей высохнет (примерно через сутки), соедините детали при помощи плотной нити, ленты или шнурка. Для этого шилом проделайте отверстия на стыках, затем проденьте нить или ленту. Стежки должны быть крупными, иначе вы рискуете порвать картон.
  • Раскрасьте ширму красками или обклейте декоративной бумагой (можно использовать ненужные обои).

Ширма из коробки

Простой, но достойный вариант. Наверняка у вас дома есть ненужная коробка? Подарите ей вторую жизнь и используйте как настольную ширму.

  • Вырежьте на дне коробки окошко, можно в форме театрального занавеса.
  • Расправьте элементы коробки.
  • Верхнюю и нижнюю боковую часть удалите.
  • Покрасьте красками конструкцию в несколько слоев.
  • Из остатков материала сделайте декорации: солнце, деревья, траву и т.д.

СПРАВКА! Хотите удивить своего малыша? Домашний театр теней – отличный вариант. Сделайте экран для проведения спектакля, натянув ткань на основу из деревянных брусков, или используйте коробку и белый лист бумаги. Приготовьте фигурки будущих персонажей, наклейте на черный картон и прикрепите к деревянной шпажке.

Куклы для домашнего кукольного театра

Куклы для домашнего театрального представления можно купить в магазине или же использовать любимые игрушки малыша. Но лучше всего сделать их самостоятельно. Ваш малыш с удовольствием поучаствует в их изготовлении и получит не только массу положительных эмоций, но и проявит свои творческие способности. Такие занятия отлично развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему и помогают самовыражению.

Какие куклы можно сделать в домашних условиях?

Куклы- варежки из ткани

Такие куклы выполняются из любых тканей. Если вы хотите, чтобы игрушка хорошо держала форму – используйте плотные материалы или проклейте элементы дублерином. Для изготовления куклы-варежки понадобится:

Порядок работ.

  • Сделайте выкройку по размеру своей руки. Для этого обведите ее на бумаге или возьмите за основу готовую варежку. Не забудьте оставить припуски на швы.
  • Соедините детали лицевой стороной вовнутрь и прошейте.
  • Приутюжьте швы.
  • Выверните изделие на лицевую сторону.
  • Сделайте выкройку головы будущей куклы. Начертите круг, выберите его размер по желанию. Вырежьте из ткани 2 детали и сшейте их лицевой стороной вовнутрь, оставляя небольшое отверстие. Выверните изделие на лицевую сторону и заполните его наполнителем (вата, синтепон и т.д.). Аккуратно зашейте отверстие. Обозначьте черты лица и сделайте волосы. В качестве глазок используйте пуговки, бусинки или фетровые вырезки, ротик вышейте с помощью ниток. Для носика вырежьте небольшой кусочек ткани в форме круга, проложите вручную строчку по краю, потяните за конец нити и получившийся “мешочек” заполните наполнителем. Для изготовления волос используйте пучок ниток.

Пальчиковые куклы

Изготовляются эти театральные принадлежности по такому же принципу, что и в предыдущем варианте. Только надеваться они будут не на всю ладонь, а на пальцы . Такую куклу можно сшить из ткани, свалять из шерсти, связать из ниток или вырезать из бумаги.

Эти игрушки станут незаменимы в путешествиях, ведь они не займут много места и увлекут детей любого возраста. Такое театрализованное мини-представление оценит даже грудничок.

Бумажные куклы

Бумажные куклы можно купить в любом книжном магазине или распечатать шаблоны из интернета. Если вы хорошо рисуете, проявите свой талант и самостоятельно изобразите персонажей с помощью красок.

Чтобы игрушки лучше держали форму, выбирайте плотную бумагу , или наклейте рисунки на картонную основу. Прикрепите изготовленных персонажей для устойчивости на пластиковые станканчики, спичечные коробочки, или используйте каркас в виде кусочков проволоки, спичек или палочек от мороженого и т.д.

Куклы из папье-маше

Кусочки бумаги замачивают в клее, а затем из полученной массы изготавливают театральную бутафорию, маски, игрушки и т.д. Эта техника получила название папье-маше. Смастерить цельную куклу с помощью такого способа довольно сложно, поэтому для начинающих подойдёт смешанная техника. Туловище можно выполнить из ткани, а руки и голову – с помощью папье-маше.

