Галерея тейт лондон. Галерея Тейт в Лондоне (Tate Britan) — интересное для ребенка

May 7th, 2014 , 09:28 pm

За неполные пять дней в столице Великобритании я успел побывать, в том числе, в девяти музеях. Об одном из них - галерее Тейт Модерн - я бы и хотел рассказать в этом посте. Ну а чтобы не пугать людей полноценным искусством, рассказ будет разбавлен размышлизмами о меняющемся аритектурном облике города, ночными фотографиями, небольшим отклонением в сторону Пинк Флойд и любимой обложке диска, а также разговором об экономике, и тяжелыми думами о том, во что стоит вкладывать свои нелегко заработанные миллионы.

Галерея Тейт Модерн расположена в здании бывшей электростанции Bankside Power Station на южном берегу Темзы

Архитектор здания - сэр Джайлс Гилберт Скотт, который спроектировал также Ливерпульский собор (о нем будет отдельно), мост Ватерлоо, дизайн знаменитой красной телефонной будки, и, что куда более важно - Battersea Power Station - угольную электростанцию, которая прославилась после того, как появилась на обложке легендарного альбома Пинк Флойд Animals

Раньше я более дружелюбно относился к Флойдам - одной из любимых групп моей молодости - но в последнее время Уотерс реально заебал своими призывами ко всем музыкантам бойкотировать Израиль, и чувствую скоро мне придется в ответ бойкотировать их группу. Впрочем, может он помрет раньше, и избавит меня от нужды лицезреть в новостях его архимерзкую харю. Однако я малость отвлекся.

Электростанция из Баттерси появлялась и во многих других произведениях культуры - например, в фильме Битлз "На помощь" (Help!), культовом английском сериале "Доктор Кто" (Doctor Who), эпизоде Шерлока "Скандал в Белгравии", в британской версии фильма 1984, и даже в фильме про Бетмена "Темный Рыцарь" (Dark Knight). Первое же "публичное" появление электростанции в кино произошло еще в 1936 году в фильме Альфреда Хичкока "Саботаж". Как выяснилось Хичкок и тут очутился впереди планеты всей)

Возвращаясь к нашим делам - единственное условие, поставленное архитектору насчет Bankside Power Station - чтобы его дымоходная труба была ниже шпиля собора Св. Павла, расположенного напротив.

Про собор я рассказывать не буду - как-то не комильфо, но вот несколько фотографий покажу.

Все наверное знают, что в последние годы от собора св. Павла, находящегося на одном берегу, к галерее Тейт Модерн на другом берегу провели мост Миллениум (Millenium Bridge). Когда именно построили мост, надеюсь объяснять не надо)

Кстати, в прошлый мой визит в Лондоне (2003 год) этот мост вызвал у меня жуткую панику (я боюсь высоты, мостов, воды, людей, и вообще всего - типичный еврей в общем), но в этот визит все обошлось как-то более благополучно. Я вальяжно расхаживал себе по мосту, и даже сделал с него некоторое количество кадрофф, которые вам обьязательно продемонстрирую.

Вот такой сейчас вид с моста Миллениум на современный Лондон. В центре можно узреть Тауэрский мост, который я надеюсь в представлении не нуждается. Справа - The Shard или "Осколок". Самое высокое здание в Лондоне (306 метров), и до недавнего времени самое высокое здание в Европе (теперь пальму первенства держит башня Меркурий в Москве). Как и все небоскребы Лондона выглядит ужасно и не в тему вообще, особенно учитывая тот факт, что совсем неподалеку находится тысячелетний Тауэр. Строительство Осколка вызвало бурные споры, однако деньги победили, и теперь те, кто ходят в древнюю Белую Башню могут наблюдать хаотичность современного Сити не отходя от кассы.

Слева - еще несколько ужасных небоскребов. В центре - 122 Леденхолл Стрит, в народе прозваный "Сырная тёрка" (с юмором у англичан все в порядке - в отличие от чувства ландшафта). 225 метров, четвретый по высоте в Лондоне. Уродлив, как моя жизнь. Открылся как раз в дни моего пребывания в городе. Слева достраивается еще один урод, в народе известный как Воки-Токи (Рация). 160 метров, пятый по высоте небоскреб Лондона. Ужаснах, и я даже не буду рассказывать вам про знаменитый огурец (его, слава всем святым, на этих фотографиях не видно).

Я вообще не хотел здесь подымать эту тему - о современном Лондон-Сити будет отдельный пост - но похоже, что как и в случае с Нью-Йорком, никто всерьез не занимался планировкой этих мегаполисов. Как-то мы обсуждали этот вопрос с моим двоюродным братом, когда я был в Америке, и он сказал, что в никто не думал, как в Нью-Йорке одно здание будет выглядеть рядом с другим (в отличие, например, от Сан-Диего). Просто бухали все стили подряд, и теперь город выглядит абсолютно хаотично - . Такое же ощущение создается и в Лондоне. То тысячелетний Тауэр, или готическая церковь, а рядом - стеклянный небоскреб или кирпичная громадина. Иногд видишь целые улицы в одном стиле, но это большая редкость. Впрочем от очарования британской столицы это не отбавляет - Лондон берет другим.

