Стиль настоящей принцессы: секреты изысканного гардероба Грейс Келли. Грейс Келли: биография.

Венчание оскароносной актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, за которым, по оценкам телевизионщиков, следили 30 млн. зрителей, состоялось 19 апреля 1956 года.

О тщательно скрываемом подвенечном наряде Грейс Келли, каким-то образом стало известно вездесущим журналистам за два дня до церемонии.И о нем сразу же стали говорить, как о грандиозном творении и шедевре модной свадебной индустрии.

Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала это пышное платье цвета слоновой кости «прелестнейшим американским произведением».

Актриса и новелист Илка Чейз была сдержаннее в оценках: «очаровательно, но ничего грандиозного».

Изначально полагали, что за платье возьмется известная американская художница по костюмам Эдит Хэд, которая к тому же была близкой подругой Грейс. Но в итоге проект перешел к Хелен Роуз - главному дизайнеру киностудии Метро-Голдвин-Майер.


Великолепная пара, сохранившая мир в семье и в Монако

Дело в том, что контракт, заключенный актрисой с МГМ, предполагал, что ее художники по костюмам будут одевать Келли не только на съемках, но и для значимых торжественных выходов, разумеется, включая свадьбу.

Не было сомнений, в том, что Хелен Роуз можно довериться, ведь очаровательные наряды актрисы в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь» были созданы по ее дизайну.

Хелен Роуз стала автором первого свадебного платья Элизабет Тейлор в 1950 году.

Увидеть и подобрать лучшую модель платья из шифона для полной женщины можно .

Жемчуг украшал наряд и головной убор княгини

Готовиться к последнему звонку никогда не рано, поэтому позаботьтесь о уже сейчас.

Фасон знаменитого наряда

Дизайнер задумала по-королевски величественное одеяние, которое не должно было затмевать красоту Грейс.

И без того стройная актриса похудела к свадьбе на 4 кг. При росте 1,69 см это существенно, хоть и не настолько, чтобы кардинально поменять фигуру.

Подобрать оригинальное платье для девочки в стиле стиляги поможет .


Кружево - особая гордость подвенечного наряда княгини

Из чего состоял наряд:

  • Кружевное боди с ажурным воротником-стойкой , подчеркивающим аристократичные черты лица Грейс Келли, было украшено вертикальным рядом маленьких пуговичек.
  • Короткий кринолин создавал форму юбки , которая в целом характеризует моду 50-х, а также немного напоминает фасон «тюльпан», но отличается от современных пышных свадебных платьев. Это значит, что линии идут на резкое расширение лишь в верхней части, почти сразу переходя в вертикаль.
  • Лаконичная спереди юбка, сзади смотрелась роскошно. Два очаровательны банта как бы соединяли ее разлеты, приоткрывающие кружевную нижнюю юбку из тюля.


Шлейф и банты на юбке

Подобрать элегантные вечерние платья для полных поможет .

За день до католической мессы состоялась гражданская церемония, на которой Грейс появилась в очень красивом, но менее роскошном светло-розовом наряде, создательницей которого также выступила Хелен Роуз.

Увидеть и оценить прямые свадебные платья с кружевом из последних модных коллекций можно .

Головокружительные затраты

Шедевр потребовал месяца работы шести швей.

Ушло больше километра шелковой тафты, 100 ярдов шелковой сетки, огромное количество 125-летнего брюссельского (валансьенского) кружева и жемчуга - любимого украшения княгини.


Принцесса Монако на католической церемонии венчания

Принц Ренье оплатил ткани, а кружево было выкуплено им чуть ли не у музеев. Само же платье было подарено Грейс студией MGM.

Общая стоимость изготовления и материалов составила 7266,68 долл. США. В настоящее время платье оценивается в 300 тыс. долл. США и занимает пятое место среди самых дорогостоящих подвенечных нарядов мира.

Шикарные аксессуары

Голову княгини украшала шляпка-джульетка с венком в форме флердоранжа. К ней прикреплялась вуаль из шелковой сетки, окаймленная кружевом.