Куклы из пластилина или соленого теста

Слепите из пластилина сказочных персонажей, закрепите их на кусочки проволоки, спички или деревянные шпажки. Вместо пластилина можно использовать соленое тесто.

Куклы из ложек

Такие игрушки просты в исполнении. Подойдут как пластиковые, так и деревянные ложки. Лица нарисуйте или приклейте готовые аппликации, одежду сшейте или вырежьте из цветной бумаги.

ОСОБЕННОСТИ! Устройте небольшой детский праздник. Пригласите на домашний спектакль друзей вашего ребенка. Вместе с малышом приготовьте афишу на представление и билеты.

Сказка для домашнего кукольного театра

Сценарий для домашнего кукольного театра также можно подготовить самостоятельно и выбрать изложение популярных детских сказок. Для проведения первых спектаклей выбирайте простые незамысловатые сюжеты, которые научат важным жизненным вещам. Постепенно увеличивайте репертуар. Чтобы ребенок был заинтересован и не утомлялся, продолжительность постановок не должна превышать 10-15 минут.

Для домашнего представления хорошо подойдут русские народные сказки («Репка», «Теремок», «Три поросенка» и т.д.), произведения Чуковского и т.д. Сочинить произведение можно самостоятельно. Используйте музыкальное сопровождение в качестве фона для спектакля.

Детский кукольный театр – домашний концерт, который поможет ребенку справиться со страхами, заниженной самооценкой, а также интересно провести свой досуг вместе с родителями. Кроха сможет попробовать себя в качестве дизайнера, актера, режиссера. Интересные постановки способны увлечь даже неусидчивых детей .

Помогите ребенку раскрыть свои таланты и проявить творческие способности. Если вы ещё ни разу не проводили театральные представления в домашних условиях – обязательно сделайте это, ваш ребенок будет в восторге, а фото с семейных выступлений будут напоминать малышу о веселом детстве.

Узнайте, как создать кукольный театр своими руками. При этом персонажей можно не только сшить, слепить, но и сделать из пластиковых ложек, деревянных палочек.

Пальчиковый кукольный театр своими руками

Хотите развить мелкую моторику малыша, речь, мышление и просто иметь возможность поднимать всей семье настроение, тогда превратите комнату в храм искусства. Для этого вам нужно знать, как сделать пальчиковый кукольный театр своими руками.


Для такого вам потребуется:
  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы.
Как вы видите, персонажи сказки «Репка» выкраиваются очень просто. Каждый герой состоит из двух идентичных деталей. Но на одной стороне нужно вышить нитками черты лица. Можно их сделать и вырезав из темного фетра, а затем приклеить или пришить.

Сложите 2 заготовки персонажа изнаночными сторонами, прошейте по краю на машинке или ниткой с иголкой на руках.

Чтобы сделать бороду для деда, намотайте на пальцы нитки в несколько рядов, прорежьте их с одной стороны. Сложите эти одинаковые нити пополам, пришейте бороду на место.


А вот какими могут быть герои сказки «Курочка ряба».


Бороду и челку деда, волосы бабушки выкроите из серого фетра. Он же поможет создать мышку с длинным хвостом. Вот такие куклы для кукольного театра можно сшить. Если их будет надевать малыш, выкроите таким образом, чтобы они были по размеру его пальчиков. Если спектакль будут показывать для детей взрослые, тогда куклы из ткани должны быть чуть большего размера.

Ознакомьтесь еще с одной интересной идеей. Таким может быть домашний кукольный театр для постановки сказки «Репка». В детском саду лучше иметь более крупных персонажей, чтобы всей группе было видно их издалека. Но можно сделать и такой, взяв:

  • пасту для моделирования (лучше Jovi, которую не нужно обжигать, она твердеет на воздухе);
  • желтую и зеленую пасту Jovi Patcolor;
  • акриловые краски;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • стеки.

