Тесты по музыкальной грамоте для детей. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Здравствуйте! Перед вами тест на знание нотной грамоты. Он одновременно и проверочный, и обучающий. В общей сложности здесь около 40 вопросов, многие из них сопровождаются картинками (иногда в этих картинках можно увидеть и подсказки).

Как пользоваться тестом? Вот простая инструкция:

  1. Прочитайте вопрос и обдумайте ответ.
  2. Нажмите кнопочку “Показать ответ” и проверьте сами себя.
  3. Ваш ответ правильный? Ура! Это успех!
  4. Ваш ответ оказался неправильным? Ничего страшного! Вы уже прочитали разъяснение и теперь знаете правильный ответ!
  5. За каждый правильный ответ ставьте себе один плюсик.

А теперь, не теряя ни минуты, приступайте к решению тестовых заданий . На всё про всё у вас может потратиться от 10 до 40 минут. Успехов вам!

Вопрос: На рисунке изображена нота. Перечислите её основные графические элементы.

Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок

************************************************************************

Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?

Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх.

************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?

Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх, начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз.

************************************************************************

Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?

Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.

************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?

Ответ: Между этими звуками 3,5 тона.

************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?

Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона.

************************************************************************

Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?

Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней).

************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.

Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.

************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте?

Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль.

************************************************************************

Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?

Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве.

************************************************************************

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.

Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава.

************************************************************************

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки.

Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до).

************************************************************************

Вопрос: Что означает скрипичный ключ?

Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы.

************************************************************************

Вопрос: Что означает басовый ключ?

Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы.

************************************************************************

Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой).

************************************************************************

Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой).

************************************************************************

Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?

Ответ: Нота до первой октавы.

************************************************************************

Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль.

************************************************************************

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез.

************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?

Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта.

************************************************************************

Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?

Ответ: Это знак бекар.

************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?

Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве.

************************************************************************

Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

************************************************************************

Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си.

************************************************************************

Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?

Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется.

************************************************************************

Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?

Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16).

************************************************************************

Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?

Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты.

************************************************************************

Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте?

Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых.

************************************************************************

Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?

Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой.

************************************************************************

Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?

Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности.

************************************************************************

Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?

Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой.

************************************************************************

Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?

Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».

************************************************************************

Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения?

Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли.

************************************************************************

Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?

Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть.

************************************************************************

Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.

Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.

************************************************************************

Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?

Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле). Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д.

************************************************************************

Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?

Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.

************************************************************************

Ответы абсолютно на все вопросы есть в , который каждый из вас может получить совершенно бесплатно в подарок от нашего сайта. Вы ещё не забрали свой подарок? Сделайте это прямо сейчас!

Если за время прохождения теста вы набрали с первого раза более 30 плюсиков, поздравляем! Вы хорошо усвоили материал предоставленного учебника. Если же вы набрали меньшее количество плюсиков – пройдите этот тест ещё раз через день.

Online игра "Абсолютный слух"

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.


Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

По техническим причинам мы больше не формируем таблицу рекордов, поэтому вводить в конце игры данные НЕ надо...

По техническим причинам мы больше
не выдаем ДИПЛОМЫ и приносим извинения:-(

В игре звучат первых 33 вопроса из данного списка. Весь список из 55 вопросов (с 34 по 55 фишки с нотым станом) представлен в полной версии данной игры, входящей в программу .