Ну а мы все-же вернемся к высокому искусству и перейдем по мосту от собора св. Павла

К галерее Тейт Модерн. Все сказанное выше было лишь прелюдией - мне не раз в прошлом заявляли, что искусство людей утомляет, и что не надо быть слишком элитарным и высоколобым, посему я решил немножко и окрестностей показать и пообсуждать насущные вопросы. Но теперь доставайте подушки, ибо мы входим в музей!

К слову, здание угольной станции долгие годы было под угрозой сноса, пока его не превратили в самый знаменитый музей современного искусства в мире. В эти дни происходят большие перемены, и к старому зданию пристраивается новое ультрасовременное крыло.

Вот здесь проект видно чуть лучше - белое здание сразу за трубой. Выглядит неплохо, но в комплексе будет как и со всем новым Лондоном - абсолютно не в тему. Контраст старого и нового и полная неразбериха стилей в этом городе не работает, ИМХО.

Ну а теперь все - про сам музей. В эти дни в Тейт Модерн проходит пользующаяся огромной популярностью выставка Матисса (несмотря на недобрую цену). Однако Матисса я насмотрелся в Копенгагене - , поэтому я раскажу вам про постоянную коллекцию музея. Тем более, что в ней имеется одна из самых дорогих картин мира - Обнаженная, зеленые листья и бюст, кисти Пикассо.

Картину, на которой изображена Мари-Терез Вальтер Пикассо написал в 1932 году - за один день. В 2010 году ее продали совсем недавно за 106(!) миллионов долларов (торговать искусством в последнее годы похоже более выгодно, чем нефтью). Это также самая большая цена, полученная на аукционе. Считается, что эта картина символизирует пик творческой энергии художника.

Еще один портрет Мари-Терез Вальтер, "Голая женщина в красном кресле". Здесь женщина представлена как сумма чувственных окружностей. Даже ручки кресла специально завышены, чтобы подчеркнуть круглые формы. Лицо можно рассматривать либо как происходящую с фигурой метаморфозу, либо как двойную фигуру - правую сторону можно интерпретировать как лицо любовника, целующего женщину в губы.

Пикассо вообще хорошо представлен в Галерее Тейт (впрочем испанец был художник плодовитый, и представлен неплохо в десятках музеев по всему миру, в том числе и в Израиле. Хуже всего почему-то он представлен в музее Пикассо в Барселоне). Одна из его самых знаменитых картин - Герника (я, кстати, ее до сих пор не видел) - стала символом ужасов Второй мировой войны. Потом долгие месяцы Пикассо рисовал картины-продолжения, основанные на фигурах в Гернике. На фреске, отражающей бомбежку нацистами испанского города, можно в том числе увидеть плачущую женщину, держащую мертвого ребенка. Эта картина-сиквел - последняя из серии, самая детальная и проработанная. Моделью послужила Дора Маар - другая любовница Пикассо.

Еще один "портрет" Доры Маар, нарисованный 5 мая 1944 года. Сложная конфигурация отражает атмосферу последних месяцев оккупации Парижа нацистами. Напряженность и скованность - главные ощущения, которые Пикассо пытался выразить в этом полотне. Тем более, что двое самых близких еврейских друга художника - поэты Робер Деснос и Макс Жакоб - были депортированы. Деснос позднее погиб от тифа в концлагере Терезин, а Жакоб, будучи вдобавок еще и гомосексуалистом - погиб в лагере Дранси. Однако есть в картине и проблеск надежды - в марте Дора Маар вместе с Сартром и Симоной де Бовуар приняла участие в пьесе Пикассо, которую поставил Альбер Камю. На этом тему Пикассо считаю раскрытой, напоследок - просто его картина, которая мне нравится - "Три танцора".

Эта картина - воспоминание Пикассо о любовном треугольнике, который окончился самоубийством его друга Карлоса Касагемаса. На полотне, прямо таки брызжущем энергией, любовь, секс и смерть связаны между собой в экстатическом танце. Танцорща слева вообще находится в состоянии дионисической невменяемости. Ее лицо символизирует маску из Новой Гвинеи, которая указывает на связь Пикассо с африканским искусством и его влиянии - особенно во всем что касается сексуальности и самовыражения - на художника.

Ну а теперь обо всем по порядку. Спор о современном искусстве - по большому счету вечный. В моих постах тоже случалось подискутировать - - особенно, если дело касается Уорхола или Баскиата. Мондриан, картина которого представлена выше, тоже у многих вызывает недоумение. Какие-то квадратики, нарисовать которые, в сущности, особенного умения не требуется (кстати одна из его самых знаменитых картин находится в нашем музее искусства в Тель-Авиве). Тем не менее, голландец - один из самых знаменитых и востребуемых художников современности. Так в чем же идея?