  1. Давайте сначала вылепим деда. Возьмите кусочек пасты размером 2х3 см, скатайте из него колбаску, сформируйте цилиндр. У вас должно получиться подобие матрешки с туловищем и головой, а внизу будет выемка для пальца.
  2. Отдельно вылепите ручки, прикрепите их к туловищу. А вот черты лица, бороду, усы обозначьте при помощи стека.
  3. По такому же принципу вылепите бабку, внучку и животных. Когда эти персонажи высохнут, раскрасьте их акриловыми красками.
  4. Для репки скатайте шарик из желтой пасты, чуть вытяните его сверху, вставьте сюда ботву из зеленого пластика, зафиксируйте.


При лепке пастой вы увидите, что она на воздухе быстро сохнет, поэтому периодически смачивайте пальцы водой.


Вот такой у вас получится пальчиковый кукольный театр, своими руками ребенок сможет разыгрывать сказку «Репка» или придумать свой сюжет с некоторыми из данных персонажей.

Настольный театр своими руками

Если вы хотите иметь настольный театр с бумажными куклами, тогда укрупните следующее изображение. Распечатайте его на цветном принтере на плотной бумаге. Если нет такой возможности, приложите к экрану лист тонкой бумаги, переведите очертания на него. Затем поместите на картон, нанесите контуры, пусть ребенок разукрасит персонажей цветными карандашами или красками. Останется вырезать изображения, подклеить каждое сбоку и приклеить к голове макушку.


А вот еще шаблоны, по которым легко мастерятся куклы для театра. Своими руками или, отдав заготовки ребенку, вырежьте их по контурам, склейте попарно.


Если небольшой прямоугольный лист цветной бумаги склеить сбоку, получится небольшой тубус. Он должен быть таким, чтобы хорошо сидел на пальце. Приклейте к заготовке уши, нос, глаза, передние лапы, и получится герой пальчикового кукольного театра.


Этих персонажей можно смастерить из самых неожиданных материалов. Посмотрите, как превратить пластиковые ложки в героев постановок.


Чтобы сделать такие игрушки для кукольного театра, возьмите:
  • пластиковые ложки;
  • цветную бумагу;
  • ножницы;
  • готовые пластиковые глазки;
  • клеевой пистолет;
  • ткань;
  • узкую ленту, ножницы.
Далее следуйте такой инструкции:
  1. Клеевым пистолетом приклейте готовые глазки к выпуклой стороне ложки.
  2. Лоскут ткани, перевязанный лентой, превратите в платье. Для мужского персонажа достаточно приклеить галстук-бабочку на шею.
  3. Надрежьте с одной стороны полоски цветной бумаги бахромой, приклейте эти волосы. Их заменят и куски покрашенной ваты.
Все, детский кукольный театр на дому готов. Возьмите большую картонную коробку, оклейте ее цветной бумагой, переверните. Сделайте ножом в дне прорези, вставьте сюда ложки и водите кукол вдоль этих отверстий, как по дорожке.

Таким же образом управляют и другими персонажами, для создания которых понадобятся:

  • палочки от мороженого;
  • детские журналы;
  • клей;
  • ножницы.
Пусть ребенок вырежет картинки людей, животных из журнала или из старой книги, наклеит их на палочки.


Если вы хотите смастерить другой настольный театр, тогда в ход пойдут крышки от молочных бутылок. Пластиковые стаканчики из-под йогурта.


Приклейте на обратную сторону этих предметов бумажных героев сказок, и можно разыгрывать с ними старые сюжеты или придумывать новые. Фон создается из большого листа картона, который раскрашивают в тему.

Как сделать ширму для кукольного театра?

Это неотъемлемый атрибут кукольного театра. Ознакомьтесь с самыми простыми вариантами:

  1. Закройте отверстие под столом тканью, привязав два ее угла к верху одной и второй ноги. Ребенок сидит сзади на полу и водит персонажей на уровне крышки стола - чуть выше ее.
  2. Возьмите старую занавеску или простыню. Соберите любое из этих полотен на веревку, концы нити привяжите с одной и второй стороны дверного проема. Сделайте в центре наверху любого из этих полотен прямоугольный вырез. Он должен быть на такой высоте, чтобы не было видно сидящего за занавеской ребенка или взрослого, которые исполняют роль кукловодов.
  3. Для пальчикового театра делается ширма настольная. Проще всего смастерить ее из картона. Берется коробка. Ее нужно разобрать, оклеить обоями или цветной бумагой, согнуть 2 боковины, чтобы по центру осталось полотно достаточного размера. В нем делается вырез, через которой кукловод показывает пальчиковые игрушки.