1. ДО
2. РЕ
3. МИ
4. СИ
5. ЛЯ
6. РЕ
7. МИ
8. ФА
9. ЛЯ
10. СИ
11. СОЛЬ
12. МИ
13. ДО 1-й октавы
14. РЕ 1-й октавы
15. МИ 2-й октавы
16. ФА малой октавы
17. СОЛЬ 1-й октавы
18. ЛЯ 1-й октавы
19. СИ малой октавы
20. ДО малой октавы
21. РЕ малой октавы
22. МИ большой октавы
23. ФА 1-й октавы
24. СОЛЬ малой октавы
25. ЛЯ большой октавы
26. СИ большой октавы
27. ДО 2-й октавы
28. РЕ 1-й октавы
29. МИ 1-й октавы
30. ФА 2-й октавы
31. СОЛЬ большой октавы
32. ЛЯ малой октавы
33. СИ 2-й октавы
34. ДО 1-й октавы + нотный стан
35. СОЛЬ малой октавы + нотный стан
36. ЛЯ большой октавы + нотный стан
37. ФА большой октавы + нотный стан
38. РЕ большой октавы + нотный стан
39. МИ 1-й октавы + нотный стан
40. ДО 1-й октавы + нотный стан
41. СОЛЬ 1-й октавы + нотный стан
42. СИ 1-й октавы + нотный стан
43. РЕ 2-й октавы + нотный стан
44. МИ 2-й октавы + нотный стан
45. ФА 2-й октавы + нотный стан
46. СОЛЬ 2-й октавы + нотный стан
47. СИ 2-й октавы + нотный стан
48. ДО 3-й октавы + нотный стан
49. ДО 1-й октавы + нотный стан
50. ЛЯ малой октавы + нотный стан
51. ФА малой октавы + нотный стан
52. РЕ малой октавы + нотный стан
53. СОЛЬ большой октавы + нотный стан
54. МИ большой октавы + нотный стан
55. ДО большой октавы + нотный стан

Алексей Устинов, 2011-12-30

Игра обновлена 2013-11-30

Комментарий педагога

Абсолютный музыкальный слух - способность определять высоту тона, независимо от других тонов , т.е. не сравнивая звуки между собой и, как следствие, присваивать этому звуку название ноты. Природа этого феномена недостаточно исследована в кругах музыковедов и, видимо, поэтому представлена разными точками зрения. Но еще менее она знакома педагогам-практикам. При этом, навык "абсолютного музыкального слуха" постоянно остается в фокусе как интереса, так и споров почти у всех музыкантов. Принято считать, что все струнники (скрипачи, виолончелисты) обладают таким слухом, но это не так! Напротив, кажется, что пианисту он вовсе не нужен - однако, те из них, кто владеет этим навыком, говорят, что он очень помогает, например, при чтении партитур… Еще один часто дискуссируемый вопрос: можно ли его развить, или это что-то врожденное?...

Что делать с ребенком, который легко подбирает любую мелодию и совсем не желает смотреть в нотный текст? Как развить слух ученику, который хорошо знает нотные символы, но может играть фальшивые ноты, заучивает их и педагог никакими силами не может ему помочь?

Однажды мой ученик второго класса попросил сыграть ему пьесу Геннадия Сасько "Блюз", достаточно сложную в ритме, с пассажем в конце. Сыграла ее три раза... а на следующем уроке он играл Блюз без нот и в том же темпе, котором пьеса прозвучала. Случай с этим мальчик был для меня примером моей некомпетентности в работе с одаренным, с абсолютным слухом, учеником… Детей с абсолютным слухом в моей педагогической практике встречалось не много. И чаще всего такие дети не заканчивали музыкальную школу. Они с самого начала могли запомнить и сыграть пьесы с рук, "на слух", но чтение сложного текста вызывало у них сопротивление и, как следствие, у них терялся интерес к обучению.

Иными словами, навык "абсолютного слуха" не является чем-то отдельным в процессе обучения, однозначно положительным или негативным. И наличие, и отсутствие его требует от педагога дополнительного внимания и особого подхода к ученику. И все-таки, этот навык крайне желателен!

Чтобы помочь своим ученикам, а самой не повторить ошибки молодости, сейчас я применяю метод Мальцева С.М. - автора комплексной методики обучения игре на фортепиано, а так же сольфеджирования, синхронного с фортепианной игрой. Этот метод помогает мне выявлять уже в первый год обучения детей с хорошо развитым слухом и постоянно работать с ними чтением нот с листа.

Большинству учащихся и желающим освоить музыкальные премудрости, легко разучивать и играть любимые мелодии на фортепиано или гитаре, все же надо развивать слух. И игра "Абсолютный слух" - превосходное средство для этого. Она годится для всех возрастов.