В эпоху между двумя мировыми войнами художники разработали новые формы абстрактного искусства, основанные на эстетическом идеализме, и стремлением к более идеальному обществу. Мондриан и другие художники, жившие в эпоху нескончаемых войн и революций, были вынуждены отойти от приверженности к индивидуализму, и обратились к гармонии геометрических фигур. Именно подобного рода квадраты и линии стали для многих деятелей искусства идеальной формой нового мира. Наум Габо (Нехемия Беркович Певзнер) - один из лидеров консткрутивизма, испытавший все прелести русской революции - заявил, что "деконструкция материи, произошедшая в наше время не лишает нас оптимизма, поскольку мы переходим в новую эпоху, под названием реконструкция".

Изменения произошли также в инжерном деле, в архитектуре, ну и в особенности в скульптуре (это можно видеть в наши дни повсюду - от Тумаркина на площади Рабина до Генри Мура). Что касается непосредственно искусства - сдержанность и точность форм сменила буйство цвета. На картинах стал преобладать белый, как символ чистоты и невинности (тажке главный цвет всей современной архитектуры, отцом которой стал Ла Корбюзье).

Что касается двух картин, предоставленных выше - В соответствии с современными тенденциями, Мондриан решил сократить свою палитру до основных цветов. Несмотря на кажующуюся хаотичность, художник стремился к "динамичному эквилибриуму". Все линии хоть и не разделяют пространство на четкие и равные части, имеют четкое предназначение и цель.

"Дерево" - якобы не совсем стандартная картина Мондриана. Однако и здесь художник превращает что-то живое в четкую однообразную форму. Ветви и ствол сведены до сети вертикалей и горизонталей, в попытке обозначить порядок в природе. "Я хочу добраться до сути вещей, и пока этого не произойдет, я намерен превращать все - даже самые живые элементы в абстракт", - заявил Мондриан.

Формы в формах или отражение картины в картине. Моя попытка кадра со смыслом.

Эта световая инсталляция создана под прямым влиянием Мондриана. Художник был в восторге от четких геометрических форм голландца, однако решил привнести и более ранние влияния других мастеров - в этом случае экспрессионизм и цвет.

Как выяснилось, Диего Ривера тоже рисовал всякие несуразности. Мексиканский художник, в основном занятый производством масштабных реалистических фресок на коммунистическую тему и шашнями с многочисленными женщинами, подвергся влиянию кубизма и Хуна Гриса ы бытнось своего проживания в Париже между 1913 и 1917 годом. Особо отмечается факт присутствия на картине обложки книги Ницше "Весёлая наука", в которой он объявляет о смерти бога. Смысл трактуется двояко - кто-то утверждает, что Ривера таким образом провозглашает либо о смерти старого режима в эпоху войны и революции, либо о смерти старого искусства в пользу новых веяний и тенденций.

Без него теперь не обходится ни один музей - Френсис Бэкон. Почти все картины Бэкона - это попытка исследовать человека и его душу. На этой картине лицо искажено, поэтому мы не можем определить личность человека. В отличие от Мондриана, на картинах Бэкона полный хаос - на этом конкретном портрете кроме диформации лица мы можем наблюдать и диформацию пространства. Контуры ящика или коробки (фирменный знак Бэкона) в которой расположена фигура, символизирует человескую сущность в современном мире, вновь пришедшем к хаосу, в котором заправляет изоляция и клаустрофобия.

Леон Коccоф - "Человек, сидящий в инвалидной коляске". Мне в последнее время все больше и больше нравится этот еврей из России, смывшийся в Великобританию. Коссоф относится к Лондонской школе - послевоенное течение английских живописцев, которые работало не только в стиле абстрактного искусства, но и обращалось к традиционной, фигуративной художественной форме.

Ли Краснер - жена знаменитого американского художника Джексона Поллока. Поскольку большинство своего времени она тратила а своего безумно талантливого но абсолютно непутевого мужа, ее картины гораздо менее известны. Картина называется "готический лагдшафт" - очевидно потому, что вертикальные линии, доминирующие в центре полотна, можно рассматривать как деревья. Картина была написана уже после смерти ее мужа в 1956 году, и многие полагают, что жестокие, резкие и экспрессивные мазки отражают скорбь художницы. А вот и сам Поллок.

Именно Поллок разработал систему рисовать, не касаясь полотна (чем разозлил всех феминисток мира сего - о причине я лучше умолчу). Именно этот способ, по его словам, делал его свободным и более интуитивным по отношению к собственному "Я". В случае этой картины Поллок просто вылил черную краску на полотно, а потом приподнял его, позволив краске стечь и принять абстрактную форму. Потом он добавил желтый и фиолетовый цвет.

Марк Ротко. Честно признаюсь - с этим художником у меня тяжело). Картина написана под влиянием Микеланджело (??). Художник считал, что зритель должен полностью влиться в картину, и только тогда придет какое-то осознание или понимание, но то ли внешние раздражители не позволили мне сего духовного единения, то ли я слишком критичен в этом случае - не знаю.