А вот как сделать ширму из фанеры. Для нее вам потребуются:
  • фанера;
  • лобзик;
  • ткань или кусок обоев;
  • клей;
  • маленькие дверные петли.
Инструкция по изготовлению:
  1. Опираясь на представленные размеры, выпилите из фанеры 3 заготовки: центральную и 2 боковины. Оклейте их тканью.
  2. Когда полотно высохнет, прикрепите петли на означенные участки, чтобы можно было закрывать ширму для кукольного театра и складывать ее.


Посмотрите, как сделать ширму из картона, чтобы иметь возможность показывать спектакли варежковыми, перчаточными, тростевыми куклами. Она должна быть такой, чтобы кукловод умещался там свободно, встав в полный рост. Если спектакль показывают дети разных возрастов, тогда высокие встанут на колени, подложив под них подушку.

Для того, чтобы сделать ширму, вам понадобятся:

  • клей ПВА;
  • веревка или шнурок;
  • картонные коробки;
  • обои;
  • канцелярский нож;
  • шило;
  • рулетка;
  • широкая кисть;
  • длинная линейка;
  • тряпка.


Ширма для кукольного театра своими руками мастерится следующим образом:
  1. Чертеж дан для подростков или взрослых, рост которых 1 м 65 см. Если вы делаете ширму для детей, уменьшите этот показатель.
  2. Чтобы она была прочной, делайте ее трехслойной. Для этого на один большой лист картона наклейте второй, затем с другой стороны - третий. Наносите клей ПВА широкой кистью. Таким образом вы сделаете фронтальную деталь - фартук.
  3. Боковые элементы тоже изготовляются трехслойными, но отгибы, которые вы затем приклеите к фартуку, должны состоять из одного слоя.
  4. Соедините детали, склеив их. Когда клей высохнет, прошейте в этих местах шнурком, предварительно проделав в местах крепления отверстия. Таким же образом присоедините верхнюю арку.


Осталось оклеить ширму обоями неяркого цвета, чтобы они не отвлекали от театрального действа.

Мастерим куклы-перчатки своими руками

Такие можно увидеть в настоящем кукольном театре. Куклы перчатки надевают на руку. Сгибая пальцы, вы сможете сделать так, что тканевый персонаж будет наклонять голову, шевелить руками.


Детский кукольный театр на руку будет иметь много персонажей, если вы воспользуетесь предложенным шаблоном.


Но не обязательно создавать сразу всех героев. Давайте начнем с двух - зайчики и поросенка. Поняв, как сделать такие куклы перчатки, вы сможете сшить и другие, тем самым, постепенно пополняя свой театр.

Если затем вы будете изготовлять кукол-людей, то можете выполнить прическу из ткани или из ниток.

Толщина шеи персонажа должна быть такой, чтобы кукловод просовывал сюда средний и указательный пальцы для управления героем спектакля.


Перед тем как шить кукол для театра, положите на переснятую выкройку перчатку кукловода, чтобы решить, подходит ли основа. Если нет, тогда увеличьте или уменьшите ее. Можно обойтись и без перчатки, приложив руку кукловода на выкройку-основу. Учтите, персонаж не будет статичным, поэтому нужно прибавить немного со всех сторон на свободное облегание, чтобы ткань героя действа не натягивалась во время управления им.

Итак, вот что вам потребуется для того чтобы сшить куклу-перчатку:

  • искусственный мех и/или однотонная ткань;
  • калька или прозрачная бумага либо целлофан;
  • ручка;
  • ножницы;
  • нитки;
  • пуговицы для глаз.
Укрупните данную выкройку. Приложите к ней прозрачный материал (целлофан, бумагу или кальку), перерисуйте. Вырежьте по контуру.


Положите лекало на сложенное пополам полотно, вырежьте с припуском на шов 7 мм. Для зайчика лучше взять серую ткань или белый мех, для поросенка - розовую.