Маленькие дети, которые и читать то не могут, по картинкам будут угадывать нужный ответ. (Только им надо помочь - вначале поиграйте в игру НОТКИ - КАРТИНКИ, чтобы ребенок познакомился с нотками, спрятанными в простых словах: ДОМ, РЕПКА. Там же, он познакомится и со звучанием нот.).

Ребята постарше и взрослые, играя, обнаружат, что у них ЕСТЬ абсолютный слух и что этот навык развивается - проверено!

Конечно, кто-то может сказать, что в игре нет полутонов (точнее, полной хроматической гаммы). Да, игра включает только белые клавиши фортепиано, т.е. фактически мы находимся в мажорном (ДО) или минорном (ЛЯ) ладу… Кто-то может отметить, что здесь играют роль ступени лада и интервалы... Абсолютно верно! Но, начните с простых задач, добейтесь уверенного распознавания этих нот, и вы сделаете большой шаг в совершенствовании вашего музыкального слуха. Поверьте, вы получите громадное удовольствие, обнаружив, что вы на слух определяете название ноты!

Кривопалова Л.Н.
Педагог фортепиано, Дворец творчества детей и молодежи, г. Томск
01.05.2011

Команда Вирартек выражает признательность Любови Николаевне Кривопаловой, принявшей активное участие в создании данной игры и в ее тестировании. СПАСИБО! Успехов вам и вашим ученикам!

Контрольно-измерительные материалы

по «Теории музыки и сольфеджио» (тесты)

Разработчик – преподаватель

музыкально-теоретических

дисциплин Ханова А.Б.

Вариант 1

Контрольно-измерительный материал

по разделу I , II «Музыкальная грамота. Лад и тональность».

Вариант 1

Выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный

    Музыкальные звуки, расположенные по порядку вверх или вниз, образуют:

а) интервал

б) октаву

в) звукоряд

2. Клавиатура фортепиано поделена на:

а) звуки

б) полутоны

в) октавы

3. Самое маленькое расстояние между звуками называется:

а) полутоном

б) интервалом

в) звуком

4. Каждый звук можно повысить или понизить. Для этого применяются:

а) знаки увеличения длительности звуков;

б) знаки сокращения нотного письма;

в) знаки альтерации.

5. Одинаковое звучание звуков при различном названии называется:

а) альтерация

б) энгармонизм

в) хроматизм

6. Пять параллельных линеек, на которых записываются ноты, называются:

а) строкой

б) нотоносцем

в) начальной чертой

7. Распределение и порядок чередования пальцев при игре на музыкальных инструментах называется:

А) аппликатура

Б) форшлаг

в) альтерация

8. Ключ «Соль», это:

А) скрипичный

б) басовый

в) теноровый

9. Знак, увеличивающий длительность ноты на её половину называется:

а) точка

б) фермата

в) лига

10. Перерыв в звучании называется:

а) ритмом

б) размером

в) паузой

11. Громкость звучания передается:

А) динамикой

б) темпом

в) штрихами

12. Знак повторения, это:

А) такт

Б) часть

В) реприза

13. Каждый лад и тональность имеют определенное выразительное значение. Какая из перечисленных пьес будет написана в минорной тональности?

А) «Весёлая прогулка»

б) «Солнечный зайчик»

в ) «Болезнь куклы»

14. Знак повышения на полтона называется:

А) бемолем

б) диезом

в) бекаром

15. Знак понижения на тон, это:

А) бекар

б) дубль бемоль

в) дубль диез

16. Термин «пиано» означает:

а) громко

б) тихо

в) затихая

Контрольно-измерительный материал

Вариант 2

1. Какая из перечисленных пьес будет написана в минорной
тональности?

а) «Весёлая прогулка»

б) «Солнечный зайчик»

в ) «Болезнь куклы»

2. Каждый лад имеет определенное выразительное значение. Какая из перечисленных пьес будет написана в мажорной тональности?

