Тиханович и Поплавская: Семейная история знаменитых "Верасов". Анастасия Тиханович: Может быть, я похудела, потому что не смотрю на весы? Анастасия тихонович биография личная жизнь дети

В конце января не стало одного из самых известных белорусских артистов - Александра Тихановича. Но продюсерский центр, который возглавлял Александр Григорьевич, по-прежнему работает - его дело продолжает дочь Анастасия. Onliner.by поговорил с певицей и продюсером про кумовство на белорусской эстраде, душевные выступления в маленьких городах, заоблачные деньги за большие хиты, а также про «Малиновку», которая больше не звучит на концертах.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых»

- Вы на днях вернулись из отпуска. Где отдыхали?

Да, случился краткосрочный отпуск. Я была в Грузии. Тбилиси - мой самый любимый город после Минска. Каждый раз туда приезжаю и не устаю ходить по этим невероятным улочкам и пробовать самую вкусную в мире кухню, наслаждаться теплом и удивительной атмосферой. Есть такие города, в которые хочется вернуться.

- Я так понимаю, график у вас достаточно напряженный.

Я шутила, что прибыла с корабля на бал, потому что на следующий день после возвращения у нас был концерт в Лиозно в рамках тура «О главном» с Аленой Ланской, затем сразу отправились в Гомель с проектом «Прикосновение к жизни» - организаторы сделали такой марафон по городам Беларуси, и мне очень приятно, что в нем предложили поучаствовать мне и Дмитрию Королеву. А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца» с 95-летием.

- Если заняться подсчетами, сколько у вас в год концертов?

Я никогда не считала, потому что это очень сложно: помимо непосредственно концертов, в которых я участвую, мы еще организуем мероприятия. Было очень приятно, что на прошлой премии «Ліра» наш продюсерский центр получил награду как лучший организатор концертов - тогда было подсчитано, что за год мы провели больше 200 мероприятий.

Со стороны это выглядело странно, потому что есть ведь крупные концертные агентства - они возят сюда Depeche Mode, Rammstein, Робби Уильямса.

Дело в том, что в номинантах не было этих организаций: наверняка важно было количество мероприятий. Ты ведь не сможешь проводить каждый день концерты уровня Rammstein или Элтона Джона. Это достаточно сложно. Безусловно, есть организации, которые много лет успешно привозят в страну артистов: замечательно, что у белорусских зрителей есть возможность увидеть артистов с мировым именем.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых, потому что это крутейшее шоу. Но, наверное, была задача понять, кто занимается проведением концертных программ в стране и делает их в большом количестве. Так совпало, что тот год был очень плодотворным»

- После того как не стало Александра Григорьевича, кто принял руководство продюсерским центром?

- Справляетесь?

Дело в том, что на протяжении всей моей жизни рядом со мной были люди, у которых можно было бесконечно учиться. Помню, только закончила институт в 2003 году, как начались серьезные проекты - «Звездный дилижанс», «Хит-момент», «Еврофест». Я училась мудрости у папы, у Дмитрия Баранова - замечательного, крепкого продюсера, которого, к сожалению, с нами тоже уже нет.

Иногда случаются в жизни ситуации, когда нужно принимать какое-то решение: очень хочется, чтобы то, что было вложено сюда - годы огромного труда и творчества, - продолжалось и работало, чтобы была какая-то преемственность. Александр Григорьевич очень много помогал молодым исполнителям: у него без конца рождались какие-то идеи, проекты. Это был человек-энергия, и находясь рядом с ним, ты всем этим заряжался. А мне для начала пришлось вникнуть в какие-то вещи, над которыми до этого просто не задумывалась.

- Например?

Это моменты, не связанные с творчеством, - просто жизнь любой организации. Всякая бумажная работа. Хотя в любом деле один в поле ты не воин, и самое ценное для меня - это люди, которые работают рядом уже много лет: мы здесь собрались командой.