Если вы хотите нарисовать черты лица, хвостики, ладони, копытца, тогда сделайте это сейчас, перед тем, как сшить обе половинки каждого персонажа. Возьмите специальные краски для ткани, которые не линяют при стирке. Если таких нет, тогда используйте акварель, гуашь, но предварительно нанесите на ткань раствор ПВА, после его высыхания раскрасьте это место, но используйте минимум воды. Когда краска высохнет, для ее закрепления сверху положите еще один слой ПВА.

Но лучше всего вышить нос, рот, натянув эти участки на пяльцы или притачать заготовки соответствующих цветов и пуговицы-глаза.

Выкроите для куклы перчатки зайчика манишку из белого меха, пришейте ее треугольную часть к передней половинке, и полукруглую, в виде воротника, к задней. К этой же обратной стороне притачивается хвостик, а к обеим частям - белые лапки с розовыми коготками или без них.


Когда пришиты мелкие детали, можно стачивать обе половинки куклы на изнанке на машинке или на лице - на руках. В последнем случае, используйте шов «через край» или возьмите бейку проходящего цвета, окантуйте ею боковой шов.

В такой технике создаются и другие куклы перчатки, например, поросенок.


Когда будут стачаны бока со всех сторон, подшейте низ. Уши персонажей можно набить ватой или синтепоном. Любым из этих материалов заполните нос поросенка, только после этого пришейте этот «пятачок» к голове. Сделайте аппликацию на его щечках, придав им цветущий вид. Осталось пришить немного желтых нитей между ушей, и еще одна кукла перчатка готова.


Теперь вы знаете, как сшить персонажей для кукольного театра, если хотите это еще и увидеть, тогда посмотрите следующие сюжеты.

Предлагаю вам очень быстрый и простой мастер-класс по созданию ширмы для кукольного театра из самой обыкновенной картонной коробки. Попробуйте смастерить его вместе с детьми. Уверена, что вы интересно и весело проведено это время. А после дети с удовольствием покажут для вас какой-нибудь сказочный новогодний спектакль или разыграют сценку из любимой сказки.

Для создания ширмы под кукольный театр нам потребуется:

  • Картонная коробка;
  • Акриловые матовые краски (мы использовали краплак красный, кобальт синий, синюю темную, черную и акриловую краску “металлик” – золото сусальное);
  • Пуговицы для создания замка;
  • Клей ПВА;
  • Линейка, ножницы, кисти

Берем большую картонную коробку, расправляем ее и отрезаем лишние поверхности. Оставляем центральную часть и две боковые стенки для устойчивости ширмы.

Карандашом рисуем фронтон театра, сцену и кулисы. Используя ножницы, вырезаем по контуру окно ширмы, фронтон и края боковых стенок, закругляя их.

С обратной стороны создаем объемную рамку для крепления декораций и задней стенки. Если в качестве задней стенки прикрепить белый лист ватмана можно организовать театр теней.

Красим ширму под старину, создавая эффект многослойного окрашивания. Сначала наносим основное покрытие темно-синей матовой акриловой краской. Затем спустя 15-20 мин, когда второй слой еще влажный, наносим хаотичными мазками более светлую краску, у нас это кобальт синий.

Ждем, когда краска на фасадной стороне ширмы высохнет, затем переворачиваем и с обратной стороны окрашиваем в черный цвет.

Из остатков от картонной коробки делаем декоративные элементы. Мы решили, что наш кукольный театр будут украшать луна, звезды и солнце. А боковые стенки будут закрываться. Для этого с обратной стороны ширмы мы сделаем замок-крючок. Все элементы покрываем в два слоя. Первый – темно-синей краской, второй – “сусальным золотом”.

Приклеиваем декоративные элементы клеем ПВА. Делаем замок с обратной стороны ширмы. На одну боковую стенку прикрепляем крючок, для этого используем маленькую пуговицу и нитки. На вторую – большую пуговицу для функционирования замка.

Чуть позже, при подготовке теневого спектакля, мы прикрепили к ширме дополнительную стенку с ребрами жесткости для устойчивости и крепления декораций.

Вот такая замечательная получилась у нас ширма для кукольного театра из картонной коробки!

МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска Челябинской области пос. Краснинский Верхнеуральского района Челябинской области.

Творческий проект «Кукольный театр своими руками»

Проект создан для привлечения большего количества обучающихся в творческую деятельность. В проект привлечены учащиеся 12 — 13 лет.