Флердоранж (фр. «апельсиновый цвет) благодаря изяществу и простоте стал одним из традиционных украшений невест. Его используют для декорирования шляпок и букетов.


Фото принцессы разлетелись по миру в считанные секунды и никого не оставили равнодушным

Грациозную талию актрисы подчеркивал широкий пояс.

Кружевом также были отделаны туфли (лодочки на невысоком каблуке) и молитвенник - это была идея самой Грейс.

Антураж: наряды почетных гостей

Главной подружкой была сестра невесты - Пегги. Присутствовало еще шесть подруг, на которых были нежно-желтые кисейные платья. Их наряды, созданные Присциллой Киддер, гармонировали с платьем Грейс: пышные юбки, рубашечного фасона лифы, широкие пояса. В дополнение - стильные шляпки со средней величины полями.


Все леди на свадьбе выглядели элегантно и красиво

Желтый был любимым цветом Грейс Келли.

Самые маленькие гости - четыре девочки и два мальчика - были одеты в белое, как ангелы.

Блистаем на чужой церемонии бракосочетания - .

Влияние на свадебную моду

Сегодняшние дизайнеры не могут удержаться от «цитирования» знаменитого платья. Возьмем, к примеру, коллекции 2013 года.

Платье, созданное для испанского бренда Роса Клара, имеет закрытое кружевное декольте и рукава, а также узнаваемый воротничок-стойку.

Маленький скромный букет подчеркнул изысканность подвенечного наряда

Сходство усиливается благодаря широкому поясу и украшающему его сзади банту. В одной из коллекций есть наряд от дизайнера Мануэля Мота также со схожим лифом. Для этого же бренда постарался : здесь мы видим кружево поверх сердцевидного лифа и резко расширяющуюся юбку.

Многие считают, что уже ставшее само по себе образцовым свадебное платье Кейт Миддлтон в исполнении Сары Бертон было вдохновлено нарядом Грейс Келли. В похожих платьях выходили замуж принцесса Изабелла Орсини в 2009 году и дочь американского миллиардера Мари-Шанталь Миллер в 1995 году (модельер - Валентино). Но в нарядах всех трех дам, в отличие от Грейс, присутствует декольте.

Грейс Келли была звездой своего времени. Но ее красота, актерский талант и личностные качества были по достоинству оценены, к сожалению, только после трагической гибели.

Музей в Филадельфии

Сегодня ее знаменитое платье хранится в художественном музее Филадельфии - родном штате княгини, куда она его сама передала. Им настолько дорожат, что даже для выставки в честь 50-летия со дня свадьбы использовали дубликат.

Это уже больше, чем подвенечный наряд. Платье, в котором Грейс Келли начала семейную жизнь, - одновременно грустный и радостный символ. Известно, что став 10-й княгиней Монако, она вынужденно отреклась от блистательной актерской карьеры. Зато - как в сказке - в ее жизни появился настоящий принц и долгая взаимная любовь.

Воплощение изысканности, утонченности, безупречного вкуса - такой навсегда останется в истории оскароносная голливудская актриса и принцесса Монако, великая Грейс Келли. Всегда и везде, в любой обстановке она умела выглядеть уместно, элегантно и безукоризненно стильно. Вне всяких сомнений, Грейс являлась одной из главных икон стиля ХХ века.

Роскошная простота: секреты стиля Грейс

Рассматривая фото Грейс Келли, вы не найдете ни одного модного промаха: ни намека на вульгарность, вычурность, претенциозность, - только элегантность в лучшем ее воплощении. В чем же секрет безупречного стиля актрисы?


На церемонии Оскар

Лаконичность и простота отделки и кроя

Несмотря на то, что Грейс выросла в очень обеспеченной семье миллионера и фотомодели, воспитывалась она очень строго — сдержанность во всем была привита будущей принцессе с детства. Став голливудской дивой, Келли поняла, что лучше всего выглядит в нарядах, не затмевающих, а подчеркивающих ее нежную и утонченную красоту.