Это действительно очень сложное для нас время: пришлось о многом подумать, принять какие-то факты и привыкнуть к каким-то вещам. Но рядом есть замечательные люди - в творческой работе это очень важно, потому что не все проекты связаны с финансовой выгодой. Часто приходится работать за идею, а найти единомышленников, которые будут рядом и поверят в тебя, достаточно сложно. Хорошо, что они есть.

Был период, когда очень много времени у меня отнимали телепроекты, и я очень сильно переживала, что не могу в полной мере отдавать себя любимому делу - быть на сцене, петь. Смех и радость мы приносим людям. Но потом я приняла решение: пришло время заняться сценой в полную силу. Предназначение - это громкое слово, но ты чувствуешь, что занимаешься любимым делом.

«Могу включить Metallica с симфоническим оркестром или послушать Nirvana»

- Вот вы говорите про предназначение… А вас никогда не ломало от того, что вы занимаетесь эстрадной песней?

У меня очень широкий музыкальный вкус - я меломан по натуре и в фонотеке держу совершенно разную музыку.

- Например? Что у вас сейчас в плеере?

Я только что вернулась из Грузии, поэтому там у меня грузинские песни. Открыла для себя много интересных исполнителей - что-то очень подходящее для души. А вообще, один из самых моих любимых альбомов - «Again» Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса.

«Под настроение могу послушать Metallica с симфоническим оркестром - еду, подпеваю. Вчера слушали Карлоса Сантану, иногда включаем «Unplugged in New York» группы Nirvana, а иногда Хулио Иглесиаса. Этой музыки слишком много - в зависимости от настроения ты включаешь то или иное»

Почему эстрадная песня… Сложно сказать. Понимаете, в последнее время мы очень много гастролировали - сначала с Ваней Буслаем, теперь с Аленой Ланской. Я встречаюсь со зрителями и осознаю, что мы сделали правильные вещи: помимо Минска есть много маленьких местечек, где очень давно не было артистов. И для меня это возможность спеть с простыми людьми, подарить им радостное мгновение: чтобы человек пришел и отвлекся от своих проблем. Но белорусской эстрадой все не заканчивается: просто не хватает времени для того, чтобы все оформить в какой-то отдельный проект. Но такие моменты были - мы сделали отличный дуэт с группой «Без паники». Я иногда присутствую на их концертах, и ребята зовут меня на сцену - исполняем красивую рок-балладу «Пальцами». Еще я люблю петь в проектах с оркестром.

- Но все упирается в деньги, да?

Нет, не все. Я считаю, что здесь надо четко что-то спланировать и очень сильно захотеть. Конечно, финансовый вопрос важен: в магазине тебе кусочек колбасы бесплатно не дадут. Но где-то мы просто недостаточно сильно чего-то хотим, потому что если хорошо постараться, все случается чудесным образом. Просто надо что-то делать и не сидеть на месте. Хотя я вообще не люблю говорить на тему финансов: у нас не совсем правильное представление о жизни рядового белорусского артиста.

- А опишите, какая она?

Вот, к примеру, рядовой кассовый концерт. Что это такое? Это когда люди покупают билеты, а твой заработок зависит от того, сколько людей придет на концерт. Сегодня ситуация достаточно сложная не только у нас, но и в других странах - это все связано с уровнем жизни и заработком людей. Билет на концерт белорусского артиста стоит 10 рублей, у кого-то 15. Эти деньги получает не только артист, но и площадка, звукорежиссер, технические работники, балет, музыканты, администраторы, концертные директора, водители. Для того чтобы собрать небольшой зал, нужно потрудиться многим людям. Афиши, СМИ, площадка…

- …профсоюзы.

Я не понимаю, почему это вызывает такую реакцию. А новогодние утренники как продаются? Это то же самое распространение билетов, оно же не происходит в приказном порядке. Просто есть предложение: к вам приходят и говорят, что вот тогда-то и там-то состоится концерт, не хочешь ли купить билет?

Мы никогда не делали концерты в принудительном порядке. Вообще, в интернете можно найти много видео с наших мероприятий, на них видно, как артистов принимает публика. Думаю, если людей принудительно куда-то засылать, они не будут тебя провожать аплодисментами и дарить цветы, писать благодарности в социальных сетях. Не понимаю, почему нужно постоянно доказывать, что ты здесь не просто так стоишь?