«Кукольный театр своими руками»

Пояснительная записка

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников любого возраста, а особенно у школьников среднего звена, когда они находятся в «фазе поиска». Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.

В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период уникальный для формирования собственного вкуса, интереса, определенного отношения к окружающему миру.

Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Исходя из этого возникла идея создать проект «Кукольный театр своими руками» с группой учащихся 6 класса, посещающих занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству у руководителя изостудии «Мастерская чудес» Кудриной Ольги Петровны. Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.

Тип проекта:

По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево — игровой, творческий.

По виду деятельности – дополнительное образование.

По продолжительности – короткосрочный.

По количеству участников – индивидуально-групповой.

Сроки реализации проекта:

Срок реализации проекта – февраль - март 2017 года

Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 11-12 лет.

Актуализация проекта.

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение театрального искусства в виде проекта «Кукольный театр своими руками» способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Особое значение театральное творчество приобретает в среднем звене. Оно не только помогает воспитывать личность, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте — основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель проекта:

Приобщение учащихся к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные : формировать практические навыки творческой деятельности учащихся, а так же их художественные способности;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Дидактические цели проекта:

формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.

— освоение первичных знаний о театральном искусстве;

— овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

— развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:

  • Познавательная деятельность.
  • Речевая деятельность и работа с информацией.
  • Работа с художественными текстами.
  • Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
  • Формирование умений и навыков по изготовлению кукол из фоамерана и ткани.
  • Установление последовательности действий изготовления кукол.
  • Организация деятельности.

Основополагающий вопрос проекта:

— Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?

Проблемные вопросы проекта :

— Каково назначение кукольного театра?

— Какова моя роль для достижения общей цели?

Педагогические принципы:

  • дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей;
  • уважение личности;
  • использование метода предметного обучения;
  • поощрение творчества.

Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.

Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка и пение.

Форма занятий :

  • коллективная;
  • индивидуально – групповая.

Этапы работы над проектом.

1 этап — организационно-подготовительный

Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.

2 этап — разработка проекта

Цель : составление планирования на период проекта.

3 этап — технологический

Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.

4 этап — заключительный

На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы и воспитанниками детского сада «Березка».

Работа над проектом

  1. Организационно – подготовительный этап.

Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.

Задачи:

1) познакомить с историей кукольного театра;

2) пробуждать интерес к чтению;

3) воспитывать желание сделать своими руками кукол для кукольного театра;

3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

Постановка гипотезы.

Занятия театральным творчеством не только активизирует интерес учащихся к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.

  1. Знакомство с целями и задачами проекта «Кукольный театр своими руками»
  2. Просмотр презентаций:« Виды кукол»; «Кукольный театр».
  3. Конкурс рисунков «Кукольный дом».
  4. Выбор сказки для показа в кукольном театре.
  5. Наброска эскизов кукол, подбор материалов для изготовления кукол и составление технологической карты.
  6. Изготовление кукол для показа сказок «Репка» и «Колобок» в кукольном театре.
  7. Репетиции сказок «Репка» и «Колобок».
  8. Презентация и защита проекта «Кукольный театр своими руками».
  1. Разработка проекта.

Тематическое планирование

Время проведения

Время проведения
Тема Особенности выполнения творческого проекта. Кукольный театр. Куклы своими руками Ширма Выбор и работа над произведением пьесы. Музыкальное оформление спектакля. Премьера сказок «Репка », «Колобок»
Вид деятельности Беседа Конкурс рисунков «Кукольный дом». Презентация

Круглый стол

Творческий процесс Оформление сцены. Создание эскизов и декораций. Работа с произведением Подбор музыки. Представление «Презентации проекта»
Содержание деятельности Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита. Выставка работ

Совместная оценка.

Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре: режиссёр, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель. Изготовление кукол из фоамерана, изготовление перчаток для кукол. Оформление ширмы подручными средствами, изготовление элементов оформления (деревья, цветы, солнышко) Распределение ролей. Выразительное чтение сказки « Репка», «Колобок» учителем.

Отработка чтения каждой роли. Индивидуальная работа с детьми-актерами.