Женственный силуэт

Принцесса Монако предпочитала платья , такие, как на следующем фото – приталенные, с облегающим лифом и широкой расклешенной юбкой. Такой фасон как нельзя лучше подчеркивал хрупкую женственную красоту актрисы. Похожий фасон имело и знаменитое кружевное свадебное платье Грейс Келли (на фото).


Платье, в котором принцесса Монако шла под венец, стало на долгие годы эталоном свадебной моды: свадебный наряд Кейт Миддлтон - его современная интерпретация.


Свадебный комплект Кейт Миддлтон

Натуральные дорогие ткани

Шелк и атлас, хлопок, кашемир и шерсть, тонко выделанные кожа и замша придавали нарядам и аксессуарам даже очень простой геометрии поистине королевский лоск.


Умело подобранные аксессуары

Визитной карточкой стиля Грейс Келли можно считать белоснежные перчатки - актриса умела носить их так элегантно и в то же время естественно, как никто другой. Короткие перчатки Грейс предпочитала для дневных выходов, вечерние же туалеты актриса дополняла высокими, до локтя или выше, атласными моделями (на фото ниже).


Перчатки для образа

Нельзя не сказать отдельно об отношении Грейс к сумочкам - ведь именно ее именем названа одна из легендарных моделей сумок модного дома Hermes (на следующем знаменитом фото принцесса Монако прикрывает этой сумочкой округлившийся животик, стараясь скрыть свою беременность от папарацци). Умение Келли носить небольшую лаконичную сумочку с непревзойденным изяществом вдохновило основателей дома дать аксессуару ее имя.


С сумочкой Келли от Hermes

Сдержанность и умеренность в использовании украшений.

Вы не найдете фото, на котором бы голливудская принцесса была бы увешана бриллиантами, как новогодняя елка. Келли очень четко чувствовала меру в использовании драгоценностей и выбирала украшения простой формы, с некрупными камнями. Любимыми у актрисы были серьги или клипсы круглой формы (на фото ниже).


Всем драгоценным камням принцесса Монако предпочитала жемчуг. И на экране, и в жизни Грейс любила дополнить образ короткой ниткой белых или розовых жемчужин.


Уместность во всем

Получившая блестящее воспитание, с самой юности Грейс умела выбирать наряды соответственно случаю и обстановке. Элегантные вечерние платья в пол - для вечера, изящные коктейльные - для семейных мероприятий, строгие костюмы-двойки - для официальных приемов, блузы с брючками-капри - для прогулок на яхте.


Гармония цвета

Принцесса Монако очень хорошо знала сильные стороны своей красоты - платиновые локоны, нежнейшую фарфоровую кожу, голубые глаза Грейс подчеркивала особой гаммой нарядов. Судя по фото тех лет, любимыми оттенками Келли были белый, жемчужный, льдисто-голубой, серебристо-серый, нежно-коралловый, графитовый и черный.

Королевская осанка

Как известно, не менее элегантных нарядов важно умение правильно их носить. Принцесса Монако, отличавшаяся и в зрелом возрасте (до старости княгине дожить было не суждено) прекрасной фигурой и великолепной осанкой, украшала собой любой наряд - об этом свидетельствуют многочисленные фото Келли, сделанные незадолго до ее трагической гибели.


Прическа и макияж - неотъемлемые составляющие образа

Всю жизнь Келли не изменяла своему природному цвету волос - блондинка от природы, Грейс укладывала локоны в аккуратные прически или оставляла их свободно струиться по плечам, убрав лишь несколько прядей от лица. В макияже, как и во всем образе в целом, принцесса Монако проявляла сдержанность: фарфоровая кожа, неброский макияж глаз и светлая (а для вечерних выходов - красная) помада, подчеркивающая красивую от природы форму губ актрисы.


Как создать образ в стиле Грейс Келли

Разумеется, бездумное копирование стиля княгини Монако сегодня будет выглядеть неуместно. Однако ее элегантный образ может стать вдохновением для создания комплектов на все случаи жизни - ведь не существует женщины, которой бы не подошел утонченный и сдержанный стиль Грейс.