а) «Весёлая прогулка»

б) «Жалоба»

в ) «Болезнь куклы»

3. Знак молчания в музыке называется:

а) тембр

б) знаки альтерации

в) пауза

4. Длительность вдвое короче четвертной длительности:

а) половинная

б) восьмая

в) шестнадцатая

5. Наименьшее расстояние между двумя соседними звуками называется:

а) октава

б) полутон

в) интервал

6. Как называется чередование сильных и слабых долей?

а) такт

б) метр

в) ритм

7. Как по-другому называется басовый ключ?

а) ключ «соль»

б) ключ «фа»

в) ключ «ля»

8.Сколько восьмых длительностей входит в четвертную длительность?

а) одна

б) две

в) четыре

9. Термин «форте» означает:

а) умеренно тихо

б) громко

в) замедляя

10. Скорость движения, исполнения музыки это:

а) Ритм

б) Темп

в) Динамика

11. Нота «ля» первой октавы записывается:

а) на третьей линейке

б) между первой и второй линейками

в) между второй и третьей линейками

12. Верхняя цифра музыкального размера указывает на:

а) количество нот

б) количество долей в такте

в) количество сильных долей

13. Как называется знак, повышающий высоту звука на полтона:

а) бемоль

б) фермата

в) диез

а) расстояние между двумя ближайшими нотами одинакового названия

б) последовательность звуков

в) чередование сильных и слабых долей

15.Термин «легато» означает:

а) расширяя

б) связно

в) отрывисто

16. В музыке имеются знаки увеличения нотного письма. Один из знаков увеличения длительности называется:

а) реприза

б) точка с права от ноты

в) акцент

Контрольно-измерительный материал

по разделу I ,II «Музыкальная грамота. Лад и тональность».

Вариант 3

1. Какая из перечисленных пьес будет написана в минорной

тональности?

а) «Весёлая прогулка»

б) «Радостное настроение»

в ) «Болезнь куклы»

2. Каждая лад и тональность имеют определенное выразительное значение. Какая из перечисленных пьес будет написана в мажорной тональности?

а) «Скворушка прощается »

б) «Солнечный зайчик»

в) «Жалоба»

3.Термин «нон легато» означает:

а) расширяя

б) не связно

в) отрывисто

4. Чередование звуков различной длительности называется:

а) ритм

б) регистр

в) темп

5. Как называется знак, понижающий высоту звука на полтона:

а) бемоль

б) фермата

в) диез

6.Какой из терминов обозначает «усиливая звучание»?

а) пиано

б) сфорцандо

в) крещендо

7. Какой из способов звукоизвлечения обозначает «отрывисто, коротко»?

а) крещендо

б) стаккато

в) легато

8. Для мажорного лада характерна окраска:

а) светлая

б) слабая

в) темная

9. Как называются пять параллельных линеек, на которых записываются ноты?

а) нотописец

б) нотоносец

в) звукоряд

10. Знак отмены действия диеза или бемоля:

а) фермата

б) бекар

в) лига

11. Затакт это:

а) неполный такт в начале произведения

б) полный такт

в) последний такт

12. Наименьшее расстояние между двумя соседними звуками называется:

а) октава

б) полутон

в) интервал

13. Половинная длительность считается:

а) «раз-и»

б) «раз-и», «два-и», «три-и», «четыре-и»

в) «раз-и», «два-и»

14.Отрезок мелодии, в котором выражена более или менее законченная музыкальная мысль

а) доля

б) фраза

в) синкопа

15. Легато, стаккато, нон легато это разновидности:

а) динамических оттенков

б) ритма

в) штрихов

16.Знак повторения музыкального произведения или его части:

а) форшлаг.

б) фермата

в) реприза

Ключ к контрольно-измерительным материалам

по разделу I , II «Музыкальная грамота. Лад и тональность».

Вариант 1

1-в, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6 –б,7-а, 8-а, 9-а, 10-в, 11-а, 12-в, 13-в, 14-б, 15-б, 16-б.

Вариант 2

1-в, 2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6 –б,7-б, 8-б, 9-б, 10-б, 11-в, 12-б, 13-в, 14-а, 15-б, 16-б.

