Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Цели:
- Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
- Создание коллективного аквариума.
Задачи:
- Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
- Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
- Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседы о жизни морских и речных рыб.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
- Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
- Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
- Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Материалы и оборудование :
- Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
- Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
План:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа
– 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П.:
Дети, подойдите ко мне.
Посмотрите, какой большой и красивый
аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие
геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело –
овал, хвостик – треугольник, плавники,
глазки). Предложить детям показать части тела
рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат
рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П.:
Дети, а теперь посмотрите сюда.
Педагог подводит детей к телевизору и
показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает
внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует
рыбку на магнитной или меловой доске.
3. Практическая работа
П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
П.:
Какими материалами и техниками
пользовался художник для создания таких
красивых аквариумов. А какие еще материалы можно
использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них
прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть
гуашь, акварель, восковые карандаши и черные
маркеры. Давайте попробуем с помощью этих
материалов создать образ аквариума, но чтобы у
каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.
5. Физминутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой,
ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде,
(наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение
к художественному слову через движения, мимику.
6. Анализ и выставка детских работ
П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)
7. Самоанализ
П.:
Дети, посмотрите, какой большой и
красивый аквариум нарисован. Но он пустой.
Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки,
которые мы украшали раньше. Если вы хорошо
поработали, то возьмите красную или желтую рыбку.
Если вы считаете, что не совсем справились с
заданием, то можете взять зеленую или
синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Пазл «Юного художника».
Разминка.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлок треугольных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков!
Показываю примерные работы.
Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами - не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!
Звучит музыка
Дарю медали (эмблемы).
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-игры по рисованию "Юные Художники"»
Занятие – игра «Юный художник»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Еремевцева М.Н.
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Познакомить с приемом нетрадиционного рисования. Сплочение сложившегося творческого коллектива (группы).
Задачи:
Развивать логическое и творческое мышление детей;
Развивать внимательность к деталям;
Развивать фантазию и творческие способности;
Воспитывать аккуратность, взаимопомощь;
Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
Приглашенные: администрация и педагоги ЦДТ №2
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, задания на листочках, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования и заданий, интерактивная доска.
Ход мероприятия.
При входе. Ребята, вы должны разделиться на две команды (вытягивают листочки с номером или цветом команды) и рассаживаются в соответствии с номером (цветом).
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игру и проверим кто из вас достоин носить звание юного художника. Мы выполним с вами несколько необычных и веселых заданий.
Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться юным художником.
Ребята вам первое задание:
Назвать свою команду.
Загадки.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в атрибутах художника. Отгадайте загадки.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом
Пригодиться -... (ластик)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Все, что мы с вами отгадали, пригодиться художнику? Конечно, ему без этих атрибутов никуда! А еще настоящему художнику нужно внимание. Давайте проверим вашу внимательность.
Найди пару!
На доске вы видите картинки в двух столбцах. Вам нужно найти пару каждой картинке. Кто отгадает, выходит к доске и соединяет картинки линией.(В дополнение наглядности, вместо слов на магнитной доске детям могут быть представлены распечатанные картинки)
КАРАНДАШ КЛЮЧ
ЦВЕТОК НИТКИ
ЗАМОК ЛАСТИК
ПАЛИТРА БАБОЧКА
ИГОЛКА ГНЕЗДО
ПТИЦА КРАСКИ
А еще, ребята, настоящий художник должен хорошо ориентироваться в пространстве и правильно подбирать цвета (Интерактивная доска ).
На какой картинке кисточка длиннее карандаша?
На какой картинке мячик одинаковый по размеру с кубиком?
На какой картинке дерево ниже, чем дом?
Какие предметы раскрашены неправильно? Назовите их настоящий цвет.
Пазл «Юного художника».
Каждой команде даётся пазл. Нужно как можно быстрее его собрать!
Разминка.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлок треугольных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков!
Ребята, все это мы делали не случайно, мы повторяли геометрические фигуры, но они здесь не все, каких фигур не хватает? (овала, квадрата, прямоугольника). Скажите, а вы знали, что геометрические фигуры помогают нам рисовать? Любое изображение можно нарисовать используя геометрические фигуры? Конечно.
На занятиях мы с вами уже сталкивались с заданиями, где вам предлагалось нарисовать изображение поэтапно, например кошку, зайца, птицу и др. используя геом.фигуры. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать изображение, используя одну или несколько геометрических фигур, т.е. превратить геометрическую фигуру в предмет.
Творческое задание «Превратите геометрическую фигуру в предмет»
Показываю примерные работы.
Детям раздаются листы бумаги с изображением разных геометрических фигур.
Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами – не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!
Звучит музыка
Песня Маши и Медведя «Картина маслом»
Итог занятия. Награждение медалями (эмблемами)
Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, теперь вы знаете как можно быстро построить изображение и превратить геометрическую фигуру в предмет. В этом вам помогло воображение, внимательность и смекалка. Вы справились со всеми испытаниями, много усвоили, запомнили, узнали, как интересно работать в команде и поэтому теперь вы по праву можете называться юными художниками.
Дарю медали (эмблемы).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».
Программное содержание :
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Закреплять умение подбирать цвета.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой)
Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
- Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке
Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.
Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:
Кто это плачет?
Это, я тарелочка. Я плачу.
А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.
Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Буратино»
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.
ИТОГ:
Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
Приложение:
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия по рисованию в старшей группе:
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.
Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)
Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!
Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»
Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была не засохшая, иначе творчество невозможно! Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам старшего дошкольного возраста такая работа очень даже понравиться! А воспитателям детского сада пригодиться!
Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развить интерес к творческой деятельности;
Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
«…..Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.
Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):
· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.
Начинаем рисовать!
1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает жёлтый
Знать зелёный
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
Дети повторяют.
Запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель : Правильно, синий цвет.
8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.