Вечерний или коктейльный образ

Стиль Грейс Келли способен вдохновить на создание изысканного образа: выбирайте приталенные платья с пышной юбкой (для дневных мероприятий - длиной до колена, для вечера - длиною в пол), из однотонного шелка или атласа. Выбирайте либо светлую гамму, либо классический черный. Украсьте шею ниткой натурального жемчуга, соберите волосы в низкий пучок, небольшая сумочка-минодьер и лодочки на среднем каблуке завершат комплект.


Образ в стиле смарт-кэжуал

Сдержанный, элегантный и в то же время расслабленный и неофициальный образ в стиле принцессы Монако можно создать, скомбинировав белую рубашку в мужском стиле с укороченными узкими брюкамии синего, серого или бежевого цвета и обувью на небольшом каблучке или плоской подошве (лоферами, брогами, мокасинами или туфельками kitten heel). Дополните комплект атласным платком-косынкой и небольшими серьгами-пуссетами или клипсами любимой принцессой круглой формы.


Деловой образ

Строгий костюм-двойка с приталенным жакетом - один из любимых образов Келли. Сделать его менее формальным и более женственным поможет шелковая блуза, украшенная жабо, кружевом, плиссировкой или бантом. Небольшие жемчужные серьги, строгая и лаконичная по форме кожаная сумочка и туфли в тон завершат образ.

Пусть прошло уже немало лет и золотой век Голливуда минул, изысканный образ утонченной блондинки Грейс Келли навсегда останется каноническим примером простой изысканности, элегантности и аристократичной красоты. Копировать ее стиль (или умело обыгрывать его) не перестают знаменитые красавицы современности - отголоски образов Грейс вы можете увидеть и нынешней принцессы Монако Шарлин - жене сына великой Келли.


Шарлин — принцесса Монако


Николь Кидман (на фото ниже), сыгравшая Грейс в биографической картине, также не раз признавалась в том, что ее очаровал стиль принцессы.


Несомненно, каждой женщине есть чему поучиться у Грейс - сдержанности, утонченности, великолепным манерам и умению создавать вокруг себя ауру чистой красоты.

Звезда голливудского кино Грэйс Келли и князь Монако Ренье III встретились впервые в 1954 году. В то время актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, и молодой монарх конечно не мог позволить себе упустить шанс познакомиться со знаменитой актрисой.

Их роман развивался стремительно, уже в 1956 году Келли согласилась выйти замуж за Ранье, а также объявила о завершении своей недолгой карьеры. Сказочная свадьба кинозвезды и принца прошла с 18 по 19 апреля 1956 года. В первый день состоялась гражданская церемония в присутствии ближайших друзей и родственников, на следующий день прошла торжественная церемония для всей публики.

В браке у Ранье и Грэйс Келли родились три ребенка - принцессы Каролина и Стефания и принц Альбер II, который сегодня является правящим князем Монако. Супруги прожили вместе более 25 лет. В 1982 году актриса Грэйс Келли попала в автокатастрофу, ее автомобиль потерял управление и вылетел со склона горы. С тяжелейшими травмами княгиню доставили в больницу, на следующий день Грэйс Келли скончалась не приходя в сознание.

Грэйс Келли была похоронена 18 сентября в фамильном склепе семьи Гримальди в Соборе Святого Николая в Монако. Ее муж принц Ренье до самой своей смерти в 2005 году остался вдовцом, он был похоронен рядом со своей возлюбленной.

Фотографии со свадьбы Грэйс Келли и принца Монако Ранье III

Грейс Келли стала 10-й княгней Монако, а позднее и матерью ныне правящего князя Альбера II.


У княжеской было трое детей — Каролина Маргарита Луиза (род. 1957), Альбер II (род. 1958), правящий князь Монако, Стефания Мария Елизавета (род. 1965).


Ранье и Грейс Келли во время церемонии венчания.


Платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз.


Официальное фото со свадьбы Грейс Келли с подружками невесты.