- Вы публичная личность.

Я говорю в целом про белорусских артистов и скептическое отношение к ним.

- Как вы думаете, откуда оно берется?

Думаю, дело не только в артистах. Просто мы не привыкли любить самих себя. Нам иногда кажется, что чужое лучше - это не только музыки касается. Но есть момент, который не связан с материальным аспектом, - это уже вопрос самосознания. Думаю, что нам нужно больше гордиться страной, историей, культурой и ее достижениями. Пускай они маленькие, но они наши.

- Какие достижения белорусской популярной музыки за последние пять лет вы можете выделить?

Поскольку я связана с телевидением, могу сказать, что в плане развлекательных проектов мы шагнули далеко вперед. Конечно, сейчас огромное количество всего, что можно посмотреть, - с эффектами, наворотами… Наших артистов привыкли сравнивать с западными, российскими или украинскими, но нужно понимать (присутствуя, например, на шоу Ани Лорак) масштабы вложений.

«Наверное, все-таки есть разные территории, и где-то система работает чуть-чуть по-другому. Никто не запрещает, в общем-то, покупать песни у авторов с именем - это уже чисто финансовый вопрос»

- Сколько это стоит?

Если разговор про хит вроде Euphoria исполнительницы Лорин, то это будут сотни тысяч долларов. Можно отдать и $20-30 тысяч, но где их взять? Думаете, у белорусских артистов есть возможность? Можно написать хорошую песню и сделать продакшн, но это, опять же, могут позволить себе те, у кого есть средства. Образ, костюм, клип - чтобы получить все это, требуются серьезные финансовые вложения.

Разговор про «собрать зал» кажется смешным, но поймите, что далеко не все российские артисты это делают - многие концерты просто отменяются. Не нужно говорить, что только на белорусских артистов никто не ходит.

- Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех.

Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране. Наверное, вопрос все-таки в каком-то правильном подходе, а наша публика привыкла так воспринимать своих: если там добился - значит, молодец. Потому что группа IOWA существовала в городе Чаусы еще до «Звездного дилижанса», откуда Катя Иванчикова и вышла. И когда она участвовала в проекте, было сразу заметно, что это человек очень самобытный - новая Жанна Агузарова. Многие люди хотят создать образ, но сразу видно, когда человек настоящий. Вопрос с Катей был даже не в вокальных данных, а в этой харизме. Ты увидел и понял, что это нужно как-то выделить. Я помню, что после «Звездного дилижанса» мы старались как-то поддержать ребят. Помню, здесь случился кастинг на мюзикл «Пророк» - я обзвонила ребят из «Дилижанса», рассказала, что есть такая возможность. И Катя попала в этот мюзикл, поехала, и все сложилось. Нужно прикладывать усилия. Если просто будешь сидеть, ничего не получится.

«Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом»

- Давайте про «Еврофест». У вас никогда не было желания попробовать свои силы?

Я не могу сказать «нет» - это будет неправильно. Просто, наверное, я была очень сильно поглощена «кухней», подготовкой - такие вещи сразу затягивают. Филипп Киркоров правильно говорит: «Евровидением» заболеваешь. А я понимаю одно: для того чтобы участвовать в этом конкурсе, должна быть песня. Хоть убейся! Посмотрите, как изменился конкурс. Я помню, когда мы ехали на «Евровидение» с Димой Колдуном, была куча декораций. Мы думали, как это все упаковать, правильно перевезти. А сейчас все основано на графике - очень мало вещей, которые нужно выносить на сцену. Но суть остается той же: «Евровидение» - это конкурс песни.

- Но песни не нашлось.

У меня не было цели участвовать в отборе. Однако если мысли появятся, то я знаю, что нужно и сколько необходимо вложить - творческих и финансовых ресурсов. Очень много!

- А не было ощущения, что вас считают «папиной дочкой»?