Немного сюрреализма, и моего любимого Де Кирико. Картина кстати напоминает мне "Красную Башню" в музее Гуггенхайма. Называется "Неуверенность поэта". Де Кирико сам охарактеризовывал свои картины как "метафизические" - умение соединять в одной композиции сцены из повседневной жизни и фантизии о древнем мире, создавая таким образом очень сложную "фантастическую реальность". Сюрреалисты обожали подобного рода загадочные образы с искаженной перспективой. "Эти квадраты очень похожи на существующие квадраты, и тем не менее мы никогда не видели ничего подобного. Мы находимся в непостижимом мире", - заявил поэт Пол Элюар. А чтобы вы совсем не растерялись - еще один Кирико.

Тут название объясняет больше - "Меланхолия Расставания") Окно и карта с пунктирным маршрутом намекают на путешествие и попытку убежать из закрытой клаустрофобичной студии. Кирико - итальянец, живший в Греции - чувствовал себя оторванным от окружающей его среды, и сравнивал себя с аргонавтами из известного греческого мифа. Их путешествие казалось ему вечным одиночеством, пересекающим нескончаемые океаны

А эта картина написана под влиянием Кирико англичанином Тристрамом Хиллиером, который как и Нэн и Водсворт обожали загадочные фигуры греко-итальянца. Громадный якорь поражает, и заставляет задуматься о значимости этого странного монумента. Ну а раз уж мы о сюрреалистах - без главного из них никуда не деться.

"Метаморфозы Нарцисса". Пробовать объяснять картины Дали я даже не берусь. Еще две для закрепления темы, и идем дальше.


Осенний Каннибализм. Нарисована сразу после начала гражданской войны в Испании в 1936 году. Изображает пару в своеобразном каннибалистическом акте. Они находятся на вершине стола, сливающегося с тонами типичного испанского ландшафта. Конфликт отражается в форме яблока - отсылка к легенде Вильгельма Телля, в которой отец был вынужден выстрелить в собственного сына.

На этой картине можно видить всю двойственность символов Дали: Реку можно видеть и как рыбу - двойственность, призванная усомниться в рациональности происходящего. Полотно имеет как личную, так и общественную подоплеку: родители Дали поситили эту речку после смерти их первого ребенка, также названного Сальвадором, и считалось, что художника преследует образ его мертвого брата, которого он никогда не видел. Кроме этого, отключенный телефон символизирует оношения британского премьера Чемберлена с Гитлером после аннексации судетов в 1938 году.

Еще одна картина о влиянии Нацизма. Макс Эрнст - Целый город. Город неясно вырисовывается под яркой луной, выражая пессимизм от захвата нацистами Германии. Используя новую технику - Scrapping, "скреб", Эрнст показывает разрушенный пейзаж, скученный город без людей, и без оптимизма.

Можно подумать, что это Баскиат, но нет. Просто понравившаяся мне картина, хорошо отражающая влияние африканских мифов на западное искусство.

А это просто прикольная фотография, сделанная армянским фотографом Саркисяном в ходе войны в Сирии. Понравилось мне в ней громадная надпись "ЦУМ" посредине Алеппо)) Там под ней еще один русский магазин - жаль, на этой фотографии не видно)

А это Матисс с постоянной выставки. Приятный тихий спокойный портрет. Изображена Грета Молл - она и ее муж Осакр были из первых десяти студентов в художественной академии Матисса. Предоставляю здесь как контраст)

Мой любимый Эмиль Нольде. Этот морской пейзаж художник нарисовал в ходе пребывания на острове Силт в Германии. Экспрессивные мазки и яркие цвета какбэ намекают на приближающуюся бурю. В своих мемуарах Нольде писал "Я хотел еще раз увидеть море во всем его диком великолепии. Штормовые облака, гроза, вливающаяся в море - у меня есть есть шесть таких пейзажей, работа над которыми проходила в состоянии полного экстаза". О Нольде я много писал во время поездки по Скандинавии - . В этом линке про лучший музей мира есть кстати и про Кирико, и про Мондриана, и еще про много кого. Рекомендую.

Мой любимый Пауль Клее. Серия замыкающихся друг в друге парусов-треугольников создают единую линию лодок в элегантном, волнистом движении. Ритмическая композиция напоминает диаграмму, нарисованную Клее в одной из его лекций про Баухауз, в которой он рассказывал про "активную линию, ограниченную в движении постоянными точками". О его Ангеле Истории, хранящеся также у нас в Музее Израиля я тоже писал не раз - .

Леонора Кэррингтон. Картина называется Элохим - Бог по еврейски. Художница смешивает традиционные ирландские мифы, которые в детстве рассказывала ей няня, и мир, выдуманный ее мамой. Но больше всего в ее картинах часто можно увидеть мифологические существа. Ну а напоследок - немного постеров наших всеми любимых советских времен)

Кстати в этом году в Тейт Модерн пройдет ретроспектива картин Казимира Малевича

Так что русско-советская тема в музее представлена на отлично

В 1897 году была открыта галерея Тейт, которая считается одним из самых крупных собраний английского искусства малого ледникового периода (16-20вв). Свое название галерея получила в честь её создателя – сэра Генри Тейта. Будучи британским сахарным королём, он оказывал поддержку многим талантливым художникам. Огромное количество работ живописцев Генри приобрёл для себя. Вскоре его коллекция заняла почётное место в галерее британского искусства, где собрано свыше шестидесяти тысяч великолепных произведений.