Проигрывание сценки под музыку. Показ кукольного спектакля зрителям.
Руководитель Кудрина Ольга Петровна

Из истории возникновения . Верховые куклы : мешочная (кульковая), на кулачке пальчиковая, ручная, механическая и др.

Низовые куклы : марионетка, прыгающая и др.

Настольные куклы : плоские, картонные, из поролона, из коробок, из природного материала, из перчаток и др. Куклы: игрушки, «с живой рукой», театра масок, теневого театра и др.

Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.)

III. Технологическая направленность проекта.

Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:

  1. Театральная игра.
  2. Основы театральной культуры.
  3. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи :

  • развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
  • упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

  • учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
  • произносить скороговорки и стихи;
  • тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
  • пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

Задачи:

  • познакомить детей с театральной терминологией;
  • познакомить с основными видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

От этюдов к рождению спектакля – работа над сказками «Репка», «Колобок»

Задачи:

  • развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
  • учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
  • развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
  • пополнять словарный запас, образный строй речи.
  1. Заключительная стадия.

Прогнозируемые результаты проекта.

В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:

  • об истории театральной куклы;
  • о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);

и умеют:

  • водить куклу над ширмой;
  • изготавливать театральную куклу из различных материалов;
  • создавать декорации и афиши для спектаклей;
  • проявлять свои способности и добиваться успеха;
  • приобретать и применять свои знания на практике;
  • планировать проектную деятельность;
  • работать в группе, защищать творческий проект.

Список методической литературы.

  1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
  2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
  3. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
  4. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.57
  5. Рябова О.Н. Кружок-студия «Театр образа». Журнал «Начальная школа» № 11, 2005 г., с.52
  6. 6. Политахина Е.П. Игровое проектирование и дизайн в начальной школе экспериментального типа. Журнал «Начальная школа» № 11, 2001 г., с.75
  7. 7. Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства. Журнал «Начальная школа» № 12, 2005 г., с.45
  8. 8. Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол. Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.68.
  9. 9. Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр». Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.69.
  10. 10. Голованова М.В., В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебники для 1, 2, 3, 4-х классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2005 г.
  11. 11. Толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин. Москва «Просвещение».
  12. 12. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.

Приложение 1

Мастер-класс

Материалы и инструменты:

Для учащихся: ножницы, фоамеран, ткань, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, деревянные шпажки для нанесения эскиза (по одной на парту), салфетка.

Для учителя: образцы кукол для кукольного театра.

Ход урока:

— Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…

— Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие). Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев. Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль. Но театр наш будет не простой, а плоскостной, т.е. все сказочные герои будут плоские.

— Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!

Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

— Попробуйте определить по этим условным обозначениям, с какими предметами вам предстоит работать в мастерской?

— Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности)

— Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать условный знак, а вы – называть эти правила…

  1. Циркулем ровно начертим мы круг

Или одну, или несколько дуг.

Циркуль иголкой уколет как ёж,

Если неправильно в руки возьмёшь.

  1. Клей на парту не пролей,

Аккуратней клеем клей!

  1. Ножницы от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

— А какие ещё материалы нам потребуются? (фоамеран и ткань)

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –

каждой секундой в труде дорожи”.

А сейчас я буду показывать, как делать этих сказочных героев. Будьте внимательны.

— Сначала мы рассмотрим инструкционную карту.

— Давайте теперь вместе повторим:

С чего мы начинали выполнять работу?

Как делается голова?

Как мы работаем с клеевым пистолетом?

— У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).

— Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

— Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.

— Кто такой режиссёр?

— Кто такие актёры?

— Итак, представление начинается.

— Актёры на сцену! (показ спектакля).

Показ участниками проекта сказки «Рерка»

Приложение 2

Пригласительный биле т

на кукольный спектакль «Репка» и «Колобок»

Дата:__________ Время______________

Ряд____________ Место______________

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

Приложение 3

«Как все это было…»

Изготовление кукол

Шьем рукавички:

Сборка кукол:

Репетиции:

«Дебют» Выступление перед учащимися 2 класса

Выступление на школьном смотре художественной самодеятельности 07.03.17.

Приложение 4

Сценарии сказок

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Сценарий сказки «Колобок»

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!

(Ссправа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!