В таких ситуациях по-другому не бывает. Я действительно папина дочка - из песни слова не выкинешь.

- Для вас это было болезненно?

Я счастлива, что я дочка своего папы. Он один из самых замечательных и чудесных людей в этом мире. Называйте меня папиной дочкой почаще. Много тепла, мира и доброты - какого-то такого правильного примера я получила от него. Быть дочерью людей из вечности - это классно!

- Бесспорно. Но вы же наверняка слышали и разговоры про кумовство.

А что еще можно в данной ситуации сказать? Это самое первое, что приходит человеку в голову. Я когда-то об этом думала: у человека есть некая внутренняя мечта вроде «он смог, значит, и я смогу». Почему так популярны все шоу талантов? Не только потому, что там кто-то хорошо поет. Это вещи из нашего подсознания - глубинные и комплексные. Человек из ниоткуда, из простой семьи пришел и показал на сцене, на что способен. И тут в голове рождается мысль: «Значит, и я так смогу».

«А в моем случае что? Такого варианта нет, здесь все понятно: все схвачено, все на блюдечке. Среди публичных людей такие мифы достаточно распространены. Думаю, то же самое происходит и в других сферах: династии случаются достаточно часто»

Александр Григорьевич в одном из интервью говорил, что часто помогает вам и в творческих вещах, и финансово. В чем эта помощь заключалась?

Не сказала бы. До какого-то момента меня вопрос помощи очень смущал, и я сказала: «Не надо мне ничего. Сама буду!» И действительно, в тот период нужно было сделать что-то самой, отгородиться от всего. Поэтому никто меня не трогал и не вмешивался. Пускай я ошибусь, но это будет моя ошибка. Иногда бывало, что мама говорила: «Я сегодня какую-то песню по радио слышала. Это ты? Новая песня?» Никто не сидел с палкой и не гнал меня в студию и на концерты. Нашлась своя команда людей, с которыми мы определились, работали и вышли на некий результат. Пока ты сам не пройдешь через все это, никто тебе не поможет. А дальше наступил момент, когда мне самой захотелось посоветоваться по творчеству с родителями.

В целом, для меня все это странно. Почему люди возмущаются тем, что родители помогают своему ребенку? Вы же сами наверняка помогаете детям. Это, наоборот, классно, когда ты можешь что-то дать своему ребенку, если он нуждается в твоей помощи и поддержке. Но целенаправленного проталкивания никогда не было, и я, наверное, сейчас об этом даже жалею. Может быть, нужно было подойти и сказать: «Да, хочу туда! Пропихивай меня вот здесь!» Возможно, и надо было так поступить, но я думала о том, что скажут люди. Самое главное, что после многих концертов и проектов я действительно знаю, что могу сама.

Вообще, Александр Григорьевич - это человек, на которого всегда обрушивался шквал критики. И в первую очередь это было связано с «Еврофестом». Почему всегда был виноват Тиханович?

А вы почитайте, что сейчас пишут. Во всем виноваты постановщики, которые лодку придумали, виноваты те, виноваты эти... Ребята, да расслабьтесь уже наконец. Я никогда не могла понять этого сверхответственного отношения. Приезжаешь на конкурс, смотришь на делегации из других стран и видишь, что люди просто получают удовольствие от этого прекрасного шоу. Очень хорошо помню: когда Фабрицио Фониелло из Мальты занял какое-то чуть ли не последнее место, его все равно встречали как героя. Ну и что? Это же конкурс - всякое бывает!

Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом. Занимался бы другой человек - ругали бы его. А Александр Григорьевич всегда это делал очень активно: многие до сих пор называют национальный отбор «Еврофестом» - видимо, удалось создать мини-бренд. Эти отборочные туры дали возможность артистам сделать определенные шаги и каким-то образом продвинуть и показать свое творчество.

- Были ведь и скандалы. Почему так случилось с Аленой Ланской и группой Litesound?