Сегодня галерея Тейт – это прекрасное сочетание живописи, скульптуры, гравюры. Здание музея состоит из двух частей, одна из которых – галерея Tate Britain, которая ещё называется старой галереей Тейт (вторая часть здания – современная галерея).

В период Второй мировой войны музей сильно пострадал, но коллекцию удалось сохранить (она была заранее эвакуирована). Посетители вновь увидели её в 1949 году. Коллекция Tate Britain – это собрание живописи, которое берёт начало ещё с начала XVI века. Посещая залы старой галереи, каждому гостю предоставляется возможность не только насладиться английской живописью, но и познать основные этапы и особенности художественной жизни этого периода.

Картины в залах галереи представлены в хронологическом порядке и разделены согласно тематике. Темы периодически могут меняться, что способствует повышению интереса к музею. Здесь можно увидеть романтические картины, мистические гравюры, авторские фантазии. В отдельном корпусе музея представлена коллекция Тернера, которая насчитывает более 300 картин. Музей пользуется популярностью и среди юных посетителей, ведь в его стенах проводятся увлекательные экскурсии для детей, а также «оживают» полотна (большинство картин сопровождается звуковыми эффектами).

История

Почти все художественные музеи Лондона начинались с частных коллекций, проданных или подаренных им на определенных условиях. Подобные приобретения составляют основной источник роста числа произведений искусства для всех картинных галерей. Владельцы, передающие свои коллекции в дар музеям, часто оговаривают порядок их хранения и размещения. Это мешает музею создавать единую композицию, объединяя вместе полотна одних и тех же мастеров или школ. Порой условия владельцев коллекций отражаются на профиле художественного музея.

Это можно отнести к галерее Тейт, где в основе музея лежит коллекция картин богатого промышленника Генри Тейта. На его же средства в 1897 г. на берегу Темзы были построены первые выставочные залы. Открытие музея состоялось 21 июля того же года. Первые посетители прошли по залам уже 16 августа.

Коллекция Тейта состояла из 67 работ современных тому времени английских художников и трёх скульптур. Среди полотен были работы кисти Лейтона, Миллеса, Очардсона и др. В 1910 г. были пристроены залы, предназначенные для размещения пейзажей Тёрнера. Согласно завещанию художника, его картины должны были экспонироваться все вместе. Это стало стимулом для приобретения полотен английских классиков. Галерея быстро росла за счёт приобретения художественных коллекций через Национальный, фонд, созданный в 1903 г. Картины поступали в дар от частных лиц, а также из фондов Национальной галереи. Музей очень скоро стал самым большим по площади, занятой экспозициями.

С 1915 г. галерея Тейт постепенно стала превращаться из галереи современного английского искусства в галерею английского искусства всех периодов. Этот новый статус был утверждён правительством страны 24 марта 1917 г. В связи с этим Национальная галерея передала в этот музей более 200 полотен английских художников.

В 1980-е гг. были значительно расширены помещения галереи Тейт. В частности, с северо-восточной стороны были построены залы для коллекции современного искусства. Национальная коллекция английской живописи разместилась в залах левой половины галереи.

Для жизни Англии XVI в. характерен стремительный подъём культуры и искусства, чему благоприятствовали политические и экономические условия, сложившиеся в стране. Абсолютная монархия, установленная при Тюдорах (Генрихе VII и Генрихе VIII) способствовала единению нации и экономическому развитию Англии. При Елизавете I укрепились и международные позиции страны. Эволюция английского искусства происходила по своему пути, отличному от развития искусства на континенте. Реформация Генриха VIII освободила Англию от папского Рима, создав новую англиканскую церковь и уничтожив монастыри.

В результате, власть церковников была ослаблена и на первое место вышли идеалы светской культуры. В живописи выражение сложившихся условий жизни нашло в портрете. Это был единственный культивируемый властью жанр живописи, служивший возвеличиванию короля и прославлению придворной знати. Во времена правления Тюдоров ведущие позиции в живописи принадлежали иностранным мастерам, приглашенным к английскому двору. Но несмотря на то, что они вносили свои художественные образы и приёмы, уже были явно видны черты английской национальной художественной школы.

В галерее Тейт есть портрет Елизаветы I работы английского портретиста Николаса Хиллиарда. Лицо королевы трактовано несколько плоскостно. Художник делает акцент на тонкой проработке орнамента её облачения. Эти особенности, свойственные английским художникам елизаветинского периода, прослеживаются и в творчестве других портретистов.