Официальный свадебный портрет Грейс Келли и Ранье.


По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло.


На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности.


Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.


Грейс Келли и Ранье во время церемонии бракосочетания.


Ранье и Грейс Келли приветствуют граждан Монако.


Большую часть медового месяца Ренье и Грейс Келли провели в плавании вокруг острова Корсика.


Платье Грейс Келли украшал воротник-стойка, который застегивался на 30 пуговиц и был сделан из кружева.


Грейс Келли и Ранье


Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива и открыта к людям, во время праздников любой человек из толпы мог пожать ей руку.


После свадьбы Грейс Келли активно занялась благотворительностью. Зимой 1956 года она организовала во дворце Рождественскую елку для детей и это настолько подкупило сердца местных жителей, что событие сразу стало ежегодной традицией.


В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.


В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III.

Думаю, подробно рассказывать кто такая Грейс Келли нет нужды. На момент знакомства со своим будущим мужем она уже получила премию «Оскар», два «Золотых глобуса», снималась в третьем фильме великого и ужасного Альфреда Хичкока, славилась безупречным вкусом и на ее чувство стиля равнялись многие женщины, желающие выглядеть элегантно.

Одним словом - она была звездой. Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую деллигацию на Каннском кинофестивале.

Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.

Первая встреча Грейс Келли и князя Ренье

Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил.

Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.

Сверху и слева - помолвка пары в Филадельфии; справа - Грейс и Ренье танцуют в ночном клубе уже после объявление о помолвке

Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд.

Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.

Хелен Роуз и Грейс Келли обсуждают один из эскизов к фильму «Лебедь»

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов.

Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно - это ее лучшая работа, но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс.

Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья - в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое - для фильма «Отец невесты».

Слева - свадьба Элизабет Тейлор и Ники Хилтона; справа - кадр из фильма «Отец невесты» (1950г.)

Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут - хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»

Слева - кадр из фильма «Лебедь» (1956г.); справа - кадр из фильма «Высшее общество» (1956г.)

После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз.

Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.

Последний визит актрисы на студию МGM перед свадьбой

Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два. Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание.

Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело - подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.

Слева - официальное фото Грейс и князя Ренье в качестве законных супругов; справа - эскиз платья для гражданской церемонии авторства Хелен Роуз

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами.

Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты.

После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней).

Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде.

Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Эскизы подвенечного платья авторства Хелен Роуз

По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества».

Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.

Слева - фрагмент платья: кружевной лиф с небольшим кринолином; справа - Хелен Роуз работает над платьем Грейс Келли

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности.

Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки.

Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял - всего 53см)

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар.

У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось.

Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM - Синди Гуилароф.

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки.

Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка - Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

Завершал образ букет непорочных белых ландышей.

Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы.

Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

Жених решил не отставать от своей избранницы и щеголял военной униформой, навеянной временами Наполеона I. Он сам разработал этот наряд.

Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая.

Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).

Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа.

Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.

И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий.

И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.

Имя: Грейс Келли (Grace Kelly)

Дата рождения: 12 ноября 1929 г.

Возраст: 52 года

Дата смерти: 14 сентября 1982 г.

Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США

Рост: 169

Деятельность: актриса, княгиня Монако

Семейное положение: замужем

Грейс Келли: биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов - принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.



Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.



У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.



Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.



Фигура Грейс Келли - пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».



Келли становится музой знаменитого режиссера , его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.



Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.



Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.



Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.



Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.



Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».



Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.



В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.



Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.



Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.



О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.



В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.



История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.



В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса . В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.



Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса - неподражаемая . Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Фильмография

  • 1951 - Четырнадцать часов
  • 1952 - Ровно в полдень
  • 1953 - Могамбо
  • 1954 - В случае убийства набирайте «М»
  • 1954 - Деревенская девушка
  • 1954 - Зелёный огонь
  • 1954 - Мосты у Токо-Ри
  • 1954 - Окно во двор
  • 1955 - Поймать вора
  • 1956 - Лебедь
  • 1956 - Высшее общество