Мне сложно объяснить, почему случилась такая ситуация. И очень больно, что тогда всех собак спустили на Диму Баранова, которого не стало буквально через год. Наверное, в любой структуре есть свои подводные камни и интриги. Это была достаточно сложная ситуация, и всегда есть моменты, которые остаются непонятными. Не знаю, зачем мы с вами разговариваем о том, что давным-давно прошло…

«Думаю, что по итогам конфликта остались довольны все, кто ратовал за справедливость. Хотя я на самом деле не понимаю, что произошло: я была занята другими вопросами, связанными с постановочной частью»

- Отец сильно переживал по этому поводу?

Больше всего переживаний было за Диму, который сделал для этого проекта очень много. Приходил на работу первым, уходил самым последним. Многие новшества и спецэффекты, артисты, которых привозили на фестиваль, были его заслугой. А на последнем шоу мы вообще не показали того, что хотели. За неделю до мероприятия не нашли общего языка для того, чтобы осуществить все, что задумали. За неделю переделать всю концепцию шоу - это катастрофа. А ответственность все равно несешь ты и получаешь от зрителей потом ты.

«Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое»

- Давайте о наболевшем. Как решился конфликт с Ханком?

А у кого с кем был конфликт? Ханок предъявил претензию. Хорошо, «Малиновка», «Завіруха», «Счастливый случай», «Я у бабушки живу» больше не звучат. Я глубоко опечалена, потому что никто не понял, что вдруг случилось. Мы очень часто общались с ним, сидели вместе в жюри - в моем понимании это был человек, очень дружественно относящийся к нашей семье. За месяц до того, как папы не стало, мы говорили с ним: «Эдик приходил, новые песни показывал, хотел их подарить» . А что случилось потом и в какой момент, я не понимаю.

Может быть, вся эта история действительно заставит нас задуматься о том, что такое авторские права, каким образом артист, аранжировщик и автор текста должны себя защищать. Если так стоит вопрос…

«Я не знаю, кто прав и кто виноват с точки зрения закона, но эти песни уже принадлежат людям. Да, многие скажут, что это какая-то патетика и романтика. Но если ты понимаешь, что в результате совместного творчества родилось что-то, что стало принадлежать всем, это очень круто»

Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое. Я просто не понимаю многих вещей. Постоянного упоминания похорон…

- Вы пытались говорить с ним без эмоций?

Был разговор прямо на этой кухне. Только прошло сорок дней. Мы приехали на студию, чтобы как-то понять, что делать. Мама сказала: «Эдик Ханок сейчас придет, поговорить хочет». Кофе готовила. Он уходил и говорил какие-то странные вещи… Мол, его не упомянули на концерте. Но на каждом концерте родители его упоминали минимум трижды - есть куча видео, на которых все это видно и слышно. Это было уже как отче наш. На концерте памяти отца его тоже упоминали: по концепции, предложенной каналом ОНТ, концерт вел с экрана Александр Григорьевич и рассказывал об истории создания песни «Я у бабушки живу» и ее авторе - Эдуарде Ханке.

А в тот день, уходя от нас, он сказал: «Ядя, я все понял, я тебе разрешаю все исполнять безвозмездно». И повторил это трижды. А через месяц пришло письмо с запретом. Я его разместила в социальных сетях только после того, как он начал давать интервью. Было сказано много вещей, которые не имеют отношения к авторским правам. Почему человек в такой форме отзывается о народных артистах Беларуси? Почему он публично называет этих людей бездарями?

- Почему он так поступает?

Мне кажется, он сам все объяснил в интервью. Мол, «на концерте памяти все говорили про Сашины песни».

Знаете, в 90-х папа и мама не исполняли эти композиции и точно так же ездили, выступали и собирали залы. А вернулись к ним на волне ностальгии и ретро уже в нулевых. Думаю, у Ядвиги Константиновны появятся новые песни.

- Мама готова выходить на сцену?

Она уже на сцене. Сейчас работает в студии - есть большие планы по поводу новых песен, программ. Будем продолжать дело отца - должна быть преемственность поколений.