Настоящий переворот в искусстве английского портрета произвёл знаменитый фламандец Антонис Ван Дейк. Его пригласил ко двору в 1632 г. Карл I, и живописец прожил в Англии последние 9 лет своей жизни. За это время он написал более 300 картин, среди которых есть истинные шедевры, известные во всем мире. Заложенные художником традиции живости сохранялись вплоть до XVIII в. Одним из самых прекрасных портретов Ван Дейка - «Дама семейства Спенсер». Зрителя восхищает изящество и грация женщины, ее величавое достоинство. Художник умело подчеркнул тонкую красоту женщины, элегантность её наряда, изобразив лёгкой кистью нежные оттенки роскошного голубого платья. В конце XVII в. в Англии началась эпоха Реставрации. На трон сел Карл II, сын казнённого Карла I. В эти годы ведущим портретистом Англии был ученик Ван Дейка голландец Питер Лели. Это был замечательный рисовальщик, обладавший прекрасным вкусом и чувством цвета.

В XVIII в. в стране сформировалась национальная школа живописи, из которой вышли настоящие мастера, составившие славу английского изобразительного искусства. Самой колоритной фигурой среди художников первой половины XVIII в. был Уильям Хогарт. Он писал сатирические полотна, исторические картины, замечательные портреты. Хогарт известен и как автор трактата «Анализ красоты», где художник выступил как теоретик искусства. В галерее Тейт хранятся первоклассные произведения Хогарта. Одним из его шедевров считается «Автопортрет с собакой». Решение этого полотна несколько необычно. Овальный портрет стоит на стопках книг любимых авторов художника - Шекспира, Мильтона, Свифта. Рядом с портретом сидит верный пес Трамп, друг Хогарта, и лежит палитра художника. Все изображённые предметы находятся в полной гармонии друг с другом и подчёркивают самую важную деталь в картине - лицо художника. Автопортрет Хогарта первоначально попал в Национальную галерею вместе с собранием Ангерстейна, а в галерею Тейт его передали вместе с другими работами английских художников. Вершиной творчества Хогарта считаются картины «Портрет слуг» и «Свадебный бал».

Ведущим художником второй половины XVIII в. выступил Джошуа Рейнолдс, ставший первым президентом им же организованной в 1768 г. Королевской академии художеств. Рейнолдс оставил Англии портретную галерею всех выдающихся людей того времени. В галерее Тейт хранится 35 работ этого замечательного живописца.

Яркую страницу в историю английской портретной живописи вписал Томас Гейнсборо. Кроме того, он был мастером пейзажа и считался наиболее английским художником, чем кто-либо. Наиболее интересными работами Гейнсборо являются его оригинальные портреты в пейзаже. Как пример этого жанра можно назвать «Портрет викария Джона Чейфи, играющего в парке на виолончели». Картина написана с большой симпатией, так как Гейнсборо сам любил музыку и с огромным уважением относился к другим музыкантам. Фигура викария расположена вблизи от левого края полотна, а справа изображена истинно английская природа. Гейнсборо особенно удавались женские портреты. Среди самых лучших можно назвать портреты балерины Джиованны Баччелли и дочери художника Мэри.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл осуществили революцию в области пейзажной живописи. В полотнах Тёрнера основными стихиями стали свет и воздух, а реальность причудливо переплетается с романтической символикой. Значительным событием для культурной жизни Лондона стало открытие в апреле 1987 г. нового крыла галереи - галереи Клор, построенного специально для размещения в нём огромного собрания полотен Тёрнера. А это ни много, ни мало - 300 картин, написанных маслом и более 20 тыс. рисунков и акварелей. В них весь творческий путь великого английского художника. Посетителей музея поражает яркий талант Тёрнера, сумевшего проникнуть в глубины морей, раскрыть тайны тайфунов и бурь, научиться передавать лучезарный солнечный свет.

Джон Констебл, влюблённый в природу родной Англии, создавал картины, воспевающие поэтическую красоту окружающего мира. Он старался раскрыть очарование английской природы в каждом её проявлении. Среди перечисленных выше мастеров английской живописи нет ещё многих имён, рассказать обо всех в коротком тексте просто не представляется возможным. Современное собрание галереи состоит из двух экспозиций, одна из которых включает живопись и графику английской школы от XVI в. до наших дней, а другая посвящена западноевропейской живописи и скульптуре конца XIX - начала XX вв.

Рядом с картинами импрессионистов в галерее можно увидеть редкие скульптурные работы Ренуара, Матисса и Дега, которых многие знают только как живописцев. В нескольких залах разместились работы живописцев новейших течений современного искусства.

Галерея Тейт стала не только крупнейшим хранилищем произведений искусства, но и важным научным центром. Перу специалистов галереи принадлежат серьёзные исследования в области искусствознания. В галерее постоянно проводятся выставки и всевозможные мероприятия, касающиеся жизни и творчества различных художников, работают кружки для детей. Ежегодно по залам галереи проходят более 2 млн человек.