Вариант 3

1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а, 6 –в,7-б, 8-а, 9-б, 10-б, 11-а, 12-б, 13-в, 14-б, 15-в, 16-в.

Алгоритм викторины вычисляет наиболее похожие мелодии и использует их в вариантах ответов, чтобы сделать тест максимально сложным и интересным.

Готовы сразиться с искусственным интеллектом?

Ваш проводник в мир классической музыки

Хотите легко узнавать известные шедевры классики? Мечтаете приобщить к классической музыке ребенка? Слышали о пользе классики для здоровья, но никак не заставите себя полюбить ее?

Тогда Вам точно следует вступить в игру. Ведь игра - самый лучший способ легко и непринужденно освоить новую информацию.

Тем более, что викторина по классике - не только тестирование, но и полноценный тренажер для безопасного и приятного погружения в мир классической музыки.

Наша игра - одна из немногих онлайн игр, где Вы не тратите время впустую.

Угадай классическую мелодию по фрагменту

Участвуйте в игре-викторине и проверьте Ваше знание классической музыки.

В заданиях звучат наиболее известные фрагменты классических музыкальных произведений из уникальной коллекции .

Выберите Ваш тест по классической музыке

Каждая игра викторины непременно содержит собственную отличительную "изюминку":

  • "ТОП-10". Наиболее узнаваемые классические произведения
  • "Вокальные шедевры". Известнейшие вокальные номера (не вошедшие в тесты по опере и оперетте)
  • "Советская классика". Несколько незабываемых фрагментов в ознаменование 100-летия революции
  • "Лотерея". 12 случайных вопросов (простых или сложных, как повезет) с подарком за правильный ответ на все вопросы
  • "ТОП-50". Популярные классические произведения
  • Викторина по оперному искусству (опера и оперетта)
  • Викторина по классической танцевальной музыке
  • "ТОП-100". Известные классические произведения
  • "Избранное". Экспозиция по творчеству отдельных композиторов, от 5 до 27 фрагментов
  • "Эксперт классики". Подготовительная тренировка перед "Главным кубком" с наиболее сложными заданиями
  • "Редкий знаток". Игра по произведениям, малоизвестным широкому кругу слушателей
  • "ТОП-200". Игра "на вылет" до первой ошибки.
  • "Великие композиторы". Рейтинговая игра, в которой придется угадывать композиторов, не имея возможности ориентироваться на название произведения
  • "Главный кубок". Рейтинговая игра "на вылет" до первой ошибки. Максимальное количество заданий (пока не закончатся вопросы в базе, либо терпение игрока)

* Все игры доступны онлайн, бесплатно и без регистрации. Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

Одод Ирина Геннадьевна

преподаватель сольфеджио

Детская музыкальная школа

Конкурсное тестирование в 1 классе по музыкальной грамоте

1..Найди одно из положений Т5/3

а) VI - II - IV

б) III - V - I

в) III - V - VII

2..Сколько звуков в тетрахорде?

в) 4

3. Найди устойчивые ступени:

а) IV , VI , VII

б) VI , II , IV

в) I , III , V

4. Найди вводные звуки:

а) VII , II

б) II , IV

в) I , III

5. Найди опевание:

а ) I-VI-VII

б ) I-III-II

в) IV - VI - V

6. Какие бывают звуки?

а) музыкальные и шумовые

б) большие и малые

в) чистые и тонкие

7. Что такое пауза?

а) знак повторения

б) знак молчания

в) знак альтерации

8. Сколько полутонов в 1 тоне?

а) 1

б) 3

в) 2

9. Что такое такт?

а) расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли

б) знак повторения

в) знак молчания

10. Сколько знаков в тональности Соль-мажор?

а) нет знаков

б) один диез

в) один бемоль

11. На какие 3 регистра делятся музыкальные звуки?

а) толстый, тонкий, средний

б) высокий, средний, низкий

в) узкий, широкий, средний

12. Что такое полутон?