АНАСТАСИЯ ТИХОНОВИЧ О БОЛЕЗНИ ОТЦА: "МЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ... НО ОТ ЭТОГО ВЫЛЕЧИТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО Народный артист Беларуси умер в реанимации минской больницы. Он до последнего не хотел, чтобы о заболевании знали…

Смерть Александра Тихановича для многих стала полной неожиданностью и шоком. Тысячи соболезнований, перепосты его песен и фотографий в социальных сетях, воспоминания. И вопрос: «Почему он умер? Почему так рано?» Ведь народному артисту было только 64 года. Дочь артиста Анастасия Тиханович назвала «Комсомолке» диагноз болезни, от которой страдал ее отец. Звучит он так: аутоиммунное заболевание легких - идиопатический фиброзирующий альвеолит. Это довольно редкое заболевание, с которым живут 3-4 года. Александр Тиханович прожил с ним почти 7 лет. То, что артист так сильно похудел за последний год - одно из проявлений этой болезни. - Радикального лечения на сегодняшний день не существует, его можно только тормозить, чем мы и занимались все это время, - рассказала нам Настя. - Год назад у него случилось ухудшение, и он тоже долго лежал в больнице. Мы делали все, что можно, он ездил на лечение в Германию. К сожалению, это такое заболевание, вылечиться от которого невозможно. Папа очень не хотел, чтобы о заболевании знала широкая общественность. Поэтому мы не делали публичных заявлений и не собирали средства. Он хотел оставаться активным, быть на сцене столько, насколько это будет возможно.

Так оно и было - свой последний концерт 13 января на президентском балу он отработал, а 14 января попал в больницу. Ему было очень тяжело уже 13 января, и все это видели. Но он сделал все, что смог. Александр Тиханович был в больнице под кислородной маской почти две недели, но в те моменты, когда ее снимали, старался улыбаться, чтобы приободрить родных, которые были рядом. Он держался очень мужественно до самого последнего момента… - Я была с ним до самого конца, - говорит Анастасия. Тиханович всегда первым раскрывал объятия: Друзья вспоминают народного артиста Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И Бог его берег долгое время. Анатолий Ярмоленко, художественный руководитель ансамбля «Сябры»: - Трудно говорить какие-то слова в такие моменты – что ни скажешь, все выглядит банально. Мы играли на одном поле, за одну команду, вместе шли по жизни. Сейчас мы встретились с людьми, которые его знали близко, чтобы помянуть. Что сказать о Саше… Артист, которого любили, который профессионально делал свое дело. То, что он болел, в последнее время было очень заметно – но продолжал работать до последнего дня, выступал и приносил зрителям радость.Мои соболезнования семье – Яде, которая прошла с Сашей бок о бок всю жизнь и дочери Насте. Алена Спиридович, телеведущая: - Я думаю все утро о Саше. Знаете, если бы даже не этот грустный повод, ведь об умерших не принято говорить плохо, даже если бы Саша был сейчас с нами, вы бы не нашли человека, который, зная его лично, сказал бы о нем плохо. Его любили все, и было за что. Я много езжу по всему бывшему Союзу, и когда незнакомые люди из артистической среды спрашивают меня: «а вы из Беларуси?», я уже знаю, какое будет продолжение. Они говорят: «Передайте Саше Тихановичу привет!»… Человек прожил яркую и очень красивую жизнь. Наверное, все самое лучшее, что могло с ним произойти, уже произошло. Я уверена, что там, где он сейчас, ему тоже хорошо. В этом суть и справедливость жизни… Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И бог его берег долгое время. Мало кто знает, что он очень много делал для благотворительности, но никогда это не афишировал. Он был создателем нашего артистического братства, которое помогает тем, кто в беде. За два года мы с ним объехали все дома инвалидов в Беларуси, и встречали там невероятную отдачу и благодарность.

Биография

Анастасия Тиханович – популярная белорусская певица, автор и продюсер рейтинговых музыкальных проектов белорусского телевидения. В ее репертуаре – песни известных белорусских авторов. Хиты – такие, как «Такие дела», «В губы», «Где-то», «Нарисую любовь» постоянно находятся в плей-листах ведущих радиостанций Беларуси. Она сотрудничает с ведущими белорусскими композиторами, поет в дуэтах: с Игорем...