Тейт Модерн – это лондонская галерея современного искусства, представляющая экспонаты, начиная с 1500 года по сегодняшний день. Галерея Тейт Модерн расположена на берегу Темзы в здании бывшей электростанции Bankside. Это величественное сооружение со стеклянной крышей, центральная часть которого имеет вид огромной трубы высотой почти в 100 метров.

Здание построено после Второй мировой войны и это одно из самых удачных образцов индустриальной архитектуры. Оно расположено в уникальном месте с великолепным видом на Темзу и Собор Святого Петра .

Адрес

Адрес - Bankside, London SE1 9TG

Как доехать до галереи Тейт Модерн

  • Ближайшая станция метро – Southwark линии Jubilee Line
  • Немного дальше – станция Blackfriars (District and Circle Line) или St Pauls (Central Line)
  • На автобусах 45, 63 и 100 до остановки «Blackfriars Bridge Road», маршруты RV1 и 381 до остановки «Southwark Street», маршрут 344 до остановки «Southwark Bridge Road».

Режим работы галереи Тейт Модерн - лето 2019

  • Воскресенье - четверг с 10:00 до 18:00
  • Пятница - суббота с 10:00 до 22:00
  • Вход прекращается за 45 минут до закрытия музея
  • Закрыто 24-26 декабря

Стоимость билетов в галерею Тейт Модерн - лето 2019

  • Осмотр постоянных композиций - бесплатный
  • Для посещения выставок и специальных мероприятий необходимо приобрести билет. Стоимость зависит от проводимых выставок.

Из истории

Основателем галереи Тейт в Лондоне был Генри Тейт, владелец компании «Tate & Lyle», разбогатевший за счет изобретения и продажи сахарной ваты. Генри Тейт был ценителем викторианской живописи и решил вложить свои деньги в искусство, организовав в 1897 году экспозицию работ британских мастеров живописи XIX века.

В дальнейшем эта коллекция постоянно пополнялась и за сто лет было собрано такое количество предметов искусства, что в 2000 году для экспозиции современного искусства решили отвести отдельную галерею.

Здание электростанции Bankside, закрывшейся в 1981 году, удачно подошло для этой цели. Так, группа галерей Тейт пополнилась выставочным залом современного искусства.

  • Новое здание получило название «Tate Modern», в нем разместились коллекции современного искусства
  • Старая галерея, представляющая только классическое английское искусство, стала называться «Tate Britan».

За прошедшие годы Tate Modern приобрела большую популярность – она стала самой посещаемой галереей в мире, в год число ее посетителей составляет более 5 миллионов человек.

Обзор экспонатов

Галерея Тейт Модерн – одна из самых больших в мире, она содержит около 70 тысяч экспонатов современного искусства и охватывает период с 1900 года до наших дней.

Экспозиции представлены в хронологическом порядке, а в пределах каждого периода выделяются тематические разделы. Например, темы могут быть такие: «Поэзия и сновидения» или «Вещи в движении». Содержимое и название разделов меняется примерно один раз в год.

Благодаря такому расположению экспонатов, в одном зале могут быть представлены произведения совершенно разного стиля и манеры исполнения.

Вы увидите, как со временем и сменой эпох меняется стиль и представление о красоте, появляются новые идеи и направления в искусстве.

Среди экспонатов - полотна таких художников, как Сезанн и Матисс, Пикассо и Дали, Миро и Уорхол, Андре и Ротко, Кандинский, а также работы других выдающихся мастеров XX века. Представлены все течения современного искусства, в том числе сюрреализм и кубизм, модернизм и поп-арт, минимализм и концептуализм.

Вы увидите портреты правящих особ и известных людей, картины английского быта и романтические фантазии, мистические гравюры и акварели, а также произведения из войлока и металла, а также коллекцию светских плакатов.

В Tate Modern расположен самый большой выставочный зал в мире, это бывший турбинный зал, имеющий длину 160 метров, высоту десятиэтажного дома и балконы, с которых открывается прекрасный вид на Лондон .

В корпусе Клор представлена самая крупная в мире экспозиция картин английского художника Уильяма Тернера. Около 300 работ живописца составляют как исторические полотна, так и работы в духе импрессионистов, хотя и написанные мастером еще за полстолетия до появления этого направления в живописи.

В Tate Modern очень много необычных экспонатов: например, огромное искусственное солнце и непонятная скульптурная фигура в виде человеческого органа и даже спиральная горка, с которой можно скатиться.

Организуются временные выставки и семинары, лекции и выступления, работает учебный центр Open Studio, в котором дети вместе с родителями могут с помощью материалов и инструментов создать собственное произведение.

Если Вы хотите посетить галерею классического искусства Tate British, Вы можете добраться до нее на теплоходе по Темзе. Лодки компании Thames Clipper отправляются в течение дня через каждые 40 минут.

Кафе и магазин

На 4-м этаже расположен кофе-бар, а на верхнем этаже можно не только перекусить в ресторане, но насладиться великолепной панорамой Лондона .

На первом этаже находится магазин, где продаются сувениры в современном стиле, а также книги и альбомы по искусству.