а) знак альтерации

б) знак повторения

в) самое близкое расстояние между двумя звуками

13. Какой знак повышает ноту на полутон?

а)диез

б) бемоль

в) бекар

14. Что показывает верхняя цифра размера?

а) длительность долей

б) количество долей в такте

в) количество тактов

15. В какой тональности нет ключевых знаков?

а) Соль-мажор

б) Ре- мажор

в) До- мажор

16.Какая ступень называется тоникой?

а) V

б) VI

в) I

17. Отметь строение мажорной гаммы:

а) полутон,3тона, полутон, 2 тона

б) 2 тона, полутон,3 тона, полутон

в) 3 тона, полутон, 2 тона, полутон

18. Как называются 5 линеек на которых пишутся ноты?

а) такт

б) нотоносец

в) длительность

19. Какие вы знаете знаки альтерации?

а) полутон, нота, длительность

б) нота, диез, такт

в) бемоль, диез, бекар

20. Сколько половинных нот в одной целой ноте?

а) 2

б) 3

в) 4

21. Что такое гамма?

а) шаги в музыке

б) звуки лада, расположенные поступенно вверх и вниз от тоники до тоники

в) повторение какого-либо мелодического или гармонического оборота от различных ступеней лада

22. Ключевые знаки в тональности Ре-мажор

а) си-бемоль

б) фа-диез

в) фа-диез, до-диез

Ключи к тесту

1 -б 8 -в 15 - в

2 – в 9 -а 16 - в

3 – в 10 -б 17 -б

4 - а 11 -б 18 - б

5 - в 12 - в 19 - в

6 - а 13 - а 20 - а

7 - б 14 - б 21 -б

22 - в

Критеривании оценивания:

Конкурсное т естирование по музыкальной грамоте 2 класс

1.Сколько видов имеет минор?

2. В каком виде минора вверх повышаются VI , VII ступень,а вниз как в натуральном миноре ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

3. Найди главные ступени:

а) I , V , IV

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

4. Какая ступень называется D ?

а) IV

б) V

в) II

5.Отметь строение минорной гаммы:

а) полутон, 2 тона, полутон, 3 тона

б) тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона

в) 2 тона полутон, 3 тона, полутон

6. В каком виде минора расстояние между VII и I ступенями 1 тон ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

7. Какая ступень называется T ?

а) V

б) VI

в) I

8. В каком виде минора повышаются VII ступень ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

9. Какая ступень называется S ?

а) IV

б) V

в) II

10. Ключевые знаки тональности ре минор

а) фа диез

б) си бемоль

в) соль бемоль

11.Найди параллельные тональности

а) соль мажор - ля минор

б) ля минор- до мажор

в) до мажор - ре-минор

12.Найди одноименные тональности

а) ля-минор - ре мажор

б) ре минор- ре-мажор

в) фа-мажор - соль мажор

13.Какая бывает квинта?

а) большая

в) чистая

14.На каких ступенях в мажоре строятся б.3?

а) I , V , IV

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

15.Сколько ступеней содержит квинта?

а) 3 ступени

б) 5 ступеней

в) 7 ступеней

16.Сколько звуков в пентахорде?

17.Качественная величина интервала б.3

а) 1 тон

б) 2 тона

в) 3 тона

18.Количественная величина интервала ч.4

а) 2 ступени

б) 3 ступени

в) 4 ступени

19.На каких ступенях ч.1 является устойчивым интервалом?

а) I , III , V

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

20.На какой ступени в мажоре не строится ч.5?

а) I

б) VII

в) V

21. Сколько ступеней содержит терция?

а) две ступени

б) три ступени

в) четыре ступени

22.Сколько тонов содержит малая терция?

а) 5 тонов

б) полтора тона

в) 4 тона

Ключи к тесту

1 -а 8 -б 15 - б

2 – в 9 -а 16 - а

3 – а 10 -б 17 -б

4 - б 11 -б 18 - в

5 - б 12 - б 19 - а

6 - а 13 - в 20 - б

7 - в 14 - а 21 -б

22 - б

Критеривании оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов -22.