Биография

Анастасия Тиханович – популярная белорусская певица, автор и продюсер рейтинговых музыкальных проектов белорусского телевидения. В ее репертуаре – песни известных белорусских авторов. Хиты – такие, как «Такие дела», «В губы», «Где-то», «Нарисую любовь» постоянно находятся в плей-листах ведущих радиостанций Беларуси. Она сотрудничает с ведущими белорусскими композиторами, поет в дуэтах: с Игорем Аксютой, Александром Сухаревым («Экивоки»), Александром Панайотовым.

Музыкой занимается с 4-х лет. С шести пошла в музыкальную школу, которую позже сменила на Белорусскую республиканскую гимназию-колледж искусств им. И.О.Ахремчика. Там она проявила себя как подающая серьезные надежды пианистка и академическая певица. Однако интерес к популярной музыке в конечном итоге оказался решающим.

После школы Анастасия стала студенткой Института современных знаний, где получила профессию продюсера.

В качестве певицы дебютировала на фестивале национальной песни и поэзии в Молодечно, где выступила в сопровождении Государственного концертного оркестра Беларуси под управлением н.а. РБ Михаила Финберга. Тогда со сцены прозвучала баллада «Пабудзi мяне» (муз. Вл. Домарацкого, сл. Леонида Прончака). На фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве Анастасия впервые вышла на сцену вместе со своими знаменитыми родителями: Ядвигой Поплавской и Александром Тихановичем. Тогда была исполнена песня «Толькi ты» (муз. Я Поплавской, сл. Г. Буравкина).

Телеконкурс «Хит-момент» принес Анастасии Тиханович победу в номинации «За обаяние и артистизм», а песня «Развiтанне» (муз. Я. Поплавской, сл. Л. Прончака) вышла в финал. На телеконкурсе «На перекрёстках Европы» молодой певице была вручена специальная премия «Надежда», а песня в ее исполнении «Для счастья полмира» (муз. Сергея Ждановича, сл. Михаила Кожуха) стала финалисткой конкурса.

С начала 2005 года Анастасия занялась созданием телевизионных музыкальных программ. Первым ее проектом стало создание белорусской «фабрики звезд» для телеканала СТВ – «Звёздный дилижанс», где она выступила как автор и продюсер. Передача быстро стала одной из самых рейтинговых в Беларуси. Как лучший молодежный проект года программа стала лауреатом национальной премии «Телевершина».

Анастасия Тиханович стала также создала ряд концертных программ совместно с продюсерским центром «Профиартвидеон».

Анастасия Тиханович приняла участие в постановках композитора Владимира Казбанова: «Покаяния двери», «Улица Преображенская» на стихи монахини Анастасии Шерешевской, «Любить и прощать» (2009) на стихи Валентины Поликаниной.

В 2006 году Анастасия получила приглашение от Белтелерадиокомпании стать исполнительным продюсером белорусского отборочного тура к международному конкурсу песни «Евровидение». Она стала автором идеи создания телевизионного музыкального конкурса «ЕвроФест». С момента своего появления «ЕвроФест» находится под пристальным вниманием СМИ, в том числе и международных. Параллельно с проектом «ЕвроФест» были созданы также масштабные шоу-программы «Беларусь – 12 баллов» и «Звезды Евровидения», а также серия авторских телеконцертов «Минский бенефис».

Важным моментом своей творческой деятельности Анастасия Тиханович считает сотрудничество с благотворительными организациями. Как певица, она приняла участие во многих акциях, организованных белорусскими фондами «Прикосновение к жизни», «Дети в беде», «Мы вместе», представителями детских домов и иных благотворительных организаций

В 2013 году Анастасия Тиханович стала куратором и председателем жюри фестиваля «Песня без границ» проведенного совместно с благотворительным обществом «Мир без границ» для музыкально одаренных детей – воспитанников Богушевского, Василишковского, Весновского, Городищенского, Журавичского, Ивенецкого, Минского, Речицкого, Червенского домов-интернатов для детей и молодых людей с особенностями психофизического развития. В результате акции был записан музыкальный альбом с композициями в исполнении участников акции и звезд белорусской эстрады.