Официальный сайт Галереи Тейт Модерн

Адрес официального сайта – www.tate.org.uk


Галерея Тейт Модерн интересна не только взрослым - детям здесь тоже не будет скучно. В музее постоянно проводятся семейные лекции, тематические туры и игры, а осмотр некоторых картин сопровождаются звуковыми эффектами. Посетив Тейт Модерн, Вы почувствуете и поймете дух современной британской и мировой культуры.

    - (Tate Gallery) в Лондоне, художественная галерея Великобритании, основана в 1897. Богатое собрание западноевропейской живописи и скульптуры второй половины XIX XX вв. * * * ТЕЙТ ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ ГАЛЕРЕЯ (Tate Gallery) в Лондоне, художественная… … Энциклопедический словарь

    Галерея Тейт (Tate Gallery) в Лондоне. Основан в 1897. Включает галерею британской живописи и графики XVI XX вв. (работы П. Лели, У. Хогарта, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, Дж. Констебла, У. Тёрнера, У. Сиккерта, М. Смита, Б. Николсона, Г.… … Художественная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тейт (значения) … Википедия

    См … Словарь синонимов

    В Лондоне, национальная галерея живописи Великобритании. Основана в 1897. Богатые собрания британского изобразительного искусства 16 20 вв., западноевропейской живописи и скульптуры конца 19 20 вв … Современная энциклопедия

    ТЕЙТ галерея (Tate Gallery) в Лондоне художественная галерея Великобритании, основана в 1897. Богатое собрание западноевропейской живописи и скульптуры кон. 19 20 вв … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 галерея (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Тейт галерея - в Лондоне, национальная галерея живописи Великобритании. Основана в 1897. Богатые собрания британского изобразительного искусства 16 20 вв., западноевропейской живописи и скульптуры конца 19 20 вв. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Галерея Тейт (Лондон, Великобритания) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Великобританию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Личная коллекция, принадлежащая когда-то промышленнику сэру Генри Тейту, легла в основу крупнейшего в мире собрания произведений английского искусства 16-20 веков - галереи Тейт. Первоначальное ее название - Галерея Британского искусства.

Экспозиция галереи Тейт

Экспозиция галереи отлично адаптирована: представленные в ней произведения строго упорядочены в хронологическом порядке, начиная с 1500 года, а в каждом из временных отрезков созданы тематические разделы. Систематически, примерно раз в год, набор тем меняется, что усиливает интерес к представленной здесь коллекции.

В галерее можно увидеть множество портретов известных людей и монарших особ, картины, на которых представлен быт британцев из разных социальных слоев, романтические пейзажи, мистические картины, многочисленные гравюры и акварели. Большое внимание уделяется маленьким посетителям этой большой галереи. Тематические лекции, образовательные занятия, игры, развивающие чувство прекрасного - всё это проводится систематически, информацию можно получить либо на сайте, либо у входа в музей.

Вход в музей бесплатный, за исключением некоторых специализированных выставок.

Галерея Тейт Модерн

В жизни галереи очень важным стал 2000-й год: собрание Tate Britain стало настолько обширным и разноплановым, что было логически разделено на две экспозиции. Классические произведения остались в старом здании на Трафальгарской площади , а раздел современного искусства перебрался на другой берег Темзы в помещение бывшей электростанции и очень быстро стал культовым местом современного Лондона - и стал называться галерея Тейт Модерн. Огромный турбинный зал оказался отличным помещением для проведения различных выставок, перформансов и инсталляций. В новом помещении также картины представлены по темам, а уже внутри тем представлены разные стили и жанры художественных произведений. Здесь можно увидеть все существовавшие с 19 века художественные течения, прослушать тематическую экскурсию и, кроме того, насладиться потрясающей панорамой Лондона, которая открывается из окон кафе, расположенного на верхнем этаже.

Интересным фактом является то, что заработать деньги на создание коллекции, положившей начало знаменитой галерее, Генри Тейту позволило изобретение им сахарной ваты и повсеместная продажа этого любимого детьми лакомства.

Расположение

Современная галерея Тейт расположена на южном берегу Темзы на Банксайд, в непосредственной близости от театра «Глобус», недалеко от моста Блэкфраерс и напротив собора Св. Павла .

Адрес галереи Тейт: SW1P 4RG, London, Millbank, Tate Britain. Веб-сайт: www.tate.org.uk .

Время работы: ежедневно 10:00-17:50, в первую пятницу каждого месяца музей открыт до 21:00. Музей закрыт 24, 25, 26 декабря.

Специализированный катер курсирует каждые 40 минут между Современной галереей Тейт, колесом обозрения «Лондонский глаз» и Британской галереей Тейт. Метро: музей располагается в 600 метрах от станции метро Пимлико (Pimlico), линия метро Виктория, или в 850 метрах от станции Воксол (Vauxhall). Автобус: район обслуживается довольно большим количеством автобусных маршрутов: 2, 3, C10, 36, 77A, 88, 159, 185, 436 и 507.

Ж/д станция Воксол расположена в 850 м от музея, вокзал Виктория - в 1500 м.