Фестивали:
Национальный фестиваль музыки и поэзии «Молодечно-2001»,
Концертная программа в рамках Международного фестиваля «Золотой шлягер-2001» в Могилеве,
Телевизионный фестиваль «На перекрестках Европы» (премия «Надежда», 2001»)
Международный фестиваль «Вильнюс-2002»,
Международный фестиваль «Мелодия двух сердец» (Украина, Киев, 2002)
Международный фестиваль «Венок дружбы» (2003),
Межконфессиональный фестиваль «Поколение, которое верит» (Жодино, 2005),
Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»,

Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер

Это событие было по-настоящему значимым, ведь, если бы в семье мамы Ядвиги и папы Саши родился мальчик, то молодому отцу пришлось бы сбрить один ус. Именно это он и собирался сделать, если бы 23 декабря 1980 года вместо Настюши появился бы какой-нибудь взбалмошный мальчуган. Рождение девочки спасло положение, и папа остался с усами!

С 4-х лет Настя с интересом осваивала премудрости игры на фортепиано, а когда ей исполнилось 6 она, спев песенку про "Чунга-чангу", поступила в 9 музыкальную школу. Правда, через пару лет школу сменил Республиканский лицей, а позже Колледж искусств на улице Макаёнка. Стены родной школы видели не только строгие экзамены по фортепианной игре и прочим музыкальным наукам, но и многочисленные выступления Насти Тиханович на школьных концертах и капустниках.

Школьные годы пролетели быстро. Уже впоследствии, на концерте телеканала ОНТ "Школьная линейка", Анастасия Тиханович вместе со своим одноклассником Ярославом Неверковичем (пианист Президентского оркестра Беларуси), вспомнив школьную пору, исполнили свою версию известного джазового хита, названную "Одноклассник".

Следующая страница биографии - Институт Современных знаний и факультет искусств. Обучаясь нелёгкому ремеслу продюсера, Анастасия Тиханович начинает работу над первыми песнями и готовится к выступлению на фестивале национальной песни и поэзии в Молодечно, где впервые в сопровождении государственного концертного оркестра Беларуси под управлением профессора, народного артиста РБ М. Я. Финберга прозвучала баллада на музыку Владимира Домарацкого и слова Леонида Прончака "Пабудзi мяне". Далее последовал фестиваль "Золотой шлягер" в г. Могилёве, где Анастасия вместе с Я. Поплавской и А. Тихановичем исполнила один из их шлягеров песню "Толькi ты" (муз. Я Поплавской, сл. Г. Буравкина).

Телеконкурс "Хит-момент" принес Анастасии Тиханович победу в номинации "За обаяние и артистизм", а песня "Развiтанне" (муз. Я. Поплавской, сл. Л. Прончака) стала финалисткой "Хит-момента". На телеконкурсе "На перекрёстках Европы" Анастасии Тиханович была вручена специальная премия "Надежда", а песня "Для счастья полмира" (муз. Сергей Жданович - сл. Михаил Кожух) стала финалисткой этого телеконкурса. Так что начало нового века ознаменовалось участием Насти в многочисленных фестивалях, конкурсах и концертных программах.

16 мая 2003 года в Свято-Духовом кафедральном соборе раба Божия Анастасия сочеталась браком с рабом Божиим Дмитрием, а спустя некоторое время в один из минских вечеров на свет появился младенец Иоанн, он же Ваня, Ванюшка или Иван Дмитриевич.

В начале 2005 года Анастасия Тиханович решила всерьёз заняться навигацией и инженерингом в области телевидения. Вскоре на экранах телеканала СТВ появился новый музыкальный проект "Звёздный дилижанс".

В настоящее время анастасия Тиханович работает над новыми песенными компзициями и проектами.

Лучшие дня

Человек, сделавший себя сам
Свидание на занятии Гончарный круг